Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Маркировка шин
Маркировкой шины называются сведения указанные в виде буквенных и цифровых обозначения и пиктограмм производителем шины на ее боковине. В состав маркировки шины обязательно входят ее типоразмер, индексы скорости и нагрузки, дата изготовления, кроме этого в состав маркировки шины может входить информация о технических особенностях шины, тип транспортного средства, для которого шина предназначена, сезон и погодные условия ее эксплуатации, километраж пробега до износа, класс качества сцепления шины с дорожным покрытием и другие параметры. Знание системы маркировки автомобильных шин позволяет автовладельцу правильно подобрать шины для своего автомобиля.
Компания-производитель и марка шины
Самыми крупными буквами на боковине шины указываются название компании-производителя шины и название модели шины. Большинство компаний-производителей размещают рядом с названием свой фирменный логотип.
Размерность шины
Самым главным параметром шины является ее размерность. По размерности шина должна подходить к вашему автомобилю и колесным дискам. К размерности шины относятся три параметра:
- Ширина шины
- Высота профиля шины
- Посадочный размер шины
На шине эти параметры указываются в виде крупных последовательных цифр, каждая из которых отвечает за определенный параметр.
Например: 205/55 R16
- 205 — ширина шины 205 мм
- 55 — высота профиля шины в процентах от ширины, в данном случае высота профиля шины 55% от 205 мм, что составляет 112,75 мм, на некоторых шинах предназначенных для легких грузовиков и микроавтобусов высота профиля может не указываться, (например: 185/R14С), высота профиля такой шины составляет 80-82%, такие шины называются полнопрофильными.
- R — указывает на тип конструкции шины, по расположению внутреннего корда шины разделяют на шины с радиальным расположением корда (R) и шины с диагональным расположением корда (D), большинство современных шин легковых автомобилей имеют радиальное расположение корда, шины с диагональным кордом выпускаются для сельскохозяйственной и строительной техники
- 16 — посадочный диаметр шины (размер отверстия под колесный диск) 16 дюймов
На автомобиль следует устанавливать только шины, размерность которых предусмотрена заводом-изготовителем. Установка неподходящих данному автомобилю шин ведет к ухудшению ездовых качеств автомобиля, снижению безопасности и повышенному износу деталей ходовой части.
Размер шин, которые подходят вашему автомобилю, можно найти в инструкции по эксплуатации или на стикере наклеенном в проеме водительской двери или на лючке бензобака. На стикере указаны размерность допустимых для данного автомобиля шин и давление, до которого рекомендуется их накачивать.
Индекс скорости
Индексом скорости называется параметр шины, указывающий на максимально допустимую скорость, с которой можно ездить на данной шине при максимальной нагрузке. Индекс скорости и индекс нагрузки тесно связаны между собой. В маркировки шины индекс нагрузки и индекс скорости указываются следом за типоразмером шины. Например: шина 185/75R14 82S 82 — индекс нагрузки (в данном случае 475 кг на колесо) S — индекс скорости (в данном случае 180 км/час).
Индекс скорости обозначается латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей наиболее распространенными являются индексы скорости: T (до 190 км/час), Н (до 210 км/час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час) и Y (до 300 км/час).
Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Для внедорожников и легких грузовиков наиболее распространёнными являются индексы скорости: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и S (до 180 км/ч).
Индекс скорости и индекс нагрузки тесно связаны между собой. Например: на шине указаны индексы нагрузки и скорости 98Т, что означает максимальную нагрузку до 750 кг на колесо при максимальной скорости 190 км/час. При более низкой скорости движения нагрузку на колесо можно чуть превысить, а при уменьшении нагрузки на колесо можно чуть повысить максимальную скорость.
Индексы скорости и нагрузки являются важными показателями, которые обязательно должны учитываться при подборе шин. При установке на автомобиль шин, следует устанавливать только шины, индекс скорости которых не ниже чем у шин, устанавливаемых на конвейере. Например: на автомобиле на заводе установлены шины с индексом скорости H (до 210 км/час), это означает что на данный автомобиль нельзя устанавливать шины с индексом скорости T (до 190 км/час), но можно устанавливать шины с более высокими индексами скорости V (до 240 км/час), W (до 270 км/час) или Y (до 300 км/час).
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки (индекс грузоподъёмности или индекс несущей способности) — предельно допустимый вес, под воздействием которого шина способна нормально выполнять свои функции.
Индекс нагрузки указывается на боковине шины вместе с индексом скорости, например: 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).
Индексы нагрузок шин обозначаются цифрами от 0 до 230 единиц, что означает нагрузку на одну шину от 45 до 33500 кг.
Индекс нагрузки указывает на величину предельной нагрузки на одно колесо, для расчета максимально допустимого веса автомобиля нужно умножить вес нагрузки одного колеса на количество колес.
При подборе шин для автомобиля лучше всего выбирать шины имеющие такой же индекс нагрузки, как и шины устанавливаемые на заводе.
Маркировка технических свойств
Производители шин указывают на шинах их технические свойства и особенности:
- XL (Extra Load) — усиленная шина, индекс нагрузки шины на на 3 единицы выше, чем у обычной шины такого же типоразмера
- RF (Reinforced) — указывается в конце типоразмера (например 195/70 R15RF) усиленных шин (6 слоев)
- С (Cargo) — указывается в конце типоразмера (например 195/70 R15C) шин с увеличенной грузоподъемностью (8 слоев), используемых для легкого коммерческого транспорта
- VR или ZR — указываются на шинах предназначенных для спортивных автомобилей, дублируют индекс скорости (VR — более 210 км/час, ZR — более 240 км/час)
- Tubeless (TI) — бескамерная шина
- Tube Type (TT) — камерная шина
- Steel — указывается на шинах имеющих в конструкции стальной корд
- RunFlat — указывается на шинах изготовленных по особой технологии, на которых можно после прокола или пореза и полной потери давления проехать от 50 до 150 км на скорости до 80 км/час. Разные производители автошин по разному обозначают эту технологию: Pirelli RunFlat, Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Dunlop EMT, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Toyo TFR, Kumho XRP, Yokohama ZPS.
- Max Pressure — указывает на максимально допустимое давление в шине, в кПа
- Max Load — указывает на максимально допустимую нагрузку на каждое колесо автомобиля, в кг.
Класс транспортного средства
На шинах может указываться класс транспортного средства для которого они предназначены:
- P — шины для легковых пассажирских автомобилей
- SUV — шины для полноприводных внедорожников
- C или LI — шины для небольших грузовых машин и микроавтобусов
- ST — шины для специальных трейлеров
- M/C — шины для мотоциклов
- T — шины для временного использования
- CMS — шины для горно-строительной техники
- HCV — шины для тяжелой строительной техники
- LCM — шины для лесозаготовительной техники
- LPT — шины для прицепов
Маркировка сезонности шины
Шины могут иметь маркировку указывающую на сезон и погодные условия для которых они предназначены:
- Зимние шины — маркируются значком в виде снежинки в треугольнике или снежинки на фоне трех горных пиков
- Летние шины — не имеют единой маркировки, шины с маркировками Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или со значком в виде зонтика хорошо подходят для езды в дождь, M+T (Mud and Tarrain) летние шины предназначенные для езды по грязи и бездорожью
- Всесезонные шины — могут маркироваться обозначениями M+S, M+SE, R+W, AW, AS, AGT или All Season
Обозначения помогающие монтировать шины
На шинах могут быть нанесены специальные надписи помогающие выполнить правильный монтаж шин:
- Надпись Rotation или стрелка — наносятся на направленные шины, указывают на правильное направление вращения колеса
- Надпись Inside — указывается на внутренней боковине ассиметричных шин, подсказывая работникам шиномонтажа, как правильно монтировать шину на колесный диск
- Надпись Outside — указывается на внешней боковине ассиметричных шин, при правильно установленных колесах, владелец автомобиля должен видеть только надписи Outside на всех колесах и не должен видеть надписи Inside
Если надписей Inside/Outside на шине нет, шина симметричная, ее можно ставить любой стороной.
Шины установленные неправильно не могут обеспечить хорошего сцепления с дорогой, хуже отводят воду и сильнее шумят.
Цветные метки используемые для маркировки шины
Метки в виде кружочков, точек и треугольников красного, желтого, белого цвета являются балансировочными метками и предназначены для обеспечения более точной балансировки. Нанесенная краской метка имеет временный характер и используется до первого монтажа шины на диск.
- Желтая круглая или треугольная метка на боковине шины — указывает на самое легкое место на шине, при монтаже новой шины на колесный диск желтую метку следует совместить с самым тяжелым местом на диске, чаще всего это место где находится ниппель, такое совмещение позволяет улучшить балансировку колеса и поставить балансировочные грузики наименьшего веса.
- Красная круглая или треугольная метка на шине — обозначает место с максимальным отклонением радиальной силы, которое является самым жестким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск красную метку совмещают с меткой L на колесном диске.
- Белая точка или круг на шине — обозначает место с минимальным отклонением радиальной силы, которое является самым гибким местом боковой поверхности шины, при монтаже шины на диск белая метка должна быть смещена на 180° от метки L на колесном диске.
Разноцветные полоски, нанесенные на протектор шины, предназначены для визуального различения шин при хранении на складе или в магазине. Каждая модель и каждый типоразмер автошин обладает своими уникальными цветами полосок, что помогает отличать их друг от друга при хранении в стопке.
Запас износостойкости
Индекс запаса износостойкости указывает на относительный ожидаемый километраж пробега шины до ее износа. Индекс запаса износостойкости указывается в виде цифры стоящей за словом treadwear, например: treadwear 400. Для того чтобы вычислить ожидаемый километраж пробега шины до ее износа, нужно цифру индекс умножить на 480 км. Например: на шине указано treadwear 400, умножаем 400 на 480, получаем, что для данной шины ожидаемый пробега до износа составляет 192000 км.
Класс качества сцепления
Класс качества сцепления шины указывает на способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Класс качества сцепления указывается в виде буквенного индекса следом за словом Traction. Класс качества сцепления автомобильных шин может быть от AA (самый лучший) до CC (худший). Большинство шин легковых автомобилей имеют класс качества сцепления A, шины предназначенные для спортивных и гоночных машин имеют класс качества сцепления AA.
Индекс температуры
Индекс температуры указывает на способность шин выдерживать нагрев при езде на определенной скорости. Индекс температуры указывается в виде буквенного индекса следом за словом Temperature. Индекс температуры может иметь три значения:
- A — более 184 км/час
- B — 160-180 км/час
- C — 130-160 км/час
Большинство шин современных легковых автомобилей имеют индекс температуры A.
Указатели индикаторов износа протекторов
Многие современные автомобильные шины оснащаются индикаторами износа протектора, такие шины маркируются надписью TWI (Tread Wear Indiration). Индикаторы износа шин могут быть разных типов:
- Индикаторы износа могут иметь вид вставок определенной высоты расположенных в углублениях протектора (чаще всего в водоотводящих канавках), при износе протектора вровень с высотой вставки шина подлежит замене.
- Индикаторы износа шины могут иметь вид контрольных цифр или символов расположенных на протекторе и выдавленных на определенную глубину, при износе протектора они исчезают один следом за другим, при исчезновении последнего шина подлежит замене.
Маркировка омологированных шин
Производители шин выпускают шины специально предназначенные для определенных моделей автомобилей, такие шины называют омологированными.
Омологированные шины предназначены для первичной комплектации автомобилей на конвейере или продаются через официальных дилеров автопроизводителя. Омологированные шины доработаны под требования определенного автопроизводителя, могут иметь другое внутреннее устройство корда или другой состав резиновой смеси.
Шины выпущенные для определенного автопроизводителя маркируются особым значком на боковине шины: М0, M01 — Mercedes-Benz, A0, R01 — Audi, «звездочка» — BMW, J — Jaguar, N0 (N1, N2, N3) — Porsche.
Маркировка сертификации
Автомобильные шины проходят процедуру обязательно международной сертификации, маркировка о прохождении такой сертификации указывается на шине:
- E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), за буквой следует цифра от 1до 48 соответствующая коду страны, где шина проходила сертификацию
- DOT — шина соответствует американским стандартам качества (Department of Transportation— Министерство транспорта США), следом за обозначением DOT идет цифровой код, в котором зашифрованы завод-изготовитель, пресс-форма и партия производства
Маркировка даты изготовления
Дата изготовления шины является важным параметром. При правильных условиях хранения резина из которой изготовлены автомобильные шины сохраняет свои свойства в течение 4-5 лет, в дальнейшем начинает терять свои свойства. Перед покупкой шин следует обязательно проверить дату их изготовления и воздержаться от покупки старой резины.
Дата изготовления шины указывается в виде четырех цифр заключенных в овал. Первые две цифры указывают на порядковый номер недели в году, следующие две цифры указывают на год изготовления. Например: на шине указаны цифры даты изготовления 0421, что расшифровывается как 4 неделя 2021 года.
Наклейки на шинах
Производители шин, в соответсвии с международными требованиями, клеят на протектор новой шины наклейку (стикер), на которой в виде специальных значков указывают к какому классу относится данная шина по топливной экономичности, шумности и водоотведению для обеспечения устойчивости автомобиля на мокрой дороге.
С 2020 года в России на каждую шину в обязательном порядке клеится наклейка (стикер) со специальным QR-кодом, который подтверждает что шина зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Покупатель может просканировать QR-код с помощью мобильного приложения «Честный знак» и получить сведения о производителе и импортере данной шины, ее характеристиках и о дате ввода ее в оборот.
Давление в шинах автомобиля: каким оно должно быть и от чего зависит
На давление в шинах чаще всего смотрят, когда есть явные проблемы и на машине нельзя ездить.
Тем не менее все гораздо сложнее: от давления зависит, как машина будет вести себя на дороге, как часто придется ремонтировать подвеску, править колесные диски и менять резину. Чем внимательнее водитель относится к давлению в шинах, тем меньше тратит на содержание авто.
Что вы узнаете
Как общаться и понимать друг друга
Каким может быть давление в шинах автомобиля
Давление в шине может быть нормальным, недостаточным и избыточным.
При нормальном давлении шина соприкасается с поверхностью дороги всем рисунком протектора равномерно. При повороте пятно контакта может меняться, но на ровной поверхности при движении прямо оно не меняется. Пятно контакта — опорная поверхность колеса, часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.
Когда давление в шине ниже нормы, пятно контакта смещается на ее боковины. Колесо опирается на боковые поверхности, центральная часть при этом проминается. Вот основные последствия недостаточного давления в шинах:
- Шина изнашивается неравномерно и преждевременно.
- Увеличивается расход топлива из-за большего сопротивления шины.
- Снижается управляемость: на большой скорости автомобиль может уводить.
- При слишком низком давлении колесо хуже проходит ямы и неровности. На боковых поверхностях могут появиться грыжи, а при ударе есть риск повредить диск или разбортовать колесо.
При избыточном давлении пятно контакта перемещается на центральную часть шины, боковые поверхности колеса не соприкасаются с покрытием. Это тоже провоцирует преждевременный износ резины. Вот почему это плохо:
- Автомобиль лучше разгоняется, но заметно снижается управляемость на большой скорости и в поворотах.
- Перекачанное колесо может лопнуть при наезде даже на незначительное препятствие.
- Колесо становится более жестким. Основная нагрузка от ям и кочек ложится на подвеску.
- Увеличивается тормозной путь, особенно это заметно на мокром асфальте или в гололедицу.
- Возрастает уровень шума.
Разное давление в шинах — еще один вариант отклонения от нормы. В этом случае все четыре шины будут изнашиваться по-разному . Кроме уже перечисленных последствий автомобиль может сносить в сторону колеса с наименьшим давлением. По рекомендациям производителей и специалистов давление должно быть одинаковым в шинах у колес одной оси.
Где найти нормативы давления для своего автомобиля
Нормальное давление в шинах легкового автомобиля — в диапазоне 1,9—2,5 бара. Но у каждого производителя есть свои нормы. В интернете достаточно легко найти сводные таблицы с такими нормами чуть ли не по всем маркам и моделям авто. Но сложно понять, когда информация достоверная: на официальных сайтах автопроизводителей или производителей шин этих данных обычно нет, а откуда их взяли сторонние сайты — неизвестно.
Кроме таблиц с нормативами производителей существуют и усредненные нормальные значения для колес разных размеров. Но лучше придерживаться официальных рекомендаций, тем более их почти всегда можно найти на самом автомобиле.
Если у вас сохранилась инструкция по эксплуатации автомобиля, нормативы давления в шинах можно поискать в ней. Также информация есть и на самом автомобиле. Вот где она может быть:
- На специальной наклейке на боковой части водительской двери.
- На наклейке на стойке кузова.
- На внутренней стороне крышки бензобака.
- На наклейке в бардачке.
- У современных автомобилей встречается специальный QR-код: его размещают там же , где обычные наклейки. По ссылке — таблица и рекомендации.
Еще один способ узнать, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля, — использовать различные калькуляторы расчета давления. Достаточно выбрать марку, модель и год выпуска авто, чтобы получить рекомендуемое давление по осям. В некоторых сервисах предусмотрен выбор сезона и массы — нормативы будут различаться.
Значение давления наносят и на саму шину. Обычно его указывают отдельно от размеров в psi — фунтах на квадратный дюйм. Но использовать этот показатель в качестве нормативного нельзя: он обозначает предельно допустимое давление, которое может выдержать шина. Если накачать колеса до этого давления, они, скорее всего, лопнут.
Как измерить давление в шинах
При регулярном использовании авто мерить давление в шинах важно хотя бы один-два раза в месяц, а лучше раз в неделю. Обязательно нужно делать это перед длительной поездкой, после продолжительной стоянки и при резком изменении температуры. После смены сезонной резины будет нелишним проверить давление спустя примерно 100 км пробега.
Измерить давление в шинах можно самостоятельно или в любом шиномонтаже: скорее всего, с вас даже денег не возьмут.
Чтобы измерить давление самому, понадобится манометр. Вот какими они бывают:
- Стрелочные манометры самые простые и привычные. Они достаточно точные, но могут портиться из-за падений и перегрузок. Простые варианты такого манометра обойдутся в 300—500 Р .
- Механические похожи на металлический стержень с пружиной внутри. Они прочнее и дешевле стрелочных, но менее точные. Могут стоить дешевле 300 Р .
- Электронные манометры самые точные, хотя могут подвести из-за внезапно севшей батарейки. Цена — от 800 Р .
Чаще всего шкалу давления на манометрах делают в барах, в России используют именно эту единицу измерения. Иногда на стрелочных манометрах встречается двойная шкала, добавляют давление в psi. 1 бар — это 14,5 psi.
Если еще не успели купить собственный манометр, измерить давление в шинах можно на заправке. Большие заправки, как правило, оборудованы специальными пунктами для подкачки шин, где есть и манометры. А еще манометр есть почти на любом компрессоре.
У современных автомобилей есть система контроля давления в шинах. Когда оно падает ниже рекомендуемой нормы, на бортовом компьютере появляется соответствующий значок. Эта система называется Tire Pressure Monitor System, TPMS.
Если такой системы нет с завода, можно докупить похожую. Она действует по аналогии с заводской: на колесные диски устанавливают датчики, а в салон — блок контроля, на который постоянно передаются показания давления и температуры от каждого из колес. Вариантов множество для разных марок и моделей авто, а стоимость начинается примерно от 2000 Р . Нередко датчики в таких системах ставят вместо колпачка ниппеля. Они больше, сильно выпирают, поэтому их легко повредить при движении по плохой дороге или глубокому снегу.
Вот как работают системы контроля давления в шинах.
По показаниям датчиков ABS. Анализируя скорость вращения каждого из колес, блок управления быстро поймет, что одно из них стало вращаться с другой скоростью, появится индикация на панели приборов. При этом в салоне или в меню бортового компьютера будет кнопка сброса показаний давления. Ее надо нажать после корректировки давления, чтобы блок управления запомнил новые показания.
По датчикам в каждом из колес. Датчики устанавливают внутри шины под ниппелем колесного диска. Антенна улавливает их показания и выводит на экран бортового компьютера, данные можно отслеживать в режиме реального времени: утром, после ночной стоянки или при езде по трассе в жаркую погоду.
У разных автопроизводителей разные датчики. Например, у Фольксвагена и Мерседеса нет разницы, на каком колесе какой датчик: система сама определит и покажет давление правильно. А вот на Хендае или Субару датчики расположены строго там, где нужно: если их поменять местами, показания будут отображаться неверно, а колеса на экране бортового компьютера перепутаются.
Чтобы измерить давление в шине, нужно открутить колпачок на ниппеле, сбросить показания манометра и установить его на клапан. Полученные показания сравнивают с рекомендуемыми нормами и при необходимости регулируют давление. Важно измерить давление на каждом колесе, причем шины должны быть «холодными»: автомобилю нужно постоять хотя бы несколько часов.
Если давление будет ниже нормы — колесо нужно подкачать компрессором от прикуривателя, ножным насосом или стационарным компрессором на автозаправке или шиномонтаже. Почти на каждом из этих устройств также есть манометр, поэтому пользоваться отдельным уже не придется.
Давление выше нормы — тоже не проблема. Достаточно надавить на золотник в ниппеле и стравить избыток воздуха.
В самом конце процедур важно закрутить колпачок на каждом ниппеле.
От чего зависит выбор давления в шинах
Давление в шинах автомобиля не всегда должно быть одинаковым. Его нормальное значение может меняться под влиянием разных факторов.
Сезон. Летом из-за высокой температуры воздух в шинах расширяется, давление становится выше. А если двигаться по горячему асфальту, то показатель увеличится еще сильнее. Поэтому летом особенно важно не перекачивать колеса и проверять давление на хорошо остывших шинах.
Зимой с понижением температуры уровень давления в шинах, наоборот, падает. Не критично, но это стоит учесть при подкачке колес. В таком случае давление мерить стоит только после того, как автомобиль простоял без движения на открытом воздухе хотя бы пару часов. Зимой колеса есть смысл перекачать на 0,2 бара.
Загрузка автомобиля. Нормы давления при разной загрузке авто обычно уже указаны производителем на тех самых наклейках. Принцип простой: когда увеличивается загрузка, нужно увеличить давление у колес на задней оси.
Состояние покрытия. На бездорожье, особенно на рыхлой земле или песке, нужно стравить давление в шинах, можно даже ниже 1,0 бара. Площадь сцепления с поверхностью увеличится, и автомобиль станет более проходимым. В рыхлом неукатанном снегу такой прием тоже должен помочь. Главное, все маневры совершать на небольшой скорости, без резких движений. Иначе есть риск разбортовать колесо.
Скорость и манера вождения. От высокой скорости, резких поворотов, стартов и торможений шины нагреваются сильнее, чем при обычной езде. А значит, давление в них увеличивается. То есть не стоит перекачивать колеса, если не получается сменить стиль вождения на более спокойный. Этот совет актуален и для поездок в горы. Затяжные торможения на спусках, крутые подъемы и резкие повороты влияют на давление в шине сильнее, чем снижение давления на высоте.
Стандартные рекомендуемые нормы давления не подойдут для низкопрофильных шин нестандартного размера. Можно ориентироваться на сводные таблицы с давлением в зависимости от размеров шины — они учитывают разную высоту профиля. Можно подобрать подходящее давление опытным путем. Но лучше всего обратиться за консультацией к специалистам. Низкопрофильные шины намного чувствительнее к неправильному давлению, чем стандартные.
И еще один важный момент: при контроле давления в шинах важно помнить про запасное колесо. Для полноразмерной запаски нормальное давление будет таким же , как и в остальных шинах. А вот для докатки рекомендуют более высокое давление — на уровне 4,2—4,5 бара. Докатка — запасное колесо с шириной шины меньше стандартной, поэтому общие нормы давления не подойдут. Такое запасное колесо нужно, чтобы добраться до ближайшего сервиса, ездить на нем постоянно нельзя.
Запомнить
- Давление в шинах нужно проверять минимум один-два раза в месяц, лучше — раз в неделю.
- Нормы давления для разных моделей автомобилей различаются. Почти всегда они есть на самой машине: ищите наклейку на стойке водительской двери или лючке бензобака.
- Давление, указанное на шине, — предельно допустимое, на него не стоит ориентироваться.
- Измерить давление и накачать колесо можно на большой заправке или в любом шиномонтаже. Но лучше все-таки приобрести собственные манометр и компрессор или насос — тогда контролировать состояние колес станет намного проще.
- Выбор давления в шинах зависит не только от модели автомобиля: нужно учитывать сезонность, загрузку авто. А еще состояние покрытия и стиль вождения.
- В запасном колесе тоже нужно регулярно проверять давление. В полноразмерной запаске оно должно быть таким же , как в остальных шинах. А в докатке — на уровне 4,2—4,5 бара.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе – в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.
Размерность шин
Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.
- 225 – ширина протектора в миллиметрах.
Дополнительные обозначения
К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С – на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J – для Ягуара, N0, N1, N2 – для Porsche, M0, M01 – для Мерседеса.
Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.
Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.
На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива – это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.
Дата изготовления
Один из ключевых параметров – дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые – неделя, две вторые – год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.