Чем отличается липучка от шипованной
Перейти к содержимому

Чем отличается липучка от шипованной

  • автор:

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: "липучка" или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Шипованная резина.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-"липучками" заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с "липучками" и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает " липучка ", за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Авторезина -" липучка " рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена "липучка". Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия "липучка" более эластичная и мягкая. Шины — "липучки" решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. "Липучки" отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — "липучки", улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -" липучек ", потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Подведём итоги:

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Преимущества липучек:

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Недостатки липучек:

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!

На улице минус и гололедица. Время выбирать: шипы или липучка?

Подобрать шины на зиму не так просто: кроме размеров и технических характеристик, нужно выбрать между шипами и липучкой, а после не запутаться в разных рисунках протекторов и предложениях брендов. Во многом на выбор влияют климатические особенности региона и стиль вождения, но не только. Вместе с Nokian Tyres выделили, на что еще автолюбителям стоит обратить внимание.

Подберите идеальный момент для замены

Календарная зима длится всего три месяца, но по факту в большинстве регионов России она занимает практически полгода. Оптимальное время для переобувания в средней полосе — конец октября — начало ноября, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней держится на уровне не выше +5 ℃. В других регионах оптимальный момент может наступать раньше или позже, одинаково одно: каждый день просрочки делает вождение все более опасным и увеличивает риск застрять в очереди в автосервис после внезапного снегопада. Но и без снега использование летних шин в конце осени — это реальная угроза. При минусовой температуре шины начинают дубеть и теряют свои свойства, что увеличивает тормозной путь. К зимнему вождению лучше готовиться заранее и покупать шины еще весной или летом, когда производители делают скидки на свой ассортимент.

Разберитесь, чем шипованные шины отличаются от липучки

Зимние шины делятся на два типа: шипованные и фрикционные. Первые обеспечивают уверенное торможение и маневрирование на зимней дороге, «вгрызаясь» в покрытие шипами. Это вариант для передвижения по заснеженным или обледенелым дорогам. Фрикционные шины (в народе — липучки) удерживаются на дороге за счет уникального рисунка протектора, особой резиновой смеси и специальных микропрорезей — ламелей, которые обеспечивают сцепление и отводят снег и воду из зоны контакта шины с дорогой. На современных нешипованных шинах вы будете уверенно себя чувствовать и на льду, и на снегу, и в слякоть, и на мокрой дороге во время оттепели. Еще один плюс — они менее шумные. При этом на накатанных дорогах, покрытых льдом, безопаснее именно шипованные шины.

Учитывайте температурный режим и погоду в вашем регионе

Главное при выборе зимних шин — понять, в каких условиях их будут использовать. Среднюю температуру зимних месяцев и объем осадков в регионе можно посмотреть на сайте Гидрометцентра России. Так, в Южном федеральном округе морозы не сильные, поэтому тут больше подойдут фрикционные шины для мягкой зимы. Они хорошо себя показывают при небольшом морозе, но теряют эластичность и сцепные свойства при низких температурах.

В европейской части России температура зимой может опускаться до —15 °C, поэтому тут можно использовать как шипованные шины, так и фрикционные. Конечный выбор зависит от личных предпочтений и качества уборки осадков — об этом дальше. А вот в континентальном климате на Урале и в Сибири автолюбители сталкиваются с морозами ниже —25 °C, а еще со снегопадами и сложными дорогами, поэтому тут можно рассмотреть или шипованные шины, испытанные в аналогичном регионе, или фрикционные шины так называемого скандинавского типа, которые разработаны специально для суровых зим. Благодаря особому составу резиновой смеси они выдерживают более низкие температуры. У них сильнее выражен рисунок протектора и другая форма скругления боковин.

Проанализируйте, по какой местности вы передвигаетесь

Качество дорог также влияет на выбор шин. Если в зимние месяцы вы в основном водите в городе, где своевременно чистят дороги, вам подойдут фрикционные шины. Из плюсов — выигрыш в тормозном пути на сухом и мокром асфальте в сравнении с шипами и акустический комфорт в салоне. Любители загородных поездок чаще выбирают шипованные шины. При экстренном торможении на дорогах с накатанным снегом они помогут не уйти в занос.

Не верьте в универсальность всесезонных шин

Существует миф, что всесезонные шины позволяют сэкономить, так как сочетают в себе лучшие качества летних и зимних шин и подходят для использования круглый год, но это не так. На самом деле всесезонные шины можно использовать зимой только в тех регионах, где температура воздуха не опускается ниже —5 °C. Управлять транспортным средством с всесезонкой при более низких температурах становится опасно. Кроме того, всесезонные шины не подходят для обледенелых дорог, а когда температура скачет около 0 °C, это частое явление. В теплое время года они также уступают классическим летним шинам по своему сцеплению с дорогой.

Соблюдайте общие правила выбора шин

Есть несколько общих правил, которые облегчат жизнь водителям при эксплуатации любого типа зимних шин. Важно опираться на рекомендованные размеры автопроизводителя. Не стоит за счет выбора большего диаметра стремиться придать автомобилю брутальный вид. Даже если такие шины удается установить, появляются риски преждевременного износа и повреждения при маневрах. Кроме того, установка нетиповых шин лишает расширенной гарантии на них от производителя. Также обязательно учитывайте индекс нагрузки, который указывают на боковине, между размером и индексом скорости. Это особенно важный пункт для владельцев внедорожников, потому что индекс определяет максимальный вес, который выдерживает шина.

Оцените расходы на протяжении всего периода эксплуатации

Пытаться сэкономить, выбирая шины подешевле, — сомнительная затея. Самые бюджетные модели быстрее изнашиваются и требуют замены, поэтому в долгосрочной перспективе могут оказаться даже дороже. Кроме того, бюджетные варианты уступают по характеристикам, в том числе в области низкого сопротивления качению, что ведет к повышенному расходу топлива на спусках. Так, легковые автомобили тратят на преодоление сопротивления качению от 4 до 11% топлива. По подсчетам Nokian Tyres, при среднем пробеге шины в 30–45 тысяч километров экономия за все время использования комплекта с продвинутыми характеристиками достигает почти 18 000 рублей.

Создайте комфорт для себя, пассажиров и окружающих

Принято думать, что шипованные шины увеличивают уровень шума в салоне и на городских улицах. Часто это так и есть, но технологии не стоят на месте, и производители уже предлагают шипованные шины с акустическим комфортом, сравнимым с фрикционными шинами.

Задумайтесь об экологии планеты

Любое крупное производство оставляет углеродный след в атмосфере планеты. Даже если завод расположен не в вашем регионе, его работа влияет на экологию во всем мире. Чтобы минимизировать свой личный углеродный след, можно выбирать производителей, которые приняли программы по сокращению выбросов, а также используют переработанные материалы и возобновляемую энергию.

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Большинство автомобилистов хотя бы раз в жизни сталкивались с проблемой выбора зимних шин. Разнообразие современных моделей и производителей резины со всего мира делает процесс сравнения сложным и утомительным. Какие шины подобрать с учетом особенностей эксплуатации машины и что важно знать о шипованной и нешипованной резине? Ответим на все вопросы в этой статье.

В зависимости от сезона использования все шины делятся на летние, зимние и всесезонные. Зимние шины можно приобрести как с шипами, так и без них. Вот только называть нешипованные зимние шины всесезонными неправильно.Покрышки для каждого времени года являются универсальным вариантом шин, они имеют свои конструктивные особенности и изнашиваются гораздо быстрее, по сравнению с зимней резиной.

Шипы или «липучка»: какие шины лучше?

Чтобы разобраться, какая резина лучше, необходимо понять, чем они функционально различаются?
Отличия шипов от липучки заключаются в их ходовых характеристиках. Шипованная резина особенно подходит для езды по проселочным дорогам и труднопроходимым местам. Очевидно, что улицы за городом зимой чистят не везде хорошо, а значит без шипованных колес, обеспечивающих устойчивость и сравнительно короткий тормозной путь, просто не обойтись. Шипы прекрасно справляются с заносами и уверенно чувствуют себя в гололед, даже при прохождении крутых поворотов.

Не мудрено, что ключевым отличием шин на липучках от шипованных аналогов, является полное отсутствие шипов на автопокрышках. На их месте у нешипованных колес расположены ламели, углубления на протекторе вытянутой формы, которые и обеспечивают хорошую сцепку с дорожным покрытием. Ламели под весом автомобиля и при воздействии температуры окружающей среды расширяются так, что при контакте с дорогой образуется вакуум, позволяющий буквально приклеивать шину к асфальту или любому другому покрытию в месте соприкосновения.

В отличие от шипованных шин, так называемая «липучка» рекомендована для поездок по городу, где асфальт хорошо чистят, а наледь на дорогах бывает довольно редко. Материал, из которого изготавливают этот вид автопокрышек, более мягкий и эластичный, поэтому даже при температуре -30ºС нешипованные шины гарантируют идеальный контакт с дорогой. Однако, в случае оттепели «липучка» может подвести. В лужах такие колеса иногда проскальзывают, из-за чего тормозной путь и время разгона становятся значительно длиннее. Хотя, в решающий момент все зависит от опыта и навыков водителя. Тем не менее, высокотехнологичные нешипованные шины обеспечивают отличную управляемость и хорошее сцепление с дорогой, даже на заснеженной трассе.

Преимущества и недостатки шипованной резины

При выборе шин важно учитывать и другие особенности эксплуатации зимней резины как с шипами, так и без них. Итак, в копилку аргументов «за» ошиповку можно добавить:

  • высокую управляемость на дорогах, занесенных только что выпавшим снегом или покрытых толстым слоем льда;
  • быстрый разгон при движении по обледенелому дорожному покрытию;
  • короткий тормозной путь даже при торможении в условиях гололеда;
  • уверенное движение по трассе с многочисленными поворотами, покрытой снежным настом.

Аргументы «против» шипованной резины:

  • существенная потеря управляемости, скольжение и заносы на мокрой дороге;
  • высокий уровень шума при соприкосновении шипов и асфальта, хорошо ощутимый в салоне автомобиля, что делает поездки менее комфортными;
  • расход топлива немного выше, чем при эксплуатации авто с «липучками»;
  • разрушительное воздействие на «голый» асфальт — быстрое образование колеи на дорогах;
  • быстрый износ шин в результате неизбежного «выпадения» шипов;
  • запрещены для использования в ряде европейских государств.

Преимущества и недостатки «липучек»:

Современные нешипованные шины в действительности очень популярны. Однако, и они не идеальны: у липучки тоже есть свои «плюсы» и «минусы». Среди положительных качеств зимней «всесезонки» можно выделить следующие:

  • шины без шипов демонстрируют отличную устойчивость как на мокром, так и на сухом асфальте;
  • фрикционные шины изготовлены из специальной резиновой смеси, которая размягчается в жаркую погоду на раскаленном дорожном покрытии, но не теряет своих технологических свойств;
  • не издают шума во время движения автомобиля;
  • не влияют на расход топлива;
  • ламели, составляющие рисунок протектора, не вредят дорожному покрытию;
  • не подвержены быстрому износу.

«Минусы» липучек:

На каких шинах лучше путешествовать?

Последние годы температура воздуха за окном зимой редко падает ниже -10ºС. Глобальное потепление заставляет россиян, особенно в европейской части страны, пересматривать «зимний пакет» для оснащения автомобилей. Практика показывает, что горожане все чаще выбирают нешипованные шины оптимальной ширины, в то время как любители зимних путешествий в соседние регионы и на дальние расстояния предпочитают модели колес с шипами. Такой выбор обусловлен различными климатическими условиями в разных уголках нашей страны. Никто не застрахован от того, что по дороге к родственникам в пути не застигнет снегопад или пресловутый ледяной дождь.

В любом случае, собираясь в путешествие обязательно изучите маршруты Вашего следования и прогноз погоды в выбранном регионе на ближайшие дни. Кстати, не стоит «переобуваться» накануне предполагаемой поездки. Все шины, независимо от вида и формы, требуют обкатки, да и водитель, конечно, должен привыкнуть к новой «обуви».

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS помогут подобрать шины с учетом ваших ежедневных потребностей и стиля езды. В случае необходимости опытные мастера сервиса проведут компьютерную диагностику и выполнят ремонт ходовой части, тормозной системы и смежных механизмов. Высокий уровень обслуживания и доступные цены Вас приятно удивят! Позаботьтесь о техническом состоянии Вашего автомобиля — обращайтесь к профессионалам!

Липучка или шипы: какая резина лучше для российской зимы

Липучка или шипы — извечный спор, разделивший автолюбителей на два непримиримых лагеря. Справедливости ради стоит отметить, что в России традиционно отдают предпочтение резине «утыканной гвоздями», однако для европейских стран картина противоположная – на шипах там просто-напросто ездить нельзя.

Но мы же за объективность. И липучки, и шипы – хорошая зимняя резина, но предназначены они для разных условий и будут лучше выполнять свою работу на дорогах с разным покрытием. Подробное сравнение этих двух типов зимних шин в нашем материале.

Общие сведения о шипах и липучках

Автомобильные покрышки принято делить по сезонной принадлежности на три класса: летние, зимние и всесезонные. Зимние при этом могут быть как шипованными, так и нешипованными.

При желании выехать за пределы РФ важно знать несколько нюансов. Во-первых, в странах Европейского Союза шипованная резина запрещена. Во-вторых, с «гвоздиками» в резине можно уехать не дальше территории бывшего СССР или же на север, например, в Скандинавию.

На территории России документально оформлено требование использования зимних шипованных или всесезонных шин, только в период календарной зимы (декабрь, январь, февраль). При этом поправок на реальную температуру воздуха в регионе нет. Однако штрафы за несоблюдение этого правила тоже не предусмотрены.

Общие сведения о шипах и липучках

Фото: Shutterstock

Всесезонные шины для нашей страны — непозволительная роскошь. Они подходят для круглогодичного использования разве что тем, кто вообще не покидает пределов южных регионов, а внутри них, не поднимается в горы. Если же такие вылазки имеют место быть, важно подстраховываться цепями. Но когда речь идет о поездках в зимний сезон даже из Воронежа на юг, то всесезонные шины не гарантируют безопасность на дорогах. Выбирая шипы или липучку для поездок по области, по трассам и второстепенным дорогам, лучше остановиться на первом варианте.

Если же речь идет о мягкой, малоснежной европейской зиме, то всесезонные шины вполне уместны. Они неплохо «работают» при небольшом «плюсе», мокром снеге или дожде и холодном асфальте. Конечно, на ледяной корке такие шины ни на что не годны.

3 типа зимних шин

Выделяют два основных типа шин — шипованные и фрикционные (липучки). Второй вариант подразделяют на европейские и скандинавские.

    Шипованные шины

Шипованные покрышки оснащены металлическими «гвоздиками». Это продиктовано необходимостью устойчивого сцепления с дорогой и эффективного торможения даже на обледеневшей или заснеженной поверхности. Производители стараются разработать высокотехнологичные и надежные шипы. Ведь их предназначение не только в надежном сцеплении с дорогой. Никто из автовладельцев не хочет каждый год тратить существенную сумму на новую резину. Хочется проездить на одной хотя бы 2-3 сезона. Поэтому при покупке, особое внимание уделяется материалам и технологии производства. Надежная зимняя резина может прослужить 5-6 сезонов, если ездить аккуратно и не допускать экстремальных ситуаций.

Шипованная резина необходима, если автовладелец часть ездит по заснеженным трассам, второстепенным обледенелым, нечищеным дорогам. Если же основная часть поездок — передвижение в городе по мокрому асфальту, резина на шипах быстро придет в негодность. Металлические вкладки скользят и увеличивают тормозной путь. Нередко именно на шипах случаются боковые заносы, особенно на резких поворотах. Минус зимней, шипованной резины и в сильной шумности. При этом на рыхлом снегу, шипованные покрышки ведут себя лучше. Автомобиль быстрее останавливается и лучше маневрирует. Вот почему автовладельцам часто приходится думать, что выбрать для зимы, шипы или липучку.

Такие покрышки еще называют арктическими. В них нет металлических шипов, но они также предназначены для поездок при низких температурах и не теряют эластичности в морозы.

В отличие от европейской, скандинавская резина более грубая, а боковой блок при этом мягкий и скругленный. Протектор такой резины состоит из ламелей. Они работают как присоски и как бы прилипают ко льду или снегу. Имеются каналы для отвода воды и мокрого снега. Но в условиях русский зимы скандинавская резина способна прослужить не дольше 2-3 сезонов.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

Этот вид покрышек подходит для мягкой и влажной зимы, когда температура не опускается ниже 0 градусов, а снежное покрытие невелико. Это характерная зимняя погода для большинства европейских стран, отсюда и название резины. Ее предназначение — поездки по мокрой поверхности или слегка подсыпанной снегом.

Эти шины мягче скандинавской и имеют выраженную кромку и профиль боковых блоков. Срок их службы больше — около 5-6 сезонов. Но они неустойчивы на дорогах, покрытых льдом.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Принцип работы шипов

Чтобы понимать, какие шины лучше, шипы или липучка, важно разбираться в конструкции обоих вариантов. Неоспоримый факт — шипы на асфальте стираются. Но не нужно отказываться от приобретения шипованной резины только на этом основании. В современных вариантах зимней резины шипы могут прятаться. То есть, при езде по асфальту, металлические вкладки из-за внешнего давления уходят внутрь протектора. На льду — обратная ситуация — шипы вдавливаются в лед под весом автомобиля и самого колеса. Так происходит, потому что лед имеет меньшую плотность, чем асфальт.

Показатель работы металлического шипа в зимних покрышках — это сила прокола — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм. Это показатель оптимальной высоты работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности липучек

Производители «липучек» имеют цель решить две основные задачи — обеспечение безопасности на мокром асфальте и высокое качество сцепления на заснеженной поверхности. Для обеспечения этих показателей важно, чтобы шина была мягкой (для хорошего сцепления с дорогой), но и достаточно жесткой, чтобы сохранить управляемость автомобилем на должность уровне. В сравнении, летние покрышки «дубеют», когда столбик термометра опускается ниже +5-+7°С. А протектор качественной зимней резины остается мягким, что обеспечивает хорошее сцепление шины с заснеженной или обледеневшей дорогой при минусовой температуре.

Так, автомобиль на зимней резине, который движется со скоростью 80 км/ч, будет иметь тормозной путь 70 метров. И тот же автомобиль на летней резине, сможет остановиться только после 110 м.

Особенности липучек

Фото: Shutterstock

Но, если температура воздуха повышается, а асфальт сухой, такая резина начинает перегреваться. Она становится слишком мягкой, плывет при торможении и в поворотах. В результате тормозной путь увеличивается, а реакции автомобиля становятся нечеткими, заторможенными. За сцепление с дорогой на шипованной резине отвечают металлические или керамические «гвоздики».

Если сравнивать липучку против шипов, успех первых обеспечен благодаря уникальному химическому составу резинотехнической смеси, из которой производят покрышки. В этой смеси содержатся особые молекулярные связи, которые могут в определенный момент ломаются, а затем вновь восстанавливаются. Как результат, при нагреве работает только внешняя кромка резинового слоя — в глубоких слоях резина протектора сохраняет жесткость, остается холодной. Это уникальное качество липучек дает возможность обеспечить высокие сцепные свойства на зимних дорогах и хорошую управляемость на асфальте.

Плюсы и минусы резины с шипами

Чтобы понять разницу между липучкой и шипами, нужно изучить их плюсы и минусы. Не все знают, что новый комплект шипованной резины необходимо обкатать до наступления полноценной зимы. Это нужно для того, чтобы шипы встали в пазы и не растерялись во время эксплуатации. Для обкатки достаточно проехать пару сотен километров в спокойном режиме.

Преимущества шипованных покрышек:

  • Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой на обледенелом покрытии. Шипованные покрышки подходят для машин с передним приводом и с задним. Они гарантируют высокую маневренность автомобиля на заснеженной или обледенелой дороге даже на высоких скоростях. Шипованную резину можно использовать как для езды по рыхлому снегу, так и в сильные морозы благодаря разнице в составе.
  • Гарантируют короткий тормозной путь. Это серьезное преимущество, которое предотвращает аварийные ситуации и ДТП. На обледенелом покрытии шины с шипами не дают колесам скользить. Это сокращает время, которое автомобиль проходит до полной остановки и защищает от неконтролируемых заносов. Поэтому автовладельцам, проживающим в условиях северных регионов РФ не смысла думать, какая резина лучше, липучка или шипы. Безопасное вождение могут обеспечить только покрышки с шипами.
  • Имеют хорошую управляемость. Шипованная резина стабилизирует машину с задним приводом и помогает выйти из заноса переднеприводному автомобилю при нажатии педали газа. Металлические шипы врезаются в слой льда, разрушают его и обеспечивают преодоление препятствия.

Но без недостатков тоже не обошлось. Даже лучшие модели имеют несколько минусов. Шипованные покрышки при езде по асфальту создают дополнительный шум. Так происходит из-за структуры металлической вкладки, которая располагается немного выше протектора. При езде по асфальту шипованная резина уступает «липучкам» в показателях сцепления с поверхностью. Резцы при эксплуатации стираются, на мокром асфальте такая резина скользит. К тому же шипованная резина приводит к деструкции дорожного полотна, образованию колеи на дорогах, грязи и пыли.

Преимущества и недостатки липучки

Фрикционные модели имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность дороги — липучки. Они хорошо держат дорогу даже при -30°на сухом асфальте, заснеженной или обледеневшей дороге.

Преимущества фрикционных шин:

  • Отсутствие шума в салоне. Так как металлических элементов на этих покрышках нет, они, в отличие от шипованной резины, практически бесшумны, даже на сухом асфальте.
  • Высокие показатели устойчивости на влажных дорогах. За счет глубины каналов протектора происходит сильный отток влаги из-под пятна контакта. Неплохо справляются с движением на заснеженных дорогах.
  • Длительный срок службы. На покрышках нет металлических шипов, и они легко перемещаются по сухому асфальту, без малейшей деформации рисунка протектора. Хороший комплект прослужит 5-6 сезонов.
  • Высокие показатели контакта с сухим покрытием. Протектор шины ложится на дорогу полностью, что гарантирует отличное сцепление и уменьшает длину тормозного пути. При проживании в южных регионах страны без выездов на трассу и в горы, сравнение липучки и шипов будет в пользу первых.
  • Нет вибрации руля. В контакт с поверхностью дороги вступают не твердые металлические резцы, а мягкий резиновый протектор, а значит, машина едет плавно, хорошо переносит маленькие углубления и стыки.
  • Сниженный расход топлива. Резина на липучках весит меньше шипованной и подвергается меньшему сопротивлению при движении, что экономит расход бензина.

Но и тут без недостатков не обошлось. Фрикционные покрышки уступают по зацепу на обледенелой поверхности шипованным моделям. Если автомобиль занесет, поймать зацеп будет сложнее. При торможении шины на липучке проскальзывают на обледенелой поверхности, а тормозной путь увеличивается. В начале движения шины на липучках могут пробуксовывать и проскальзывать, особенно при подъеме в гору.

Что лучше на льду: шипы или липучка

В 2013 году были проведены испытания шин разных ценовых категорий. Журналисты тестировали резину от премиальных Continental до российских Кама Euro-519, при температуре воздуха -14 – 17° С. Шипованные покрышки показали результат при торможении с 25 до 5 км/ч от 10,4 до 13,5 м. Фрикционные покрышки на подобное замедление тратили от 12,6 до 16,2 метра.

В 2018 году испытания повторили, но результаты не сильно отличаются от предыдущих. Нужно было сбросить скорость с 20 до 0 км/ч. Автомобиль на шипованной резине остановился за 7-8,2 метра. Тормозной путь на липучках был объективно длиннее — 8,2 – 9,2 метра. При этом дешевые варианты шипованных покрышек показывают еще худший результат. Автомобиль на них останавливается за 8,7 — 10,5 метров.

При движении сцепление с дорогой оценивается временем, затраченным на разгон до нужной скорости, либо на прохождение трассы. Согласно результатам исследований 2013 года, автомобиль на липучках разгонялся с 5 до 25 км/ч от 6,3 до 8,8 секунды. Шипованные покрышки разгонялись до нужной скорости за 4—5,5 секунд (быстрее практически в два раза).

В испытаниях 2018 года фрикционные шины заняли лидирующие позиции, но все равно оказались хуже шипованных. Липучки прошли ледяной круг в пределах 98,2 — 105,2 с. Шипованные шины проходили те же испытания за 90 — 114,0 с.

Липучка или шипы зимой на снегу

При испытаниях на заснеженном покрытии результаты были противоположными. В 2013 году автомобиль на липучках тормозил по укатанному снегу с 50 до 5 км/ч за 25,3 — 26,8 м, а на шиповках — за 25,9 — 28,4 м. Лучший результат оказался за фрикцинками. По испытаниям 2018 года при остановке с 40 км/ч липучки остановились за 17,4 — 17,9 м, а шиповки — за 17,2 — 18,6 м.

Лучшие показатели по времени разгона и прохождения снежной трассы тоже принадлежат липучкам. Так, транспортное средство на липучках проходило заданную конфигурацию за 90,7 — 66,3 секунды. Автомобили на шипованной резине показали результат 91-8 — 99,2 секунды.

Липучка или шипы зимой на снегу

Фото: Shutterstock

В 2018 году качественные шиповки показали результат лучше фрикционных (минимальное время 73 против 73,3 секунды). Но дешевые варианты шиповок были медленнее липучек на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.

Шипы или липучка на мокром и сухом асфальте

На мокром асфальте. Нередко даже в средней полосе России асфальт зимой без снега. Закономерно встает вопрос, какую резину лучше купить для города, липучку или шипы? Несмотря на мнение, что шипованная резина по асфальту проскальзывает, в испытаниях 2013 года показатели шипованных шин оказались лучше: автомобиль с резиной на шипах показал тормозной путь 35,11 — 38,7 м при остановке 80 км/ч. Машине на липучках на торможение потребовалось 33,1 — 41,1 метра.

В том же испытании в 2018 году превосходство шипованной резины возросло. Их показатели были 29,8 — 33,6 метра против 30,9 — 37,1 метра у фрикционных шин.

На сухом асфальте. В 2013 году на маневре «Переставка» фрикционная резина стала лучшей. Если шипы позволяли выполнить задание на скорости 60 — 62,4 км/ч, то липучки 59,7 — 63,7 км/ч.

При торможении в тестах 2013 года шипованные шины проиграли. Они показали тормозной путь с 80 км/ч на 0,4-5,5 метров больше чем фрикционные. В 2018 году шиповки немного исправились (результат 30,2 — 32,2 метра) и даже немного обошли часть фрикционных покрышек. Но говорить о серьезной конкуренции здесь все равно не приходится. Автомобиль на липучках останавливался за 28,1 — 31,4 метра. Однако разница между лидерами зафиксирована примерно в 2 метра, а между аутсайдерами — меньше 1 метра.

3 лучших комплекта шипованных шин сезона 2020-2021

Жителям северных регионов не приходится выбирать между шипами или липучкой. Погодные условия подразумевают использование только шипованных покрышек. Рассмотрим лучших производителей в своем сегменте. Они все «отличники» по показателям надежности и подходят для зимних условий. Их можно смело рекомендовать даже начинающим водителям. В премиальном сегменте все три представителя конкурируют друг с другом за звание лучшего.

    Nokian Hakkapeliitta 9

Есть весьма неоднозначные субъективные мнения относительно стоимости этой шины, ее шумности и эксплуатационных свойств. Однако на всех видах зимних дорог Nokian Hakkapeliitta 9 показала лучшие результаты в испытаниях.

Hakkapeliitta 9 заняла лидирующие позиции на «черных» покрытиях, уступив Мишлену в упражнениях на льду и снегу в тесте «за рулем». При этом показатели расхода топлива были самыми экономичными. В шведских испытаниях на асфальте обе шины показали равные результаты, но на «белых» дорогах Nokian вырвалась вперед на 1 балл.

Из преимуществ финской модели — отличная проходимость по снегу, высокие показатели уровня сцепления и надежная управляемость на обледенелой поверхности, и, конечно, плавность хода. Есть и минусы — средние показатели тормозов на сухом асфальте. Кроме того, российские журналисты уверены, что переплата за брэнд составляет почти 18%.

Шина Michelin X-Ice North 4 показала лучший результат в 8 из 11 “белых” испытаний в тесте «За рулем». Но в общем зачете уступила Хакапелите на 7 баллов. Примерно та же картина и в шведских тестах. Мишлен уступила соперникам по всем показателям на льду, снегу и асфальте на 1 балл. Но при этом выиграла у всех по экономичности топлива и бесшумности. Французский бренд покрышек продемонстрировал отличное сцепление и управляемость на льду и снегу и высокий уровень комфортности. Не сильно порадовали показатели устойчивости к аквапланированию и тормозной путь на мокром асфальте. Отечественные эксперты уверены, что эта шина не намного дороже разумного ценника по сравнению с лидером.

Во время шведского теста немецкая марка набрала равное количество баллов с флагманом от Нокиан. Однако брэнд Continental Ice Contact 3 обеспечил себе такой результат благодаря экономичному расходу топлива. Сыграла роль и субъективная оценка акустического комфорта. В тестах на «белых» и «черных» дорогах шина не смогла обойти лидеров. А на мокром асфальте оказалась лучшей, продемонстрировав отличные ездовые характеристики. Однако показатели сцепления на снегу и льду сильно отстают от конкурентов.

3 лучших комплекта липучек сезона 2020-2021

1. Michelin Pilot Alpin 5 SUV

Нешипованная резина от французского производителя занимает лидирующие позиции в рейтингах лучших моделей для легковых автомобилей, в том числе в сезоне 2021 года. Шины созданы для водителей, предпочитающих быструю езду. Зимние модели отличаются от конкурентов быстрой реакцией на движения руля. Все благодаря особому составу резины, грамотно продуманному рисунку протектора и направленным расположением блоков.

Ламели и блоки не забиваются снегом.

Дренажные канавки протектора быстро отводят воду из-под пятна контакта.

Уверенная управляемость на сухом и мокром асфальте, снеге и льду.

Сохранение эксплуатационных качеств при низких и высоких температурах.

Износостойкость рассчитана на несколько тысяч километров.

Жесткость резины, объясняемая высотой профиля и необходимостью держать зимнюю дорогу при отсутствии шипов в конструкции.

2. Bridgestone Blizzak Ice

Японский производитель зимних покрышек получил широкую популярность среди противников шипов, и уверенно занял вторую позицию рейтинга. Благодаря асимметричному рисунку протектора и развитой системе ламелей, обеспечивается высокая маневренность на дороге и уверенный отвод воды. Заметно вырос уровень износостойкости зимних покрышек на несколько тысяч километров, благодаря улучшенному составу резиновой смеси.

Уверенная управляемость на льду.

Гашение неровностей дороги.

Быстрое водоотведение за счет продуманной системы ламелей.

Оптимальное соотношение цены и качества.

Блоки протектора быстро забиваются снегом.

3. BFGoodrich g-Force Winter 2

В тройке лидеров рейтинга лучшей нешипованной резины уверенную позицию занимает американский производитель автомобильных покрышек. Модель G-Force Winter 2 имеет протектор с направленным рисунком и глубокими ламелями, благодаря чему шины быстро самоочищаются. Хорошую управляемость в колее обеспечивают усиленные блоки плечевой зоны. Резина умеренно мягкая, так как содержит в составе силиконовые добавки, что обеспечивает хорошее сцепление и управляемость в слякоть и мокрый снег.

Быстрое торможение на мокром асфальте, на снегу.

Высокий уровень проходимости.

Износостойкость рассчитана на несколько тысяч километров.

Средняя управляемость на льду.

Как не откладывать покупку лучших зимних шин до зарплаты

Преимущества карты «Халва»:

  • Бесплатное обслуживание.
  • Кредитная ставка 0% на протяжении 3 лет после оформления карты.
  • 10% доход на остаток собственных средств.
  • Возобновляемый кредитный лимит — до 350 тысяч рублей в течение 10 лет.
  • Срок рассрочки от 1 до 18 месяцев.
  • Легко оформить всем гражданам РФ от 20 до 75 лет.

Есть действующая программа бального кешбэка (макс. 5 тысяч баллов). Главное — соблюдать условие по минимальному ежемесячному обороту (минимум 5 покупок или проведенных платежей в разделе «Оплата услуг» мобильного приложения Халва — Совкомбанк» или личного кабинета на сайте).

Общая сумма платежей должна быть не меньше 10 тысяч рублей. Величина кешбэка (заемные средства): в партнерских сетях — при телефонной оплате 1%. Величина кешбэка (собственные средства): в партнерских сетях — при оплате через телефон 6% за каждую покупку от 10 тысяч рублей, 4%* за каждую покупку от 5 тысяч до 9 тысяч 999 рублей 99 копеек, 2%* за каждую покупку до 4 тысяч 999 рублей 99 копеек, при оплате картой (собственные средства) 2%; вне партнерской сети — 1% за все покупки с использованием собственных средств от 1 тысячи рублей (способ оплаты может быть любым). * В кассах магазинов — через Google, Apple или Samsung Pay (сюда не входят покупки через интернет).

Преимущества карты «Халва»

В отношении карт «Социальная халва» применяется этот уровень кешбэка и при оплате картой (не считая кешбэк 10% за покупку от 50 тысяч рублей с подпиской «Халва.Десятка» и 1% за покупки заемными средствами).

На остаток собственных средств клиента начисляются 10% годовых в первые 3 месяца (затем 5%), при осуществлении любых 5 покупок за месяц на сумму от 10 тысяч рублей (для суммы от 300 тысяч рублей, на большую сумму— 4%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *