Ситроен берлинго где находится датчик включения вентилятора
Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.
Описание датчика включения вентилятора
ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.
Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.
Предназначение и функции
Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.
Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.
Принцип работы и место расположения
Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.
Происходит это следующим образом:
- Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
- Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
- Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.
Внешний вид устройства и расположение
Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.
Как проверить датчик самостоятельно?
Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.
- Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
- После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
- Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
- Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
- После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.
Инструкция по замене регулятора
Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:
Цена вопроса
На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.
Запрос вернул пустой результат.
Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.
Про температуру двигателя неполадки с охлаждением Оценка:
Авто стал греться при активной езде, либо по трассе с скоростью выше 90 км/ч
радиатор мыл, термостат менял .
Если до этого всего машина перегревалась до кипения , то надо обратить свои взоры на прокладку головки блока или головку . Но думаю что просто прокладка .
Если уверен, что все исправно! То отвинти пробку с бачка охл жидкости посади кого нить за руль и погазуй. если пойдет антифриз (закипит) сразуже заглуши (ато весь выльется). Если не прокладка то вполне возможно что и голову повело.
Цена проверки под давлением и шлифовки примерно 25$
Еще может клапан подгореть, симптомы такие-же, проверь компрессию, а если прокладка — то на маслянной крышке, иногда на щупе будет эмульсия
Коллега, а помпа в порядке? а ремень не проскальзывает?
При проверки прокладки головки блока необходима опрессовать систему охлождения, только на холодном двигателе и скорее всего у дилера.
Коллега, а помпа в порядке? а ремень не проскальзывает?
При проверки прокладки головки блока необходима опрессовать систему охлождения, только на холодном двигателе и скорее всего у дилера.
Ничего страшного , пока будут снимать остынет 🙂
Про ремень тоже мысль , но его сразу слышно когда он проскальзывает даже немного — стоит жуткий писк . Пищать начинает на генераторе .
И ещё думаю такое давление создать проблемно , как в данном случае . Нужно снимать только — для диагностики головки .
проверка герметичности системы охлождения проводится с рабочим давлением не более 2 атмосфер, которое создается с помощью специального приспособления (насос)
Возможно, это помпа преспокойной езде нормально работает чуть побольше оборотов начинает греться.
Так бывает когда крыльчатка начинает прокручиваться на валу или патрубки слоятся резиновые.
проверка герметичности системы охлождения проводится с рабочим давлением не более 2 атмосфер, которое создается с помощью специального приспособления (насос)
Это ты пишешь про проверку системы охлаждения ( опрессовка ) . А говорю про прокладку . там 2 атм . ничего не дадут . Надо головку снимать для диагностики , но это не руководство к действию РЕРРЕ . Кстати где он сам , а то панику поднял и слинял , а мы тут спорим . ЧЕГО У НЕГО БЫЛО — ПУСТЬ РАССКАЖЕТ .
можно и двигатель разобрать, а не только головку блока снять, «дедовские методы оно понятно надежнее».
Это не дедовские методы , это технология диагностикки и ремонта двигателей и сней тоже знаком не по компьюторным ссылкам и слухам в гаражах от соседей . В камере сгорания далеко не 2 АТМ . и даже не 20 ! И часто бывает только во время работы двигателя часть газов начинает прорываться через прокладку головки в систему охлаждения и из за этого двигатель начинает перегреваться / про что и шла речь выше / и ДВУМЯ атмосферами можно «удивить » и найти например скрытую трещину в головке или подтекания антифриза . А с «ПОВЕДЁННОЙ «/ для НЕ специалистов — кривой / головкой или частично прогоревшей прокладой такой метод может не » проканать »
Так что извиняй соглашусь я с тобой только про » дедовские методы » — они ещё долго будут применятся во всех областях ремонта т.к. они всё многое придумали .
Мне кажется что банально всё дело в забитом радиаторе который со временем накопил насекомых.тополиного пуха и прочего что очень туго вымываеться+накипь и забитые соты внутри.Был бы это ваз сказал бы вам -купите новый радиатор и не партесь .А так не знаю.
Согласен, может и радиатор , но это самые простые и быстрые способы диагностики доступные каждому . Нужно только хозяину нагнуться и заглянуть в морду машине с наружи и посмотреть на радиатор — 5 сек . работы . А он скрывается и не хочет рассказывать что было , а мы тут гадаем за него 🙂
Это не дедовские методы , это технология диагностикки и ремонта двигателей и сней тоже знаком не по компьюторным ссылкам и слухам в гаражах от соседей . В камере сгорания далеко не 2 АТМ . и даже не 20 ! И часто бывает только во время работы двигателя часть газов начинает прорываться через прокладку головки в систему охлаждения и из за этого двигатель начинает перегреваться / про что и шла речь выше / и ДВУМЯ атмосферами можно «удивить » и найти например скрытую трещину в головке или подтекания антифриза . А с «ПОВЕДЁННОЙ «/ для НЕ специалистов — кривой / головкой или частично прогоревшей прокладой такой метод может не » проканать »
Так что извиняй соглашусь я с тобой только про » дедовские методы » — они ещё долго будут применятся во всех областях ремонта т.к. они всё многое придумали .
Опрессовка системы охлождения подразумевает создание давления в ней же. И из опыта рработы могу сказать, что после опрессовки можно использовать небольшой «волшебный прибор» -позволяющий заглянуть в свечное отверстие.
Ну а соглашаться или не соглашаться с тем что предлагают производители автомобилей или выполнять лишнюю работу это действительно свободный выбор каждого пользователя или точнее владельца автомобиля.
Citroen Berlingo (2013 год). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Датчик и цепи проверяются омметром | Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик |
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора | Проверка тестером | Замените неисправное реле |
Неисправны ЭБУ или его цепи | Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным | Замените неисправный ЭБУ |
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Citroen Berlingo (2011 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Citroen Berlingo II , вентилятор охлаждения Citroen Berlingo II , радиатор охлаждения Citroen Berlingo II , схема системы охлаждения Partner Tepee , вентилятор охлаждения Partner Tepee , радиатор охлаждения Partner Tepee , схема системы охлаждения Peugeot Partner II , вентилятор охлаждения Peugeot Partner II , радиатор охлаждения Peugeot Partner II
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Бензиновые двигатели
Внимание:
Выполняйте требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты.
Снятие
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
2. Отверните болты (1) бачка с тормозной жидкостью.
3. Отодвиньте бачок со стороны аккумуляторной батареи.
4. Снимите резонатор (2).
5. Отверните болт (3).
6. Отсоедините трубку системы вентиляции картерных газов («b»).
7. Снимите хомут («a»).
8. Снимите воздушный фильтр в сборе (4).
9. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Внимание:
Не используйте при снятии и установке инструменты, которые могут повредить датчик температуры охлаждающей жидкости и его поверхность соединения. Замените датчик температуры, если его уронили или сильно ударили.
10. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости («c»).
11. Снимите фиксатор (5).
12. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Установка
Внимание:
Замените уплотнение датчика температуры на новое, предварительно смазав уплотнение охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем автомобиля.
Проверьте чистоту отверстия под датчик температуры.
Не устанавливайте датчик температуры охлаждающей жидкости, имеющий заметные повреждения.
Удерживайте датчик температуры за электрический разъем во время установки на блок выхода охлаждающей жидкости. Датчик температуры должен устанавливаться так, чтобы исключить любую возможность повреждения уплотнения.
При монтаже датчика температуры его следует защитить от попадания жидкости.
1. Установите на место датчик температуры охлаждающей жидкости с новой прокладкой.
2. Установите фиксатор (5).
3. Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости («c»).
4. Установите на место воздушный фильтр в сборе (4).
5. Установите на место хомут («a»).
6. Подсоедините трубку системы вентиляции картерных газов («b»).
7. Вверните болт (3).
8. Установите резонатор (2).
9. Установите бачок с тормозной жидкостью.
10. Вверните болты (1).
11. Заполните и выпустить воздух из системы охлаждения двигателя.
12. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.
Дизельные двигатели
Снятие
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративную крышку двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Снимите хомуты (1).
5. Снимите воздушные патрубки (2), (3).
Внимание:
Не используйте режущий инструмент или молоток для снятия — установки элементов. Упавшая или получившая значительный удар запасная часть подлежит замене.
6. Отсоедините разъем («a»).
7. Снимите фиксатор (5).
8. Снимите датчик температуры (4).
9. Снимите сальник.
10. Закройте пробкой блок выхода охлаждающей жидкости с помощью приспособлений [1].
Установка
Внимание:
Замените уплотнение (6) новым уплотнением, предварительно смазав его.
Обязательно установите уплотнение на датчик температуры (4).
Как проверить работу вентилятора охлаждения ситроен берлинго
Всем здравствуйте. Нуждаюсь в совете по поводу системы охлаждения Берлинго 2013 года.
В дороге словил перегрев — стрелка убежала в красное, перестал включатся вентилятор охлаждения.
На печке доехал и стал разбираться, сделано было следующее:
1. Считал ошибку po480 (неисправность электрической цепи электродвигателя вентилятора 1 системы охлаждения.)
2.Снял блок управления вентилятором, он же реле вентилятора, проверил его 12 вольтовым напряжением, отдельно оно вроде исправно, всё переключает, щёлкает.
3.Прозвонил все предохранители, снаружи, в салоне, в том числе силовые, под мозгами которые — все исправны.
4.Снял защиту, подлез к вентилятору, снял с него все фишки, добрался до основной, которая от самого вентилятора, замкнул цепь — вентилятор включается, работает.
5.В сборе снова не включается, с кондиционером и без, без разницы.
Стал смотреть напряжение фишек соединения, наткнулся на один момент — синяя фишка к которой с одной стороны подключается блок управления/реле — не показывает напряжение, не выдаёт 12 вольт.
Может ли это означать, что где-то в косе обрыв провода? Или же есть ещё какие-то элементы которые я не проверил? Подскажите пожалуйста товарищи! Большое всём спасибо!
Как проверить работу вентилятора охлаждения ситроен берлинго
Форум водителей Citroen: Вентилятор охлаждение ремонт — Форум водителей Citroen
- (2 Страниц)
- 1
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Вентилятор охлаждение ремонт Перестал работать вентилятор охлаждения Оценка:
#1 dimaska
- Ветеран
- Группа: Администраторы
- Сообщений: 1 120
- Регистрация: 20-Август 09
- Страна: Россия
- Город: Питер
- Автомобиль:
Ситроен С5-1 2.0 HPI
Привет всем!!! Итак холодно но даже при данной температуре — 15, -17 вдруг решил проверить лексией работает ли вентилятор охлаждения. Итог не работает. Опять же спасибо коллегам сталкивались с такой проблемой и рассказывали что да как. Итак снял бампер, открутил четыре болта на 10 отсоединив разъем вентелятора и снимаем рамку с мотором. Далее откручивае мотор от рамки помоему 4 болта на 8, затем откручиваем крыльчатку, гайка на 6 или 8 с левой резьбой. С тыльной стороны мотора видим усики аккуратно очищаем от грязи и немного загибаем их. Снимаем крышку не дуем на пыль а постукивая ладошкой сбиваем ее. Далее аккуратни вынимаем пластину с щетками. Проверяем длину щеток их ход. У меня они были впорядке. Все аккуратно вытряхаем продуваем и собираем обратно. Далее если не работает меняем предохранитель на 40 ампер или 50 ампер в блоке предохранителей в моторном отсеке, он стоит там же где и насос подвески тобишь снизу, сверху не разбирая хрен долезешь. Далее у меня начала работать только максимальная скорость медленной не было. Ну это ясно рядом с разъемом вентилятора стоит два прямоугольных модуля семистры, верхний отвечает за малую скорость он скорее всего сгорел. Вынимаем его один пистон под торкс, отгибаем металлическу крышку в дырочку и видим что то напоминающее сопротивление это предохранитель на 10 ампер, если его почистить от грязи то можно прочитать, либо заранее покупаем новый и впаиваем либо тупо пассатижами скручиваем его а именно его лапки немного заранее его отогнув в сторону. И вуала у нас заработала медленная скорость. Нижний семистр такой же сгоревший и я его также скрутил пассатижами. За что отвечает нидний я не понял видимо за то чтобы в жару летом при выключении двигателя малая скорость охлаждала движку хоть как то. Сборка в обратном порядке.
Особое почтение хочется сказать Айс чифчику который помог мне и докопался с этим предохранителем в семистре, несмотря на то что я уже собирался на следующих днях ехать покупать новый семистр. Надо будет купить и впоять предохранитель.
Беда у меня произошла из за снега который попал на пропелер и примерз, а когда мозги дали каманду крутить сгорел предохранитель на 40-50 ампер и предохранитель на 10 в семистре.
Кстати давно еще летом собирался разобрать пропелер и очистить от пыли, но было лень пришлось зимой. Рекомендую летом или зимой в теплом гараже проделать эту процедуру. Если щетки умирают как был случай у коллеги так хоть знать будете да и сняв размеры щеток можно будет прикупить.
#2 an.hunter
- Участник
- alt=»Pip» /> alt=»Pip» />
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 14
- Регистрация: 23-Январь 10
- Страна: Россия
- Город: Санкт_Петербург
- Автомобиль:
С-5 2001 HPI Exclusive
dimaska (05 Декабрь 2010 — 22:37):
Привет всем!!! Итак холодно но даже при данной температуре — 15, -17 вдруг решил проверить лексией работает ли вентилятор охлаждения. Итог не работает. Опять же спасибо коллегам сталкивались с такой проблемой и рассказывали что да как. Итак снял бампер, открутил четыре болта на 10 отсоединив разъем вентелятора и снимаем рамку с мотором. Далее откручивае мотор от рамки помоему 4 болта на 8, затем откручиваем крыльчатку, гайка на 6 или 8 с левой резьбой. С тыльной стороны мотора видим усики аккуратно очищаем от грязи и немного загибаем их. Снимаем крышку не дуем на пыль а постукивая ладошкой сбиваем ее. Далее аккуратни вынимаем пластину с щетками. Проверяем длину щеток их ход. У меня они были впорядке. Все аккуратно вытряхаем продуваем и собираем обратно. Далее если не работает меняем предохранитель на 40 ампер или 50 ампер в блоке предохранителей в моторном отсеке, он стоит там же где и насос подвески тобишь снизу, сверху не разбирая хрен долезешь. Далее у меня начала работать только максимальная скорость медленной не было. Ну это ясно рядом с разъемом вентилятора стоит два прямоугольных модуля семистры, верхний отвечает за малую скорость он скорее всего сгорел. Вынимаем его один пистон под торкс, отгибаем металлическу крышку в дырочку и видим что то напоминающее сопротивление это предохранитель на 10 ампер, если его почистить от грязи то можно прочитать, либо заранее покупаем новый и впаиваем либо тупо пассатижами скручиваем его а именно его лапки немного заранее его отогнув в сторону. И вуала у нас заработала медленная скорость. Нижний семистр такой же сгоревший и я его также скрутил пассатижами. За что отвечает нидний я не понял видимо за то чтобы в жару летом при выключении двигателя малая скорость охлаждала движку хоть как то. Сборка в обратном порядке.
Особое почтение хочется сказать Айс чифчику который помог мне и докопался с этим предохранителем в семистре, несмотря на то что я уже собирался на следующих днях ехать покупать новый семистр. Надо будет купить и впоять предохранитель.
Беда у меня произошла из за снега который попал на пропелер и примерз, а когда мозги дали каманду крутить сгорел предохранитель на 40-50 ампер и предохранитель на 10 в семистре.
Кстати давно еще летом собирался разобрать пропелер и очистить от пыли, но было лень пришлось зимой. Рекомендую летом или зимой в теплом гараже проделать эту процедуру. Если щетки умирают как был случай у коллеги так хоть знать будете да и сняв размеры щеток можно будет прикупить.
Размер щеток 6*8*25 мм. Говорят близкие размеры на двигателях стиральных машин.
Замена вентилятора радиатора Citroen Berlingo 2 / Peugeot Partner 2 с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Citroen Berlingo II , вентилятор охлаждения Citroen Berlingo II , радиатор охлаждения Citroen Berlingo II , схема системы охлаждения Partner Tepee , вентилятор охлаждения Partner Tepee , радиатор охлаждения Partner Tepee , схема системы охлаждения Peugeot Partner II , вентилятор охлаждения Peugeot Partner II , радиатор охлаждения Peugeot Partner II
Замена вентилятора радиатора
- Электровентилятор
- Болт
- Решетка
- Разъем
- Уплотнение
- Блок управления вентилятором
- Внешняя крышка
Внимание:
Выполняйте требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты.
Снятие
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
2. Поднимите автомобиль на двухстоечном подъемнике.
3. Снимите фиксаторы (1).
4. Отверните болты (2).
5. Откиньте крышку (3).
Внимание:
Берегите от повреждения ребра радиатора системы охлаждения.
6. Снимите панель (4).
7. Отсоедините и отодвиньте разъем («a»).
8. Отверните болты (5).
9. Снимите электровентилятор (6) через нижнюю часть автомобиля.
Установка
1. Установите на место электровентилятор (6).
2. Вверните болты (5).
3. Подсоедините разъем («a»).
4. Установите на место панель (4).
5. Установите крышку (3).
6. Вверните болты (2).
7. Установите фиксаторы (1).
8. Опустите автомобиль на его колеса.
9. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Клуб Citroen C4 Sedan
Daerung Подполковник
Сообщения: 1517 Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11 Откуда: Иркутск Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321 Пробег: 83000 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 62 раза
Работа вентилятора охлаждения двигателя
Сообщение Daerung » 21 апр 2014, 14:11
Daymon_aw Маршал
Сообщения: 4472 Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46 Откуда: Новорижское шоссе Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс Пробег: 161 000 Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic :
Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 76 раз
Сообщение Daymon_aw » 21 апр 2014, 14:26
Сообщение Igoryaha » 21 апр 2014, 14:28
Артем33 Старший лейтенант
Сообщения: 457 Зарегистрирован: 29 авг 2013, 07:29 Откуда: Владимир Авто: Мазда СХ-5 2.5л AWD белый перламутр Пробег: 20000 Прошлый авто: Октавия Тур 1.8т, C4 седан 1.6HTP эксклюзив Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 39 раз
Сообщение Артем33 » 21 апр 2014, 14:30
Сообщение Igoryaha » 21 апр 2014, 14:34
Daerung Подполковник
Сообщения: 1517 Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11 Откуда: Иркутск Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321 Пробег: 83000 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 62 раза
Сообщение Daerung » 21 апр 2014, 14:40
Daymon_aw Маршал
Сообщения: 4472 Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46 Откуда: Новорижское шоссе Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс Пробег: 161 000 Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic :
Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 76 раз
Сообщение Daymon_aw » 21 апр 2014, 14:47
тут пока датчик температуры не полетит не узнаете что именно было не так!
Но похоже на предсмертную агонию датчика температуры двигателя!
где то тут кто то описывал
Сообщение rvbolshakov » 21 апр 2014, 14:47
Daerung Подполковник
Сообщения: 1517 Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11 Откуда: Иркутск Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321 Пробег: 83000 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 62 раза
Сообщение Daerung » 21 апр 2014, 14:59
Daymon_aw Маршал
Сообщения: 4472 Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46 Откуда: Новорижское шоссе Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс Пробег: 161 000 Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic :
Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 76 раз
Сообщение Daymon_aw » 21 апр 2014, 15:03
Ну так там началось так, а потом глохло, пока тут только ваша паранойя, она ездить не мешает!
Одним словом если вентилятор молотит без остановки, а потом машина все равно глохнет значит датчик!
Daerung Подполковник
Сообщения: 1517 Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11 Откуда: Иркутск Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321 Пробег: 83000 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 62 раза
Сообщение Daerung » 21 апр 2014, 15:30
Daymon_aw Маршал
Сообщения: 4472 Зарегистрирован: 11 июн 2013, 01:46 Откуда: Новорижское шоссе Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ 220 лс Пробег: 161 000 Прошлый авто: Мерседес E210 2.8 4matic :
Благодарил (а): 48 раз Поблагодарили: 76 раз
Сообщение Daymon_aw » 21 апр 2014, 15:42
Надо форум почитать, я так на вскидку не нашел, ну на той неделе сразу на двух машинах полетели датчики пробег у обоих под 20 000
Пришлось для вас перелопатить форум!
ищите в этом направлении
Daerung Подполковник
Сообщения: 1517 Зарегистрирован: 06 сен 2013, 17:11 Откуда: Иркутск Авто: С4 Sedan 150 Exclusive+ черный металик OPR 13321 Пробег: 83000 :
Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 62 раза
Сообщение Daerung » 21 апр 2014, 16:01
Артем33 Старший лейтенант
Сообщения: 457 Зарегистрирован: 29 авг 2013, 07:29 Откуда: Владимир Авто: Мазда СХ-5 2.5л AWD белый перламутр Пробег: 20000 Прошлый авто: Октавия Тур 1.8т, C4 седан 1.6HTP эксклюзив Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 39 раз
Citroen berlingo не включается вентилятор охлаждения
Привет. Появился глюк с вентилятором радиатора, по крайне мере раньше не замечал подобного.
При включении кондея вентилятор как положено включается,
а когда выключаешь кондей вентилятор продолжает работать
пока не заглушишь двигатель, с учетом того что температура
двигателя не выше нормы.
Доходит до того что при жаре 25С на улице, стоя в пробке,
вентилятор кладет датчик на панеле в 70С.
Через какое время после отключения кондея должен отключаться
карлсон
В чем может быть проблема
Пы.Сы. При перегреве карлсон включается как положено и выключается как температура упадет (кондей не трогаю).
Авто Ксара2 1,9D DW8
BoRaT » Июль 31st, 2009, 12:50
mamont , я точно не помню, но у меня вроде сразу два вентиля работают. Даже когда кондей выключен. Помню, работал один, когда мотор второго сгорел . Хотя по идее второй вентиль должен крутиться только тогда, когда кондишн включен.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Потом, кстати, вообще два вентиля рубануло — чуть не закипел. Датчик рубануло какой-то в районе топливного фильтра.
mamont » Июль 31st, 2009, 1:34
Mikola » Июль 31st, 2009, 2:30
это возможно из-за того, что термостата нет или он не работает.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
mamont , да, еще, эта тема уже не раз обсуждалась, пользуйтесь поиском.
mamont » Август 1st, 2009, 11:06
На Ксаре 2 1,6 16V не включается вентилятор охлаждения.
VladON » Январь 15th, 2010, 10:06
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Не включается вентилятор радиатора.
Совсем не включается. А в каких темах?
from Макс посмотрите тут
Последний раз редактировалось =MaX= 02/04/2013, 19:19, всего редактировалось 3 раз(а). |
Учитесь поиском пользоваться |
вопрос аналогичный (НЕ РАБОТАЕТ)
предохранители я как понял над аккумулятором ? у предыдущего кузова они под блоком предохранителей ?
Лексия написала ошибки Р0693 и Р0691. Открытая цепь или замыкание на массе. Ни у кого небыло аналогичного ?
Всем доброго времени суток!
даж и не знаю с чего и начать. в общем проблемы какие-то с включением вентилятора.
если начать издалека, то автомобиль С2 2007г.в. был приобретен зимой. зиму откатал в городском режиме без нареканий. пришла весна и машинка начала кипеть. поехали в один автосервис на диагностику — там начали прозванивать электрику но так и ничего не поняли — по отдельности все работает вроде, а вентилятор при нагреве движка не крутится. в итоге было рекоммендовано обратиться к официалам. погнали мы, значит, машинку в сервис-центр citroen в липецке.за диагностику отдали порядка 1000р., кажется. их "диагностика" выявила неисправность — не работающий датчик включения вентилятора. а, кстати, в системе охлаждения была обнаружена маслянистая субстанция в расширительном бачке . слоем около сантиметра. подумали сначала что разные антифризы смешали — поехали на промывку. мыли под давлением и с химией несколько раз. вентилятор вроде как включался. в общем, после промывки это "масло" появлялась еще в расширительном бачке небольшими пятнами. датчик мы поменяли — в итоге очередное выкипание антифриза в пробке. мы — опять к официалам. после очередной диагностики они сказали что надо убрать причину возникновения "масла" в системе охлаждения. тут мы постарались — отшлифовали ГБЦ , поменяли прокладку. в результате снятия головки были обнаружены раковини на спорягающихся плоскостях. с водяной рубашкой эти раковины контактов не имели. после сборки двигатель еще раз промыли промывкой. в итоге этих манипуляций "масло" больше не появлялось, но машина продолжала кипеть. мы снова к официалам. те продержали авто в сервисе около недели и выдали нам новые космические теории по нашей проблеме — тут , говорят, одно из двух — или помпа или забитая система охлаждения. тут я психанул и решил забрать машину. эти наглецы захотели еще и денег сорвать — типа благодаря их великодушию я должен был оплатить один нормо-час вместо трех. спасибо, что нашлись там благоразумные люди и поняли ситуацию. в итоге мы просто забрали авто.
дальше начали самостоятельно проверять. было несколько версий — воздух возле датчика, отсутствующая циркуляция жидкости(помпа), мозги. что я делал: сначала, чтобы отмести электрическую часть нагрел воды и сунул выкрученный датчик туда. повернул зажигание — тишина. потом закрутил датчик на место, завел машину — и о, чудо, вентилятор начал крутиться. я было подумал что все в порядке и начал дальше искать. прогрел машину — все патрубки горячие, датчик горячий, корпус термостата соответственно тоже огонь. выкрутил датчик, стравил воздух — машина начала кипеть, а вентилятор молчит. потом снимаю провода с датчика, завожу — заработало снова.при чем выключил зажигание а вентилятор все крутится. короче крутился пока я не накинул провода на датчик и не завел машину. потом глушу и завожу вновь — вентилятор молчит. скидываю провода — работать начинает. правда не всегда, но все-таки работает. и вот я в ступоре — че дальше то делать? я ж и фары протирал и по колесу стучал. а оно.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Не включается вентилятор радиатора охлаждающая жидкость кипит, горит лампа стоп, а вентилятор не работает Оценка:
Уважаемые форумчане, поюзал поиск и ничего по этой проблеме не нашел. Может быть кто-нибудь сталкивался с такой проблемой:
Стоя в пробке, на панели приборов загорелась лампочка "СТОП" и предупреждение о слишьком высокой температуре охлаждающей жидкости. Действительно, на шкале индикатора отметки зашли в "зону перегрева". Выключил музыку и не услышал шума вентилятора. Врубив печку на полную мошьность добрался до офиса (хорошо, что не далеко был) и открыв капот убедился, что вентилятор не фурычит.
Пробег 7000 км.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подскажите что это может быть?
Награды
-
Автор темы
Уважаемые форумчане, поюзал поиск и ничего по этой проблеме не нашел. Может быть кто-нибудь сталкивался с такой проблемой:
Стоя в пробке, на панели приборов загорелась лампочка "СТОП" и предупреждение о слишьком высокой температуре охлаждающей жидкости. Действительно, на шкале индикатора отметки зашли в "зону перегрева". Выключил музыку и не услышал шума вентилятора. Врубив печку на полную мошьность добрался до офиса (хорошо, что не далеко был) и открыв капот убедился, что вентилятор не фурычит.
Пробег 7000 км.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подскажите что это может быть?
Награды
Уважаемые форумчане, поюзал поиск и ничего по этой проблеме не нашел. Может быть кто-нибудь сталкивался с такой проблемой:
Стоя в пробке, на панели приборов загорелась лампочка "СТОП" и предупреждение о слишьком высокой температуре охлаждающей жидкости. Действительно, на шкале индикатора отметки зашли в "зону перегрева". Выключил музыку и не услышал шума вентилятора. Врубив печку на полную мошьность добрался до офиса (хорошо, что не далеко был) и открыв капот убедился, что вентилятор не фурычит.
Пробег 7000 км.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подскажите что это может быть?
badcompany, в сервис нужно ехать, а не на форум писать.
Награды
И про предохранители — ни слова. :secret: :dntknw:
Награды
Да я сам давно мечтаю, чтобы от форумных советов машина сама ремонтировалась..)))))))
НЕ первый, было у меня. Примерно такая же ситуация, пробег был ок 2500, стоял в пробке. Включил печку на мах. окна открыл. Доехал до следующего светофора, машину выключил, подождал, завел, проблема прошла сама собой — заехал к ОД, был рядом — ок 1 км, сделали диагностику все ОК. Больше не повторялась тью-тью 3 раза. Наверное солнечная активность или магнитные бури.
Награды
Награды
-
Автор темы
AndX77 все то же самое как у вас.
Пока не повторялось. Поговорил со знающими людьми, сказали, что в случае перегрева включать печку на полную для того, чтобы охладить двигатель — не лучший вариант. Лучше в таких ситуациях включить кондиционер, т.к. это приведет к включению вентилятора охлаждения фриона, который соответственно будет охлаждать и радиатор и двигатель.
Paulus: Приехав в офис я создал данную тему на форуме, потому, что полагал, что проблема достаточно распространенная и возможно есть варианты ее решения самостоятельно, путем проведения каких-нибудь не хитрых манипуляций. Например в предыдущей моей машине Рено Симбол когда у меня также на жаре не включился вентилятор я залез под капот и нашел возле вентилятора датчик из которого выпал провод, подключив который все снова заработало. После на сервисе подтвердили, что именно в этом проводе и была вся проблема. Поэтому задавал я этот вопрос не для того, чтобы услышать ответ "обратитесь в сервис".
AndX77 все то же самое как у вас.
Пока не повторялось. Поговорил со знающими людьми, сказали, что в случае перегрева включать печку на полную для того, чтобы охладить двигатель — не лучший вариант. Лучше в таких ситуациях включить кондиционер, т.к. это приведет к включению вентилятора охлаждения фриона, который соответственно будет охлаждать и радиатор и двигатель.
Paulus: Приехав в офис я создал данную тему на форуме, потому, что полагал, что проблема достаточно распространенная и возможно есть варианты ее решения самостоятельно, путем проведения каких-нибудь не хитрых манипуляций. Например в предыдущей моей машине Рено Симбол когда у меня также на жаре не включился вентилятор я залез под капот и нашел возле вентилятора датчик из которого выпал провод, подключив который все снова заработало. После на сервисе подтвердили, что именно в этом проводе и была вся проблема. Поэтому задавал я этот вопрос не для того, чтобы услышать ответ "обратитесь в сервис".
Объект ремонта — Сitroёn Xsara Picasso 2001 г.в. с бензиновым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 95 л.с. Впервые эта «болезнь» обнаружилась в пробке во время сильного снегопада: на приборной панели индикатор температуры резко взлетел с двух делений до красной зоны вместе с сообщением о перегреве; далее на большой скорости включился вентилятор радиатора охлаждения. Через несколько секунд все стало на свои места: вентилятор выключился, индикатор температуры возвратился в нормальное положение. С тех пор проблема возникает либо в пробках, либо во время парковки во дворе после длительной поездки.
Ясно, что перегрева тут нет, — виновата всеми «любимая» французская электрика.
Отдаю машину знакомому «гаражнику». Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.
— Держи телефон знакомого электрика — он точно поможет, — советует мастер.
Набираю номер, описываю проблему.
— Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, — диагностирует неисправность по телефону специалист.
Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду — еду по совету знакомых к другому мастеру.
— Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, — говорит мне специалист. — Оставляйте машину, буду смотреть.
На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.
— Проводку всю «прозвонили», все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно — блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять «фишку» с этого датчика. Если проблема останется — он не виноват.
Проблема оказалась не в этом датчике.
— Значит, покупайте газету «Автобизнес» и ищите «мозги», — говорит электрик.
— А может, это с «карлсоном» какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, — я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.
— Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в «мозгах», — убеждает меня специалист.
«Вопрос — в каких…» — подумал я.
Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.
Изучаю сообщения на форумах, посвященных французским автомобилям. Проблема оказалась очень распространенной. Иногда она решалась заменой датчика температуры охлаждающей жидкости, но его мы уже меняли. Также доставляла хлопоты владельцам проводка — ее электрики проверяли, она исправна. Изредка — BSI.
Еще одна причина этой неисправности — сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений — система работает неправильно.
По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку — активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог — термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.
«Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…» — подумал я и решил достать эти резисторы.
Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает — его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется — максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.
После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом «ювелирном» деле и предоставленное приспособление — длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.
Наконец, достаем «виновника торжества». На фото — резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю — сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.
Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название «резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха». Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.
Стоимость одного оригинального резистора — $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер — вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время — вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает — проблема исчезла.
Есть, правда, более «бюджетный» вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их «обжимают» на место неисправных, но — внимание! — припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую — есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить — надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:
- слева под приборной панелью (под крышкой)
- в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Описание для 1-ого поколения
Блок с предохранителями под капотом
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Таблица с описанием
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
F1 | 10А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления |
F2 | 15А Бензонасос |
F3 | 10А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS |
F4 | 10А ЭБУ двигателя |
F5 | 10А Резервный |
F6 | 15А Передние противотуманные фары |
F7 | 20А Фараомыватель |
F8 | 20А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора |
F9 | 15А Левая лампа ближнего света |
F10 | 15А Правая лампа ближнего света |
F11 | 10А Левая лампа дальнего света |
F12 | 10А Правая лампа дальнего света |
F13 | 15А Звуковой сигнал |
F14 | 10А Стеклоомыватель ветрового стекла |
F15 | 30А Датчики двигателя |
F16 | 30А Воздушный насос |
F17 | 30А Стеклоочиститель ветрового стекла |
F18 | 40А Электро вентилятор системы климат-контроля |
Блок с предохранителями в салоне берлинго
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Таблица с расшифровкой
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
F1 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop) |
F4 | 20А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000 |
F5 | 15А Сирена охранной сигнализации |
F6 | 10А Диагностический разъем Citroen Berlingo |
F7 | 15А Охранная сигнализация |
F9 | 30А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop |
F10 | 40А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом |
F11 | 15А Стеклоочиститель заднего стекла |
F12 | 30А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo |
F14 | 10А Сеть VAN COM2000 |
F15 | 15А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей |
F16 | 30А Замки дверей с электроприводом |
F20 | 10А Задний правый стоп-сигнал |
F21 | 15А Задний левый стоп-сигнал |
F22 | 20А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направленного света для чтения карт и документов |
За прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.
Описание для 2-ого поколения
Блоки с предохранителями и реле под капотом
Главный блок с предохранителями и реле
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Блок на крышке аккумуляторной батареи
О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Блоки в салоне citroen berlingo
Основные блоки под панелью слева
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Дополнительный блок
При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Электросхемы блоков
Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .