Как проверить аккумулятор электросамоката
Диагностика проблемы электросамоката – штука серьезная. Обычно, клиенты приходят со словами: «Мы не знаем, он перестал работать! :'( ». И, в принципе, понятное дело – найти причину поломки такого сложного механизма, как электросамокат, очень непросто.
- Особенности АКБ электросамокатов
- Какие бывают АКБ в электросамокатах
- Основные причины поломки АКБ
- Проверяемые параметры
- Проверяем емкость батареи
- Разница реальной и идеальной емкости
- Почему важно знать реальную емкость
- Как проверяем реальную емкость
Любой механик знает, что в первую очередь нужно проверять аккумулятор устройства – от него и идут всяческого рода проблемы. Кстати, мастера Ленремонта – спецы в диагностике АКБ!
Как же все-таки понять, что случилось с бесценной техникой?
Особенности АКБ электросамокатов
Аккумулятор самоката на электрической основе – это особый механизм, который отличается от своих собратьев. Такой аккумулятор служит для питания средства передвижения, поэтому он должен соответствовать ряду необычных требований:
- Аккумуляторная батарея электросамоката должна быть как можно более емкой – это важно для долгой службы устройства без подзарядки.
- В то же время, батарея должна быть настолько маленькой и компактной, чтобы она спокойно и без труда уместилась в малюсенький отсек, который для нее предназначен.
- Все остальные параметры батареи тоже должны соответствовать стандартам качества, иначе что толку в такой батарее.
Потому и работа с этой АКБ – серьезный шаг, с которым лучше довериться профессионалам из Ленремонта. Все же, лучше отдать символическую сумму мастеру за то, что он правильно и с толком разберет и починит Ваше устройство, нежели напортачить и заплатить в три раза больше, потому что доломал.
Какие бывают АКБ в электросамокатах
Разные производители ставят разные аккумуляторы в свои детища. Некоторые из самых дешевых вариантов электросамокатов имеют при себе недоброкачественные батареи из свинца или гелия – такие батареи в принципе долго не служат.
В более дорогих экземплярах различают два вида батарей:
Маленькие и емкие. При низких температурах может страдать емкость батареи.
Маленькие и емкие, но устойчивые к низким температурам.
В основном, компании выбирают литий-ионные батареи для конструкции самокатов. Ячейки в таком АКБ соединяются последовательно или параллельно – так достигается необходимая величина напряжения.
Основные причины поломки АКБ
Главная проблема, которая беспокоит владельцев электросамокатов, – недолговечная батарея. Она либо вовсе сломалась, и устройство не работает как таковое, либо стала слишком быстро разряжаться и в разы медленнее заряжаться.
Для такого поведения аккумулятора существует ряд причин:
- АКБ износилась;
- вода внутри корпуса создает неполадки;
- контакты повреждены;
- контроллер неисправен;
- аккумулятор деформировался, вздулся, помялся;
- соединительные провода повреждены.
Все это – результаты небрежного обращения с самокатом: он много падал, врезался, его крутили как хотели; либо самокат отживает свое, и его непременно нужно лечить. Поэтому, чтобы диагностировать проблему, желательно отнести устройство в Ленремонт.
Проверяемые параметры аккумулятора электросамоката
Сначала мы проверяем батарею на несколько показателей:
- Емкость батареи – показатель, который влияет на время действия АКБ.
- Напряжение – показатель, влияющий на скорость самоката.
- Внутреннее сопротивление – регулирует мощность мотора.
Такая проверка – совершенно не затрачивает энергии и выполняется в пару шагов. При наличии необходимых инструментов, кроме диагностики в сервисе также рекомендуется проводить профилактические проверки. Таким образом Вы обеспечите долгую жизнь своему двухколесному другу.
Проверяем емкость батареи
Емкость батареи бывает реальная и идеальная. Реальная емкость – это та емкость, которая по факту существует в Вашем устройстве. Идеальная емкость – та, которая заявлена производителем. АКБ с такой емкостью бывают только на заводе.
После приобретения электросамоката, батарея сталкивается с рядом условий, которые уменьшают реальную емкость.
Разница реальной и идеальной емкости
Зачастую реальная емкость самоката ниже заявленной в характеристиках. После покупки устройства рекомендуется проверять емкость, чтобы понимать ее реальное значение. Емкость АКБ уменьшается за счет некоторых причин:
- Пробег аккумулятора – если гаджет используется уже некоторое время, то емкость его батареи несомненно упадет.
- Батарея для самоката была заменена/собственноручно собрана.
Реальная емкость имеет погрешность, ТК и утечки, в то время как идеальная емкость – это просто показатель с завода, предусмотренный производителем.
Но даже несмотря на разницу в показателях, обычно первоначальное изменение емкости незаметно обывателям. Когда начинают возникать проблемы – владельцы несут свои транспортные средства в сервис, где обнаруживается серьезная утечка АКБ.
Почему важно знать реальную емкость
Реальную емкость АБК важно знать каждому владельцу хотя бы для того, чтобы иметь понимание о том, как будет работать Ваше устройство. Пользовательский опыт значительно улучшится от осознания возможностей Вашей машинки. Вы не разочаруетесь тем, что она будет постепенно сдавать позиции – Вы к этому готовы.
Но также нам, специалистам-механикам, важно знать реальную емкость устройства для установки неполадок. Если емкость устройство сильно отличается от идеальной, не составляет практически ничего или колеблется – для мастеров Ленремонта это знак, что с аккумулятором что-то не так.
Как проверяем реальную емкость
Полностью разряжаем батарею, при этом обеспечиваем постоянную электрическую мощность; обязательно засекаем длительность разрядки. После разрядки вычитаем из мощности потребляемую силу тока.
То есть, если подключить устройство 1А к АКБ емкостью 5Ач, но устройство разрядится за 3 часа, а не за положенные 5, то батарея в 2/5 хуже, чем заявлена.
Проверка напряжения
Напряжение тоже важно проверить. Для этого существует специальный прибор, которым располагают все механики и даже некоторые любители на дому, – мультиметр.
Это устройство позволяет проводить проверки разных видов на аккумуляторах и других электрических устройствах. Принцип работы таков: подключаем щупы к контактам батареи и на устройстве устанавливаем режим проверки напряжения.
Если с АКБ все в норме, то расхождения с заявленными характеристиками будут минимальные – до 0,2 В. Если же расхождения больше – то стоит задуматься о дальнейшем ремонте.
Как проверить внутреннее сопротивление
Этот показатель поможет владельцу следить за состоянием устройства. Если измерять сопротивление регулярно, то можно вовремя заметить поломку и предостеречь устройство от внезапного выхода из строя.
Чтобы проверить внутреннее сопротивление используется вольтметр. Также, как и с прошлым параметром, подключаем щупы к контактам батареи и измеряем показатель, сверяем с заявленным.
Выявление неполадок в блоке питания
Иногда проблема бывает в блоке питания. Производители также дают нам идеальные параметры, по которым, якобы, должен работать самокат. Но в реальности все несколько иначе – и показатели блока питания также будут отличаться от характеристик на бумажке.
Проверка блока питания также происходит посредством мультиметра. Этот инструмент и вправду универсален. Также подключаем щупы к контактам блока питания и производим проверку, сверяем все полученное с заявленными параметрами.
Если все в порядке – то можно смело пользоваться устройством. Если есть значительные расхождения – самокату требуется дальнейшая, полная диагностика и устранение проблемы. Мастера Ленремонта знают, как лечить любую болячку электросамоката.
Профилактическая проверка аккумулятора под силу каждому владельцу электросамоката при наличии приборов. Но если есть признаки поломки, то самодиагностика, а уж тем более самолечение проблемы – не лучший выход.
Рекомендовано обращаться к профессиональным механикам – они обитают в Ленремонте. У нас есть все устройства, опыт работы и прямые руки.
Как проверить аккумулятор электросамоката
Аккумулятор – особое устройство. Он способен запасать электрическую энергию и при необходимости отдавать ее. Электросамокаты преодолевают определенное расстояние именно за счет АКБ. В таких гаджетах батарея весьма специфична. Она должна быть емкой, но одновременно с этим иметь минимальный вес и компактные габариты. При этом остальные параметры также должны быть в норме, иначе аппарат не долго прослужит. Наша статья поможет разобраться с тем, как проверить аккумулятор электросамоката по разным критериям. Помимо этого в конце предоставлено видео, как проверить контроллер, ведь именно от этой детали зависит работоспособность остальных элементов устройства.
Причины неполадок батареи самоката
Необходимость проверить электросамокат на зарядку возникает, в первую очередь, при появлении неполадок. Когда АКБ отказывается восполнять заряд или быстро теряет его во время езды, возможны следующие причины:
- износ аккумуляторной батареи;
- попадание внутрь корпуса воды;
- повреждение контактов;
- проблемы с контроллером;
- деформация аккумулятора (вследствие падения и т.д.);
- механическое повреждение проводов в соединительном шнуре.
С перечисленными проблемами приходится сталкиваться из-за нарушений правил использования устройства или же длительной эксплуатации. Если АКБ не дает видимых сигналов о выходе из строя, но при этом слабо выполняет свои функции, его непременно стоит проверить. Доступные способы описаны в нашей статье.
Типы АКБ электросамокатов
За работоспособность самоката по большей части отвечает именно аккумулятор. Сегодня различают следующие их разновидности:
Время года для езды: Весна-лето
Особенности: Компактные и нетяжелые батареи быстро восполняют заряд и экономно его расходуют. В случае правильной эксплуатации долговечны. При низких температурах емкость АКБ уменьшается.Время года для езды: Осень-зима
Особенности: Идентичные по описанным выше характеристикам аккумуляторы лучше проявляют себя при работе в условиях низкой температуры.Иногда в электросамокатах (самых дешевых) встречаются свинцовые или гелиевые батареи, но они не очень хорошо проявляют себя в работе, поэтому их рассматривать не имеет смысла.
Чаще всего производители электросамокатов оснащают свои устройства литий-ионными батареями. Нужный показатель напряжения достигается посредством последовательного или параллельного соединения ячеек. Рассмотрим отдельные схемы сборки АКБ для двухколесного электротранспорта вместе с их техническими особенностями на примере ячейки Li-Ion 18650:
Схема соединения Напряжение Емкость батареи 16S11P 60 В 28,6–38,5 Ач 16S9P 60 В 23,4–31,5 Ач 16S6P 60 В 15,6–21 Ач 14S10P 48 В 2,6–3,5 Ач 13S8P 48 В 25,6–28 Ач 13S5P 48 В 13–17,5 Ач 13S4P 48 В 10,4–14 Ач 10S5P 36 В 13–17,5 Ач 10S4P 36 В 10,4–14 Ач 10S3P 36 В 7,8–10,5 Ач 10S2P 36 В 5,2–7 Ач 6S3P 24 В 7,8–9,6 Ач 6S2P 24 В 5,2–6,4 Ач Когда в литий-ионных АКБ начинается процесс деградации лития, восстановление аккумулятора становится невозможным – иная схема подключения ячеек не поможет, а решить вопрос удастся только заменой детали.
Какие параметры можно проверить
Батареи на электротранспорте, как и на иных устройствах, имеют несколько важных параметров, отвечающих за работу элементов. Их возможно проверить, не прикладывая особых усилий. Доступные для проверки характеристики:
- емкость – отвечает за дальность поездки;
- напряжение – оказывает влияние на скорость передвижения электротранспорта;
- внутреннее сопротивление – увеличивает мощность, подаваемую в мотор.
Проверка указанных параметров осуществляется, как правило, мультиметром и вольтметром.
Проверка реальной емкости
Емкость АКБ представляет собой способность батареи запасать электроэнергию для дальнейшего ее использования потребителем. Она считается важнейшей численной характеристикой, дающей возможность оценивать длительность автономной работы гаджета. При желании проверить батарею электросамоката следует начать именно с этого показателя.
Пробег на одном заряде не удастся увеличить. Но узнать его, проверив емкость аккумулятора электросамоката, вполне возможно, даже не прибегая к помощи специалистов. При этом важно отличать реальную емкость от указанной в технических характеристиках устройства.
Зачем знать реальную емкость
Необходимость определения реальной емкости батареи объясняется на примере. Так, если в устройстве установлен аккумулятор на 14 Ач, а двигателю для работы требуется 6,9 А, длительность работы этого устройства составляет 2 часа. При передвижении со скоростью 25 км/час пользователю удастся преодолеть около 50 км за пару часов.
Подобным способом удастся высчитать длительность автономной работы любого иного устройства.
Для проверки работоспособности аккумулятора электросамоката потребуется знать точную емкость. И хотя данная характеристика всегда указывается в приложении к устройству, ее соответствие действительности можно оспорить.
Чем реальная емкость отличается от указанной в характеристиках
Данный вопрос также целесообразно рассмотреть на примере. Остановив свой выбор на электросамокате Speedway 5, не стоит доверять обозначенной в характеристиках емкости (23,4 Ач). Данный показатель обязательно нужно проверить в ближайшее время после покупки гаджета, чтобы в дальнейшем не удивляться новым явлениям. Это же касается электросамокатов Xiaomi и иных моделей. Реальная емкость может быть ниже заявленной производителем по следующим причинам:
- аккумулятор уже имеет определенный пробег;
- батарея собрана собственноручно (детали приобретались отдельно).
Несмотря на то, что истинный показатель может быть ниже заявленного, это вовсе не означает, что устройство не будет выполнять свои функции или проработает всего несколько дней. В действительности мало кто из пользователей задумывается о проверке АКБ, при этом их гаджеты работают долгое время без проблем. К тому же, даже при уменьшенной емкости срок службы электросамоката и его составляющих при правильной эксплуатации полностью соответствует указанному в технических характеристиках от производителя.
Схема проверки реальной емкости
Узнать реальный показатель возможно после полного цикла разрядки-зарядки. Это говорит о том, что при покупке нового аппарата провести тест будет проблематично.
Принцип проверки состоит в полной разрядке батареи с постоянной электрическом мощностью. Одновременно следует засечь длительность разрядки. В дальнейшем из мощности нужно вычесть потребляемую силу тока.
Рассмотрим на примере: подключаем устройство на 1 А к батарее с емкостью (указанной производителем) 5 Ач. Если АКБ разряжается не за 5 часов, а, к примеру, за 3, это указывает на то, что реальная емкость равна 60% от заявленного показателя, т.е. 3 Ач.
Методику разрешается применять для любого типа аккумуляторов.
Как проверить напряжение батареи
Показатель напряжения батареи определяется при помощи мультиметра. Для этого понадобится соединить щупы с контактами АКБ и выбрать на устройстве соответствующий параметр. После получения результата его рекомендуется сравнить с заявленным в характеристиках. При минимальных расхождениях (0,1-0,2 В) переживать не стоит – аккумулятор готов к работе и не выйдет из строя в ближайшее время.
Проверка внутреннего сопротивления
Данный показатель целесообразно проверять посредством вольтметра. Схема работы в данном случае схожа с описанной выше. Поэтому внутреннее сопротивление рекомендуется определять по ней же. Кроме того, не стоит забывать о сопоставлении полученного числа с заявленным производителем.
Диагностика блока питания
Проверка работоспособности блока питания для электросамоката требует использования мультиметра. Проводить ее следует не только при обнаружении поломок, но и в качестве профилактики. Правильная диагностика даст возможность предотвратить неприятные ситуации и позволит спокойно передвигаться на своем двухколесном транспорте.
Говоря о том, как проверить блок питания, стоит отметить, что схема ничем не отличается от вышеописанных. В данном случае также потребуется разобрать деталь, а далее – использовать мультиметр по назначению и внимательно следить за результатами измерений.
Как продлить жизнь аккумулятору
Естественный износ или внезапные поломки – это не самые лучшие моменты в работе АКБ электросамоката. Пользователю, передвигающемуся на таком типе транспорта, следует обращаться со своим гаджетом серьезно и ответственно. Увеличить длительность работы батареи возможно при соблюдении следующих советов:
- Не использовать транспорт в холодное время. При длительных поездках в «минусовую» температуру батарея начинает быстрее садиться, поскольку гаджету требуется больше энергии.
- Не допускать перепадов температур. Если электросамокат способен без проблем выполнять свои функции на морозе, по приезду домой его не стоит сразу ставить на зарядку. Сперва рекомендуется дать ему «согреться» при комнатной температуре. В противном случае батарея может выйти из строя.
- Обеспечить гидроизоляцию. Попадание влаги внутрь корпуса электросамоката способствует появлению новых неполадок, к примеру, окислению батареи. Поэтому при выезде на улицу в дождливую погоду стоит позаботиться о защите устройства. Гидроизоляция делается посредством специального силиконового чехла или жидкой резины.
Правила зарядки электросамоката
Чтобы электросамокат вам прослужил как можно дольше — стоит учитывать и придерживаться следующих правил:
- Не перезаряжать гаджет. Сразу после достижения максимального уровня заряда устройство следует вынимать из розетки. В связи с этим не рекомендуется оставлять его подключенным к сети на ночь. Объясняется это тем, что постоянно поступающий ток негативно влияет на емкость АКБ, а от перезаряда современные устройства, к сожалению, не защищены. Узнать больше о том, как правильно заряжать ваш электросамока можно здесь.
- Использовать оригинальное зарядное устройство. Данный совет универсален – он подходит всем видам электротранспорта, смартфонам планшетам и т.д. Характеристики аккумулятора должны соответствовать самому зарядному устройству, а это возможно лишь при оригинальности используемых элементов. В случае утери зарядки, которая шла в комплекте с гаджетом, следует приобрести в магазине точно такую же – сегодня детали для электросамокатов свободно продаются по отдельности.
- Не разряжать устройство «в ноль». Аккумулятор электросамоката не стоит доводить до состояния заряда менее 15%. О достижении данного показателя устройство само оповещает владельца звуковым сигналом, поэтому пропустить его не удастся. Если планируется поездка на длинные расстояния, целесообразно взять с собой дополнительный аккумулятор с полным зарядом, чтобы поменять его в нужный момент.
Соблюдение этих советов позволит продлить срок работы АКБ двухколесного транспорта гарантированно на несколько лет.
Видео-инструкция
Ответы на популярные вопросы
1. Что делать если самокат быстро разряжается?
Когда аккумулятор на электросамокате разряжается всего за несколько минут, следует заменить его новым элементом. Причин такой проблеме существует немало (механические повреждения, износ и т.д.), но решение здесь единственное.
2. Как проверить АКБ Б/У самоката перед покупкой?
Следует осмотреть батарею на наличие видимых повреждений. При их отсутствии нужно попросить продавца достать аккумулятор и проверить его характеристики мультиметром.
3. Можно ли внешне (на глаз) определить неисправный аккумулятор?
Осмотр АКБ позволит выявить лишь люфты, трещины, деформацию и т.д. Внешние повреждения не всегда делают устройство неработоспособным, однако использовать его при их наличии не рекомендуется. Но такие характеристики как напряжение, емкость и сопротивление определить «на глаз» не удастся.
4. На сколько км хватает заряда самоката?
Начиная езду с батареей, заряженной на 100%, удастся преодолеть 20-60 км. На дальность поездки влияет емкость АКБ, процесс зарядки, а также скорость и погодные условия.
Проверка аккумулятора электросамоката осуществляется в домашних условиях и при помощи устройств, которые имеются в арсенале у каждого мужчины. Данная процедура позволит избежать появления проблем с батареей, а также убедиться в длительности ее работы.
Как проверить аккумулятор электросамоката?
Аккумуляторная батарея электросамоката – это емкий и компактный накопитель энергии. От его исправности и технических характеристик зависит удовольствие от поездок, их дальность и комфорт. Неполадки в работе электрических самокатов часто связаны с состоянием АКБ. Поэтому диагностика в большинстве случаев начинается с проверки работоспособности аккумулятора электрического самоката.
Особенности аккумуляторных батарей
АКБ электросамоката запасает электроэнергию при заряде и отдает ее мотор-колесу во время поездки. Именно от ее характеристик зависит расстояние пробега на 1 заряде. Для оснащения легкого электротранспорта используют аккумуляторы с высокой удельной емкостью и хорошей токоотдачей. Это позволяет не утяжелять конструкцию, иметь на борту солидный запас аккумулированной энергии и обеспечивать стабильное питание мотора.
Поэтому электросамокаты и другие виды персонального электротранспорта оснащают литий-ионными АКБ. Их главные преимущества:
- большой запас емкости, сосредоточенный в небольшом объеме и массе;
- способность поместиться в компактный аккумуляторный отсек;
- стабильные токи разряда;
- простота использования;
- защищенность от перегрева, внутреннего КЗ, глубокого разряда, избыточного заряда и других опасных факторов – благодаря использованию BMS платы;
- возможность частичного и дробного заряда, т.к. у Li-ion аккумуляторов нет выраженного эффекта памяти;
- ресурс около 1000 циклов разряд-заряд;
- способность работать в любое время года, в диапазоне рабочих температур от -20 до +50 °С (чтобы избежать снижения технических характеристик АКБ на морозе, ей обеспечивают утепление и подогрев).
Причины неполадок АКБ электросамокатов
Нередко батарея электрического самоката оказывается недолговечной: циклический ресурс еще не выработан, а накопитель отказывается заряжаться, быстро разряжается при езде или вообще не подает признаков жизни. Причинами таких неполадок обычно становится заводской брак или небрежное обращение с техникой.
Например, из-за падений и столкновений при эксплуатации могли повредиться соединительные провода или контакты, из-за поездок по лужам без эффективной гидроизоляции внутрь корпуса могла попасть вода и спровоцировать окисление аккумуляторов. Нередко выходит из строя контроллер или отдельные элементы питания в батарее. Чтобы выяснить, из-за чего накопитель энергии начал хуже выполнять свои задачи или вообще перестал работать, нужно выполнить его диагностику.
Как проверить батарею е-самоката?
В вопросе, как проверить аккумуляторы для электросамоката, алгоритм проверки сводится к измерению 3 рабочих параметров. Это:
- Емкость – определяет запас энергии и дальность хода на 1 заряде.
- Напряжение – влияет на скорость езды.
- Внутреннее сопротивление – влияет на уровень токоотдачи. У высокотоковых элементов внутреннее сопротивление минимально (≈12–13 мОм).
Для измерений обычно используют мультиметр, вольтметр, тестер, измеритель внутреннего сопротивления и электронную нагрузку.
Измерение емкости
Чтобы проверить емкость аккумулятора электросамоката, нужно разрядить ее с постоянной нагрузкой известной величины и засечь время. Затем достаточно умножить ток разряда в амперах на время разрядки в часах – получим значение реальной емкости АКБ в ампер-часах.
Иногда для тестирования аккумуляторных батарей используют электронные нагрузки. Такие приборы позволяют задавать желаемый ток разряда, измерять внутреннее сопротивление и емкость аккумуляторов, строить графики по параметрам в процессе разрядки, передавать данные смартфон. С помощью таких устройств точно измеряются основные рабочие параметры АКБ и проверяется ее техническое состояние.
Проверка напряжения
Напряжение аккумуляторов измеряется вольтметром или мультиметром. Нужно установить на приборе режим измерения напряжения и подключить его щупы к контактам АКБ. По измеренным значениям можно судить об уровне заряда и работоспособности АКБ:
- Номинальное напряжение большинства Li-ion аккумуляторов составляет 3,6 или 3,7 В на элемент. Вольтаж батареи зависит от количества последовательно соединенных в ней ячеек. Например, для получения батареи на 36 В последовательно соединяют 10 ячеек (схема 10S), а для получения АКБ на 48 В – 13 ячеек (схема 13S).
- Диапазон рабочих напряжений шире – в среднем от 2,4 вольта в разряженном состоянии до 4,2–4,4 вольта на элемент в полностью заряженном состоянии.
- У высокотоковых элементов нижняя граница составляет 2,8–3 В. Уровень остаточного заряда при таком вольтаже составляет около 20%. При более глубоком разряде элементы питания химически деградируют, а их эксплуатационные характеристики падают. Поэтому АКБ с низким уровнем заряда автоматически отключается от нагрузки благодаря БМС плате и подлежит зарядке. Если вовремя не зарядить батарею, она может разрядиться до критического уровня и выйти из строя.
Измерение внутреннего сопротивления
Этот параметр часто упускают из виду, но именно от него зависит способность АКБ отдавать токи в нагрузку. С возрастанием внутреннего сопротивления ухудшается токоотдача, поэтому на персональный электротранспорт устанавливают батареи, собранные из высокотоковых элементов питания с минимальным внутренним сопротивлением – около 12–13 мОм. Такие АКБ не перегреваются при высоких нагрузках и обеспечивают стабильное питание электромотора.
В процессе старения аккумуляторов их внутреннее сопротивление возрастает, а способность отдавать в нагрузку высокие токи – падает. Такие АКБ сильнее греются и отдают меньше энергии. Из-за естественного старения и химической деградации они уже не справляются со своими задачами. Поэтому при проверке батареи электросамоката необходимо измерить не только ее емкость и вольтаж, но и внутреннее сопротивление.
Есть разные способы измерения этого параметра. В домашних условиях обычно используют вольтметр, амперметр и пару нагрузочных сопротивлений, например, ламп накаливания из автомобиля. АКБ разряжают постоянным током, составляющим 20% от номинального тока разряда. На 10 секунде замеряют напряжение на клеммах АКБ. Далее повышают ток разряда до номинального значения и сразу же замеряют напряжение. Внутреннее сопротивление рассчитывают по формуле: (U1-U2)/(I2-I1).
Еще проще измерить этот параметр с помощью специального прибора – измерителя внутреннего сопротивления. Или воспользоваться электронной нагрузкой.
Выводы
Чтобы проверить исправность и работоспособность АКБ электросамоката, нужно осмотреть ее, убедиться в отсутствии видимых повреждений и измерить 3 параметра. По значениям емкости, напряжения и внутреннего сопротивления можно с высокой точностью определить состояние батареи, степень ее износа и пригодность к дальнейшему использованию.
Электрический самокат перестал заряжаться, что делать?
Электрический скутер является частью новой городской мобильности. Его количество продаж взорвалось в последние годы. И не зря, будучи таким же эффективным, как велосипед или скутер, он практичен и доступен для всех. Однако, как и у любого устройства с батарейным питанием, со временем могут возникнуть проблемы с зарядкой. Это может произойти из-за разных факторов, вам придется попытаться определить причину поломки, чтобы эффективно ее устранить. Некоторые манипуляции можно провести самостоятельно, а для других наверняка потребуется помощь профессионала. Не дожидаясь, откройте все решения для ремонта вашего электрического скутера, который больше не заряжается.
Почему ваш электросамокат не заряжается?
Когда ваш электрический скутер не заряжается, несколько факторов может быть причиной. Это может быть временная ошибка программного обеспечения, неисправность источника питания, плохой контакт между разъемами или портом зарядки аккумулятора, плохой аккумулятор, перегоревший предохранитель или неисправное зарядное устройство. Чаще всего проблема возникает из-за аккумулятор. Действительно, электрические самокаты оснащены электродвигателем, работающим от аккумулятора. Когда он не заряжен, мощности, подаваемой на двигатель, недостаточно, и ваша машина становится непригодной для использования.
Все батареи имеют ограниченный срок службы. Из-за зарядки и разрядки их элементы (состоящие из батарей) в конечном итоге устают и перестают достаточно заряжаться. Большинство аккумуляторов в наши дни сделаны из Литий-ионный. Их средний срок службы составляет от 3 до 5 лет в зависимости от условий и частоты использования. Когда все их циклы перезарядки будут исчерпаны, его придется заменить. Также обратите внимание, что батарея HS может выйти из строя даже после небольшого использования, если есть производственный брак, предохранитель перегорел после скачка напряжения или перегрузки, или если вы хранили машину несколько недель, и особенно в среде с экстремальными температуры, которые затем могут воздействовать на клетки.
- Попробуйвыключите и снова включите скутер просто чтобы убедиться, что это не мелкая ошибка программного обеспечения.
- Если вы не использовали или не заряжали самокат в течение нескольких недель или он новый, выполнить полную зарядку, или около 8 часов.
- Заряжайте электросамокат в месте с подходящей температурой между 5 ° C и 35 ° C.
- Отсоедините зарядное устройство от электрической розетки и разъема скутера, а затем снова подключите его, чтобы убедиться, что плохой контакт не является причиной проблемы с зарядкой.
Если эти несколько элементов не решили проблему и ваш электросамокат по-прежнему не заряжается, то вам придется переходить к дальнейшим проверкам и манипуляциям.
Что делать, если ваш электросамокат больше не заряжается?
когда ваши электросамокат не заряжается, тебе придется проверить один за другим каждый элемент, потенциально ответственный за сбой. Затем выполните шаги по устранению неполадок, указанные ниже по порядку.
Внимание: Опасность поражения электрическим током и необратимого повреждения устройства. Если вы не компетентны в определенных манипуляциях, вызовите профессионала. При выполнении работ на самокате отключайте его от сети и используйте антистатические перчатки и коврик. Если ваша машина все еще находится под гарантия, свяжитесь с Послепродажное обслуживание производителя и не проводите операции по демонтажу, которые могут привести к потере ваших прав.
Проверьте источник питания
- Убедитесь, что розетка работает, подключив к ней другое работающее устройство.
- Снимите блок питания и удлинитель. Подключайте скутер напрямую к электрической розетке, без посредников. Действительно, эти аксессуары могут вызывать электрические помехи и скачки напряжения, приводящие к проблемам с зарядкой.
Проверьте зарядное устройство для электроскутера.
Когда ваш электросамокат не заряжается, проблема может быть и в зарядном устройстве. В этом случае индикатор зарядки может мигать, если зарядное устройство подает напряжение, но его недостаточно для зарядки устройства. Также может отсутствовать индикатор заряда, если зарядное устройство не подает напряжение. Для проверьте, не является ли зарядное устройство причиной проблемы с зарядкой вашего скутера, вот как это сделать:
- Подключите зарядное устройство для электрического скутера к работающей электрической розетке.
- Установите мультиметр на вольтметр постоянного тока (остерегайтесь короткого замыкания с помощью мультиметра).
- Измерьте напряжение на выходной вилке зарядного устройства.
Если отображаемое на мультиметре напряжение примерно соответствует номинальному напряжению и, следовательно, указанному на зарядном устройстве, то зарядное устройство работает. С другой стороны, если напряжение равно нулю или меньше, это подтверждает, что дефектный и объясняет, что ваш электросамокат больше не заряжается. Затем вам придется заменить его, чтобы скутер мог снова заряжаться.
Внимание, лучшее остается замените его новым зарядным устройством той же марки. Это обеспечивает совместимость нагрузки и, следовательно, эффективную загрузку машины. В любом случае избегайте поддельных зарядных устройств, которые не всегда соответствуют действующим стандартам безопасности, и будьте внимательны при выборе качественного и совместимого зарядного устройства, т. е. с такой же номинальной интенсивностью зарядки. В противном случае вы можете столкнуться с другими проблемами с зарядкой и повредить аккумулятор.
Проверьте аккумулятор вашего электрического скутера, который больше не заряжается
Si вы давно не пользовались самокатом, Что зарядка занимает больше времени чем раньше или индикаторы зарядки никогда не указывают на полную зарядку, можно с уверенностью сказать, что аккумулятор отвечает за проблемы с зарядкой вашего электрического скутера. Аналогично, если у вас сложилось впечатление, что зарядка работает, но батарея больше не держит заряд и, следовательно,срок службы батареи слишком короткий.
Обратите внимание, что аккумулятор чаще всего является причиной проблем с зарядкой электросамоката. Ведь помимо того, что аккумулятор имеет ограниченное количество зарядов и разрядов с течением времени, он является элементом, чувствительным к ударам, перепадам температур и плохой погоде. Поэтому часто первая часть электрического скутера выходит из строя.
- его разъемы отсоединились (часто после удара или повторяющихся вибраций)
- его соединения (разъемы и провода) или сварные швы повреждены
- одна или несколько его клеток погибли
- электронная карта (BMSБатарея Система управления») неисправен
- сама батарея неисправна, потому что она слишком старая
Все модели и марки электрических скутеров имеют разные узлы и компоненты. В зависимости от модели вашего скутера проверить аккумулятор будет более или менее просто. Если это встроенный аккумулятор, обращение будет еще более деликатным, потому что вам придется разобрать скутер. Аккумулятор почти всегда в лотке(или подставка для ног) Или в рамка (или вилка) устройства. Если у вашего скутера есть дополнительная съемная внешняя батарея, она обычно находится в рулевой колонке. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашей модели скутера, чтобы узнать расположение аккумулятора, а также всю необходимую информацию о его характеристиках (и в частности о его напряжении).
1 — проверить аккумулятор
ВНИМАНИЕ : Вы теряете свои гарантийные права, если батарея будет удалена и заменена. Если на ваш электросамокат, который не заряжается, все еще распространяется гарантия, позвоните в сервисную службу производителя.
Если вы этого не сделаете нет электрических зазоров, мы настоятельно рекомендуем вам позвонить по профессиональный потому что проверка различных элементов батареи и замена неисправного компонента являются особенно тонкими и сложными манипуляциями. Вы рискуете получить поражение электрическим током и необратимое повреждение устройства (короткое замыкание), если не будете выполнять операции правильно.
- Убедитесь, что все его разъемы хорошо подключены, вставив их в пазы, что провода не выглядят поврежденными и что сварные швы не ослабли, что может помешать протеканию зарядного тока.
- Если все кажется правильным, вам нужно будет отсоединить все разъемы, чтобы снять аккумулятор со скутера.
- Воспользуйтесь возможностью, чтобы проверить чистоту разъемов. Если это не так, очистите их мягкой тканью или антистатическим спреем со сжатым воздухом, специально предназначенным для электронных устройств.
- После того, как батарея будет снята с самоката, измерьте напряжение батареи на клеммах питания с помощью мультиметра, настроенного на вольтметр постоянного тока. Если напряжение ниже указанного на аккумуляторе или нулевое (часто 36В, но нужно проверить на вашей модели скутера), есть проблема. Если напряжение хорошее, батарея работает, и проблема может быть в плате BMS или в предохранителе.
- С помощью резака откройте защитную пластиковую оболочку батареи (обычно прозрачную или синюю) по длине, чтобы получить доступ к ее ячейкам. Делайте это аккуратно, потому что пластик закрывает батарею.
- Затем проверьте напряжение на каждой из его ячеек (металлических штырей), чтобы увидеть, не неисправны ли какие-либо из них. Если один или несколько из них вышли из строя, это может объяснить проблему с загрузкой. В этом случае лучше всего заменить батарею. С другой стороны, если все ячейки совместимы, проблема может возникнуть из-за электрического разрыва между ячейками. Убедитесь, что сварные швы не повреждены и не треснуты. В таком случае придется перепаивать с помощью олова то, что неисправно. Если у вас нет инструментов или навыков для этого, замените всю батарею.
- Затем завершите тестирование платы BMS. Для этого измерьте входное и выходное напряжение с помощью позиционного мультиметра вольтметра переменного тока. Если напряжения совпадают, то плата работает. Если выходное напряжение равно нулю, ниже или не совпадает, возможно, плата неисправна. На некоторых картах есть кнопка RESET. Иногда это решает проблему. В противном случае замените карту.
Чтобы помочь вам проверить батарею, не стесняйтесь обращаться к видеоурокам. Вот видео, которое может вам помочь: Руководство по ремонту аккумулятора скутера Xiaomi M365.
Если вам удастся отремонтировать аккумулятор вашего электроскутера, вам придется собрать его, позаботившись о том, чтобы снова надеть защитную упаковку, чтобы обеспечить водонепроницаемость аккумулятора. Закройте его скотчем и скотчем по всему периметру. Затем соберите аккумулятор и разъемы в порядке, обратном разборке.
В большинстве случаев, когда элемент батареи неисправен, его легче заменить его полностью, потому что, во-первых, отдельному человеку найти запчасти непросто, а во-вторых, имея незначительные навыки в электронике, вы рискуете повредить другие компоненты.
2 — Замените батарею
Если батарея действительно несет ответственность за то, что ваш электросамокат больше не заряжается, вам понадобится замещать. Эта манипуляция относительно проста, так как вам просто нужно снять старую батарею, удалив винты и разъемы, и таким же образом снова подключить новую батарею. Разумеется, эта манипуляция производится при выключенном питании и выключенном скутере.
Обратите внимание, что вы должны заменить его на хорошая батарея. Чтобы не повлиять на производительность или срок службы вашего устройства и в целях вашей безопасности, замените его качественной батареей и, если возможно, той же марки. Ведь каждая модель аккумулятора имеет свои особенности (разное напряжение и мощность). Поэтому ваш скутер рассчитан на определенный тип аккумулятора. Если вы используете несовместимый аккумулятор с зарядным устройством (не то же напряжение и не та же мощность), есть риск повредить аккумулятор, ваше устройство и даже риск взрыва или возгорания аккумулятора!
Поэтому, чтобы быть уверенным в совместимости, лучше аналогичная батарея и таким образом вы избежите несовместимости и других сбоев в будущем. Аккумулятор можно найти на сайтах интернет-магазинов, введя номер модели скутера и/или аккумулятора.
В любом случае выбирайте совместимый аккумулятор, т.е. того же размера и такой же интенсивности заряда, качества и любой ценой избегайте подделок, которые не имеют всех необходимых стандартов безопасности и сертификатов.
3 – Как обслуживать аккумулятор вашего электроскутера?
- Избегайте глубокого разряда аккумулятора. Попробуйте перезарядить его до того, как в нем останется менее 20% заряда батареи. Лучше всего заряжать его после каждого использования. Если вы не используете аккумулятор в течение длительного времени, зарядите аккумулятор на 50–75 %, чтобы избежать глубокого разряда, который может повредить аккумулятор.
- Не подвергайте батарею воздействию экстремальных температур (менее 5°C и более 40°C), а также воздействию прямых солнечных лучей или мороза. Лучше всего хранить его в месте, где температура составляет от 15°C до 25°C.
- Остерегайтесь дождя и снега. Избегайте использования электрического скутера в плохую погоду. Если вы используете его в плохую погоду, следите за тем, чтобы контакты батареи не намокали. При необходимости высушите их.
- Будьте осторожны, чтобы хорошо накачать шины, чтобы аккумулятор не перенапрягся.
- Используйте оригинальное зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Если зарядное устройство больше не работает, купите зарядное устройство, желательно той же марки или эквивалентное.
Проверьте предохранитель скутера
Также может быть, что ваш скутер больше не заряжается, потому что перегорел предохранитель. Предохранитель является аварийным выключателем. Он предназначен для отключения электрического тока при перегрузке или коротком замыкании. Поэтому они защищают другие чувствительные элементы вашего скутера. Обычно он находится на уровне заряда батареи. Но опять же, в зависимости от модели вашего скутера, он может находиться в другом месте. Чтобы проверить это, вы должны сделать испытание на непрерывность с помощью мультиметра. Если непрерывности нет, то вам нужно будет заменить его предохранителем той же силы тока.
Обратитесь в сервисную службу или в независимый ремонтный центр.
Если вы не подходите для обращения или не смогли определить, почему ваш электросамокат больше не заряжается, то позвоните в сервисную службу. профессиональный.
Если гарантия всегда покрывает вашу машину, обратитесь в сервисную службу продавца или производителя. Обратите внимание, что во Франции у вас есть обязательная 2-летняя гарантия производителя. В случае, если ваш неисправный электрический скутер больше не подлежит гарантии, вы можете сначала обратиться в сервисную службу производителя, чтобы получить индивидуальное решение. В противном случае наймите независимого профессионального ремонтника. Не забудьте запросить расценки, чтобы избежать неприятных сюрпризов.