Обслуживание новых автомобилей не у официальных дилеров
Как сэкономить, и не "слететь с гарантии"?
Это вполне реально!
Можно сказать, что приобретение нового автомобиля является сделкой, соглашением между производителем и покупателем, которое фиксируется на бумаге и закрепляется подписями обеих сторон. Чаще всего это соглашение обязывает владельца производить обслуживание только на станциях официального дилера и только запчастями, у них же приобретёнными. В противном случае производитель не несёт ответственности за технические состояние. На самом деле это не так. Каждый имеет законное право самостоятельно определять, как содержать и обслуживать свою машину, и не ограничен в выборе комплектующих. На этом настаивает Закон о защите прав потребителей.
А что говорит Закон?
Проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для Вас месте — это Ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ «собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом».
Обслуживаясь в сервисном центре, не являющимся дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, Вы сохраняете право на безвозмездное устранение заводских недостатков дилером или на предъявление к нему иных законных требований. Согласно п.п. 1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) «запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг».
Узнать, какие работы входят в ТО, можно у дилера. Такая информация находится в свободном для потребителя доступе. Рекомендованный заводом-изготовителем перечень регламентных работ может быть указан также в гарантийной (сервисной) книжке. Дилер не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслуживаемого в сервисном центре, не являющимся представительством производителя автомобиля.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона, а также п. 2 ст. 476 ГК РФ «установленная изготовителем (продавцом) гарантия распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы». Отказать в безвозмездном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером, и при наличии причинно-следственных связей. Дилер имеет право не предоставлять безвозмездное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя произошел по вине владельца автомобиля после передачи товара потребителю. Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа безвозмездно отремонтировать выявившийся заводской недостаток. Дилер должен доказать, что при выполнении ТО неквалифицированными действиями СТО спровоцировано возникновение гарантийного случая в автомобиле, а также имеется причинно-следственная связь между этими событиями.
Дилер не имеет права отказать в гарантийном ремонте автомобиля. Это прямое нарушение ст. 6 Закона, которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара: «Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнение требования о безвозмездном устранении заводского недостатка прохождением технического обслуживания исключительно у дилера».
На основании п. 2 ст. 16 Закона Вы также не можете быть ущемлены в выборе расходных материалов и запасных частей. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы именно у него незаконно.
В любом случае, гарантия остается у потребителя по Закону и независимо от подписываемого им договора купли-продажи с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок. Дилер не вправе сокращать срок гарантийного обслуживания, установленный заводом-изготовителем, поскольку такие действия будут являться нарушением прав потребителя, официально защищаемых законодательством РФ. Законная гарантия будет действовать после приобретения автомобиля в течение нескольких лет, установленных заводом-изготовителем. Гарантия на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем, а не дилером. Потребитель вправе требовать гарантийного ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона и ст. 477 ГК РФ, если не истек срок гарантии.
В случае, если дилер отказывается устранить заводской недостаток, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между Вами договора, или на замену запасных частей в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
Итак, у нас есть законное право самостоятельно выбирать СТО. Это ещё не индульгенция, и вовсе не значит, что любой гараж поменяет масло, и данное "ТО" соответствует регламенту производителя.
Что входит в регламентное ТО?
Можно сказать, что это обычный "масляный сервис", к которому прибавляется замена и тех деталей, чья очередь подошла по времени или пробегу. Но главная "добавка" — это инспекционный сервис, стоимость которого зачастую составляет существенную часть сметы за ТО.
Что же в него входит? Проверка уровня и состояния технических жидкостей. И если масло в моторе меняется, то антифриз надо проверить на плотность, определив специальным инструментом температуру замерзания. Тормозную жидкость — на наличие влаги. Жидкость гидроусилителя (если есть) — на чистоту и консистенцию.
Оценка состояния приводных ремней!
Обязательно проводится проверка состояния АКБ.
Проверка состояния узлов ходовой части.
Этим, конечно, никого не удивить, и большая часть работ входит в список обязательной диагностики при любом попадании на подъёмник. А как вам такое?
Да-да, надо проверять остаточную глубину протектора на каждом колесе, как и давление в них (включая запаску). А толщину колодок определяют не "на глаз", а с помощью инструментов.
На самом деле, список всех необходимых проверок имеется на сайте любого производителя автомобилей, и не является секретом.
Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик на эту тему:
Как обычно, оригинал этой статьи с большим количеством букв и картинок вы сможете найти на нашем сайте.
Где проходить сервисное ТО: у дилера или в независимом автосервисе?
Дилерский центр, который продал вам новый автомобиль, будет всеми силами стараться удержать вас при себе. Вы еще не успели выехать за ворота на свежей машине, а вас уже уведомили о сроках ТО. Если забудете, то вам примерно через пять тысяч километров позвонят и напомнят о том, что надо ехать в дилерский центр для смены масла и фильтра. И так каждыq раз вам будут назначать срок, когда следует к ним приехать, чтобы проверить подвеску, обновить прошивку, заменить ремни и ролики, поменять тормозные колодки и диски. И так по кругу до тех пор, пока не закончится гарантия. А если вы, в очередной раз увидев высокий расценки на работы и запчасти, заявите о переходе в другой автосервис, то вас начнут стращать снятием машины с гарантии.
Но вы не бойтесь, потому что ни один дилерский центр не вправе снять машину с гарантии завода-изготовителя. Права у них такого нет, ведь что в пункте 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителя» указано, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.То есть при переходе от официалов к независимым авторемонтным организациям ваша машина все равно остается на гарантии, и в случае какой-либо поломки, возникшей в результате конструктивного недостатка автомобиля, вы имеете полное право обращаться за решением вопроса к дилеру, даже если ни разу после покупки машины к ним не приезжали. Конечно, в дилерском центре могут оказаться менять бракованную деталь, если не они ее ставили, и тут правда на их стороне: езжайте разбираться с качеством работ туда, где они были проведены.
Обслуживание в дилерском центре действительно обходится в 2–5 раз дороже, чем такое же ТО, проведенное в любом серьезном автосервисе. Тут дело в политике автозаводов и в тех суммах, которые автодилер стремится заработать на каждой проданной им новой машине. Не секрет, что нынешний автобизнес получает основной доход как раз на услугах сервиса и продаже оригинальных запчастей по завышенным ценам.
Расходы при обслуживании вашей машины в любом другом техцентре будут ниже, а качество проводимых работ может быть даже лучше. Поскольку небольшим предприятиям приходится конкурировать с большими фирмами, они стараются поддерживать качество и стремятся завоевать доверие каждого клиента, в отличие от официалов, которые привыкли думать, что каждый автовладелец и так привязан к ним тем, что приобрел ТС у них.
Где можно проходить ТО на гарантийном авто, чтобы не было проблем
Где можно проходить ТО на гарантийном авто? Официально покупатель автомобиля вправе обслуживаться на любом сервисе, имеющем официальное разрешение на выполнение работ. Дилер не имеет права навязывать свои требования или лишать за это гарантии. Снятие с гарантийного ремонта происходит в том случае, если сделанная работа привела к появлению дефекта. Ниже подробно рассмотрим вопросы, связанные с этой услугой и поговорим, что можно сделать, если дилер отказывает в ТО на гарантийном авто.
Обязательно ли обслуживать машину у дилера
В законе нет правил, обязывающего проходить плановое техническое обслуживание автомобиля на гарантии только у официала. Покупателю можно проходить ТО в любом удобном месте, и эта возможность закреплена законодательством. Здесь он вправе опираться на следующие нормы:
- ГК РФ, ст. 209. В ней указано, что владельца нельзя ограничивать в праве пользования и распоряжения имуществом, которое ему принадлежит. Следовательно, прохождение гарантийного ТО доступно в любом месте.
- Закон России «О защите прав потребителей». Здесь в ст. 16 (пунктах 1 и 2) сказано, что продавцу запрещено ущемлять права покупателя в вопросе выбора товаров и услуг. Единственное, что может делать дилер — рекомендовать обслуживаться после покупки авто у себя.
Кроме того, по ГК РФ (ст. 209 и 476), а также Закона «О защите …» (с. 13,16, 18) официал вправе заставить проходить ТО на гарантийном ТО и отказаться в обслуживании только при наличии доказательств, что внесенные изменения негативно повлияли на какую-то важную деталь.
К примеру, если водитель установил бокс на крышу, это вряд ли повлияет на состояние двигателя, и это делать можно. Иное дело, если сигнализация установлена не качественно, и из-за этого в машине произошло короткое замыкание. В таком случае сохранение гарантии на автомобиль будет под большим вопросом. При наличии заключения экспертизы дилер воспользуется своим правом и откажет в гарантийном ремонте.
С учетом сказанного можно подвести небольшой итог, что делать, если машина на гарантии — где проходить ТО. Это разрешено делать в любом сервисном центре, имеющим необходимые разрешения. При этом дилер без причины не имеет право снимать авто с обслуживания.
Сроки прохождения ТО для авто
Периодическое ТО и гарантия на автомобиль тесно взаимосвязаны, и владелец должен проходить гарантийные работы в сроки, которые установлены заводом-изготовителем. При этом место проведения проверки не имеет большого значения, это можно делать и не у официалов. Для каждого авто действует своя периодичность, которой необходимо следовать.
В отношении гарантийного ТО автомобиля важно знать сроки прохождения этой работы. Они описаны в сервисной книжке и привязываются к пройденному километражу или времени пользования. Здесь же отметим, что проходить гарантийное техобслуживание придется платно, а сами мероприятия включают в себя и диагностику машины. При появлении проблем с транспортным средством можно быть уверенным, что специалисты обязательно об этом сообщат.
Для примера выделим следующие основные проверки:
- ТО1 — можно проводить через 10, 15 или 20 тысяч километров. В комплекс работ входит замена «воздушника» и масла, проверка АКБ, осмотр свечей, нанесение смазки на дверные петли, проверка шин, диагностика ходовой и т. д.
- ТО2 — проходит раз в 30 тысяч километров. Здесь проводятся почти те же задачи, но имеющие более высокую сложность. К примеру, в этот период могут менять тормозную жидкость и свечи или проверять другие узлы.
Вероятность потери гарантии на авто, если не проходить ТО, приближается к 100%. Этот пункт важен, ведь от периодичности обслуживания зависит исправность гарантийной машины. Если владелец игнорирует это требование, и не желает проходить гарантийное ТО, рассчитывать на сохранение услуги не приходится. Можно сразу готовиться к отказу.
Условия сохранения гарантии на авто: что можно, и чего нельзя
С момента покупки автомобиля владелец обязан следовать определенным правилам, чтобы сохранить услугу со стороны дилера. К основным условиям гарантийного обслуживания автомобилей можно отнести:
- Использование материалов и расходных частей, рекомендованных заводом-изготовителем.
- Наличие на руках подтверждающих документов о прохождении проверок. Проходить его нужно в четко регламентированные сроки гарантийного ТО.
- Отсутствие внесения изменений в техническую составляющую авто.
- Использование ТС в строгом соблюдении условий эксплуатации.
- Обслуживание на сертифицированных СТО и т. д.
Чаще всего ТО в другом сервисе нельзя делать, пока машина на гарантии. Но здесь нужно дополнительно консультироваться с дилером. Если человек не может себе позволить ездить в другой город и проходить там проверки авто, он вправе выполнять работу на сертифицированном СТО.
Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за того, что пройдено ТО не у них
Выше мы разобрались, что гарантия на авто не действует без прохождения ТО. При этом никто не обязывает приезжать на гарантийном транспорте только к официалу (можно обслуживаться и на ином СТО). Если же официал отказывает, водитель вправе защитить свои права. Здесь алгоритм действий следующий:
- Приезжайте на машине к дилеру и предъявите необходимый пакет документов. Попросите провести ТО / ремонт в обычном режиме.
- Дождитесь официального ответа с пояснением причина отказа.
- Обратитесь к независимым экспертам для проверки авто. По закону не имеет значения, где пройти ТО автомобиля на гарантии, поэтому дилер не вправе отказать.
- Получите нужное заключение и в случае отказа дилера обратитесь к нему с претензией. В ней укажите название и данные юридического лица, ФИО владельца, данные по авто, срок обслуживания гарантийного ТС, описание ситуации, дата и подпись, а также перечень прикладываемой документации.
- Дождитесь решения. Если оно положительное, можно проходить ремонт в обычном режиме. Ответ должен быть дан в течение 10 дней, а с 11 начинается начисление пени. При этом претензию нужно отправлять почтой и заказным письмом с описью.
- Идите в суд. В случае отказа официала ничего не остается, как обратиться в суд для защиты интересов. Здесь можно и нужно предоставить полный пакет документации, подтверждающей право гарантийного ТО / ремонта авто.
Теперь вы знаете, влияет ли прохождение ТО на гарантию автомобиля, и что делать, если дилер отказывает в ремонте из-за обслуживания в другом сервисе. Помните, что никто вас не обязывает проходить обслуживание только у официалов. Проходить ТО можно и на другом СТО. Главное, чтобы эта работа выполнялась своевременно и не имела негативного влияния не техническое состояние авто.
Владеете автомобилем на гарантии? Расскажите, где вы его обслуживаете
Некоторым автовладельцам важно, чтобы машина была на гарантии.
Когда она заканчивается, они меняют автомобиль или продлевают гарантийный срок, чтобы обезопасить себя от больших трат на ремонт. И как правило, именно из-за возможных проблем с гарантией не готовы покупать автомобили, ввезенные по параллельному импорту.
Обычно дилеры уверяют клиентов, что гарантия на машину сохранится, если они будут проходить техобслуживание только у них. На самом деле замена масла в любом другом сервисе и самостоятельная покупка расходников никак не влияет на гарантийные обязательства завода-изготовителя. А стоимость запчастей, расходников и услуг у официального дилера выше, чем в обычных автосервисах.
Но не всем водителям хочется брать на себя ответственность за техническое состояние автомобиля. Дилер напомнит о плановом техобслуживании, будет использовать оригинальные запчасти, а работы проведут опытные специалисты. А если с машиной что-то случится в период гарантии, то владельца не смогут обвинить в нарушении регламента техобслуживания.
Если вы обслуживаете гарантийный автомобиль у официального дилера, расскажите, почему и сколько это стоит. Приходилось ли вам обращаться за гарантийным ремонтом? Или вам кажется, что новый автомобиль нет смысла обслуживать в автосалоне? Тогда расскажите, почему вы так думаете, а также где и как меняете технические жидкости и расходники. Сколько удается сэкономить? Возникали ли у вас проблемы с гарантией?
Покупаю сам оригинальные запчасти, приезжаю к дилеру, оплачиваю только работы. Благо осталось недолго ездить:) Как раз вчера записывался на сервис, немного взгрустнул, когда услышал сумму 7 тыс. за замену масла и масляного фильтра. Материалы вышли 8 тыс. Если делать полное, вот такое маленькое ТО у дилера, стоимость будет 24 тыс. Экономия есть. Среднее ТО выходит около 65 тыс, большое раз в 60 тыс — 110-120 тыс руб. При покупке запчастей самому, то делим суммы на 2,5
GABER, не хватает только марки и модели авто.
В конце мая прошел ТО-4 у официального дилера, заплатил 84 тысячи с копейками. Машине третий год, при покупке оформлялся третий год гарантии. Через две недели после ТО развалилась свеча зажигания, остатки повредили двигатель. Вот теперь жду решения ситуации, пока непонятно.
Пятая, появилось какое-то решение по вашей ситуации? Какие работы делали при ТО, что это за марка автомобиля?
Эдуард, пока нет. Машина уже 29 дней в сервисе, никто ничего не делает. Отправил претензию изготовителю, по треку почты, получена сегодня утром, пока ничего.
Машина — кроссовер Шкоды, стандартное ТО-4: свечи, фильтры, ремень, трансмиссионное масло, масло муфты полного привода, тормозная жидкость. Плюс замена колодок на задней оси.
Обслуживал машину пока она была на гарантии всегда у официального дилера. Это никак не связано с гарантией, но я считаю, что они лучше знают как правильно обслуживать и ремонтировать мою модель. Конечно это дороже, чем в обычных автосервисах, но за спокойствие надо платить. В случае поломки с них можно спросить, все документы остаются. Даже сейчас, после гарантии, если нужно сделать какой-то ремонт, заменить ремень ГРМ, сменить масло в коробке передач, я все равно еду к официалам. С них только работа, а оригинальные запчасти покупаю в другом месте.
Расскажу почему я НЕ обслуживаю у официального дилера.
Скажу сразу, я ни когда не покупал машину с салона для личного использования. Возможно, если я куплю новый автомобиль высокого класса, то я буду обслуживать его только у оффициалов. Сейчас расскажу свой опыт того, что есть. Я покупал 6 новых машин с салона: 1 Lada Granta и 5 Volkswagen Polo. Все машины покупались для коммерческого использования.
Volkswagen уверял, что гарантия 3 года или 300 000 пробега, что наступит быстрее (возможно не 300 тыс., а 200 или 400, но точно было больше стандартных 100, это было для нас важно). В итоге, на одной из машин сломался бензонасос на 10 000 пробега. (На этот момент мы уже на 2х машинах сделали ТО и нам дилер даже не стал делать скидку за 5 машин, но это о другом). В итоге в замене бензонасоса нам отказали ссылаясь на грязь в бензобаке. Я видел открытый бензобак и он гораздо чище чем то что я когда либо видел жо этого (если всего 10к пробега, то как иначе то). В суд мы не пошли, но и ТО делать у оффициалов перестали. А для чего? Если при неисправности будут "отбрехеваттся".
С грантой был вообще цирк с конями. Но там больше про качество машины, а не про обслуживание, но её мы все равно не стали обслуживать у оффициалов
Валентин, мне оф дилер за предложенные деньги не смог проверить проводку и заменить сгоревший предохранитель на машине с 7к пробега.
У официалов. Базовый инспекционный сервис с заменой масла около 3000,без замены около 2000. Замена масла отдельно примерно тоже 2000. Замены фильтров — несколько сотен рублей. Расходники на Озоне покупаю. Машину моют. По времени часа 2-3, иногда побольше, если что-то нужно дополнительно. Шкода Рапид 2022. По гарантии обращался по мелочи, что-то сделали, в чём-то отказали. Серьёзного не было пока ничего.
Михаил, расходники покупаете оригинальные? Как к этому относится официальный дилер?
Эдуард, без проблем. Оригинальные расходники — вещь иногда условная. Масло Special — это по сути Лукойл, делают в 1 месте. Свечи Бош. Масляный MANN. Салонный Nordfil, воздухан Big. ATF Тойота или Зик. Ну и т. д.
Не советую обслуживать машину у официалов. Есть автосервисы, которые намного ответсвеннее работают и лучше ремонтируют. Дилеры — это именно сервис. Они не будут вникать в причину поломки, а просто сделают запрос по гарантии автопрозводителю и заменят деталь целиком. То же самое они обязаны сделать, если машина обслуживается не у них. Знаю, что в некоторых дилерах работают специалисты, которые не умеют ремонтировать, а только меняют узел на новый, хотя ремонт стоил бы копейки. Но так принято у дилира, им не надо экономить деньги клиента или завода.
Мой друг работал в салоне незадолго до их закрытия. Так вот он рассказывал, что однажды у них не было по какой-то причине моторного масла, а человек уже приехал на техобслуживание и сидел в клиентской зоне. Друга послали в магазин через дорогу, чтобы он купил хоть какое-то масло. На допуски и оригинальность, разумеется, уже внимание не обращали. Возможно, это единственный случай из-за закрытия салона, но тем менее описывает реальное отношение дилера к клиентам.
С новой машиной пока она будет на гарантии ничего серьезного не случится. Поэтому менять масло и расходники можно где угодно и не переплачивать дилеру. Обслуживание у официалов это мнимая страховка о сохранении гарантии и ничего больше