Как перевозить велосипед в машине
Перейти к содержимому

Как перевозить велосипед в машине

  • автор:

Перевозка велосипедов на автомобиле.

Автомобиль велосипеду друг и товарищ!

Не зависимо от того, какой вид велоспорта является вашим хобби, с наибольшей вероятностью рано или поздно встанет вопрос о транспортировки велосипеда до мест катания.
Оставим простор для написание собственной статьи любителям превратить в стойло (место размещение коней) площадки в электричках /троллейбусах/и пр. или впереться с железным другом в вагон метро, и прочего вот такого и рассмотрим только лишь транспортировку при помощи личного автомобиля.
И так, вариантов как доставить велосипед из точки А в точку Б, внезапно, сильно больше чем может показаться на первый взгляд. При этом каждый способ имеет свои плюсы и свои минусы.
Попробую разложить свой опыт использования разных способов, и может быть кому-то это будет полезно.
Условно все варианты можно разделить на 2 категории:
— Перевозка внутри автомобиля

— Перевозка снаружи автомобиля.

Перевозка внутри автомобиля.
Перевозка внутри, предъявляет очевидные требования к самому автомобилю. Для комфортной перевозки внутри, критически важным является такой параметр как объём и конфигурация внутреннего пространства автомобиля. Так, например, Honda Element позволяет перевозить один велосипед вообще не разбирая его.

Долгое время возил велосипед так. И даже спальное место для одного человека нашлось.

В то же время, более широкий и длинный Crosstour потребует, как минимум снять переднее колесо, а скорее оба, а кожа и прочая нежная отделка предъявляют повышенные требования к аккуратности погрузки.

Фотографии с Кросстуром не нашлось в архиве, но мало чем отличается перевозка велосипедов внутри его от Форда фокуса.

Т.е. комфортность перевозки внутри очень сильно зависит от модели вашего автомобиля. В любом случае, степень подготовки велосипеда к транспортировке, будь то снятие колеса, или почти полная разборка, практически не влияет на плюсы и минусы данного способа.
Плюсы:
+ Не надо покупать никакие вело-крепления, которые зачастую стоят как крыло от самолёта.
+ Ничто не влияет на аэродинамику автомобиля, ехать в далёкий путь по трассе гораздо приятней без лишних габаритных предметов на автомобиле.
+ Ничего не влияет на геометрическую «проходимость» автомобиля. Не имеется ввиду необходимость езды по какому-то лютому бездорожью, а проезд под невысокими перекрытиями и т.д.
+ В непогоду, в дороге велосипед не покрывается грязью, коркой льда, не подвергается «пескострую» от дорожной взвеси, и т.д. (подробнее ниже, в минусах перевозки снаружи).
+ Можно не переживая сходить в магазин, или даже переночевать в отеле, оставив велосипед в запертом автомобиле.

Минусы:
— Грязь. Даже чистый велосипед, при перевозке может испачкать автомобиль (например, смазкой цепи). Если отношение к чистоте внутри автомобиля довольно трепетное, то приходится использовать всевозможные покрывала, чаще убираться и т.д.
— Износ салона. Велосипед изобилует всевозможными торчащими частями, норовящими оцарапать всё вокруг. Даже при аккуратной погрузке/разгрузке хотя бы иногда велосипед будет царапать какой-нибудь пластик, или может повредить обивку. В некоторых автомобилях, салоны довольно кондовые, и могут всё это спокойно пережить, но такой аспект имеет место и, если вы сильно переживаете из-за возможных царапин и прочих следов эксплуатации стоит об этом помнить.
— Если у вас не «бусик» придётся складывать задние сидения. А значит, как правило максимальная загрузка это 2 человека+2 велосипеда, что не всегда достаточно. Даже если велосипедов помещается 3 или даже 4, сидячих мест всё равно как правило 2. Если это дальняя поездка на много дней, то для укладки всех вещей потребуется не слабый навык игрока в тетрис. Актуально не для всех автомобилей, но в основном, хоть у вас гольф хоть ЛэндКрузер, внутри поедут только двое комплектных велосипедистов.

Тот случай когда автомобиль придумывался с прицелом на аудиторию предпочитающую активные виды отдыха.

Наверное, можно ещё выделить какие-то ощутимые плюсы и минусы, но считаю приведённые основными (буду раз в комментариях увидеть критику приведённых и дополнительные пункты.)

Перевозка снаружи автомобиля.

С перевозкой велосипеда снаружи автомобиля, всё несколько сложнее, т.к. систем креплений существует великое множество. Можно конечно обойтись и без специальных устройств примотав велосипеды прямо к крыше, но это совсем жёсткий способ, всерьёз его рассматривать не будем.

Вандалы!)))) Впрочем в данном случае больше переживал за состояние лкп велосипеда)))) Можно и так, но на самом деле с предыдущим вариантом мало разницы.

В целом какой бы тип крепления не был выбран, все они в той или иной степени обладают общим набором плюсов и минусов:
Плюсы:
+ Как правило велосипед не требует разборки перед транспортировкой, и процесс погрузки/разгрузки занимает считанные минуты. Не нужно тратить лишнее время до и после катания.
+ При погрузке/разгрузке не повреждается и не пачкается салон, даже если велосипед не очень чистый. После того как покатались, не всегда есть возможность сразу сполоснуть велосипед.
+ Остаётся много свободного места в салоне/багажнике. Если ехать далеко и надолго это очень важно.

Минусы
-Стоимость оборудования. Сам по себе велокрепёж, если говорить о хоть сколько-то приемлемом качестве, стоит денег весьма ощутимых. А если вы собираетесь использовать велокрепления постоянно, то покупать стоит строго что-то выше среднего
— Габариты. Как правило вело-крепления представляют из себя устройства позволяющие закрепить велосипеды либо на крыше, либо на задней части автомобиля. Велосипеды на крыше ограничивают возможность проезда в некоторых местах, например, всевозможные заезды на подземные парковки, проезд под низкими мостами и это вот всё (Все знают «мост глупости» в Спб?). Крепление сзади, в свою очередь, как правило очень существенно увеличивает задний свес, и ограничивает возможность езды по пересечённой местности, или подъёма всё в том же многоуровневом паркинге. В зависимости от автомобиля и вида крепления, степень «проходимости» может почти и не измениться, но в любом случае увеличение габаритов и изменение «развесовки» автомобиля сказывается весьма сильно на его управляемости и возможностях, и об этом нужно помнить.
— Аэродинамика. Актуально по большей части для систем крепления велосипедов на крышу. Дополнительное сопротивление, а оно, если велосипедов больше одного, сказывается на аэродинамике очень заметно. А это дополнительный шум в салоне и не слабый расход, что особенно сказывается в дальних поездках.
— «Пескоструй» велосипедов во время езды в непогоду. Взвесь из грязи, воды и нефтепродуктов, если ехать быстро, очень охотно обрабатывает фронтальную часть велосипеда. Пескоструйный эффект может быть весьма неприятен для «ног» амортизационной передней вилки велосипеда. Да и для всех подшипников и сочленений такая обработка на пользу не идёт. При дальних поездках в обязательном порядке рекомендуется чем-то дополнительно защитить велосипед, что в свою очередь, ещё больше ухудшает аэродинамику.
— «Паранойя». Дискомфорт, при перевозке велосипедов на крыше или задней части авто испытывают 95% водителей (но это не точно). Когда едешь, постоянно поглядываешь в зеркало, на тень и т.д., постоянно прислушиваешься к звукам, чтоб понять нормально ли стоят велосипеды. Не раскрутился ли где крепёж. А в случае перевозки сзади, постоянно напрягаешься не въедет ли кто в тебя. При этом если ремонт автомобиля ОСАГО ещё как-то более-менее покрывает, возмещать ущерб велосипеду (а они порой стоят гораздо дороже бампера) придётся через суд, со всем вытекающим весельем.

боль, выглядит как то так…

— Внешний вид/аэродинамика/ и т.д. в повседневном использовании автомобиля, когда велосипед не перевозится. Вдоволь накатавшись на выходных, далеко не каждый будет снимать с автомобиля велокрепления. Если говорить о варианте с установкой на крыше, это может быть не так уж и просто. Поэтому часто, на дорогах видны автомобили с пустыми велокреплениями на крыше, что шумов точно не уменьшает. Если крепления быстросъёмные (например, такие какие крепятся на фаркоп автомобиля), встаёт проблема где их хранить, если нет гаража.

Когда велокрепление живёт в багажнике, места там почти не остаётся(( 4 велосипеда на крыше, при маленьком моторчике, способны изрядно помотать нервы водителю в дальней дороге. Расход космос, в машина не едет.

Опять же Скорее всего можно выделить ещё какие-то плюсы и минусы, но больше из очевидного ничего в голову не пришло.

Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем

Отправляясь в выходные за город, а то и в дальнее автопутешествие, очень здорово прихватить с собой велосипеды. Чтобы, оставив автомобиль, покататься в тишине лесных дорожек, без шума и пыли осмотреть местные достопримечательности, полюбоваться красотами. Но как лучше и удобнее везти с собой в авто двухколесные машины?

Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.

Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.

Система FlexFix на Opel Zafira Tourer

Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.

В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.

Высоко и неудобно

Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.

Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.

Thule Freeride 532

Thule Freeride 532

Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.

1.jpg

Thule Freeride 591

Thule Freeride 591

Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.

Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».

Montblan RoofRush

Montblan RoofRush

Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.

Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.

Седаны минус

Menabo Marius Carrier

Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.

Thule 968 Freeway Bike Rack

Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.

Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.

Montblank Appolo3

Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!

Почти экзотика

Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).

Menabo Marius Carrier

Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.

Thule 972 наклон

Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.

Thule на фаркоп с платформой

Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!

2.jpg

Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.

Montblank Appolo3

И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.

…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.

Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.

Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.

Как перевозить велосипед на машине

ⓅЧасто в черте города от души покататься на велотранспорте негде. Поэтому горожане укладывают свои двухколесные машины на четырехколесные и отправляются на природу – в горы, в степь, к реке. Там можно и воздухом подышать, и разные естественные препятствия преодолеть на велосипеде, и пейзажи рассмотреть. Но как же безопасно доставить велосипед на расстояние? Для этого есть специальные крепления.

На крыше

Установка велосипеда на крышу вертикально проводится достаточно просто при наличии специальных креплений. Такое крепление для велосипеда на авто довольно надежно держит его. Фиксация возможна несколькими способами:

  1. За раму. Используется чаще всего, но есть риск поцарапать раму в месте фиксации.
  2. За педаль. Не менее надежный способ, но не столь популярный, как предыдущий, поскольку зрительно кажется слабым. В то же время, случаев падения велосипеда с крыши при таком способе установки замечено не было.
  3. За вилку. Этот способ улучшает аэродинамические показатели автомобиля, но требует каждый раз раскручивать и снимать переднее колесо велосипеда.
  4. За руль. Это устаревший метод, когда велосипед переворачивается колесами вверх и фиксируется за руль.

На качественных креплениях должны быть замки против кражи. Изделия из алюминия – наиболее надежные, но и стоимость их заметная.

Как перевозить велосипед на машине

На фаркоп

Если у автомобиля есть фаркоп, то можно установить крепление на него. Это очень удобно для тех, кто часто перевозит свои велосипеды. Причем доступ к багажнику автомобиля не будет ограничен – достаточно немного ослабить специальный винт, и вся конструкция наклоняется, чтобы вы могли открыть багажник.

  • Не нужно поднимать тяжелые предметы на крышу, что может быть актуально для людей с заболеваниями позвоночника.
  • Помещается сразу несколько «железных коней».

Но есть и недостатки:

  • При установленном фаркопе не получится везти прицеп.
  • Увеличивается длина автомобиля.
  • Велосипеды могут покрыться пылью и грязью, вырывающейся из-под автомобиля.

При выборе любого из способов нужно дополнительно защитить самые уязвимые места велотранспорта пленкой (например, звездочки) или полностью укрывать чехлом.

Другие способы перевозки

Если эти варианты не подошли, можно прикрепить велотранспорт на заднюю часть автомобиля или положить в багажник (в салон). Для второго метода, возможно, придется открутить колесо или снять руль. Крепление на задней части машины тоже не особо удобно, поскольку мешает открывать багажник.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Как правильно перевозить велосипед на машине

Отдел новостей

Ситуация с границами для белорусов проясняется, но все равно остается довольно мало направлений, куда можно отправиться в путешествие выходного дня. Или придется слишком долго лететь, или слишком далеко ехать. Остается Россия и внутренний туризм. Рано или поздно приходит мысль взять велик, погрузить его в багажник и уехать куда-нибудь на день-два в живописные места.

Сказано – сделано. Вот только как перевезти велосипед на машине? А если их два-три? Рассказываем.

Багажник и салон

Хорошо, если багажник позволяет загрузить велик, а если два – еще лучше. Как правило, потребуется снять переднее колесо и вывернуть руль вдоль рамы. Хорошо, если руль – «палка», если «баран» – будет сложнее.

Необходима частичная разборка велосипеда. Иногда простым ослаблением крепежа руля дело не обходится, и его приходится снимать полностью. Эта проблема актуальна, если у вас обычная «бюджетка» типа VW Polo или Kia Rio, а погрузить нужно найнер с прямым и длинным рулем на базе 22-23 рамы. Не поможет и складывание сидений заднего ряда – не хватит длины. Поэтому подготовьте мультитул. Колеса лучше крепить на эксцентрики, а не болтами – будет проще.

/>Фото: zhaoliang70 / shutterstock.com Даже не в самом просторном легковом автомобиле можно разместить два велосипеда, если их правильно сложить и подготовить салон. Но вот для пассажиров и других грузов места уже почти не остается.

А еще после покатушек по грязи потребуется мойка велосипеда или специальный чехол, чтобы потом не пришлось тратиться на химчистку.

Плюсы: Не требуется дополнительных затрат.

Крыша

На дорогах частенько можно увидеть легковушку с велосипедами на крыше. Это действительно доступный способ перевозки, но только в том случае, если у вас уже установлены рейлинги и поперечины. В противном случае придется их докупать, что значительно увеличит бюджет на апгрейд авто.

Фото: Soloviova Liudmyla / shutterstock.com В остальном все просто: одно крепление – один велосипед. Сколько их поместится на крыше? Два с комфортом, три – точно, четыре – уже не факт: если машина узкая, может не хватить ширины.

Повышенный расход топлива. Больше площадь – выше сопротивление воздуха – выше расход. Логично. Затраты на топливо возрастают не критично, но на заправке придется отдавать на 10-20% больше.

Способ недоступен для кабриолетов, хотя эта новость огорчит немногих белорусов.

Для того, чтобы закрепить велосипед на крыше, нужно немного постараться. Велосипед не всегда легкий, поэтому может понадобиться помощь.

Высота автомобиля значительно увеличивается. Это может стать помехой на некоторых паркингах.

Есть риск, что велосипед сорвется на скорости и получит повреждения – или повредит другие машины, едущие сзади.

Этот способ потребует минимальных вложений, если уже есть рейлинги и поперечины.

Фаркоп

Пожалуй, самый рациональный способ перевозки велосипедов. На отдельные модели можно погрузить 6-8 великов, что точно хватит для семьи и компании друзей, решивших покататься на байках где-нибудь за городом. В этом случае багажник остается пустым, и в него можно нагрузить палатки, запасы еды и воды на несколько дней, одежду и другую экипировку.

Фото: Andrew Angelov / shutterstock.com Есть и нюансы. Далеко не на все автомобили устанавливается фаркоп с завода. Самостоятельная установка также доступна в редких случаях. Порой требуется подрезать бампер, порой даже переделывать электрику, чтобы запитать дублеры поворотников и стоп-сигналов.

Сам велобагажник на фаркоп стоит дороже, чем на крышу, особенно, если речь идет о моделях, которые соответствуют ПДД. Все дело в том, что в случаях, когда багажник закрывает номер автомобиля, его необходимо дублировать на самом багажнике, необходимы дублеры поворотников и стоп-сигналов. Простейшие модели закону не соответствуют, что нужно всегда иметь в виду. Конечно, сотрудники ГАИ вряд ли остановят машину из-за велобагажника, еще менее вероятен штраф.

Размер совокупных затрат, если на авто не установлен фаркоп.

Безопасность движения и расход топлива.

Крышка багажника

Фаркопа нет, на крышу каждый раз крепить велосипед неудобно. Что делать? Решение есть – можно купить крепление на крышку багажника или заднюю дверь.

Фото: Mimma Key / shutterstock.com Велобагажник крепится к автомобилю специальными ремнями. Надежно, практично, дешево и сердито. Конечно, это не крепление на фаркоп, но вполне допустимый вариант, особенно если не планируются дальние поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *