Как проверить и поменять термостат на Renault Logan (Рено Логан)
Система охлаждения автомобиля включает в себя термостат и шланги. После включения двигателя жидкость, наполняющая систему, двигается по малому кругу (двигатель – теплообменник печки). Это позволяет набрать необходимую температуру быстрее. После нагревания круг меняется: контур включает радиатор с отходящими от него патрубками, занимающими большую площадь. Замена термостата на Рено Логан может понадобиться в том случае, когда привычный режим работы системы нарушается. Неисправность термочувствительного элемента приводит к серьезным поломкам, требующим существенных финансовых затрат.
Любые неисправности охлаждающей системы приводят к выходу из строя двигателя
Зачем и когда нужно менять термостат
Система охлаждения Рено Логан считается надежной. Проблемы с работой термостата возникают обычно после пройденных 40-60 тысяч километров. Датчик выходит из строя неожиданно, однако автомобиль какое-то время подает сигналы о наличии проблем. Стоит обратить внимание на следующие признаки:
- Повышенный расход топлива. Это связано с активным охлаждением двигателя, требующим большего расхода топлива.
- Частые перегревы двигателя.
- Закипание двигателя при сохранении низкой температуры нижней трубки радиатора.
К другим неисправностям относятся:
- заклинивание клапана, при этом он остается в одном из положений: открытом, закрытом или промежуточном;
- износ уплотнительной резинки этого клапана, такая проблема приводит к регулярному пропусканию жидкости в радиатор;
- возникновение проблем с корпусом термостата.
Основная проблема выражается в том, что двигателем не достигается оптимальная температура.
Где находится термостат на Рено Логан 1, 2 поколения
Замену термостата Рено Логан 1,4 литра восьмиклапанного проводить гораздо проще, чем 16-клапанного. Он находится под капотом авто за корпусом радиатора, возле бачка усилителя руля. А термостат 16-клапанного двигателя располагается внизу справа от мотора, поэтому до детали труднее добраться, и крепления откручивать сложнее. Процедура обслуживания термостата при этом не отличается.
Какой термостат лучше поставить на Рено Логан
Оригинальную деталь довольно сложно отыскать в регионах с малоразвитой торговлей автозапчастей. Поэтому, если нужный вариант не найден, можно использовать качественные аналоги:
- QUINTON HAZELL QTH404K (производство Германия);
- TRISCAN 86207691 (Дания);
- VERNET TH604789J (Германия);
- MAHLE TX10089D (Германия);
- WAHLER 346689D (Германия);
- SASIC 4000363 (Франция).
Любой из вариантов будет уместен для системы Рено Логан.
До установки нового термостата посадочное место нужно очистить от окалин и окисей
Как снять и поменять термостат на Рено Логан
К работе следует подготовиться, чтобы не отвлекаться на поиск того или иного инструменты или материала.
Для выполнения замены элемента охлаждающей системы понадобится следующий набор инструментов:
- торцевые ключи;
- плоская отвертка;
- пластиковая емкость объемом 5 литров;
- бутылка с вырезанным отверстием;
- ветошь;
- марля для фильтрации.
Перед тем как начать замену, автомобиль следует установить на ровной поверхности. После этого можно приступать к замене. Начинать ее нужно со слива охлаждающей жидкости. Его можно проводить частично или полностью.
При частичном сливе сначала снимают трубу воздуховода для дальнего демонтажа. Затем откручивают и отставляют в сторону бачок гидроусилителя. После этого откручивают пробку расширительного бачка и подставляют емкость для отработанной жидкости. Если пятилитровая бутылка не помещается, поможет двухлитровая бутылка, горлышко которой размещают над большой емкостью. Далее ослабляют крепления крышки. Откручивают сначала нижний болт. При этом его рекомендуется откручивать на три оборота, верхний – на два, а задний – на один. После выхода полутора литра антифриза болты откручивают больше.
Полный слив жидкости при замене детали осуществляют другим способом:
- Давление сбрасывают путем откручивания и закручивания крышки расширительного бачка.
- Затем верхний шланг снимают и вставляют его в подготовленную емкость.
- Шланг, выходящий от компрессора, вставляют в расширительный бачок для подачи туда воздуха под давлением. Антифриз выйдет из системы. Его можно будет профильтровать либо заменить свежей порцией.
Когда жидкость слита, можно переходить к замене самого термостата. Для этого корпус отделяют от посадочного места. При необходимости снимают патрубки, если отмечались подтекания. Если таких проблем не обнаружилось, термостат просто вынимают из корпуса. После этого снятую деталь сравнивают с новой. Если она полностью соответствует конструкции, можно переходить к установке.
Установку термостата Рено Логан проводят следующим образом:
- При помощи шприца на паз корпуса термостата наносят термостойкий герметик и на посадочное место на двигателе. После этого понадобится выждать 20 минут его подсыхания.
- Затем клапан устанавливают в корпус в сторону двигателя. Наличие защитного ребра поможет сориентироваться.
- После этого подготавливают болты: смазывают для более легкого откручивания и наносят на них фиксатор резьбы.
- Новый термостат устанавливают на место и закручивают удерживающие болты.
- Перед установкой патрубков на их внутреннюю сторону наносят солидол для более плотной посадки.
- Систему заполняют антифризом.
После окончания работ автомобиль прогревают и проверяют правильность температурного режима системы. Также проверяют отсутствие подтеканий.
Как проверить термостат на машине Рено Логан
Проверку работоспособности терморегулирующего элемента можно провести двумя способами: с демонтажем и без него. Более простой вариант – определение нагрева системы на автомобиле.
В правильном режиме верхний патрубок радиатора не должен нагреваться. Теплее он становится только после преодоления стрелкой термометра значения в 70 °С. Если патрубок теплый практически сразу после включения мотора, это свидетельствует о заклинивании клапана.
Второй вариант более трудоемкий. Он предполагает снятие детали с авто и измерение его температуры. Для этого термостат помещают в емкость с водой и постепенно нагревают ее. Замеряют температуру. Если она превышает 70-80 °С, а клапан не открывается, значит, необходимо заменить термостат на Рено Логан.
Если клапан открылся, следует искать другие причины возникновения проблем с работой двигателя
Заключение
Замена термостата на Рено Логан не займет много времени, но делать все нужно аккуратно и соблюдать меры безопасности во избежание возникновения опасных ситуаций. От выбора самого термостата и качества проделанной работы будет зависеть исправность охлаждающей системы. Поэтому не стоит экономить при покупке термочувствительного элемента, отдавая предпочтение дешевым китайским аналогам. Вложения в качественные запчасти окупятся многократно.
Замена термостата Renault Logan
Причины, приводящие к необходимости выполнения замены термостата на автомобилях Рено Логан стандартные – это износ резины уплотнителя.
В неисправном термостате клапан открывается и закрывается действия не полностью, или западает в каком-то положений, в результате чего возникает задержка срабатывания, приводящая к перегреву. Есть также еще один признак, характерный только для Renault Logan – это течь антифриза, возникающая чаще всего по причине интеграции в конструкцию прибора некорректных технологических решений.
В зависимости от состояния термостата, возможны 2 варианта ремонта:
- частичный ремонт (замена пружины, уплотнителя или корпуса);
- полная замена.
Перед тем, как приступить к ремонту автомобиля, целесообразно ознакомиться со схемой системы охлаждения и расположением устройства под капотом Renault Logan.
Запчасти для ремонта своими руками
Для полной замены термостата на Логан 1,4 и других модификаций Рено нужно приобрести новый прибор. Лучше выбирать оригинальные модели, рекомендованные производителем с артикулами: TH37983G1, TI21583, 110610-0Q0D. Мастера рекомендуют приобретать приборы европейских брендов:
Инструменты, которые нужны для выполнения операции
Чтобы корректно и аккуратно выполнить замену термостата Renault Logan, потребуются:
· пластиковая емкость для сбора охлаждающей жидкости;
· инструмент для работы с гибкими патрубками;
· приспособления для работы с хомутами;
· стандартный набор отверток.
В автосервисах на 04.03.2021 года цена замены термостата Renault Logan составляет от 1 000 до 1 500 рублей. Но, выполняя ремонт самостоятельно, вы сэкономите время, и одновременно произведете качественную ревизию автомобиля, что позволит своевременно выявить возможные проблемы еще до очевидного проявления неисправности.
Порядок выполнения процедуры
На Рено Логан 1 замена термостата выполняется только после слива антифриза. Чтобы снизить параметры давления и улучшить отток охлаждающей жидкости из системы, следует приоткрыть крышку расширительного бочка.
Дальнейший алгоритм действий:
-
Разжать хомут и снять с бочка гибкий шланг.
Так же для большей наглядности процедуры последовательность работ при замене термостата Рено Логан 1,6 и других модификаций представлены на видео:
Также мастера рекомендуют:
- обязательно открутить и заливную и воздушную пробку при заполнении системы;
- заливать антифриз порционно;
- после тестирования мотора еще раз проверить уровень рабочей жидкости, и при необходимости долить до необходимого уровня.
Резюмируем
Как видно из вышеописанного работы по замене прибора не трудоемки, не занимают много времени, не требуют специальных знаний и навыков. Их можно выполнить быстро и самостоятельно, сэкономив личное время и деньги.
Замена термостата
Всем привет.
В последнее время стал замечать что температура двигателя прыгает с 4-х делений до 2-х. Почитав информацию понял что это глючит термостат и его пора менять. Ну чтож, сказано — сделано.
Был куплен термомтат фирмы Gates (каталожный номер TH23389G1), Антифриз для долива 1л фирмы Glaceol RX Type D концентрат R — вроде как такой заливают с завода (каталожный номер 7711 428 132) и дисцилированной воды для разбавления антифриза.
Антифриз и дистилированная вода
Сама технология замены термостата проста, но есть некоторые особенности.
1. Заменять термостат нужно на холодном двигателе.
2. Откручиваем пробку расширительного бачка
3. Далее подсовываем разрезанную пластиковую бутылку под термостат, чтобы поймать убегающий антифриз. Я использоал даже 2-е бутылки, потому что места там мало, а антифриза вытекало много))
4. Откручиваем нижний болт полностью, а верхние 2-а болта ослабляем. Поддеваем отверткой нижний край термостата и из получившегося зазора вытекает антифриз.
5. Когда антифриз прекращает вытекать для удобства выводим его вместе с патрубком наверх.
Вывели старый термостат наверх
6. Вытаскиваем термостат.
Вот здесь внимание! Термостат к патрубку со временем присосался гермитично, и когда я его сдернул, из патрубка и из корпуса двигателя (к которому был прикручен термостат) побежал большим напором антифриз. У меня ве это дело естественно вылилось на пол))
Снял термостат
7. Новый термостат уже шел с уплотняющей резинкой, но я по опыту многих поставил резинку от старого термостата. Ставим все это дело на место и прикручиваем конструкцию к корпусу
Новый и старый термостат
Новый термостат установлен в патрубок
Все на месте
8. Разбавляем антифриз дистилированной водой и доливаем в бачок.
9. При закрытом бачке и открытом клапане для выпуска воздуха прогреваем двигатель. Как только из клапана будет брызгать антифриз, закрываем его.
Вот и вся технология)) Теперь температура держится стабильно на 4-х делениях.
Цена вопроса: 406 руб (термостат) + 413 руб (антифриз) + 85 руб (дистилированная вода) = 904 руб.
Как заменить термостат у автомобиля Рено Логан
Рено Логан популярная модель автомобиля бюджетного класса. Одной из часто встречающихся неисправностей этой модели является выход из строя термостата. В статье подробно описаны назначение, неисправности, замена термостата на автомобиле Рено Логан.
Назначение
Термостат на Рено Логан предназначен для регулировки температуры нагревания двигателя. Корпус этого механизма имеет клапан, который регулирует поступление антифриза для системы охлаждения. После запуска двигателя, клапан закрыт, жидкость двигается только в двигатель и печку. Это необходимо для быстрого прогрева агрегата. Как только температура антифриза достигнет 87 градусов, клапан открывается, обеспечивая полную циркуляцию через радиатор. Термоэлементы, установленные на французский автомобиль, имеют промежуточное положение. Они необходимы для регулировки температуры во время движения. Часто эта функция задействуется при включенном кондиционере.
Неисправности
Термоэлементы на Рено Логан 1 и 2 поколения практически идентичны. Разница только в материале, из которого они изготовлены. К основным неисправностям можно отнести:
- Клапан часто заклинивает. Может заклинить в закрытом, открытом или среднем положении.
- Уплотнительная резинка клапана теряет свои свойства и целостность. Вследствие этого, из-под нее течет антифриз, что влияет на скорость прогрева агрегата.
- Пробой корпуса термостата. Это происходит по причине выбора производителя пластика, в качестве материала для этого узла. Детали с металлическим корпусом ржавеют, гнутся, теряется герметичность посадочного сочленения. По этим причинам происходит течь охлаждающей жидкости.
Любую из перечисленных проблем легко определить по следующим признакам:
- Автомобиль долго прогревается. Причина в заклинивании клапана при открытом положении. Если клапан всегда открыт, время прогрева увеличивается, по причине циркуляции по всей системе охлаждения.
- Закрытый клапан может привести к перегреву. Он не позволяет в нужное время задействовать полный цикл циркуляции, прогревая двигатель горячей жидкостью, без ее охлаждения радиатором.
- Если в расширительном бочке или радиаторе уменьшается уровень антифриза, это может быть причиной утечки через пробоину в корпусе термостата или через кольцо уплотнения.
Любая из выявленных неисправностей потребует проверки и замены термостата на Рено Логан.
Проверка
Проверить термостат на пригодность к работе достаточно просто. На автомобилях 1 поколения эта деталь находится за корпусом радиатора, в близи емкости гидравлической жидкости для гидроусилителя.
На «Логанах» 2 поколения, термостат находится справой стороны мотора, в нижней его части, рядом с расширительным бачком.
Для проверки может потребоваться демонтаж механизма. Но первоначальную проверку можно сделать, не снимая деталь. Для этого необходимо:
- Завести двигатель.
- Дождаться нагрева до температуры в 80 градусов.
- Прикоснуться к патрубку, ведущему от термоэлемента к радиатору. Если он уже нагрет, клапан открыт, что указывает на его неисправность.
- При достижении температуры в 87 градусов, холодный патрубок должен нагреться, что укажет на открытие клапана. Если этого не произошло, термостат неисправен.
Выявление неисправности потребует демонтажа и дополнительной проверки. Многие автолюбители задаются вопросом, как проверить термостат в домашних условиях. Для этого нужно:
- Демонтировать термостат.
- Установить на печь емкость с водой.
- Поместить деталь в воду.
- Производить контроль нагрева воды.
По достижении температуры в 87–90 градусов, клапан должен открыться. Если этого не произошло, деталь не в рабочем состоянии.
Если клапан открылся, его необходимо проверить на закрытие. Просто нужно достать деталь из воды, дать время для остывания. Остывший клапан должен закрыться. Если этого не произошло, узел считается не рабочим.
Ремонт
Замена термостата Рено Логан может осуществляться без привлечения специалистов автосервиса. Для работы потребуются следующие инструменты:
- Емкость для слива антифриза.
- Ключ на «10».
- Отвертка крестовая.
- Отвертка шлицевая.
- Герметик с температурной стойкостью до 300 градусов.
Далее необходимо провести демонтаж. Для начала рабочего процесса, нужно дать мотору остыть.
- Подготовленную емкость для слива антифриза подставить под термостат.
- Демонтировать воздуховод.
- При помощи ключа ослабить крепежные болты термостата. (Не откручивать полностью)
- Отверткой отделить деталь от блока агрегата.
- Дождаться слива антифриза через щель между двигателем и термостатом.
- Открутить все крепежные болты.
- Извлечь деталь с места установки.
Для замены не потребуется демонтировать патрубки. После извлечения нужно определить совместимость старого и нового термостата. Если они идентичны, произвести замену. Далее нужно:
- Промыть посадочное место бензином или растворителем.
- Насухо протереть ветошью.
- На место стыка нанести тонкий слой герметика.
- Установить и закрепить деталь болтами.
Важно! Перед установкой механизма на место, необходимо разобраться как правильно ставить новую деталь. Наружу должна смотреть сторона с пружиной штока. Только так можно будет без проблем собрать, закрепить термоэлемент.
Далее потребуется заполнить радиатор недостающей частью жидкости и стравить из системы воздух. Для этого понадобиться мягкий шланг. Один конец шланга нужно опустить в расширительный бачок, другой соединить с клапаном, находящимся на трубке обогревателя.
В завершении прогреть двигатель до температуры 90 градусов и убедиться в работоспособности нового термостата. Замена термостата на Рено Логан очень простая процедура, если выполнять ее максимально правильно.
Запасные части
Поменять термостат на новый не является проблемой. Главное найти оригинальные запасные части, которые точно проработают заявленный срок эксплуатации. Оригинальные и качественные термостаты от Рено маркируются артикулом 8200772985 для самого термостата и 8200561420 для корпуса в пластиковом исполнении. От выбора зависит надежность, долговечность устройства, правильная работа двигателя и его экономичный расход топлива.
Заключение
Оригинальные термостаты на Рено Логан имеют заявленный срок эксплуатации в 75 тысяч километров. Любые проблемы могут возникнуть по причине выбора некачественного антифриза, долгого простоя машины, механического воздействия на корпус. Своевременная замена по описанным правилам, поможет избежать трат на замену прокладок, ремонта головки цилиндров, частую доливку охлаждающей жидкости.