Как снять быстросъем с топливного фильтра
Перейти к содержимому

Как снять быстросъем с топливного фильтра

  • автор:

[ГАЙД] Как отсоединить быстросъемы топливной системы

Всем здравия, карантин даром не проходит, занимаюсь с машиной. Пока сушится покрашенный мной бензобак я проверяю что с топливными трубками и фильтром. Трубки конечно уже просятся под замену, потому что гниют в районе где стоит бак. Всему виной конструктив, из-за которого между баком и рамой набивается грязи и там все гниет — трубки, бак, рама. Но пока походит, как говорится, где брать новые, я хз и как их гнуть тоже. А вот новый топливный фильтр, как и насос уже заказаны, но было интересно что со старым. С ходу не получилось победить быстросъемы которые все ругают, но когда понимаешь принцип действия, то все отлично и легко снимается. Поэтому я записал видео для тех, кто будет это повторять и для себя, если забуду. Ведь лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Извиняюсь за тихий звук, снимал на старый телефон.

А вот что было в фильтре, это вылилось со стороны подачи (вылил в стакан с водой для наглядности. Спереди же бензин выливался чистый, значит фильтр исправно работал.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G) Черный бензин.

Немного заспойлерю — бензобак я вскрыл и оказался в неплохом состоянии, не цветет и ржавчина не плавает, хоть и появилось уже пара небольших дырочек по верхнему краю, но об этом и другом я напишу отдельный пост, когда все закончу, а этот посвящается сугубо снятию фильтра. Надеюсь кому то пригодится.
Всем добра!

Замена быстросъема на топливной трубке ваз

Случилась противная неприятность. Возвращались как-то вечером домой. На ровном месте на скорости без всякой причины машина вдруг резко начала тупить, и после пару рывков подхватить обороты двигатель заглох. Накатом, включив аварийку, дотянули до расширения перед перекрёстком. Первым делом — под капот. Всё, вроде, на месте. Всё цело. Только откуда-то ощутимо тянет бензином. Долго рыскал фонариком под капотом.
Обойдя машину справа, увидел огромное пятно на асфальте.

Когда заглянул под днище у заднего правого колеса, увидел свисающий и болтающийся свободно штуцер у топливного фильтра, из которого не переставая капал бензин. Был сорван передний «Г-образный» штуцер с фильтра. Но сам штуцер был целым.
Позвонил другу – механику. Он сказал следующее. Во-первых, чтобы хорошо надетый и надёжно защёлкнутый топливный штуцер сам по себе слетел с носика топливного фильтра – о таком он ни разу не слышал. Предположил, что могло быть некое внешнее механическое воздействие на штуцер, например, камень из под колеса, или отлетевшая с другой машины на ходу небольшая деталь, которая и ударила по штуцеру. Правда, все находившиеся в машине ничего подозрительного перед самим ЧП не почувствовали и не услышали. Во-вторых, как и предполагал механик, маленькое уплотнительное колечко внутри самого штуцера так и осталось на своём месте. И Слава Б-гу! Колечко может быть не обязательно только черного цвета.

Посоветовал попробовать насадить обратно штуцер на фильтр. Штуцер наделся глубоко и в конце я почувствовал хоть и «мягковатый», но щелчок пластиковых фиксаторов.

Ещё механик посоветовал, на всякий случай, притянуть штуцер к фильтру обычными пластиковыми стяжками. С собой их не было.

Но тремя длинными стяжками выручил хороший человек, который неподалёку менял колесо. Завелись, поехали. Так и не понял, из-за чего слетел штуцер. Нужно было решать эту проблему, чтобы не случилась подобная ситуация снова. Обычно, народ покупает новый штуцер, срезает старый, греет феном конец трубки и натягивает на нее новокупленный топливный штуцер.
В принципе, грешить нужно было только на пластиковый фиксатор, который должен надёжно держать, и, может, не стоит менять тогда весь штуцер целиком? А поменять только фиксатор, и ничего не срезать и не натягивать-?
Достал два штуцера: корейский «STAR» и какой-то «No Name», от АвтоВАЗа: 11180-1104410-10. Сначала решил помучить АвтоВАЗовский штуцер.

Фиксатор в виде вставки вынимается только через свои окошки под клавиши в любую сторону.

Для этого нужно сильно сдавить, свести вместе, внутреннюю часть вставки. Когда вынул, то обратил внимание, что, видимо, при сдавливании лучики на одной стороне оказались более жёсткими и плохо разгибались. Из-за этого лучикам на противоположной стороне пришлось выгнуться аж в другую сторону.

В итоге, в этом месте на одном лучике в пластике образовалась белёсая полоса от перегиба, и у основания появилась маленькая трещинка-надлом. С таким результатом этот фиксатор уже не сможет обеспечить требование надёжного и упругого зацепа, и я его точно никогда не поставлю в одно из самых ответственных соединений топливной магистрали.

Механик предложил приготовить две большие шайбы, надеть каждую на оба противоположных штуцера со стороны трубок и стянуть штуцеры этими шайбами с помощью стяжек. Так и сделал. Купил несколько оцинкованных шайб DIN 125 диаметром D=16. Там были ещё очень широкие шайбы; надо было их купить, но и с этими обычными тоже получилось. Наружный диаметр шайбы: 29мм. Толщина металла: 3мм.
Ножовкой по металлу сделал в каждой шайбе узкий пропил.

В каждой шайбе просверлил по паре отверстий сверлом 2,3мм с двух противоположных сторон.

Шайба прекрасно села на плоскую часть основания штуцера. Даже с небольшим зазорчиком.

Потом соединил каждую пару отверстий в эллипс для стяжек. Концы шайбы в месте пропила перед установкой разводились в разные стороны, раскрывались, как у шайбы-гровера. Под машиной каждая шайба надевалась на свою трубку и ее концы обратно сводились в прежнее плоское состояние.

Обе шайбы стягивались с каждой стороны парой стяжек, притягивая таким образом оба штуцера к топливному фильтру. Стяжки, соответственно, пропускались снаружи пластмассового крепления топливного фильтра. И в последствие, даже в случае обрыва стяжек, шайбы не потеряются, а просто повиснут на трубках топливной магистрали.

Советую всем всегда в машине возить с собой несколько длинных пластиковых стяжек: от 200мм длиной. На всякий случай!

Пару слов про замена топливного фильтра.

Для замены топливного фильтра на новый мы с другом-механиком не стали заморачиваться с поиском и отключением реле в блоке предохранителей. Подняли сидушку заднего сиденья. Откинули кармашек обивки пола. Открутили и сняли крышку лючка топливного насоса: 4-х самореза.

Сняли соединительную колодку проводов подключения топливного насоса. Завели двигатель и дали ему несколько секунд поработать на холостых, пока не начались перебои. Тогда двигатель заглушили. Тем самым сбросили давление в магистрали. Потом уже снимали топливные штуцера с фильтра и вынимали сам фильтр из его удерживающего пластмассового захвата-крепления. Только перед запуском – пару раз включал зажигание и выжидал, чтобы отработал топливный насос. Слышно, как отщёлкивает реле. На третий раз, после отработки насоса, двигатель запустился с пол-оборота. Всё.

На всякий случай, кроме нового топливного фильтра на замену, заранее запасся парой маленьких уплотнительных манжет-колечек, которые стоят в каждом топливной быстросъёмном штуцере.

Чтоб, если при снятии вылетит, покатится и не найдём, не пришлось срочно бежать в ближайший магазин автозапчастей.

ДОПОЛНЕНИЕ (через полтора года)
.
ВНИМАНИЕ! — не повторять!
Прошло полтора года и изготовленный мной самопал дал течь, неожиданно на пол пути.
Хорошо что вовремя почуял запах и остановился.
Потекло в месте соединения штуцера с шлангом.

Причины не ясны, но подозреваю, что сыграло роль то, что эти шланги несколько раз двигались при съёме клапанной крышки для ремонта ГРМ (www.drive2.ru/l/573768874034462755/).
Установил назад первоначальный вариант на резиновых шлангах, а к пластиковым возвращаться больше нет никакого желания.
Попробовал и хватит.
Прошу считать эту запись чисто теоретическим материалом для обдумывания.
🙂
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ
.
Запись является продолжением вот этой доработки: www.drive2.ru/l/548759932304884448/
Напугали меня тем, что крепление резиновых шлангов на пружинных хомутах ненадёжно.
Сильно я не испугался но спортивный интерес проснулся, дай думаю попробую сделать на пластике.
.
Внимание!
Повторение технологии на свой страх и риск.
Я на всякий случай «старые» шланги на резине не разбирал, а положил в багажник.
И это пригодилось, смотреть дополнение в начале записи.
🙂
.
Примечание.
В природе есть пластиковые трубки «сырец» которые утягиваются при нагревании.
Потому возможно проще найти их, нежели повторять всё ниже описанное.
.
Продолжаю.
В наличии был кусок трубки от сепаратора, трубка жёсткая, я её в своё время заменил на резиновый шланг.
С этим куском как с образцом поехал по магазинам и раздобыл комплект топливных магистралей от Калины.
В комлекте два куска мягких трубок примерно по 1,8 метра (прямая и обратка).
С этими трубками я и начал эксперименты.
На фото ниже показано отличие трубок.

Для работы понадобился вот такой инструмент.

1. Изогнутые длинногубцы.
Обязательно изогнутые, так как при раздвигании они сохраняют относительную параллельность губок.
2. Обжимка.
Самодельная, сделана из клещей для удаления изоляции.
Как делалась обжимка, будет рассказано ниже.
3. Фен, строительный или радиолюбительский, и то и то было опробовано с положительным результатом.
.
Предварительно пришлось изучить свойства трубки.
Узнать расстояние до сопла фена и количество времени для прогрева.
Субстанция из которой сделана трубка очень вредная.
Недогрел — хрен тянется, перегрел — поплыла.
Разница между недогрел и перегрел — несколько десятков градусов, поймать очень трудно, но вполне возможно.
В моём случае размягчение начиналось примерно от 180 градусов и после 220 градусов идёт катастрофическое расплавление.
.
Примечание.
Для эксперимента пробовал размягчать трубку в разогретом масле — поддержать нужную температуру легче и прогрев равномерней.
Но потом наловчился горячим воздухом.
Главное условие, нагревать медленно, чтоб трубка прогревалась ещё и внутри.
.
Размягчить трубку это пол дела, её ещё нужно натянуть.
В наглую, сразу на штуцер не получится, она мнётся, потому первым делом расшипериваем её длинногубцами.

Подсказка.
Сразу загнать длинногубцы и расширить можно но тяжело, потому чуть расширив в начале, длинногубцы загоняются глубже, ещё чуток расширяется и ещё чуток глубже с окончательным разжимом до нужного диаметра и удерживанием в этом положении до полного застывания.
Естественно это нужно делать очень быстро за один заход — трубка стынет очень быстро.
Можно кстати предварительно подогреть губы инструмента.
.
Расширенный конец трубки одевается на штуцер.

Всем Привет.
Не так давно просил помощи в субботу, откликнулись не многие, Спасибо тем кто помог советами)))
В крации, слетал штуцер топливной трубки с бенза насоса.(от бенза насоса к фильтру тонкой очистки).

1.Самый простой вариант!(Это не так))). )
Просто поменять штуцер, на более новый образец с пластиковыми зажимами.

Я подумал что это легкий вариант, и самый простой.
Что может быть проще?Снять старый, и поставить новый))).
Вооружился строительным феном, начал греть трубку, грел минут пять при температуре 150 градусов, пробую снять, не получается, грею ещё, мин 30 занимался этой фигней, и о чудо она снялась.
Но радости у меня это особо не вызвало т.к, я прекрасно понимаю нужно ещё эту трубку одеть, на новый штуцер.
И тут начались танцы с бубном))), я её и феном грел, и в чашку кипяток наливал держал её там, ей пофигу, начинаю её одевать, ровно половина налазиет, и всё, дальше трубка идет на излом.
Лучший комментарий о помощи)))Спасибо тебе)))
Пока вставлял эту трубку на штуцер натирая мозоли на пальцах))), вспоминая твой комментарий)))
Бросаю это дело и иду в магазин за цельным шлангом).
Воскресенье вечер, обошёл 3 магазина, нету ни в одном.
Понедельник, еду на автобусе на авто-рынок))).
Покупаю трубку.

Ну и самое неприятное))), пахнуть бензином будешь по любому)))

Можно уже понять, процедуру можно проделать без ямы!, ключ понадобится только на 13.
Предварительно брызнув ВД-40, начинаем откручивать 2 болта.

Бак снимать не нужно (но фишку с бенза насоса я отключил.), болты до конца можно не выкручивать, я их ослабил, на фото видно, крепление бака опустилось, и бак тоже.появилась хорошая щель, нам она и нужна что бы, просунуть новый шланг.
Старый вытащил, новый просунул, единственное не сделал фото, там идет резинка между баком и трубками, трубки прям в нее вставляются, чтобы трения не было их о бак!, обязательно вставляем трубки в эту резинку!

Правильно сказал Андрей!
Не мучайтесь пытаясь поменять штуцер, намного быстрей и проще поменять шланг целиком!
Я убил часа 2 в воскресенье со штуцером!
А поменял шланг за час.
Цена Вопроса:
Штуцер-60 руб.
Шланг Топливный-250 руб.

Ничего не предвещало беды, когда я начал менять бензофильтр, но в какой то момент я переусердствовал и по своей вине сломал пластиковый крепёж штуцера бензопровода, решив что это не особо критично в плане ремонта я с лёгким сердцем отправился домой почитать о ремонте в интернете. И каково же было моё недоумение, что о такой немаловажной детали ни мурзилка, ни различные мануальные и тематические форумы не говорят даже слова.Удалось найти только пару записей об этой тематике —
«сломался штуцер, помогите!» Ответ-«Не парься езди так, не вылетит!»

Но мне было не по себе и мы с Artikkkk решили докопаться до истины и поменять эту штукенцию.Забегая наперёд — из за этого машина простояла два дня в гараже и мы провели не один час занимаясь этим…

Итак для начала нужно было купить новый штуцер, а продаются ли они я не знал, лишь на форумах писали, что это большая редкость.Но в магазине мне предложили их россыпью около 30-50 рублей за штуку, заодно я решил поинтересоваться часто ли их меняют и как.

(НИКОГДА НЕ СЛУШАЙТЕ ЧЕЛОВЕКОВ КОНСУЛЬТАНТОВ В МАГАЗИНАХ И СУПЕРМАРКЕТАХ, ЕСЛИ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ ПОИСКА ОТДЕЛА С ЛАМПОЧКАМИ ИЛИ ПАМПЕРСАМИ, ИБО ОНИ ГОВОРЯТ В ОСНОВНОМ ТО ЧТО СЛЫШАЛИ, А НЕ ТО ЧТО ДАЁТ НА ДЕЛЕ РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА!)

Этот парниш сообщил мне, что делается это просто и говорил он так уверенно, ЧТО НЕ ТОЛЬКО Я ПОВЕРИЛ ЕМУ, но и убедил такого монстра, как Artikkkk в этом…А сказал он следующее — «Кароче берёшь стакан с кипятком и туда трубку опускаешь, она нагревается и новый штуцер в неё, оп и всё, делов на 5 минут.»Кипяток типа потому что там бензин и открытым огнём не вариант нагревать и воздухом…

Мы в радостных чувствах от такой простоты и уверенности отрезаем старый штуцер и подносим стакан кипятка =)))))Я даже сейчас смеюсь над нашей простотой и неопытностью =)))))
Кароче, бензин льётся из открытого провода и остужает кипяток, температуры кипятка ДАЖЕ БЛИЗКО НЕ ХВАТАЕТ для того чтобы размягчить материал бензопровода.Мы сначала ржём, а потом грустим.
Решение было найдено, но для него нужен был строительный фен и мы оставили уже неработающую машину в гараже.

А теперь информация, которой в интернете с иллюстрациями я не нашёл, КАК МЕНЯТЬ ШТУЦЕР БЕНЗОПРОВОДА ПРИОРА\КАЛИНА\2112:

1) Снимаем задний диван сиденья и откручиваем лючок бензонасоса
2) Аккуратно отщёлкиваем такой же штуцер бензонасоса с той магистрали на которой меняете штуцер
3) Демонтируете (отрезаете) старый штуцер магистрали
4) Для очистки магистрали от бензина, дуете в магистраль со стороны бензонасоса, предварительно подставив ёмкость в месте демонтированного штуцера и бензин выбросит туда.
5) Имеем сухую магистраль, которую до размягчения греем промышленным(строительным) феном (300 С).
6) С помощью заранее заготовленного инструмента (ниже в фото) расширяем отверстие в магистрали и поочерёдно начинаем запихивать штуцер.
7) При максимальном вставленном положении штуцера даём остыть магистрали
8) Ставим все штуцеры на место и проверяем магистраль на утечки, повернув ключ в замке для накачки давления бензонасоса.
9) Если течи нет — готово, если есть — переделывать.

Видно как на одну ёлочку не дотянули штуцер, он гнулся и не хотел до конца залазить, но утечек нет уже достаточно много километров

Алексей Шевченко

Александр, С трубкой соединять не надо, все остается на месте. Поменял только фиксаторы, зеленые штучки на фото

Александр Иванов

Алексей Шевченко

Сергей Трефилов

Алексей Шевченко

Роман Картошкин

Сергей, ага, я же умный такой)) купил фильтр и поехал на дачу менять в воскресенье, снял старый фильтр с горем попалам. Достал новый фильтр снял защитные колпачки и капец не втыкается на свое место)) мне же» дураку» никто не сказал, что надо было ещё дополнительные фиксатор снять)) после 10-ти минут епли до меня доперло и все защелкнулось нормально.

Эдуард Якубовский

Я на али купил себе клещи для снятия фильтра по-моему 180 рублей отдал, сейчас замена фильтра, как прогулка

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

Приветствую!
Решил заменить топливный фильтр.
Один быстросъемный разъем (тот что от фильтра -белый) отстегнулся нормально, а тот что к фильтру — голубой отстегиваться не хочет.
Изображение
http://www.imageup.ru/img213/3438815/to . d.jpg.html

Так как фирменного инструмента не было, вот такого например:
Изображение
http://www.imageup.ru/img213/3438816/firmennye.jpg.html

Был сооружен самопальный, из напаянных маленьких шайбочек на пассатижи:
Изображение
http://www.imageup.ru/img213/3438817/pl . y.jpg.html

Не помогло
Сниматься все равно не хочет,

Отсюда вопрос — отдельно поменять штуцер можно?
Купить на Алиэкспресс, вот такой скажем:
Изображение
http://www.imageup.ru/img213/3438821/shtucer.jpg.html
Слегка подогреть феном место соединения и заменить.
Или только менять всю трубку целиком.

Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

#2 Сообщение ERV » 30 июл 2019, 08:23

Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

#3 Сообщение timoha-07 » 30 июл 2019, 08:59

В ВАЗовском или Казельем магазине ближе и быстрее, купи там магистральку с быстросъёмом, быстросъём отдельно и потренируйся с феном на «кошках» купленных. Должно получиться.

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
И если убил только сами кнопки-фиксатор, то они меняются! Можно их вынуть не вынимая штуцер с трубки

Штуцер топливного шланга к фильтру — не снимается

WD40 задувал — не помогает, да и не грязно там изначально было.
И ничего вроде не излохмачено.
Сами-то кнопки нажимаются вполне, только что-то там держит все равно, пробовал заглянуть, повернув фильтр к себе(вторая-то часть снимается легко, потому могу крутить его как угодно и разворачивать) — вполне может быть внутренние пластмасски сломались, такое ведь может быть?
Насчет быстросъема Вазовского-газовского не совсем понял:
Там аналогичные быстросъемы, взаимозаменяемые с нашими?
Тренироваться на предмет чего:?
— обрезать у штуцера родной провод, потом нагреть феном и вставить новый штуцер?
(Вообще кто-то из присутствующих менял сам быстросъем — без съема трубки целиком, или это невозможно?)

— или как-то прилаживать целиком быстросъем от вазовского вместо родного?

Насчет разобрать быстросъем — там надо как-то поддеть квадратные нажимы тонкой отверткой и вытащить их, а потом заменить на аналогичные зажимы газовские так что-ли?

И потом вопрос — какой нужен быстросъем:
Топливны быстросъем соединения быстросъемы для топливных шлангов 7.89 мм Г образные
Топливны быстросъем соединения быстросъемы для топливных шлангов 9.89 мм Г образный

Renault Kangoo

для быстросъема с нажимным механизмом
1. есть специальные плоскогубцы для нажимания стопоров.
2. можно сделать самому из раздвижных плоскогубцев подточив края кубок под прямоугольный размер.
3. я в первый раз умудрился снять все это руками после пролива кипятком. пластик стал мягче и я их надавил и сдернул.

Методика. на быстросъеме есть с двух сторон пластиночки которые нужно НАЖАТЬ с одновременным движением вдоль трубки. Крутить и расшатывать не требуется.

При обратном монтаже смотреть нужно что бы защелка встала на место иначе трубка слетит и мотор выкачает все топливо на земль./очень вредно для экологии /

Круглый разъем нужно сдвигать по трубке.
Есть специальные плоскогубцы.
В какую сторону сдвигать не в курсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *