Установка второй РОДНОЙ батареи на руль Xiaomi M365
Сообщить модераторам
Информация
После покупки самоката резонно встал вопрос о расширении его запаса хода.
Несколько раз посетил сходки клуба сяокатоводов и для себя решил, что стандартное крепление на гуся мне не нравится.
Не нравится потому, что часто катаюсь с сыном, и он стоит как раз в том месте, где теоретически на гусе висит батарея.
Решение подсказал «двоюродный брат» — найнбот ес4.
А также совсем не хотелось курочить батарею и пересобирать ее в «булыжник», хотелось оставить ее в родной корзине, она внушает доверие.
Долго и неспешно придумывал тип крепления, думал о тубусах, о печатании корпуса из пластика (даже замоделил его в солиде, но вышло не совсем технологично), пока однажды в голову не пришла простейшая мысль:
Решение показалось весьма простым, дешевым, а главное — технологичным.
Вторая штатная батарея (Спасибо Толе!)
Электромонтажный короб РУВИНИЛ 60х80 белый с двумя торцевыми заглушками.
разъём xt30f мама — 3 штуки.
разъём xt30m папа — 2 штуки.
держатель для мини автомобильного предохранителя и сам предохранитель — 1 шт.
провод сетевого шнура ШВВП 2х1.75 — около 1 метра (знаю, квадратура могла быть и побольше).
металлическая пластина с проточками и отверстиями — 2 шт.
Хомуты сантехнические с червячным зажимом 200-50мм — 2 шт. (вроде такие)
изолента, пластиковые стяжки
1. Берем батарею, кладем ее в короб, отрезаем короб с небольшим запасом.
2. Размечаем в коробе отверстия под штатный крепеж батареи и выход хомутов.
3. Размечаем в металлической пластине отверстия под этот же крепеж и выход хомутов. Должно совпадать.
4. Сверлим и прорезаем размеченные отверстия.
5. Пакуем батарею в стрейч, прокладываем короб чем-нибудь мягким, ставим хомуты, прикручиваем батарею. Полуфабрикат готов.
Решил сделать простую параллель силовых разъёмов, не подводя разъёмы зарядки.
Делаем классический тройник, с предохранителем и отдельно удлиннитель
1. Сверлим в одной из заглушек короба отверстие, протаскиваем внутрь удлиннитель с разъёмом xt30f, герметим вход.
2. Протаскиваем длинный конец тройника сквозь гусь, вытягиваем через выход мотор-колеса.
3. Подключаем допбатку к удлиннителю. Удлиннитель пока не соединяем с выводом тройника.
1.Закрываем короб крышкой, заглушками, по периметру проходим изолентой. Входы хомутов герметим.
2.Сажаем батарею на руль, центруем, затягиваем хомуты.
3. Подключаем обе ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЕ батареи друг к другу, разъёмы гидроизолируем (изолента или термоусадка), место стыка прикрепляем к гусю пластиковыми стяжками.
1 2 8
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
В первый раз вместо сантехнических хомутов понадеялся на пластиковые стяжки шириной 3 мм. Они и правда держали батарею, но потихоньку она сползала вбок (не вниз), приходилось поправлять.
И да, конструкция была несъёмной, ведь при необходимости снять пришлось бы раскусывать стяжки и разбирать корпус, чтоб пропустить под батареей новые стяжки.
Заменил на сантехнические хомуты, встало железобетонно и можно при необходимости снять.
Опять же, в первый раз вместо металлических пластин понадеялся на текстолитовые пластины. Со стяжками все было ок, но после установки сантехнических хомутов они за 1000 км пробега сожрали текстолит и пластик корпуса как бумагу, появился стук и батарея начала сползать. Исправил какими-то ноунейм стальными мебельными пластинами от ТВ-кронштейна, пришлось их отрезать дремелем и просверлить по уже имеющейся схеме. Поломанный короб пришлось заменить полностью.
Как увеличить ёмкость аккумулятора электросамоката или электровелосипеда?
В этой статье мы поговорим о путях увеличения дальности пробега вашего электрического друга, будь то электросамокат, электровелосипед или электромопед.
Обсудим три варианта увеличения емкости аккумулятора:
- Поставить дополнительный аккумулятор параллельно
- Добавить ёмкость существующему аккумулятору
- Полностью заменить аккумулятор
1. Дополнительный аккумулятор параллельно
Когда ваш основной аккумулятор довольно бодрый, находится в красивом заводском корпусе и исправно выполняет свои функции, нет смысла его менять и даже лезть в него. Можно подключить второй аккумулятор с аналогичным напряжением параллельно.
Если второй аккумулятор будет практически идентичен первому, и имеет такую же ёмкость, то можно рискнуть подключать их без дополнительных плясок с бубном, просто зарядив оба аккумулятора до одинакового напряжения. И так придется делать каждый раз перед поездкой.
Если же вы хотите подключить параллельно разноёмкие аккумуляторы или заряжать любой из них в любое время когда удобно и до любого напряжения, то подключать необходимо через диоды (Шоттки), которые будут препятствовать перетеканию токов между батареями. Необходимо отметить, что такой метод (через диоды) подходит больше для редукторных моторов и не поддерживает рекуперацию и торможение мотором.
2. Добавление ёмкости аккумулятору
Чтобы добавить ёмкость аккумулятору (при сохранении вольтажа) необходимо добавить «длинные» p-ряды элементов состоящие из 10 элементов при номинале 36В, или из 13 элементов при номинале 48В. Добавлять надо ряды состоящие из элементов одинаковых по ёмкости и внутреннему сопротивлению, тогда ёмкость и сопротивление s-секций («коротких» рядов) измениться на одинаковую величину. Читайте «Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов».
При перепаковке аккумуляторной батареи, можно одновременно увеличить и её вольтаж, для увеличение скорости и мощности. Например, для того чтобы из 36В батареи конфигурации 10s3p, сделать батарею 48В, нужно разобрать один «длинный» p-ряд, состоящий из 10 элементов и сделать из 9и элементов три s-секции («коротких» ряда). Получится батарея 13s2p, которую уже можно доращивать «длинными» p-рядами, состоящими из 13 элементов каждый. Такой же метод применяется и при ремонте аккумуляторных батарей — основная цель, сохранить равные по емкости и сопротивлению «короткие» s-секции. При увеличение вольтажа потребуется замена BMS.
3. Замена аккумулятора
Полная замена аккумулятора вместе с корпусом необходима, когда старый аккумулятор, находится в неудобном месте, например на багажнике, что плохо влияет на развесовку и центр тяжести электровелосипеда, и его целесообразно перенести в более удобное место. Лучшее место для размещения аккумулятора — нижняя труба основного треугольника рамы.
Второй случай замены аккумулятора вместе с корпусом, когда корпус старого аккумулятора слишком мал, чтобы вместить достаточное количество элементов.
Замена «бутылки» 48В с остаточной емкостью 3,5Ач, на батарею 48В 19,2Ач из элементов 21700, 4800 мАч TSL
Однако бывают случаи, когда корпус стоит в удобном месте, например за подседельной трубой, и в нём полно места для нового ёмкого аккумулятора — китайцы часто пакуют маленькие сборки в большой корпус, закладывая пустоты пенорезиной.
На фотографиях ниже, мы видим, как в большой удобный корпус с внутренними размерами 115*85*290мм экономными китайцами была размещена батарея 13s3p из элементов 18650, 2000мАч, общей ёмкостью 6Ач. Вместо нее, без труда поместилась батарея 13s4p из элементов 21700, 4000мАч, ёмкостью 16Ач. И данный выбор был продиктован исключительно финансовыми возможностями, т.к. физически места хватало для размещения сборки 13s5p из элементов NCR21700 (TSL), с емкостью элемента 4800мАч. То есть в данный корпус могла поместиться батарея ёмкостью в 24Ач — в 4 раза больше штатной!
Как подключить дополнительный аккумулятор к электросамокату?
Подключение к электросамокату второй АКБ – это распространенный апгрейд, позволяющий увеличить общую емкость батареи и дальность пробега на 1 заряде. Владельцы электросамокатов нередко задумываются об этом способе модернизации своего транспортного средства. Конечно, установка дополнительной батареи немного утяжеляет конструкцию, но все же позволяет дольше и дальше кататься без промежуточной зарядки АКБ.
Для увеличения запаса емкости и дальности поездок на одном заряде 2 аккумуляторные батареи используются одновременно или попеременно. Для одновременного использования они соединяются параллельно, чтобы получить суммарную емкость. От того, какой она будет, зависит прирост максимального расстояния поездок. Если установить 2 АКБ одинаковой емкости, пробег на 1 заряде возрастет почти в 2 раза.
Нужна ли вам вторая АКБ?
Установка еще одной батареи нужна не всем и не всегда. Это вовсе не панацея, а просто эффективный способ увеличить емкость АКБ. У этого способа есть не только плюсы, но и минусы. Поэтому целесообразность такого апгрейда обсуждается индивидуально. Основные изменения, которые влечет за собой подключение дополнительного аккумулятора, представлены в таблице:
Преимущества
Значительное возрастание общей емкости аккумуляторов и дальности пробега электросамоката на 1 заряде.
Утяжеление конструкции – в зависимости от параметров выбранной батареи, приблизительно на 1–2,6 кг.
Доступность более дальних поездок. Больше возможностей для применения самоката.
Если батарея размещается не под декой – перемещение центра тяжести, вероятный дискомфорт при переноске е-самоката.
Уменьшение токовой нагрузки на каждую из используемых батарей. Продление срока их службы.
Затраты на 2-ю АКБ.
Возможность увеличить мощность электромотора и максимальную скорость.
Во многих случаях – несъемный монтаж.
Устанавливать дополнительную батарею рекомендуется только в случаях, когда запаса энергии от 1 АКБ для комфортного использования электросамоката не хватает. В качестве альтернативы можно предложить использование более емкого накопителя. При замене штатной АКБ можно заказать батарею, емкость которой больше исходной до 1,5 раз. Такие значения достигаются при сборке батарей из высокотоковых элементов питания. Если же такого увеличения емкости недостаточно, лучше действительно установить 2 АКБ с подходящей вам энерговооруженностью.
Варианты монтажа и подключения 2-й батареи
Вспомогательная АКБ обычно устанавливается на раму, стойку руля или в свободное место под декой электросамоката. Для защиты от внешних факторов и снижения риска повреждений элементы питания помещают в корпус из ударопрочного пластика или другого жесткого материала.
При параллельном подключении АКБ (при подключении однополюсных выводов) их емкость суммируется. Для защиты от всевозможных рисков к каждой батарее присоединяется своя BMS плата. Тогда накопленная электроэнергия потребляется равномерно с обоих накопителей. При параллельном подключении важно, чтобы напряжение обоих накопителей было одинаковым. Преимущество такого метода заключается в снижении токовой нагрузки на каждый аккумулятор и более щадящих условиях их эксплуатации.
Заряжать используемые совместно АКБ желательно по-отдельности, от разных зарядных устройств, а соединять – непосредственно перед использованием, после проверки вольтажа. Альтернативный вариант подключения реализуется с использованием переключателя и поочередным потреблением электроэнергии.
Требования к дополнительной батарее электросамоката
Главные критерии выбора дополнительной АКБ – это напряжение и емкость. Напряжение должно быть таким же, как у 1-й батареи, а емкость – достаточной, чтобы обеспечивать нужную вам дальность поездок. С увеличением емкости возрастают и размеры, и вес батареи. Поэтому нужно заранее продумать, где вы ее установите, и определить допустимые параметры. Чтобы избежать значительного утяжеления самоката, используйте легкие Li-ion батареи с оптимальными характеристиками.
Алгоритм подключения 2 АКБ
Чтобы реализовать параллельную схему подключения дополнительного аккумулятора, нужно добавить разъем для 1-го аккумуляторного блока, создать удлинитель для 2-го блока, установить и правильно подключить его. Из дополнительных принадлежностей и расходных материалов понадобятся:
- паяльник;
- 1 разъем ХТ30 и пара ХТ60;
- по метровому отрезу кабеля 14AWG черного и красного цвета;
- тонкая термоусадочная трубка для изоляции проводов;
- автопредохранитель на 25 А с фиксатором.
Подготовительные работы
К разъему ХТ30 (папа), соблюдая указанную на нем полярность, с помощью паяльника нужно присоединить 2 провода небольшой длины. Далее на каждом проводке необходимо частично убрать изоляцию в центральной части. Затем на проводки надевается термоусадка, к концам припаивается разъем ХТ30 (мама), и зона пайки изолируется термоусадочной трубкой.
Затем провода с помощью паяльника соединяются с разъемом ХТ60 (папа) и с местами со снятой изоляцией на проводках с разъемом ХТ30. Соединению важно обеспечить достаточную надежность с учетом дальнейшего прохождения по нему высоких токов. Места соединения проводов изолировать термоусадкой.
Подключение
По окончании подготовительных работ нужно:
- Подсоединить сделанный переходник к батарее и контроллеру.
- Включить модернизированный е-самокат и прокатиться на нем. Проконтролировать температуру – если есть нагрев, придется перепаять соединение.
- Сделать удлинитель (около 0,7 м) с разъемом ХТ60 (папа) и провести его через раму. Припаять к нему фиксатор для автопредохранителя и разъем ХТ60 (папа).
- Чтобы уберечь удлинитель от трения при езде, надеть на него длинные отрезки термоусадочной трубки. Затем присоединить его к переходнику.
- Проверить мультиметром наличие напряжения на обратном конце провода. При отсутствии напряжения проверить все соединения и предохранитель.
- Зафиксировать бокс со 2-й АКБ в заранее определенном месте.
- Припаять к вспомогательной АКБ разъем ХТ60 (мама).
- Выровнять вольтаж на обеих АКБ.
- Подключить дополнительную батарею к удлинителю, скрыть проводку.
- Протестировать электросамокат после апгрейда.
Читайте в предыдущей статье блога VirtusTec о том, какие аккумуляторы используются в автомобилях Tesla.
Можно ли установить вторую АКБ на электросамокат?
У райдеров, которых не устраивает дальность хода на одной батарее, часто появляется идея об установке на электросамокат дополнительной АКБ. Такой апгрейд электрического самоката немного утяжеляет его, зато существенно увеличивает дальность поездок без промежуточной подзарядки АКБ. В результате расширяются возможности использования персонального электротранспорта, и повышается комфорт его эксплуатации.
После такого переоснащения можно смело совершать загородные прогулки, отправляться в дальние поездки и не беспокоиться о том, хватит ли остаточного заряда на возвращение домой. Насколько увеличится расстояние пробега – зависит от емкости дополнительной батареи. При использовании 2-х батарей одинаковой емкости дальность хода увеличивается почти вдвое, например, с 25 до 45 км.
За и против установки на электросамокат 2-й АКБ
Электросамокат с двумя батареями – мечта многих райдеров. Но перед установкой дополнительной АКБ нужно взвесить все «за» и «против», чтобы объективно ответить на вопрос – действительно ли вам нужны дополнительная емкость и увеличенная дальность хода? Главные преимущества и недостатки такого апгрейда приведены в таблице:
Увеличение суммарной емкости АКБ.
Утяжеление конструкции – примерно на 1,6 кг.
Возрастание дальности хода на 1 зарядке.
Смещение центра тяжести, если АКБ устанавливается не под декой.
Расширение возможностей использования е-самоката.
Возможные неудобства при переноске.
Снижение нагрузки на каждую АКБ.
Несъемная конструкция (в большинстве случаев).
Возможность увеличения мощности двигателя и развиваемой скорости.
Дополнительные расходы на приобретение 2-й батареи.
Установить внешний аккумулятор для электросамоката стоит, если запаса энергии от одной батареи явно недостаточно. Расстояние пробега может быть недостаточным изначально или уменьшиться из-за объективных факторов: установки более крупных колес, усложнения маршрутов, езды в холодное время года и т.п. Если же дальность хода вас устраивает, ставить вторую батарею «про запас» нецелесообразно. Ведь для комфортных поездок важна не только емкость АКБ, но и баланс остальных технических характеристик.
Особенности крепления дополнительной батареи
Дополнительный аккумулятор для электросамоката чаще всего устанавливается в свободное пространство под декой или с креплением на рулевую стойку. Для этого используется специальное крепление с продуманной конструкцией. Чтобы уберечь батарею от возможных механических повреждений, ее помещают в прочный жесткий корпус. Иногда батарею помещают в сумку, но более предпочтительно использование жесткого корпуса.
Для суммирования емкости батареи соединяются параллельно: «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу». На каждой батарее должна быть установлена собственная BMS плата. Потребление энергии в таком случае происходит равномерно с обеих батарей. Но если подключить их через переключатель, то потребление энергии будет происходить поочередно.
Как подключить на электросамокат второй аккумулятор
Распространенный метод установки дополнительной батареи выполняется в такой последовательности:
- добавление разъема для 1-й батареи;
- создание удлинителя для дополнительной АКБ;
- крепление и подключение 2-й АКБ.
Вторая батарея должна соответствовать первой по напряжению и иметь достаточную емкость. Например, в дополнение к литиевой батарее с емкостью 5,2 Ач и номинальным напряжением 36 Вольт можно установить такую же АКБ или модель с тем же напряжением и другой емкостью.
С увеличением емкости возрастает время автономной работы батареи между подзарядками, но и ее вес также увеличивается. Поэтому нужно найти золотую середину между большой емкостью и легким весом АКБ. Для персонального электротранспорта играет роль даже незначительная разница в весе. Поэтому на такой транспорт ставятся легкие батареи литий-ионного типа, а не гелевые или свинцово-кислотные аккумуляторы.
Подсоединение 2-й батареи
Для изготовления переходника и подсоединения АКБ к электросамокату потребуются:
- разъемы ХТ30 (1 шт.) и ХТ60 (2 шт.)
- красный и черный кабель 14AWG – длиной по метру;
- термоусадка для обработки проводов;
- автопредохранитель на 25 А;
- его крепление;
- принадлежности для пайки.
Вначале нужно припаять к разъему ХТ30 (папа) 2 коротеньких провода, четко следуя обозначенной на нем полярности. После этого по центру на каждом проводе нужно срезать часть изоляции, надеть термоусадочные трубки подходящего размера, припаять к концам проводов разъем ХТ30 (мама) и заизолировать область пайки термоусадками.
Далее нужно припаять проводки к разъему ХТ60 (папа) и прорезям на проводах с разъемом ХТ30. Соединение нужно сделать надежным, чтобы провода без проблем выдерживали протекание больших токов. Созданное соединение нужно заизолировать термоусадочной трубкой.
Процесс установки дополнительной АКБ
Дальнейшие действия по установке 2-й батареи включают:
- подсоединение переходника к АКБ и контроллеру;
- включение и прокатка электросамоката;
- если нагрева нет – хорошо, если есть – повторная пайка соединения;
- создание удлинителя (≈ 70 см) с разъемом ХТ60 (папа) и его протяжка через раму самоката;
- припаивание к удлинителю фиксатора для предохранителя и разъема ХТ60 (папа);
- надевание длинных частей термоусадки – для защиты от трения во время поездок;
- присоединение удлинителя к переходнику;
- проверка мультиметром, есть ли напряжение на обратном конце провода;
- если напряжения нет – проверка всех соединений и предохранителя;
- установка корпуса со вспомогательной АКБ на рулевую стойку, в аккумуляторный отсек или другое выбранное пространство;
- припаивание к новой батарее разъема ХТ60 (мама);
- выравнивание напряжения на обеих батареях;
- подключение 2-й АКБ к удлинителю;
- маскировка проводки;
- тестирование е-самоката.
Предлагаем для ознакомления познавательный материал о лучших электросамокатах для взрослых пользователей.