Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым
Комплектация Comfort (слева, на старой подвеске) с мотором 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей в зависимости от типа коробки передач. Справа ― топовая версия Premium, доступная только в сочетании 1.6 AT за 1 125 000 (в ценах и комплектации 2019 года).
Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!
Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!
Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?
Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.
А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.
Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.
Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.
Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.
На подъёмнике
«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.
В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.
В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.
Kia Rio X-Line и Rio X — чем отличаются?
По-сути, это одинаковые автомобили. Вообще, если посмотреть на историю, то Rio X-Line вышел из хэтчбека Rio. Представляет собой приподнятый хэтчбек с защитным пластиковым обвесом
и рейлингами на крыше.
Так вот, сначала в 2019 году на рынок вышел X-Line со слегка увеличенным клиренсом. Затем, создатели поняли, что клиренса мало для покупателей и решили сделать его еще больше. В итоге дорожный просвет увечили до 195 мм.
Затем в процессе рестайлинга Kia решила избавиться от приставки X-Line, выпустив модель под названием X.
Новый Rio X отличался от X-Line измененными фарами, решеткой радиатора, бамперами. На этом изменения заканчиваются. Моторы все те же самые, подвеска и тормоза.
Но несмотря на незначительную разницу Rio X популярен у автолюбителей, как раз за счет клиренса. Все-таки этот параметр для россиян важен. Особенно для девушек.
Слева Kia Rio X-Line первая версия, справа — вторая с увеличенным клиренсом
Отличие Kia Rio X-Line от Kia Rio X
Kia – малолитражные, экономичные автомобили, обладающие массой преимуществ. Они укомплектованы солидным списком опций, новейшими технологиями и при этом имеют доступную цену.
Лучший в своем классе пассажирский салон, высокий уровень безопасности и комфорта, функциональность и управляемость – отличительные качества новых автомобилей KIA. Яркие представители бренда – модели Rio X-Line и Rio X с увеличенным просветом и стайлингом кроссовера.
Чем отличается Kia Rio X-Line от Kia Rio X
По сути, это два варианта одной и той же модели Rio. Первое поколение Киа Рио Х Лайн появилось на рынке в 2017 году. Модель разрабатывалась специально для российских дорог и соответствующих климатических условий. Кузов был обработан антикоррозийным составом. Автомобиль укомплектован аккумулятором повышенной емкости, большим бачком омывателя объемом 4,6 л и фарами с увеличенным ресурсом работы.
Смена названия модели произошла одновременно с рестайлингом в 2020 году. Автомобиль модификации Rio X получил новую решетку радиатора и модернизированный бампер, усовершенствованную заднюю оптику.
Среди опций появилась мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay.
Высота дорожного просвета у Kia Rio X – 195 мм, что значительно расширяет возможности автомобиля и помогает парковаться увереннее.
Преимущества Kia Rio X-Line
Мощная силовая установка, способная обеспечить уверенный старт и маневрирование в условиях города и на трассе.
Эргономичный салон, удобный как для водителя, так и для пассажиров.
Надежность транспортных узлов. При грамотной эксплуатации автомобиля и пробеге до 400 тыс. км автомобиль не требует больших финансовых вложений. Простое техобслуживание каждые 150 тыс. км (замена фильтров, масла).
Хорошая отзывчивость рулевого управления и отличная динамика.
Экономичность в потреблении топлива. Расход на трассе – до 6 л на 100 км пути, в комбинированном цикле – 7,5 л на 100 км.
Благодаря увеличенному дорожному просвету (170−195) мм автомобиль легко справляется со сложными дорожными покрытиями.
На автомобиль установлен аккумулятор увеличенной емкости на 60А/ч.
Хорошая оснащенность. Даже в бюджетной комплектации автомобиль оборудован стеклоподъемниками, опцией подогрева передних сидений, кондиционером, подушками безопасности и т. д.