Как проверить лобовое стекло с проекцией
Перейти к содержимому

Как проверить лобовое стекло с проекцией

  • автор:

Проекция на лобовое стекло автомобиля: помощь или вред водителям?

Проекция на лобовое стекло автомобиля – это вовсе не фантастика из американского блокбастера. Это будущее, которое уже наступило! И вы удивитесь, но оно доступно не только владельцам люксовых тачек из премиального сегмента, но любой, даже самой бюджетной машине!

Что это такое?

Проекция на лобовое стекло автомобиля – это технология, позволяющая отобразить показатели бортового компьютера на стекло. Работает благодаря проекционному дисплею, который представляет собой специальную наклейку (пластину). Если углубиться в терминологию, в отношении такого проектора применяется аббревиатура «HUD» («Head up display»), что с английского дословно переводится, как «экран для поднятой головы».

Впервые технологию стали применять в военной авиации, причем, уже давно, а сегодня она, буквально, «спустилась с небес на землю». Конечно, споры о вопросе ее удобства ведутся до сих пор. С одной стороны, проекция изображения на стекло способна отвлекать водителя, а потому, к ней вполне могут придраться сотрудники ДПС. С другой, технологию сегодня внедряют в некоторые автомобили штатно, еще на заводе, соответственно, она прошла все необходимые проверки безопасности.

Кстати, именно в рамках поддержания последней, информация, которая может выводиться на экран через штатный hud проектор на лобовое стекло автомобиля, весьма ограниченная – скорость, данные двигателя, навигация, круиз-контроль, слепые зоны в зеркалах. Словом, киношку включить не удастся.

Принцип работы штатной hud-технологии (опция с завода)

Рассмотрим, как работает проекция на лобовое стекло. Штатная установка включает проектор, проекционный дисплей и программное обеспечение. Ведущее значение для качественной картинки играет экран. Чаще всего он представляет собой тонкую пленку, которая клеится прямо на лобовое. В некоторых тачках используется тонкая пластина или даже выдвижной экран. Проектор, обычно, устанавливается сверху. Программно он соединен с электронным блоком управления автомобиля, именно через последний hud система получает актуальную информацию для отображения.

Итак, проекция на лобовое стекло в штатном порядке представляет собой дополнительную опцию. Проектор выводит картинку на специальное стекло, а водитель имеет возможность видеть параметры различных датчиков бортового компьютера, не опуская глаза на панель управления.

Какая информация выводится?

Рассмотрим подробнее, какие сведения отображает данная технология:

  • Чаще всего водители хотят видеть на лобовом стекле автомобиля проекцию скорости;
  • Также, там могут отображаться сведения об оборотах двигателя;
  • Показания различных приборов с приборной панели;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Остаток бензина;
  • Информация о неисправностях и горящих лампочках на приборной панели;
  • Подсказки с расшифровкой дорожных знаков;
  • Навигация;
  • Сведения о работе аудиосистеме;
  • Отображение слепых зон с зеркал;
  • Параметры круиз-контроля;
  • Видео с камеры заднего вида;
  • Наличие пешеходов
  • И т.д. (по факту, туда можно вывести информацию с любого датчика блока управления).

Какие бывают проекторы?

Как мы уже говорили выше, штатная проекция на лобовое внедряется не на все автомобили. Однако, технология была воспринята публикой положительно, и многие водители захотели видеть ее в своих тачках. Как говорится, спрос рождает предложение.

Сегодня на рынке появилось множество гаджетов, которые стыкуются с автомобильной электроникой через сервисный разъем (OBD2) и выполняют функции заводской проекции.

Еще, есть и совсем бюджетная версия проекции на лобовое стекло, которой даже не требуется инструкция. Речь идет о мобильных приложениях с hud поддержкой. Вы просто загружаете утилиту, кладете телефон на приборную панель и наблюдаете отражение скорости на лобовом стекле.

Поговорим подробно о принципе работы сторонних проекторов и мобильных приложений.

Принцип работы стороннего прибора для проекции на лобовое

Устройства приобретаются отдельно и устанавливаются в любом месте, хоть на заднее стекло. Место размещения проектора зависит от модели, поэтому выбирайте внимательно (одни размещаются прямо на торпеде, другие на солнечном козырьке и т.д.).

На область окна наклеивается специальная прозрачная пленка (светоотражающая, поглощающая блики). Проектор с помощью переходника соединяется с сервисным разъемом (OBD2, обычно под рулевой колонкой, имеет форму трапеции с 16 контактами). Таким образом гаджет подключается к электронному мозгу автомобиля и получает возможность считывать показатели различных датчиков, чтобы выводить их на лобовое.

Есть и более дешевые устройства, которые нельзя подключить к блоку управления авто. Их соединяют со смартфоном по Bluetooth, Wi-Fi или через USB шнур. Далее в телефон загружают специальную программу, которая будет осуществлять вывод картинки. Также есть устройства, которые подключаются к автомобилю через прикуриватель.

Такие гаджеты передают самый минимум информации: показывают на лобовом стекле автомобиля скорость, навигатор, время, погоду, показатели одометра (сколько пройдено км), и т.д. Сведения они получают от GPS модуля в телефоне. Он непрерывно отсылает спутнику информацию о местоположении, а программа уже выполняет необходимые расчеты (скорость, время, расстояние и т.д.).

Качество картинки зависит от свойств пластины, которая служит экраном.

Топ-5 приборов

Сразу подчеркнем, сторонний прибор для проекции картинки на лобовое с большим числом выводимых сведений редко бывает хорошим. Разве что, он очень дорогой от именитого бренда (например, Navdi).

А потому, рекомендуем определиться, какие именно данные вам нужны и купить узкоспециализированное устройство:

  1. Конкретно, для проекции на лобовое стекло показателей спидометра;
  2. Для отображения сведений медиасистемы;
  3. Hud навигатор.

Устройства можно купить на AliExpress или в любом интернет-магазине техники, например, в Яндекс Маркете.

Вот список неплохих гаджетов со множеством положительных отзывов:

  • Китайский «VJOYCAR X6 3» за 1800 рублей, можно купить на Али Экспресс. Это прибор, показывающий скорость автомобиля на стекло;

  • Еще один китаец – «EANOP 5.5», за 2000 рублей. Помимо скорости, отображает обороты двигателя, температуру, переключение передач и остаток бензина.

  • Далее, представитель американской марки «PROLOGY HDS-300 OBD-II», за 3390 р. Выводит на стекло до 10 показателей (скорость, температура, напряжение бортовой сети, сигнал об усталости водителя, обороты двигателя). Яркость дисплея можно регулировать. Подключается к бортовой системе через диагностический порт;

  • Проекцию на лобовое стекло автомобиля можно сделать с брендом Xiaomi. Модель называется «Carrobot HUD», актуальная цена – 7300 р. Дисплей содержит датчики регулировки освещения. Связь с ЭБУ происходит через разъем OBD2, проектор отображает сведения, практически, со всех датчиков блока.

  • И еще один неплохой прибор – «Rivotek HUD 100», 14000 р. Подключается к диагностическому порту автомобиля, выводит полный перечень информации с блока управления.

Как сделать проекцию на стекло с помощью мобильного приложения?

Нам осталось рассмотреть последний тип проекций на лобовое стекло, для которого не требуется покупка специальных проекторов или программного обеспечения. Технология работает с обычного смартфона, в который установлено приложение с hud поддержкой. Зайдите в Play Market или App Store, там масса подобных утилит.

Сделать проекцию на лобовое стекло своими руками, как будто она идет с завода, увы нельзя. Качество картинки будет заметно уступать, да и объем отображаемых сведений не порадует количеством. Скорее всего, в их число войдут показатели спидометра, одометра, тахометра, и некоторые дополнительные сведения, которые можно получить через GPS или Интернет (широта, долгота, карта, погода, время, пробки и т.д.).

Кстати, если хотите добиться максимально качественного изображения, даже в солнечный день, купите отдельную наклейку для hud проекции, она стоит не дороже 100 рублей.

Как сделать универсальную проекцию на лобовое стекло через смартфон с GPS модулем?

