Расшифровка индекса скорости шин. Как подобрать резину по индексу скорости?
Во время сезонной смены шин мало водителей обращают внимание на свой индекс скорости. Обычно мы ориентируемся в основном на размер, не анализируя подробно другие маркировки, размещенные на боковине шины. Почему важно правильно выбрать индекс скорости? Ответ на этот вопрос можно найти в статье ниже.
В начале статьи, в качестве предостережения, стоит упомянуть, что неправильный выбор индекса скорости может иметь серьезные последствия для безопасности. Использование шин, которые неправильно выбраны для транспортного средства или не соответствуют их назначению, обычно приводит к поломке во время вождения и потере контроля над автомобилем. Вот почему правильное знание важно, среди прочего и об индексе скорости шины.
Что общего между индексом скорости и структурой шин. Далее мы ответим на вопрос, влияет ли допустимая скорость шины на возможную выплату страховки в случае столкновения и влияет ли индекс «скорости» на комфорт вождения (твердость) или на износ ( износ протектора).
Что такое индекс скорости?
Что означает индекс скорости шины? Обозначение индекса скорости также функционирует под созданным из него сокращением SI. Это максимальная скорость, с которой вы можете двигаться на данной шине. Стоит знать, что индекс скорости определяется в километрах в час в процессе лабораторных испытаний. Затем шина прижимается к барабану большого диаметра, который движется с заданной скоростью. Значение, при котором шина достигает предельной прочности, считается показателем скорости модели.
Индекс скорости на шинах расшифровка
Пример расшифровки индекса скорости шин, где H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).
Другие условия:
- Индекс скорости шин
- Символ скорости шины
- Маркировка скорости шин
- Коэффициент скорости шины
- Класс скорости шин
Где находится указатель скорости на шине?
Индекс скорости всегда размещается на боковине шины рядом с информацией о ее размере. Пример записи имеет вид, например, 205/55 R16 91V, где буква «V» является просто информацией о максимально допустимой скорости для этой шины (в данном случае она составляет 240 км / ч). При установке шин помните, что индекс скорости довольно тесно связан с индексом нагрузки на шины.
Однако их не следует путать — последний представлен числовым обозначением («91» в приведенном выше примере) и указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при движении с максимальной скоростью, указанной индексом скорости. Помните, что индекс скорости относится только к прочности шины и не связан с ограничениями скорости на дороге.
Самые популярные показатели скорости
Как выбрать индекс скорости?
Какой показатель скорости выбрать для своего автомобиля?
Информация о рекомендуемом индексе скорости может быть найдена в нескольких местах, и в каждом случае не должно быть серьезных проблем с их поиском. Все производители автомобилей включают их в руководства по эксплуатации своего автомобиля. Информация об указателе также может быть найдена на паспортной табличке транспортного средства, на наклейках, обычно размещаемых на стойке двери водителя, на пороге, на крышке топливного бака или в области багажника.
Различный индекс скорости на одной оси
Как и в случае с размером шин, моделью и высотой протектора, устанавливать шины с разными индексами скорости на одну ось не рекомендуется. Правила запрещают использование шин с разными индексами на одной оси. Однако можно использовать разные показатели скорости на передней оси и другие на задней оси.
Индекс скорости зимних шин
Для летних шин любое отклонение от рекомендаций не допускается. Такая процедура может вызвать очень высокий риск на дороге. Внезапный выстрел шины на шоссе приведет к потере контроля над автомобилем, что на большой скорости может привести к трагическим последствиям.
Индекс скорости согласно правилам дорожного движения. Очень часто говорят, что для зимних шин индекс скорости не всегда должен соответствовать рекомендациям производителя. Бывает и так.
В то же время следует помнить, что зимние шины с более низким индексом скорости, чем рекомендуется, могут изнашиваться быстрее, и автомобиль будет вести себя по-разному на дороге (более длинный тормозной путь, различные характеристики вождения). Поэтому решение о монтаже шин с более низким индексом скорости должно быть хорошо продуманным. Неважно, что во время повседневной езды мы не приблизимся к указанному значению — заметные различия могут появиться уже на более низких скоростях.
Подгонка шин с неверным указателем
Могут ли шины соответствовать скорости, отличной от указанного индекса скорости?
Для летних шин абсолютно недопустимо устанавливать шины с индексом скорости, отличным от рекомендуемого. В случае зимней резины такую процедуру можно использовать, но с некоторыми ограничениями. Нет серьезных проблем с креплением шин с более высоким индексом нагрузки — как летом, так и зимой.
Установка шин с более высоким индексом
Индекс скорости H или T? В некоторых ситуациях стоит покупать шины с более высоким индексом скорости, чем рекомендуется. Преимущества этого решения включают в себя лучшее управление автомобилем в поворотах и при движении против ветра. Автомобиль на шинах с более высоким индексом скорости лучше управляем, точнее реагирует на движения рулевого колеса. Автомобиль производит впечатление более стабильного, что обеспечивает динамичную и иногда даже спортивную езду.
С другой стороны, шины с более высоким индексом (превышающим разрешенную скорость) менее удобны (из-за своей жесткости), имеют большее сопротивление качению (больший вес шины означает увеличение расхода топлива). Следует помнить, что изменение индекса скорости также означает изменение характеристик вождения транспортного средства. Такие шины также более дорогие — это связано с тем, что более жесткая конструкция получается при использовании большего количества материалов при производстве шин.
Установка шин с более низким индексом H или V?
Недостатки этого решения бесчисленны, их больше, чем преимуществ. Как я уже упоминал, шины с более низким индексом, чем рекомендованный, будут вести себя трудно предсказуемо, тормозной путь будет больше, а износостойкость увеличится. Эти шины также могут взорваться во время вождения. Вождение на таких шинах просто опасно и поэтому недопустимо. Преимущества? Прежде всего, экономично: такие шины дешевле и имеют меньшее сопротивление качению. Но стоит ли экономить на жизни и здоровье? Эти рекомендации, очевидно, применимы к летним шинам, потому что, как я упоминал ранее, в случае зимних шин изменение индекса V на H допустимо, законно и иногда даже рекомендуется.
а) Индексы сельскохозяйственных шин
б) Шины для мотоциклов и грузовиков
в) индексы для легковых / внедорожных / коммерческих шин
Что VR и ZR означают на шине?
Иногда мы можем найти обозначение размера, которое выглядит так: 235/45 ZR17 97W. Буква «Z» или иногда «V» перед размером обода также обозначает ограничение скорости. Индексы «ZR» и «VR» указывают максимально допустимое значение при полной нагрузке. В первом случае это 210 км / ч, а во втором — 240 км / ч.
Размещенный в конце размера после индекса нагрузки, индекс «W» в показанном примере означает, что максимальная скорость для данной шины составляет 270 км / ч, и мы обычно читаем ее, как и любой другой индекс скорости.
Для типоразмера 225/45 VR 17 94 Y максимальная скорость составляет Y = 300 км / ч (стандартно) и VR = 240 км / ч (при полной нагрузке).
Таким образом, у нас есть информация о максимальной скорости, с которой мы можем двигаться при полной нагрузке, но как это происходит, когда автомобиль не загружен? Давайте проверим это! В таблице по порядку: индекс, допустимая скорость, процент максимальной нагрузки для индексов «V», «W» и «Y».
Популярные вопросы
Как расшифровывается индекс скорости?
Что означает H на шинах?
Вывод
Многие водители игнорируют индекс скорости своих шин. Даже если они знают, что это значит, они не всегда следуют рекомендациям производителя. Чаще всего они объясняют это следующим образом: «Зачем мне нужно 210 км / ч, когда я езжу на максимальных 120 км / ч». Это очень рискованный подход, который угрожает последствиям, о которых мы упоминали в начале статьи. Помните, что рекомендуемый индекс скорости — это не прихоть производителя, а результат точных измерений.
При определении индекса учитываются мощность, вес автомобиля и другие параметры, влияющие на его вождение и, в конечном итоге, безопасность. Поэтому всегда следуйте инструкциям и устанавливайте шины с рекомендованным индексом скорости. В случае каких-либо сомнений, связанных с индексом скорости, стоит связаться с продавцом шин.
Как расшифровать маркировку шин
В маркировке автомобильных шин заложена вся необходимая информация об основных параметрах, но для людей, которые не знакомы с ее расшифровкой, представляет большую сложность определение типа покрышки и возможности ее применения.
В этой статье мы постараемся рассказать Вам о маркировке автомобильных шин и основные принципы расшифровки информации, указанной на боковой поверхности шины.
Основные данные маркировки
Боковая часть шины является отличной зоной для нанесения маркировки. Эта область практически не подвергается абразивному износу, поэтому информация сохраняется без изменения практически во все время эксплуатации автомобиля. На резиновой поверхности может быть легко отображена информация о производителе, торговой марке и обозначение размера шины. К числу основных данных также относится информация о максимально возможной нагрузке и скорости, при которой может осуществляться эксплуатация с сохранением необходимого уровня безопасности.
На боковой стороне также указана информация о возможности сезонного применения покрышки. Этот параметр является одним из важнейших, ведь нарушение правил использования шины может закончиться аварией на дороге. Опасность заключается в том, что зимняя шина в летнюю жару приобретает повышенную мягкость и не выдерживает максимальных нагрузок, а летняя при эксплуатации при пониженных температурах становится слишком твердой. По этим причинам эксплуатация автомобиля не может обеспечивать необходимый уровень безопасности. Размер протектора и его глубина также отличаются у зимних и летних изделий, поэтому следует обращать на этот параметр внимание в первую очередь.
Размер шины
Размер посадки является важнейшей частью маркировки шины, которую следует знать владельцу транспортного средства для корректной установки. В противном случае шину будет невозможно установить на колесный диск. Пример маркировки размера: 205/55R16.
205 | Первое число обозначает ширину профиля. В данном примере этот параметр равен 205 мм. Ширина профиля — это расстояние между наружными боковыми поверхностями накаченной до рабочего давления шины. |
55 | Следующая за обозначением ширины профиля цифра 55 указывает на процентное отношение высоты и ширины профиля. Чтобы вычислить необходимое значение, достаточно значение ширины умножить на 0.55, чтобы получить искомый параметр (205 × 0.55 = 113). Иногда на боковой стороне не указывается процентное соотношение между высотой и шириной профиля. При отсутствии такой маркировки на шине принято принимать это значение равным 0,8. |
R | Символ R указывает на принадлежность к радиальному типу. Практически все современные модели относятся к этой категории изделий. |
16 | Сразу после буквы латинского алфавита маркировку шины завершает число, указывающее на диаметр диска, на который устанавливается покрышка. Данный параметр указывается в дюймах. |
Индексы максимально допустимой нагрузки и скорости
После указания размера нанесена маркировка, обозначающая индекс максимально допустимой нагрузки. Этот параметр выражается только числом. Чтобы примерно вычислить это значение, достаточно полную массу автомобиля разделить на четыре.
Максимально допустимая нагрузка может быть приведена в абсолютных цифрах. Чтобы не ошибиться при расшифровке маркировки шины, важно точно определить страну, где была произведена покрышка (может измеряться в килограммах или фунтах).
Индекс нагрузки | Грузоподъёмность, Кг | Индекс нагрузки | Грузоподъёмность, Кг | Индекс нагрузки | Грузоподъёмность, Кг |
---|---|---|---|---|---|
70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 |
71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 |
72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 |
73 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 |
74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 |
75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 |
76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 |
77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 |
78 | 425 | 98 | 750 | 118 | 1320 |
79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 |
80 | 450 | 100 | 800 | 110 | 1060 |
81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 |
82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 |
83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 |
84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 |
85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 |
86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 |
87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 |
88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 |
89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 |
На изделиях усиленной конструкции (для легкогрузового транспорта) могут быть расположены дополнительные обозначения после указания диаметра в дюймах. Цифрами после литеры «С» указывается индекс нагрузки через слеш. Первое число такого обозначения на шине указывает на возможность максимального усилия при одиночной нагрузке, второе — при сдвоенном монтаже.
Возможность эксплуатации при определенных значениях скорости обозначается на боковой стороне буквами английского алфавита. Этот параметр указывается с учетом максимальной нагрузки. То есть разогнаться до максимальных значений можно будет совершенно безопасно, если на изделие действует описанное выше усилие, обозначенное в килограммах или фунтах.
Индекс скорости | Скорость, км/ч |
---|---|
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Z | >300 |
Обозначение страны производства и дата выпуска
Информация об изготовителе, месте производства, размере, дате производства шины и подтверждение того, что данная шина сертифицирована, обозначается в DOT-коде. DOT-код представляет собой буквенно-цифровую последовательность символов, состоящую их двух частей:
- Первая часть состоит из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, где закодирован адрес производителя и его главный офис, код типоразмера шины и подтверждение того, что данная шина испытана и сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности.
- Вторая часть состоит из четырех цифр, обозначающих дату производства шины. Первые две цифры указывают на порядковый номер недели в году, другие – год производства.
Максимальное давление
Превышение предельного значения внутреннего давления может закончиться разрывом изделия. Если автомобиль будет при этом двигаться на большой скорости, то такое явление может стать причиной ДТП с тяжелыми последствиями. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации автомобиля, следует знать о том, до какого максимального давления можно накачивать баллон. Тип обозначения этого параметра будет зависеть от того, в какой стране изготавливается деталь. Для изделий из США стандартным считается указание буквенного обозначения PSI, которое выражается в фунтах на квадратный дюйм. Продукция из России маркируется обозначением в кПа. Более привычными для владельцев автомобилей из нашей страны является обозначение в 1 кгс/см2, которое еще называется технической атмосферой. Связано это с тем, что на манометрах, устанавливаемых в насосы, давление измеряется именно в этих единицах. Чтобы узнать примерное значение в технических атмосферах при наличии указанного предельного давления в кПа, достаточно этот показатель разделить на 100.
Грязь и снег
На боковой поверхности шины можно обнаружить маркировку M+S. Первая буква является сокращением слова Mud, которое переводится как «грязь». Аналогичным образом можно интерпретировать букву S – Snow, «снег». Наличие этого обозначения указывает владельцу автомобиля на возможность использования транспортного средства в условиях сильного загрязнения, в том числе в зимнее время года. Возможность самоочищаться от грязи также присутствует в изделиях, обозначенных как M+S.
Маркировка M+S.
Маркировка шин по времени года и местности
Возможность использования автошины в течение определенного сезона является одним из важнейших параметров. Буквенное обозначение по сезону может выглядеть следующим образом:
- AS – может использоваться без привязки к определенному времени года;
- AGT – изделие всесезонного назначения;
- R+W или Frost – для зимнего использования;
- AW – может эксплуатироваться в любую погоду;
- М/Т – применяется на грязных дорогах.
Возможность применения в определенных условиях может быть обозначена графически. Многие производители наносят на боковую часть изделия рисунки в виде снежинки, солнца или капель дождя.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях влажного климата, то следует подобрать изделие, которое специально предназначено для использования в таких условиях. Для обеспечения более эффективного отвода жидкости из-под пятна контакта применяется протектор, в котором присутствуют специальные каналы. Изделия этого типа могут обозначаться как Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. Графическое обозначение на шине в виде зонта также указывает на принадлежность детали к этой категории.
Обозначения функциональности
В зависимости от типоразмера автошины могут применяться с целью установки на легковые или грузовые автомобили. Существует также большое количество промежуточных типов, которые также разделяются по возможности использования на определенных видах транспортных средств. Буквенное отличие по типоразмеру обозначается следующим образом:
- P – для легкового автотранспорта;
- LT – для небольших грузовых автомобилей и фургонов;
- LRO – применяется на прицепах с заниженным центром тяжести;
- FRT – для тяжелых грузовиков.
Индексы
На шинах, произведенных в США, после указания размера могут быть нанесены специальные индексы. На таких изделиях можно обнаружить следующие обозначения:
- Температурный индекс (Temperature). Обозначает возможность сохранения эксплуатационных характеристик при сильном нагреве. Температурный индекс может быть следующим: A, B, C. Лучший показатель – А.
- Индекс торможения (Traction). Также обозначается первыми тремя буквами латинского алфавита: A, B, C. Указывает на возможность обеспечения оптимальных характеристик сцепления протектора с дорожной поверхностью. Лучший показатель – A.
- Ожидаемый пробег (Treadwear). За точку отсчета принято обозначение, равное 48 тысячам километров. На поверхности изделия этот параметр указывается как «100». Если значение меньше, то и ожидаемый пробег меньше оптимального.
- Индикатор износа (TWI). Элемент, указывающий на степень износа протектора.
- Особенности конструкции. Указывается буквенно-цифровая маркировка шины, в которой обозначается тип материала и количество слоев корда. Например: 2 POLYESTER CORD +1 NYLON CORD.
Правильный подбор изделия с учетом индексов позволит обеспечить оптимальные характеристики безопасности и управляемости автомобилем в различных условиях.
Цветовые обозначения
Некоторые производители применяют цветовые обозначения на поверхности изделия. Наиболее часто с этой целью применяются белый, красный и желтый цвета. Маркировка шин может быть в виде небольших кругов или треугольников.
Если на поверхность изделия нанесена геометрическая фигура красного цвета, то это говорит о наличии самого жесткого места шины, то есть и самого тяжелого места. Цветовой индикатор этого типа позволяет правильно установить изделие на диск.
Обозначения на шинах белого цвета информируют о наличии самого гибкого участка на боковой части.
Индикатор желтого цвета обозначает самое легкое место шины и должен быть совмещен с самым тяжелым местом на диске.
Цветные линии можно обнаружить и на протекторе. Линии наносятся с целью более удобной идентификации на складе производителя. Никакой технической информации данные линии не несут.
Защита от проколов и порезов
Производители могут указывать степень защищенности изделия от повреждений. Наиболее часто с этой целью применяется следующая маркировка шин:
- MFS – повышенная защищенность закраины;
- FR – защита обода;
- FB – отсутствует защита от бокового повреждения.
Наличие дополнительной защиты позволяет существенно увеличить продолжительность эксплуатации даже при использовании изделия в жестких условиях.
Дополнительная информация
Кроме основных параметров производители часто наносят на боковую часть дополнительную информацию, которая более точно характеризует изделие. Отметим наиболее часто встречающиеся вспомогательные обозначения на шинах и их расшифровку:
- TUBELESS. Таким образом обозначается изделие бескамерного типа.
- TUBE TYPE. При таком обозначении в колесо следует обязательно установить камеру.
- PR. Таким образом указывается количество слоев корда. Например, маркировка шины 4PR указывает на наличие четырех слоев. Чем больше первая цифра, тем большей нагрузке может подвергаться изделие.
- Steel. Значение указывает на наличие металлического корда. Если на корпусе имеется надпись All Steel, то металлический корд установлен не только в каркасе, но и в брекере.
- Green X. «Экологичная» шина. Изделие, разработанное таким образом, чтобы обеспечить минимальное сопротивление качению. Таким образом обеспечивается экономия топлива, а значит, и уменьшается количество выбросов в атмосферу.
Если на покрышку нанесены обозначения ГОСТ или ТУ, то по ним можно установить изделие отечественного производителя. После буквенного обозначения указывается цифровой номер государственного стандарта или технического условия.
На асимметричных шинах могут также быть нанесены дополнительные обозначения, по которым можно определить сторону изделия при проведении монтажных работ. На таких изделиях внутренняя сторона обозначается INSIDE, а внешняя – OUTSIDE.
Указания по направлению вращения также являются важными, поэтому на большинстве моделей можно встретить слово Rotation со стрелкой.
Обозначение Rotation.
Советы и рекомендации
У некоторых производителей автомобильных покрышек существуют оригинальные обозначения. Чтобы сделать точную расшифровку буквенных, цифровых или графических элементов маркировки шин, достаточно посетить официальный сайт компании. На таких ресурсах можно получить исчерпывающую информацию не только о кодировке определенных технических качеств шин, но и узнать об особенностях их производства и применяемых материалах.
При самостоятельном подборе новых шин рекомендуется, чтобы комплект был одного производителя и модели. Даже в том случае, когда изделия совпадают по основным обозначениям, они могут отличаться по массе. Значения эффективности водоотвода из пятна контакта также могут существенно отличаться, что повышает вероятность аквапланирования при движении по мокрой трассе. Коэффициенты сцепления с сухим дорожным полотном также могут существенно разниться, что проявляется неравномерным усилием при торможении.
При подборе новых изделий следует исключить возможность установки на переднюю ось низкопрофильных изделий, а на заднюю ось — высокопрофильных. Если это правило будет нарушено, то существенно снизится дорожный просвет автомобиля и машина будет цеплять дном за неровности на дороге.
Установка одного комплекта шин позволит избежать заноса, уменьшить расход топлива и сделает управление автомобилем более комфортным.
Информацию о типах шин, которые разрешается устанавливать на автомобиль, можно обнаружить непосредственно в автомобиле. Таблица с необходимыми указаниями может находиться на передней стойке или пороге. Таким образом можно узнать и о максимально допустимом давлении для задних и передних баллонов.
При подборе шины важны все параметры, но в первую очередь следует обратить внимание на следующие:
- сезонность;
- посадочный диаметр;
- ширину;
- высоту.
Индексы нагрузки шин и допустимые значения скорости также очень важны, если автомобиль будет эксплуатироваться в максимально жестких условиях.
Многие параметры оказывают непосредственное влияние на безопасность. Если будет осуществляться эксплуатация летних шин на заснеженной трассе, то это станет причиной заноса. Некоторые функциональные особенности параметров не так очевидны. Например, при увеличении ширины покрышки существенно повышается вероятность аквапланирования даже в том случае, если протектор изделия имеет эффективную систему водоотвода от пятна контакта с дорожной поверхностью.
В некоторых случаях допускаются отклонения в параметрах. Например, можно выбрать диски немного большего диаметра и установить на них низкопрофильную шину. Такое техническое решение имеет некоторые ограничения. Несмотря на кажущуюся простоту такой операции, работу следует доверить профессионалам. Возможность тюнинга также следует обсудить с квалифицированными мастерами, прежде чем приобретать новый комплект дисков.
Если есть сомнения в собственных познаниях в области правильного подбора покрышек для автомобиля и при расшифровке маркировки покрышек, то следует обратиться за помощью к профессионалам. Многие шинные центры предоставляют квалифицированную консультацию при подборе изделий для определенной марки автомобиля. При выборе оптимально подходящих изделий, а также профессионально выполненной работе шины прослужат максимально долго.
Шины и диски в Ivanor
Выбрать новые шины — задача непростая, но если покупателю предоставляется удобный функционал и большой ассортимент продукции, то этот процесс становится более легким.
В компании Ivanor представлен каталог продукции, в котором можно подобрать новое изделие для конкретной марки автомобиля. Таким образом, можно даже без знаний основных характеристик изделия и маркировки шин сделать правильный выбор. Достаточно ввести марку автомобиля, модель и год выпуска, чтобы приобрести шины, которые будут полностью соответствовать требованиям завода-изготовителя транспортного средства.
Широкий модельный ряд покрышек позволяет подобрать изделие, которое может эксплуатироваться в нестандартных условиях. Например, можно купить шины и диски для спортивных автомобилей, а также для большегрузного транспорта. Правильный подбор изделий позволит обеспечить безопасность эксплуатации при повышенных нагрузках и в различных погодных условиях. Изделия, представленные на сайте, обладают повышенными прочностными характеристиками. Применяемая при производстве инновационная резиновая смесь позволяет существенно уменьшить сопротивление качению. Таким образом, удается повысить уровень комфорта и уменьшить расход топлива.
Удобная доставка в любой регион России также является одним из преимуществ компании. Покупателю предоставляется возможность самостоятельно забрать ранее заказанный товар в шинном центре, который находится в месте его проживания. При необходимости можно заказать доставку по адресу, который будет указан при оформлении заказа.
Каждый клиент может позвонить на номер контактного центра и уточнить информацию о представленном в продаже ассортименте автомобильных шин и дисков, значении параметров маркировки или возможности доставки выбранного изделия. Оплатить покупку можно с помощью банковской карты или наличными при получении. Если товар будет забираться самостоятельно из шинного центра, то рекомендуется предварительно сделать звонок в организацию с целью уточнения безналичного платежа.
Представленные в компании Ivanor шины и диски отличаются безупречным качеством. Отличные эксплуатационные характеристики позволяют обеспечить оптимальный уровень комфорта и безопасности. Менеджеры компании готовы предоставить бесплатные консультационные услуги по подбору новых изделий для конкретной марки автомобиля. Кроме того, на сайте присутствует возможность самостоятельно ознакомиться с ассортиментом изделий.
Расшифровка маркировки автомобильных шин, индексы скорости, индексы нагрузки автомобильных шин
В описании каждой модели шины присутствуют графы «ТИПОРАЗМЕР» и «ИНДЕКСЫ».
Рассмотрим на примере "типоразмера" шины установленной на моем авто.
«ТИПОРАЗМЕРом» данной автопокрышки указано значение 225/45 R17 91V, в котором:
225 — это ширина шины в мм.
45 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 45%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
V — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — V — до 240 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
B до 50
C до 60
D до 65
E до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
P до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
U до 200
H до 210
VR свыше 210
V до 240
Z свыше 240
W до 270
Y до 300
ZR "без ограничений"
Индексы нагрузки автомобильных шин
Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.
Индексы нагрузки
Еще одно изображение индексов нагрузки
Маркировка легковых и грузовых шин
Для тех кто привык самостоятельно решать вопрос грамотного подбора шин на свой автомобиль мы подготовили полезную информацию в данном разделе:
конструктивные различия автошин.
Виды маркировки шин и расшифровка ее значений.
Виды конструкций автомобильных шин.
Основной при производстве автомобильных шин, безусловно, являются резина и корд. Резина, изготавливаемая из натурального и/или синтетического каучука укрепляетеся кордовой тканью, которая. В свою очередь, может быть сделана из металлических, текстильных или полимерных нитей.
На рисунке представлена классическая структура автомобильной шины:
2— плечевая часть
4— боковая часть(крыло шины)
5— брекер и подушечный слой
6— дополнительная вставка в плечевой зоне.
7— бортовое кольцо
8— бортовая часть
По способу герметизации колеса, шины делят на камерные и бескамерные:
Камерные шины состоят из нескольких элементов: покрышки, камеры с вентилем, представляющим собой обратный клапан, с помощью которого воздух поступает в шину и перекрывает его выход наружу, и ободной ленты, которая надевается на обод, чтобы предотвратить трение камеры о колесо и край покрышки.
Отличие бескамерных шин от камерных заключается в присутствии герметизирующего резинового слоя, который накладывается на первый слой каркаса. Камера отсутствует. Состояние герметичности в них достигается за счет плотной посадки покрышки на обод. Вентиль, служащий для нагнетания воздуха в шину, располагается в отверстии обода колеса, что уменьшает массу шины, повышает безопасность при проколе шины, улучшает теплообмен, а также упрощает ремонт шины.
Большинство современных покрышек для легковых автомобилей являются бескамерными.
В зависимости от расположения по отношению к радиусу колеса нитей корда, шины разделяют на радиальные и диагональные.
Каркас шин диагонального типа представляет собой множество прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (именно они и позволяют «посадить» шину на диск). Нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях (число смежных слоев обычно четыре) под углом 45° — 60°.
Сегодня этот вид конструкции шины является устаревшим. Как правило, подобные шины применяются на старых автомобилях, при этом в виду еще немалого автопарка и спроса на них, а также дешевизны производства — шины с диагональным расположением нитей корда продолжают выпускать. Стоит отметить высокую ремонтопригодность таких шин, а также устойчивость к разрушению от ударов и порезов.
Каркас шин радиального типа, представляет собой конструкцию с параллельным расположением нитей корда шины (по радиусу от одного борта к другому, а нитей корда брекера — под углом более 65°). Для того, чтобы шина могла выдержать серьезные нагрузки на высокой скорости и при резких поворотах, в ней предусмотрен пояс стального корда, в котором два слоя наматываются попеременно под острым углом. Для большей стабилизации поведения шины на определенных моделях используется дополнительный нейлоновый бандаж.
Сегодня, шины с радиальным расположением нитей корда наиболее востребованы, ввиду улучшенных характеристик: жесткость конструкции, стабильность пятна контакта шины с дорожным полотном, уменьшенное сопротивление качению и как следствие — снижение расхода топлива. При этом, шины с радиальным исполнением имеют меньший вес и толщину каркаса, меньше нагреваются, быстрее отдают тепло, что позволяет значительно продлевать их срок службы.
По назначению шины разделяют на следующие группы:
шины для легковых авто;
шины для легкогрузовых автомобилей и внедорожников.
шины для грузовых автомобилей;
шины для строительной, сельскохозяйственной и спец. назначения техники.
шины для мотоциклов и мопедов.
В производстве легковых и легкогрузовых шин используют корд, изготовленный из текстильных либо полимерных нитей.
Металлический корд используется при производстве грузовых шин.
МАРКИРОВКА ШИН.
1 ноября 2012 года в Европе принят закон об обязательной маркировке шин. Шины для легковых авто, коммерческих и грузовых автомобилей, произведенные в Евросоюзе, имеют стандартизированную маркировку. Стоит учитывать, что законом не предусматривается обязательная маркировка шин с восстановленным протектором, шин повышенной проходимости, шин для авто, зарегистрированных до 1 октября 1990 года, а также на запасные шины и докатки, шины имеющие индекс скорости ниже 80 км/ч, ошипованные шины, шины для гоночных авто.
Итак, согласно принятой в Европе маркировке, шины должны оцениваться по трем основным критериям: эффективность потребления топлива, качество сцепления на мокром покрытии, внешний шум качения.
Топливная эффективность (сопротивление качению)
Топливная эффективность — важный критерий, на который следует обратить внимание при выборе автошины. Аргумент тут вполне весомый — порядка двадцати процентов расхода топлива автомобилем зависит от применяемых шин! Чем выше показатель сопротивления качению у шины, тем выше будет расход топлива у Вашего автомобиля. Уровень сопротивления качению шины указывается латинскими буквами в диапазоне от A до G. Соответственно метка А на шине свидетельствует о низком сопротивлении качению, следовательно и наименьших затратах топлива. Метка G указывает на самый высокий уровень сопротивления качению шины, разумеется, расход топлива будет максимальным.
От чего зависит показатель сопротивления качению? Здесь играет роль целый ряд определяющих факторов:
конструкция самой шины.
уровень давления воздуха в шине.
температура и нагрузка на шину.
скорость движения автомобиля.
состояние подвески автомобиля и дорожного полотна.
Сцепление на мокрой поверхности.
По этому критерию оценивается величина тормозного пути автомобиля на мокром дорожном покрытии. Шины маркируются латинскими буквами в диапазоне от A до F. Разница в длине тормозного пути автомобиля, оснащенного шинами категории A и шинами категории F будет порядка восемнадцати метров (согласно измерениям, производящимся на автомобиле, движущимся до начала торможения со скоростью 80 км/ч).
Внешний шум качения шины.
Данный показатель обозначает уровень шума, возникающего при качении шины и измеряется в децибелах. Наиболее тихие шины не превышают уровня в 60 дБ. Шины, с показателями свыше 74 дБ будут весьма шумными.
МЕТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ ШИН.
Winter — шины предназначены для эксплуатации в зимних погодных условиях.
Aqua, Rain или Water (возможно обозначение пиктограммой в виде зонтика) — шины предназначены для эксплуатации в дождь или на мокром дорожном покрытии. Максимально снижают эффект аквапланирования, особенно на высоких скоростях.
M+S (Mud+Snow, что в переводе означает грязь+снег) — шины повышенной проходимости для езды по грязи или снегу.
M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
A/T (All Terrain) — шины для любого типа ландшафта.
AS (All Season), Any Season, R+W (Road + Winter) — обозначения всесезонных шин.
Rotation— шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом.
Tubeless (TL) — бескамерная шина.
Tube Type (TT) — шина устанавливается вместе с камерой.
Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
ZP (Zéro Pression)— нулевое давление , коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
SST(Self Supporting Tyres) — самонесущая шина . Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
Dunlop MFS (Maximum Flange Shield) — Система максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
Studless — шина не подлежит оснащению шипами.
Studdable— шина может быть оснащена шипами. роме того, на шинах указываются стандарты качества
E (обведена в кружок) — Европейский стандарт качества.
DOT — Американский стандарт качества.
ИНДЕКС СКОРОСТИ.
В результате испытаний, производимых заводом изготовителем на специально оборудованном стенде, каждой шине присваивается определенная скоростная категория. Маркировка на шине подразумевает максимальную скорость, которую может выдержать шина данной модели. При подборе шин следует учитывать этот фактор, т. к. ваш автомобиль должен ездить со скоростью на 10—15% меньше максимально допустимой.
Маркировка «ZR»— указывает на то, что шины сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч.
Маркировка «V» на шинах, указанная совместно с индексом грузоподъемности (пример: 91V) означает, что шины предназначены для эксплуатации на скорости до 240 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на три процента пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.
Маркировка «W» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 100W), означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 270 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.
Маркировка «Y» на шинах, указанная вместе с индексом грузоподъемности (пример: 95Y) означает, что данные шины предназначены для эксплуатации на скорости до 300 км/ч, при этом индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на пять процентов пропорционально увеличению скорости на 10 км/ч.