Какой расход топлива у оки
Перейти к содержимому

Какой расход топлива у оки

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Расход топлива на ВАЗ ОКА

Автомобиль «Ока» — отечественная малогабаритная микролитражка. Выпуск осуществлялся с 1988 по 2008 год на нескольких автозаводах. Говоря о самой модели, стоит отметить, что это очень экономичная машина. Средний расход топлива Ока на 100 км составляет порядка 5,6 литров.

Расход топлива на ВАЗ ОКА

Расход топлива на ВАЗ-1111

За весь период производства было выпущено более 750 тысяч машин. Эта модель ваза стала по-настоящему народной. В салоне могут разместиться 4 человека с ручной кладью. Вместимость багажника для таких габаритов тоже вполне приемлемая. В городской черте это очень юркий и пронырливый автомобиль, при этом расход бензина на Ока сделал его доступным для семей со средним достатком. Машина была относительно недорогой и пользовалась большой популярностью у городских жителей.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ВАЗ 1111 5,3 л/100 км 6.5 л/100 км 6 л/100 км

Потребление горючего, заявленное производителем

В технической документации приведен такой средний расход топлива на ВАЗ1111 на 100 километров:

  • по трассе – 5,3 литра;
  • городской цикл – 6.5 литра;
  • смешанный цикл – 6 литров;
  • холостой ход – 0.5 литра;
  • передвижение по бездорожью – 7.8 литра.

Фактический расход топлива

Реальный расход топлива у ВАЗ1111 та трассе и в городе несколько отличается от заявленного. Первая модель Оки оснащалась двигателем с объемом 0.7 литра мощностью 28 лошадиных сил. Наибольшая скорость, которую удавалось развить на автомобиле, равнялась 110 км\час. Требовалось 6.5 литров топлива на 100 километров при движении в городе и около 5 литров на трассе.

В 1995 году в производство поступила новая модель Оки. Изменились технические характеристики двигателя, уменьшилась рабочая частота вращения. Мощность нового двухцилиндрового мотора составляла 34 лошадиные силы, а его объем увеличился до 0.8 литра. Автомобиль разгонялся до 130 км\час. Средний расход бензина на Ока в городе составил 7.3 литра на сто километров и 5 литров при передвижении по трасе.

В 2001 году разработчики попытались еще более улучшить силовые качества популярной малолитражки. Начат выпуск новой модели с мотором объемом 1 литр. Мощность агрегата удалось значительно увеличить. Теперь она составила 50 лошадиных сил, максимальные цифры скорости достигли 155 км\час. Нормы расхода бензина на Ока последней модели получилось оставить на экономном уровне:

  • в городе – 6.3 литра;
  • на трасе – 4.5 литра;
  • смешанный цикл – 5 литров.

Вообще же, за более чем двадцатилетнюю историю автомобиля, было выпущено большое количество моделей. Наиболее значимыми были некоторые социально-ориентированные версии машин, авто для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Производились и спортивные интерпретации машины. Они оснащались более мощным мотором и усиленной ходовой частью.

ВАЗ ОКА

Как уменьшить потребление топлива

Затраты топлива у VAZ OKA на 100 км зависят от типа двигателя, объема агрегата, типа трансмиссии, года выпуска автомобиля, пробега и многих других факторов. Например, в зимнее время года средний расход бензина на Ока в городе и при движении за пределами городской черты будет несколько выше, чем летом при тех же режимах эксплуатации автомобиля.

Важно обратить внимание на технические характеристики ВАЗ 1111 ОКА, расход топлива при разбалансировке которых, может значительно повышаться.

  • Кнопка индикатора под панелью может быть утоплена, сигнал индикатора отсутствует, при этом подсос не полностью открывается.
  • Не плотно прилегает электромагнитный клапан.
  • Жиклеры не подходят по размеру и типу модели
  • Засорился карбюратор.
  • Плохо выставлено зажигание.
  • Шины накачаны недостаточно или, наоборот, в шинах излишнее давление.
  • Двигатель износился и требуется замена на новый мотор или капитальный ремонт старого.

Так же стоит помнить, что повышенные показатели потребления горючего машиной могут зависеть и от других факторов, кроме технического состояния карбюратора и автомобиля в целом.

Аэродинамика кузова, состояние шин и дорожного покрытия, наличие тяжелого объемного груза в багажнике – все это скажется на цифрах расхода топлива.

Расход топлива: Ока

Расход топлива

Малолитражная модель «ОКА», была впервые выпущена компанией АвтоВАЗ в 1988 году и по задумке конструкторов это должен был быть массовый автомобиль в СССР. Тем не менее, до 1994 года, на рынок были выпущены только небольшие партии, а с 1995 года сборка была перенесена на мощности концернов КамАЗ и СеАЗ. Тут Оку постиг больший успех – объемы производства выросли, а с 1998 года эти автомобили еще и стали экспортировать за рубеж.

Ока

За счет высокой разницы курса валют, машина за границей стоила немного. Чуть позже сказалась устаревшая конструкция кузова и силового агрегата, что привело к падению интереса к Оке с 2000-ых годов. К 2008 автомобиль был полностью вымещен с рынка зарубежными аналогами и его выпуск прекратили. Попробуем разобраться в параметрах расхода топлива Окой.

Информация от производителя

Общий тираж произведенных автомобилей ВАЗ-1111 составил 760-800 тысяч экземпляров. Популярность у населения Ока получила благодаря удобному салону на 4 человек, вместимому багажнику. Людям нравилась динамика – это быстрый и маневренный автомобиль, с небольшим расходом топлива. Последний фактор, также позволял экономить на бензине хорошие деньги. Разберемся сколько.

Официально производитель заявляет следующие данные по потреблению бензина на модели ВАЗ 1111 «ОКА», указанные в технической документации. Расход топлива на ОКА:

Мощность двигателя, л.с. Объем мотора, л Тип трансмиссии Расход топлива на 100 км, л Тип топлива
30 0,7 МКПП 4,7-4,9 Неэтилированный бензин АИ-92
33 0,8 МКПП 6,8-7,1
53 1,0 МКПП 5,5-5,9

Производитель гарантировал следующие значения по расходу топлива для различных режимов эксплуатации автомобиля:

  • Движение вне города, по шоссейным дорогам – 5,2-5,6 л;
  • Езда по городу в оживленном трафике – 6,3-6,8 л;
  • Поездки по городу и на межгород – 6,0-6,5 л;
  • На холостом ходу – 0,5-0,8 л;
  • При езде по грунтовым дорогам – 7,7-7,9 л.

Реальный расход топлива

Цифры по реальному потреблению горючего, отличались от указанных в паспорте. Первые версии ВАЗ 1111 комплектовались силовой установкой 0,7 литра, развивавшей мощность в 30 лошадей. Владельцы пишут о том, что эта вариация потребляет 6,4-6,5 литров по городу, а по трассе значение 4,8-5,0 л.

Таблица расхода топлива

В 1995 году ходовая часть Оки подверглась модернизации и туда установили новый двигатель с объемом цилиндров 0,8 литров (он выдавал 33 л.с.). Эта силовая установка оказалась наиболее «прожорливой», требуя от владельца 7,2-7,5 литра в городском цикле и 5,0-5,4 л на межгороде на 100 километров.

Последняя вариация ОКИ – с двигателем 1,0 л, который наделял автомобиль 53 лошадками. Он также отличался и своей экономичностью, потребляя по городскому трафику 6,0-6,4 литра, а при езде по шоссе – 4,4-4,7 л.

Ока 0 7 мт

В первые версии ВАЗ 1111 устанавливался мотор, который имел объем 649 куб. см. и карбюраторную систему дозирования горючего. В нем было реализовано два цилиндра, которые суммарно выдавали мощность в 30 лошадей и крутящим моментом до 45 н*м. Коробка предусматривалась только механическая. Владельцы пишут о следующих показателях по расходу Окой:

  • Городской цикл – 5,1-6,8 л;
  • На трассе – до 10 литров (при агрессивной езде);
  • Если ездить и в городе, и по шоссе – 7,5-8,1 л.

Движок 0.7 мт

Оka 0 8 мт

Эта модификация увидела свет в 1995 году, в ее основу был положена удачный по конструкции двигатель ВАЗ-21083, адаптированный для малолитражного авто. Система впрыска была оснащена карбюратором, объем цилиндра – 750 куб. см. Все это позволило развивать мощность в 35 лошадей, а крутящий момент 52 Н*м. Трансмиссия – только механика. Что касается потребления горючего, то тут были самые высокие значения:

  • По городским пробкам – 7,1-7,6 л;
  • При поездках на межгород – 6,4-6,6 л;
  • Если ездить и на трассе, и в городе – 6,9-7,5 л.

Ока 1 0 мт

Это была последняя модернизация в истории ОКИ. Ее выпуск был налажен на мощностях СеАЗ в 2006 году. Из нововведений – стали устанавливать силовую установку китайского производства с объемом 1000 куб.см. Это был мощной и экономичный двигатель, который выдавал 53 лошадиных силы при крутящем моменте 77 Н*м. Машины комплектовались механической коробкой передач с 5 скоростями.

Эта вариация показывала наиболее низкие показатели расхода бензина во всем модельном ряду ВАЗ 1111:

  • По городским улицам – 6,4-6,8 л;
  • При поездках на межгород – 4,6-5,1 литр;
  • В смешанном цикле – 5,8-6,1 л.

Двигатель 1.0 МТ

Отзывы владельцев о расходе бензина

Александр из Иркутска. Являюсь владельцем ВАЗ 1111 (Ока) 1993 года выпуска. Конечно, внешний вид не очень симпатичный, но мне нравится надежность и характеристики. Небольшая масса, мощный двигатель. Что касается расхода, то по городу у меня получается 5,2-6,8 литров на сотню, а на трассе до 10, если сильно топить.

Максим из Обояни. Купил подержанную ОКУ в 1997 году с 0,8 литровым движком и пробегом в 50 тысяч. Заменил все расходники, немного подремонтировал подвеску и автомобиль как новый. Расход по городу великоват – 7,1-7,8 литров, а по трассе на литр поменьше.

Станислав из Ялты. Досталась в наследство ОКА 11113 с китайским литровым двигателем. Машина – несерьезная, но хватает для поездок на дачу и редких перевозок небольшого груза. Наверное единственный плюс – это расход: жрет по 6 литров по городу, и по 5,5 на трассе.

Баллада о расходе Оки

Решил поделиться своими наблюдениями по расходу топлива автомобилем "Ока". При этом не имею ни малейшего желания вступать с кем-либо в полемику, что у кого-то Ока потребляет 3 л/100 км. Делюсь только своими наблюдениями.

Часто малознакомые люди спрашивают: "Ока, наверное, бензин нюхает? Какой расход? Литров 5 по городу?"

Хочу заметить — погрешность одометра, а есть она у всех, у меня 5%, в расчёт не брал, так как никто её, к сожалению, как правило не учитывает. Дабы методика подсчётов была идентична общепринятой.

Когда-то давным давно, когда автомобиль был полностью стандартным, летом у меня был следующий расход топлива:

по городу 7-8 л/100 км
по трассе при скорости 80-100 км/ч лучший зафиксированный расход составил 4,715 л/100 км
а чаще всего был в районе 5-5,5 л/100 км.

С тех пор прошло много времени…

Дело было осенью 2015 года, стало мне интересно, адекватен ли мой расход топлива, не много ли? А может наоборот, мало?

Режим движения у меня примерно следующий: С каждого второго сфетофора старт при 100%-м дросселе, с каждого третьего ещё чуть больше приоткрываю. Как правило попутный поток всё время остаётся позади. Иногда кто-то едет рядом.

При данном режиме движения расход по городу лежал в диапазоне 9-10 л/100 км, чаще 10.

Здесь нужно чуточку подробней остановиться на конфигурации автомобиля на тот момент. Отличия от стандарта:

— Резина 155/70 R12
— Разварки, всего на 0,5 кг, но всё же тяжелее стандартного диска
— Развал спереди-сзади -1%

— ГБЦ доработана: каналы, клапана, камера сгорания, сёдла
— СЖ 10,7
— Распредвал "Нуждин" 12,1 Фазы впуск/выпуск 292/288 перекрытие 3,0 мм — Классный валик,

рекомендую 🙂

Средняя эксплуатационная масса автомобиля (т.е. сухой вес машины + ездоки + поклажа) — 750 кг.

Ну и вот ради эксперимента решил поездить как дедушка из дедушек, т.е. максимально плавные, не интенсивные разгоны, при первой малейшей возможности переходил на высшую передачу, благо мотор тяговит и позволяет на 4 передаче ехать практически с 40 км/ч.

В итоге с 3-й попытки был достигнут лучший расход 6,86 л/100 км по городу.

Вот такая разница в 40% получилась в моём случае в зависимости от манеры вождения.

LADA Ока 2002, двигатель бензиновый 0.8 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Toyota Probox, 2007

Лада 4×4 2121 Нива, 2016

Лада 2115 Самара, 2010

Toyota Highlander, 2022

Комментарии 18

Дружище по-братски! У меня классика была, ВАЗ 21033 с мотором 1.6 и карбом солекс, расход по городу был 8-10, по трассе 6-9…Получается, что эта пиздючка, по расходу, не уступает классике, а передний привод значит экономичнее будет? Если так, то зачем её вообще выпустили, очередной раз народ наебать?

Правильно все расписал. Тоже устал переубеждать сказочников на девятках, у которых расход по городу 6 литров., максимум. а то и 5.
тоже на оке по городу расход был от 7 до 10. у племянника получалось и до 40… правда он жиклеры в карбюратор тогда поставить забыл… а так по расходу машина не очень выгодная. щас езжу на опеле 1.0. укладываюсь в 7. смешанного цикла.

У меня на десятке сейчас показывает расход 10-11 литров на сотню. На КамАЗявке был рекорд экономичности 4,5 а так около 7 и есть

Та же фигня. Ну не жрет ока в городе меньше 8! Если пытаться держаться в потоке. Хотя пробовал по всякому, но все равно меньше 8 сильно не выходило. По трассе при скорости в 85-90 моя 11113 жрала 4.5 литра (замерял, когда ездил в Казань 1500км). Чуть навалишь под 100-105 и бензин начинала просто выкидывать.
Моя 11116 жрет по городу стабильно 10, с не выбитым пока еще каталиком. Зимой с частыми прогревами, почти до 15 доходило (правда когда очень холодно, от 15 и ниже). Всему виной то, что программно 11116 жрет очень много, если температура движка ниже 80гр. Не знаю для чего это сделано, может, потому что двиг Китайский и там не так холодно, как у нас.

у меня солекс стоит и двигатель без доработки и тот же самый расход

С таким конфигом о каком вообще расходе ты ведёшь речь? Ж-) У тебя фаза 292! Ж-) С такой фазой при условно стковом выхлопе и впуске у тебя горб момента будет где-нибудь на 4-5 тыс.об/мин… А троганье и движение в потоке в городе обычно происходит до 3000об/мин, а у тебя там провал момента Ж-)

И потом — городской режим разный бывает. У одних по городу можно на высшей передаче из одного конца в другой проехать не останавливаясь, а у других выше 3 то переключиться не всегда получается… С утра сёдня по делам ездил — ну в лучшем случае удавалось перейти на 4 передачу. При включении 5 уже обороты двигателя 1200… совсем не едет. Так и набегает.

Расход зависит от средней скорости. У меня по городу маршрутный комп показывает среднюю скорость 12-17кмч при расходе 7-8л Ж-) Рано утром в воскресный день по городу могу за поездку показать средний расход на 100км порядка 4,7л… но это когда только на 5 передаче машинку время от времени "подталкиваешь", и шпаришь 80 не останавливаясь то на передаче, то накатом…

У меня летом в городе впрысковых 4 котла на литрсто кушают 7-8л в зависимости от езды… это при условии, что эти котлы дуют в слишком малый для них выхлоп (и диаметр труб, и конструкция резонатора и глушителя)… На трассе при ровном движении 100кмч — 5л/100км… если давить сильнее или то в гору то с горы — 5,6л… Сузуки 1,6 при том же режиме езды по трассе кушает 5,6-6л.

Будь добр, прочитай внимательнее, на 2 твоих пункта в записи есть ответы, а именно:
1)Стиль вождения я указал, режим движения — как и в любом городе миллионнике, г. Ростов-на-Дону, это понятно из моего расположения.
2)Провала момента у меня до 3000 об/мин нет, наоборот, лёгкая прибавка.

Речь идёт о расходе топлива при конкретной конфигурации автомобиля, его узлов, при определённых условиях. Мне важен расход топлива именно при моём стиле вождения.

Смысл статьи указать на 2 важных момента:

1) Какая большая зависимость от манеры вождения.

2) Доработка мотора с целью повышения мощности, даже при таком, не совсем околостандартном распредвале, не обязательно должна приводить к увеличению расхода топлива. При размеренной езде можно укладываться в показатели стандартного мотора.

Да всё почитал. Переведу на другой язык: бла-бла-бла про расход на трассе и бла-бла-бла про расход в городе — это именно "бла-бла-бла"… В инете есть чужие наработки по собственноручному изготовлению измерителя расхода топлива для врезки в трубопровод. Для такой дикой фазы в более чем 290 градусов нужны измерения удельного расхода… литры к лошадям и т.д.

А провал — померься на стенде, поймёшь о каком провале я говорю… С ХХ до тысяч 4 даже при условии 100% открытого дросселя твой двигатель работает в неоптимальном режиме. Поэтому и жрёт.

Я молчу про то, что вы там ранее задрали на карбовом двигле в космос степень сжатия на стандартном трамблёре, и ни слова не сказали про то, как именно должна была измениться поверхность зажигания от оборотов.

У меня был конфиг в своё время на жигулёвских поршнях с объёмом 700куб.см., распредвалом ОКБ Динамика 110 и степенью сжатия 10,4:1. Долго я ковырялся с зажиганием, но довести до ума не успел — авто мне разбили и я его распродала по запчастям. На память осталось только несколько низкокачественных видео с работой на ХХ и запуском в мороз. Даже не осталось видео с разгоном до 100…

Ну и конечно же где-то снова мелькало имя Квазара ))))) В своё время этот самый комплект жигулёвских поршней я предложил ему купить напополам. Он половину забрал, но дриснул поднимать степень сжатия и допиливать поршни, чтобы они не упирались в противовесы… вернул мне полкомплекта и забрызгал слюной один окушачий форум по теме какой я нехороший и ничего не понимаю в тюнинге Ж-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *