Сколько всего автобусов в москве
Перейти к содержимому

Сколько всего автобусов в москве

  • автор:

Отчёт "Мосгортранса": наземного транспорта в Москве становится меньше

Чтобы оценить сокращения в Мосгортрансе, стоит напомнить, что власти города настойчиво советуют жителям и гостям столицы пересаживаться на общественный транспорт. Это, дескать, наша стратегическая цель. Которая становится вдвойне актуальной с учётом гигантской уплотнительной застройки Москвы, названной «реновацией» (напомним, что плотность населения в «реновированных» районах увеличивается от 2,5 до 4 раз!). На этом фоне логично выглядело бы развитие инфраструктуры города и в первую очередь — транспорта. Однако.

Вот сканы презентации «Итоги работы отдела эксплуатации автобусного и троллейбусного транспорта за 2018 год» опубликованы в паблике общественного движения «Москвичи за троллейбус».

Если количество автобусов на 1 января 2018 года составляло 6 тыс 597 штук, то в январе 2019 года оно сократилась до 6 тыс 520 единиц. Или минус 77 автобусов.

С изживаемым Ликсутовым троллейбусным транспортом дела обстоят куда хуже. Общее количество подвижного состава за 2018 год снизилось на 193 машины (до 980 единиц). Из них списали только 78 электромашин, 115 работоспособных троллейбусов, которые могли еще послужить москвичам, безвозмездно передали в другие города — Орел, Брянск, Березняки. По оценке газеты «Ведомости», парк наземного городского транспорта (а город- то растёт!) неуклонно снижается. Хотя на его обновление потрачено 175 млрд рублей!

Так, в 2012 году, когда мэрия еще только делала робкие заявления о конце троллейбусной эпохи в столице, в Москве числилось 1600 троллейбусов, которые обслуживались в 9 троллейбусных парках и Московском троллейбусном ремонтном заводе (МТрЗ). Сейчас закрыты 3 троллейбусных парка ( 4-ый парк, что у метро «Белорусская», сдан в аренду на 49 лет под коммерческие нужды, остальные площадки «законсервированы»), а МТрЗ, ремонтировавший троллейбусы с 1944 года, расформирован. Планы на 2019 год под стать году Свиньи: списать, внимание, 447 троллейбусов и 53 передать в другие регионы — итого 500 троллейбусов! В Мосгортрансе, судя по пояснению, не особо надеются получить в срок купленные 300 электробусов (в настоящее время в Мосгортранс поступили 45 электробусов), поэтому «инвентарь троллейбусов будет дополнительно скорректирован».

С автобусами, обновление которых идёт сумасшедшими темпами (за 2011-2017 годы Москва потратила на обновление автобусного парка 120 млрд рублей !) тоже нестыковка: за последние 7 лет их стало меньше почти на 500 единиц. По оценке бывшего гендиректора Мосгортранса Петра Иванова, в 2012 году в Москве было 7 тысяч автобусов (сейчас — 6520).

В Twitter-аккаунте «Московского транспорта» ещё осенью прошлого года опровергли сообщение «Ведомостей» о снижении парка Мосгортранса, впрочем, не став оспаривать приведенные Ивановым данные.

«В газете Ведомости неправильно указаны данные о снижении парка Мосгортранса. /. /. Парк городского перевозчика увеличился с 2012 года почти на 15%. Также [добавилось] около 2 тыс. автобусов частных перевозчиков, работающих по единым городским тарифам, которых в 2012 году также не было, — говорится в сообщении 1 октября 2018 года в комментарии ТАСС. — На балансе предприятия находятся 8,6 тыс. единиц транспорта, в том числе более 6,5 тыс. автобусов, свыше 1,2 тыс. троллейбусов и около 900 трамваев.

Пользователи Сети, впрочем, в отличие от государственных СМИ, быстро разобрались в манипуляциях пресс-службы Департамента транспорта.

Московский автобус

1 поездка в день отказа от передвижения автомобиля (22.09.12) — 12 рублей;
в любой другой день:
1 поездка заранее — 25 руб., у водителя — 28 руб.;
5 поездок — по 19,6 руб.;
10 поездок — по 19,5 руб.;
20 поездок — по 18,75 руб.;
60 поездок — по 12,50 руб.;
Москва-Зеленоград — 42 руб.;
300-е, 400-е, 500-е — специальная цена

Моско́вский авто́бус — сеть автобусных маршрутов города Москвы, обслуживается ГУП «Мосгортранс». Основной вид наземного муниципального общественного транспорта города. Сеть городских автобусов затрагивает не только территорию столицы, но и ряд городов-спутников (Реутов, Люберцы, Красногорск), а также районы Московской области, такие как Ленинский, Подольский, Одинцовский, Красногорский, а также Домодедовский и Химкинский городские округа, причём в пригороды ходят как полностью городские маршруты, так и пригородные, трёхзначные номера которых начинаются на пятёрку (5хх). Кроме того, существуют два «четырёхсотых» маршрута, которые связывают основную территорию Москвы с её эксклавом — Зеленоградским административным округом. При расширении Москвы 1 июля 2012 года в Мосгортранс были переданы пригородные маршруты 17, 30, 33, 60, 304, 398, 420, 433, а также организован новый маршрут 863 по пригородным тарифам.

Содержание

История

Первые линии

Поскольку городские власти не хотели создавать конкуренцию трамваю, первая автобусная линия в Москве была пригородной — от Камер-коллежского вала в районе Марьиной Рощи до Останкино. Она была открыта 17  (30) июля 1907 года и на ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса, принадлежавших графу А. Д. Шереметеву: 8-местная линейка «Даймлер»   (англ.) русск. с госномером 1002 и 12-местный шарабан NAG   (англ.) русск. с госномером 960. За проезд от Москвы до Останкино был установлен тариф в 15 копеек. [1]

«Даймлер» в Марьиной Роще, 1907 [1]

«Даймлер» в Останкино, 1907

NAG и «Даймлер» в Останкино, 1913 [2]

«Лаурин и Клемент» у Петровского парка, 1908 [3]

13 июля 1908 года предприниматель А.И. Бузинков пустил по маршруту Петровский парк—Покровское-Глебово, а затем и от Семеновской заставы к Измайловскому зверинцу по два 10-местных автобуса богемской фирмы «Лаурин и Клемент»   (англ.) русск. [4] [5] .

Регулярное движение

Первый автобусный маршрут в Москве (Тверская застава — Каланчёвская площадь) появился в 1924 году. На линии работали в основном английские машины «Лейланд   (англ.) русск. », способные перевозить только 28 пассажиров. Позднее выпуск аналогичных машин был налажен в Ярославле и на ЗИСе. В 1920—30-е годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках (около 8 %).

Активное развитие автобусного сообщения в городе произошло в 1950—60-е годы в связи с резким увеличением его площади и строительством новых жилых районов. Если в 1950 году имелось 50 маршрутов (24 городских и 26 пригородных), то к 1960 году их стало 154 (88 и 66 соответственно), а в 1970 году — уже 256 (226 и 30). Поначалу маршрутная сеть имела в основном радиальный характер (по основным магистралям), однако постепенно сформировались и хордовые линии (особенно к станциям метро). В некоторых окраинных районах автобус надолго стал единственным видом общественного транспорта. К 1980 году число маршрутов увеличилось до 374 (342 и 32), к 1990 году — до 527 (496 и 31). В конце 1980-х автобусом пользовалось ежедневно около 3,3 млн человек (население города составляло 8,5 млн.), протяжённость превышала 6 тыс. км, на долю автобуса приходилась треть всех перевозок общественным транспортом.

В 1990-е годы в связи с сокращением финансирования автобусное хозяйство города стало приходить в упадок. Число машин в парках сократилось на 20 % (главным образом, из-за невозможности закупать новый подвижной состав), на столько же уменьшилась и протяжённость линий, хотя последнее частично было связано с открытием новых станций метро и снятием избыточных маршрутов. Так, например, после открытия северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии метро в 1991 году было укорочено около 10 автобусных маршрутов, ранее следовавших по Бутырской улице и Дмитровскому шоссе.

С конца 1990-х годов уверенную конкуренцию автобусам (как и другим видам наземного общественного транспорта) стали создавать маршрутки.

Конфигурация сети

Сейчас наибольшая густота автобусной сети — в окраинных районах, где нет метро, на хордовых направлениях между разными радиусами метро. В обоих случаях автобус выполняет функцию доставки пассажиров из жилых районов к ближайшей станции метро. В центре Москвы автобусных маршрутов практически нет, так как во времена автобусного кризиса начала 1990-х годов их практически всех сократили из-за того, что там весьма плотно расположены станции метро и разветвлена сеть более экономичного и экологичного троллейбуса.

История подвижного состава

В предвоенный период московский автобусный парк пополнялся отечественными автобусами АМО-4 (1931—1933), ЗИС-8 (1934—1936), Я-6 и ЗИС-16 (1938—1941), последний с обтекаемым металлическим кузовом на деревянном каркасе на удлинённом грузовом шасси ЗИС-11 эксплуатировался до 1950-х.

Во время войны большая часть московских автобусов, относившихся к городскому транспорту, была мобилизована, а оставшиеся машины переведены на газогенераторное питание. Интересно, что после победы в ВОВ значительного пополнения столичного автобусного парка трофейными автобусами не произошло, хотя отдельные экземпляры немецких автобусов проработали едва ли не до 1960-х гг. [источник не указан 513 дней]

Во второй половине 1940-х значительная часть отечественных довоенных автобусов ЗИС-16 была реконструирована под шасси ЗИС-150 на предприятиях Аремкуз и Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). В 1947 году Завод имени Сталина (ЗИС) начал поставки в столичные автобусные парки передового на тот момент автобуса ЗИС-154 (1947—1949) с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и дизель-электрической силовой установкой. Однако автобус оказался слишком ненадёжным и сложным в производстве и, начиная с 1949 года, заменялся упрощённой моделью ЗИС-155 (1949—1957) с аналогичным укороченным кузовом и обычной механической трансмиссией от грузовика ЗИС-150. В конце 1950-х ему на смену пришёл усовершенствованный автобус ЗИЛ-158 (1957—1959), позже ЛиАЗ-158 (1959—1961) и ЛиАЗ-158В (1961—1970). Эти модели составляли основу подвижного состава автобусных парков с конца 1950-х до середины 1970-х. Появившийся в конце 1960-х ЛиАЗ-677 (1967—1999) был самым массовым отечественным автобусом большого класса с 1970-х до середины 1990-х и использовался на линиях вплоть до середины 2000-х годов. С конца 1960-х в дополнение к автобусам ЗИЛ и ЛиАЗ начали поступать массовые партии венгерских сочленённых автобусов Икарус-180, использовавшихся на линиях с большой напряжённостью (в основном, подвозным к станциям метро в районах новой застройки). С середины 1970-х, с появлением более современных автобусов Ikarus 260 (одиночный) и Ikarus 280 (сочленённый), основной объём пассажироперевозок стал приходиться именно на автобусы марки Ikarus. Именно благодаря надёжным и комфортабельным автобусам данной марки московский автобусный парк оказался в состоянии обеспечивать резко возросшие в последней четверти XX века объёмы столичного пассажиропотока.

В настоящее время большую часть столичного автобусного парка (Мосгортранс) составляют отечественные автобусы большой вместимости, а именно ликино-дулёвские ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293 и ЛиАЗ-5256, дополненные венгерскими моделями Ikarus 415, белорусскими МАЗ-103 (с 1998), Волжанин СитиРитм-12 (с 2009), Павловскими ПАЗ-3237, а также сочленённые автобусы особо большой вместимости Ikarus 280 и Ikarus 435, плюс отечественные автобусы ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213, а также одиночные 15-метровые автобусы «Волжанин-6270» (с 2003), Волжанин СитиРитм-15 (с 2007) и МАЗ-107 (c 2004). В 1994—2003 гг. сборка автобусов Ikarus из SKD-комплектов производилась на ТМЗ. В опытной эксплуатации находятся также автобусы других отечественных и зарубежных марок.

Сколько Всего Автобусов В Москве?

Сколько Всего Автобусов В Москве
ГУП «Мосгортранс» подвёл итоги работы за 2018 год: число автобусов и троллейбусов сократилось в прошлом году на 270 единиц. А в 2019-ом предстоит единовременное списание 447 троллейбусов и передача в регионы 53 «рогатых» машин. «Новые Известия» подсчитали, что останется для москвичей и гостей столицы.

  1. Чтобы оценить сокращения в Мосгортрансе, стоит напомнить, что власти города настойчиво советуют жителям и гостям столицы пересаживаться на общественный транспорт.
  2. Это, дескать, наша стратегическая цель.
  3. Которая становится вдвойне актуальной с учётом гигантской уплотнительной застройки Москвы, названной «реновацией» (напомним, что плотность населения в «реновированных» районах увеличивается от 2,5 до 4 раз!).

На этом фоне логично выглядело бы развитие инфраструктуры города и в первую очередь — транспорта. Однако. Вот сканы презентации «Итоги работы отдела эксплуатации автобусного и троллейбусного транспорта за 2018 год» опубликованы в паблике общественного движения «Москвичи за троллейбус». С изживаемым Ликсутовым троллейбусным транспортом дела обстоят куда хуже. Общее количество подвижного состава за 2018 год снизилось на 193 машины (до 980 единиц). Из них списали только 78 электромашин, 115 работоспособных троллейбусов, которые могли еще послужить москвичам, безвозмездно передали в другие города — Орел, Брянск, Березняки. Так, в 2012 году, когда мэрия еще только делала робкие заявления о конце троллейбусной эпохи в столице, в Москве числилось 1600 троллейбусов, которые обслуживались в 9 троллейбусных парках и Московском троллейбусном ремонтном заводе (МТрЗ). Сейчас закрыты 3 троллейбусных парка ( 4-ый парк, что у метро «Белорусская», сдан в аренду на 49 лет под коммерческие нужды, остальные площадки «законсервированы»), а МТрЗ, ремонтировавший троллейбусы с 1944 года, расформирован. С автобусами, обновление которых идёт сумасшедшими темпами (за 2011-2017 годы Москва потратила на обновление автобусного парка 120 млрд рублей !) тоже нестыковка: за последние 7 лет их стало меньше почти на 500 единиц. По оценке бывшего гендиректора Мосгортранса Петра Иванова, в 2012 году в Москве было 7 тысяч автобусов (сейчас — 6520).

Сколько видов общественного транспорта в Москве?

Москва — главный транспортный узел страны. В городе сходятся сети железных дорог, автомагистралей и воздушных путей. Общественный транспорт Москвы представлен автобусами, электробусами, трамваями, такси, маршрутными такси, метро, поездами, канатной дорогой.

  1. Некоторые виды транспорта, такие как троллейбус, монорельс или речные паромы ныне эксплуатируются лишь в экскурсионных целях.
  2. Стоит отметить, что не многие города могут похвастаться таким стремительным развитием и модернизацией сети общественного транспорта.
  3. Ежегодно на карте появляются новые маршруты, остановки, расширяется сеть метро.

В планах — открытие новых станций метро на Большой кольцевой линии, расширение сети электробусов, возведение более 10 новых канатных дорог, входящих в систему общественного транспорта и многое другое. В публикации мы попытаемся упорядочить самую необходимую информацию для путешественника об общественном транспорте столицы, собрать все действующие на 2022 год маршруты, актуальные карты и схемы метро, автобусов, электричек, разобраться в многообразии тарифов и способов оплаты.

Сколько в Москве остановок общественного транспорта?

В настоящее время в Москве насчитывается более 11000 остановок, из которых большинство оборудовано павильонами.

Сколько всего автобусов в Москве?

Учитывая, судя по данным презентации, что в 2019 спишут и передадут регионам 719 автобусов (списание-574, передача в другие города-145) москвичей будут обслуживать 7041 автобус, 480 троллейбусов (в 2012 году на балансе было 1600 троллейбусов ) и 300 электробусов.Feb 4, 2019

В конце 1980-х автобусом пользовалось ежедневно около 3,3 млн человек (население города составляло 8,5 млн), протяжённость превышала 6 тыс. км, на долю автобуса приходилась треть всех перевозок общественным транспортом. В 1990-е годы в связи с сокращением финансирования автобусное хозяйство города стало приходить в упадок.

К середине 2019 года на девяти маршрутах были задействовано около 140 электробусов . ↑ Электробусы, трамваи, МЦК. Сергей Собянин — о развитии столичного транспорта (неопр.) . сайт Москвы (16 октября 2020).

Моско́вский авто́бус — сеть автобусных маршрутов города Москвы. Основной вид наземного муниципального общественного транспорта города.

Активное развитие автобусного сообщения в городе произошло в 1950—1960-е годы в связи с резким увеличением его площади и строительством новых жилых районов. Если в 1950 году имелось 50 маршрутов (24 городских и 26 пригородных), то к 1960 году их стало 154 (88 и 66 соответственно), а в 1970 году — уже 256 (226 и 30).

Сколько видов общественного транспорта насчитывается сегодня в Москве?

Сегодня в столице насчитывается свыше семи тысяч автобусов Мосгортранса и частных перевозчиков. Транспортный парк постоянно обновляется.

Сколько автобусов в автобусном парке?

Автобусный парк № 1 (Санкт-Петербург)Автобусный парк № 1Типы автобусовЛиАЗ-5292 Volgabus-5270 Volgabus-6271 МАЗ-216 Волжанин Ситиритм-12 Volgabus-5285 MAN A23 Lion’s City Göppel Go4City 19 НефАЗ-5299Маршруты5, 6, 7, 8, 12, 24, 46, 54, 57, 74, 76, 91, 95, 100, 118, 140, 157, 161, 169ВладелецСПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Сколько электробусов в Москве?

Всего в Москве числится тысяча электробусов и они находятся на контракте жизненного цикла, рассказал замначальника службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс» Артем Бурлаков.

Сколько маршрутов наземного транспорта в Москве?

В Москве действует 16 экспресс-маршрутов и 13 ночных маршрутов транспорта, ещё 2 маршрута — «Б» и «м40» — круглосуточные.

Сколько единиц общественного транспорта в Москве?

— На балансе предприятия находятся 8,6 тыс. единиц транспорта, в том числе более 6,5 тыс. автобусов, свыше 1,2 тыс. троллейбусов и около 900 трамваев.

Как называется автобусное депо?

Авто́бусный парк — эксплуатационное предприятие, занимающееся техническим обслуживанием автобусов, обеспечивающее выпуск их на линию в нужном количестве, укомплектованное штатом водителей, диспетчеров, ремонтных рабочих.

Сколько стоит автобус электробус?

Стоимость одного электробуса – 31,4 млн рублей. Кроме того, еще в 15 млн рублей должна обойтись установка ультрабыстрой зарядной станции.

Сколько стоит сам автобус в Москве?

925 млн. рублей (от 12,7 до 13,1 млн. «деревянных» за каждый из 342 автобусов на дизельном топливе вместимостью 85 человек и от 16,9 до 17,1 млн. за каждый из 148 транспортных средств на 140 пассажиров).

Сколько всего автобусов в Москве? Ответы пользователей

Сегодня транспортный парк столицы — самый молодой в Европе. Современные автобусы удобны для маломобильных граждан, безопасны и экологичны.

В 2010 году Департамент транспорта Москвы начал обновлять подвижной состав ГУП «Мосгортранс». Всего столичное транспортное предприятие должно получить 7440 .

Некоторые садились в автобусы, а потом, не дожидаясь остановки, требовали их . Всего в этих округах будет работать 38 быстрых маршрутов», .

Общественный транспорт Москвы 2022: метро, автобусы, электробусы, трамваи, . Всего в Москве и Подмосковье существует 2 тарифные зоны.

Ощутимее всего скорость и удобство — в Южном административном округе. Быстрые маршруты появились на Каширском шоссе, Липецкой улице, .

Автобусы. В Москве сегодня самый молодой в Европе парк автобусов, средний возраст – всего 4,7 лет. В 2020 г. Мосгортранс планирует получить еще .

Совсем скоро, 16 августа, агентство «АВТОСТАТ» проведет в Москве форум автобизнеса «Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты».

Автобусы поедут по Сретенке осенью – по выделенным полосам в обе стороны. Маршрут, который свяжет одну из старейших улиц города с .

Для того чтобы спуститься в метро, проще всего купить «Единый» билет. . где написан номер автобуса/троллейбуса и количество минут до того, как он прибудет .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *