В новых вагонах в московском метро можно заряжать телефон, не вставая с сидений
Делал фото новых вагонов около месяца назад. Довольно неплохо. Но для меня загадка, зачем сделали обивку из ткани, а не использовали практичный пластик. Ткань в таком месте — это грязь, постоянные порезы обивки и сложная чистка. То есть постоянные большие расходы, которых легко и непринужденно можно было избежать. Не понимаю такого решения. Какие есть идеи на этот счёт?
И наконец-то добавили в некоторых местах разделители сидений! Раньше такие встречались только в старых вагонах на коротких «лавках».
Первое правило — никогда не цепляй дорогую технику к непонятному USB порту.
Если в своем ЗУ я уверен, и даже в случае поломки я буду знать кто виноват (сам), то тут я понятия не имею какой там стоит БП, какие пульсации на нем, что в USB порту и не запихнул ли туда какой-то мудак тонку проволоку и т.д
В крайнем случае — цепляешь повербанк за 2к рублей и уже с него заряжаешь технику. Если что умерший ПБ не так страшно, чем смарт за условные 15-20к.
С подключением! Эти вагоны уже больше года катаются по Кольцу.
Можно я им втащщу? За Саратов?
Транспорт в Москве. Как было раньше и что имеем сейчас
Начнем с самого популярного вида транспорта — метро.
С 2010 года доля новых поездов метро выросла с 12% до 71%. Это лучший показатель среди метрополитенов Европы и Америки.
Также развивается автобусная и электробусная сеть — около 900 маршрутов. В Москве курсируют только новые автобусы и 1100 электробусов.
Московское центральное кольцо — одна из многих попыток (и единственная успешная) вернуть на Малое кольцо Московской железной дороги пассажиров.
В итоге за 7 лет МЦК стало одним из самых востребованных видов городского транспорта – более 550 тысяч поездок в день.
Второе рождение переживает и трамвай.
В 2025 году планируют полностью завершить обновление подвижного состава, но уже сегодня львиную долю вагонов составляют современные «Витязь Москва» — комфортные, низкопольные, оснащенные разъемами для зарядки и Wi-Fi.
Благодаря МЦД город стал ближе и доступнее для миллионов москвичей и жителей Московской области. В этом году запустят еще 2 линии. В результате будет более 140 станций.
Парк поездов МЦД — один из самых молодых в Европе. На первых двух диаметрах работает на 100% новый подвижной состав.
В Москве сегодня крупнейший в мире парк каршеринга — более 31 тыс. машин. На 1 автомобиль приходится 5 поездок в сутки, что делает каршеринг реальной альтернативной использованию личного авто.
С этого года возродили речной городской транспорт. С 20 июня круглогодичный регулярный маршрут по Москве-реке обслуживают первые в мире суда отечественного производства полностью на электрическом ходу.
Такси в Москве пользуются 1,7 млн пассажиров в сутки. Среднее время подачи составляет 4 минуты — один из лучших показателей в мире.
Востребован и велосипед. Городской велопрокат насчитывает более 10 тысяч механических и электрических велосипедов, а количество арендных сессий за прошлый сезон составило 3 млн.
Интересно, что изменится в следующие 10 лет? Маглев, водоробусы, летающие автомобили, беспилотное такси, вакуумное метро до Питера?
Ночное рандеву
Штрафы на сумму более 49 млн рублей выплатят виновные в задержках трамваев
57 решений в пользу метро вынес суд с начала года.
Машина могла застрять на путях, где их нельзя было пересекать
Машина могла из-за невнимательности столкнуться с трамваем
Машина могла оборвать контактную сеть
При таких нарушениях юристы метрополитена всегда обращаются в суд, чтобы взыскать с виновников убытки.
Сумма убытков определяется с учетом количества отмененных рейсов, времени задержки и числа пассажиров, которые не смогли совершить поездки.
Одна из главных мер для снижения аварийности на трамвайных путях — физическое обособление путей. Уже на 18 улицах Москвы пути отделили от потока автотранспорта, это более 70% трамвайных путей города. В будущем цифра увеличится до 80%.
Делаем трамваи еще безопаснее и быстрее для вас.
Случай на МЦК
Еду сегодня на МЦК, стою на станции Площадь Гагарина. На табло до следующего поезда отображается подозрительно много минут, аж 14 (обычно не более 5 минут). Ну, думаю, ошибка. Через пару минут слышу звук приближающегося поезда, уже собираюсь подходить к платформе. Как вижу поезд дальнего следования!
Вроде какой-то крымский. К сожалению, на этой остановке не остановился. Вот на следующей точно должен!
Майор Анатолий
Сфотографировала сегодня в метро (станция Фили). Представился Анатолием. Сказал, что в прошлом — майор. Я считаю, он прекрасен!
Отечественные "Ласточки": новые подробности
Друзья, привет! На связи команда SsVMedia. Делимся с вами новыми подробностями о линейке отечественных «Ласточек».
Новый подвижной состав имеет модульную конструкцию, что позволяет создавать поезда под разные нужды и задачи. Линейка российских «Ласточек» будет выглядеть так:
– ЭС104 (уже есть опытный образец и мы о нем рассказывали в постах и YouTube Shorts/ВКклипы) — замена «импортной» «Ласточке. Будет иметь 3 туалета и более комфортабельные кресла;
– ЭС105 (в планах на следующий год) — кресла с откидными спинками, места бизнес-класса, места для велосипедов/самокатов;
– ЭС105А (в планах на 2025 год) — то же самое, что и обычный ЭС105 но с аккумуляторами;
– ЭС106 (в планах на 2026 год) — версия «Ласточки» для МЦК.
У каждого поезда планируется своя маска. Какой вариант вам нравится больше? Пишите в комментариях!
Ответ на пост «Опять о мотоциклистах»
Вчера ехали на автомобиле.
Рядом со нами ехала машина BMW 5 серии 77 регион, не подрезал, включал поворотник вовремя, дорога прекрасная, ровная, можно было бы и разогнаться, но он соблюдал ПДД. По пустой дороге. Ехал 90 км в час, как надо там.. А знаки, где скорость указана 50 — 70 тоже соблюдал.
Все бы автомобилисты так ездили. Наверно было бы прекрасно и безопасно на дорогах.
А ракетчики на мото да, каждый год новые. Про них вообще не будем говорить.
«Мичуринский проспект» — первая полуподземная станция московского метро
Это связано с перепадом высот вдоль магистрали. Одна сторона платформы — «глухая», вторая — с панорамным видом на парк. Поскольку у станции нет одной сплошной стены, нужны были поддерживающие конструкции. Для этого соорудили видовые контрфорсы, которые противодействуют давлению грунта. Конструкция станции тоже необычная: она состоит из трех уровней.
На самом нижнем находятся платформа и пути, на втором расположены смотровая площадка и пешеходный переход. Третий этаж – технический. На других станциях он обычно находится в самом низу. Но здесь нельзя было сделать иначе: под «Мичуринским проспектом» прошёл тоннель одноименной станции Большой кольцевой линии метро.
Фото станции «Мичуринский проспект» БКЛ
В Европе это уже не первая станция подобного рода конструкции. Аналогичным образом в 1994 году были сооружены станции «Гурка» и «Зличин» в Пражском метрополитене. Первая полуподземная станция в России — «Речной вокзал» в Новосибирске, которая была открыта в 1986 году.
А вам слабо?
Рекорд достойный книги Гиннесса!
Разогнал каршеринговую КИА до 10 189 км\ч. И это в пробке!
Скорость звука, напоминаю, какие то жалкие 1193 км\ч. 🙂
В Москве поезд снес платформу станции
Грузовой состав повредил вестибюль платформы Матвеевская. На кадрах видно, как съехавший рельс сносит стенки платформы для электричек.
"Цыганка"
Именно это слово всплывает в голове, когда встречаешь людей, привлекающих несовершеннолетних к попрошайничеству.
Встречайте, наша героиня:
Зашла сегодня в метро, с пацаненком лет пяти-шести на вид. В руках у них был пакет, вот этот:
Пока «мамка» отвлеклась на набивание сообщений в телефоне, скребя своими длинными черными ногтями, пацаненок достал из пакета какую-то бумажку с сердечком.
Затем он начал рассказывать явно заученный текст про теплоту сердец и «всего 500 рублей» по очереди приставая к пассажирам. Ко мне он не подходил, похоже что отсутствие у меня какого-либо сердца было заметно невооружённым взглядом.
Но при этом начал доставать пассажирку, стоящую рядом. Слова «мальчик отстань» он проигнорировал, а сокровенную фразу «мальчик, иди в жопу отсюда» так никто и не решился произнести.
Наверняка он хотел отбить деньги на покупку китайского набора «my world», лежащего в пакете, поэтому в ход пошла фраза «дайте хотя бы два рубля».
Сидящие рядом пассажиры проявили интерес к ребенку, и спросили о наличии у него родителей.
После появления излишнего внимания, у «цыганки» сработал триггер, поезд прибыл на станцию, парочка спешно покинула вагон. Занавес.
Вот те на!
"Порушка-Параня" и "Славься"
Пока мы спали, наш Академический хор метрополитена выступал на запуске тематического поезда Почты России!
Также в церемонии участвовали Хор Почты России и Московского музыкального театра «Геликон-опера».
Особенно конечно хороша «Порушка-Параня» на первом видео, догадайтесь почему😊?
Более 47 тысяч машин припарковались на траве или под деревьями с начала года
Помните: парковка на газонах вредит растениям и почве. А еще колеса авто разносят пыль и грязь по улицам — это провоцирует аллергические реакции и в целом ухудшает самочувствие горожан.
Нарушители получили штрафы в 5 тысяч рублей.
Мы призываем водителей не оставлять транспорт на газонах, на земле и вблизи деревьев. Автомобилистам нужно помнить, что штраф выписывают за размещение машины на всех зеленых насаждениях города. Это не только трава, но другие растения и их корни
Сообщить о неправильной парковке можно по телефону МАДИ +7(495)540-76-56 или электронной почте madi@mos.ru.
Погнали кататься ;)?
"Грушинский экспресс" возвращается!
Не успели мы отойти от расстройства, что не удалось прокатиться на «Грушинском экспрессе», а он возвращается на линию!
С сегодняшнего дня ретропоезд вышел на постоянный график курсирования между Самарой и Тольятти. Ходить он будет по выходным дням отправлением из Самары в 10:35 (прибытие в Тольятти в 12:40) и обратно из Тольятти в 16:13 (прибытие в Самару в 18:23).
Так что те, кто не успел прокатиться на «Грушинском экспрессе» (в том числе и SsVMedia, кстати), смогут теперь это сделать!
Подробный график движения с остановками можно посмотреть на сайте Самарской ППК.
Зачем нужны щетки на эскалаторах метро
Нет, они не для чистки обуви. Эти щетки нужны для вашей безопасности.
🔹 Если ваша обувь (особенно мокрая) коснется боковой поверхности эскалатора (балюстрады), из-за трения ногу может развернуть. А это грозит падением.
🔹 Щетки помогают слабовидящим пассажирам ощущать опасную зону.
🔹 Щетки защищают зазор между ступенями и балюстрадой от попадания в него мелких предметов, шнурков, длинных подолов платьев и других элементов одежды.
Все-таки "Комсомольская"
Китай снова сделал это: на поезде со скоростью 450 км/ч
Китай вновь впереди планеты всей: успешно завершились испытания нового скоростного пассажирского поезда CR450, в ходе которых была достигнута скорость в 453 км/ч.
Однако, в реальных условиях с пассажирами скорость поезда будет снижена до 400 км/ч, что не помешает ему стать самым быстрым пассажирским составом в мире. Испытания проходили на специально построенной новой ветке для ВСП Фучжоу – Сямен.
Похоже, что пришло время Синкансэну сойти с золотого пьедестала.
П.С.
В памяти невольно всплыли кадры скоростного рекорда великолепного ТЭП80-0002.
Почти 20 ДТП на переездах каждый месяц
РЖД рассказали, что за первое полугодие на железнодорожных переездах страны произошло 109 ДТП, то есть почти по 20 каждый месяц!
Больше всего происшествий случилось на Северо-Кавказской, Западно-Сибирской и Московской железных дорогах.
Любопытно, что РЖД поделились еще одной цифрой: 568 предотвращенных ДТП на железнодорожных переездах с начала года.
Друзья, если знаете, какой случай можно считать «предотвращенным ДТП» и как его вносят в статистику, поделитесь информацией в комментариях!
Ну и помните, что поезд остановить мгновенно невозможно, поэтому всегда будьте максимально внимательны при проезде/переходе через жд пути!
На каких ветках ходят поезда с розетками?
В московском метро запущены поезда с зарядными стойками.
Какие поезда в московском метро с розетками?
На каких ветках московского метро ходит поезд с зарядкой?
На каких ветках ходят поезда с usb-розетками?
Сегодня, уже никого не удивишь, что в метро можно подзарядить телефон, уже на 30 станциях есть зарядные стойки, но московский метрополитен пошел дальше, он с апреля месяца 2017 запускает новые сквозные поезда с usb-розетками, пока сообщается только про поезда на 7 фиолетовой линии-от Планерной до Котельников Таганско-Краснопресненской ветке, в апреле планируют запустить шесть таких вагонов, а до конца года их планируют увеличить до 24.
Первый поезд «Балтиец» уже оснащен USB-разъемами.
В петербургском метро появится возможность заряжать мобильные телефоны. В пресс-службе Смольного 29 декабря сообщили о выходе на линию первого поезда «Балтиец» с USB-разъемами.
В каждом вагоне установили по восемь устройств, с помощью которых можно одновременно заряжать 64 смартфона или планшета.
Кроме того, остальные «Балтийцы», поступающие в подземку Петербурга, также будут оборудованы подзарядками. До 2031 года город получит 950 вагонов поезда этой модели. Подробнее о поезде нового поколения читайте в нашем материале.
Напомним, что после запуска «Балтийца» в ноябре этого года губернатор Александр Беглов провел опрос у себя на странице — нужны ли USB-разъемы в вагонах для зарядки. Более 70% участников проголосовали за установку зарядных устройств.
Где в вагонах метро зарядки
Проспект Мира, д. 41, с.2
Построение маршрутов по метро и городу
Для пассажиров будут доступны 100 терминалов по аренде внешнего аккумулятора в метро
В конце декабря в метро появились первые терминалы, в которых можно взять в аренду внешний аккумулятор. Сейчас на разных станциях их 50, а всего в метро станет 100.
Взять в аренду power bank очень просто:
— Скачайте приложение (Energo для AppStore и GooglePlay)
— Найдите ближайший терминал
— Оплатите аренду банковской картой
— Верните аккумулятор в тот же или на следующий день в любом терминале сети «EnerGo»
Кстати, теперь зарядку в аренду можно взять и на станциях МЦК — такой сервис сделали коллеги из РЖД.