  • Скачайте мобильное приложение, например, «Спидометр 55 Старт. GPS+Hud» (для IOS);

  • Наклейте на стекло специальную наклейку (не обязательно);
  • Откройте приложение и уложите телефон на приборную панель;

  • Активируйте в приложении опцию Hud;
  • Передвиньте смартфон так, чтобы проекция на лобовое стекло совпадала с областью, на которую наклеена наклейка;
  • Готово, можете ехать.

На этом мы заканчиваем наш обзор. У лазерной проекции на лобовое стекло автомобиля сегодня много сторонников и противников. У каждого – своя правда. Однако, у этой технологии, однозначно, большое будущее. Причем, оно связано с внедрением системы дополненной реальности! То есть, умная технология будет анализировать обстановку за бортом (например, ночью) и распознавать ее элементы – невидимых пешеходов, скрытые листвой дорожные знаки, разметку, скорость движения окружающих транспортных средств и т.д. И все эти сведения будут выводиться на лобовое стекло в проекции! Разве не круто?

Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!

HUD — Head-Up Display

К аждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать. Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

SONY DSC

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

002

003

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

004

005

Как работают отражающие пленки?

Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

006

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

007

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

008

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Проекция на стекле автомобиля

Проекция на лобовом стекле авто

Производство автомобилей с каждым годом совершенствуется, появляются новые приспособления и инновационные устройства. Производители каждый раз стараются выпустить транспортное средство, которое по своим характеристикам будет лучше предыдущих моделей. Кроме этого, различного рода компании создают и реализуют приборы, упрощающие жизнь водителям. Рассмотрим, что представляет собой проекция на стекле автомобиля, для чего она нужна и как работает.

Что такое проекция

Проектор, воспроизводящий картинку на лобовое стекло, создает своего рода проекцию.

Водитель имеет возможность отобразить следующие элементы:

чекбоксспидометр, чтобы смотреть скорость движения;

чекбоксинформацию о работе фар авто;

чекбокстемпературу тосола и пр.

Отображаемая проекция не дает водителю отвлекаться на посторонние вещи. Теоретически, это поможет уменьшить количество ДТП.

История появления

Проекционный дисплей так же, как и другие автомобильные технологии, появился благодаря авиации. Много лет назад пилоты получили возможность просматривать данные не с самих приборов, а с прозрачного экрана. На самом деле, данную инновацию можно считать устаревшей, хотя до недавнего времени она не пользовалась особой популярностью.

В первый раз проекцию для автомобиля установили в 1988 году. Этим занималась компания General Motors. Тогда экран был черно-белым, цветным он стал спустя 10 лет.

В 2003 году подобную технологию испробовала немецкая компания BMW. Инновационное оборудование тогда было доступно только для обладателей автомобилей премиум-класса. Со временем БМВ начала внедрять проекцию в бюджетные модели. Покупателям предлагали установить дисплей в качестве дополнительной функции. На сегодняшний день рынок предлагает потребителям разные варианты создания проекции.

Как это работает

Проектор в автомобиле

Система Head-up Display в переводе с английского дословно означает «дисплей для поднятой головы». По своей конструкции она состоит всего из двух деталей: самого проектора и пленки. На последнюю проецируется изображение. Проектор получает данные либо со спутника, либо с бортового компьютера. Сегодня в любой автомобиль можно установить такое оборудование, достаточно приобрести его.

Принцип работы довольно прост. Сначала электронный блок получает информацию из блока OBD (on-board diagnostics), обрабатывает ее и направляет изображение на светоотражающее полотно. Картинка появляется либо на прозрачном выдвижном дисплее, либо на ветровом стекле.

Некоторые разновидности системы HUD дополняются датчиками света и звука, которые предупреждают водителя о различных неполадках (к примеру, о падении оборотов двигателя).

После того, как водители начали массово устанавливать систему проекции на лобовое стекло автомобиля, на рынке стали появляться эрзацы. Они представляют собой гаджеты, которые выполняют те же функции, соединившись с электроникой авто.

Мобильные разработчики, в свою очередь, начали создавать приложения. Скачав программу, водитель сможет установить телефон над приборной панелью и получить заветную проекцию. К сожалению, картина, передаваемая смартфонами, совсем некачественная и исчезает при солнечном свете.

Виды проекторов

Проекция на стекло с телефона

Узнав, для чего нужна проекция на стекле автомобиля, водители начинают искать подходящее оборудование.

Все виды проекторов подразделяются на несколько типов:

машинаКлассический — аппарат с небольшим корпусом, который устанавливают в большинство ТС. Устройство детализировано проецирует информацию, поэтому ему отдают предпочтение все опытные водители. Однако отсутствие регулировки силы света заставляют некоторых смотреть в сторону других аппаратов.

машинаМультимедийный — модель, дополнительно оснащенная звуковым датчиком. Кроме того, пользователь получает возможность регулировать яркость дисплея, индикаторы скорости и громкость оповещений.

машинаПроектор-навигатор — это аппарат с большими габаритами и высокой ценой. При помощи многофункционального HUD-дисплея информация передается на ветровое стекло. Через GPS-модуль происходит прием данных от спутников. После обработки они отображаются перед водителем.

машинаУстройство со встроенным регистратором — модель с камерой, которая записывает видео во время движения. В случае внезапного ДТП водитель сможет извлечь носитель и пересмотреть запись.

Судя по многочисленным отзывам, водители доверяют таким брендам, как Rivitek, Garmin, Samsung, Nec и Atdiag. В качестве временного варианта можно использовать смартфон.

Выводимая информация

Все представленные на рынке HUD-системы демонстрируют данные о скорости транспортного средства. Они, подключаясь к спидометру, выводят показания прибора повторно, либо отображают скорость, просчитывая ее через навигационную систему.

Кроме скорости на лобовое стекло дублируются показания тахометра. В качестве дополнительной информации может быть представлены данные о передаче, на которой передвигается авто.

Некоторые аппараты оснащены функцией подключения парктроника. В этом случае на стекле отображаются сведения о препятствиях вокруг автомобиля.

Самые дорогостоящие модели имеют способность отображать навигацию. Автолюбителю не придется постоянно подглядывать на навигатор, т.к. карта передвижения будет перед глазами.

Преимущества и недостатки

Узнав, что это и как работает проекция на стекле автомобиля, водители стали все чаще приобретать современные проекторы.

Основные преимущества устройств заключаются в следующем:

Теперь не нужно отвлекаться от дороги, вся необходимая информация отображается на стекле.

Установить проектор не составит труда, при этом он не занимает много места в салоне.

Использовать прибор можно всем, независимо от региона проживания и климата.

Перед установкой аппарата рекомендуется наклеить на стекло специальную пленку. Она преломляет лучи, а значит, детализация станет еще более четкой.

К недостаткам проекторов относят:

восклицательный знакЗавышенная стоимость моделей, оснащенных камерой и GPS-модулем.

восклицательный знакПри подсоединении прибора к прикуривателю в салоне появляется много лишних проводов.

восклицательный знакПри возникновении на стекле трещин или грязи детализация значительно ухудшается.

Подключая проектор, водитель не только создает себе комфортное вождение, но и увеличивает безопасность на дорогах.

Заключение

Необходим ли человеку проектор или нет — каждый решает сам. Современные водители видят в этом оборудовании способ повысить безопасность. Другие, наоборот, приобретают приборы ради интереса, но со временем перестают ими пользоваться. Существуют и те, кто считает, что проекторы — это пустая трата денег. Они привыкли смотреть по сторонам, не теряя связи с дорогой.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник

Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог

Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще

Огромное спасибо Асе. Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души.

Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!

Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!

Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.

Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.

Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!

Я получила права и до сих пор не могу поверить в то, что у меня, наконец, получилось! Асе буквально за считанные занятия удалось научить мастерски парковаться, как выезжать так, чтобы не попасть задними колесами на сплошные, как заезжать и выезжать из кругового перекрестка, как сделать правильный разворот напротив парковочного места… При этом весь маршрут мне был ранее знаком, все-таки 4 попытки сдать вождение с автошколой, но Ася открыла мне ее заново, объясняя и раскрывая тонкости всего экзаменационного маршрута. Я особенно ценю в людях ответственность, пунктуальность, сконцентрированность, требовательность как по отношению к себе, так и другим. Ася — удивительный инструктор и профессионал своего дела! Я считаю, что мне очень повезло с ней и сдача экзамена, между прочим, без единой ошибки — огромная ее заслуга! Не только я выражаю искреннюю признательность и благодарность, так и вся моя семья!

Светлана — настоящий профессионал своего дела и очень приятный в общении человек! Она понятно объясняет ситуации на дороге, делится личным опытом, поддержит, если нервничаешь и не уверена, и самое главное — всегда похвалит за достижения. Занятия со Светланой проходят спокойно, позитивно, информативно, уверенно и с удовольствием. Если хотите в самые короткие сроки научиться водить с нуля и до уверенного участника дорожного движения — вам к Светлане! Огромное спасибо Светлане.

Прошла обучение а автошколе, были инструктора, на тот момент я думала профессионалы своего дела, пока не встретила Асю. Была приятно удивлена проведенными занятиями, на столько всё было грамотно. До неё было страшно идти на экзамены, но после двух занятий с Асей с уверенностью пошла и сдала! Ася, огромная Вам благодарность! Рекомендую.

Выражаю огромную благодарность Светлане! Всему научит, если что-то не получается будет объяснять и выполнять пока маневр не получится идеально. Спасибо за терпение и дружескую атмосферу за рулем.

Асе огромное спасибо за подготовку к экзамену: легко, дружелюбно, спокойно подготовились, но вместе с тем отработали весь маршрут до совершенства! Не только профессионал своего дела, но и самый большой Ваш болельщик на всех этапах обучения. В рамках подготовки к экзамену Ася не только рассказывает Вам о самых последних обновлениях по маршруту, о которых многие не знают в принципе, но и всегда присылает дополнительные материалы, относящиеся к экзамену. Если Вы уже испытали какое-то разочарование от опыта общения с инструкторами, то я Вам искренне желаю попробовать позаниматься с Асей: Вы не только проработаете все волнующие Вас вопросы, но и получите поддержку и понимание со стороны инструктора во всех ситуациях. Сегодня я сдала экзамен в ГИБДД, и всё благодаря занятиям с Асей! Всем успехов в обучении, а Асе благодарных учеников.

Ася чудесный инструктор! За 4 занятия подготовились к пересдаче города. Инструктор показала все подводные камни маршрутов и поделилась видео разборами. В день экзамена звонила спросить как дела — очень высокий уровень профессионализма и эмпатии!

Хочу выразить Асе огромную благодарность за труд! Настоящий профессионал своего дела! Я обучаюсь вождению с нуля у Аси, за 15 занятий чувствую значительный прогресс! Мне очень нравится, что Ася даёт подробные комментарии к моим ошибкам и даёт огромное количество ценных знаний! Ценю индивидуальный подход, терпение и профессионализм!

Хочу выразить огромную благодарность Асе. Она научила меня всем тонкостям вождения автомобиля. Сначала у меня был инструктор, который молчал во время урока и лишь иногда корректировал руль и на вопрос отвечал вопросом. Я просто водила машину по кругу и по началу думала, наверное так должно быть. Потом поняла, что что -то не так… С Асей урок вождения приобрел смысл, понимание, что и как нужно делать, куда смотреть, и какие маневры совершать. Ася супер профессионал своего дела. Грамотный педагог. Очень чуткий и внимательный человек. Спасибо огромное.

Ася, помогла мне сдать экзамен по маршруту Строгино! Разборы самых сложных для меня упражнений, таких как: парковка, бокс, разворот, были объяснены на ура! Спасибо большое!

Здравствуйте! Занималась с Асей 2 занятия. За эти дни инструктор подробно и наглядно объяснила маршрут Строгино и обратила внимание на сложные моменты. На все вопросы, которые меня волновали, Ася давала четкий и понятный ответ за что ей — спасибо!

У меня было 4 инструктора и много непонимания, почему люди к которым я хожу меня не учат, почему с каждым занятием у меня появляется все больше и больше вопросов. Ася- человек который вкладывает в каждого ученика частичку себя, таких инструкторов мало. За несколько занятий я чувствовала себя на дороге так, будто вожу всю жизнь. Благодаря ее наставлениям, я смогла сдать экзамен без единой ошибки, мы проработали все мелочи, Ася всегда помогала и была на связи 24/7. Я очень рекомендую этого наставника, потому что лучше нет

Поиск по сайту Автоинструктор199

Учебные упражнения по вождению

Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник

Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог

Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще

Проекция информации на лобовое стекло автомобиля ухудшает безопасность вождения

image

На прошлой неделе исследователи из Торонтского университета опубликовали работу, выводы которой предостерегают водителей от чрезмерного увлечения модными системами, проецирующими на лобовое стекло дополнительную информацию, связанную с автомобилем и смартфоном. Такая система, задумывавшаяся, как облегчающая вождение, по мнению учёных на самом деле увеличивает поток информации, который необходимо обработать водителю, и отвлекает его от дороги.

Такие системы получили название Augmented-reality head-up displays (AR-HUD, или индикаторы на лобовом стекле с дополненной реальностью). Эта технология, первоначально разработанная исключительно для военной авиации (в первую очередь для реактивных истребителей и вертолётов), в настоящее время находит применение в гражданской авиации и автомобилестроении.

Пилот военного самолёта вынужден постоянно оценивать как окружающую обстановку, так и показания многочисленных приборов. Выводимая на дисплей шлема необходимая информация, дополняющая вид через стекло, облегчает его работу.

О создании подобной системы задумались и производители автомобилей. Принцип действия систем различается — здесь и встроенные в конструкцию приборной панели проекторы, и навигаторы со встроенным проектором, и даже простые приложения для смартфонов. Если положить смартфон на приборную панель, отражение его экрана в лобовом стекле будет работать, как AR-HUD.

image

Теоретически, такая система действительно даёт преимущества. Можно выводить на лобовое стекло текущую скорость, рекомендации навигатора о ближайших поворотах, уведомления о сообщениях на смартфоне, время. Продвинутые системы могут ассистировать водителю, подсказывая расстояние до ближайшего автомобиля и предлагая возможности для маневрирования.

Всё бы было хорошо — но так не бывает. «Водителям приходится распределять своё внимание, отдавая часть его новой визуальной информации,- поясняет профессор психологии Ян Спенс. — Водителям нужно концентрироваться не только на том, что происходит на дороге вокруг них, как обычно, но и обращать внимание на всяческие уведомления».

Профессор со своими студентами разработал двухэтапное тестирование. Сначала испытуемые на компьютере проверяли своё внимание, подсчитывая появляющиеся на экране случайные точки. А в некоторых случаях на экране непредсказуемо появлялся квадратик, который тоже нужно было попытаться заметить — это было вторичным визуальным стимулом.

Оказалось, что в 7-10% случаев, в зависимости от количества точек, которые подсчитывали участники, они пропускали появление на экране дополнительного квадратика. Кроме этого, точность подсчёта количества точек также снижалась. Когда внимание испытуемых было поглощено одной главной задачей, со второстепенной они справлялись хуже, да и качество выполнения главной падало.

А водителю требуется не только увидеть и распознать нечто неожиданное, но и адекватно среагировать на это. Кроме того, необходимо различать, допустим, предупреждения о возможном столкновении и уведомления о необходимости сделать поворот — в противном случае соревнующиеся друг с другом предупреждения нанесут больше вреда, чем пользы.

Для этого второй тест был усложнён, и вместе с точками, которые нужно было считать, на экране могли появляться фигуры разной формы (треугольник, квадрат, ромб). Такой тест показал, что появление дополнительной фигуры часто не замечают, или же её форма воспринимается неправильно. Кроме того, выяснилось, что скорость выполнения главной задачи уменьшалась на 200% при появлении дополнительной фигуры.

В итоге, из данного исследования вытекает, что набор дополнительной информации, который должен дополнять сведения водителя о происходящем и облегчать вождение автомобиля, на деле, скорее всего, будет только отвлекать его от первоначальной задачи — безопасно вести автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *