Мощно: тест-драйв Lada Niva Legend Kub и Prima АСМП
На коммерческих автомобилях от завода «ПромТех» мы уже ездили дважды за последние полгода. Сообщение об очередных новинках от этого не стало менее интересным, но больше всего в пресс-релизе производителя меня зацепила фраза «снабжается двигателем повышенной мощности». Что это за двигатель такой? Надо съездить посмотреть – люблю «повышенную» мощность. Особенно у Нивы.
История вопроса
Наверное, не стоит в третий раз рассказывать, откуда появились эти необычные автомобили, построенные на базе Lada Niva Legend. Мы уже тестировали одну похожую машину, а более подробно о разработке этих автомобилей рассказывали в рамках тест-драйва фургона на базе Лады Ларгуса. Теперь у нас две, на первый взгляд, разные машины тех же компаний «ПромТех» и ООО «Швабе-СпецАвто», но по большому счёту разные у них только надстройки, а вот шасси одинаковые. И они, как ни странно, немного отличаются от шасси той же Niva Legend Primа, на которой я имел счастье ездить в прошлый раз на Дмитровском полигоне. Давайте рассмотрим их поближе.
Чуть короче и заметно мощнее
Технология превращения серийной Niva Legend в Niva Legend Kub и Prima АСМП осталась неизменной. В основе лежит обычная трёхдверная Нива, кузов которой сначала был безжалостно попилен «болгаркой». Безжалостно – это не бестолково. Ниву надо уметь правильно порезать, потому что построить из машины с несущим кузовом машину, в которой есть и фрагменты несущего кузова, и пространственной рамы, довольно сложно.
Передняя часть Нивы тут остаётся полностью заводской. А вот всё остальное – это полёт технической мысли на грани авантюризма. Кузов Нивы режут позади дверей, оставляя целыми лонжероны кузова и частично пола. Лонжероны усиливают алюминиевой фермой, к которой крепят подрамник для задней подвески. А любая надстройка не просто устанавливается на шасси, а становится частью пространственной рамы. Прочный каркас надстройки связывается и с лонжеронами кузова, и с задней стенкой остатков кабины Нивы, и даже с крышей кабины (через кронштейны, связывающие крышу над головами водителя и пассажира с передней стенкой фургона). Эти кронштейны спрятаны под спойлером, который не только является элементом дизайна, но и нужен для придания хотя бы какой-то аэродинамики. Само собой, говорить об аэродинамике Нивы серьёзно – это всё равно что оценивать гуманность казни неожиданным выстрелом в затылок, но хотя бы что-то сделать стоило. Ну а в случае с машиной «Скорой помощи» Prima АСМП в спойлере стоит ещё и проблесковый маячок («мигалка» или «синяк», если по-простому). Кстати, его тоже изготавливают на заводе своими силами: импортозамещение на «ПромТехе» – слово священное.
Передняя подвеска Нивы остаётся без изменений, а вот задние подвески тестируемых автомобилей заметно отличаются от подвесок стандартной Нивы.
У этих машин выросли и грузоподъёмность (у Niva Legend Kub она составляет 850 кг), и разрешенная максимальная масса (в среднем – на 500 кг относительно стандартной Нивы). Поэтому задние рессоры пришлось заменить на усиленные – от ВИСа. Кроме того, тут есть и пневмобаллоны. О сложной «пневме» речи не идёт, но в наличии и баллоны, и манометр, и даже компрессор. Всё это позволяет регулировать жёсткость задней подвески в зависимости от нагрузки.
Коробка передач осталась стоковой, а вот кардан пришлось переделать. Так как база автомобиля по сравнению с трёхдверкой выросла на 400 мм, то кардан пришлось ставить более длинный. А в качестве бонуса вместо крестовин в карданной передаче использовали ШРУСы. И это хорошо: хотя бы чуть-чуть трансмиссия Нивы станет тише. Кстати, вот тут есть отличие от предыдущей Niva Legend Primа: у той база была вытянута на 500 мм, а у сегодняшней машины – на 400. Как сказал представитель завода, полметра прибавки оказались избыточными – 40 сантиметров вполне достаточно и для размещения надстройки, и для обеспечения лучшей управляемости.
Ну а теперь самое интересное: что это за двигатель «повышенной мощности»? Заявлен показатель в 106 л.с., что может навести на мысль о моторе ВАЗ-21127 такой же мощности, знакомом, например, по Калине-2 или Гранте. Но с выпуском этого 16-клапанного мотора есть сложности (хотя бы по причине использования деталей ЦПГ Federal Mogul или привода ГРМ с компонентами Gates). Оказывается, всё намного проще: мощность в 106 л.с. стал выдавать всё тот же нивовский ВАЗ-21214 после того, как с ним поработали на «ПромТехе». Точнее, поработали партнёры «ПромТеха» – сам завод непосредственно моторами не занимается, у него хватает своей работы. Что, впрочем, не отменяет главного вопроса: что сделали с этим почтенным мотором, чтобы вытащить из него такой табун лошадей?
Тут представителю «Промтеха» позавидовали бы даже партизаны: такой выдержки и сдержанности не видели даже они. Формулировка его ответа проста: «приняли комплекс мер». Но что под ней скрывается? Почти ничего конкретного в ответ на вопросы мы не получили. Однозначно использовался чип-тюнинг (это единственное, о чем было сказано прямо), но он один таких результатов не даст. Для успокоения совести я запросил комментарий о потенциале этого мотора у наших партнеров, занимающихся тюнингом, и они лишь подтвердили предположения.
В общем-то, этого я и ожидал. Вскользь упоминали хромирование коллектора, но этого тоже будет недостаточно. Равно как и установки поршней с другой формой днища. Так что, скорее всего, под формулировкой «комплекс мер» скрывается в первую очередь расточка блока. А такой вид тюнинга этого мотора практикуется давно. Впрочем, любителей «раскочегарить» нивовский мотор хватало всегда.
Теперь пару слов о надстройках. Первая машина – «Скорая помощь», она же АСМП класса В, способна перевозить до двух пациентов и бригаду из трёх врачей. Одно из преимуществ такой «скорой» – это очень высокая степень локализации. И дело не только в отечественном шасси, но и в медицинском оборудовании, и деталях салона, включая кресла, каталку, аппарель и всё прочее. Всё это сделано в ООО «Швабе-СпецАвто», то есть наше, родное, а не импортное.
Теоретически такая полноприводная машина может быть очень полезной для транспортировки больных из какой-нибудь глубинки до приличной больницы. А в крайнем случае первую помощь можно оказать и в машине. Правда, несмотря на солидные размеры салона (2505х1685х1710 мм), в полный рост тут встать у меня не получилось. Простая математика: с ростом 180 см и высотой потолка в 171 см это невозможно. Но вот низкорослый врач сможет работать даже с комфортом. Впрочем, эта машина – не мобильная операционная, так что претензий нет. Вряд ли врачам в «буханке» намного уютнее.
Отмечу, что эта машина может быть не только в виде АСМП Класса В, но и в виде АСМП Класса А (у них отличается медицинская «начинка»), мобильной лабораторией, автомобилем МЧС, полиции, аварийной службы, автомобилем для коммунального хозяйства, лесной охраны или энергетических компаний. Оно и понятно: проще экстренно приехать и перекрыть протёкший стояк в доме на Ниве, чем на трёхосном Камазе. Рациональное зерно есть.
Тем не менее вторая машина выглядит ещё интереснее. В нашей версии это грузовой фургон объёмом 4,9 куб.м. Внутренние размеры – 2400х1460х1350 мм. Если кому-то привычнее измерять в европаллетах, то их можно поместить три штуки. Можете кидаться в меня помидорами (лучше, конечно, свежими), но выглядит эта Niva Legend Kub не так плохо, как могла бы выглядеть Нива. Дизайнерам удалось сделать её не настолько «кубической», и в целом она весьма гармонична. Оптика, конечно, – дело вкуса, но здесь это больше вопрос сертификации и функционала.
Так же, как и первая машина, Niva Legend Kub может существовать в разных вариантах: помимо грузового фургона есть его грузопассажирский вариант на пять мест и полезным объёмом 3 куб. м, пассажирский вариант (7/8+1 место), рефрижератор полезным объёмом 4 куб. м и все те же спецавтомобили, что и в случае с предыдущей машиной (кроме АСМП Класса В). По большому счёту, у нас сейчас вообще нет семи- или восьмиместных машин (Ларгус, увы, уже не в счёт), так что, может быть, кого-то заинтересует и такая версия Legend Kub.
У нашего тестового «кубика» есть один недостаток: это предсерийный экземпляр, поэтому кое-что в нём ещё не доделано. Что именно – расскажу в ходе пробной поездки. То есть, прямо сейчас.
Теперь ещё и едет!
Автожурналистам всегда очень льстит, когда производители прислушиваются к их мнению. Ещё весной на тесте Нив от «Промтеха» мы жаловались на две вещи: некоторую тесноту в кабине (стенка фургона не позволяет откинуть спинку кресла, из-за чего водителю даже среднего роста было не очень удобно) и недостаточную мощность мотора. В этот раз на нас ехидно посмотрели и сказали: «Сами же жаловались – вот, получайте». И мы получили.
Да, исправили не только мотор. Наконец-то при посадке в «Скорую помощь» я с удовольствием отодвинул сиденье назад и откинул спинку – красота! Ну что, сидеть удобно, мотор мощный, чего ещё желать? Конечно, при виде интерьера Нивы вспоминаются слова «домострой», «оброк», «ключница» и что-то ещё дореволюционное, но уж как есть. И в фургоне сзади едет, наверное, не врач, а лекарь, но и ладно. Главное – едет.
Большой разницы между двумя машинами нет. Субъективно – Kub едет немного легче. Скорее это связано с его массой и лучшей аэродинамикой, но отличие не слишком существенное. В остальном машины одинаковые.
Конечно, мотор повышенной мощности не сделал Ниву спортивным болидом. И просто болидом он её тоже не сделал. Но хотя бы на первой-третьей передачах она стала разгоняться. На четвёртой и тем более на пятой ускоряться она практически не может, но этого и не требуется (особенно на пятой). Зато теперь можно условно быстро уехать со светофора, а на оборотах около трёх тысяч даже появился подхват, которого раньше на Нивах я не замечал. Ездить с этим мотором стало однозначно проще.
Стоит отметить, что это не финальная версия мотора. Возможно, серийный двигатель будет немного отличаться: необходимо найти компромисс между мощностью и ресурсом как самого мотора, так и трансмиссии. Пока остановились на цифре «106». Может быть, она и окажется оптимальной: это покажет время и некоторые дополнительные испытания.
Несмотря на то, что база автомобиля здесь увеличена не на 500 мм, а всего на 400 (до 3050 мм), управляемость и курсовая устойчивость хуже не стали, и они заметно выше, чем у стоковой «трёхдверки». А так как наши испытания проходили на Дмитровском полигоне, я не отказал себе в удовольствие на скорости около 70 км/ч заехать на «гребёнку». И вот тут мне шасси особенно понравилось: машина не скачет, не пытается уйти в сторону, а в кабине даже почти не трясёт. Для плохих дорог – самое то! Ну а для асфальта… Наверное, на асфальте Нива всё-таки не лучший вариант (там мне больше понравились промтеховские Гранты с АКП), но почему бы и нет?
Кстати, важный момент: на всех машинах есть и кондиционеры, и стеклоподъёмники, и подогрев сидений. Так что совсем уж обделённым себя не чувствуешь.
Что почём?
Разумеется, самое интересное – это стоимость этих машин. Но на момент тест-драйва и подготовки публикации цены ещё не были объявлены. Связано это с тем, что машины проходят необходимые испытания, в ходе которых, возможно, что-то потребуется изменить. Например, поставить более эффективные тормоза, которые даже на пустых машинах меня не слишком вдохновили (скорее всего, из-за подросшей массы машин).
Так что цен придётся подождать. Торопиться нам некуда – альтернатив все равно мало. Главное, довести эти машины до ума и до серийного производства, а покупатели найдутся. Во всяком случае, в «Промтехе» в этом уверены.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
говорить об аэродинамике Нивы серьёзно – это всё равно что оценивать гуманность казни неожиданным выстрелом в затылок,
Хороший тест-драйв и метафоры интересные
И снова все те же вопросы:
- Почему нужно предпочесть ниву, а не куда более удобный, проходимый, современный, тяговитый и просторный Патриот/Профи? Там как минимум водителю НАМНОГО удобнее ибо жигулевская посадка это реально пытка.
- Мощность в аж 106 л.с. конечно поражает: не то, что у патриота/профи под 150 (а после чипа там кажется и больше снимают). Хватит ли этой мощности для езды с полной загрузкой? Не уверен.
- Не разорвет ли коробку и мост от увеличения мощности, особенно под полной загрузкой? Не просто так ведь нива до сих пор такая дохлая. У ее компонентов нет запаса прочности. А тут и мощность выше и еще груз сверху.
- Как поведет себя подвеска и тормоза под нагрузкой? Сможет ли груженая нива затормозить при съезде с горы и объехать препятствие?
И самый главный вопрос: зачем вообще издеваться над нивой когда есть готовый рамный уаз? Там просто бери профи с голым рамным шасси и делай что хочешь.
Нива создавалась как короткий и легкий внедорожник и со своей задачей она неплохо справляется даже в стоке спустя вся эти годы, но у нее нет потенциала и главное ресурса для роста и подобных извращений: конструкция нивы изначально с завода не имеет запаса прочности ни по одному узлу. Максимум на что она способна она получила сразу же с завода.
Очень бы хотелось почитать тест подобной техники в реальных условиях и с полной загрузкой. Возьмите машину на несколько дней и повозите разные доставки, покатайтесь по городу и области и многое сразу станет ясно
Очень крутой комментарий. Реально согласен. Плюс у уаза всё равно какая никакая АКП есть
Вот у вас уже и команда сформировалась, возьмите и сделайте, что мешает? Вы думаете в "штабе" дураки сидят и все эти вопросы себе не задавали, перед тем как начать проектировать, а тем более делать ходовые экземпляры? С Niko уже была дискуссия по этому поводу, сейчас он хоть со мной согласен, что только реальная эксплуатация расставит всё по своим местам. Я вот как раз вышеупомянутый Уаз-Профи считаю тупиковым проектом и таким же нишевым продуктом, который в рамках автозавода убыточен. Вроде бы в прошлом году директор Уаза (или кто-то из топов Соллерса) давал интервью, что жизненный цикл Патриота подходит к концу и отвёл ему ещё пару лет. Но и Автоваз тоже делал заявления, что в разработке новая Нива, и старушке пора на покой. Возможно из двух зол выбрали меньшее. Хотя с этого года ситуация кардинально изменилась, и планы автозаводов однозначно скорректируются.
Вы думаете в "штабе" дураки сидят и все эти вопросы себе не задавали, перед тем как начать проектировать, а тем более делать ходовые экземпляры? Если честно, то примерно так и думаю. Дураки. Был вариант брать машины на ВАЗе и они из них выжали все, что могли. А то, что это абсолютно не жизнеспособная техника-неважно.
Я уже выше описал почему такая нива обречена на провал.
только реальная эксплуатация расставит всё по своим местам. Вот для примера взять на тест (на недельку в колзоз, на стройку, на почту и тп) ниву и уаз и сравнить кто где лучше. Вангую нива провалится везде.
Я вот как раз вышеупомянутый Уаз-Профи считаю тупиковым проектом и таким же нишевым продуктом, который в рамках автозавода убыточен. Очень странное заявление. Я не люблю уаз, особенно за качество и отсутствие нормального двигателя, но машины подобные профи во многих странах мира пользуются устойчивым спросом тк для многих сфер нужно мощное шасси, а зачастую и полный привод.
Туда бы еще дизель нормальный. На газели (базовой заднеприводной) не особо поездишь по плохим дорогам, не получится работать на строительных объектах или пересеченной местности да и посадка там все таки не легковая (мне лично нравится, но кому то нет).
А уаз профи дает возможность полноценного использования на любых дорогах.
Просто газель это газель, а профи это профи. Как по мне это две разные машины для разных задач и не совсем корректно их сравнивать "в лоб". В городе на хорошей дороге естественно газель лучше, но если дорога плохая или отсутствует, то тут только уаз.
Вроде бы в прошлом году директор Уаза (или кто-то из топов Соллерса) давал интервью, что жизненный цикл Патриота подходит к концу и отвёл ему ещё пару лет. Я думаю теперь он (патриот и профи) будут жить плюс минус вечно. Как буханка.
Повторюсь, считаете себя умнее этих ребят, сделайте лучше. Это то же самое, что сейчас начать критиковать Галицкого за трансферную политику ФК Краснодар. Он платит, он решает. Мы, если поддерживаем, идём на стадион, если нет, пропускаем домашние матчи. ПромТех денег у нас с вами не просили (в отличии от проекта Zetta, там Минпромторг уже отслюнявил из бюджета несколько сотен миллионов, а готовый автомобиль мы, скорее всего, так и не увидим, да если и увидим, то целевую аудиторию и его коммерческие перспективы я себе плохо представляю), есть готовые товарные автомобили. Проводятся мало-мальские испытания на Дмитровском полигоне, вносятся изменения. Сертификацию проходят, значит безопасность обеспечивается. Не устраивает, игнорируем, устраивает, покупаем. Посмотрите на внутренний японский рынок (автомобильный, конечно), там каких только модификаций и моделей нет, и каждая из них находит своего покупателя. Причём там конкуренция значительно выше, чем у нас.
Пассажирский фургон минивэн на базе Lada Niva Legend Kub
Niva Kub имеет новую колесную базу 3050 мм. Это полноприводный автомобиль с несущим кузовом на основе металлического каркаса, облицованным цельноформованными деталями.
На первом ряду в Niva Kub место водителя и расширенное место пассажира (в последующих версиях оно будет стандартным не расширенным). На втором и третьем ряду одноместное и двухместное сиденья. Для прохода на третий ряд одноместное сиденье складывается в два движения полностью. Габаритные размеры Niva Kub: длина 4900 мм, ширина 1695 мм, высота 2080 мм. Боковая дверь и задняя распашная высокие.
Автомобиль оснащен двигателем внутреннего сгорания ВАЗ 21214 четырехтактным, с искровым зажиганием. Рабочий объем цилиндров 1,7 л. Увеличенная мощность двигателя до 106 л.с.
Колесная формула 4х4 с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Трансмиссия механическая, с ручным управлением.
Минивэны Лада Granta и Niva Kub
«Лада Гранта» и «Нива Куб» — это две модели автомобилей от российской компании «АвтоВАЗ», которые могут быть использованы в качестве минивэнов.
«Лада Гранта» — это компактный автомобиль, который пользуется популярностью у семейных покупателей. Версия «Лада Гранта Лифтбек» с пятидверным кузовом и увеличенным объемом багажника может быть использована в качестве минивэна. Она может вместить до пяти пассажиров и обладает просторным багажным отсеком.
«Нива Куб» — это внедорожник, который также может использоваться в качестве минивэна. Он имеет большой объем багажника и может вместить до пяти пассажиров. Благодаря своей высокой проходимости и надежности, «Нива Куб» может использоваться как для городских поездок, так и для поездок на природу.
Обе модели могут быть удобны для семейного использования, благодаря своим просторным и удобным салонам, а также большому объему багажника. Они также могут быть полезны для тех, кто занимается предпринимательской деятельностью и нуждается в доставке грузов или перевозке пассажиров.
Огромный кузов, пневмоподвеска и мощный мотор: тест Lada Niva Kub на Дмитровском полигоне
Lada Niva Kub. Полная масса: 2200 кг. Начало продаж: октябрь 2022 г.
Цена: 2 150 000 р.
Нижегородская марка «Промтех» становится, пожалуй, главным автомобильным ньюсмейкером сезона 2022 года в сегменте легкого коммерческого транспорта. Напомним, весной журналистам представили компактный хлебный фургон на базе Lada Largus Prima, а спустя всего три месяца на Дмитровский полигон привезли сразу два «каблучка» с семикубовым кузовом на базе Lada Granta и Niva Legend (см. «Автопарк» № 5, 2022). Кстати, тем самым завод дал урок, как нужно действовать на упреждение, учитывая, что судьба слишком импортозависимой Lada Largus висит на волоске.
Дорожный просвет — 240 мм.
И вот на сертификацию прибыл еще один необычный автомобиль, построенный на базе Lada Niva Legend. Его особенность — кузов не просто устанавливается на шасси, а становится единым целым с кабиной. А называется эта модель Lada Niva Kub.
На тестируемой машине есть и кондиционер, и электрические стеклоподъемники, и подогрев сидений.
Опционально предлагается автономный отопитель.
Легкие фургоны семейства Kub, разработанные инженерами завода спецавтомобилей «Промышленные технологии», продаются с 2015 года. Правда, ранее все они имели «лицо» Lada Largus. Теперь технология «кубизации», обкатанная «Ларгусами», нашла применение на Niva Legend, и Kub с новым обликом приобрел брутальность. При этом дизайнерам удалось сделать внешность машины не настолько «кубической», как у дорожной модели. И в целом такой полноприводной фургон со стильным аэродинамическим обвесом выглядит весьма гармонично.
В задней подвеске отсутствует стабилизатор.
Так же, как и в Niva Legend Prima, передняя часть автомобиля тут остается полностью заводской. А вот все остальное — это работа нижегородских инженеров-конструкторов. Оригинальный кузов режут позади дверей, оставляя целыми лонжероны и усиливая их металлическим коробом. Надстройка не просто устанавливается на шасси, а становится частью пространственной рамы. Прочный каркас фургона связывается и с лонжеронами кузова, и с задней стенкой кабины «Нивы», и даже с крышей кабины — специальные кронштейны спрятаны под спойлером.
Манометр нужен для контроля давления в пневматической подвеске.
В результате базовое шасси получает увеличенную длину (4900 мм) и высоту (2080 мм). В кабине рядом с водителем одно или два места для пассажиров. Полезный объем фургона, отделенного от кабины жесткой перегородкой, составляет 4,9 м 3 . В грузовом отсеке габаритами 2400х1460х1350 мм, рассчитанном на размещение трех европалет, имеются две боковые и задние распашные двери. Высокая крыша получила металлический силовой каркас, стенки фургона изготовлены из пластиковых панелей, а пол выстлан рифленым алюминиевым листом. Заявленная грузоподъемность 850 кг.
Полезный объем фургона, отделенного от кабины жесткой перегородкой, составляет 4,9 м 3 . Детали пластиковой обшивки собственного производства «Промтех».
Задняя подвеска Niva Kub комбинированная: в дополнение к усиленным листовым рессорам (взяты от ВИСа) установлены пневмобаллоны, для крепления которых изготовлены специальные кронштейны. Жесткость подвески, а заодно и погрузочную высоту, можно регулировать, подкачивая или стравливая давление. Для этого систему оборудовали компрессором (опция) и манометром — они размещены в кабине справа от водителя.
Новинка оснащается бензиновым мотором ВАЗ-21214, мощность которого в результате доработки увеличена до 106 л. с. По словам представителя «Промтеха», подход к увеличению мощности комплексный, начиная от хромирования коллектора, установки поршней с другой формой днища и заканчивая расточкой блока. Правда, когда машина пойдет в серию, параметры двигателя могут поменяться, уточнил наш собеседник. Что касается агрегатов трансмиссии «Нивы», они стандартные: пятиступенчатая МКП, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. И все это с хорошо знакомым механическим управлением. Впрочем, при подготовке к серийному производству инженеры «Промтеха» планируют доработать эргономику, убрав неудобные рычаги с центральной консоли.
Мощность бензинового мотора ВАЗ-21214 в результате доработки увеличена до 106 л. с.
И еще один важный момент. Так как база автомобиля по сравнению с трехдверкой выросла на 400 мм, пришлось ставить более длинный кардан. А в качестве бонуса вместо крестовин в карданной передаче использовали ШРУСы. И это хорошо: хотя бы чуть-чуть трансмиссия Niva Legend станет тише.
Конечно, мотор повышенной мощности не сделал популярный российский внедорожник спортивным болидом. Тем не менее тест-драйв показал, что динамика автомобиля заметно улучшилась, несмотря на увеличение его снаряженной массы. Ездить с этим мотором стало однозначно проще. Управляемость тоже оказалась вполне достойной, а посадка водителя удобна как для городской, так и для пригородной езды: сиденье имеет типичный диапазон регулировок. Вероятно, инженеры «Промтеха» учли замечания, выявленные на предыдущем тесте Niva Legend Prima. Отметим также: на тестируемой машине есть и кондиционер, и электрические стеклоподъемники, и подогрев сидений.
Пневмо-рессорная подвеска — оптимальный вариант для грузовичка.
Сертификацию Niva Kub планируется завершить в этом году. Анонсируемый модельный ряд будет включать грузовой фургон, грузопассажирский автомобиль на пять мест с полезным объемом 3,0 м 3 , рефрижератор полезным объемом 4,0 м 3 и пассажирский вариант. Что касается последнего, то с ним была возможность познакомиться вживую на одной из специализированных выставок. В салоне полноприводного минивэна девять посадочных мест: два пассажирских рядом с водителем, три во втором ряду и еще три в заднем. Вход в автомобиль — через двери первого и второго ряда. Багажный отсек доступен через задние распашные двери. Есть двухконтурная система кондиционирования: на кабину и пассажирскую зону. По большому счету, у нас сейчас вообще нет семи- или восьмиместных машин («Ларгус», увы, уже не в счет), так что, может быть, кого-то заинтересует и такая версия Legend Kub.
Также на базе Niva Kub будут создавать спецавтомобили: медслужба, АСМП класса А, машины для коммунального хозяйства, лесной охраны и энергетических компаний. Оно и понятно: проще экстренно приехать и перекрыть протекший стояк в доме на легковушке, чем на трехосном КАМАЗе. Рациональное зерно есть.
В фургоне две боковые и задние распашные двери.
А еще такой транспорт может быть адресован сегменту сельской мобильной торговли, поскольку остается большое число отдаленных населенных пунктов, куда ни на какой другой легковушке не проехать. Поэтому использование шасси «Нивы» для коммерческого автомобиля — очень удачный ход. Покупатели найдутся. В этом в «Промтехе» уверены.
В зоне распашных дверей предусмотрена ступенька.
Полноприводная «скорая»
Также на презентации был показан практически уже конвейерный автомобиль Niva Legend Prima 4х4, АСМП класса В (самого распространенного в России). Изделие предлагается под брендом «Швабе-СпецАвто». Внешние габариты автомобиля 5150х1730х2565 мм по длине, ширине и высоте соответственно. Скорая помощь получила увеличенный салон внутренними габаритами 2505х1685х1710 мм, что соответствует требованиям ГОСТ-33665 «Автомобили скорой медицинской помощи». В таком салоне можно перевозить на носилках до двух пациентов и бригаду из трех медицинских работников. Салон оборудован поворотными сиденьями и металлопластиковой мебелью, которая соответствует ГОСТу по ускорению в 10 g. Толщина теплоизолирующих сэндвич-панелей — 40 мм. Зимой в таком салоне не будет холодно.
Дополнительный комфорт создает двухконтурный кондиционер, один контур которого обслуживает кабину водителя, а второй — медицинский салон. Дверца отсека для кислородных баллонов открывается снаружи, заменять баллоны очень удобно. Этот вариант кареты скорой медицинской помощи повышенной проходимости на усовершенствованном для бездорожья шасси идеально подойдет, например, для доставки пациента из деревни в центральную районную больницу и из районного центра в областную больницу. Несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль обладает хорошей устойчивостью.