Какую комплектацию лада гранта выбрать
Перейти к содержимому

Какую комплектацию лада гранта выбрать

  • автор:

Бестселлер АвтоВАЗа: какую Lada Granta выбрать

Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.

Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.

Четырёхдверка с изолированным багажником объёмом 520 литров (при сложенной спинке дивана 815 литров) является самой вместительной в семействе. Объём багажного отсека лифтбека чуть меньше — 440/760 литров. В хэтчбеке и универсале с укороченным задним свесом откровенно скромно — 240/550 и 355/670 литров соответственно.

Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова «играет» функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.

Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.

В линейку силовых агрегатов Lada Granta входят бензиновые двигатели объёмом 1,6 литра мощностью 87, 98 и 106 л. с. соответственно. 87-сильный мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный работает в паре с классической четырёхступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. Для 106-сильного варианта можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику», либо «робот» (АМТ).

Во всех «атмосферниках» применяются чугунный блок цилиндров и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Главное — с 2018 года в 1,6-литровые агрегаты вазовцы внедрили так называемые «безвтыковые» поршни (с выточками).

8-клапанник ВАЗ-11186 (87 л. с.) сверхнадёжный двигатель, но слабый. 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 (98 л. с.) оснащается устаревшим «автоматом» на четыре передачи. С такой коробкой Lada Granta на трассе не едет, в пробках потребляет заметные 10-12 литров. ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с. по разгонной динамике отлично подойдёт лифтбеку с весом 1085 кг для эксплуатации как в шоссейных режимах, так и в городе. Что касается коробки, то задумчивый и странный характер АМТ с одним сцеплением мало кого устроит. Поэтому остаётся выбор за пятиступенчатой «ручкой». С такой связкой мотора и коробки до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 секунды. Смешанный расход топлива в среднем составляет всего 6,5 литров на 100 километров пути.

Помимо этого, за более надёжную и экономичную «механику» не нужно доплачивать. В рамках ограниченного бюджета это является решающим фактором. С учётом того, что львиная доля Lada Granta используется в регионах (с неидеальными дорожными условиями), с механической КП машину имеется возможность раскачать, запустить с толкача или отбуксировать.

Цены на Granta лифтбек со 106-сильным «атмосферником» и с МКП лежат в диапазоне от 586 500 до 644 800 рублей. Комплектаций четыре: Comfort (586 500 рублей), #CLUB (603 900 рублей), Luxe (625 800 рублей), Luxe с пакетом Prestige (644 800 рублей).

Сравнив состав исполнений, мы пришли к выводу, что самой оптимальной для потенциальных владельцев станет версия #CLUB. Если отбросить все ненужные «люксовые» опции, то именно данная комплектация включает в себя необходимый и современный список оснащения.

В состав оборудования #CLUB входят базовые позиции комплектации Comfort, такие как подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал. Дополнительно предусмотрены оригинальные 15-дюймовые литые диски, обогрев ветрового стекла и задние парктроники, а также лакированные элементы экстерьера и интерьера. Разница в цене между Comfort и #CLUB составляет 17 400 рублей. Скромная доплата за более приятный внешний вид, зимние и безопасные опции.

В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.

Иными словами, «люксовые» Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.

В результате народной версией Lada Granta оказался вариант с кузовом лифтбек, в комплектации #CLUB, со 106-сильным мотором и с механической коробкой передач. Сегодня такая машина стоит 603 900 рублей.

Покупаем Lada Granta: на что обратить внимание при выборе модели

Lada Granta в январе утратила звание самого продаваемого легкового автомобиля в России, но от этого не стала менее народной. Для абсолютного большинства граждан именно эта модель — идеальный бюджетный выбор среди новых автомобилей на каждый день. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при выборе «своей» Гранты.

В 2020 году Lada Granta разошлась в России тиражом 126 112 экземпляров и стала абсолютным лидером продаж, опередив оказавшуюся на второй позиции Vesta на 18 831 единицу. Популярность отечественного бюджетника понемногу падает, но это вовсе не значит, что модель не стоит рассматривать к покупке. Скорее, наоборот! Дешевизна, высокая ремонтопригодность и отличная ликвидность на вторичном рынке – далеко не все козыри этой малолитражки.

Кузов

С уходом из гаммы Lada линейки автомобилей Kalina рестайлинговая Granta стала предлагаться сразу в четырёх типах кузова – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. И это – не считая версии Granta Cross. Такого разнообразия не предоставляет в данной нише ни один другой автопроизводитель. Возможность выбора типа кузова в современных реалиях – уже весомый плюс.

Самым бюджетным и очевидным выбором, на наш взгляд, для большинства станет Granta в кузове седан. Стоит сегодня трёхобъёмник, в зависимости от комплектации, от 499 900 до 692 800 рублей. Популярнейший тип кузова предоставляет покупателям невероятно вместительный багажный отсек (520 литров и 815 литров со сложенной спинкой заднего дивана; разрезная спинка в пропорции 60:40 есть, к слову, только в старших версиях) и чуточку больший комфорт по сравнению с автомобилями в трёх других типах кузовах (шума при движении в салоне седана всегда меньше).

Модель в кузове лифтбек в следующем поколении Lada Granta, которое создаётся на платформе B0, продаваться точно не будет. Пока же у вас есть прекрасная возможность приобрести необычный автомобиль. Объём багажника здесь чуточку меньше, чем у седана — 440/760 литров. Зато есть возможность перевозить крупногабаритные грузы. Стоимость лифтбека варьируется в диапазоне от 521 900 до 712 800 рублей.

Хэтчбек и универсал первым двум типам кузова откровенно проигрывают по багажному отсеку: объёмы «трюмов» здесь — 240/550 и 355/670 литров соответственно. Приобрести хэтчбек можно за 545 500-707 800 рублей, а «сарай» — за 528 900-719 800 рублей. Универсал короче лифтбека на целых 132 мм, что точно не добавляет машине практичности.

Granta представлена на рынке ещё и во «внедорожной» версии Cross, отличительными особенностями которой являются увеличенный до 198 мм дорожный просвет (+22 мм), защитный пластиковый обвес кузова, оригинальная подвеска со своими пружинами и амортизаторами и некоторые стилистические доработки. Купить в «голом» исполнении Cross-версию нельзя. Стоимость модификации варьируется в диапазоне от 615 900 до 707 900 рублей.

Двигатель и трансмиссия

Большим разнообразием типов кузова преимущества Гранты не ограничиваются. Это одна из немногих машин на рынке за «копейки», доступных с «автоматом» и даже с «роботом».

На данный момент Lada Granta представлена в продаже с тремя бензиновыми атмосферными моторами объёмом 1,6 литра – на 87, 98 и 106 л. с. Младший 8-клапанник ВАЗ-11186 сочетается с 5-ступенчатой «механикой», 98-сильный движок ВАЗ-21126 агрегатируется с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, а 106-сильный 16-клапанник ВАЗ-21127 предлагается как традиционной МКП, так и с «роботом». Все перечисленные агрегаты тольяттинской разработки можно назвать в меру надёжными, но в целом беспроблемными. В их основе лежит чугунный блок цилиндров. Поршни с 2018 года имеют выточки под клапаны: при обрыве ремня ГРМ (а такое на продукции «АвтоВАЗа» случается часто) поломки мотора не происходит – можно выставить валы в правильное положение, установить новый ремень и продолжить путь.

Рекомендации по выбору силового агрегата в случае с Lada Granta предельно просты: по возможности стоит отдать предпочтение старшему 16-клапаннику мощностью 106 л. с. Древний классический «автомат» в связке с 98-сильным мотором надёжен и долговечен и имеет право на существование. Тем более что на такую версию действует ставка пониженного налога – до 100 л. с. А вот от покупки модификаций с устаревшим и ломучим «роботом» с одним сцеплением лучше сразу отказаться. Любителям динамики подойдёт связка «мешалки» и 106-сильного мотора: с 0 до 100 км/ч она позволяет разгоняться довольно динамично (по меркам класса) — за 10,5 секунды. Заявленный средний расход топлива у этого тандема тоже неплох – 6,5 литра на 100 км пути. Именно к такому силовому агрегату стоит присмотреться большинству потенциальных покупателей.

Комплектации

С учётом типа кузова Granta представлена в продаже аж в 46 различных версиях – здесь тоже есть, из чего выбирать. Основных комплектаций на рынке четыре: это Standard, Classic, Comfort и Luxe, не считая модификаций Quest, Luxe Prestige, #Club и Classic Optima.

Начальное исполнение Standard доступно лишь на самом «дохлом» моторе с «палкой». В список оснащения входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, помощник при экстренном торможении, аудиоподготовка, стальные колёсные диски да иммобилайзер. Приобретать такой автомобиль стоит разве что под работу в такси.

Обновленная Лада Гранта: какую версию выбрать?

После рестайлинга Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.

Самый доступный – седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.

При идентичности комплектаций и силовых агрегатов остается выбирать машину только исходя из параметров багажного отсека. Обратимся к сухим цифрам. Самым вместительным окажется седан, для которого АВТОВАЗ заявляет объем в 500 л, вырастающий при сложенных задних сиденьях до 815 л. На втором месте лифтбек: 435/750 л. Универсал получился не совсем грузовым. Из-за «обрезанной» кормы он проигрывает по объему лифтбеку, имея всего 360/675 л. Последний – хэтчбек. При пятиместной конфигурации салона для поклажи остается всего-то 240 л. Сложив сиденье, увеличим объем до 555 л. Вроде бы снова очко в пользу седана, но – только если вы уверены, что вам не потребуется перевозить крупногабаритные вещи.

Даже беглого дилетантского взгляда на любую из пятидверных Грант достаточно, чтобы осознать их преимущества. Большой проем пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, позволяет грузить крупногабарит, который в седан никак не запихать. И первое место тут следует отдать лифтбеку. У него самый внушительный проем и максимальный объем багажника. Так что седан — лидер по литражу только на бумаге, а в реальной жизни нет равных лифтбеку.

Отметим, что методика VDA предполагает измерение объема по подоконной линии. Под потолок не меряет ни производитель, ни мы (никаких мерных кубиков не хватит). Но можно предположить, что лидерами по полной загрузке окажутся лифтбек и универсал. У седана очевиден проигрыш из-за ограниченного горизонтальной крышкой багажника, а хэтчбек списываем со счетов, опять же в силу короткого заднего свеса.

Не будем забывать о дизайне, хотя, конечно, он для многих вторичен. Но, на мой взгляд, лифтбек – самая гармоничная и красивая Гранта. Вдобавок после рестайлинга его облагородили накладкой на бампер в цвет кузова, добавляющей оригинальности.

В результате в лидерах оказывается лифтбек. Более дорогой универсал может оправдать свою цену чем угодно, только не объемом багажника. Но больше-то он ничем от собратьев и не отличается! Хэтчбек при той же стоимости даже обсуждать неловко. Ну разве что он вам приглянулся внешне. А экономия на седане аукнется при первой же необходимости перевезти что-то громоздкое.

Разбираем все комплектации Лады Гранты

Декабрь 2011 года – очень важный месяц для автомобильной истории России. Именно тогда 12 лет назад вместо бессмертной классики ВАЗ-2107 АвтоВАЗ предложил новый народный автомобиль. Мир увидел Ладу Гранту. С тех пор она стала настоящим бестселлером нашего рынка. Пережила один полноценный рестайлинг, получила разные варианты кузова и обзавелась немалым количеством версий исполнения. Рассмотрим все комплектации Гранты, ее версии, доступные на сегодняшний день.

Шесть разных комплектаций

Выстроены они в порядке возрастания цены.

Первой самой базовой будет комплектация Классик. В кузове лифтбек с «допами» без учета скидок ее цена составляет 795 тысяч рублей.

  • Классик Оптима, стоимостью 840 тысяч;
  • Комфорт за 865;
  • Комфорт Плюс – 885;
  • Драйв Актив – 970;
  • Кросс Комфорт – 915.

Это все доступные комплектации, других сейчас нет. Теперь о каждой из них подробнее.

Базовая комплектация Classic

Здесь установлены черные 14-дюймовые стальные диски с шинами Кама без колпаков.

По салону доступны передние стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал.

Простые, но вполне удобные сиденья. Центральный подлокотник не предусмотрен.

  • одна подушка безопасности водителя;
  • электроусилитель руля;
  • магнитолы нет, но есть аудиоподготовка;
  • простой, но беспроблемный отопитель;
  • обогрев зеркал и заднего стекла;
  • дилер установил сигнализацию Старлайн.

Пластик в черном базовом цвете без приукрас.

Эта комплектация подойдет для тех, кому от автомобиля нужен самый минимум необходимых полезных опций.

Классик Оптима

Здесь добавляются колпаки на колеса, но главные дополнения в салоне: очень нужная опция – кондиционер.

Я бы назвал эту комплектацию очень удачной с золотой серединой. Здесь есть набор базовых нужных опций. Стоит эта версия 840 тысяч. Я думаю, что стоит доплатить за кондиционер, чтобы летом в жару ездить в комфортных условиях. Особенно в черном автомобиле. Как вы считаете?

Как купить машину дешевле

За последний год цены на рынке продаж сильно изменились. Но всегда можно найти возможность купить новый автомобиль на более выгодных условиях. Как это можно сделать?

Во многих дилерских центрах LADA при покупке новой Лады Гранты есть 3 варианта получения выгоды.

  1. Сдать старый автомобиль по программе утилизации и получить скидку до 80 тысяч рублей. При этом возраст автомобиля должен быть более 8 лет, и вы владеете им не менее года.
  2. Воспользоваться программой Трейд-ин и получить скидку до 50 тысяч рублей. Главное условие – нахождение автомобиля в собственности не менее полугода.
  3. Купить новую машину в кредит и получить суммарную скидку до 90 тысяч рублей.

Подробности можно уточнить в отделе продаж дилера, либо отправить заявку на сайте автосалона.

Комплектация Комфорт

Снаружи у нее все то же самое, отличия внутри. Добавляется подушка безопасности пассажира, 2-диновая кнопочная магнитола с четырьмя динамиками и подогрев передних сидений.

Также есть кондиционер. Стоит она 865 тысяч. То есть, доплата за вторую подушку, мультимедиа и подогрев составляет 25 тысяч, в отличие от предыдущей версии.

Стоит ли доплачивать за эти опции, каждый решает сам, исходя из того, что ему нужно.

Комфорт Плюс

Здесь добавляется одна опция – 15-дюймовые литые диски с шинами Пирелли Цинтурато. По салону то же самое. Стоимость комплектации 885 тысяч. То есть, доплата за литые диски большего диаметра и более качественных шин, которые дают привлекательный вид, составляют 20 тысяч рублей.

Драйв Актив

Установлен более агрессивный бампер, есть противотуманки. Контрастная красная вставка задает стиль.

Подвеска занижена на 18 мм в отличие от обычной версии. Дорогу она держит намного лучше за счет других пружин и амортизаторов. В повороты входить гораздо интереснее.

Установлены двухцветные 15-дюймовые литые диски. По дизайну они хорошо подходят к этому автомобилю. На порогах обтекатели. Вроде мелочь, но вид преображают. Задние тормоза барабанные. В задней части, как и спереди, установлен оригинальный бампер.

Датчики парктроника сейчас недоступны ни в одной комплектации. Аккуратный спойлер на крышке багажника, мощная насадка выхлопной системы. В целом Гранта в таком виде выглядит симпатично.

Все в тему без какого-либо колхоза. Как вы считаете?

Что по салону

Обивки как в предыдущих версиях.

Сиденья другие, можно сказать, спортивные с более выраженной боковой поддержкой.

Подушка другая, более удобная, чем в обычной версии. В салоне приятный кожаный руль. Во всех других версиях он простой пластиковый.

Красная отстрочка – основная фишка салона. Комбинация приборов тоже с красной подсветкой шкал.

На панели вставки под псевдокарбон.

Глянцевые накладки ручек дверей. Веселее смотрится салон в таком исполнении.

Хорошая комплектация, Драйв Актив на фоне обычной Гранты выглядит намного интереснее, снаружи и внутри.

Версия Кросс

Здесь другие бампера. По периметру кузова установлен защитный пластиковый обвес. 15-дюймовые литые диски.

Дорожный просвет увеличен до 198 мм за счет изменения высоты приварки чашек пружин. На дверях защитные противоударные молдинги. Накладки зеркал в черном глянце.

На крыше заводские рейлинги. Грузить на них можно до 50 кг веса.

Кросс – это хороший вариант в том плане, если вам нужен универсальный автомобиль на все случаи жизни. Большой дорожный просвет, вместительный багажник, защитный пластиковый обвес. В общем, есть все, что нужно для решения разных задач.

На обивках дверей тканевые вставки.

Обивки сидений обычные тканевые.

Это единственная версия, в которой есть лифт по высоте.

Но поясничного упора нет. Подушка безопасности водителя, глянцевая вставка на руле. Своя комбинация приборов с надписью «Cross».

В комплектации Комфорт максимум тех опций, которые сейчас может предложить Гранта. Люксовые версии не производятся, поэтому такие полезные опции, как АБС, система курсовой устойчивости, датчики дождя и света, подогрев лобового стекла, мультимедиа с сенсорным экраном, парктроник нет. Но будем надеяться, что появятся.

Цветовая гамма

Выбор цвета сейчас невелик – черный или белый. Другие цвета для новых Грант пока недоступны.

Двигатели

Думаю, многие из вас уже в курсе, что сейчас для Гранты доступен только один вариант двигателя. Это восьсмиклапанный мотор мощностью 90 л. с., 143 Н*м крутящего момента. Сборка 16-клапанных двигателей на АвтоВАЗе возобновилась, поэтому в ближайшее время они снова будут доступны.

Двигатель максимально простой и примитивный в техническом плане. Но главное то, что проблем он не доставляет и денег на себя не тянет.

По характеристикам легковесной Гранте он подходит идеально. С ним она едет очень бодро. Нехватки мощности точно не ощущается. Соглашусь с мнением многих, если бы в него установили гидрокомпенсаторы, исключив необходимость регулировать клапана, то это был бы самый топовый мотор в своем классе.

Трансмиссия

Доступен только один вариант – вазовская 5-ступенчатая механика. Может быть, она не самая удобная, зато дешевая и неприхотливая.

Детские болячки этой коробки в виде течи сальников, хруста синхронизаторов и воя подшипников давно доработали. Так что ее не без оснований можно назвать надежным беспроблемным агрегатом.

Конечно, раньше были версии с роботом, который на этой машине работал вполне корректно и адекватно. Но самая царская комплектация была с автоматом Джатко и приоровским мотором. Она работала идеально, обеспечивала достойный уровень комфорта. Сейчас, кроме механики, для Гранты вариантов нет, и в ближайшие годы вряд ли будет. Хотя, поживем, увидим.

За что можно ценить и уважать Гранту

Я бы сказал за ее надежность, неприхотливость, невысокую стоимость владения и содержания, хорошую ремонтопригодность. Все это действительно характерно для нее.

За что ее можно недолюбливать

В основе конструкции этого автомобиля лежат технические решения, которые берут начало еще с конца 70-х годов прошлого века. По этой причине Гранта не может похвастаться какими-то выдающимися потребительскими или эксплуатационными характеристиками.

Таковы мои умозаключения. А вот как считаете вы, обязательно напишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *