Сколько зарабатывает водитель скорой помощи
Перейти к содержимому

Сколько зарабатывает водитель скорой помощи

  • автор:

Водитель автомобиля скорой медицинской помощи

Зарплатный максимум для водителя автомобиля скорой медицинской помощи в коммерческих клиниках в Москве составляет 120 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 100 тыс. руб., в Екатеринбурге — 85 тыс. руб.

Должностные обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи:
● перевозка бригад скорой медицинской помощи (СМП) и пациентов;
● составление оптимального маршрута движения;
● оказание помощи медицинскому персоналу при обслуживании вызовов;
● обеспечение безопасного передвижения пассажиров;
● поддержание автомобиля в чистоте и исправном техническом состоянии (своевременное посещение автозаправки, автосервиса и мойки, прохождение техосмотра);
● взаимодействие с ГИБДД и страховыми компаниями;
● ведение отчетности (путевые листы, пройденный километраж, расход топлива).

Заплатная ведомость: в Госдуме хотят повысить доходы водителей скорой помощи

Меры, которые позволят повысить зарплаты водителей скорой помощи, обсудят на заседании комитета Госдумы по охране здоровья, сообщил «Известиям» депутат ГД Алексей Куринный. Поводом для этого стал демарш в одной из больниц Краснодарского края — 22 из 28 водителей станции скорой помощи в райцентре Гулькевичи написали заявление об увольнении, недовольные зарплатами в 19–20 тыс. рублей в месяц. Руководство медучреждения заявило, что бессильно пересмотреть их оклады, — они устанавливаются исходя из того, какие средства на финансирование здравоохранения заложены в краевом бюджете. В Минздраве РФ «Известиям» подтвердили, что только сами субъекты могут изменить ситуацию.

Недостойная оплата

Найти способы повышения зарплат водителей скорой помощи намерены в Госдуме, рассказал «Известиям» зампред комитета ГД по охране здоровья Алексей Куринный.

— Я вынесу эту инициативу на обсуждение комитета, — сказал он. — Водитель скорой — неотъемлемый член бригады, он помогает с эвакуацией пациентов, обслуживанием карет скорой помощи, уборкой салона. Таким работникам часто приходится работать сверхурочно, поэтому их труд должен оплачиваться достойно.

Автомобиль скорой помощи

Он отметил, что именно водители сейчас — одни из наиболее незаслуженно недооцененных сотрудников медицинских организаций. Им не положены социальные выплаты, которые выплачиваются медикам с этого года, у них нет доплат за выполнение обязанностей санитаров.

Поводом для грядущего обсуждения стал конфликт в центральной больнице Гулькевичского района Краснодарского края. Там заявление об увольнении написали 22 из 28 водителей станции скорой помощи. Они пожаловались, что получают лишь 19–22 тыс. рублей в месяц.

— У нас оклад составляет 6,8 тыс. рублей, — рассказал «Известиям» водитель Гулькевичской ЦРБ с 23-летнем стажем Сергей Буняев. — Зарплата складывается из дневных и ночных схем. За переработки нам не доплачивают. Премий у нас давно не было, каких-либо других дополнительных выплат — тоже.

Автомобиль скорой помощи

После отмены ковидных выплат у водителей машин скорой помощи резко снизились доходы, пошел отток кадров, рассказал «Известиям» председатель независимого профсоюза фельдшеров скорой помощи «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков.

Сергей Буняев также рассказал «Известиям», что в районе сейчас работают пять машин скорой помощи при необходимых десяти.

Очередное собрание с водителями ЦРБ, которые требуют повысить им зарплату до 32 тыс. рублей, состоялось в понедельник, 26 июня. На нем главврач Ольга Горошко пояснила, что не может повлиять на ситуацию, — для этого необходимо пересматривать бюджет всего Краснодарского края, оклады сотрудников устанавливаются, исходя из объема средств, заложенных на эти цели в региональном бюджете. Сейчас повысить доход, по словам руководства больницы, возможно только одним способом — увеличив число рабочих часов.

«Известия» направили запрос в администрацию и минздрав Краснодарского края.

Автомобиль скорой помощи

В Telegram-канале оперштаба региона местный минздрав пообещал, что жалобы водителей рассмотрит. При этом там указали, что зарплаты «соответствуют среднекраевым», и сообщили, что повышение окладов запланировано — с 1 октября 2023 года.

В Минздраве России в ответ на запрос «Известий» о возможностях увеличения доходов водителей сообщили, что вопросы оплаты труда работников сферы здравоохранения регионов относятся к компетенции субъектов РФ.

Один за всех

Случай недовольства размером зарплаты водителей скорых, который произошел в Гулькевичской ЦРБ, — не единственный. К примеру, в июне 2022 года коллективное обращение к президенту страны с просьбой поднять зарплаты писали водители СМП из Московской области. Они жаловались на оклады в 14 тыс. рублей и отмечали, что низкая оплата труда связана с исключением в 2016 году из профильного приказа Минздрава РФ должности санитара-водителя.

В январе 2022 года СМИ сообщали о забастовке работников скорой — в их числе были и водители — в Ишимбайской ЦРБ в Башкирии. Причины всё те же: низкие зарплаты и нехватка кадров, из-за чего им приходилось перерабатывать.

Фельдшер скорой помощи готовится к выезду на вызов

Заявления о нехватке водителей скорых подтверждают данные портала госстатистики ЕМИСС. Так, в Краснодарском крае на 10 тыс. человек приходится в среднем 6,2 сотрудника скорой помощи. Это ниже среднего показателя по стране — 7,4. Для сравнения, в Москве он составляет 7,8. При этом в Московской области в мае обеспеченность сотрудниками скорых находилась на отметке в 6,7, в Башкирии — 5,6 на 10 тыс. населения.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров отметил, что спрашивать за регулярно повторяющуюся ситуацию с недовольством водителей скорых нужно с регионов.

— Субъекты должны сами обеспечивать их достойными зарплатами, — подчеркнул депутат.

Водители скорой помощи

А первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Федот Тумусов считает нынешний формат финансирования системы оказания медпомощи неверным.

— От такой неправильной организации все беды нашей медицины, — сказал он. — Например, у нас выделяют средства в зависимости от количества больных, поэтому в малонаселенных пунктах, где пациентов мало, и денег будет мало. В итоге малые города и не могут платить высокие зарплаты работникам поликлиник и больниц. Но скорую помощь вообще не стоит финансировать исходя из количества пациентов, а зарплата ее сотрудников должна соответствовать их квалификации и стажу.

Нет такой профессии

При этом в России не существует профессии «водитель скорой помощи». Она отсутствует и в едином квалификационном справочнике, и в профстандартах, и в приказах Минздрава, рассказал «Известиям» сопредседатель общероссийского профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал. Есть только понятие «водитель».

— Федеральный центр пытается поднимать зарплаты медработников через систему майских указов. Но водители попадают в категорию «прочий персонал», и на их зарплаты указы не влияют, — отметил он.

Автомобиль скорой помощи

По словам Андрея Коновала, оклады в регионах для водителей скорых стартуют от 4,5 тыс. рублей. Доплаты могут быть за вредность, за ночной характер работы, но они невелики — максимальный доход с учетом всех доплат в регионах может достигать 30 тыс. рублей.

— В Москве и Подмосковье ставка выше — около 50 тыс. рублей, но для этих регионов такой доход тоже можно считать скромным, — сказал он.

По его словам, сейчас профсоюз готовит обращение в правительство с просьбой разработать профстандарт водителя скорой помощи и установить минимальный оклад для таких сотрудников в 25 тыс. рублей.

Водители «скорых», снявшие пронзительные видео, описали жизнь на 17000 в месяц

За последнюю неделю в Сети появилось два видеоролика, где водители скорой помощи Астрахани и города Клинцы Брянской области пожаловались на зарплату в 17 тысяч. Участники коллективного обращения рассказали о реакции чиновников на жалобы.

«Существую чуть лучше, чем бомж, который в бачках ковыряется»

Фото: скриншот из видео

На видеозаписи из Клинцов десяток крепких мужчин обращаются к губернатору Брянской области: «Мы хотим, чтобы нас услышали и увидели. Получаем 17 тысяч рублей. Люди увольняются. Из восьми бригад остались три-пять. На любые просьбы сделать что-то с зарплатой, нас отправляют за забор: ищите другую работу».

Фото: скриншот из видео

Губернатор Брянской области Александр Богомаз отреагировал на заявление: «А давайте я вам расскажу, что делается на границе, как солдаты живут».

Мы поговорили с одним из участников видеоролика.

— Я 18 лет работаю на «скорой», — начал собеседник. — Раньше мы тоже отправляли жалобы, но никто не реагировал. Тогда молодых коллег, которые могли что-то в лицо сказать начальству, насчитывалось человек пять. Остальные были люди в возрасте, они молчали. А нам рты затыкали: что вы бунты устраиваете, не нравится — увольняйтесь.

Сейчас пришли молодых хлопцы, которым надо семью кормить, поэтому такая сплоченность. Все согласились бунтануть. Собрались 26 водителей.

После выхода видеоролика в нашу больницу приехали представители Департамента Минздрава и местное телевидение. На словах нам пообещали добавить денег, во всяком случае, на камеру об этом сказали. Через некоторое время нам озвучат, какая зарплата будет в итоге. Как-то всё размыто, непонятно.

Фото: скриншот из видео

Насчёт ответа губернатора по поводу, что некоторые еще хуже живут, нам пояснили, что Богомаз в тот момент ехал осматривать приграничные территории. И тут ему позвонили, сообщили о нашей ситуации. Он якобы в горячке отреагировал.

— Вы реально получаете 17 тысяч?

— 17-18 тысяч мы получаем на руки. С 2019 года я начал собирать квитки. За три года ничего не изменилось. Только в ковидный год выходило 29 тысяч грязными, но там шли надбавки.

— Как вы живете на эти деньги?

— Чуть лучше, чем бомж, который в бачке ковыряется. Приходится брать подработку. У меня двое детей. Смешно, но даже жена получает 20 тысяч, то есть больше меня.

Из-за низких зарплат люди увольняются. Наша подстанция обслуживает больше 80 тысяч человек. По факту на весь район остается четыре-пять машин. Если одна уезжает в Брянск, и того меньше. Недавно полдня работали две машины, одна сломалась. Вызовов много. Идут задержки.

Фото: скриншот из видео

Наш регион — приграничная зона. Не дай Бог, что-то случится, машин «скорой» помощи не останется. И при такой обстановке губернатор нам говорит, что люди в окопах сидят, а вам 17 тысяч не хватает? Ну при чем тут окопы и мы, простые смертные? Пойдёмте вместе в окопы. Я же не отказываюсь. Надо будет, и я пойду в этот окоп.

— Главврач что говорит?

— С нами не особо хотят общаться. Когда мы поднимали вопрос, руководство дало понять, что есть общий котел, из которого все едят, и как мы можем вам что-то добавить? Денег на вас нет — и всё.

После выхода ролика главврач нам не звонил. Только наш заведующий сказал, что с видео мы переборщили. Ну как переборщили? Мы столько лет просим прибавки. Не знаем, куда еще стучаться. Разве что Путину. Но мы, наверное, к нему не попадём.

«Если сидеть на паперти, больше получим»

Чуть ранее водители ГБУЗ АО «Центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи» в Астрахани выложили видеоролик с таким же обращением: «Получаем 18-20 на руки. Около 9 лет зарплату не повысили ни на копейку, она ниже средней по региону. Если сидеть на паперти, немножко побольше получится.

Раньше была доплата за стаж, также за первый и второй класс водителей. Все это урезали. Когда-то мы являлись водителями скорой медпомощи. А стали водителями выездных бригад «скорой помощи» – это все равно что таксисты. Сейчас придет весна, люди разбегутся, «скорая помощь» встанет».

Один из астраханских водителей рассказал, как развивалась ситуация после шумихи.

— Два месяца назад на общем собрании мы подняли вопрос по поводу зарплат перед руководством, — говорит мужчина. — Нам ответили: «Пишите депутатам». Мы отправили жалобы в разные инстанции, в том числе и губернатору. Разве что до президента не дошли. После праздников с нами встречались депутаты. Но нашу проблему так и не решили. Тогда мы записали видеоролик.

После выхода ролика в астраханском Минздраве провели совещание. Но нас туда не пригласили. Неделя прошла, информации никакой. Нам сказали, что вроде должны ещё собрание провести по нашему поводу. Боимся, что пошумят и на этом всё закончится. Мы стучимся, как об стену.

Но после выхода видео у водителей глаза загорелись, мы пойдем до конца. Хотя некоторые мужики думают, что ничего не выйдет. Кто ранее уволился, уехали работать на Север. Меня родственник зовет работать в Москву вахтой на мусоровозе — за 15 дней там платят 60 тысяч рублей.

В 2014 году я вышел на пенсию. В 2017 году устроился на «скорую помощь». Поначалу мне положили оклад 8800 рублей. Сейчас – 11400. Со всеми надбавками выходит порядка 17-18 тысяч.

Дело в том, повторю, что сейчас водители «скорой помощи» не относятся к медикам. Мы числимся, как водители выездных бригад. По сути, работаем, как водители по найму, потому надбавки нам не положены.

У меня четверо детей, трое несовершеннолетние. Жена работает медсестрой, получает 20 тысяч. Наши доходы ниже прожиточного минимума. У меня хоть пенсия есть, а вот как молодые живут на 17 тысяч, не представляю. Некоторые подрабатывают на маршрутках или на своих машинах шабашат. Семью-то кормить надо.

Ещё у нас есть ремонтные мастерские. Там работали хорошие слесари, которые за один день могли машину на колеса поставить. У них тоже зарплаты 17-16 тысяч. Многие уволились. Вроде из восьми человек остались двое.

Такими темпами скоро никого не останется. Мы же люди, к нам по-человечески надо относиться.

«Спасаешь жизни, рискуешь, и получаешь ». Бунтующие водители зарплате

Водители московской скорой помощи пожаловались на низкие зарплаты. По данным Baza, они получают чуть больше за час. Поэтому работники написали коллективное обращение к президенту Конфедерации труда России.

Корреспондент MSK1.RU отправился на подстанцию скорой помощи и поговорил с водителями об их зарплате. Мужчины рассказали, что они работают по 12 часов и часто берут дополнительные смены, чтобы получить хоть немного больше.

— Берем подработки, работаем практически без выходных, чтобы что-то получить хотя бы побольше, — рассказал один из водителей. С семьей с двумя детьми ему приходится тяжело. — До кризиса существовали более-менее хорошо, но после поднятия цен зарплату не повысили.

Помимо вождения автомобиля водители нередко помогают медсестрам вытаскивать носилки, выносить больных из квартир. По словам одного из работников, властям докладывают о зарплатах в 90 тысяч рублей.

— [Когда устраивался], надеялся на то, что в объявлении, когда набирали людей и Владимиру Владимировичу доложили, что водители скорой у нас в Москве получают по тысяч, а по итогу оказалось, что, сколько у меня часов есть (если без подработок брать), выходит чистыми.

За подработки водителям скорых не доплачивают. По их словам, за выход на смену в выходной день ставка остается той же. Денег на жизнь не хватает, поэтому приходится заниматься неофициальной подработкой.

Как говорят водители, выплаты еще зависят от классности. Прибавка для водителей первого класса небольшая, всего .

— Три — за первый класс и за второй класс полторы. [Получаешь в итоге] тысяч. Всё зависит от того, сколько у тебя смен. Если 16, то, значит, , — говорит работник скорой.

По словам водителей, информация на телевидении о том, что водители московской скорой помощи получают по 90 тысяч рублей, — вранье. Нужно постараться, чтобы получить хотя бы 50.

— Чтобы выжить, приходится работать без выходных. Чтобы получить хотя бы те же самые . Ты пришел, отоспался и пошел опять на работу. Всё. Иногда работаем с задержками. Допустим, конец рабочей смены, и в больницу какую-нибудь далеко уедем. Уже поменяемся не в 9 часов, а в 10.

Стоимость одного часа предоставления машины скорой помощи с водителем составляет от 858,54 до 939,13 рубля

Стоимость одного часа предоставления машины скорой помощи с водителем составляет от 858,54 до 939,13 рубля

Инфографика: Мария Романова / Городские порталы

Подписывать жалобы, по словам работников, бесполезно. Они говорят, что все обращения были «отфутболены». Общественная огласка в СМИ вряд ли может помочь, потому что до руководства сообщения не доходят.

— Они, наверное, думают, что мы получаем много, по 100 тысяч рублей, как им доложено. На самом деле мы официально получаем 40. Я бы показал квиточки, но квиточки зарплатные нам не выдают. За ними надо ехать в отдел кадров и просить выдать, — жалуется водитель.

Как говорят водители скорой помощи, до мая они получали доплату за коронавирус, но с начала июня ее отменили, хотя президент подписал указ о продлении этих выплат до конца 2022 года.

— За ковид доплачивали около 25 тысяч в месяц. Мы постоянно в контакте были, переболели все, некоторые — по два-три, — говорит один из водителей.

Для водителей скорой помощи с начала июня ввели штрафы. Теперь за нарушение ПДД они вынуждены платить из своего кармана.

— Любое нарушение, фиксированное на камеру, теперь будет за счет кармана водителя. И лишение премии, — рассказывает водитель.

Но уходить из профессии водители не хотят: кто-то должен спасать жизни даже за такие небольшие деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *