Как решить проблему с парковкой
Перейти к содержимому

Как решить проблему с парковкой

  • автор:

КАК РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ ЗАПАРКОВАННЫХ ДВОРОВ?

Ситуация во дворах российских многоквартирных домов становится с каждым днем все более напряженной. Главная причина возникающих проблем — парковка автомобилей. Конфликты возникают из-за постоянной нехватки пространства, а недавнее сообщение о том, что Госдума готова одобрить повышение штрафа за парковку на газонах до 5 тысяч рублей, только подливает масла в огонь. Вместе с тем повышается аварийность на дворовых территориях, а в ряде случаев имели место драки и нападения на неправильно припаркованные автомобили.

Как решить наболевшую проблему, не притесняя одних жильцов в угоду другим?

Мнения экспертов

Олег Осипов

Как решать эту проблему?

Да очень просто. Надо сделать так, как это делается во многих странах мира — с помощью создания парковочных мест.

У нас в Москве с платных парковок собрали в прошлом году 14 млрд рублей! И ни одного парковочного места на эти деньги не построили!

Если рядом с жилыми домами будет парковка по вменяемой цене, люди будут там оставлять свои машины и никаких адовых мучений во дворах терпеть уже не придется. Но таких парковок не строят!

При этом наша пресловутая точечная застройка, которая является совершеннейшим идиотизмом, проблему только усугубляет. Она вообще не нужна и продиктована только одним желанием — срубить бабла.

Если бы этой точечной застройки не было, то не было бы и этой проблемы. Во всяком случае, ее можно было бы решить, за счет каких-то площадей, которые теперь заняты домами. Чтобы такие проблемы решать, нужно иметь желание и разум. А если чиновник подходит к ним с одной извилиной в голове, то ничего решить не удастся.

Александр Пикуленко

Лично я в этой связи поддерживаю недавнее решение московского правительства — убрать все машины из дворов, а освободившееся место отдать под газоны, фонтаны и прочее.

На мой взгляд, во дворе машине делать нечего.

А куда машину убирать — это дело владельца. У нас в Конституции записано право на труд, на отдых, на здравоохранение, на свободу перемещения, но там не записано право на автомобиль для каждого. Свои проблемы возникающие из-за автомобиля каждый должен решать сам. Дворы надо освободить, оставив там место для проезда (например, скорой помощи) и для отдыха.

Понятно, что подобное решение мало кто приветствует, но платные парковки около домов тоже мало кто приветствует, и что?

Да, волна возмущение поднимется, тихая и на кухне — пошумят и перестанут.

А вот когда возмущение заставит автомобилистов, которым деваться уже будет некуда, собраться вместе и потребовать от властей строительства паркингов, тогда можно говорить о правах. Но пока они терпят и ничего не требуют, значит власть в праве.

Александр Потапов

Для начала предлагаю завершить программу по утилизации брошенных автомобилей.

И здесь нужно, чтобы участковые выполняли свои прямые обязанности — отслеживали, насколько брошен автомобиль, есть ли у него владелец и т. д. Заодно они бы проверили, кто где живет, есть ли прописка и есть ли у людей право льготной парковки. И надо сделать так, чтобы на одну семью выделялось по одному парковочному месту. У меня, к примеру, восемь машин, но я же не паркую их все около дома. Я оставляю только одну машину, а остальные на дачах, на старой и на новой.

Да, я понимаю, что многим не понравятся ограничения, но нельзя же без каких-то силовых решений в нашем государстве обходиться. И вот этими ограничениями надо подтолкнуть людей, чтобы они были более социально ответственными.

Еще один момент — у нас почему-то опять грузопассажирские автомобили начали парковаться во дворах, а это только усугубляет проблему.

Михаил Мулюкин

Проблема есть и она серьезная.

Напомню, что у нас принята практика так называемой точечной застройки, когда внутри кварталов с невысокими пятиэтажками, вставляют многоэтажные дома, что проблему только усугубляет. Ну а если учитывать, что в большинстве новых домов, преобладают однокомнатные квартиры и квартиры-студии, то народу становится еще больше, а вместе с ним и автомобилей.

Поэтому я бы предложил сначала поработать над законодательством, регулирующим жилищное строительство и запретить точечную застройку. Также надо обязать застройщиков оборудовать дома нужным количеством парковочных мест, будь то подземные паркинги или отведенная под парковочные места какая-то достаточная площадь.

Что касается старой застройки, то там проблема еще острее, так как в советское время никто не думал о том, что у наших людей появится по машине на семью, а то и по две. Вот в таких домах жильцы часто решают проблему за счет лазеек в законе, позволяющим парковаться на месте бывших теперь уже газонов.

Москва — это отдельный случай и я, если честно, не вижу возможности как-то решить проблему по парковкам в московских дворах. Тем более, что политика городского правительства эту ситуацию только усугубляет. Особенно устройство платных парковок в спальных районах: так как очень многие москвичи не живут по месту прописки, они не могут воспользоваться правом льготной парковки возле своего дома. Ну а что касается штрафов за парковку на газонах, то лично я только за, потому что с точки зрения простого здравого смысла, оставлять свой огромный внедорожник — это банальное хамство.

Иван Зенкевич

Проблемы всегда были с парковками во дворах и раньше их старались решать как-то кулуарно, между собой.

Можно огораживать парковочные места для жителей — в этом нет ничего страшного. Я только ратую за то, чтобы не перекрывать дворы.

Другое дело, что у нас у одного жителя три машины, а у другого — одна, в результате всегда кому-то не хватает места. Но я считаю, что люди должны научиться договариваться между собой. Ведь, если на перекрестке выключить светофор, то там не будет пробок. По-моему, не надо во дворы влезать со своим законодательством. Между собой пускай сами разбираются. А тех, кто ходит по дворам и бьет битой чужие машины, должна ловить милиция. Но как парковаться во дворе, я сам с соседями договорюсь. Уповать на наших законотворцев здесь бессмысленно. Как правило, от их вмешательства или ничего не меняется, или только хуже становится.

ПРОБЛЕМЫ ПАРКОВКИ ВО ДВОРАХ, КАК ИСПРАВИТЬ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Панцырь А.А.

В данной статье рассматриваются проблемы парковки во дворах, пути их решения.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Панцырь А.А.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ПАРКОВКИ ВО ДВОРАХ, КАК ИСПРАВИТЬ»

Филиал Кузбасского государственного технического университета им. Т. Ф. Горбачева

в г. Прокопьевске (Россия, г. Прокопьевск)

ПРОБЛЕМЫ ПАРКОВКИ ВО ДВОРАХ, КАК ИСПРАВИТЬ

Аннотация: в данной статье рассматриваются проблемы парковки во дворах, пути их решения. Ключевые слова: парковка, парковка во дворах..

Ситуация во дворах российских многоквартирных домов становится с каждым днем все более напряженной. Главна! причина возникающих проблем — парковка автомобилей. Конфликты возникаю из-за постоянной нехватки пространства, а недавнее сообщение о том, что Госдума готова одобрить повышение штрафа за парковку та газонах до 5 тысяч рублей, только подливает масла в огонь. Вместе с тем повышается аварийность на дворовых территориях, а в ряде случаев имели место драки и нападения та неправильно припаркованные автомобили.

Тшс, например, во двору по адресу Селиванова 6, в городе Прокопьевске, существует така! же проблема с парковкой для машин, это видно из рисунка 1. Из-за чего создаются такие проблемы? Рассмотрим самые распространненые случаи из-за чего возникаю такие проблемы:

1. Брошенный автомобильЗ. десь нужно, чтобы участковые выполняли свои прямыео бязанности- отслеживали, насколько брошен автомобиль, есть та у него владелец и т. д. Заодно они бы проверили, кто где живет, есть ли прописка и есть ли у людей право льготной парковки. И надо сделать так, чтобы на одну семью выделялось по одному парковочному месту. Да, я понимаю, что многим не понравятся ограничения, но нельзя же без каких-то силовых решений в нашем государстве обходиться. И вот

этими ограничениями надо подтолкнута людей, чтобы о™ были более социально ответственными.

Еще один момент — также грузопассажирские автомобили паркуются во дворах, а это только усугубляет проблему.

2. Точечная застройка новыми многоэтажными домамиК. огда внутри кварталов с невысокими пятиэтажками, вставляю многоэтажные дома, что проблему только усугубляет. Ну, а если учитывать, что в большинстве новых домов, преобладают однокомнатные квартиры и квартиры-студии, то народу становится еще больше, а вместе с ним и автомобилей.

Поэтому я бы предложил сначала поработать над законодательством, регулирующим жилищное строительство и запретить точечную застройку. Также надо обязать застройщиков оборудовать дот нужным количеством парковочных мест, будь то подземные паркинги или отведенная под парковочные места какая-то достаточная площадь.

Что касается старой застройки, то там проблема еще острее, так как в советское врет никто не думшг о том, что у наших людей появится то машине на семью, а то и по две.

3. Парковка коммерческого транспорта во дворах. Очень часто мы наблюдаем картирну, когда таксисты и грузовые автомобили, иногда и автобусы паркуются во дворас, дабы не платить за платную паркоку. С 1 января 2020 года вступит в силу приказ Минтранса № 199, запрещающий коммерческому транспорту парковатьсяв о дворах многоквартирны^домов.

В следующем году ставить на длительную парковку (то есть оставлять на ночь) нельзя будет:

— оформленную на себя или на фирму машину такси,

— фургончики, в том числе ГАЗели,

А вот и первая «кочка», на которой споткнется обыватель, ознакомившись с этим приказом. В федеральном законодательстве нет определения «коммерческий транспорт».К нему можно отнести и спецтехнику, и автобусы, и даже самосвалы. По

сути, это любой вид транспорта, который используется в предпринимательской деятельности (то есть для получения прибыли).

Рисунок 1 — Отсутствие парковочных мест

Дворы нужно освободите, оставив там место для проезда (например, скорой помощи) и для отдыха.

Кж исправить ситуацию с проблемой свободных мест во дворах для парковок? В теории самое простое решение. Не хватает парковок? Надо построить новые! Пути решения проблем можно выделите следующие:

1. Огороджать дот забором, чтобы места быта для жильцов дома, а не для тех кому не хватило места возле своего дот;

2. Поставить шлагбаум с электрическим ключом;

3. Возводить платные|парковки;

4. Постройка многоэтажных парковок или подземные парковки во дворах, а сверху детские площадки;

5. При построке новых домов, больше делать парковочных мест и т. д.

Надо привыкать к мысли, что свободное место в современном мегаполисе — это дефицитный товар со своей ценой. Людей, желающих припарковаться, больше, чем парковок. Поэтому отсекание всех несостоятельных- самый простой вариант.

СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка! застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*-,М.:2011.-114 с. Вавринчук П.А, Рябкова Е.Б. Паркинг — основное решение дефецита парковочных мест/.Новые идеи нового века — 2014. Том -2.53 с.

«Найти место после 21:30 было равносильно чуду»: как я решил проблему с парковками в своем ЖК

Я живу в ЖК «Нивки Парк», и там есть огромная проблема с парковками. Можно кататься больше получаса и так и не найти паркоместо, а запарковаться после 21:30 в комплексе равносильно чуду.

Похоже, застройщик не особо думал о том, что у владельцев квартир могут быть автомобили – паркомест на огромный комплекс катастрофически не хватает. Водители часто «подпирают» друг друга, оставляют узкие проезды, где в случае чрезвычайной ситуации спецтехника проехать не сможет.

Мне повезло работать в IT и разбираться в технологиях, так что я решил устранить эту проблему для себя и жителей комплекса.

Шаг №1. Автоматическое распознавание авто на въезде в ЖК

Хоть наш комплекс «закрытый», в него может попасть практически каждый, у кого есть бумажка (. ) под лобовым стеклом. Напомню, мы живем в 2021 году, где системы контроля доступа могут работать:

    по номерам (не совсем безопасно);

Не пропустите ни одной важной новости от MC.today

Это я знаю, даже не гуглив. Думаю, там еще может быть много вариантов.

Примерно год назад я написал в ЖЭК о том, что готов подключить систему распознавания номеров на въезде за свой счет. Для этого достаточно установить оборудование, которое позволит идентифицировать номера автомобилей. На что получил ответ, что сейчас там подключают систему по звонку.

Но, к слову, прошел год, а мы заезжаем в комплекс по бумажкам.

Шаг №2. Получение инфо о свободных местах до въезда на территорию ЖК

Такие штуки вы наверняка видели на многоуровневых паркингах.

Можно ускорить время поиска паркоместа, если сразу смотреть одновременно на все паркоместа, а у нас это можно сделать с помощью камер.

Наш комплекс по видеокамерам обслуживает компания Errai. Они меня очень быстро проконсультировали и выдали доступ к закрытому API видеокамер (доступ к картинкам с камер у меня был и раньше через приложение Errai, как и у всех жильцов). Ребята, тут вам отдельное спасибо, вы супер!

Дальше мы с частью команды shema, в основном специалистом по анализу данных Полиной, на спортивном интересе решили попробовать два разных подхода.

В основе метода Полины используются отдельные кадры с видеокамер. На них сравнивается наличие детекции машины (часть системы видеоаналитики, определяет движение машины. – Прим. ред.) с предварительно размеченными паркоместами. Мой подход основывается на анализе движения, которое происходит в видеопотоке, а паркоместом считается наличие автомобиля на первой секунде видеоряда.

После первых тестов стало понятно, что для моей реализации нужно много видеомощностей, а код Полины отрабатывал с огромной скоростью.

На все про все совместно мы потратили примерно 150 часов работы и получили MVP (минимально жизнеспособный продукт. – Прим. ред.), который сейчас работает.

Нашей главной задачей являлась минимизация случаев, где паркоместо в действительности есть, но алгоритм его не находит. В текущей реализации для этого пришлось «пожертвовать» частью ложных детекций паркомест.

Такое случается, если нейронная сеть не распознает машину либо когда машины на парковке перекрываются другими машинами, но 90% некорректных детекций мы одолели хитрыми фишками.

Сейчас для некоторых жителей ЖК «Нивки Парк» в тестовом режиме работает Telegram-бот, который оперативно находит паркоместо и отправляет фото с детекцией. Победа!

Цитата из комментария водителя: «Очень удобный бот, и идея реально мегасуперовая!»

Кто первый встал, того и место»: как решить спор соседей за парковку?

Война с соседями за парковку – нормальное явление. В ней участвует сразу несколько сторон: старожилы, которые заняли свои места еще при Царе горохе и не намерены тесниться; хамоватые и наглые новые жильцы, которые «качают права» и постоянно занимают «чужие» места; а еще куча пенсионеров и мамаш с детьми, которые вообще против парковки во дворе. Как решить их конфликт? И можно ли его вообще решить?

Нормы и правила парковки авто во дворах

По общим правилам, ставить автомобили в пределах придомовой территории можно только на специально оборудованных для этого площадках, при условии, что они отвечают санитарным и гигиеническим нормам (СанПиН 2.1.2.2645-10). Конкретных правил ее оборудования законом не предусмотрено. Но и ежу понятно, что оборудованная для стоянки авто территория – это НЕ детская площадка и НЕ газон под окнами! На них размещать автомобили ЗАПРЕЩЕНО! Поэтому, если у вас возник конфликт из-за парковочного места, например, у клумбы – рекомендуем уступить: и вы, и ваш сосед нарушаете закон.

За это можно привлечь к ответственности по ст. 6.4 КоАП и назначить штраф в 1000 рублей!

Жильцы могут общим решением организовать территорию для размещения машин на любом участке придомовой земли. Хоть под окнами бабы Нюры, хоть Михаил Палыча – главное, получить на это решение общего собрания и оборудовать такую территории.

Правда, есть одна проблема – такая парковка будет «гостевой», размещать на ней автомобили можно лишь временно, а ставить постоянно (изо дня в день) нельзя (Апелляционное определение ВС № АПЛ18-470 от 01.11.2018). Постоянная же парковку разместить куда сложнее, она должна отвечать ряду требований.

Постоянная парковка возле дома: проблемы и решения

Точно таким же решением общего собрания жильцов МКД можно организовать на придомовой территории и постоянную парковку. Но это сложно, поскольку:

  1. Для ее организации к дому должна прилегать соответствующая территория, которая должна находиться в общей собственности жильцов.
  2. Решение об организации парковки и выделении парковочных мест во дворе будет приниматься большинством голосов жильцов МКД, а не только владельцами ТС или теми, кому не хватило места на клумбе.
  3. Мало просто желания – организацию парковки кто-то должен профинансировать.
  4. Постоянная парковка должна находится на удалении от МКД. Например, парковка на 60 мест должна располагаться не ближе, чем за 25 метров от фасада с окнами (таблица 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
  5. Чтобы поставить ограждение, шлагбаум и посадить охрану, придется провести межевание и получить разрешение в местной администрации. Порядки устанавливаются местными нормативными актами. Например, в столице это Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 02.07.2013.

Решить вопрос с отсутствием постоянной парковки можно только так. Иначе – только гостевая парковка, и только временное размещение ТС.

Кому положено парковочное место?

Представим, что в вашем дворе уже есть стоянка. Она оборудована по всем правилам, размещена на удалении. Но мест для всех автовладельцев все равно не хватает – борьба за парковочные места продолжается. Кто имеет первоочередное право на паркоместо? В этом случае лучше всего работает принцип: кто первый встал, того и место!

Дело в том, что земельный участок, на котором расположен дом и на котором размещена стоянка – это общее имущество владельцев квартир в МКД (пп. 4 п. 1 ст. 36 ЖК). Это значит, что все жильцы в равной степени могут пользоваться парковкой и имеют на нее равные права – выделить чью-либо долю в виде огражденного клочка земли нельзя (п. 1 ч. 4 ст. 37 ЖК).

Никто из них не может на общей парковке застолбить себе место, а потом сетовать, мол: «Вы заняли мое парковочное место!». Объясните такому соседу, что место на парковке не его, оно – общее! Каждый имеет право занимать свободные места на стоянке и иметь в виду всех, кто против.

Исключение – выделенные в отдельные паркоместа участки на стоянке, продаваемые застройщиком отдельно или выделяемые вместе с квартирами. Если на них оформлено право собственности отдельных жильцов, они не являются общими, их занимать нельзя.

Как урегулировать конфликт?

Нас часто спрашивают: как отучить соседа парковаться на моем месте? Отвечаем: никак! Мы уже разъяснили, что места на стоянке, кто бы их ни занимал, являются общими. Не нужно бить стекла и резать шины – лучше созовите собрание жильцов и обсудите этот вопрос на нем. Если кому-то не хватает места – расширьте парковку, уменьшите размер паркомест, заплатите компенсацию в конце концов (ч. 2 ст. 247 ГК)!

А еще можно совместно разработать правила пользования придомовой парковкой и постараться учесть интересы каждого – совладельцы общего имущества должны решать вопрос его использования обоюдно (ч. 1 ст. 247 ГК). Понимаем, путь компромиссов необычайно сложен, но иначе как через общее собрание конфликт не решить!

Важно! Общее собрание владельцев не всесильно! Оно не имеете права лишать кого-либо из жильцов права на парковку (Определении ВС № 5-КГ16-230 от 17.01.2017).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *