Как научиться совершать дроп (Drop) на велосипеде
Если в катании вас привлекает не только факт передвижения на велосипеде и не только аэробные тренировки, а и немного (или много) экстремальных ощущений, то рано или поздно вы задумаетесь над освоением каких-нибудь трюковых элементов. Одним из таких элементов и является «дроп». Фактически это не самостоятельный трюк, а элемент трейла, спота. Ниже мы разберемся в том, как правильно совершать дроп на велосипеде.
Что такое дроп
Дроп (drop) – это англоязычный термин, означающий «ронять», «сбрасывать», «падение», dropping – сброс (высоты). В теме велосипедов обозначает спрыгивать с чего-либо. Это может быть как обычный бордюр, так и десятиметровый в высоту обрыв с горы.
В случае с подготовленными трейлами в байк-парках дроп, как правило, это прыжок с плоской поверхности, которая заканчивается обрывом на другую поверхность, обычно наклонную.
Между прочим, рекорд самого высокого дропа принадлежит райдеру Джошуа Бендеру. Отчаянный экстремал освоил на своем маунтинбайке 18-и метровую высоту.
Основы техники дропа
Если во время дропа вообще ничего не делать, то переднее колесо начнет тянуть вниз и приземление на переднее колесо ничем хорошим не закончится. Поэтому необходимо совершать, при выполнении дропа, определенные технические действия.
Поэтому прежде чем пытаться осваивать серьезные обрывы в байк-парках, необходимо иметь базу, понимание того, как нужно себя вести во время прыжка.
Начальная стадия
Рассмотрим основы правильного выполнения дропа:
- Необходимо понимать что такое «атакующая позиция» и уметь пользоваться ей на подсознательном уровне, а не в режиме «так, здесь наверное будет правильно перейти в атакующую позицию…». По сути атакующая позиция, это такая посадка на велосипеде, при которой райдер готов к выполнению любого трюка, которым владеет. То есть это исходная посадка в сгруппированном состоянии тела и мышц;
- В идеальном варианте желательно уже уметь делать такие элементы, как мануал или банни-хоп. Владение хотя бы одним из них дает понимание и опыт в правильном отрыве переднего колеса от поверхности земли, а также умение пусть кратковременного, но стояния на заднем колесе. Эти навыки используются и во время совершения дропов;
- Если вы владеете хоть частью техник, описанных выше, то начинайте с малого. В пределах городских покатух осваивайте спрыгивание, например, с бордюров. При покатухах вне городской черты, не пропускайте возможность спрыгивать с маленьких уступов или иных природных элементов пересеченного рельефа. Задача состоит в том, чтобы научиться приземляться на оба колеса велосипеда. Повторяйте это де тех пор, пока не наработаете мышечную память и не будете выполнять это действие правильно на уровне рефлекса. После чего пробуйте повышать планку, выбирая более высокие, чем бордюр, припятствия;
- Для обучения не обязательно иметь во владении сразу даунхильный или фрирайдный байк. Достаточно наличие более или менее экстремального байка, например, трейловый, эндуро, дертовый. Но подойдет и нормальный кросс-кантрийный велосипед. Под нормальным подразумевается средняя ценовая категория. То есть та, в которой велосипеды не рассыпаются при осуществлении на них минимальных нагрузок;
- Что касается настроек элементов велосипеда, тут все просто – седло пониже, вынос покороче (не 110 мм.). Седло опускается для того, чтобы дать свободу перемещения корпуса райдеру, а вынос – чем короче, тем легче «выдергивается» нос велосипеда на себя;
Следующий шаг
Если вы чувствуете, что в достаточной мере освоили предыдущую стадию, то можно пробовать переходить к более серьезным земляным дропам.
Переходя к попыткам освоения земляных обрывов, постарайтесь выбрать для этого подходящий учебный дроп:
- Желательно, чтобы у учебного обрыва было четко обозначенное наклонное приземление;
- По возможности, чтобы этот элемент рельефа не был в виде отвесного обрыва. То есть, чтобы можно было его и просто проехать, не выпрыгивая;
- Также не плохо бы, чтобы склон был не слишком длинный. Потому как приземление может быть не обязательно удачным и чем меньше вы после этого будете кувыркаться по склону, тем лучше;
- Касательно скорости. Нужно чтобы этот «сброс» был не слишком скоростной и не слишком медленный. Медленные обрывы тяжелы в освоении, потому что удерживать велосипед продолжительное время в нужном положении в пространстве во время падения – задача не из простых. А при скоростном преодолении будет проще удержать правильное положение в полете, но если с приземлением пойдет что-то не так, то и кувыркаться на этой скорости тоже ощущение не из приятных;
- Пробовать стоит в присутствии более опытного райдера. Он сможет подсказать вам и необходимую скорость для преодоления выбранного дропа и какие-то нюансы, о которых вы не знали или в панике забыли;
- Учитывайте, что при тренировках с бордюрами в городе, вы приземлялись на плоскую поверхность, в так называемый «плоскач». Здесь же приземление находится под наклоном. Поэтому просто не так сильно выдергивайте переднее колесо велосипеда на себя.
Наращивание опыта
Когда у вас начнет получаться хорошо преодолевать выбранный тренировочный «сброс», то начинайте осваивать варианты с разрывом в рельефе между вылетом и приземлением.
После осваивайте более скоростные дроппинги и технологичные медленные, Увеличивайте высоту препятствия и длину пролета.
На этой стадии вашим ограничением будет уже только уровень отваги и безумия
Продвинутые способы дроппинга
Существует несколько техник осуществления дроппинга, призванных манипулировать последствиями приземления.
Вот несколько популярных техник:
- Стандартный способ дроппинга. Тот, которому мы обучаемся в этой статье;
- «Слизывание», «сглатывание» дропа. Для этого необходимо взять немного большую скорость вхождения в вылет, чем необходимо. Но при этом на краю вылета согнуть колени и пригнуться, занижая центр тяжести.
Осуществляется в целях более мягкого вхождения в приземление, за счет снижения скорости вертикального падения и увеличения скорости горизонтального вектора движения; - Выдергивание. Для этого необходимо выполнить легкий, слабый банни-хоп или кантрийный хоп на краю вылета.
Осуществляется в целях, когда необходимо долететь до приземления. Такие ситуации бывают, когда промежутка трассы перед входом в вылет недостаточно для набора необходимой скорости.
Какой из способов имеет смысл применить опытный райдер выбирает сам, исходя из ситуации, рельефа трассы и преследуемых целей.
Последствия неправильного дроппинга
При неправильном выполнении дропа последствия могут быть самыми различными, но все они будут малоприятными.
Вариантов развития событий множество, но вот некоторые из них, самые популярные:
- Приземление после дропа на переднее колесо. В большинстве случаев заканчивается «выстреливанием» райдера через руль велосипеда. Также возможен вариант кувыркания вместе с байком, если вам не удалось в момент «выстреливания» не зацепиться ногами за руль.
Если приземление произошло сильно на переднее колесо, значит вы недостаточно выдернули нос велосипеда на себя; - Приземление на заднее колесо. Если вы вошли в приземление вместе с велосипедом, а не по раздельности, значит уже не настолько сильно оплашали и удержались на нем. Но все равно велика вероятность того, что байк при приземлении выскочит из-под вас и продолжит путь самостоятельно, а вы освоите склон «задним местом». Самый же мягкий вариант – повышенный удар по задней подвеске.
Если приземление произошло на заднее колесо, значит вы слишком резко выдернули при вылете переднее колесо велосипеда; - Недолет или перелет приземления (при условии, что дроп с разрывом рельефа). В этих случаях вы опять же совершите удар по задней подвеске велосипеда. Потому как что в одном варианте, что в другом – приземление произойдет на плоскач.
Если вы не долетели или перелетели «приземку» (элемент трейла для приземления после прыжков), значит подберите правильную скорость вхождения в элемент вылета.
Заметим, что при неправильных приземлениях после трюка, вы не только рискуете получить ущерб своему здоровью, но совершаете экстремальные нагрузки на заднюю или переднюю (вилку) подвеску велосипеда. Она (подвеска) может вам это и простить, а может и словить пробитие. Пробитие подвески – не приговор, но может потребовать последующего технического обслуживания.
Итоги
Дроп, это элемент трассы, требующий подготовки райдера. Начиная с обычных бордюров в полосе городских препятствий, вы осваиваете понимание того, как нужно себя вести во время полета между вылетом и приземлением. Продвигайтесь к более высоким обрывам постепенно, нарабатывая тренировками мышечную память и осознания выполняемых действий. Рваться на настоящие земляные обрывы на спецтрассах, до освоения начальной техники дроппинга, не нужно, ибо это может закончиться как нанесением ущерба своему здоровью, так и поисками средств на новый велосипед, а может и тем и другим одновременно.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(Пока оценок нет)
Как прыгать на велосипеде: техники прыжков, инструкция
Каждый велосипедист сталкивается на дороге с различными препятствиями, например, высокий бордюр, упавшее дерево, ямы или неровности на проезжей части. И чтобы их объехать, нужно время. К тому же такие препятствия могут омрачить любую поездку. Дабы перестать искать объездные пути и сетовать на плохую работу дорожных организаций, освойте новый навык и узнайте, как прыгать на велосипеде.
Поняв основные принципы, вы будете специально искать на дороге преграды, чтобы совершить очередной прыжок и получить небольшую дозу адреналина. Ну что же, пора уже узнать, как научиться прыгать на велосипеде и начать удивлять окружающих зрелищными прыжками.
Для каких целей необходимо использовать прыжки
Любое действие преследует свою цель, не так ли? Так зачем стоит научиться самостоятельно прыгать на велосипеде и как эти навыки применять в дальнейшем на дорогах?
Ситуации, для которых стоит научиться прыгать на велосипеде:
- Уметь преодолевать препятствия. Чтобы не пришлось лишний раз объезжать неровную дорогу, маленький бордюр или кочки. Это самый простой вариант прыжков на велосипеде, которым запросто может овладеть даже новичок. С него и стоит начинать учиться прыгать.
- Запрыгнуть на объект. Благодаря прыжкам, можно не слезать лишний раз с велосипеда при подъеме на более высокую поверхность. Для такого прыжка необходимо научиться прыгать на велосипеде сразу двумя колесами, не теряя при этом равновесия.
- Совершить трюк для развлечения. Если вам не хватает в жизни адреналина или же вы просто любитель поснимать эффектные видео, то вам стоит научиться зрелищно прыгать на своем велосипеде, как профессиональный BMX -спортсмен. Это добавит вам лайки и комментарии на страницах в социальных сетях. А сам прыжок привлечет внимание прохожих.
На каких велосипедах можно делать прыжки
Все нынешние велосипеды можно классифицировать на четыре группы:
- Городские – такой вид велосипеда предназначен для езды по ровной асфальтированной или проселочной дороге. Они долговечны и просты в эксплуатации, имеют множество подвидов. Такие модели пользуются спросом у тех людей, кому необходимо передвигаться практически каждый день, например, у дачников, студентов или рабочих крупных предприятий.
- Шоссейные – такие велосипеды предназначены для долгой езды на высоких скоростях. Вся их конструкция основана на том, чтобы спортсмен набрал максимально возможную скорость. Они имеют малый вес и узкие колеса. Распространены среди любителей велосипедного спорта. Такой велосипед позволяет набрать наивысшую скорость и держать ее на длительных дистанциях.
- Горные – данная группа велосипедов предназначена для езды по неровной дороге или по пересеченной местности. Они универсальны, так как их конструкция позволяет совершать поездки как по ровной, так и по грунтовой дороге. Они имеют большой вес и прочную раму. В основном их выбирают для прогулок за городом.
- Трюковые – эта группа велосипедов рассчитана на любителей эффектных трюков.
Чтобы научиться исполнять трюки и прыгать на своем велосипеде двумя колесами, отдавайте предпочтение горным и трюковым моделям. Потому как шоссейный и городской с ними не справятся, и прыжок на них вы не совершите.
Многие задаются вопросом, можно ли исполнять маневры и наловчиться прыгать на горном велосипеде? Такие модели больше ориентированы на преодоление пути в суровых условиях, а не на создание впечатляющего прыжка. Езда на горном велосипеде предполагает наличие каменистых преград и неровную дорогу по склонам. Именно на горном велосипеде можно встретить широкий руль и мощную раму. Тем не менее такая модель прекрасно подходит для обучения простым элементам и базовым прыжкам. При их совершении необходимо учитывать большой вес и габаритные размеры.
Трюковые велосипеды, как следует из их названия, сконструированы для трюков. Прыгать на них проще, чем на остальных моделях. Они оснащены прочной рамой, а руль располагается выше сидения. Это создает идеальные условия для исполнения акробатических движений и великолепных прыжков, которые вряд ли возможно совершить на других моделях.
Техники прыжков на велосипеде
В основе любой техники лежит какой-то отдельный вид прыжка. На сегодняшний день существует большое разнообразие вариантов их исполнения. Помимо этого каждый год профессиональные вело-спортсмены пополняют список новыми и еще более опасными трюками.
Самые распространенные техники:
- Прыжок Банни-хоп – это наиболее популярный вариант, который позволяет запрыгнуть на любую вышестоящую поверхность после разгона. Во время прыжка от земли отрываются одновременно два колеса.
- Прыжок Сайд-хоп – разновидность техники банни-хоп, при которой можно запрыгнуть на любую поверхность с боковой стороны.
- Римский гай-пад – техника, при которой вес тела переносится сначала вперед, а потом назад. В результате от земли отрываются оба колеса, причем переднее располагается выше. То есть, спортсмен занимает в воздухе вертикальное положение.
- Прыжок Тач-хоп – разновидность прыжка, где вес тела переносится вперед, а заднее колесо полностью поднимается в воздух.
- Прыжок Фронт-Пул – техника, при которой переднее колесо отрывается от земли в результате смещения центра тяжести назад.
- Тос – комбинация, при которой выполняются последовательно несколько прыжков на заднем колесе.
- Прыжок Гэп – техника, при которой прыжок на велосипеде осуществляется вперед в длину.
- Прыжок Бронко – разновидность техники гэп. Отличие заключается в том, что прыжок осуществляется на длину, равную длине велосипеда.
- Прыжок Дроп – прыжок-спрыгивание. Применяется с целью соскочить с препятствия и спуститься вниз. Со стороны он может показаться велосипедистам легким движением. Но по своей технике является достаточно трудным прыжком в сравнении с другими видами.
Пошаговая инструкция выполнения прыжка
Чтобы понять, как правильно прыгать двумя колесами на велосипеде, необходимо начать с предварительной тренировки. Не пытайтесь сразу же взять большую высоту или выполнить сложный прыжок. Начните с выполнения простых движений на велосипеде по ровной поверхности, тогда вы сможете перейти к более сложным и поймете, как прыгать на бордюр и как с него спускаться.
Вся схема выполнения прыжка сводится к двум следующим действиям:
- переднее колесо приподнимаете руками, при этом тянете руль на себя;
- заднее колесо поднимается с помощью педалей, то есть, ноги тянут педали вверх.
Для тренировки выбирайте ровный участок земли, на котором нет никаких препятствий. Убедитесь, что на своем пути не встретите мусор, бутылки, ветки, бордюры или неровности проезжей части.
Значительно упростит процесс обучения наличие контактных педалей. Но и без них можно обучиться различным видам прыжков и трюков. Если вы не знаете, как их применять на практике, то вначале вам потребуется время для того, чтобы освоиться с особенностями их использования.
Подготовительное упражнение
Чтобы научиться прыгать на своем велосипеде и освоить скачущий маневр, начните с подготовительных упражнений отдельно на заднее колесо и отдельно на переднее.
Подготовительное упражнение на заднее колесо:
- Надежно закрепите ноги в педалях.
- С их помощью приподнимите заднее колесо на пару сантиметров от земли, при этом сместите центр тяжести вперед на руль.
- Постепенно увеличьте расстояние между задним колесом и поверхностью земли на 20 сантиметров.
- Поместите на своем пути «легкое» препятствие, например, ветку.
- Перескочите задним колесом через препятствие.
Ни в коем случае не зажимайте слишком резко передние тормоза. В худшем варианте вы перевернетесь через руль, что может привести к серьезным травмам и повреждениям.
Далее в качестве подготовки научитесь свободно приподнимать переднее колесо над землей. Также сначала только на пару сантиментов, постепенно увеличивая высоту подъема. Это намного проще, чем поднять заднее колесо. Плавно перемещайте вес тела назад, и вы быстро освоите это упражнение.
Взлет
Перед началом займите удобную позицию, чтобы ничего вам не мешало и не отвлекало.
- Расположите вес тела по центру, при этом грудь опущена вниз к раме. Руки и колени слегка согнуты. Движение на велосипеде осуществляется по прямой траектории.
- Переместите центр тяжести назад, то есть, от рук к стопам. Для этого начните выпрямлять руки, не разгибая ног. Таким образом, переднее колесо оторвется от земли и встанет вровень с рамой. Колесо поднимется при помощи давления на него прямыми руками. Если делать с согнутыми руками, то это будет неправильная техника выполнения. Если вы испугаетесь, то используйте только задний тормоз для замедления или остановки всего процесса, но не передний.
- Когда переднее колесо будет расположено высоко над землей, выпрямите ноги. Сделать это необходимо «прыгающим» движением, то есть, резко расправить, как будто совершаете обычный прыжок на месте. Помимо этого, толкайте руль вперед и вверх. Таким образом, заднее колесо тоже окажется в воздухе.
Вовремя перенести собственный вес
Перенести свой собственный вес вовремя от рук к стопам – это очень важный момент. Он определяет длительность всего прыжка. Если вы сместите центр тяжести слишком поздно, то получится просто скачок вперед.
Чтобы понять, в какой момент необходимо переносить вес тела, мысленно представьте траекторию своего полета и найдите ее середину. Именно на этой точке начните смещать центр тяжести. Так у вас получится большой прыжок с максимальным временем полета в воздухе.
Приземление
Возможно ли совершить грамотное приземление? Основные моменты для правильной техники его выполнения:
- Расслабьтесь. Если вы смогли подняться в воздух двумя колесами, то похвалите себя. Вы уже совершили самое сложное в прыжке.
- Приземляйтесь одновременно на оба колеса. Если будете приземляться только на заднее, то можете по неопытности потерять равновесие.
- Не используйте тормоза велосипеда в процессе приземления.
Рекомендации
Основные советы, которые помогут обучиться техникам выполнения первых прыжков на велосипеде:
- Не торопитесь. Последовательно узнавайте, как выполнять каждый этап прыжка, и не пытайтесь сразу совершить сложный акробатический трюк без предварительной подготовки. Как и в любом деле, в прыжках на велосипеде нужна размеренность.
- Маленькая скорость. Начинайте выполнять первые трюки на скорости 10-15 километров в час и не более того. В начале обучитесь выполнять прыжок на низкой скорости и только после удачных попыток переходите к более высоким скоростям.
- Контактные педали. Они отличаются особым способом сцепления ноги и самой педали. Такие изделия объединяют обувь велосипедиста с механизмом педали в единую конструкцию. С их помощью легче развить максимальную скорость на велосипеде и проще обучиться выполнению прыжков.
- Используйте защиту. Катание на велосипедах сопровождается падениями, в особенности при первых попытках научиться прыгать. Позаботьтесь о своем здоровье и используйте средства защиты, чтобы предотвратить возможные травмы. Надевайте шлем, плотные перчатки и наколенники.
- Не ведитесь на «слабо». Выполняйте движения для себя, а не для публики. Для этого не стоит пытаться сразу охватить все сложные трюки. В противном случае прыжок может привести к травмам.
Заключение
Освоить технику выполнения прыжков – это довольно полезный навык, который пригодится любому велосипедисту на дороге. Чтобы понять, как это делать и научиться прыгать на горном или трюковом велосипеде, нужно время, терпение и желание. Если вы обладаете таковыми ресурсами, то с легкостью обучитесь новым эффектным движениям и запросто совершите свой первый прыжок. Помните, что мастерство и профессионализм приходят с опытом после множества часов выполненных тренировок.
Никогда не забывайте, что с велосипеда в любое время можно упасть и получить травму. Это небезопасный вид спорта. Поэтому используйте защиту хотя бы в процессе тренировок, чтобы избежать неприятные последствия и не покалечиться.
Автор статей. Высшее образование по специальности: «Технологии транспортных процессов». Люблю велопрогулки и другой активный отдых.
Фрирайд на велосипеде, техника преодоления препятствий
Фрирайд представляет собой экстремальную разновидность велосипедного спорта, которая заключается в преодолении искусственно созданных препятствий (дропов, трамплинов, песчаных участков) и естественных трасс дикой природы. Название фрирайд, буквально — свободная езда.
Особого значения для фрирайдера приобретает не только адаптированная под направление велотехника, защитная экипировка, но и качественная подготовка. Знание правильных техник и регулярные тренировки — залог минимизации травматизма и успешности спортсмена.
О техниках, позволяющих правильно преодолевать различные барьеры как на хардтейле, так и двухподвесе, а также наиболее распространенных технических ошибках речь пойдет далее. Без их знания фрирайд может быть травмоопасен.
Хардтейл и двухподвес: основные отличия
Обе разновидности велосипеда относятся к числу горных, однако между ними присутствует существенное отличие:
- Хардтейлы конструктивно снабжены только амортизированной вилкой, что делает их отличным вариантом для небольших толчков, таких как, например, преодоление не высоких трамплинов, дропов, бордюров и прочих умеренных нагрузок. Однако хардтейл гораздо легче двухподвеса и на нем можно сделать более высокий прыжок. Также именно на хардтейже желательно изучать новые трюки.
- Двухподвесы — более серьезная велотехника. Данные велосипеды обладают полной подвеской обеих осей и справляются даже с самыми экстремальными барьерами: обрывами, крутыми спусками, камнями, корневищами. Стоить заметьть, ашаны с задним аммортизатором, это не фрирайдные велосипеды, а вообще не велосипеды. Хороший двухподвес стоит нескольких тысяч долларов. На двухподвесе хорошо ехать вниз, но на подьемах они проигрывают хардтейлам. Кроме того, велосипеды с задним аммортизатором прощают больше техничных ошибок, поэтому учиться на них нежелательно.
Методы преодоления барьеров
Дропы на плоскую поверхность
Дропы подразумевают перемещение (спуск) с возвышенности на земную плоскость или уклон. Как правило, дропы, это не сьезды, а обрывы.
При приближении к препятствию необходимо визуально определить точку приземления. Последовательность действий: подъезд к препятствию, резкое поднятие переднего колеса вверх, непосредственно сам полет, приземление на заднее колесо. Если не оторвать переднее колесо, то оно завалится вперед и велосипед ударится низом рамы. Даже если рамой на будет касания, велосипед упадет под слишком большим углом и вы перлетите через колесо. На каждом из этапов важно соблюдать определенные нюансы. Также, следует учесть, что выполнение задачи для хардтейла и двухподвеса имеет различия
На хардтейле. Хардтейлы — не наилучшие варианты для дропов на плоские поверхности, но допустимые. Важно не перебрать с высотой. Приближаясь к дропу на хардтейле, необходимо расслабить руки и ноги, не снижая скорости въехать в воздух, вздернув вверх переднее колесо. В полете вес тела переносится назад, руки выпрямляются, ноги поджимаются, спина максимально напряжена. Соприкосновение с плоскостью осуществляется на заднее колесо, затем вес тела плавно переводится вперед для мягкого возвращения на переднее. В момент касания поверхности вы должны стоять на разогнутых ногах. В противном случае просто не будет возможности амортизировать удар.
На двухподвесе. Важно учесть, что чем выше скорость въезда в препятствие, тем мягче приземление. Хотя падение, наоборот жестче. При подъезде к препятствию необходимо присесть низко в раму, согнуть колени и локти, затем въехать в него чуть вздернув руль вверх. В полете, конечности быстро распрямляются, спина напрягается, а велосипед опускается вниз, параллельно плоскости. Приземление осуществляется на оба колеса одновременно.
Фрирайд и дропы на уклон
Фрирайд не может быть без дропов. Технически важный момент при дропах — правильная постановка велосипеда в воздухе (максимально параллельно склону). Отрыв от поверхности происходит также, как и в предыдущей версии, но сам полет и приземление отличны кардинально. В воздухе необходимо наклониться вперед для регулировки нужного положения байка. приземляясь на хардтейле, делайте упор на заднее колесо, на двухподвесе — ориентировка на оба (или с небольшой нагрузкой на переднее).
Правильное полдожение байка при дропе на уклон
Наиболее распространенная ошибка среди неопытных спортсменов — некорректная балансировка тела в воздухе. Это чревато травматизмом, поэтому, в случае заваливания вперед, нужно либо попытаться перенести вес максимально назад, либо немедленно отпускать велосипед. Самостоятельное падение велосипедиста чревато меньшими увечьями, в сравнении с теми, какие может нанести увесистый байк. В том случае, если завал происходит в сторону, нужно выровнять баланс наклонив тело в противоположном направлении или зажав колени в сторону завала.
Съезды с низких и высоких бордюров, трамплинов
Во время съезда с низкого препятствия необходимо перенести вес максимально на заднее колесо, отклонившись назад. Тем самым облегчиться переднее колесо и позволит максимально плавно преодолеть низкий трамплин, бордюр.
В случае, когда препятствие высокое, переднее колесо нужно поднять при помощи силовой или инерционной техники. В первой ситуации, необходимо пригнуться к рулю максимально вплотную и с резкостью оттолкнуть в противоположную сторону, при этом с силой потянув руль за собой. Вторая ситуация предполагает резкий толчок байка вперед, затем назад и инерционное поднятие верхнего колеса. Приземление должно произойти на заднее колесо, но, в случае с подвесом, лучше при соприкосновении с землей равномерно распределить вес на оба.
Важный момент — торможение. На очень крутом склоне следует тормозить задним колесом почти до полной его блокировки. Доплнительно можно подтормаживать передним, но важно не заблокировать его. На крутом склоне перенее колесо блокируется очень легко. Ведь ваш центр тяжести может быть расположен очень близко к передней втулке. А в идеале, почти не тормозить на крутом участке, а заранее наметить выкат где и будет происходить торможение. Тормоза желательно иметь гидравлические.
Вне зависимости от техники прыжка или дропа, важно помнить — вращение педалей категорически недопустимо, а их расположение, при преодолении различных препятствий, всегда должно быть параллельным по отношению к земле.
Заезды на низкие и высокие бордюры, трамплины, каменистые уступы, корневища деревьев
При заезде на препятствие необходимо поднять переднее колесо, следом за ним облегчить или поднять заднее. Если препятствие небольшое, то сгодится и инерционная техника, описанная выше.
Качественное преодоление высоких препятствий не обойдется без особой техники с известным для всех райдеров названием — “BunnyHop” (отрыв и максимальное поднятие от земли переднего, а затем и заднего колеса). Не менее важная техника — “Hop”. Данный технический прием подразумевает взрывной отрыв обоих колес от поверхности и совершение прыжка через искусственный или природный барьер.
Техника езды по снегу, льду
Одним из самых важных этапов при езде по скользким поверхностям является правильное торможение. Рекомендуется тормозить 4 способами:
- Выполнять остановку при помощи обоих колес одновременно без их блокировки;
- Торможение с блокировкой заднего колеса;
- Торможение задним колесом без блокировки;
- Прерывистое торможение обоими колесами.
Основными правилами для простого преодоления заснеженной местности считаются:
- медленное торможение чтоб переднее колесо не застряло в снегу;
- умеренное нажатие на педали с плавным ускорением;
- технически корректное торможение и преодоление поворотов (включая заблаговременно выставленную в сторону ногу);
- при съезде со спуска рекомендуется блокировка заднего колеса и плавное торможение передним без его блокировки (альтернативный метод — прерывистое торможение);
- перенесение вес назад при съезде с уклона;
- использование специальной зимней шипованной резины для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью.
Фрирайд. Особенности преодоления грязи, гравия, песка
Фрирайд предполагает наличие и таких препятствий. Перед тем как въехать на подобные участки нужно убедиться, что вес спортсмена распределен максимально равномерно. После ощущения баланса, вес смещается в область заднего колеса для предотвращения буксования. Скоростной режим должен быть умеренным для того, чтобы не потерять контроль над управлением и суметь вовремя среагировать на непредвиденные обстоятельства. Крутить педали нужно с равномерным каденсом. При ощущении того, что байк начинает засасывать в песчаную или грязевую оболочку, требуется понижение передачи. При преодолении таких препятствий важным правилом является запрет для остановки. Движение велосипеда может быть критически медленным, но нельзя допускать его полного торможения.
Не менее важное условие — правильно подобранные покрышки. Для жидкой грязи и луж сгодятся и узкие, а вот при переезде через гравий или песок без широких не обойтись. Идеально — фетбайк.
Фрирайд и препятствия, выводы
При преодолении препятствий важно учитывать их сложность, навыки спортсмена, вес и конструктивные особенности байка (например, двухподвесы намного тяжелее своих собратьев хардтейлов, но прощают больше ошибок) и многие другие факторы, оказывающие влияния не только на качество езды, но и ее безопасность. Залогом успеха фрирайдера станут регулярные тренировки и оттачивание основных техник преодоления препятствий. И тогда фрирайд принесет море адреналина!
Как сделать дроп: все о популярном виде спорта
BMX — это сокращение от велосипедного мотокросса, а BMX racing — это дисциплина внедорожных велосипедных гонок, в которой гонщики соревнуются за первое место на специально разработанных грунтовых трассах BMX с одним кругом, на которых есть ролики, бермы и прыжки до финиша.
Если рассматривать слова из первоисточника, то само слово Drop переводится, как перепад или обрыв. Многие велосипедисты знакомы с этим понятием. Они рассматривают дроп в качестве прыжка, который контролируется самим велосипедистом. Прыжок выполняется с одного объекта на другой. В качестве предмета для прыжка может быть выбрано просто дорожное покрытие или препятствие на дороге, такое как бордюр или большое бревно.
Многие новички начинают выполнять трюки на велосипеде именно с дропов. Этот трюк не требует большого профессионализма, и много навыков, поэтому можно спокойно начинать осваивать его. Кроме того, для дропа не нужно специального места или оборудования.
Зачем уметь делать дроп?
BMX действительно становится очень популярным видом спорта. Дети любят велосипеды BMX, и всегда любили с момента их создания. Это потому, что они намного меньше, чем стандартные горные велосипеды или туристические и дорожные велосипеды. Дети любят велосипеды BMX из-за этого, и потому, что они передают ощущение “крутости”, когда катаются на них в парке или по соседству. В конце концов, они ездят на велосипедах, которые были созданы для гонок. Они даже участвовали в Олимпийских играх 2008 года в Пекине!
Дроп по праву считается основой трюков на BMX. Все новички должны первоначально ознакомиться с дропом, и затем переходить на более сложные трюки. Как правило, если велосипедист грамотно освоил дроп, то и остальные трюки в скором времени получатся.
Основные правила, как сделать дроп
Перед тем, как учиться делать прыжок, следует грамотно подобрать оборудование для велосипедиста. От грамотно выбранного оборудования будет зависеть простота обучения и правильность выполнения.
Начнем с выбора правильного велосипеда
Велосипеды BMX поставляются с 20-дюймовой (или примерно такой) длинной верхней трубкой на раме. Когда вы сравниваете это с гораздо более длинной 40-45 – дюймовой верхней трубой на стандартных дорожных велосипедах, вы можете увидеть, насколько меньше рама велосипеда BMX. Верхняя труба отлично подходит для такого размера, потому что велосипедисты-каскадеры могут поворачивать велосипед на 360 градусов в воздухе, не ударяясь о раму и, возможно, сильно падая.
Эта небольшая рама эффективно сокращает вес велосипеда почти вдвое. Это делает его идеальным, когда необходимо набрать большое количество скорости на коротком расстоянии между прыжками. Материал, из которого он сделан, также играет огромную роль в легкости, с которой можно совершать прыжки и выполнять трюки. Большинство рам для велосипедов BMX изготовлены из сплава хромированной. Эти материалы чрезвычайно легкие. Одним из преимуществ этого материала является то, что он не только легкий, но и сохраняет свою прочность и долговечность. Алюминий также используется в рамах BMX, но он намного легче хромистой стали и более распространен в гоночных велосипедах BMX из-за его более высоких скоростных возможностей.
Велосипеды BMX должны быть легкими, это правда. Они также должны быть долговечными. Когда вы едете на велосипеде BMX для трюков фристайла, велосипед будет подвергаться довольно большому насилию, независимо от того, какую дисциплину вы практикуете. Из-за этого велосипеды должны быть в состоянии выдерживать суровые удары каждый день и по-прежнему быть готовыми к работе, когда они вам понадобятся в следующий раз. Материал, из которого изготавливаются велосипеды для фристайла – это сплав хромомолибденовой стали. Этот сплав обладает особым качеством быть действительно очень прочным, сохраняя при этом свою легкость, что делает его идеальным для трюковых велосипедов.
Колеса велосипедов BMX сильно отличаются от обычных велосипедов. Колеса варьируются в зависимости от того, для чего будет использоваться велосипед. Традиционно, хотя велосипеды BMX отличались небольшими размерами колес и узловатыми шинами, предназначенными для захвата грязи на внедорожных трассах, для которых они были построены. На велосипедах BMX колеса обычно имеют размер 20 дюймов. Протекторы шин различаются для разных дисциплин. Например, для езды на велосипеде по тропе потребуется очень узловатый рисунок канавок с глубокими канавками, чтобы добиться максимального сцепления на бездорожье.
Колеса обычно также имеют мощно построенные обода для дополнительной прочности. Это важно, когда дисциплина включает в себя много ударов, так как диски могут быть повреждены или даже расколоты, если они слишком слабые.
Велосипеды на самом деле не очень часто используют тормоза, но на некоторых из них есть очень примитивные «u-тормоза», чтобы обеспечить базовую остановку. Большинство велосипедов BMX останавливаются ногой на заднем колесе, чтобы обеспечить необходимое трение. Велосипеды требуют много вращений, поэтому обычные тормозные тросы не могут быть использованы. Они могут запутаться в руле при повороте на 360 градусов и убить кого-нибудь. Вместо этого они направляются через гироскоп внутри трубки, чтобы обеспечить вращение.
Гоночные велосипеды BMX могут иметь мягкий руль, стержни и верхние трубки для защиты гонщика в случае аварии на высокой скорости, но некоторые аксессуары не допускаются, в основном для безопасности самого гонщика и окружающих его людей. К ним относятся:
- боковые стойки; ;
- рамные отражатели;
- любые острые выступающие предметы.
Снаряжение
После выбора подходящего велосипеда, следует обратить внимание на снаряжение. Научиться выполнять прыжок с первого раза будет непросто, и велосипедисту предстоит столкнуться не с одним падением. Перед тем, как делать дроп, лучше просмотреть на оборудование.
- Гоночная майка BMX. Свободная рубашка с длинными рукавами, обычно в стиле мотокросса. Лайкра не допускается! Давайте, ребята. Спорт-это круто. Каждый гонщик, участвующий в чемпионате мира по BMX/вызове, таком как Олимпийские игры, должен носить национальную майку BMX, соответствующую его соотечественникам и женщинам.
- Гоночные брюки BMX. Требуются свободные брюки или свободные шорты с защитой колен и голеней. Лайкра запрещена!
- Гоночный шлем BMX. Шлемы являются обязательным требованием для гонщиков BMX. Они должны быть анфас, и у них также должен быть козырек козырька.
- Гоночные перчатки BMX. Перчатки являются еще одним важным элементом и должны закрывать кончики пальцев гонщика.
Основные правила по обучению
После того, как все оборудование подобрано, можно приступать к обучению дропу, и тут важно прислушаться к основным правилам от профессионалов:
- Начать выполнять дроп следует с небольшого разгона, главное правильно контролировать скорость, чтобы не переусердствовать. Если грамотно рассчитать скорость, то в итоге вырастет расстояние пролета, и само приземление будет мягким.
- Затем в том момент, когда переднее колесо готово к тому, чтобы оторваться от покрытия, следует наклонить весь корпус в заднюю сторону, поскольку масса тела должна быть перекошена на заднюю часть, поскольку существует опасность, что водитель может перекувырнуться вперед через руль.
- Велосипедисту следует быть предельно аккуратным, поскольку транспортное средство обязательно должно приземлиться на всю конструкцию, иначе велосипед может просто упасть.
- Чтобы уберечь велосипед от сильного удара, и кроме того, защититься самому, следует использовать колени и локти, чтобы немного самоамортизировать удар. Главное сделать это именно непосредственно в момент приземления. Кроме того, если вовремя не опереться на колени, то весь удар придется на кисти, и велосипедист может пострадать при выполнении трюка.
- После окончания выполнения трюка следует продолжать движение, не следует заваливать транспортное средство ни в одну сторону.
- Новичкам лучше начинать с бордюра небольшого размера. Главное, правильно рассчитывать силу. Когда дроп начнет получаться, то моно постепенно увеличить величину препятствия.
Основные правила помогут новичкам быстро освоиться с выполнением дропов. Трюки получатся профессиональными. Теперь вы сможете без проблем понять, как делать дроп в воге.