В какой машине убили кеннеди
Перейти к содержимому

В какой машине убили кеннеди

  • автор:

Несчастливый Lincoln Continental: что стало с лимузином после убийства Кеннеди

В предыдущей статье вы узнали о разработке и конструктивных особенностях темно-синего автомобиля Lincoln Continental образца 1961 года для президента США Джона Кеннеди, созданного по заказу Секретной службы США и имевшего негласный код SS-100-Х. Теперь наступила очередь познакомиться со второй версией этой машины, которая вошла в мировую историю как свидетель одной из самых громких трагедий XX века и стала ценнейшим экспонатом автомобильных музеев Америки.

Президентский Lincoln Continental: вторая модификация

П о сравнению с первым вариантом на президентском автомобиле образца 1963 года усилили детали ходовой части и подвески, смонтировали двухканальную радиотелефонную связь, а обновленную внешность создавала более простая передняя прямоугольная облицовка с четырьмя фарами, выполненная в духе машин модельного ряда 1962 года. Единственными внешними украшениями оставались два красных сигнальных фонаря, встроенные в бампер. Их дополняли крупные дисковые «тарелки» на колесах, выполненные в стиле «сомбреро».

Президентский Lincoln Continental второй модификации в разных ракурсах

Для неофициальных поездок Джона Кеннеди и Жаклин в Белом доме имелся достаточно простой белый кабриолет Continental Convertible образца 1963 года с красным интерьером. После трагедии его выкупил местный дилер Билл Гоулайтли, который пользовался им в течение 15 лет. В 50-ю годовщину трагедии после реставрации автомобиль был продан на аукционе.

Полуспортивный кабриолет Lincoln Continental американского президента. 1963 год

Полуспортивный кабриолет Lincoln Continental американского президента. 1963 год

Трагедия на Элм-Стрит

Теперь вернемся в Даллас, на улицу Элм-стрит. Там 22 ноября 1963 года в 12 часов 30 минут из книгохранилища неизвестный человек произвел несколько выстрелов в сторону президентского автомобиля. Первые же пули смертельно ранили Джона Кеннеди и губернатора Коннелли.

22 ноября 1963 года. Проезд по улицам Далласа: до трагедии остались считанные секунды

22 ноября 1963 года. Проезд по улицам Далласа: до трагедии остались считанные секунды

Еще несколько секунд и секретный агент Хилл (первый на машине охраны) бросится на спасение Жаклин Кеннеди

Еще несколько секунд – и секретный агент Хилл (первый на машине охраны) бросится на спасение Жаклин Кеннеди

В кадрах кинохроники видно, как раненый президент склонился вперед, а охранник Клинт Хилл из следовавшего сзади открытого автомобиля догнал президентскую машину и попытался спасти Жаклин. Тут же автомобиль рванулся с места и направился в местный госпиталь.

Через пару секунд после покушения (кадр из киносъемки А. Запрудера)

Сиденье, на котором был смертельно ранен Джон Кеннеди

Через полчаса от момента трагедии Кеннеди скончался, и еще через несколько часов новым президентом Соединенных Штатов автоматически стал Линдон Джонсон.

Не будем вдаваться в проблемы расследования этого теракта и вернемся к президентскому автомобилю, потерявшему своего хозяина.

Президентский Lincoln Continental: жизнь после Кеннеди

В отличие от Джона Кеннеди, судьба этой машины сложилась вполне благополучно. Вскоре после покушения Lincoln Continental вернули в гараж Белого дома, а для новоиспеченного президента на этом шасси было решено срочно построить новый и более надежный бронированный вариант. Уже в декабре эти работы начала компания Hess & Eisenhardt. В июне 1964-го она представила обновленную машину, превратившуюся в массивный лимузин, весивший около пяти тонн. В память о предыдущем владельце его выкрасили в черный цвет.

Бронированный Lincoln Continental во время инаугурации Линдона Джонсона. 1965 год

Бронированный Lincoln Continental во время инаугурации Линдона Джонсона. 1965 год

Lincoln Continental третьей модификации у Белого дома. Октябрь 1964 года (из архива компании Ford)

Lincoln Continental третьей модификации у Белого дома. Октябрь 1964 года (из архива компании Ford)

Автомобиль президента Джонсона получил защитные панели кузова из титана, съемную бронированную заднюю часть крыши и пуленепробиваемые стекла, причем их толщина в задней правой двери достигала пяти сантиметров. Общая масса «брони» составила 730 кг. Кроме того, был кардинально переделан салон с новыми средствами связи и приборной панелью.

Рабочее место водителя президентского автомобиля образца 1964 года (из архива компании Ford)

Рабочее место водителя президентского автомобиля образца 1964 года (из архива компании Ford)

В 1967-м была проведена последняя четвертая модификация президентской машины. Ее оборудовали задним откидным окном, более компактной прозрачной крышей и шинами с внутренними алюминиевыми дисками, позволявшими перемещаться на большой скорости без замены колес. Внешне она отличалась скругленным бампером и двумя крупными красными сигнальными фарами, встроенными в простецкую решетку радиатора. Впоследствии этим автомобилем пользовались президенты Ричард Никсон и Джеральд Форд.

Президент Ричард Никсон на автомобиле Lincoln Continental четвертой модификации. 1969 год (фото Dave Gelinas)

Президент Ричард Никсон на автомобиле Lincoln Continental четвертой модификации. 1969 год (фото Dave Gelinas)

В 1978 году легендарный Lincoln вывели из эксплуатации, отреставрировали и поместили в музей Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, где он находится до сих пор. За 17 лет машина проехала расстояние в 50 тысяч миль или порядка 80 тысяч километров.

После этого приоритет в создании президентских автомобилей перешел к компании Cadillac.

В каком автомобиле был убит Кеннеди?

Для президента Джона Кеннеди 20 мая 1961 года был выпущен лимузин со съёмным верхом Lincoln Continental (индекс SS-100-Х). По желанию президентской четы машина имела тёмно-синий цвет.

Автомобиль создавался американским кузовным ателье Hess & Eisenhardt на базе серийной модели Lincoln Continental 1961 года, заводской индекс 74А.

Lincoln Continental 1961

Длина машины увеличилась с 5 м 39 см, до 6 м 40 см, снаряженная масса возросла с 2365 кг до 3630 кг. Стандартный V-образный 8-ми цилиндровый двигатель мощностью 300 л.с., был форсирован до 350 л.с.

Lincoln Continental

В 2002 году лимузин был продан на аукционе в Нью-Йорке за 225 000 долларов, покупатель пожелал остаться неизвестным.

SS-100-X: автомобиль, в котором застрелили Кеннеди

Редакция сайта

Изначально этот автомобиль был обычным четырёхдверным кабриолетом Lincoln Continental цвета морской волны и был приобретён у рядового дилера за $7347. Кстати, приобретён в рассрочку с выплатой $500 в месяц. После покупки в 1961 года машину оттранспортировали в президентский гараж и серьёзно модифицировали. В первую очередь – удлинили базу, добавив 103 см (больше метра!) между передними и задними сидениями.

Затем автомобиль дорабатывали специалисты по безопасности – компания Hess & Eisenhardt из Цинцинатти, Огайо. Забавно, но требования охраны президента включали, например, установку микрофонов, но не включали бронирование. Прежним осталось и лобовое стекло.

15 июня 1961 года 6,5-метровый лимузин был доставлен в Белый дом. Автомобиль весил 3,5 тонны (на 720 кг тяжелее изначальной компоновки) и приводился в движение 350-сильным двигателем Ford MEL. Будучи кабриолетом, Lincoln Continental мог оборудоваться целым ассортиментом различных крыш – мягкой, жёсткой (стальной), прозрачной и так далее, но нет, ни одна не была пуленепробиваемой. Также машина имела ряд «фишек»: встроенные радиотелефон, поручни и ступеньки для агентов охраны и так далее.

SS-100-X – это рабочее наименование автомобиля, код для охраны. 22 ноября 1963 года примерно в 12.30 президент Кеннеди был застрелен в Далласе, штат Техас. Автомобиль с умирающим президентом и пассажирами направился в Мемориальный госпиталь Парклэнд, где и была зафиксирована смерть президента. Автомобиль затем отогнали в аэропорт Даллас/Лав-Филд (куда и привезли тем же утром) и в 3.30 он покинул Даллас на самолёте Fairchild C-123 Provider.

Уже в гараже Белого дома интерьер автомобиля был тщательно отфотографирован и запротоколирован специалистами, после чего машину очистили, перекрасили в чёрный цвет и. вернули в Hess & Eisenhardt для бронирования. В формате броневика (крыша осталась съёмной, но уже пуленепробиваемой) машина работала на президентские службы вплоть до 1978 года, после чего стала одним из экспонатов музея Генри Форда в Детройте.

В ноябре 2015 года номерные знаки GG 300, снятые с SS-100-X, были проданы на аукционе за $100 000.

Убийство Кеннеди: что стало со знаменитым Lincoln Continental?

Гибель Джона Кеннеди потрясла не только жителей США: страшные кадры стремительно облетели весь мир. Любимый американцами президент был хладнокровно убит выстрелом в голову в собственном автомобиле. Но что это за «несчастливый» кабриолет, путешествие на котором стало для Кеннеди последним? Давайте разбираться.

syjgfzxe_619b65061f053_1-foto.jpeg

Немного истории

Ford Motor Company собрала автомобиль на своем заводе в Уиксоме, штат Мичиган, в январе 1961 года. Автомобиль предназначался для первого лица государства, поэтому над ним очень долго работали лучшие специалисты: укрепили авто, увеличили его на метр в длину и внесли множество других модификаций. Lincoln дебютировал в Белом доме в июне 1961 года.

Во сколько обошлась сборка автомобиля?

Автомобиль, оборудованный на заводе компании, продавался бы в розницу за 7347 долларов. Изготовленный на заказ автомобиль стоил почти 200 000 долларов. Такая цена была обусловлена многочисленными усовершенствованиями.

ftoqzgip_619b650c0bb86_2-foto.jpeg

Среди прочего авто был оснащен съемными панелями крыши из стали и прозрачного пластика, мощной системой отопления и кондиционирования воздуха, четырьмя выдвижными ступеньками для агентов секретной службы, радиотелефонами, прожекторами, сиреной, дополнительными откидными сиденьями и другими новшествами.

Что случилось с машиной после убийства президента Кеннеди?

После трагедии 22 ноября 1963 года авто на нескольких недель конфисковали в качестве вещественного доказательства. Многие, вероятно, думали, что после расследования убийства президента Lincoln Continental признают «несчастливым» и спишут, но этого не произошло.

ozrjbiyh_619b6516b5e25_3-foto.jpg

Вскоре были составлены планы по модификации автомобиля. Был сформирован комитет из шести человек, представляющих Секретную службу, Центр исследований армейских материалов, компанию Hess & Eisenhardt и компанию Pittsburgh Plate Glass. Белый дом утвердил план модернизации примерно 12 декабря 1963 года, и уже 1 мая 1964 года работа была завершена. Всевозможные испытания были проведены, прежде чем автомобиль был в июне доставлен в Белый дом. Затраты, по оценкам, превысили 500 000 долларов США, и их разделили Ford Motor Company, некоторые поставщики Ford и федеральное правительство.

Что изменилось?

zmopfnjg_619b65257002a_4-foto.jpg

Во-первых, после печального опыта поездки первого лица страны на кабриолете пришлось устранять повреждения, связанные с выстрелами. Также конструкторы решили добавить в автомобиль несъемный бронированный верх. Полностью был переоборудован задний пассажирский салон, двигатель стал мощнее. Автомобиль получил дополнительный кондиционер и новые устройства электронной связи. Были усилены некоторые механические и конструктивные компоненты, в том числе шпиндели передних колес и дверные петли.

Дальнейшая судьба

Итак, причина, по которой автомобиль был возвращен в президентский кортеж, заключалась в банальной экономии. Переделать его было безопаснее и дешевле, чем купить новый аналогичный президентский лимузин.

hrwifyao_619b652a2b062_5-foto.jpeg

После модификации машина еще долгое время служила американским президентам. Линдон Джонсон, сменивший Кеннеди, несколько раз использовал роковой Lincoln, но признавался, что ему никогда не было комфортно в этом автомобиле. Всякий раз, когда было возможно, он старался использовать другое транспортное средство. И его можно понять: машина после реконструкции была выкрашена в оригинальный синий цвет, и только после просьбы Джонсона его автомобиль был перекрашен. В следующий раз, когда Lincoln появился на публике, он был сверкающим черным.

Почетная пенсия

xgtokclh_619b652ce3792_6-foto.jpeg

Президент Никсон потребовал сделать в крыше отверстие, чтобы приветствовать людей, проезжая мимо. Позже, во время предвыборной кампании, президент Форд и его сторонник Джон Уэйн воспользовались этим «добавлением» Никсона к Lincoln. Джимми Картер тоже несколько раз ездил на этой машиной, прежде чем лимузин официально вышел на пенсию. После списания автомобиль был отправлен в Детройт в музей Генри Форда, где он по сей день остается очень популярным экспонатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *