Киа Селтос или Шкода Карок
Конкуренты
Киа Селтос или Шкода Карок – не просто очередные представители класса компактных кроссоверов, а главные конкуренты последнего года. Судите сами, автомобили были выпущены на рынок примерно в одно время, обладают схожими техническими характеристиками, даже внешне напоминают друг друга.
При этом оба производителя обласканы вниманием со стороны российских автолюбителей на протяжении последних десятилетий. В таких условиях внедорожники просто не могли не стать объектами сравнения.
Экстерьер
Сравнение Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду буквально разделило экспертов и автолюбителей на два лагеря. Одни говорят, что в новинках прослеживаются общие черты. Например, в схожих массивных решетках радиатора и фарах. Другие твердят, что экстерьеры совершенно разные. Чешский внедорожник отличается типичным для бренда спокойствием, уравновешенностью, европейским стилем, тогда как корейский – символизирует собой дерзость, активность и современность.
Но если судить объективно, схожесть у кроссоверов действительно есть. У обоих кузов правильных пропорций, узкие фары и светодиодные огни прямо под ними, рейлинги на крыше и эффектные изгибы по бокам. Но вместе с тем, у корейца больше строгих прямых линий, тогда как кузов противника весь пронизан плавными, аккуратными изгибами. Куда больший контраст можно заметить сзади автомобилей: Селтос с этого ракурса выглядит эффектнее.
Интерьер
По оснащению салона Киа Селтос против Шкода Карок скорее выигрывает. Дело в том, что чешский производитель, создавая кроссовер, решили придерживаться стандартов бренда, так что ничего нового и уникального внутри автомобиля вы не увидите. Стильный, удобный, но в некоторой степени устаревший, а может быть просто привычный, ведь точно такое же обустройство можно найти в других моделях.
Корейцы, напротив, хотели выделить свою новинку на фоне всех существующих конкурентов. В результате передняя панель выглядит дорого и эффектно. К эргономике вопросов не возникает, все расположено именно там, где должно, но окончательный выбор – все равно лишь дело вкуса. Некоторым автолюбителям европейский консерватизм, проверенный временем, понравится куда больше.
Важно отметить: Свободного пространства в салоне Skoda Karoq больше, так что пассажирам там будет комфортнее.
Технические характеристики
Сравнить кроссоверы Киа Селтос и Шкода Карок в этой части еще сложнее. Оба являются частью бюджетного сегмента, так что производителям просто негде разгуляться, выделяя автомобили уникальными двигателями или специально для них разработанными подвесками. Другими словами, вести себя на дороге конкуренты будут примерно одинаково, как и десяток других компактных городских внедорожников на рынке. Но разберемся с «начинкой» автомобилей более подробно.
Габариты
Размеры автомобилей сравнительно одинаковые. Разница кроется буквально в нескольких сантиметрах, и, как уже указывалось ранее, она даже не влияет на увеличение свободного пространства в салоне. На сегодняшний день габариты выглядят примерно так:
- Длина у Шкоды – 4382 мм, у Кии – 4370 мм
- Ширина у Карока – 1841, у Селтоса – 1800
- Высота чешского кроссовера – 1603-1607 мм, у корейского – 1615-1635 мм (в зависимости от комплектации).
Чем конкуренты действительно отличаются, так это высотой дорожного просвета и объемом багажного отделения. У Шкоды клиренс равен примерно 160-164 мм, тогда как у Кии этот показатель дотягивает до приличных 190 мм. Зато минимальный объем багажника европейца – 521 л, тогда как у азиата – всего 433 л.
Важно отметить: Большим плюсом Карока можно считать наличие в нем системы трансформации VarioFlex, благодаря которой размер багажного отделения с легкостью меняется под нужды владельца.
Двигатели
Сравнивать силовые агрегаты и выбирать, что лучше: корейский Киа Селтос или чешская Шкода Карок очень интересно. Для начала отметим, что у последнего для России предусмотрены не такие варианты, как для европейского рынка. В наших широтах удастся найти кроссовер с двумя типами моторов: объемом 1,4 л с мощностью 150 л.с. на переднем или полном приводе, или турбированный объемом 1,6 л с мощностью 110 л.с. на переднем приводе. В европейской линейке выбор намного больше и интереснее, но нам он недоступен.
У Селтоса, напротив, вариантов много, буквально на любой вкус и кошелек, правда некоторые из них вызывают вопросы и сомнения автолюбителей:
- 1,6-литровый с мощностью 121 (полноприводный) или 123 л.с. (переднеприводный).
- Турбированный с объемом 1,6 л на полном приводе с мощностью 177 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с. передне- или полноприводный.
Но у обоих брендов двигатели не являются новинками. Шкода довольствуется фольксвагеновскими силовыми агрегатами, а Киа – доработала уже привычные моторы от концерна Хендай. В принципе все они надежны и выносливы, с хорошим ресурсом.
Трансмиссии
В этой части автомобиля корейцы тоже дают потенциальным покупателям больший выбор, че европейцы. У первых в разных комплектациях можно найти стандартные шестиступенчатые механику и автомат, а также вариатор (идет в комплекте с двухлитровым мотором) и роботизированную коробку (в комплекте с турбированным движком).
Вторые ограничились пятиступенчатой механикой в самой бедной модификации, добавив к ней восьмиступенчатый автомат или шестиступенчатый робот. Более того, если хотите приобрести полноприводный Карок, то только последний тип трансмиссии вам и будет доступен.
В качестве итога отметим, что специалисты и автолюбители остались недовольны сочетанием двигателей/КПП у обоих конкурентах. Одним кажется, что маловата мощность силовых агрегатов, другие сомневаются в вариаторах, третьи – помнят проблемы с масложором у предшественников моделей.
Подвеска
В нижней части Киа Селтос или его конкурент Карок, мало чем отличаются от всех бюджетных компактных кроссоверов, представленных в классе. На переднеприводных моделях оба производителя ставят типичный МакФерсон с пружинными амортизаторами и торсионную балку. На полноприводных балка в задней части заменяется на многорычажную ось с опорной рамой.
В целом езда у обоих автомобилей в меру жесткая, управляются они хорошо и дискомфорта водителю или пассажирам не приносят даже на неровной дороге. Но в лесную чащу на кроссоверах ехать все же не стоит. Паркетник остается паркетником, что бы там не говорили маркетологи.
Комплектации и цены
В линейке Skoda Karoq для России представлено три варианта комплектаций: Active, Ambition и Style. Стартовая цена базовой составляет примерно 1 миллион 600 тысяч рублей, а максимальная – около 2 миллионов 200 тысяч рублей.
У азиатского конкурента выбор больше: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Что касается стоимости, все не так однозначно, как выглядит на первый взгляд. С одной стороны, самая дешевая модификация предлагается в салонах примерно за 1,2-1,3 миллионов рублей. Но она откровенно бедная, если сравнивать с противником. Дорогая же обойдется не меньше, чем в два миллиона, как и у конкурента.
Что выбрать
Вопрос выбора довольно сложен. Киа – это драйв, энергия, молодость. Шкода – гармония, элегантность, надежность. Какие черты ближе вашему стилю вождения, где будет эксплуатироваться кроссовер, станет ли он основным семейным автомобилем – вот что действительно важно.
Тем, у кого есть дети, наверно больше понравится Карок. Он безопасный, аккуратный, спокойный в движении. Молодежь точно оценит яркий дизайн Селтоса, его динамику, спортивный стиль. Попробуйте представить себе, как путешествуете на обоих вариантах, а еще лучше, познакомьтесь с ними в деле на тест-драйве. И не забудьте взять с собой жену и детей, если они есть.
Действительно ли Skoda Karoq окажется самым лучшим бюджетным кроссовером на рынке? Или стоит подождать выхода Kia Seltos?
Водитель встречного авто скрестил руки: почему этот жест нельзя игнорировать?
Вы об этом не догадывались: зачем под капотом наклейка «1.3%» и что она означает?
В Китае готовят свою замену «Гелика» с запасом хода 1200 км и 5-метровым кузовом
Популярное за неделю
За сколько метров надо тормозить перед дорожной камерой, чтобы не получить штраф?
Представлен новый 7-местный КамАЗ-6522 «Рысак» 2024 вместо Toyota Highlander в России
Снимайте клеммы у аккумулятора только по такой схеме и вы сохраните все настройки авто
Представлен новый ИЖ «Ода» 2024 как первый кроссовер от «АвтоВАЗа» за 1 млн рублей
В России уже возродили ГАЗ-24 «Волга»: под капотом как BMW, а внутри — Mercedes
В 2020 году новинки авто на российском рынке представили сразу два крупных автопроизводителя из Европы и Азии. Skoda Karoq и Kia Seltos, несомненно, порадуют многих любителей компактных городских кроссоверов. По словам многих экспертов, эти автомобили привлекут внимание множества покупателей и составят уверенную конкуренцию многим ныне продающимся в нашей стране другим представителям этого класса. Но так ли хороши эти машины? И что лучше – Шкода Карок или Киа Селтос?
Оба кроссовера будут доступны с разными видами трансмиссий на выбор. Но при этом европейский производитель предлагает только бензиновые двигатели, а азиат будет продаваться не только с бензиновыми, но и с дизельными силовыми агрегатами. Обе машины получат самое передовое и совершенное оснащение. Они выпускаются, как с полным, так и с передним приводом. Но чешское авто будет заметно дороже корейского. А стоит ли платить больше? И почему такая разница в цене?
Сравнение технических характеристик
Чтобы попробовать ответить на эти и другие вопросы, следует изначально провести сравнение Шкода Карок или Киа Селтос на примере их технических особенностей. Автомобили получили компактные и довольно похожие габариты. Длина/ширина/высота чеха из них — 4382/1841/1603 мм, а корейца — 4369/1801/1615 мм. Различия в размерах весьма незначительны и совершенно незаметны. При этом клиренс у них абсолютно одинаков и равен 190 мм, что указывает на отличную проходимость.
Оба автомобиля оснащены по самому последнему слову технической мысли. Они получат совершенное оборудование, отвечающее за комфорт и безопасность. Несмотря на то, что убедиться в этом на практике еще не было возможности, эксперты говорят, что за качество и корректность работы таких систем в обоих случаях волноваться не стоит, так как они давно проверены и создавались именитыми специалистами.
Двигатели и трансмиссия
Оба кроссовера имеют несколько вариантов двигателей. Для Шкода Карок на днях стала известна не только дата выхода в России, но и то, что появится она лишь с бензиновыми силовыми агрегатами, располагающими следующими характеристиками:
- 1,6 литра объем, мощность 110 лошадиных сил;
- турбированный, имеющий объем 1,4 литра и мощность 125 «лошадей»;
- турбина, объем 1,4 л, мощность 150 «кобыл»;
- турбированный с объемом 2 литра, показывающий мощность 180 л.с.
Двигатели другой новинки 2020 года обладают такими показателями, как:
- бензиновый, объем 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
- 1,6 л, бензиновый, турбированный, имеющий мощность 177 л. с.;
- дизельный с объемом 1,6 л, обладающий мощностью 134 «кобылы».
У обоих производителей имеются версии с мощными «заряженными» моторами, имеющими великолепные скоростные и динамические показатели. При этом чешская машина будет продаваться лишь с бензиновыми двигателями, а в арсенале корейца есть силовые агрегаты, которые трудятся, как на бензине, так и на дизельном топливе. Если чешский кроссовер может похвастаться весьма небольшим расходом топлива, то о корейском некоторые специалисты говорят, что его экономичность находится под большим сомнением. При этом сами двигатели в обоих случаях должны быть весьма надежными.
Оба авто будут доступны с проверенной и надежной механикой. Но у чеха имеются версии с не менее качественным автоматом, а также с роботом. Корейское авто, помимо МКПП, будет комплектоваться и вариатором. Робот и вариатор в любом случае — достаточно нежные и требовательные к соблюдению правил эксплуатации трансмиссии.
Машины получат, как полноприводные, так и переднеприводные комплектации.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Кроссоверы, как и большинство сегодняшних представителей этого класса, будут оснащены типовой и хорошо продуманной подвеской. Спереди они получат стойки типа МакФерсон, а сзади – полунезависимую многорычажку. Как считают специалисты, элементы подвески в обоих случаях должны быть достаточно надежными и стойкими к серьезным нагрузкам. Но при необходимости ремонта он обойдется несколько дешевле тем, кто остановит свой выбор на корейском Киа Селтос.
Отзывчивый руль, продуманные настройки подвески и наличие современных электронных систем обеспечивают новинкам отличную управляемость. В них чувствуешь себя уверенно в любой ситуации и на любой дороге. Автомобили гарантируют безопасность даже в самых сложных дорожных условиях. А качественный и просторный салон с множеством приятных современных опций дарит незабываемый комфорт, как водителю, так и пассажирам.
Оба автомобиля великолепно себя чувствуют, как в тесной городской среде, так и на скоростной загородной трассе. Они обладают компактными размерами, что актуально в больших городах, где часто возникают проблемы с парковкой. Припарковать такие кроссоверы несложно даже в весьма ограниченном пространстве, благодаря небольшим размерам и современным системам помощи при парковке. Кроме того, у них есть версии с вариатором, роботом или автоматической коробкой передач, что делает передвижение по городским пробкам максимально комфортным и удобным. А вот городской расход топлива у корейского авто, как считают некоторые специалисты, может не очень порадовать автовладельцев. Зато Шкода Карок должна быть весьма экономичной.
На трассе эти автомобили в своих мощных версиях способны продемонстрировать настоящие чудеса скорости и динамики. Порой они готовы потягаться даже с более «заряженными» и дорогими авто. Эти качества обязательно понравятся многочисленным поклонникам быстрой езды. Но и с более слабыми моторами такие машины едут весьма уверенно и безопасно. Их возможностей вполне достаточно для комфортного обгона и разгона. Производители предусмотрели удачные версии, как для спокойных, так и для активных водителей. Кроме того, кроссоверы прекрасно подойдут и для путешествий, так как в них практически не устаешь даже в длительных поездках.
Автомобилям присущи отличные внедорожные качества. Конечно, назвать их настоящими внедорожниками невозможно, но их данных вполне хватает для преодоления даже значительных препятствий. Поэтому они прекрасно подойдут многим из тех, кто предпочитает часто ездить на дачу или отдыхать на природе. Полноприводные версии кроссоверов отличаются практически такой же проходимостью, как и многие современные внедорожники. Но и переднеприводные новинки прекрасно подойдут для езды по плохой дороге.
Сравнение комплектаций и цен
Новинки будут предложены на российском рынке в нескольких комплектациях. Но при этом у Skoda Karoq будет лишь три версии — Active, Ambition и Style, тогда как Kia Seltos дает покупателям отличный выбор из целых пяти комплектаций, таких, как: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Таким образом, кореец имеет на две версии больше. А отличаются комплектации у них между собой типами силового агрегата, трансмиссии, привода и количеством различных дополнительных опций. Даже в минимальных версиях оба кроссовера могут похвастаться прекрасной оснащенностью. У них имеется достаточное количество опций, отвечающих за безопасность и комфорт.
Автомобиль европейского производства оказался значительно дороже своего азиатского соперника. Его стоимость в нашей стране будет начинаться примерно от 1 500 000 рублей, тогда как корейскую новинку в самой дешевой комплектации можно будет приобрести приблизительно за 850 000 рублей. Отдельные специалисты и автолюбители говорят, что стоимость чешского авто несколько завышена и идет переплата за бренд. Но так ли это – покажет лишь время. Ведь оба кроссовера обещают быть качественными, удобными и надежными.
Комплектации и цены (Skoda Karoq)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4 TSI AT Active | 2020 — | 1 387 000 | Передний | АКПП 8 | 1395 | 8.8 | 199 | 150 (110) / 5000 | 6,3 |
2 | 1.4 TSI AT Ambition | 2020 — | 1 499 000 | Передний | АКПП 8 | 1395 | 8.8 | 199 | 150 (110) / 5000 | 6,3 |
3 | 1.4 TSI AT Style | 2020 — | 1 673 000 | Передний | АКПП 8 | 1395 | 8.8 | 199 | 150 (110) / 5000 | 6,3 |
4 | 1.4 TSI 4×4 DSG Active | 2020 — | 1 468 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 8.9 | 193 | 150 (110) / 5000 | None |
5 | 1.4 TSI 4×4 DSG Ambition | 2020 — | 1 580 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 8.9 | 193 | 150 (110) / 5000 | None |
6 | 1.4 TSI 4×4 DSG Style | 2020 — | 1 754 000 | Полный (4WD) | РКПП 6 | 1395 | 8.9 | 193 | 150 (110) / 5000 | None |
Комплектации и цены (Kia Seltos)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2020 — | 1 269 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
2 | 1.6 MT 4WD Luxe | 2020 — | 1 389 900 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1591 | 12.9 | 121 (89) / 6200 | 7,8 |
3 | 1.6 AT 4WD Comfort | 2020 — | 1 319 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
4 | 1.6 AT 4WD Luxe | 2020 — | 1 429 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
5 | 1.6 AT 4WD Prestige | 2020 — | 1 599 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
6 | 1.6 AT 4WD Style | 2020 — | 1 469 900 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 1591 | 12.6 | 121 (89) / 6200 | 8,0 |
7 | 1.6 MT 2WD Classic | 2020 — | 1 129 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
8 | 1.6 MT 2WD Comfort | 2020 — | 1 199 900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 12.2 | 123 (90) / 6300 | 6,9 |
9 | 1.6 AT 2WD Classic | 2020 — | 1 169 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT 2WD Comfort | 2020 — | 1 239 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 AT 2WD Luxe | 2020 — | 1 349 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
12 | 1.6 AT 2WD Style | 2020 — | 1 389 900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12.3 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
13 | 1.6T SAT 4WD Premium | 2020 — | 1 999 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
14 | 1.6T SAT 4WD Premium+ | 2020 — | 2 019 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6T SAT 4WD Prestige | 2020 — | 1 789 900 | Полный (4WD) | РКПП 7 | 1591 | 8.4 | 177 (130) / 5500 | 7,6 |
16 | 2.0 CVT 2WD Luxe | 2020 — | 1 379 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
17 | 2.0 CVT 2WD Prestige | 2020 — | 1 549 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
18 | 2.0 CVT 2WD Style | 2020 — | 1 419 900 | Передний | Вариатор | 1999 | 9.6 | 149 (110) / 6200 | 6,8 |
19 | 2.0 CVT 4WD Premium | 2020 — | 1 839 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
20 | 2.0 CVT 4WD Prestige | 2020 — | 1 629 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
21 | 2.0 CVT 4WD Style | 2020 — | 1 499 900 | Полный (4WD) | Вариатор | 1999 | 10.4 | 149 (110) / 6200 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Скорее всего, содержание Киа Селтос будет на порядок дешевле, чем обслуживание Шкода Карок. Но и в этом случае затраты будут не столь велики. По заверениям производителей, оба авто должны быть надежными и долговечными. Поэтому при правильном обслуживании и соблюдении всех норм эксплуатации они смогут пройти очень много без существенных неполадок. Но при необходимости ремонта он обойдется значительно в меньшую сумму тому, кто выберет корейскую машину.
Внешний вид, размеры
Кроссоверам присущи типично городские небольшие размеры, которые у них практически одинаковы. Но зато внешность у каждого из них своя и уникальная. При этом автомобили кажутся внушительными и динамичными. В их экстерьере отражены последние тенденции автомобильной мировой моды, а также типичные черты современных моделей данных производителей. При этом чех выглядит более строгим, чем кореец.
Машины будут выпущены с актуальным в настоящее время для большинства кроссоверов пластиковым обвесом черного цвета, защищающим нижнюю часть кузова от незначительных повреждений краски. Для них дизайнеры разработали стильные литые диски интересной и узнаваемой формы. Оба авто будут доступны с качественной и яркой светодиодной оптикой. В отличие от своего оппонента. Skoda обретет в некоторых версиях люк на крыше, который служит не просто элементом декора, но и спасает водителя и пассажиров от летней духоты.
При взгляде на переднюю часть кроссоверов невозможно не заметить их динамичные и несколько агрессивные черты, а также решетки радиаторов, отделанные хромом и созданные в современной стилистике брендов. Оба авто оборудуются узкими передними фарами оригинальной формы и придающими им агрессивный вид. Также для кроссоверов характерны большие воздухозаборники на переднем бампере, которые не только указывают на их отличные динамические качества, но и служат практической цели. На переднем бампере европейца имеется большое число выштамповок и прочих декоративных элементов. А его соперник выделяется несколько необычной формой противотуманных фар.
Несмотря на то, что на крыльях и дверях обе машины имеют выштамповки и линии, Карок выглядит менее объемным и более строгим. Его соперник сбоку смотрится более элегантным и модным. Оба авто имеют довольно крупные стекла, отделанные хромированной рамкой. Боковые зеркала у них большие, что считается гарантией отличного обзора. У корейца в отдельных версиях могут быть установлены хромированные дверные ручки.
Задняя часть обоих кроссоверов кажется достаточно строгой и сдержанной. Они обладают большими крышками багажного отделения. Но при этом сзади у Киа имеется множество элементов декора и выштамповок, что делает его более рельефным. В обоих случаях присутствуют большие задние фонари, имеющие необычный дизайн. Но у корейского автомобиля, в отличие от чешского, они соединены между собой хромированной полосой. Селтос оснащен круглыми патрубками выхлопной системы, которые расположились по краям его заднего бампера.
Салон и багажник
Новинкам присущ большой и вместительный салон, в котором одинаково много места, как спереди, так и сзади. Для внутренней отделки применены ткань, кожа и пластик, которые кажутся весьма долговечными и качественными. При этом салон Шкода кажется более строгим за счет использования лишь темных оттенков в оформлении, тогда как у соперника он необычайно яркий с применением интересных сочетаний двух контрастных цветов. В обоих случаях производители обещают отличную шумоизоляцию.
На автомобили устанавливается современная приборная панель, отличающаяся внушительными габаритами и объемом. На ней выделяются крупные воздухозаборники прямоугольной формы. Кнопки для управления большинством функций в обоих случаях установлены внизу под мультимедийной системой. Их расположение позволяет быстро и без труда выбрать нужную опцию даже при движении на очень большой скорости. Кроссоверам доступен отзывчивый и удобный мультируль.
Машины будут продаваться в России с качественными мультимедийными устройствами, оснащенными широким сенсорным экраном и имеющими богатый функционал. Их звучание вполне должно удовлетворить даже настоящих любителей хорошей музыки.
Кресла в обоих случаях невероятно удобные и достаточно большие. Они имеют отличную боковую поддержку, функции обогрева, а также большое количество регулировок.
У обоих кроссоверов багажник большой и вместительный. Но при этом Karoq по этому параметру значительно проигрывает своему оппоненту. У него объем багажного отделения равен всего 521 литру, тогда как у корейского авто – целым 753 л. Но в обоих случаях вместительности багажника хватит даже для перевозки крупногабаритных вещей и грузов.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора автомобиля в этом случае будет очень непростым. Ведь они оба – абсолютные новинки российского рынка. А потому об их реальных ходовых качествах, надежности и долговечности можно пока лишь только догадываться на основании технических характеристик. Оба авто выпущены знаменитыми на весь мир концернами, продукция которых прекрасно зарекомендовала себя во многих странах. Популярны эти бренды и у нас.
Карок отличается значительно более высокой стоимостью покупки и содержания, Селтос же позволяет неплохо сэкономить, купив вполне современное и качественное авто за приемлемые деньги. Да и обслуживание его обойдется заметно дешевле. Правда, чешская машина даже в начальных версиях оснащена несколько богаче. Но эти отличия будут не очень заметны для большинства автолюбителей. Машины должны быть довольно надежными. Правда, многие эксперты советуют тем, кто желает долгой и беспроблемной эксплуатации без лишних затрат, не приобретать версии с роботом или вариатором, так как эти агрегаты часто требуют повышенного внимания.
Корейский кроссовер в отличие от чешского позволяет покупателям выбор из большего числа интересных комплектаций. Но и у соперника его версий вполне хватает, чтобы удовлетворить ожидания практически любого автомобилиста. Шкода отличается более строгой внешностью, поэтому она больше понравится мужчинам. Но это мнение может быть субъективным. Оба авто одинаково обратят на себя внимание, как молодых, так и зрелых водителей. Тем более, что у них есть версии, как для спокойных автолюбителей, так и для тех, кто предпочитает быстрые и «заряженные» машины.
Подойдут новинки и в качестве семейного авто. Они имеют большой и вместительный багажник, а также современный и тихий просторный салон. Эти качества станут незаменимыми, как при ежедневной езде по городу и трассе, так и в дальних путешествиях, для чего кроссоверы подходят идеально. Но, тем, кто желает экономить на топливе, следует присмотреться к чеху, так как кореец, вероятнее всего, будет обладать более высоким расходом.
Новинки непременно оценят и те автолюбители, которые часто выезжают на дачу или на природу. При этом у них есть версии с полным приводом, которые не подведут даже на существенном бездорожье.
Обе машины обещают быть весьма интересными и достойными внимания. А какую из них купить – это решение должно исходить только от самого покупателя на основе его личных предпочтений и возможностей.
Другие варианты
Тем, кто боится всего нового или желает приобрести более яркое и заметное на дороге авто за небольшие деньги, можно также рассмотреть популярного у нас француза Renault Kaptur. Его цена сопоставима с корейской новинкой, но при этом оснащение будет более бедным. Автомобиль имеет уникальный и очень яркий молодежный дизайн, оптимальные технические характеристики и выпускается во множестве комплектаций. Но при его покупке необходимо знать о достаточно нежной подвеске и требовательном вариаторе.
Тест-драйв: Бросаем Geely Coolray к занудам Kia Seltos и Skoda Karoq
Переднеприводный Coolray стоит от 1,29 млн рублей до полутора миллионов. Seltos аналогичной мощности (150 л.с.) обойдётся минимум в 1,36 млн, а за AWD (как в тесте) просят 1,49–1,85 млн. У 150-сильного Карока пока только одна ведущая ось, но диапазон цен шире: 1,39–1,87 млн.
Скорее всего, это самый важный тест года. Участники относятся к насыщенному сегменту компактных кроссоверов. Двое представляют популярнейшие марки, один — активно раскручиваемую. Производство всех испытуемых локализовано в России или Беларуси. В длину Kia Seltos, Skoda Karoq и Geely Coolray чуть превышают 4,3 м, оснащены 150-сильными моторами. Полный привод доступен и присутствует в тесте только у Kia. А главная интрига ― почему в довирусных ценах топовый Coolray стоит всего полтора миллиона рублей, тогда как за Шкоду и Kia просят более 1,8 млн?
Если Seltos добрался до нас всего с полугодовым опозданием относительно родной Кореи, то европейские продажи Карока стартовали аж в 2017-м. Coolray появился в Китае под именем SX11 годом позже.
При этом дорогой Seltos оснащён лучше Карока ― напомню, пока безальтернативно переднеприводного. Электропривод и вентиляция передних сидений, медиасистема с большим десятидюймовым экраном и проекционный дисплей доступны только в «корейце» калининградской сборки. К ней претензий нет. А вот выпущенная в Нижнем Новгороде Skoda удивляет болтающимися кнопками мультируля. Позже комплектации Карока обещают расширить, но сейчас имеем то, что имеем. Точнее, не имеем.
Дизайн современен, но экономия видна даже в топ-версии. Обивка потолка напоминает картон, салонное освещение не полностью переведено на светодиоды. В слепой зоне слева от руля прячутся кнопки системы ведения по полосе и проектора данных.
Чтобы упростить сравнение, сначала разберу пару основных конкурентов Seltos-Karoq — а затем полученный опыт использую для оценки Geely. Вы согласны, что дизайн Kia выигрышнее, чем у Шкоды? Интересно оформлен кузов Селтоса с развитой многоуровневой светотехникой. Karoq снаружи просто уныл, особенно сзади. В корейском салоне игра форм, хромированного и чёрно-глянцевого декора маскирует недорогой жёсткий пластик. В Кароке его тоже немало: на дверных панелях мягкие элементы вообще есть только под локтями пассажиров. Текстуры смотрятся дороже корейских, но всё убивает отсутствие воображения у дизайнеров.
У передних кресел Kia отсутствуют как недостатки, так и яркие достоинства. Человеку среднего роста (в Насте 174 см) грех жаловаться на тесноту сзади за таким же водителем. Жёсткие задники спинок неуютны, на левом нет кармана. Наклон спинок меняется в двух положениях.
В использовании два кроссовера весьма похожи. Водительские места скомпонованы по одному принципу: с высокой посадкой и скромной хваткой нежёстких сидений. Задний пассажир моего роста (187 см) нигде не упирается коленями в спинку, если спереди сидит такой же детина. В Кароке запас больше буквально на сантиметр-другой. Памятуя Kodiaq, я ждал от Шкоды какого-то исключительного простора ― и даже сравнил два чешских кроссовера, о чём расскажу в конце материала.
Kia радует широкой палитрой цветов и двухтоновыми комбинациями. В арсенале окрасочного цеха Geely ― всего пять колеров, зато три из них «весёлые»: оранжевый, красный, ярко-синий. У Шкоды гамма из восьми оттенков, в основном холодных и мрачных.
Идентична обзорность. У Kia побольше зеркала, но заметен недоход левой щётки до стойки сантиметров на пять. В списке доступных Шкоде опций отсутствует камера заднего вида, что едва ли компенсирует система автопарковки. Убойный плюс Карока — глубоченный багажник с электроприводом крышки и продуманными дополнительными функциями. Только там ремни безопасности не мешают поднимать разложенные спинки дивана. Kia же выигрывает объёмом и разнообразием мест под мелочи. Особенно радует полочка для смартфона с бесконтактной зарядкой.
Приборы Kia читаются легко, хотя цифровой спидометр надо укрупнить. Стартовый экран медиасистемы конфигурируется. Качество телефонной связи, как и в Шкоде, отличное. В Geely — максимум на четвёрочку.
Ходовые качества Kia и Шкоды настроены в едином комфортном ключе. Для Селтоса это означает сглаженное, хотя и понятное управление тягой посредством клиноцепного вариатора. Динамику взрывной не назвать, равно как и слабой. При желании можно слегка взбодрить реакции на акселератор спортивным режимом. Однако он не обострит скучную, обыденную управляемость, пусть даже бесстрастный Seltos едет туда, куда его направишь, и нормально стоит на прямой. Он не докучает тряской или шумом. Слышен разве что мотор на высоких оборотах, а из неровностей подробнее желаемого передаются на кузов только средние волны.
Только Skoda оснащается полезным в городе ограничителем скорости. А то и активным круиз-контролем, который белорусским Geely недоступен. У машин для китайского рынка он есть. В Kia комплекс активных водительских ассистентов Drive Wise имеется лишь в топ-версии.
Наддувный Karoq с восьмиступенчатым «автоматом» немного бодрее. Порой даже чрезмерно: зимние шины буксуют при активном старте на тёплом асфальте, а мощные силовые подруливания заставляют крепко сжимать баранку. Полный привод просится, хотя бы чтоб скинуть излишки момента назад. В городской толкучке быстро надоедает start-stop: машина сотрясается при отпускании тормоза, задерживаясь с троганием. Благо система отключается кнопкой. В обычных режимах легковесные тормоза столь же адекватны, как у Kia, ― настройки комфортны и лишены всякой спортивности.
Все достижения интерьерного автодизайна перечёркнуты: Karoq возвращает нас в унылое прошлое. Мягок только верх передней панели да подлокотники. Двухзонный климат-контроль снабжён мелкими бликующими кнопками. Только Skoda лишена режима удержания тормозами Auto hold.
Электрорегулировок кресел нет даже в списке опций Шкоды. Зато и пассажир может настроить поясничный подпор. Хороша обивка из цепкой экозамши. Сзади ― самая уютная посадка, но избытка пространства не чувствуется.
На руль Skoda тоже реагирует без драмы. Хотя и без свойственного европейским шасси лоска: логично, понятно, но не мгновенно. Всё потому, что во главу угла поставлена не по-шкодовски хорошая плавность хода. На моей памяти это самая мягкая Skoda, начиная с Октавии образца 1996 года, ― даже несмотря на нештатные 18-дюймовые колёса.
Большинство кочек игнорируется, включая крупные. Впрочем, преимущество перед Kia всё равно минимально. И акустический комфорт ― на ту же самую четвёрку, то есть без заметных недостатков. Пересаживаясь из машины в машину, через какое-то время я вообще перестаю различать Karoq и Seltos.
Приборы с белыми цифрами на сером фоне ― худшие. Спасает крупный цифровой спидометр. Маленький экран медиакомплекса выглядит настолько ретроградным, что в голову не приходит к нему прикасаться. На самом деле тачскрин позволяет даже изменить оттенок подсветки.
Только активный пилотаж явно обозначает достоинства Карока. Если его пускаешь в вираж на некроссоверной скорости, он пищит шинами, но не пугает чрезмерной валкостью и радует обратной связью. Seltos в быстром повороте заметно кренится, менее понятно информирует о происходящем через рулевое колесо и вдобавок требует коррекции траектории, когда крен окончательно выбран. Видимо, в адаптации шасси к российским условиям корейцам пока не хватает опыта.
Seltos Premium должен комплектоваться 18-дюймовыми колёсами, но они пока недоступны. Кароку, напротив, официально положены максимум 17 дюймов, а тут диаметр на дюйм больше. Для Geely — это стандартный размер. Красные суппорты ― особенность двух топ-версий Flagship и Flagship Sport.
Ну что, сложилась картинка? И вот теперь смотрим на Coolray. Он оставлен на сладкое, если говорить о стильном кузове, не намекающем на китайские корни. Интерьер превосходит Kia (не говоря уж о Шкоде) и дизайном, и качеством материалов. Трогаю, разглядываю кнопочки и клавиши — они не разочаровывают. Подрулевые переключатели от Volvo срабатывают дорого. Электронный щиток а-ля Volvo же ― вообще уникальное предложение: у более дорогих конкурентов такая опция не предусмотрена. Широченный экран медиасистемы ярок, контрастен и отлично русифицирован. Шрифты бы покрупнее: высота многих надписей составляет несколько миллиметров.
По нашим замерам клиренс всех трёх машин составляет 160 мм. Если для Шкоды он соответствует заявленному, у Kia явно уменьшен нештатной стальной защитой. Geely не стесняется обещать 196 мм. Чёрные защитные элементы на колёсные арки Карока ― опция.
Высокий центральный тоннель скрадывает ощущение простора. Положение за рулём тоже не столь вольготно, как в Kia и Шкоде. Хочется сильнее выдвинуть баранку на себя, а подножка под левую ногу тесновата для обуви больших размеров. Не идеально и жёсткое сиденье: странен волнистый профиль спинки, коротка подушка. Вдобавок невозможно отрегулировать угол её наклона.
Интерьер такого качества встречается в автомобилях, которые в полтора-два раза дороже Geely. Обзорности мешают массивные основания стоек и недоход дворника до левой сантиметров в семь. Датчик дождя не предусмотрен, а в бачок помещается всего пара литров моющей жидкости.
Есть претензии к качеству. На внутренней дверной ручке чувствуется острый стык пластика. Красивые серебристые скобки боковых дефлекторов не только бликуют в окнах, но и скрипят. Запашок напоминает «букет» консистентной смазки «Литол-24». Спираль подогрева руля слегка выпирает сквозь кожаную обивку. Но не я ли всю жизнь ругал «китайцев» за отсутствие подогревов как таковых? А здесь теплеют и руль, и все сиденья, и зона покоя щёток. Правда, всё это включается строго при помощи сенсорного экрана, который не воспринимает руку в перчатке.
Хороши все три стиля цифровой панели. Даже номер передачи отображается. Удобны кнопки громкости и выключения экрана под дисплеем медиасистемы. Отличная картинка с камер кругового обзора кривовато сшивается в 3D-изображение. Есть встроенный видеорегистратор!
Что-то продумано на отлично: например, обилие ёмкостей для мелочей и смартфона. Но нюансы ещё шлифовать и шлифовать. Дистанционный запуск двигателя с брелка ― это прекрасно. Но как понять, сработал ли он? Поворотниками Geely не моргает. Зеркала крупны, однако левому не достаёт диапазона регулировки. Бесключевой доступ организован только в салон: чтобы открыть багажник, надо сначала разблокировать центральный замок. Kia и Skoda в подобных мелочах продуманы лучше.
Coolray (слева) и Seltos предлагают больше разнокалиберных ящичков под мелочи. В Кароке нет даже закрывающегося бокса под центральным подлокотником. Хотя бардачок по объёму чуть больше и даже отделан мягким материалом.
У Geely самый просторный задний диван. Посмотрите видео: запас места в коленях и над головой максимален. Почти полное отсутствие тоннеля сзади помогает и третьему пассажиру разместиться наиболее удобно. Объёмом багажник сопоставим с отсеком Kia. Минус ― крошечный 45-литровый бензобак. Горящая лампа топливного резерва означает, что влезет около 37 л. При этом трёхцилиндровый турбомотор 1.5 не проявляет особой экономичности: показания борткомпьютера колеблются в районе девяти-десяти литров на сотню.
Зато мотор ― пушка! В Беларуси, где выпускают Coolray, дорожный налог рассчитывается исходя из максимальной массы автомобиля, а не мощности. И там для Geely заявлены 177 л.с. вместо наших 150. Крутящий момент (255 Н•м) неизменен, и лёгкость, с которой Coolray обходит даже наддувный Karoq, заставляет усомниться в реальной дефорсировке. Её вполне могли провести только на бумаге. Ощущений от динамики добавляет агрессивно настроенный акселератор: чуть нажал — и уже уезжаешь от потока. Правда, зимой эта резкость чревата пробуксовкой при каждом старте.
Кресла сделаны под китайцев или невысоких худеньких россиян. Впрочем, даже им профиль не покажется выверенным. Задний диван — самый просторный в тесте, но геометрия посадки на жёсткой банкетке хуже шкодовской: подушка коротка, а спинка завалена назад.
Это наиболее виброустойчивый трёхцилиндровый мотор на моей памяти. Никакой встряски при запуске, зуд на холостых едва заметен. Несильная вибрация проявляется лишь при неспешном разгоне в диапазоне 1500–2000 об/мин. В двигателе совместной разработки (см. «Технику») чувствуется именно вольвовская порода. Не зря он ставится на XC40. Правда, в целом Coolray шумнее конкурентов, активно транслирует гул от дороги. Посвистывают турбонаддув и даже электромотор усилителя руля.
В деталях наблюдается прямо-таки ситроеновское изящество! Усилия и ощущения на второстепенных органах управления тоже подобраны не по-китайски аккуратно.
Хорош преселективный «робот», умело поддерживающий бодрый мотор в тонусе. Минимальны характерные для этого типа коробок толчки в пробках. Переключения с переднего хода на реверс при маневрировании происходят быстро. Но нефиксируемый селектор коварен: крупная кнопка парковочного режима расположена сверху и в движении нервирует, оказываясь под рукой. Конечно, я не стал экспериментировать, на какой именно скорости можно случайно включить Parking.
В Geely (слева) и Kia дверь багажника поднимается менее чем на 180 см. Погрузочная высота достигает 71 см и 74 соответственно. Порог Шкоды доступнее — в 68 см от земли. Только Seltos радует полноразмерной запаской, пусть и занимающей часть объёма.
Основная беда ― жёсткая подвеска. Ленится сглаживать почти все неровности, в основном переводя их в стук передних амортизаторов, а не в гашение энергии. При этом ход у неё вроде достаточен, пробоев нет. Но нет и вкусной управляемости: по остроте и точности руления Geely сопоставим с Kia и Шкодой, проигрывая им в содержательности реактивного действия при больших поворотах баранки. Coolray более нервно ведёт себя на прямиках, особенно с колеями в асфальте, а также спрыгивает с курса в кочковатых виражах. Тормоза требуют более сильной ноги, а контроль плавных замедлений нелинеен.
Пятилетняя гарантия Geely и Kia с лимитом 150 000 км обладает схожими ограничениями. Например, за основные элементы подвески производитель отвечает до 70 тысяч. Skoda даёт три года при пробеге не более 100 тысяч. Интервал ТО у Geely ― 10 000 км против 15 000 у остальных.
Противоречивым получился Coolray. Залихватский дизайн поддержан боевым мотором, но не шасси. Салон просторен, а ездового комфорта мало. Трезвый расчёт без вариантов ставит Geely на третье место. Однако если вспомнить о привлекательной цене, да ещё дать волю эмоциям… Давно в массовом сегменте я не встречал столь запоминающегося автомобильчика! А чтобы выявить победителя, снова заглядываю в свои заметки, потому что ни Kia, ни Skoda не оставили ярких следов в памяти. Нашёл: Karoq в целом доведён лучше. Но гляжу на его фото ― и такая тоска накатывает…
Два К
Слева ― Karoq, справа ― Kodiaq. Или наоборот. Ладно, шучу. У них идентичны только зеркала да дверные ручки. В обоих случаях пороги прикрыты дверями.
Спереди Karoq и более длинный Kodiaq (на 31 см) едва различимы. Сзади более компактная Skoda с короткими фонарями, едва заходящими на крышку багажника, выглядит ощутимо дешевле. Разница в отделке чувствуется ещё сильнее. Фотографии не передают, что салон Кодиака изобилует мягким пластиком. Даже багажник обустроен качественнее. На заднем диване существенно просторнее: выигрыш достигает 10–15 см в области коленей! И всё же разница цен на 200–300 тысяч рублей между сопоставимыми комплектациями двух Шкод выглядит избыточной.
Kodiaq ― это более качественная отделка и два перчаточных ящика вместо одного. Сиденья не унифицированы: у Карока они чуть более хваткие.
Обе оснащены 150-сильным турбомотором 1.4, но Kodiaq AWD укомплектован DSG, а моноприводный Karoq — «автоматом». И он оказывается намного приятнее при ездовом сравнении, благодаря удобному управлению тягой. Шестиступенчатый «робот» то мнётся с переключениями, то неадекватно сбрасывает сразу две-три передачи, когда водитель вынужденно додавливает акселератор. К тому же Kodiaq пожёстче проходит неровности и сильнее давит на уши, прежде всего шумом от дороги. Есть ощущение, что, разрабатывая и настраивая Karoq, шкодовцы дальше шагнули навстречу потребителям ― людям экономным и не чуждым комфорта.
Паспортные данные
Модель | Geely Coolray | Kia Seltos 2.0 | Skoda Karoq 1.4 TSI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4330 | 4370 | 4382 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1841 |
Высота, мм | 1609 | 1615 | 1603 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2630 | 2638 |
Колея передняя/задняя, мм | 1546/1557 | 1560/1573 | 1576/1541 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1340 | 1465 | 1315 |
Полная масса, кг | 1715 | 1890 | 1925 |
Объём багажника, л | 330 | 433–1393 | 500–1609 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 12 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1477 | 1999 | 1395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5500 | 149/6200 | 150/5000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 255/1500–4000 | 179/4500 | 250/1500–4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, преселективная, семиступенчатая | клиноцепной вариатор | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рейке |
Шины | 215/55 R18 | 215/55 R17 | 215/50 R18 |
Дорожный просвет, мм | 196 | 183 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 | 199 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,4 | 10,4 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 7,8 | 9,4 | 7,8 |
— загородный цикл | 5,4 | 6,1 | 5,4 |
— смешанный цикл | 6,4 | 7,3 | 6,3 |
Экологический класс | пятый | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 45 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-95–98 |
Комплектации
Базовое оборудование | Geely Coolray | Kia Seltos 2.0 4WD | Skoda Karoq 1.4 TSI |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | – | + | – |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + |
Система start/stop | – | – | + |
Система переключения режимов движения | + | + | – |
Система помощи при спуске | + | + | – |
Рулевой механизм с усилителем | + | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Электромеханический стояночный тормоз | – | – | + |
Датчик света | + | + | + |
Светодиодные фары | – | – | – |
Противотуманные фары | + | + | + |
Адаптивный свет | + | – | – |
Датчик дождя | – | – | + |
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей | + | – | – |
Подогрев форсунок омывателей | + | + | + |
Датчики парковки задние | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | – |
Бортовой компьютер | + | + | + |
Круиз-контроль | + | + | – |
Климат-контроль | + | + | – |
Двухзонный климат-контроль | – | – | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | – | – | + |
Система доступа в салон без ключа | + | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом | + | – | – |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | – | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | – | + |
Регулировка передних сидений по высоте | – | – | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | – |
Регулировка поясничного подпора передних сидений | – | – | + |
Подогрев передних сидений | – | + | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | – | – |
Регулировка угла наклона спинок задних сидений | – | + | – |
Дефлекторы для задних пассажиров | + | + | + |
Люк для длинномеров | – | – | + |
Медиасистема с сенсорным экраном | + | + | – |
Bluetooth | + | + | – |
Android Auto и Apple CarPlay | – | + | – |
MirrorLink | + | – | – |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 2 USB-A | 2 USB-A | 1 USB-C |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 1 USB-A | 1 USB-A | – |
Розетка 12V в багажном отделении | + | – | – |
Рейлинги на крыше | + | + | – |
Панорамная крыша | + | – | – |
Противоугонная сигнализация | + | – | – |
Дистанционный запуск двигателя | + | – | – |
Легкосплавные колёсные диски | + | + | – |
Полноразмерное запасное колесо | – | + | – |
Докатка | + | – | + |
Цвет «металлик» | + | – | – |
Дополнительное оснащение Geely Coolray | |||
Исполнение Flagship Sport | 210 000 | ||
Надувные «занавески» | |||
Металлические накладки на педали и пороги | |||
Спортивный задний спойлер | |||
Окраска тормозных суппортов в красный цвет | |||
Отделка корпусов наружных зеркал под углепластик | |||
Светодиодные фары | |||
Электронный щиток приборов | |||
Отделка салона кожей | |||
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера | |||
Электрорегулировка сиденья водителя | |||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | |||
Датчики парковки передние | |||
Камеры кругового обзора | |||
Встроенный видеорегистратор | |||
Система мониторинга слепых зон | |||
Система автопарковки | |||
Двухцветная окраска | |||
Дополнительное оснащение Kia Seltos | |||
Исполнение Premium | 340 000 | ||
Светодиодные фары | |||
Система автоматического переключения света фар | |||
Электромеханический стояночный тормоз | |||
Отделка салона кожей | |||
Электрорегулировка передних сидений | |||
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | |||
Вентиляция передних сидений | |||
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера | |||
Навигационная система | |||
Аудиосистема Bose | |||
Датчик дождя | |||
Обогрев лобового стекла | |||
Подогрев задних сидений | |||
Передние датчики парковки | |||
Доступ в салон без ключа | |||
Дистанционный запуск двигателя | |||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | |||
Проекционный дисплей | |||
Беспроводная зарядка для смартфона | |||
Адаптивный круиз-контроль | |||
Система автоторможения | |||
Система ведения по полосе | |||
Двухцветная окраска | 20 000 | ||
Дополнительное оснащение Skora Karoq | |||
Исполнение Style First Edition | 286 000 | ||
Надувные «занавески» | |||
Круиз-контроль | |||
Ограничитель скорости | |||
Рейлинги на крыше | |||
Тонировка стёкол задней полусферы | |||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | |||
Отделка салона кожей и замшей | |||
Задний подлокотник | |||
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера | |||
Розетка 12V в багажном отделении | |||
Очечник | |||
Подогрев рулевого колеса | |||
Доступ в салон без ключа | |||
Передние датчики парковки | |||
Система автопарковки | |||
Светодиодные фары | |||
Подсветка поворотов противотуманными фарами | |||
Bluetooth | |||
Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink | |||
Пакет ассистентов Traffic Jam Assist | 48 800 | ||
Адаптивный круиз-контроль | |||
Система автоторможения | |||
Система ведения по полосе | |||
Система мониторинга слепых зон | |||
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | |||
Пакет безопасности II | 19 400 | ||
Надувные «занавески» | |||
Боковые подушки безопасности сзади | |||
Коленная подушка безопасности водителя | |||
Задний подлокотник | |||
Дистанционное складывание спинок заднего сиденья из багажника | |||
Пакет Технологии | 22 000 | ||
Электропривод двери багажника | |||
Розетка 220В | |||
Зарядные гнезда USB-C для передних и задних пассажиров | |||
Подогрев задних сидений | 8 700 | ||
Защитные элементы на колесные арки | 8 000 | ||
Система автоматического переключения света фар | 10 200 | ||
Легкосплавные диски 18 дюймов | 27 900 | ||
Цвет «металлик» | 20 000 | ||
Цена базовой комплектации, рубли | 1 289 999 | 1 489 900 | 1 387 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 499 999 | 1 849 000 | 1 838 000 |
Техника Geely Никита Гудков
Новая модульная архитектура BMA разработана в тесном сотрудничестве с принадлежащей компании Geely фирмой Volvo. Таким образом, Coolray не имеет конструктивного родства с Атласом. Чуть более крупная родственная платформа CMA, в частности, лежит в основе Volvo XC40. Кузов кроссовера, ранее известного как SX11 (ныне Binyue в Азии), спроектирован так, чтобы обеспечить пятизвёздный рейтинг Euro NCAP. Для этого около 70% деталей кузова исполнены из высокопрочной стали, а 20 % ― из горячештампованной высокопрочной стали. В конструкцию заложена возможность применения полного привода, но пока в серии реализован лишь передний, с задней полузависимой балкой. Трёхцилиндровый турбомотор 1.5 относится к семейству GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения). У него непосредственный впрыск, масляный насос переменной производительности и двухмассовый маховик. Степень сжатия ― 10,5:1, однако без ограничений разрешено применять бензин АИ-92. В китайской и белорусской спецификации двигатель развивает 177 л.с., но для России заявленная мощность снижена до выгодных с точки зрения налогов 150 л.с. при неизменном на всех рынках крутящем моменте 255 Н•м.
Пара сцеплений семиступенчатого преселективного «робота» работает в масляной ванне. Ради быстроты переключений актуаторы выбора передач сделаны электромеханическими, а не гидравлическими. Масляный насос ― с электроприводом. Эта коробка передач используется также на автомобилях Volvo и Lynk&Co.
Техника Kia Никита Гудков
В основе Селтоса (код SP2) ― платформа К2, знакомая по моделям Ceed и Soul. Спереди ― обычный McPherson. Мотор электроусилителя руля ― на рулевой колонке. В задней подвеске моноприводных машин ― полузависимая балка, а с полным приводом ― многорычажка. У российских машин по-своему настроены амортизаторы, передние пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Заявленный дорожный просвет составляет 190 мм (185 мм на 16-дюймовых колёсах).
В кузове весьма велика доля деталей из высокопрочных сортов стали (59,1%), а также изготовленных методом горячей штамповки (21,7%). Справа показаны «особо усиленные» кузовные элементы.
У представленного на тесте двигателя Nu 2.0 MPI (G4NH) — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.
Вариатор интересен клиноцепным, а не клиноремённым принципом действия ― обычно цепь применяют при больших крутящих моментах. Подчёркивается, что это уже третье поколение вариаторов Hyundai-Kia. Комплекс мер, направленных на снижение расхода топлива, включает даже отражатель масла… от шестерён главной передачи, чтобы уменьшить потери на перемешивание масла.
Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у Jatco или Тойоты, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.
Техника Skoda Павел Карин, Александр Тычинин, Кирилл Бревдо
В основе Карока — платформа MQB. Спереди — стойки McPherson, а конструкция задней подвески зависит от привода. Переднеприводные модификации оснащаются скручивающейся балкой, в то время как на кроссоверы со всеми ведущими колёсами ставят четырёхрычажку. Поэтому величина колёсной базы отличается: у моноприводных машин она составляет 2638 мм, а у версий 4х4 — на восемь миллиметров меньше.
«В базе» у кроссовера шесть подушек безопасности, но за доплату можно получить задние боковые и коленную для водителя.
Бензиновый мотор 1.4 TSI объёмом 1395 см³ относится к семейству EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг. Восьмиступенчатый «автомат» поставляет Aisin, в номенклатуре которого эта коробка значится как AQ300-8F.
За кадром
Пока фотограф Рустем Тагиров проверяет на мне новую сверхширокоугольную линзу, оператор Лёша Киселёв снимает его для редакционного Тиктока. В это время Настя Королькова позирует на фоне белого Эвока, ностальгируя о бывшем. В конце — мы все фотографируем друг дружку. Вроде бы ничего особенного, но через пару дней нас фактически запирают по домам, и теперь такие милые мелочи воспринимаются как что-то недооценённое.
В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos
Обе эти машины относятся к классу компактных кроссоверов, вышли на российский рынок в примерно одно время и с сопоставимыми ценами, адаптированы к местным условиям, и даже внешне, по габаритам, очень похожи. Вопрос, Шкода Карок или Селтос, что лучше и что выбрать, наверняка встанет перед потенциальными покупателями.
Вместе с тем автомобили получились довольно разными. Корректное сравнение сделать не получится, хотя бы потому, что полноприводная версия Карока в России будет доступна только с 2021 г, но некоторое представление о свойствах и характерах авто можно сделать уже сейчас.
Главные отличия в кузове
Геометрические размеры и компоновка новичков очень похожи. Определить издали, Шкода Карок или Селтос, стоит, скажем, на парковке, сможет разве что знаток марок. Карок чуть ниже и шире, колесная база тоже чуть длиннее, но разница измеряется несколькими сантиметрами. Вряд ли она будет решающей в вопросе «что выбрать?».
Kia Seltos
Skoda Karoq
В обеих машинах оптика на светодиодах, спереди, а у Карока и сзади, «зализана» по последней моде на боковые панели. Решетки радиатора выглядят современно, но не более того.
Серьезное отличие, 3-рядное уплотнение дверных проемов у Шкоды куда менее заметно. А это и чистые пороги и гораздо меньший уровень шума внутри авто.
Чей салон лучше?
Явных провалов по эргономике нет ни в одной из машин, все на своем месте. Разве что не всем понравится заваленная назад подушка передних сидений Карока. Но за те же деньги комплектация Селтоса будет заметно богаче.
На фоне его продвинутой мультимедиа экранчик Шкоды выглядит позаимствованным у телефона. Тем не менее, материалы отделки салона вполне добротны и дают ощущение, скорее, европейской сдержанности.
Особенности багажника
Благодаря переднему приводу и докатке объем у Шкоды раза в полтора больше детища корейских инженеров. Кроме того, на Кароке интересно реализована система бесконтактного доступа. Махнув ногой под багажником можно подать команду на автоматическое открывание пятой двери. Повторный взмах — и багажник сам закрывается. У Киа все традиционно, в том числе и полноразмерная запаска.
Силовые агрегаты
Шкода Карок пока предлагается только в одном варианте: 1,4 бензиновый турбомотор TFSI мощностью 150 л. с., 8-ступенчатым гидроавтоматом и передним приводом.
У Киа Селтос вариантов побольше:
- двигатель 1,6 л / 121 л. с. с гидромеханической коробкой;
- двигатель 2,0 л / 150 л. с. с вариатором;
- двигатель 1,6 л с наддувом / 177 л. с. и преселективный робот.
Кроме того, можно выбирать из переднего или полного привода.
Сравнивая 150-сильные версии существенных отличий в динамике выявить не удалось. Разница в нюансах: при продавливании педали газа вариатор Селтоса «забывает» о псевдофиксированных ступенях, перерабатывая близкие к максимальным обороты двигателя; а коробка Шкоды даже в условиях городского движения норовит «подоткнуть» восьмую передачу для экономии топлива и при резком ускорении начинает лихорадочно перебирать скорости «вниз», создавая эффект легкого «затыка»
Улучшенная ходовая часть
Адаптируя машины для России, специалисты Кореи и Чехии выбрали один и тот же вариант, смягчение подвески. Но Киа, научившись глотать ямы, остался собранным. А Шкода приобрела заметные крены в поворотах и несколько размазанную реакцию на руль, при этом излишне подробно передавая все дефекты дорожного покрытия на кузов.
Другой момент связан с конструкцией заднего моста (спереди одинаково — стойки МакФерсон). У Селтоса там многорычажка и при входе в поворот на предельной скорости он предсказуемо пытается «вылезть» наружу. Карок оснащен простой скручивающейся балкой, и с ней проявляется эффект подруливания, когда машина как бы сама «вкручивается» в поворот, стремясь перейти на дугу меньшего радиуса. У многих водителей такое поведение ассоциируется с попыткой «погарцевать» на полуспущенной задней резине.
Дорожный просвет корейца побольше чеха, 175 мм против 166. Но сравнивать внедорожные качества передне- и полноприводной машин несерьезно. Стоит заметить, электроника Киа довольно бережно относится к вариатору, обрубая тягу после нескольких минут буксования, а на задней передаче еще и ограничивая обороты двигателя.
Тем не менее, претензии Селтоса на звание «дачного проходимца» все-таки можно считать обоснованными, вот Карок типичный горожанин, мало чем отличающийся от обычной легковушки.
Итоги
Резюмируя, у каждой машины есть свои особенности. Назвать их недостатками нельзя, у покупателя может быть своя шкала ценностей. Кого-то порадует богатая комплектация Селтоса, а кому-то по душе придется евроминималистский стиль Карока. Если кто-то ездит исключительно по хорошим дорогам крупных городов, то ему и намека на внедорожность у корейца будет много, достаточно способности Шкоды переехать через невысокий бордюр.
Вероятно, в выборе будет велика роль иррациональных факторов, на уровне «да просто понравилась», предсказать которые практически нереально.
Поделиться ссылкой:
В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?
Минусы, недостатки и поломки Skoda Karoq: что показала эксплуатация
Возможности клиренса Skoda Karoq
Чем не довольны владельцы Skoda Karoq
Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки