Димексид для мотора: 3 способа применения
Известный своими противовоспалительными свойствами медицинский препарат Димексид нашел свое применение в ремонте автомобилей. Автомеханики используют его для очистки загрязнений и твердых отложений на металлических узлах автомобиля. Наиболее часто этот медицинский препарат используется для промывки мотора: он способен растворять сажу и удалять нагар с различных элементов двигателя. Часто этим средством пользуются вместо специальных средств для промывки двигателя. Вряд ли такое можно увидеть в автосервисах, скорее это такой гаражный вариант. И пользоваться им надо с осторожностью.
Так как неправильная концентрация способна навредить двигателю, оказав негативное влияние на сальники. Опять же, такой способ очистки подходит не для всех двигателей.
Еще один способ использования димексида — промывка топливной системы. Растворив препарат в спирте, ацетоне или уайт-спирите, полученную смесь заливают в бак. Считается, что таким образом форсунки и трубки очистятся от сажи. Смешивать димексид с бензином нельзя. Однако, специалисты ставят под сомнение эффективность такого способа очистки.
Более-менее ожидаемый результат можно получить в случае применения диоксида для промывки форсунок. Но здесь потребуется их демонтаж, установка на специальном стенде и подача димексида в течение определенного времени. Как говорят специалисты, такой способ вполне жизнеспособен и в состоянии вернуть форсункам прежние качества.
Что такое димексид и опасна ли чистка двигателя димексидом
Димексид это лекарственный препарат, который применяется при болях в суставах и мышцах, однако некоторые автолюбители утверждают, что этот лекарственный препарат способен вылечить не только суставы и мышцы человека, но и двигатель автомобиля.
В частности, есть мнение, что димексид это лучшее из всех имеющихся на рынке средств для очистки деталей двигателя автомобиля от нагара и прочей грязи, для чего необходимо просто добавить некоторое его количество в моторное масло и дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, после чего все его детали станут как новые.
Так ли это на самом деле и стоит ли таким способом очищать двигатель своего автомобиля, вы узнаете далее.
Свойства димексида
Димексид это торговое название диметилсульфоксида, который является биполярным апротонным растворителем, обладающим очень сильной проникающей и растворяющей способностями, в связи с чем он собственно и стал популярным среди автолюбителей средством, применяемым для очистки деталей двигателя автомобиля.
Стоит отметить, что димексид действительно превосходно растворяет все со временем накопившиеся на деталях двигателя загрязнения. Он способен очистить сильно закоксованные поршневые кольца, клапана, свечи зажигания, механизм газораспределения и всё остальное, куда он попадёт вместе с моторным маслом. Однако я бы не рекомендовал заливать это средство в двигатель автомобиля и на это есть несколько причин.
Чем димексид опасен для двигателя и его деталей
Во-первых, димексид настолько сильный растворитель, что кроме грязи растворяет ещё и краску, которой покрашен поддон двигателя и клапанная крышка, а так же резиновые и пластиковые детали, такие как маслосъёмные колпачки и сальники. Само собой разумеется, что после такой очистки все повреждённые димексидом детали придётся менять, а в некоторых автомобилях, особенно производства VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft), приходится менять ещё и масляный насос, некоторые детали которого растворяются в димексиде.
Во-вторых, растворённая димексидом грязь стекает вместе с моторным маслом в поддон, после чего попадает в маслоприёмник и засоряет его сетку, в результате чего двигатель испытывает масляное голодание и его детали изнашиваются быстрее. Да, сетку маслоприёмника после очистки двигателя димексидом можно почистить, но что делать с масляными каналами, в которых с большой долей вероятности останется не малая часть растворённой димексидом грязи.
В-третьих, димексид не растворяется в моторном масле и имеет очень высокую температуру кипения, в связи с чем он полностью не стекает в поддон двигателя вместе с моторным маслом и никуда не испаряется. Чтобы полностью очистить двигатель от остатков димексида, вам придётся ни один раз поменять моторное масло и масляный фильтр, а до этого остатки димексида будут продолжать растворять пластиковые и резиновые детали.
Можно ли чистить двигатель димексидом
Тем не менее, не смотря на всё выше написанное, чистить детали двигателя димексидом всё же можно, только для этого двигатель необходимо разобрать, после чего требующие чистки детали ненадолго замочить в димексиде. В этом случае димексид поможет вам легко и быстро очистить каждую деталь двигателя вашего автомобиля до зеркального блеска, и при этом вы не повредите другие детали, попадание на которые димексида не желательно.
В заключение отмечу, что если двигателю вашего автомобиля требуется очистка, но вы не хотите для этого разбирать двигатель, то я рекомендую вам воспользоваться специально разработанными для очистки двигателя средствами. Да, они могут быть менее эффективными, чем димексид, но они во всяком случае не навредят двигателю вашего автомобиля.
Димексид от нагара в двигателе — реальная польза и вред по отзывам 2023
Отложения и нагар внутри двигателя крайне негативно влияют на его технические характеристики. Теряется мощность, увеличивается потребление топлива. На протяжении всего срока эксплуатации рекомендуется регулярно промывать мотор при смене смазочных материалов. Для этого используются различные промывочные средства. С их помощью удаляется нагар, лаковые отложения, освобождаются загрязненные каналы. Кроме того, очистка проводится при помощи технологии декарбонизации.
Использование Димексида дает возможность провести одновременно две очищающие операции, гарантируя отличный результат. С другой стороны, неправильное применение этого чудодейственного средства может привести к неблагоприятным последствиям.
Свойства ДМСО и технология раскоксовки
Диметилсульфоксид (ДМСО) – это средство, которое используется для снятия воспалительных процессов при лечении различных заболеваний. Кроме того, оно представляет собой сильнейший растворитель.
При температуре ниже +18 градусов по Цельсию препарат представляет собой смесь кристаллов, а при повышенных значениях переходит в жидкость.
При правильном использовании для очистки силового агрегата состав помогает получить следующие результаты:
- восстановление мощности мотора;
- очистку внутренних деталей от наслоений лака, шлама;
- освобождение поршневых колец, камеры сгорания от нагара, кокса, смолистых отложений;
- повышение компрессии в цилиндрах до изначальных заводских показателей.
Смысл технологии удаление кокса с помощью аптечного средства ДМСО заключается в том, что препарат заливается внутрь каждого цилиндра двигателя и тщательно взбалтывается для проникновения в самые труднодоступные места ДВС.
Перед проведением данных процедур важно очистить от краски масляный щуп и поддон. Это можно сделать двумя способами:
- Во-первых, нанести препарат на обезжиренную обрабатываемую деталь, одновременно нагревая ее строительным феном.
- При втором более простом варианте достаточно облить внутреннюю поверхность бензином и поджечь.
Пошаговая инструкция промывки
Практическое использование средства осуществляется следующим образом при такой последовательности:
-
долить 30% свежего масла от рекомендованного по паспорту объема;
Выполнив последовательно перечисленные действия, можно считать раскоксовку законченной.
Возможные последствия и риски
Данный препарат характеризуется уникальным действием, высокой эффективностью. С другой стороны, при неправильном использовании ДМСО может привести к неприятным результатам.
Например, если игнорировать инструкцию, используя слишком большую концентрацию средства без очистки поддона от краски, то оно может отслоить куски материала, которые забьют каналы масляного приемника.
Кроме того, на практике после использования данного лекарственного средства некоторые автомобильные владельцы столкнулись с такими проблемами:
- детонация при попадании отработанных газов внутрь цилиндров;
- появление стуков при работе двигателя;
- повреждение пластиковых деталей маслонасоса.
Следует учитывать, что при температурах ниже 18,5 градусов по Цельсию препарат кристаллизуется, поэтому использовать его лучше летом после тщательного разогрева мотора.
Оставлять средство внутри цилиндра надолго не рекомендуется. Кроме того, Димексид является очень агрессивным по отношению к эластомерам, резина которых активно впитывает средство, разбухает и теряет герметичные свойства.
Таким образом, ДМСО является эффективным средством очистки и раскоксовки мотора. Главное – применять его, учитывая температуру окружающей среды, четко следовать технологии. Перед этим важно позаботиться об отсутствии краски на отдельных зонах и деталях ДВС.
Стоит ли промывать двигатель димексидом: плюсы и недостатки
Двигатель одно из самых уязвимых мест автомобиля. Проводить ремонт других частей не так сложно и дешевле. Вот и придумывают автолюбители, как проще реанимировать движок. Промывают силовой агрегат димексидом, лекарственным препаратом. Сравнив все плюсы и минусы такого метода можно разобраться нужно ли избавляться от отложений в моторе аптечным веществом.
Для чего используют димексид
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) выходит из строя по причине неправильного хранения машины, износа сопредельных деталей от долгой эксплуатации. История умалчивает, кому из автолюбителей первому пришло в голову чистить мотор, прозрачным медикаментозным средством – диметилсульфосидом. Димексид врачи назначают пациентам для наружных растирок.
Водители используют лекарственную жидкость для очистки от нагара и негативных отложений на внутренних поверхностях силовой системы:
- Камерах сгорания.
- Цилиндрах.
- Поршнях.
- Картере.
Препарат применяют как добавку к промывке, чтобы раскоксовать кольца, снизить масляный расход. Автослесари даже разработали рецепты по приготовлению растворов с димексидом. Принцип действий в основном одинаков, нужно залить в цилиндры, разъедающее вещество и оставить пока препарат не сделает свое дело. Работу нужно выполнять поэтапно:
- Приготовить 2 бутылки концентрата по 100 мл.
- Присоединить конец медицинского шприца к прозрачной трубке.
- Завести двигатель, дать ему поработать пока не прогреется.
- Отключить ДВС.
- Вынуть свечи.
- Шприцом ввести препарат по 50 мл. на цилиндр.
- Вставить свечи.
- Через 5 минут, не запуская силового агрегата, проворачивают коленвал в разные стороны в течение 20 минут.
Свечи опять вынимают, чтобы избавиться от черной, загрязненной смеси. Полностью выкачать жидкость из цилиндров не выйдет, потому что препарат частично проник в движок. Остатки чистого димексида вводят в картер и полчаса дают отработать мотору вхолостую. Чтобы маслоприемник не забился, а ДВС не сломался окончательно, обороты не повышают. Для проведения работ машину лучше поставить на свежем воздухе, выкатить из гаража, так как из выхлопной трубы будет валить дым с запахом.
Когда нормативное время истечет, авто вручную вновь заталкивают на яму. Затем глушат для слива масла, которое сильно почернеет. Заливают картер другой самой дешевой масляной жидкостью, проводят смену фильтров, потому что его придется опять слить. После прогревания мотора операцию с димексидом повторяют. На этот раз понадобится 3 флакона растирки. После полной очистки от препарата и грязи ставят новые фильтры, а масло заливают хорошего качества.
Плюсы от димексида
Некоторые автомобилисты оставляют положительные отзывы от проведенной удачной процедуры. Правильная концентрация димексида выполняет свою роль по очистке поршней и камеры сгорания от смол и нагара. Кроме этого:
- Восстанавливает компрессию цилиндров.
- Реанимирует мощность двигателя.
- Убирает с деталей слой шлака.
- Предотвращает преждевременную поломку гидропривода.
- Препятствует засорению маслосистемы.
- Небольшая стоимость с быстрым эффективным очищением.
Лекарственный препарат хорошо срабатывает, отлично промывает поршни, но выполнять такую операцию нужно с особой осторожностью, промывку делают только на прогретом движке, так как димексид застывает.
Отрицательные моменты
Обычно любые популярные у автолюбителей мероприятия, связанные с ремонтом, пестрят от положительных отзывов. В случае с применением агрессивного вещества все наоборот. Ни один из профессиональных автомехаников не советует проводить очистку движка димексидом. И на это у специалистов есть веские основания:
- Чистка отличная, но слишком быстрая, отчего происходит засорение каналов смазочных систем и сеток маслоприемника.
- Отслаивается эмаль в поддоне, сгустки красителя забивают систему маслоприемника.
- Разжижается масло.
- Препарат негативно влияет на цилиндры, куда попадают отработанные газы, они начинают детонировать.
- Появляются стуки в моторе.
- Неприятный резкий запах.
- Кристаллизация вещества.
- Резиновые детали разбухают от впитывания лекарства.
Процедуру с димексидом в основном проводят на подержанных автомобилях при сильной зашлаковке мотора или, когда силовой агрегат ждет неминуемый капитальный ремонт.
Что советуют автомеханики
Специалисты СТО отрицательно относятся к промывке двигателя лекарственным средством димексид. Агрессивный препарат поднимает шлаки, которые забивают систему с масляными каналами. Если растирка долго находится в масле, происходит его расслоение, смазка перестает поступать в силовую установку. Против народного средства автомеханики приводят следующие доводы:
- Масло с течением времени в конце срока, становится не качественным, а если туда заливают присадку такая гремучая смесь выводит из строя движок.
- Нет лабораторных исследований и заключений экспертов, как поведут себя после промывки, пары трения силового агрегата, все работы проводят с риском из-за неопределенных последствий.
- Нет ясности будет ли разрушаться масляная пленка, при разжижении масла образуются «задиры» в цилиндрах и вкладышах.
- Раствор негативно влияет на сальники, резинки, герметик.
- Детонация нарушает скользящий палец двигателя.
- Не определено взаимодействие лекарственного средства с остальными материалами из пластмассы и композита.
Без лабораторных испытаний неизвестны последствия от проведенных очистительных операций. Исполнитель только видит выход большого количества темных отходов. А что успел вместе с гарью захватить и разрушить димексид не известно никому. Остаются только голословные догадки. Поэтому мотористы советуют не рисковать. Двигателю не навредят классические технологии по очистке его от внутренних нагаров. Фабричное промывочное масло:
- Удержит образование масляной пленки.
- Охладит узлы.
- Унесет продукт износа.
Каждый водитель выбирает сам, какими средствами ему очищать двигатель. Мастера советуют не доводить движок до плачевного состояния, вовремя проводить техосмотр и заливать только качественное масло и горючее, а в СТО обращаться при первых подозрительных отзвуках в моторе или после появления флажка на приборной доске.