Range rover кому принадлежит сейчас
Перейти к содержимому

Range rover кому принадлежит сейчас

  • автор:

Land Rover распался на три бренда, Jaguar уходит в люкс

Land Rover распался на три бренда, Jaguar уходит в люкс

Игорь Владимирский

Компания Jaguar Land Rover объявила о масштабных пертурбациях. Формально они лежат в канве стратегии Reimagine, которая была анонсирована еще два года назад, да и основное направление развития прежнее — электрификация. Но поправок в эту стратегию внесено довольно много.

Длинное название Jaguar Land Rover, образованное в 2008 году после перехода двух компаний под крыло концерна Tata, более неактуально. Теперь компания официально называется JLR, без расшифровки. А бренд Land Rover вскоре станет частью истории: вместо него в структуре JLR будут сразу три отдельные марки — Range Rover, Defender и Discovery. Как объясняют в компании, в разговорной среде эти названия фактически уже давно стали самостоятельными, а слишком длинные официальные названия моделей (например, Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic) остро нуждаются в сокращении количества символов.

На вершине внедорожной гаммы останутся модели Range Rover и Range Rover Sport, которые совсем недавно сменили поколения. Причем версии с двигателями внутреннего сгорания JLR будет выпускать максимально долго: о принудительном отказе от них речи нет. Однако уже в конце этого года будет представлен электрический Range Rover, который выйдет на рынок в 2024-м. Платформа MLA изначально разрабатывалась с учетом создания батарейных версий, поэтому выпускать все разновидности Рейнджей будут на одном заводе в английском Солихалле. А некоторыми электрическими компонентами поделится BMW.

Младшие кроссоверы полностью перейдут на электротягу: для них готовится отдельная сугубо электрическая платформа EMA (Electrified Modular Architecture). Под выпуск этих машин к 2025 году будет переоборудован завод в Хейлвуде. На платформу EMA перейдут кроссоверы Discovery Sport, Range Rover Evoque и даже Range Rover Velar. Возможно, появится еще и четвертая модель — некий компактный Defender. «Большой» Defender продолжит конвейерную жизнь в нынешнем виде, а вот о судьбе нынешней модели Land Rover Discovery в компании пока ничего не сказали.

Особняком в структуре JLR стоит Jaguar, и его ждет масштабная трансформация. Как и было объявлено два года назад, Jaguar поднимется из «премимума» в сегмент Luxury — и полностью перейдет на электротягу. Перспективная гамма включает три модели на отдельной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), для которых команда дизайнеров готовит уникальный стиль, не подражающий каким-либо существующим автомобилям.

Первенцем новой гаммы в 2024 году станет большой седан класса GT (на тизере ниже). Заявлено, что это будет самый мощный серийный Jaguar в истории (сейчас верхняя планка — 575 л.с.), а на одной зарядке он сможет проехать до 700 км. Ориентировочная цена — от 100 тысяч фунтов стерлингов. Формат двух других моделей пока не рассекречен, но, скорее всего, это будут кроссоверы. Выпускать всю троицу станут в Солихалле. Плановый объем продаж автомобилей Jaguar — всего 50 тысяч машин в год, хотя сейчас он немногим больше (62 тысячи в 2022 году).

С переходом на четыре бренда (Range Rover, Defender, Discovery, Jaguar) компания JLR перестроит работу с дилерами. Фактически будет реализована схема прямых продаж с заказом машины прямо на заводе. Роль автосалонов будет сведена к демонстрационной зоне и пункту выдачи доставленных автомобилей. Поэтому глобальную дилерскую сеть JLR ждет сокращение.

Инвестиции JLR в программу электрификации за ближайшие пять лет составят 15 млрд фунтов стерлингов. И это она не предусматривает строительства собственного аккумуляторного завода. На первых порах компания будет закупать тяговые батареи на стороне (для модели Jaguar I-Pace их сейчас поставляет LG Chem), а примерно через пять лет собственную гигафабрику в Европе построит материнский концерн Tata. По плану к 2026 году у каждого из четырех брендов JLR будет как минимум по одному электромобилю, к 2030 году электрическая версия будет у каждой модели, а к 2036 году компания полностью откажется от ДВС.

Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?

Истинная картинка мировой автомобильной промышленности.

Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?

В самые первые дни автомобильной промышленности все автопроизводители были независимы друг от друга ни в какой степени. Но рынок есть рынок, всегда кто-то из них становится успешней своего конкурента. В итоге получается, более успешные автомобильные компании становятся покупателями конкурирующих с ними автобрендов. Таким образом в автопромышленности начали создаваться крупнейшие в мире конгломераты, которые и по сей день являются смыми крупными автокомпаниями в мире по количеству производимой ими продукции и естественно по самим продажам. Уважаемые читатели, давайте вместе посмотрим на текущее состояние всего Мирового автобизнеса. Предлагаем вам познакомиться с известными и очень популярными автомобильными брендами, которые в настоящий момент находятся под контролем крупных корпораций и автоальянсов.

«Abarth» — Принадлежит компании «Fiat / Chrysler»

Компания «Abarth» была основана в 1949 году. Первоначально этот авто-бренд занимался производством гоночных автомобилей и заодно производством автокомпонентов для мощных транспортных средств. В 1971 году основатель компании Карло Абат продал свой бренд компании «Fiat». В данный момент компания «Abarth» производит очень мощные версии машин на базе автомобилей Fiat.

«Alfa Romeo» — Принадлежит компании «Fiat / Chrysler»

История автофирмы «Alfa Romeo» берет свое начало в первые годы 20-го века. В истории компании были и взлеты и падения, которые в целом повлияли на всю мировую автопромышленность. Но несмотря даже на то, что компания «Alfa Romeo» становилась в 1950 и 1951 годах победителем гонок Формула-1, все-же к середине 1980-х годов этот автомобильный бренд оказался в очень тяжелом финансовом положении. Именно в этот момент фирма «Alfa Romeo» стала частью империи «Fiat».

«Audi» — Принадлежит компании (в данное время концерн) «Volkswagen»

Компания «Audi» была одной из четырех компаний, которая в 1932 году объединились в автомобильный бренд «Auto Union». Но в 1964 году у этого авто-бренда произошол провал, компания «Volkswagen» купила половину бизнеса у фирмы «Auto Union» и переименовала компанию в первоночальный бренд вернув тем самым ей имя «Audi».

В настоящий момент бренд «Audi» является самой крупной частью крупнейшего в мире автоконцерна «Volkswagen».

«Bentley» — Принадлежит «Volkswagen»

Компания «Bentley» за всю свою историю присутствотала на авторынке в качестве независимого производителя и продолжалось это всего 12 лет, вплоть до 1931 года. Затем данный автомобильный бренд стал частью компании «Rolls-Royce» которая в 1980 году продала фирму «Bentley» компании «Vickers». Далее «Vickers» продает бренд «Bentley» Немецкому автоконцерну «Volkswagen», который в это же самое время продал компанию «Rolls-Royce» автокомпании «BMW».

«Citroen / DS» — Принадлежит компании «Peugeot»

В 1934 году компания «Citroen» была отдана за долги компании «Michelin». А в 1976 году фирма «Citroen» была куплена компанией «Peugeot». Так на мировом рынке появился крупный автоконцерн «PSA Peugeot Citroen». В 2010 году на авторынке появился бренд «DS», который также стал принадлежать концерну «PSA Peugeot Citroen».

«Dacia» — Принадлежит фирме «Renault»

Компания «Dacia» была создана в Румынии в начале 1960-х годов, чтобы фирма «Renault» могла производить по лицензии доступные гражданам автомобили для внутреннего рынка. В итоге в 1999 году «Renault» покупает компанию «Dacia» и в настоящее время по-прежнему продолжает использовать этот авто-бренд для выпуска бюджетных моделей автомобилей. Но несмотря на выпуск для граждан автомобилей эконом-класса большинство моделей компании «Dacia» в настоящий момент уже используют многие новые технологии фирмы «Renault».

«Ferrari» — Принадлежит фирме «Fiat»

В 1969 году компания «Fiat» приобрела 50% пакет акций компании «Ferrari». Случилось это после того, как не состоялся планируемый выкуп этого Итальянского премиального бренда компанией «Ford». В конце-концов через определенное время компания «Fiat» просто увеличила свою долю акций и довела его до 90%. В 2014 году концерн «Fiat Chrysler» решил отделить авто-бренд «Ferrari» от основной группы. В конечном итоге эта сделка была завершена в 2016 году, а семья Аньелли, основавшая компанию «Fiat», стала одной из крупнейших акционеров фирмы «Ferrari».

«Infiniti» — Принадлежит фирме «Nissan»

Бренд «Infiniti» был изначально придуман специально для выхода компании «Nissan» на рынок премиум-автомобилей США, случилось это в 1990-е годы. Точно также поступила и компания «Honda» создавшая авто-бренд «Acura» для рынка США и компания «Toyota» выведя на рынок Соединенных Штатов авто-бренд «Lexus».

В 2008 году фирма «Infiniti» расширила свою деятельность по всему миру увеличив поставку своих автомобилей на территорию Европы. В настоящий время автомобильный бренд «Infiniti» по-прежнему принадлежит компании «Nissan».

«Jaguar» — Принадлежит компании «TATA»

Прошлые владельцы «Jaguar» продали его Индийской компании «Tata Motors». Сделка была заключена в 2008 году. «Tata Motors» на сегодняшний день является частью гигантской группы «Tata Group» в которую входят другие виды бизнеса, включая сюда гостиницы, спутниковое вещание и производство пакетированного чая. Вместе с компанией «Jaguar» была также продана и компания «Land Rover». Причина продаж двух популярных премиум-брендов одна, это тяжелое финансовое положение компании во время мирового кризиса.

«Jeep» — Принадлежит компании «Chrysler»

Прежде чем владельцем авто-бренда «Jeep» в 1987 году стала компания «Chrysler», этот Американский автопроизводитель внедорожных автомобилей принадлежал двум Американским компаниям тесно связаным с фирмами «Renault» и «Mercedes». В настоящий момент бренд «Jeep» является частью группы «Fiat-Chrysler».

«Kia» — Принадлежит компании «Hyundai»

Корейская компания «Kia» была независимой компанией на протяжении более 50 лет. Во время Азиатского финансового кризиса случившегося в 1997 году компания «Kia» обанкротилась. Но сам бренд «Kia» остался, и все благодаря спасению его компанией «Hyundai Motor», которая приобрела контрольный пакет акций фирмы «Kia», произошло это в 1998 году. В наши дни автокомпания «Kia» по-прежнему принадлежит фирме «Hyundai».

«Lamborghini» — принадлежит «Volkswagen»

В конце 1980-х годов и в начале 1990-х компания «Lamborghini» принадлежала концерну «Chrysler». В настоящий момент «Lamborghini» входит в концерн «Volkswagen Group». Частью этой компании-концерна фирма «Lamborghini» стала в 1998 году, когда этот авто-бренд перешел под контроль фирмы «Audi».

«Land Rover» — Принадлежит компании «TATA»

Компанией «Land Rover» за долгую историю автопромышленности владели многие известные автомобильные бренды, начиная например от «BMW» и заканчивая Американской компанией «Ford». Но в начале 2008 года данный авто-бренд «Land Rover» вместе с фирмой «Jaguar» перешел под контроль Индийского промышленного гиганта «Tata». Сразу после их поглощения эти два независимых авто-бренда «Land Rover» и «Jaguar» были объединены в одну компанию.

«Lexus» — Принадлежит компании «Toyota»

Авто-бренд «Lexus» полностью принадлежит компании «Toyota». Он является люксовым подразделением данной Японской компании. Как и «Acura», и «Infiniti» принадлежащие фирмам «Honda» и «Nissan» соответственно, данный бренд «Lexus» был выведен на рынок США а также и Великобритании для выхода и продажи на нем премиальных автомобилей.

«Lotus» — Принадлежит фирме «Proton»

Малазийский автопроизводитель «Proton» в 1993 году купил компанию «Lotus» у Итальянского бизнесмена Романо Артиоли, который в те годы владел фирмой «Bugatti». Сегодня авто-бренд «Lotus» по-прежнему принадлежит фирме «Proton». Самое странное здесь то, что автомобили марки Lotus до сих пор выпускаются и продаются по всему миру (преимущественно в Англии), тогда как под брендом «Proton» выпуск автомобилей был полностью прекращен.

«Maserati» — Принадлежит автоконцерну «Fiat — Chrysler»

Фирма «Maserati» является 100% дочерней компанией «Fiat» начиная с 1993 года. Сегодня бренд «Maserati» принадлежит автоконцерну «Fiat-Chrysler».

«Mercedes» — Принадлежит компании «Daimler»

Фирма «Mercedes-Benz» является самым крупным и наиболее известным в мире автомобильным брендом и принадлежит корпорации «Daimler». Также корпорация «Daimler» владеет подразделением «Mercedes-AMG» и несколькими коммерческими производителями различных транспортных средств.

«MG» — Принадлежит фирме «Saic»

Фирма «MG» принадлежит сегодня Китайской компании, случилось это после того, как в 2005 году обанкротилась компания «MG Rover». Изначально этот бренд «MG» купила Китайская компания «Nanjing Automobile», ну а затем его перекупила Шанхайская компания «SAIC».

«Mini» — Принадлежит компании «BMW»

В 2000 году компания «BMW» продала принадлежащие ей авто-бренды «MG», «Rover» и «Land Rover», которые, как известно, входили в корпорацию «Rover Group». Но при продаже компания «BMW» все-же сохранила контроль над компанией «Mini». В итоге на данный момент компания «BMW» помимо бренда «Rolls-Royce» сохраняет контроль и над брендом «Mini».

«Mitsubishi» — Принадлежит «Nissan-Renault»

«Mitsubishi Motors» является автомобильным подразделением компании «Mitsubishi Group», которая помимо автопроизводства занимается еще и проектами в ядерной энергетике, в банковской деятельности и в других многих сферах бизнеса. В октябре 2016 года компания «Nissan» стала крупнейшим акционером компании «Mitsubishi» купив 34% акций. Таким образом компания «Mitsubishi» стала частью автоальянса «Renault-Nissan».

«Nissan» — Принадлежит автоальянсу «Renault — Nissan»

После нескольких лет финансовых трудностей компания «Nissan» в 1993 году вступила в союз с компанией «Renault». Чисто технически эти две компании являются отдельными фирмами. Но сами технологии, методы работы при производстве автомобилей у них остаются одинаковыми. Также у этого автоальянса и единый генеральный директор господин Карлос Гон. Фирма «Nissan» имеет меньшую долю в компании «Renault», тогда как «Renault» имеет уже большую долю в компании «Nissan», которая по своей сути является младшим партнером.

«Porsche» — Принадлежит компании (концерну) «Volkswagen»

Производитель автомобилей Porsche является дочерней компанией «Volkswagen».

«Renault» — Принадлежит альянсу «Renault — Nissan»

Когда-то компания «Renault» принадлежала Французскому правительству. В 1996 году компания была приватизирована. Но сегодня Франция по-прежнему имеет свою долю в фирме «Renault». В наши дни «Renault» входит в крупнейший в мире автоальянс «Renault-Nissan» в который недавно также вошла и компания «Mitsubishi».

«Rolls-Royce» — Принадлежит компании «BMW»

«Rolls-Royce Motors» был куплен фирмой «Volkswagen», случилось это в 1998 году. Пять лет спустя компания полностью перешла к фирме «BMW».

«Seat» — Принадлежит компании «Volkswagen»

Начиная с 1986 года фирма «Seat» являлась единственным и крупнейшим автопроизводителем в Испании. С этого года эта фирма является частью компании «Volkswagen».

«Skoda» — Принадлежит компании «Volkswagen»

Компания «Volkswagen» начала покупать акции «Skoda» в 1991 году, случилось это в период больших перемен в бывшей Чехословакии. С 2000 года компания «Skoda» полностью принадлежит концерну «VW Group».

«Smart» — Принадлежит фирме «Daimler»

Изначально идея радикального городского автомобиля впервые была предложена владельцем производителем часов марки «Swatch». Теперь компания «Smart» полностью принадлежит фирме «Daimler».

«SsangYong» — Принадлежит компании «Mahindra & Mahindra»

Хотя по-прежнему компания «SsangYong» базируется в Южной Корее в настоящее время основным собственником этого Корейского авто-бренда является Индийская компания «Mahindra & Mahindra», которая в 2011 году приобрела 70% акций этой Корейской компании.

«Subaru» — Принадлежит компании «Fuji»

Авто-бренд «Subaru» принадлежит компании «Fuji Heavy Industries» (FHI), которая в скором времени изменит и поменяет свое название на «Subaru Corporation». В компанию «FHI» входит шесть независимых автомобильных компаний. Крупными акционерами компании являются фирмы «Toyota» и «Suzuki». Большую долю в ней имеет компания «Suzuki».

«Vauxhall / Opel» — Принадлежит «PSA» (Citroen- Peugeot)

Автомобили Vauxhall и Opel несмотря на то, что позиционировались как Британские и Немецкие автомобильные бренды, на самом деле долгое время являлись частью крупнейшего в мире автопроизводителя компании «General Motors». Компания «General Motors» владела данными брендами «Vauxhall» и «Opel» начиная с 1925 года. В марте 2017 года было объявлено, что бренды «Vauxhall» и «Opel» переходят в собственность автоальянса «Citroen- Peugeot» (PSA).

«Volvo» — Принадлежит компании «Geely»

После того, как более 70 лет подряд компания «Volvo» была полностью независимым Шведским авто-брендом, произошло следующее. А именно, в 2000 году она вошла сначала в состав компании «Ford», а спустя 9 лет этот Шведский авто-бренд был продан Китайской компании «Geely».

«Лада АвтоВАЗ» — Принадлежит альянсу «Renault — Nissan» и «Ростеху»

В 2008 году контрольный пакет акций над автозаводом «АвтоВАЗ» получила компания «Renault».

«ГАЗ» — Принадлежит компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски

В 2000 году контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент» под управлением Олега Дерипаски. В 2001 году Горьковский автомобильный завод вошел в состав авто холдинга «РусПромАвто».

Дикая кошка, прощай!

В среду 26 марта должна состоялась одна из важнейших сделок в современной истории автомобильной индустрии. Ford согласился продать индийской компании Tata два люксовых британских бренда — Jaguar и Land Rover. Официальное заявление по этому поводу было сделано около 16 часов по московскому времени. Сумма сделки — 2,3 миллиарда долларов.

В среду 26 марта состоялась одна из важнейших сделок в истории автопрома. Ford продала индийской компании Tata два люксовых британских бренда — Jaguar и Land Rover. Официальное заявление по этому поводу было сделано около 8 утра по Нью-Йорку, то есть в 16 часов по московскому времени.

Сумма сделки, по информации агентства AFP, составила 2,3 миллиарда долларов. Новый владелец Jaguar и Land Rover пообещал сохранить все 15.300 рабочих мест на заводах этих марок в Великобритании. Ford, в свою очередь, перечислит 600 миллионов долларов в общий пенсионный фонд двух компаний.

Совершить сделку по продаже английских марок Ford собирался еще в начале марта, но переговоры с Tata затянулись — как пишет агентство, обсуждались условия дальнейшего сотрудничества. Будущих владельцев Jaguar/Land Rover интересовало, будут ли они иметь доступ к технологиям Ford, и продолжит ли американский концерн поставлять в Великобританию двигатели, детали подвески и прочие комплектующие.

Сумма сделки, как ожидается, составит два миллиарда долларов — почти в три раза меньше, чем в свое время заплатил за английские бренды Ford.

Американский концерн в начале прошлого года опубликовал финансовые результаты за 2006 год, которые оправдали самые пессимистичные прогнозы. Убытки Ford Motor [составили 12,7 миллиарда долларов](/articles/2007/01/25/ford). Эта сумма настолько велика, что аналитики всерьез начали рассуждать о том, выживет Ford или нет.

При этом многие активы Ford (к примеру Mazda и Ford of Europe) успешны и приносят стабильную прибыль. А огромные деньги концерн теряет за счет своего североамериканского подразделения. За последние годы в США заметно подорожал бензин, и это в корне поменяло структуру автомобильного рынка. Раньше внедорожники вроде Ford Explorer были золотой жилой и в конце 90-х сделали Ford самым прибыльным автопроизводителем на планете. Теперь спрос на эти машины упал, а к новым реалиям рынка Ford приспособиться не успел. Кроме этого концерн в Америке тратит огромные деньги на пенсии, выходные пособия и медицинскую страховку своих сотрудников.

Второй убыточный актив — Premiere Automotive Group (PAG) — подразделение, состоящее из люксовых брендов. До недавнего времени в PAG входили Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo, а до 2002 года к ним был приписан еще и Lincoln, который затем перешел под контроль американского "Форда".

В теории рынок люксовых автомобилей гораздо прибыльнее, чем сегмент бюджетных машин. Но несмотря на это группа PAG стабильно работала в убыток: в злополучном 2006 году она потеряла 327 миллионов долларов. Ford не публикует финансовые результаты по каждому бренду, выпуская лишь консолидированный отчет PAG, но по мнению экспертов главный источник убытков — Jaguar. Остальные марки PAG, считают они, либо прибыльны, либо близки к этому.

Амбициозная задача, которую ставит перед собой руководство Ford — достичь прибыльности на североамериканском рынке до 2009 года. Для этого компания решила снижать себестоимость производства, закрывать заводы, сокращать штат и распродавать активы — ведь для реструктуризации требуются немалые деньги.

В марте 2007 года был продан производитель спорткаров [Aston Martin](/news/2007/03/12/astonsale). Дальше было затишье — в течение нескольких месяцев руководители Ford регулярно заявляли, что больше ни с какими брендами расставаться не собираются: даже от "Ягуара" [они ожидали роста продаж](/news/2007/01/09/jaguar) и возврата к прибыльности. Однако в июне 2007 года Ford объявил, что [приступил к оценке целесообразности продажи Jaguar и Land Rover](/news/2007/06/13/ford). В июле концерн окончательно решил [расстаться с английскими марками](/news/2007/06/13/ford) и до октября [ принимал заявки от потенциальных покупателей](/news/2007/09/20/fordbid). В ноябре список претендентов сократился [до трех компаний](/news/2007/11/13/jagland), а индийская Tata стала одной из них. Тогда же рабочие Jaguar/Land Rover, которых насчитывается около 16 тысяч человек, [захотели, чтобы их новыми владельцами стали именно индусы](/news/2007/11/22/tata). В декабре началось [обсуждение финансовых деталей сделки](/news/2007/12/21/tata), а в конце января стало известно, что Ford [продаст английские компании полностью](/news/2008/01/30/fordnostock), не оставив себе ни одной акции.

Англичане

В новейшей истории британского автопрома глав, внушающих оптимизма, почти нет. Гораздо чаще встречаются рассказы с грустным финалом, вроде банкротства Rover.

Rover и Land Rover в 90-е годы входили в Rover Group и были относительно успешными марками. В 1994-м Rover Group была продана немецкой компании BMW. С помощью английских брендов баварцы собирались завоевать новые рыночные ниши (доступных переднеприводных автомобилей и внедорожников) и при этом оставить нетронутым свой имидж производителя люксовых заднеприводных машин.

Первой англо-немецкой машиной стал Rover 75. Этому автомобилю, вышедшему на рынок в 1998 году, журналисты хором пели дифирамбы, однако его продажи достигли лишь 20 процентов от показателей, на которые рассчитывали в BMW. Как утверждают источники близкие к Rover, у немцев были серьезные проблемы с менеджментом — жесткие методы управления, эффективные в Германии, в Англии давали обратный эффект.

Помимо Rover 75 компания BMW планировала выпускать в Великобритании новый Mini, Range Rover и некий переднеприводный автомобиль гольф-класса, однако эти планы так и не воплотились в жизнь. К 2000 году Range Rover и Mini были фактически готовы к производству, однако акционеры BMW начали бить тревогу: сценарий "пришел-увидел-победил" не сработал.

В течение шести лет немцы вложили в Rover Group немалые деньги — несколько миллиардов долларов, а отдачи не было никакой — британские подразделения продолжали быть убыточными. Тогда BMW приняла решение "распилить" Rover Group на несколько частей. Бренд Mini вместе с проектом новой модели немцы забрали себе, в меру убыточный Land Rover продали "Форду" почти за три миллиарда долларов, а Rover с его долгами отдали компании Phoenix Consortium. Формально этот "подарок" являлся сделкой купли-продажи, однако ее сумма составила символические 10 фунтов.

Спасти Rover его владельцам не удалось — несколько лет назад эта английская марка прекратила существование. Впрочем, не совсем так. права на бренд недавно выкупил Ford, но лишь ради того, чтобы он не достался китайцам, которые тем самым могли нанести ущерб "Лэнд-Роверу".

Ford как инвестор — полная противоположность BMW. За свою историю американцы не загубили ни одного бренда и не боялись вкладывать огромные деньги в свои убыточные подразделения. Благодаря этому они спасли от банкротства "Мазду", реанимировали Aston Martin и, судя по заявлениям аналитиков, вернули к прибыльности Land Rover (хотя опубликованных финансовых результатов, как мы говорили, нет). Так зачем же "Форду" понадобилось избавляться от довольно успешного Land Rover?

Владелец Jaguar Land Rover объявил об уходе с американской биржи

Логотип Jaguar компании Jaguar Land Rover. С 2008 года бренд принадлежит индийской Tata Motors

Автомобильный концерн Tata Motors, которому принадлежат бренды Jaguar и Land Rover, заявил, что планирует провести делистинг своих американских депозитарных акций (ADS) с января 2023 года, сообщил Reuters. Компания покинет Нью-Йоркскую фондовую биржу примерно через 18 лет после получения листинга на торговой площадке.

Крупнейший индийский производитель автомобилей Tata Motors заявил, что из-за значительного увеличения ликвидности и участия иностранных акционеров на фондовых рынках Индии, а также постоянного снижения доли ADS в общем объеме находящихся в обращении обыкновенных акций необходимость листинга на биржах в США для компании значительно снизилась.

Уход с американских биржевых площадок поможет упростить требования к финансовой отчетности и сократить административные расходы Tata Motors, сообщили в компании. Акции Tata Motors по-прежнему будут торговаться на Бомбейской фондовой бирже (BSE) и Национальной фондовой бирже Индии (NSE).

Американские депозитарные акции (ADS) — акции неамериканской компании, номинированные в долларах США и торгующиеся на фондовых биржах этой страны. ADS компании Tata Motors были выпущены в 2004 году. Компания разместила свои бумаги на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). В 2008 году Tata Motors купила у Ford Motor британские бренды Jaguar и Land Rover за $2,3 млрд.

Фото:Shutterstock

Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене. Подробнее Исключение ценных бумаг из списка ценных бумаг, допущенных к торгам (котировального списка биржи) по инициативе компании-эмитента или в связи с дефолтом эмитента. После делистинга ценные бумаги этого эмитента могут торговаться только на внебиржевом рынке, а капитализация компании не может быть рассчитана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *