Как правильно подключить датчик температуры охлаждающей жидкости
Принцип работы датчика таков. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), часто располагается рядом с термостатом двигателя транспортного средства таким образом, что он может работать на оптимальном уровне. Наконечник датчика температуры охлаждающей жидкости обычно расположен вблизи охлаждающей жидкости двигателя.
Этот датчик температуры работает путем измерения температуры, которую испускает термостат или охлаждающая жидкость. Температура, которую считывает датчик, затем отправляется на бортовой компьютер или систему управления двигателем в качестве сигнала. Затем система управления двигателем использует информацию, полученную от датчика температуры охлаждающей жидкости, для работы или регулировки некоторых функций двигателя, чтобы он работал на своем оптимальном уровне.
Помимо регулирования температуры двигателя путем включения и выключения охлаждающего вентилятора, информация, полученная от датчика температуры, также используется для определения того, нуждается ли двигатель в более богатой топливной смеси, чтобы игнорировать сигнал обратной связи по обогащению / обеднению датчика кислорода, чтобы открыть рециркуляцию отработавших газов или ограничить продвижение искры во время выброса.
Устройство и принцип работы
В отличии от устаревших моделей, современные приспособления для контроля температуры, основываются на работе термистора. В соответствии с п.22 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный резистор, который изменяет величину собственного омического сопротивления, в зависимости от степени нагрева или охлаждения.
Рис. 1. Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Для датчика температуры охлаждающей жидкости применяются резистивные элементы с отрицательным температурным коэффициентом. Это обозначает, что в отличии от классических проводниковых материалов, где с нагреванием омическое сопротивление возрастает, повышение температуры датчика приводит к уменьшению сопротивления.
К примеру, измеряя показания при +20 ºС сопротивление термистора будет составлять 3,5 кОм. При нагревании антифриза до +90 ºС сопротивление датчика упадет до отметки 0,24 кОм. Но, существуют и исключения, к примеру, у автомобилей марки Renault датчик имеет положительный температурный коэффициент.
Принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости базируется на следующей схеме:
В зависимости от величины падения напряжения на термисторе датчика Rt, будет оцениваться текущий температурный режим. В данном примере мы рассмотрели электрический метод измерения, но у некоторых типов датчиков может применяться и механический, работающий за счет температурного расширения.
Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости
Необходимые инструменты и оборудование
Для процедуры проверки, снятия и замены датчика вам понадобятся следующие инструменты:
- ключ на 19;
- мультиметр;
- ёмкость, в которую вы будете сливать охлаждающую жидкость (подойдёт обычное ведро);
- электрический чайник для нагрева воды;
- термометр;
- ёмкость для горячей жидкости (подойдёт стакан или маленькое ведро).
Порядок проверки
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Этот процесс недолгий и не требует какой-то специальной диагностики в автосалоне.
Не забывайте — для того, чтобы датчик корректно указывал температуру охлаждающей жидкости, необходимо, чтобы ДТОЖ был погружён в эту жидкость. Для этого необходимо регулярно проверять наличие в системе хладагента. Эта проверка — первый этап, который стоит предпринять при возникновении подозрения о неисправности ДТОЖ.
Это интересно: Как поменять шаровые опоры и рычаги Шевроле-Круз
Следующим этапом будет проверка контактов на окисление и коррозию. Также необходимо выявить нарушения подключения ДТОЖ к системе. Изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля, уточните количество и расположение датчиков. После этого найдите ДТОЖ и установите, что с его подключением всё в порядке. Для этого ДТОЖ придётся демонтировать, так как проверка связана с его погружением в ёмкость для горячей жидкости.
Возьмите датчик и опустите его в ёмкость с кипятком. Далее необходимо замерить сопротивление на выходе. При этом датчики на разных моделях автомобиля будут показывать разные значения. В интернете доступны таблицы с оптимальным сопротивлением для каждой модели.
Если показатели эталонной и измеренной величин различны, то ДТОЖ подлежит замене. Конструкция датчика настолько проста, что не предусматривает ремонт.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Необходимо опустить его в нагретую воду (как было сказано выше). Затем возьмите термометр и опустите его в ёмкость с холодной водой. Рекомендуется использовать электронный термометр. Подключите к датчику мультиметр, который настроен на измерение сопротивления. Затем опустите ДТОЖ в воду и проведите измерения. Затем ёмкость с холодной водой нагревается до 15, 20, 25 градусов, а полученные результаты измерений фиксируются. Если результаты не совпали с эталонными — потребуется замена.
Существует способ проверить ДТОЖ и без термометра. Температура воды при кипении достигает 100 градусов. Эта температура берётся за основу и измеряется сопротивление. При кипении воды сопротивление должно равняться примерно 176,7 ом. С погрешностями оно может достигать около 190 ом. В случае несовпадения показателей также потребуется замена датчика.
В качестве примера ниже приведена таблица зависимости температуры от сопротивления.
Температура в градусах Цельсия | Сопротивление (Ом) |
5 000 — 6 500 | |
10 | 3 350 — 4 400 |
20 | 2 250 — 3 000 |
30 | 1 500 — 2 100 |
40 | 950 — 1400 |
50 | 700 — 950 |
60 | 540 — 675 |
70 | 400 — 500 |
80 | 275 — 375 |
90 | 200 — 290 |
100 | 150 — 225 |
Где находится?
Для производства каких-либо операций с датчиком температуры охлаждающей жидкости необходимо четко представлять себе место его установки. Следует отметить, что точка установки будет отличаться в зависимости от модели автомобиля. Поэтому для поиска лучше обратиться к инструкции производителя, где указана позиция соприкосновения с охлаждающей жидкостью.
Рис. 3. Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости
Наиболее распространенным местом установки является:
Место установки предусматривает обеспечение контакта чувствительного элемента с охлаждающей жидкостью. Но, в случае утечки антифриза из системы, контакт может нарушиться и контроль температуры прекратиться. В результате этого вы получите некорректные показания, что может повлечь сбой в работе системы.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.
Основные характеристики указателя 14.3807 :
— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120 — Цена деления, градусов Цельсия : 20 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм — Масса, кг : 0,18
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.
Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.
Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :
— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120 — Номинальное напряжение, В : 12, 24 — Ток нагрузки, А : 0,1 — Присоединение : винт М3 — Размер под ключ : S19 — Резьба : K3/8 — Вес, г : 45
Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.
Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.
Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.
Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.
Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.
Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.
Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.
Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.
Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.
Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.
Проверка и замена
Следует отметить, что появление характерных признаков может обуславливаться и другими поломками. К примеру, поломкой вентилятора охлаждения или нехваткой охлаждающей жидкости. Поэтому для начала необходимо проверить работоспособность и правильность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.
На практике существует довольно большое число методов, одни из которых вы можете реализовать в домашних условиях. Другие, как съем осциллограммы, вам проведут только на станциях техобслуживания. Самостоятельно произведите внешний осмотр датчика охлаждающей жидкости – на нем должны отсутствовать следы ржавчины, подтеки антифриза, трещины и прочие следы.
Если внешне датчик исправен, проверьте его с помощью мультиметра, для этого:
Таблица: зависимость сопротивления и падения напряжения датчика температуры от степени нагрева
Температура ОЖ (°С) | Сопротивление (Ом) | Напряжение (В) |
4800 — 6600 | 4,00 — 4,50 | |
10 | 4000 | 3,75-4,00 |
20 | 2200 — 2800 | 3,00 — 3,50 |
30 | 1300 | 3,25 |
40 | 1000-1200 | 2,50 — 3,00 |
50 | 1000 | 2,5 |
60 | 800 | 2,00-2,50 |
80 | 270 — 380 | 1,00-1,30 |
110 | 0,5 | |
разрыв цепи | 5,0 ±0,1 |
В рассматриваемом примере в холодном состоянии при +10 ºС сопротивление будет составлять 4000 Ом. После того, как вы опустите его в кипяток, исправный датчик будет иметь сопротивление в пределах 200 – 270 Ом. Если показания кардинально отличаются, налицо поломка сенсора, в таком случае его необходимо заменить.
Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости из системы охлаждения слейте антифриз. Отключите шнур питания, если еще не отсоединили его. Затем, при помощи торцевого или рожкового ключа выкрутите сам сенсор.
Установите новый датчик охлаждающей жидкости в посадочное место, обязательно наденьте прокладку. Плотно зажмите его ключом по резьбе до упора.
Рис. 8. Плотно зажмите ключом новый датчик
Замена окончена, можете подключить питающий шнур и залить обратно охлаждающую жидкость.
Что делать, когда датчик температуры не работает
Как и с любым другим компонентом вашего автомобиля, датчик со временем может выйти из строя. Это может вызвать ряд проблем, в том числе перегрев двигателя.
Если вы знаете, где находится датчик двигателя и как он выглядит, вы можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, нет ли на нем трещин. Хотя эта визуальная проверка может быть полезной, она не поможет вам диагностировать каждую возможную проблему, поскольку некоторые неисправности датчика могут быть без визуального подтверждения.
Вообще говоря, если ваш датчик не работает, он отправит сигнал на компьютер и загорится индикатор «Check Engine». Если вы видите, что загорелся знак «Проверка двигателя», лучше немедленно связаться с службой технического обслуживания автомобиля.
Виды датчиков
Датчик температуры ОЖ может быть двух типов:
- Механический;
- Цифровой.
Механический датчик — простейшее устройство, передающее параметры изменения электрического сопротивления за счёт электрических сигналов. Данный датчик соединён с указателем температуры на приборной панели автомобиля, а этот указатель, как правило, является одометром со стрелкой и делениями в градусах. С данным узлом в связке работает реле, которое замыкаясь, включает вентиляторы. Механические датчики стоят практически на всех карбюраторных автомобилях.
Цифровой датчик очень похож с виду и по конструкции на механический, только сигналы он подаёт не напрямую на вентилятор и приборную панель, а на электронный блок управления. ЭБУ оснащён процессором, который анализируя все поступающие сигналы, сам раздаёт команды системам охлаждения и зажигания, а также выводит показания температуры на панель приборов.
Ещё датчики бывают :
- Магнитные;
- Биметаллические;
- Капиллярные (в современных автомобилях не применяются).
Принцип работы датчика
Работа ДТОЖ строится на простейших физических свойствах материала, из которого сделан датчик. При нагреве датчик меняет своё электросопротивление. Состоит ДТОЖ из нескольких элементов:
- Два электропроводящих контакта;
- Рабочий элемент, фиксирующий сигналы.
При изменении температуры происходит фиксация и подача команд вентиляторам начать работу. В новых автомобилях работа датчика фиксируется электронным блоком управления, который и управляет системой, а также проверяет правильность работы самого датчика.
Что такое ДТОЖ?
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – это небольшое устройство, которое часто расположено в самом радиаторе, а иногда на корпусе системы охлаждения. Когда большинство автомобилей оснащалось карбюраторными двигателями, ДТОЖ служил только для определения температуры антифриза, выводя значение на приборную панель автомобиля, и активируя запуск вентиляторов. Для включения вентиляторов температура должна быть выше восьмидесяти градусов. Если при превышении данного параметра вентиляторы не включатся, антифриз может закипеть, что приведёт к выходу двигателя из строя.
Большинство современных инжекторных автомобилей возлагают на датчик значительно больше функций, да и используется всё чаще цифровой датчик температуры, который показывает более точную температуру. В инжекторных системах датчик влияет на холостые обороты двигателя, на работу клапана, отвечающего за выхлопные газы, за установку угла зажигания и многое другое.
Стоит заметить, что чем более автомобиль оснащён электрооборудованием, тем больше в нём взаимосвязанных друг с другом датчиков.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: работы по замене ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, реагирующее на температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля, который срабатывает при повышении температурного режима и включает вентилятор охлаждения радиатора. Если ДТОЖ не работает, это может привести к перегреву двигателя, что, в свою очередь, чревато полной заменой заклинившего мотора. Для предотвращения таких случаев, следует разобраться, по каким принципам происходит работа датчика температуры охлаждающей жидкости.
Что такое ДТОЖ?
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – это небольшое устройство, которое часто расположено в самом радиаторе, а иногда на корпусе системы охлаждения. Когда большинство автомобилей оснащалось карбюраторными двигателями, ДТОЖ служил только для определения температуры антифриза, выводя значение на приборную панель автомобиля, и активируя запуск вентиляторов. Для включения вентиляторов температура должна быть выше восьмидесяти градусов. Если при превышении данного параметра вентиляторы не включатся, антифриз может закипеть, что приведёт к выходу двигателя из строя.
Большинство современных инжекторных автомобилей возлагают на датчик значительно больше функций, да и используется всё чаще цифровой датчик температуры, который показывает более точную температуру. В инжекторных системах датчик влияет на холостые обороты двигателя, на работу клапана, отвечающего за выхлопные газы, за установку угла зажигания и многое другое.
Стоит заметить, что чем более автомобиль оснащён электрооборудованием, тем больше в нём взаимосвязанных друг с другом датчиков.
Принцип работы датчика
Работа ДТОЖ строится на простейших физических свойствах материала, из которого сделан датчик. При нагреве датчик меняет своё электросопротивление. Состоит ДТОЖ из нескольких элементов:
- Два электропроводящих контакта;
- Рабочий элемент, фиксирующий сигналы.
При изменении температуры происходит фиксация и подача команд вентиляторам начать работу. В новых автомобилях работа датчика фиксируется электронным блоком управления, который и управляет системой, а также проверяет правильность работы самого датчика.
Виды датчиков
Датчик температуры ОЖ может быть двух типов:
- Механический;
- Цифровой.
Механический датчик — простейшее устройство, передающее параметры изменения электрического сопротивления за счёт электрических сигналов. Данный датчик соединён с указателем температуры на приборной панели автомобиля, а этот указатель, как правило, является одометром со стрелкой и делениями в градусах. С данным узлом в связке работает реле, которое замыкаясь, включает вентиляторы. Механические датчики стоят практически на всех карбюраторных автомобилях.
Цифровой датчик очень похож с виду и по конструкции на механический, только сигналы он подаёт не напрямую на вентилятор и приборную панель, а на электронный блок управления. ЭБУ оснащён процессором, который анализируя все поступающие сигналы, сам раздаёт команды системам охлаждения и зажигания, а также выводит показания температуры на панель приборов.
Ещё датчики бывают :
- Магнитные;
- Биметаллические;
- Капиллярные (в современных автомобилях не применяются).
Задачи ДТОЖ
Всё же главной задачей датчика температуры ОЖ двигателя является включение вентиляторов системы охлаждения. Часто на дорогах можно заметить автомобили с открытым капотом и закипевшим радиатором. Их владельцы или не следили за температурой ОЖ двигателя, либо проигнорировали неисправность датчика. В лучшем случае их ждёт замена радиатора, в худшем – замена заклинившего мотора.
У инжекторных двигателей, кроме вышеперечисленных проблем, перегрев двигателя ведёт к изменению угла опережения зажигания, неровной работе двигателя, пропаже мощности и множеству других неприятностей, поэтому следует знать все признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, дабы избежать этих проблем.
По какой причине может возникнуть неисправность датчика температуры
Конструкция датчика температуры ОЖ достаточно простая, поэтому сами датчики ломаются очень редко, но различные сбои происходят довольно часто. Причины сбоев таковы:
- Использование в системе охлаждения некачественного антифриза. Часто многие водители заливают в систему охлаждения антифриз неизвестных производителей, а иногда даже и «ТОСОЛ». Использование таких жидкостей ведёт к образованию налёта в системе охлаждения. Покрываясь этим налётом, материал датчика может изменить свою структуру и подавать неверные сигналы. Как правило, температура начинает фиксироваться более низкая, чем в реальности. В результате вентиляторы включаются с опозданием, и некоторое время двигатель работает без надлежащего охлаждения;
- Некачественный датчик. Многие безоговорочно верят уверениям продавца, что в такой простой детали брак в принципе невозможен и покупают датчики от неизвестных китайских производителей. Хотя китайцы мастера маскировать дешёвые материалы под более дорогие путём их покраски или напыления. Да и кустарное производство не в состоянии обеспечить точность изготовления детали. Такой датчик, не сработав вовремя, запросто может привести к выходу из строя радиатора охлаждения двигателя;
- Течь радиатора через сорванную резьбу или неплотно закрученный датчик. Не стоит забывать, что материал радиатора довольно мягкий и закручивать его с чрезмерным усилием не стоит. Не докручивать также не следует. Повреждение прокладки тоже может привести к утечке;
- Неполадки в работе электрики. Это самая распространённая причина некорректной работы датчика. Ошибку в работе может спровоцировать множество факторов, от резких скачков напряжения до банального окисления контактов. Любая проверка датчика должна включать в себя действия по проверке состояния контактов;
- Нестабильная работа термостата.
Прежде чем будет проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости, нужно чётко определить симптомы неполадки, сломался ли сам датчик или это неполадки в работе электрики. Для этого отсоединяем датчик и проверяем его с помощью обычного мультиметра.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром
Перед тем, как проверить сопротивление датчика мультиметром, следует знать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. В этом вам поможет мануал к вашему автомобилю. Заодно стоит посмотреть параметры сопротивления датчика при различных температурах, ведь разные модели имеют различные показатели. Зная расположение датчика температуры охлаждающей жидкости, его просто выкрутить и снять показания в ёмкости с водой, нагретой до температуры, указанной в мануале. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости будет свидетельствовать о исправности датчика. Если параметры будут отличаться от написанных в мануале, деталь однозначно следует заменить.
Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками, на что стоит обратить внимание
Если датчик неисправен, то замена сигнального элемента своими руками не представляет больших трудностей. В данной процедуре очень поможет схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Сливается антифриз из радиатора (можно не весь, а только чуть ниже отверстия термодатчика);
- Желательно снять корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал операции замены. При снятии отщёлкивается каждый разъём, удерживающий крышку корпуса фильтра, ослабляются хомуты и откручиваются винты. При работе желательно не повредить ни один разъём;
- Снимается разъём с датчика;
- Снимается резиновый чехол с датчика, расположенного в корпусе радиатора;
- Датчик температуры охлаждения выкручивается подходящим гаечным ключом ( обычно на 21).
Установка датчика температуры охлаждающей жидкости происходит согласно данному алгоритму:
- Следует установить новый датчик в гнездо, которое располагается в корпусе радиатора, не забывая при этом параметры затяжки резьбы;
- Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра;
- Заливаем антифриз в радиатор до контрольной отметки;
- Заводим двигатель и следим за показаниями указателя температуры, расположенного на приборной панели.
Итак, если ДТОЖ сломан или не показывает температуру на приборной панели, следует немедленно разобраться в причине поломки. Зная, как заменить датчик, не стоит забывать, что причина может быть и не в нём. Тогда для проверки самого датчика достаточно подключить его к мультиметру и проверить в ёмкости с нагретой водой.
Схемы подключения датчиков температуры охлаждающей жидкости
Принцип работы и неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Одна из важнейших систем автомобиля, необходимых для нормальной работы двигателя – это система охлаждения. Ее задача – поддержание оптимальной температуры, необходимой для работы мотора. Один из обязательных элементов этой системы – датчик температуры охлаждающей жидкости. О нем и пойдет сегодня речь.
Зачем нужна система охлаждения?
При сгорании топлива выделяется много тепла, и только 30-35% этого тепла идут на совершение работы. Примерно половина от оставшегося количества вылетает вместе с выхлопом, а для отвода остальной части нужна охлаждающая система, иначе мотор перегреется.
На абсолютном большинстве современных автомобилей установлена жидкостная система охлаждения. Принцип работы: специальная жидкость (антифриз) забирает тепло от горячих деталей и отдает его в окружающую среду. За счет этого обеспечивается постоянство теплового режима, необходимого для нормальной работы мотора, а также равномерный нагрев, если мотор был холодным.
Но чтобы антифриз правильно и эффективно выполнял свою задачу, нужен ряд специальных устройств. Для того, чтобы поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости (то есть ту, при которой работа двигателя оптимальна), нужно знать, сколько градусов в настоящий момент.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Эту задачу выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости.
Принцип работы
Принцип работы всех датчиков температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), основывается на изменении сопротивления специального полупроводникового элемента (терморезистора) от температуры. Чем горячее, тем сопротивление меньше, и наоборот.
Как это работает
Если двигатель инжекторный, то значения температуры нужны контроллеру двигателя (ЭБУ, электронный блок управления), чтобы управлять вентилятором охлаждения и работой мотора. На датчик температуры ОЖ подается постоянное (опорное) напряжение (5 вольт), ток проходит через него, и напряжение падает. Чем больше сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, тем выше напряжение на нем, тем меньше напряжение будет на выходе. Контроллер замеряет его и на основании заложенной в него программы рассчитывает температуру. К такому датчику подведено два провода: по одному ток идет из ЭБУ, по второму – обратно.
Если в Вашей машине цифровой указатель температуры охлаждающей жидкости, то свои показания он берет с блока управления. Обычно он показывает цифрами, условными обозначениями (количество «палочек»), или используются сигнальные лампочки.
Но иногда устанавливается дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости, если индикатор температуры охлаждающей жидкости – стрелочный. Обычно к нему подходит один провод. Отклонение стрелки зависит от силы тока, протекающего через терморезистор, которая тоже зависит от его сопротивления. Холодно – большое сопротивление – малый ток – стрелка наклонена влево, и наоборот.
Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости
На карбюраторных автомобилях, и редко на инжекторах, есть еще отдельный датчик включения вентилятора. Он ничего не измеряет, а только включает вентилятор системы охлаждения при определенной температуре.
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости
Двухпроводной: подключается к двум выводам ЭБУ, на один из которых подается опорное напряжение, на втором – измеряется напряжение.
Однопроводной: на него подается ток, идущий через прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости, роль второго провода выполняет его корпус, прикрепленный к «массе» (например, металлической детали двигателя). Если его корпус не соприкасается с металлом – применяется второй провод, для соединения с «массой».
Схема подключения датчика температуры ОЖ
Как узнать, что датчик неисправен?
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости следующие:
- Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, или не показывает реальную температуру охлаждающей жидкости.
- «Плавает» температура охлаждающей жидкости.
- Непрерывно работающий вентилятор системы охлаждения (если инжекторный двигатель).
- Горит сигнализатор «Check Engine» (Проверь двигатель) (если инжекторный двигатель).
- Машина перегревается, «кипит» (пар из-под капота, сильное бульканье в расширительном бачке), но вентилятор не включается.
Причиной указанных событий может быть не только выход его из строя, но и другие неисправности (проводки, соединений и другого). Поэтому на инжекторе сначала нужно провести диагностику. Если диагностику сделать невозможно, или у Вас карбюраторный мотор, то сразу переходите к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости различается на разных моторах. Наиболее распространенные места установки следующие:
- Двигатель (блок цилиндров, или головка блока);
- Патрубок системы охлаждения, отходящий от двигателя;
- Термостат;
- Радиатор.
Для поиска его на Вашем авто пользуйтесь специальной литературой, ищите на форумах по Вашей модели, тематических сайтах.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Так как принцип работы – изменение сопротивления, то самым доступным способом проверки будет измерение этого параметра. Для этого Вам потребуется любой тестер, мультиметр, даже самый простой китайский, главное, чтобы можно было мерить МегаОмы, сопротивление.
Проверку можно осуществить, не снимая датчик с автомобиля. Но для этого надо знать, сколько градусов внутри системы охлаждения. Проще всего дождаться, пока температура антифриза станет равна уличной. Часов через 6-8 после остановки двигателя, если он прогревался. Если на улице холодно и мотор большой – то, возможно, и побольше.
Когда будете уверены, что в ОЖ столько же градусов, как и в окружающей среде, надо:
- Отсоединить клемму от «минуса» аккумуляторной батареи, как и перед любым ремонтом, связанным с электрикой.
- Найти датчик. Иногда для этого потребуется демонтировать какие-либо детали.
- Отсоединить проводку.
- Выставить на мультиметре предел измерения сопротивления 10000 Ом (если температура меньше 0, то еще больший предел).
- Приложить щупы мультиметра к выводам датчика (если один вывод – то к нему и к корпусу).
- Сравнить показанное значение на экране (шкале) прибора с данными нижеприведенной таблицы.
Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры
Если измеренное сопротивление сильно отличается от табличного – скорее всего, деталь неисправна. Для более точной проверки потребуется ее снять.
Возможно, на Вашей модели установлен датчик с другими характеристиками. Уточняйте информацию.
Как снять датчик
Крепление может быть различным, поэтому, опять же, ищите информацию по конкретному авто. Но чаще всего он просто закручивается по резьбе. Тогда его корпус имеет шестигранную форму.
Последовательность действий следующая:
- Отсоединяете «минусовую» клемму АКБ.
- Находите датчик.
- Отсоединяете проводку.
- Частично сливаете антифриз (если датчик находится достаточно высоко, это можно пропустить, уточняйте по конкретной модели). Также этого можно не делать, если разыскать заглушку (например, подходящий болт) и быстро поставить ее на место снятой детали.
- Выкручиваете датчик (если он на резьбе), или открепляете другим способом, предусмотренным конструкцией.
Полная проверка датчика
Для нее Вам понадобится, опять же, мультиметр и термометр, который можно погружать в воду и показывающий до 100°C. Порядок выполнения:
- Подсоединяете к контактам датчика провода мультиметра.
- Опускаете проверяемую деталь и градусник в емкость с водой.
- Нагреваете воду, отслеживая температуру и показания мультиметра.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Как Вы уже видели из таблицы, сопротивление датчика меняется от температуры. Если они соответствуют таблице – он в порядке. При изменении значений сопротивления не должно быть резких скачков – это тоже признак неисправности. Если у Вас нет подходящего термометра, можно проводить проверку только при кипящей воде, то есть при 100°C. Сопротивление в таком случае приблизительно должно быть равно 180 Ом.
Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости
Если для проверки Вы не снимали датчик, то надо проделать эту операцию. Приобретите запасную часть. Покупайте только оригинальные детали, или от проверенных фирм, обязательно сохраняйте чеки.
Лучшим вариантом будет проверка датчика вышеуказанным способом при покупке или при первой возможности.
Установите новый датчик на место, и подсоедините провода. Признаки неисправности должны исчезнуть. Если этого не произошло – или проблема не только в нем, или датчик бракованный, что, в принципе, должно было выявиться при проверке.
Заключение
Датчик температуры ОЖ – маленькая, но важная деталь. При его неисправности двигателю грозит перегрев, который может обернуться серьезными последствиями. Так что при первых подозрениях на неисправность выясняйте ее причину и устраняйте при первой возможности.
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости
Собственно он стоит но толком ничего не показывает. Установлен указатель от ВАЗ, а вот датчик температуры — родной рено рапид. Сопротивление у указателя и у датчика разное — как результат указатель, грубо говоря, показывает среднюю температуру на луне. Вазовский датчик, вроде как не подходит (чисто визуально по диаметру больше + резьба под конус).
Теперь собственно, вопрос к знающим людям — какой датчик поставить вместо штатного, чтобы показания указателя были верными.
Ну и немного фото и схема подключения всего этого. Возможно будет полезно.
Белый провод и белый с черным — идут на лампочку подсветки указателя (подключил так — белый с черным — на массу, а белый — на габариты на стрекозе. Получается свет включил — указатель светится)
Зеленый — на датчик температуры, который стоит на двигателе (стоит с левой стороны за помпой ближе к салону)
Оранжевый на любой плюс от замка зажигания (напрямую на аккум не бросайте, а то он будет работать постоянно, независимо от того включено ли зажигание). К белому проводу тоже подключать не стоит — как только включите габариты — будет врать (у меня постоянно показывал температуру 120 градусов)
Так же поставил родной расширительный бачок, вместо ВАЗовской фигни.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это важный элемент системы управления двигателем, который контролирует температуру ОЖ в системе охлаждения. Блок управления двигателем получает информацию от ДТОЖ и в соответствии с ней корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.
Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
«Прародителем» современного датчика температуры охлаждающей жидкости было термореле, которое устанавливалось на некоторые двигатели (например, в системе распределенного впрыска K-Jetronic). Контакт термореле открыт – идет прогрев двигателя, контакт закрыт – мотор работает в своей нормальной температуре.
В настоящее время основа датчика температуры охлаждающей жидкости – это термистор (резистор, который измеряет сопротивление в зависимости от температуры). Контроль за температурой ОЖ осуществляется непрерывно. Материалом для изготовления термистора служит обычно оксид никеля или кобальта. Особенность этих соединений в том, что при увеличении температуры у них увеличивается количество свободных электронов и, соответственно, уменьшается сопротивление.
Чаще всего термистор, который находится внутри ДТОЖ, имеет отрицательный температурный коэффициент. Максимальное сопротивление датчик имеет при холодном двигателе. На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.
На некоторых двигателях (например, на моторах Renault) установлен датчик температуры охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом. Он устроен так же, однако при увеличении температуры сопротивление на нем не уменьшается, а увеличивается.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
Термистор находится внутри защитного теплопроводного корпуса, а на самом корпусе размещена резьба для крепления датчика, а также электрический разъем. Обычно ДТОЖ вкручивается в выпускной патрубок головки блока цилиндров. На некоторых моторах стоит сразу два датчика: один фиксирует температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости располагается таким образом, чтобы его наконечник имел прямой контакт с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если антифриза в системе мало, то и показатели ДТОЖ могут быть неточными.
Признаки неисправности ДТОЖ
Как и любой другой датчик, ДТОЖ может выйти из строя, вызвав сбои в работе мотора. Первые признаки, по которым можно распознать поломку датчика температуры охлаждающей жидкости:
- проблемы с запуском двигателя в холодную погоду,
- плохой выхлоп на холодном двигателе,
- повышенный расход топлива и т.д.
Чаще всего при возникновении подобных симптомов замена датчика температуры охлаждающей жидкости не требуется. Скорее всего, проблема в отошедшем или поврежденном контакте, повреждении проводки или утечке охлаждающей жидкости. Поэтому для начала следует провести визуальный осмотр датчика на предмет повреждений или коррозии.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Если осмотр не дал результатов, необходимо измерить сопротивление и напряжение датчика при различных температурах. После запуска холодного двигателя по мере его прогрева сопротивление должно падать (или повышаться – в случае положительного температурного коэффицента датчика) в соответствии с нормальными показателями.
Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости можно выполнить самостоятельно
Нормальные показатели сопротивления и напряжения для датчика температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом
Температура ОЖ (°С) | Сопротивление (Ом) | Напряжение (В) |
4800 – 6600 | 4,00 – 4,50 | |
10 | 4000 | 3,75-4,00 |
20 | 2200 – 2800 | 3,00 – 3,50 |
30 | 1300 | 3,25 |
40 | 1000-1200 | 2,50 – 3,00 |
50 | 1000 | 2,5 |
60 | 800 | 2,00-2,50 |
80 | 270 – 380 | 1,00-1,30 |
110 | 0,5 | |
разрыв цепи | 5,0 ±0,1 | |
замыкание на «землю» |
Нормальные показатели сопротивления и напряжения для ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом
AutoOt.ru » Ремонт авто » Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Признаки неисправности ДТОЖ
Датчик для охлаждения жидкости, как и любой другой датчик, может иметь неисправности, которые когда-либо приведут к сбоям в работе мотора.
Основные признаки, которые указывают на поломку устройства:
- повышенный расход топлива;
- плохой выхлоп, когда двигатель в холодном состоянии;
- проблемы запуска двигателя в морозы.
Как правило, если возникают подобные неполадки, то замена датчика не требуется. Возможно, проблема появилась из-за отхода или повреждения контакта, неполадок в проводке или утечке жидкости для охлаждения.
Иногда холодный двигатель троит и «колбасит», а его холостые обороты прыгают с минимальных до максимальных значений в минуту, а через несколько минут или с повторного старта ситуация исправляется.
Такая проблема может образоваться из-за поломки датчика температуры жидкости для охлаждения.
Проверить состояние прибора можно с помощью омметра . При этом вывинчивать его не нужно. Проверяется не его сопротивление, а масса-датчик.
Когда датчик в порядке, то сопротивление стремится к бесконечности, если же он сломан, то сопротивление равно 10 кОм или менее.
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Так как двигатель является самой важной и дорогой частью любого автомобиля, ему необходимо периодически уделять должное внимание.
Часто причиной поломки мотора становится его закипание . Но такую ситуацию очень легко предупредить. Достаточно постоянно следить за показаниями датчика уровня охлаждающей жидкости.
Схема устройства датчика уровня охлаждающей жидкости
Прибор представляет собой специальный герметизированный переключатель, который сделан из специального материала, обладающего ферромагнитными свойствами.
В механизме есть пружинные контакты. Если напряжение магнитного поля повышается, поля соприкасаются друг с другом, вследствие чего возникает замыкание.
Когда напряжение поля становится ниже, контакты размыкаются.
Как подключить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Датчик устанавливается очень легко: вкручивается в посадочное гнездо, после чего подтягивается резьба и подключается проводка, ставится на своё место воздушный фильтр и соединяется колодка проводов питания ДМРВ.
Категорически запрещается использовать при этом герметик. При работе двигателя система охлаждения и металлические элементы очень сильно нагреваются, и герметик может расплавиться.
Если это случится, то герметик попадёт в тосол и система охлаждения может дать сбой.
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости:
Замена ДТОЖ, видео:
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Многие владельцы автомобилей часто проверяют уровень охлаждающей жидкости визуально, не используя показатели специальных приборов. Необходимо просто посмотреть на расширительный бачок.
Если мотор холодный, то охлаждающее вещество должно находиться между максимальным и минимальным уровнем отметок на бачке. При прогретом моторе, уровень вещества может незначительно повышаться.
Если ваш автомобиль полностью исправен, то когда уровень антифриза снижается, датчик незамедлительно даёт об этом знать. Автомобилист видит специальный сигнал на приборной панели и доливает тосол или охлаждающую жидкость.
Также противопоказано доливать одну воду. Ведь антифриз имеет особые свойства, благодаря которым защищает головки цилиндров от коррозии.
Если проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, не показывает температуру охлаждающей жидкости. В таком случае вам лучше обратиться в сервис технического обслуживания.
В любом автомобиле все взаимосвязано. Автомобильная система могла выйти из строя по какой-либо сопутствующей причине. К примеру, вы могли снять какую-то деталь, находящуюся с датчиком, и неправильно её поставить.
Но бывает и так, что проблема связана именно с датчиком температуры. Уровень охлаждающей жидкости может быть непостоянным или существует поломка в датчике измерения уровня охлаждающей жидкости.
В сервисе могут заменить датчик, при этом дают гарантию на качественную его замену и правильную сборку всех деталей на нужные места.
Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости является очень важной составляющей вашего автомобиля, которая требует постоянного внимания и ухода.
Если ремонт этого устройства необходим, то сделайте его качественно, не жалея о потраченных средствах. После ремонта, двигатель будет работать ровно, особенно это будет заметно на низких оборотах.
Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости: работы по замене ДТОЖ
Электрика
Основные типы датчиков
В общем, есть два способа получения данных:
1. Контакт. Контактные датчики температуры находятся в физическом контакте с объектом или веществом. Их можно использовать для измерения температуры твердых тел, жидкостей или газов.
2. Бесконтактный. Бесконтактные датчики температуры определяют температуру, улавливая часть инфракрасной энергии, излучаемой объектом или веществом, и записывая ее интенсивность. Их можно использовать только для измерения температуры твердых и жидких тел. Они не могут измерять температуру газов из-за их бесцветности (прозрачности).
Устройство и принцип работы ДТОЖ
При замыкании контактов датчика система получает информацию о повышении температуры жидкости.
По сходству функций датчик температуры подобен резистору. Датчик сконструирован таким образом, что сопротивление электрическому току изменяется при изменении температуры окружающей среды. Изменения сопротивления передаются в электронный блок управления двигателем.
До ДТОЖ использовались так называемые тепловые реле. Они были установлены в системах впрыска. Когда контакты находятся в разомкнутом положении, ДВС греется. Если контакт замыкается, двигатель достиг рабочей температуры (обычно 90 градусов).
Термистор является основным конструктивным элементом термодатчика. Именно термистор определяет, как сопротивление тока будет зависеть от температуры окружающей среды.
В свою очередь термистор состоит из кобальта, а точнее оксидов кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании в этих веществах вырастает много свободных электронов. Увеличивая количество свободных электронов, сопротивление уменьшается.
Это термисторы NTC. При этом термистор показывает максимальные значения при холодном двигателе. На датчик температуры подается напряжение 5 вольт (В). Кроме того, когда двигатель прогревается, датчик уменьшает свое сопротивление.
ЭБУ отслеживает изменения напряжения и использует эти данные для расчета температуры жидкости в данный момент. Когда двигатель прогрет, электронный блок управления дает команду на подачу обедненной смеси топлива и воздуха.
Если датчик неисправен, ЭБУ может дать команду на обогащение топливной смеси, когда она должна была быть обедненной. При езде на богатой смеси свечи зажигания быстро загрязняются.
Двигатель может не запуститься, если обороты двигателя при запуске недостаточны. ЭБУ может дать команду увеличить скорость. Для сохранения управляемости при пуске ДВС клапан рециркуляции должен находиться в закрытом положении до достижения двигателем рабочей температуры.
Если обороты плавают, это один из признаков того, что датчик температуры не работает должным образом. В этом случае двигатель может остановиться. Угол зажигания зависит от корректной работы датчика, ведь этот параметр тоже регулируется ЭБУ. При таком регулировании снижается выброс вредных веществ из отработанных топливных смесей.
В итоге получается, что мощность, ТТХ автомобиля напрямую зависят от работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
В данном разделе приведены полные технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 для двигателей 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.
- Мощность блока питания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 млн лет
- Тепловой спектр для улицы -40 — +125 0С
- R = 24-27 кОм
- Он имеет прямую зависимость между выхлопом U и теплотой двигателя
- Его чувствительность составляет 10 мВ/0C
- Данные калибровки: -600C:2.13B — нарушение калибровки, разрыв строки
- -400С: 2,33Б
- -300C:2.43B — замороженный двигатель
- -200С: 2,53Б
- 00С:2,73Б
- +200С:2.93Б — двигатель с охлаждением
- +400С: 3,13В
- +700C:3.43B — прогретый двигатель
- +800С:3,53Б
- +900С: 3,63В
- +1050C:3.83B — перегретый винт
- +1250C:3.93B — повреждение калибровки, ошибка связи
Рено Логан
На Рено Логан можно использовать многие виды ДТОЖ, такие как MEAT&DORIA 82187, JP GROUP 1293102400, Vernet WS2602 и другие.
- 12-RENAULT-7700101968 (разъемы треугольник) — подходит для 8 клапанных двигателей до 2012 года.
- 12-RENAULT-226307034R — после 2012 года (контакты подряд).
Все они подходят для двигателей К4М и К7М, их расположение разное.
Так на К4М (8 клапанов) указатель температуры установлен в корпусе водораспределителя (в блоке цилиндров). Он один, передавая информацию на приборную панель и работая вместе с компьютером.
На двигателе К7М на заднем торце ГБЦ.
На корпусе блока используются обозначения трех выводов «А», «В1» и «В2». Измерение рабочего напряжения, как и в случае выше, производится при включенном зажигании между выводом «В1» и массой. Норма от 4,8 до 5,2 В.
Если на блок не подается напряжение, отсоедините жгут проводов от ЭБУ и с помощью тестера проверьте проводку на наличие обрыва. Делаем замеры между «В1» и выводом «13» на ЭБУ.
Если схема работает, блок управления вышел из строя.
Переводим тестер в режим «Измерение сопротивления» и ищем обрыв цепи «массы» датчика между выводом «В2» и корпусом машины (двигателем).
Показания менее 1 Ом указывают на исправную цепь. Если прибор показал бесконечность, между выводами «73» на ЭБУ и «В2» на блоке произошел обрыв.
Также, если вы не хотите снимать датчик температуры охлаждающей жидкости с двигателя, измерьте тестером показания сопротивления на прогретом и холодном двигателе между выводами датчика «В1» и «В2».
Нормативные данные приведены в таблице 4.
Температура, 0С | Сопротивление, Ом |
120 | 105 |
110 | 135 |
90 | 240 (+/- 30) |
80 | 335 (+/- 35) |
50 | 810 |
25 | 2050 |
20 | 3500 (+/- 500) |
четыре | 7500 (+/- 500) |
Для дополнительной проверки устройства можно воспользоваться одним из методов, рассмотренных выше.
Для большей надежности желательно разобрать устройство; для этого используйте головку 21.
Признаки неисправности ДТОЖ
Датчик охлаждающей жидкости, как и любой другой датчик, может иметь неисправности, которые иногда приводят к отказу двигателя.
Основные признаки, указывающие на поломку устройства:
- повышенный расход топлива;
- плохой выхлоп при холодном двигателе;
- проблемы с запуском двигателя в мороз.
Как правило, при возникновении подобных проблем замена датчика не требуется. Проблема может быть вызвана ослабленным или поврежденным разъемом, проблемой с проводкой или утечкой охлаждающей жидкости.
Иногда холодный двигатель работает и «колбасит», а обороты холостого хода скачут от минимальных до максимальных значений в минуту, и через несколько минут или от перезапуска ситуация исправляется.
Такая проблема может возникнуть из-за поломки датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверить состояние устройства можно с помощью омметра. Нет необходимости отключать его. Проверяется не его сопротивление, а датчик массы.
При исправном датчике сопротивление стремится к бесконечности, при обрыве сопротивление 10 кОм и меньше.
Как подключать компоненты. Подробные рекомендации
Прокладку кабелей следует проводить на максимально возможном расстоянии от объектов, излучающих электрические помехи, т.е могут находиться высоковольтные провода, катушки и т.п. Провода не должны соприкасаться с подвижными частями конструкции автомобиля. Такими деталями являются педали, натяжные тяги и тому подобное.
- Процесс подключения трансивера
Подключение приемопередающего модуля, на котором присутствует антенна, осуществляется с помощью кабеля к пятиконтактному разъему. Сам кабель является аксессуаром к автосигнализации.
Смотрите также: сборка двигателя ваз 2110 | 2111 | 2112
- Как подключен светодиодный индикатор
Вилка светодиода должна быть вставлена в двухконтактную розетку.
- Как активировать сервисную кнопку
Вилка должна быть подключена к розетке с двумя контактами.
- Как подключить двухуровневый датчик удара и дополнительный датчик
Датчики двух типов должны быть интегрированы в центральный блок с помощью четырехпроводных кабелей, которые входят в комплект датчика или автосигнализации. Вспомогательный датчик «тело» (потенциал) подается синхронно с появлением сигнала на черно-белом проводе, входящем в состав сигналки. После подключения дополнительного датчика необходимо запрограммировать функцию четыре, таблицы, по правильному алгоритму.
Способы самостоятельной диагностики
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Перед снятием и заменой датчика убедитесь, что проблема неисправности кроется именно в нем. Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости можно произвести в домашних условиях, сделать это можно несколькими способами.
Для начала опишем первый способ — как проверить датчик температуры, поместив его в воду:
- Сначала поместите термометр в емкость с холодной водой. В качестве альтернативы можно использовать чайник. Рекомендуется использовать электронный прибор, так как необходимо будет измерять температурный показатель при высоких температурах.
- Далее необходимо подключить к контроллеру тестер – мультиметр, который необходимо установить в режим измерения сопротивления.
- Затем в котел устанавливается сам ДТОЖ.
- Измерьте показания регулятора и запишите их на листочке.
- Далее емкость ставится на плиту и нагревается, при этом нужно снимать значения сопротивления ДТОЖ при достижении основных точек нагрева — 15, 15, 20, 25 градусов и так далее
- После этого необходимо сравнить полученные значения с приведенными в таблице.
Фотогалерея «Диагностика своими руками»
1. Измерение сопротивления регулятора
2. Таблица зависимости от параметров ДТОЖ
В том случае, если показания отклоняются от самых оптимальных, это говорит о поломке регулятора, соответственно его необходимо менять. Есть еще один вариант диагностики. Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости без термометра?
Принцип этого метода заключается в том, что при нагреве температура воды будет максимум 100 градусов, не более. Поэтому эту точку можно принять за основное значение и измерить сопротивление. Когда вода закипит, уровень сопротивления регулятора должен быть ок. 177 Ом. Если учесть погрешности, этот показатель может быть примерно 190-210 Ом.
Действия автовладельца в случае поломки датчика
Если регулятор не работает должным образом, у вас есть несколько вариантов:
- убедитесь, что проблема не в обрыве провода, в этом случае поврежденную цепь необходимо отремонтировать;
- проверьте контакты на предмет окисления – для этого необходимо отсоединить шнур питания и зачистить контакты;
- если эти шаги не помогают, единственным выходом является замена.
Проверка и замена
Следует отметить, что появление характерных признаков может быть вызвано и другими поломками. Например, сломанный вентилятор охлаждения или отсутствие охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо предварительно проверить работоспособность и правильность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.
На практике существует достаточно большое количество методов, некоторые из которых можно реализовать дома. Другие, такие как получение сигналов, будут выполняться только на заправочных станциях. Выполните внешний осмотр датчика охлаждающей жидкости самостоятельно – на нем не должно быть ржавчины, пятен антифриза, трещин и других следов.
Если датчик внешне исправен, проверьте его мультиметром, для этого:
- Отсоедините кабель от разъемов датчика — вы должны получить доступ для проведения измерений.
Рис.четыре. Отсоедините кабель от разъемов датчика
- Измерения первоначально производятся при холодном двигателе внутреннего сгорания. Если это условие не выполняется, отвинтите датчик от посадочного места и погрузите чувствительный элемент в холодную воду.
Рис. 5. Откручиваем датчик от посадочного места
- Подсоедините щупы мультиметра к выводам датчика и измерьте значение омического сопротивления.
Рис. 6. Подсоедините щупы к проводам датчика
- Затем запустите ДВС и подождите, пока включится вентилятор охлаждения, если вы отключили датчик температуры, поместите его в кипящую воду. Снова измерьте значение переходного сопротивления.
Рис. 7. Погрузите датчик в теплую воду и снова измерьте сопротивление
- Сравните полученные данные сопротивления для вашей модели автомобиля. Ниже приведена, например, следующая таблица:
Таблица: зависимость сопротивления и падения напряжения на датчике температуры от степени нагрева
Температура охлаждающей жидкости (°C) | Сопротивление (Ом) | Напряжение (В) |
4800 — 6600 | 4.00 – 4.50 | |
10 | 4000 | 3.75-4.00 |
20 | 2200 — 2800 | 3.00 — 3.50 |
тридцать | 1300 | 3,25 |
40 | 1000-1200 | 2.50 — 3.00 |
50 | 1000 | 2,5 |
60 | 800 | 2.00-2.50 |
80 | 270 — 380 | 1.00-1.30 |
110 | 0,5 | |
обрыв цепи | 5,0±0,1 |
В данном примере в холодном состоянии при +10 ºС сопротивление будет 4000 Ом. После погружения в кипяток исправный датчик будет иметь сопротивление в пределах 200 — 270 Ом. Если показания кардинально отличаются, имеет место поломка датчика, в таком случае его необходимо заменить.
Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости слейте антифриз из системы охлаждения. Отключите шнур питания, если вы еще этого не сделали. Затем открутите сам датчик с помощью торцевого ключа или гаечного ключа.
Установите новый датчик охлаждающей жидкости в посадочное место, обязательно надев прокладку. Плотно затяните его гаечным ключом до упора.
Рис. 8. Прикрутите новый датчик
Замена окончена, можно подключать сетевой шнур и доливать охлаждающую жидкость.
Место установки
На разных двигателях ДТОЖ крепится в разных местах:
-
На двигателях 405, 406, 409 крепится на корпусе термостата Место крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Блок вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.
Назначение
Итак, какова функция датчика? Этот элемент необходим для контроля температуры охлаждающей жидкости, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию.
Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость находится в системе двигателя.
Больше в этом автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 не выполняет никаких функций.
Устройство
Если рассматривать устройство, то есть два типа датчиков температуры. Первый термистор. Это терморезистор, сопротивление которого изменяется при повышении или понижении температуры.
Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе есть хвостовая пластиковая деталь. Контакты находятся сзади. Контакт (плюс) имеется на хвостовой части. Он идет к приборной панели.
Роль второго контакта выполняет тело – оно связано с общей массой.
Датчик второго типа представляет собой специальный контактор с биметаллической пластиной внутри. Последний в зависимости от нагрева антифриза бывает закрытым или открытым.
Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для отображения данных о нагреве антифриза в системе охлаждения. При повышении температуры сопротивление датчика изменяется. К весу инструмента прикладывается определенное напряжение. Блок установлен в блоке двигателя в каналах системы охлаждения.
Второй датчик температуры устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или тосола, но предназначен для включения электровентилятора на радиаторе. Этот датчик установлен на радиаторе.
Принцип работы
Для нормальной работы датчика температуры охлаждения ВАЗ-2106 требуется напряжение 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то при нагреве антифриза сопротивление датчика будет падать. Следовательно, напряжение также уменьшится. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.
В разных моделях ВАЗ датчик может располагаться в разных местах – в головке блока цилиндров, в корпусе термостата или на корпусе. Обязательно расположите элемент в районе выходного шланга, необходимого для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно встретить в ГБЦ.
Подключение
Подключить датчик температуры ВАЗ-2106 крайне просто. На хвостовике ДТОЖ, ввернутом в блок цилиндров, имеется одиночный контакт. Он подключен к проводу, который идет к приборной панели.
У него есть соответствующий терминал. Для подключения достаточно подключить клемму к разъему на датчике, и тогда приборная панель покажет нагрев охлаждающей жидкости, а значит и температуру двигателя.
Признаки неисправности
Датчик температуры ВАЗ-2106 практически беспроблемный прибор. Дизайн очень простой. Отсюда и надежность. Но и с ним у автомобилистов могут возникнуть проблемы. Надежность современных запчастей оставляет желать лучшего.
Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению калибровки и сопротивления. Но единственная проблема — это риск перегрева двигателя, так как реальную температуру водитель не видит. На инжекторных автомобилях ущерб от сломанного датчика будет намного больше — там датчик тоже подключен к ЭБУ, и пропорции смесеобразования зависят от температуры двигателя.
Где находится салонный фильтр Ниссан Кашкай
Если речь идет о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к катастрофическим последствиям. Из-за превышения температуры для активации вентилятор не сработает вовремя.
Чтобы головка блока цилиндров перегрелась и начала деформироваться, необходимо, чтобы температура поднялась всего на пару градусов от нормы.
Вторая ошибка, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели, это обрыв провода к датчику.
Как проверить?
Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен предельно просто, то и методы его диагностики предельно просты. Но прежде чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Также можно проверить есть ли напряжение на датчике.
Самый точный способ проверки работоспособности – измерение сопротивления с помощью мультиметра. Но в процессе измерения элемент необходимо прокипятить в воде. При изменении температуры сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. При этом цена не более двухсот рублей.
Причины появления неполадок
Некачественный антифриз, как и моторное масло, может привести к неисправности датчика. Дело в том, что кончик сенсора очень чувствителен. Если на нем образовался налет в виде жидких кристаллов, датчик работает со спичками. Утечка охлаждающей жидкости вызывает износ прокладок. Причиной поломки также может быть короткое замыкание в цепи, скачок напряжения.
Разновидности датчиков температуры ОЖ
Существует два основных варианта ДТОЖ:
- механический;
- цифровой.
Механический датчик температуры охлаждающей жидкости прост и работает напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на датчик температуры на панели приборов и на реле, включающее вентиляторы. Такие устройства устанавливаются на карбюраторные двигатели, например, на старые отечественные автомобили.
Цифровые датчики используются в современных автомобилях с инжекторными двигателями. Внешне он похож на механический, но принцип работы другой. Считываемые им сигналы поступают не напрямую на вентилятор и шкалу на разделительной панели, а на электронный блок управления. Процессор на блоке анализирует все сигналы и решает, куда их следует направить.
ДТОЖ также делится на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первое от второго несложно. Стрелка магнитного колеблется, «прыгает» при показе значений, а биметаллического двигается плавно и постепенно. Капилляры сегодня нигде не используются.
Электрическая схема подключение
Для подключения датчик температуры имеет двухконтактную клеммную колодку, расположенную сверху корпуса. Контакт «1» на счетчике подключен к контакту «45» на ЭБУ. Сюда поступает сигнал от ДТОЖ. Контакт «2» подключается к клемме «30» на контроллере. Это обычное электронное заземление контроллера.
Датчик температуры двигателя: 10 минут диагностики и 5 минут ремонта
Слаженную работу всех механизмов современного автомобиля обеспечивает электронная система управления, получающая исходную информацию от нескольких десятков измерительных приборов и датчиков контроля. ЭБУ берет информацию об исправности системы охлаждения двигателя и текущем значении показателя температуры антифриза с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТ охлаждающей жидкости). ДТ охлаждающей жидкости – это датчик, работа которого влияет на регулировку режимов работы двигателя, таких как обороты холостого хода, степень обогащения топливной смеси и ряд других.
Принцип измерения температуры антифриза
Измерительный элемент теплоносителя ДТ представляет собой терморезистор, установленный в неразборном металлическом корпусе. Резистор изменяет электрическое сопротивление в зависимости от температуры рабочей среды. На холодном двигателе элемент имеет большое сопротивление (3500 — 3600 Ом при +20 градусах), при нагреве антифриза сопротивление термистора уменьшается (240 Ом на прогретом до 90 градусов двигателе).
Напряжение ок. Через токопроводящую пружину на резистор подается напряжение 5 вольт. На основании информации о температурном режиме двигателя система управления определяет момент включения основного вентилятора охлаждения. Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:
На поверхность датчика нанесена наружная резьба для герметичной установки в систему охлаждения автомобиля. На противоположной стороне корпуса имеется разъем для подключения к электрической системе.
Где находится температурный датчик
Точное расположение охлаждающей жидкости ДТ на конкретном автомобиле указано в руководстве по ремонту. Также место установки охлаждающей жидкости ДТ можно определить, исходя из общего принципа работы двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Антифриз отводит тепло, образующееся при сгорании топлива, из блока цилиндров и выпускает его в окружающее пространство через радиатор.
Для достоверной оценки температурного режима двигателя датчик контроля охлаждающей жидкости должен находиться в непосредственном контакте с антифризом и располагаться в самой горячей зоне. Чаще всего датчик температуры охлаждающей жидкости находится в одном из следующих мест:
- На блоке двигателя со стороны маховика;
- На выходном патрубке системы охлаждения между двигателем и термостатом;
- Непосредственно в корпусе термостата.
На некоторых автомобилях устанавливаются два измерительных блока: основной охлаждающей жидкости ДТ на двигателе и дополнительный на радиаторе. Дополнительный теплоноситель ДТ предназначен для резервного включения вентилятора при выходе из строя основного датчика, что позволяет избежать критического повышения температуры.
В схему управления также может быть добавлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. По внешнему виду похож на охлаждающую жидкость ДТ, но используется только для передачи информации о температуре антифриза на панель приборов. Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает, стрелка индикатора замирает в одном из крайних положений.
Возможные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
СОЖ ДТ является достаточно надежным агрегатом с длительным сроком службы. Однако существует ряд характерных неисправностей этого устройства, вызывающих нарушения нормальной работы силового агрегата машины:
- искажение показаний теплоносителя ДТ;
- потеря герметичности узла;
- короткое замыкание плюсового контакта устройства;
- отсутствует контакт на клеммной колодке.
причиной некорректных измерений является нарушение градации сопротивления, из-за чего ЭБУ получает информацию, не соответствующую реальной температуре двигателя. Также неточность в показаниях может появиться при недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе.
Поломка в электрической части измерительного прибора (короткое замыкание или отсутствие контакта) вызвана обрывом проводов или окислением контактной группы.
Признаки неисправности температурного датчика ВАЗ 2110, 2114 и их модификаций
Если датчик температуры двигателя неисправен, вентилятор радиатора не будет работать и двигатель начнет кипеть. Однако такая ситуация может возникнуть из-за неисправности самого вентилятора и его электропроводки, а потому не является надежным основанием для замены охлаждающей жидкости ДТ.
Убедительными признаками неисправности охлаждающей жидкости ДТ являются механические повреждения металла корпуса или следы коррозии, нарушающие герметичность устройства.
На автомобилях с электронной системой управления информация о неисправности датчиков управления записывается в память контроллера и выводится на экран бортового компьютера (при его наличии). Расшифровка конкретного кода неисправности осуществляется с помощью диагностического оборудования.
Другие характерные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости: перерасход бензина; высокая скорость холостого хода; неравномерный запуск горячего автомобиля.
Как проверить датчик температуры
Диагностика ТД охлаждающей жидкости состоит из двух этапов. Первое, что нужно проверить, это проводку. Для этого снимается клеммная колодка, и мультиметром измеряется подаваемое на разъем напряжение при работающей машине. Если провода не повреждены, должно быть постоянное напряжение ок. 5 вольт на блоке охлаждающей жидкости ДТ.
Для диагностики самой охлаждающей жидкости ДТ нужно разобрать узел с автомобиля.
Процедура проверки теплоносителя ДТ осуществляется путем измерения сопротивления термистора при нагреве жидкости, в которую он погружен. Для этого вам понадобится мультиметр (омметр), водонагреватель (например, чайник) и термометр.
Щупы мультиметра с соблюдением полярности подключаются к контактам датчика, погруженного в холодную воду, и производятся измерения. Вода постепенно нагревается, а сопротивление резистора продолжают измерять. Величина сопротивления годного к употреблению теплоносителя ДТ составляет 7300 Ом при температуре воды +5 градусов и падает на ок. 25% при нагревании воды на каждые 5 градусов и достигает 177 Ом при температуре кипения воды.
Серьезное отклонение показаний от стандартных значений свидетельствует о нарушении калибровки термосопротивления, поэтому датчик температуры охлаждения двигателя не работает должным образом и нуждается в замене.
Цена и порядок замены температурного датчика ВАЗ 2110 (16 клапанов)
Охлаждающая жидкость ДТ не подлежит разборке и ремонту, поэтому неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости требует его полной замены.
На Ладе 10 десятого семейства датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на передней части термостата. В 16-клапанных двигателях рядом устанавливается аналогичный датчик, который выдает информацию о температуре на приборную панель.
Перед началом ремонтных работ необходимо снять с аккумулятора минусовой полюс и слить часть охлаждающей жидкости, чтобы ее остаточный уровень был ниже места расположения датчика.
Работы по замене охлаждающей жидкости ДТ следует проводить только на холодном двигателе во избежание термических ожогов. Для легкого доступа к детали рекомендуется разобрать или отложить в сторону корпус воздушного фильтра. Затем следует нажать на замок и отсоединить электрический разъем от устройства.
Датчик температуры двигателя выкручивается из монтажного отверстия с помощью накидного ключа или трещотки на 19. На время ремонта отверстие в термостате следует закрыть ветошью или заглушкой, чтобы исключить попадание посторонних частиц в систему охлаждения.
На резьбовую часть нового датчика наносится небольшое количество термостойкого герметика, после чего деталь вкручивается в монтажное отверстие.
Наконец, датчик температуры охлаждающей жидкости подключается к разъему, и в систему добавляется охлаждающая жидкость. Стоимость этой детали небольшая и варьируется в среднем от 100 до 300 рублей.
Особенности проверки на ВАЗ 2110
В комплектации «Тис» предусмотрено два типа двигателей — на 8 и 16 клапанов. А вот функции ДТОЖ, размещения и замены идентичны.
На этих ВАЗ 2110 можно использовать датчик температуры Lusar LS 0101. При машине два указателя температуры охлаждающей жидкости, один возле термостата и он взаимодействует с ЭБУ, другой на радиаторе и передает данные на панель приборов.
Процедура проверки та же, сопротивления при разных температурах указаны в таблице 1.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром
Прежде чем проверять сопротивление датчика мультиметром, следует знать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля поможет вам в этом. При этом стоит смотреть параметры сопротивления датчика при разных температурах, потому что разные модели имеют разные показатели.
Зная расположение датчика температуры охлаждающей жидкости, его несложно открутить и снять показания в емкости с водой, нагретой до температуры, указанной в инструкции. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости укажет на исправность датчика. Если параметры отличаются от написанных в инструкции, деталь однозначно подлежит замене.
Типы датчиков температуры
Существует множество различных типов датчиков температуры. От простых двухпозиционных термостатов, контролирующих процесс, до сложных систем водоснабжения с функцией нагрева, используемых в процессах выращивания растений. Два основных типа датчиков, контактные и бесконтактные, подразделяются на резистивные, датчики напряжения и электромеханические датчики. Три наиболее часто используемых датчика температуры:
- Термисторы
- Термопреобразователи сопротивления
- Термопары
Эти датчики температуры отличаются друг от друга рабочими параметрами.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: где находится и как его заменить
Каждому водителю важно знать, где находится датчик, который показывает температуру в системе охлаждения. Практически во всех автомобилях, вне зависимости от марки, этот узел находится в верхней части картера двигателя.
Сегодня мы поговорим о назначении этого важного устройства, о его проверке, неисправности и схеме. Вы узнаете, как подключить датчик температуры антифриза и заменить его на новый блок.
Для чего предназначен датчик
Блок или устройство, показывающее изменение температуры в системе охлаждения, имеет большое значение для всей системы управления двигателем автомобиля. Именно он контролирует состояние температуры антифриза в общей схеме системы охлаждения.
С помощью данных датчиков осуществляется управление системой управления двигателем, корректировка параметров работоспособности двигателя, которая осуществляется напрямую в зависимости от нагрева и теплового состояния охлаждающей жидкости.
Какие данные наиболее важны:
- Качество состава топливной смеси;
- Количество оборотов коленчатого вала за определенный период;
- Изменение угла опережения зажигания.
Датчик помогает определить, как быстро прогревается двигатель при пуске и следит за тем, чтобы он прогревался как можно быстрее, а также поддерживает абсолютно оптимальную температуру, поддерживаемую в различных условиях эксплуатации.
Как осуществить проверку датчика температуры охлаждающей жидкости самостоятельным образом
Чтобы узнать, насколько грамотно устройство работает и отображает данные, его необходимо снять или разобрать. Проделать такую операцию достаточно просто, нужно лишь соблюдать последовательность действий:
- Разберите воздушный фильтр, так как блок обычно находится на трубе ГБЦ.
- Затем необходимо снять провод с аккумулятора под знаком минус».
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
- Отсоедините все кабели от устройства.
- С помощью ключа с номерами 19-21 ослабьте натяжитель и снимите датчик.
После всех проделанных манипуляций поместите датчик в емкость и залейте в нее охлаждающую жидкость. Затем начинаете нагревать жидкость под полным контролем, обращая внимание на показания омметра.
Определить правильность работы датчика можно по специальной таблице. Если показания, снятые с вашего прибора, не совпадают с данными в таблице, стоит задуматься о покупке нового датчика, так как отремонтировать его будет невозможно.
Бывает, что датчик работает хорошо, и его состояние соответствует нормам, но проблемы в двигателе не исчезают, в этом случае следует обратить внимание на работу термостата.
Какие признаки неисправности датчика существуют
Не исключены некоторые неисправности, связанные с датчиком охлаждения жидкости, которых полно при отказах двигателя. Большинство признаков указывают на поломку прошлого и необходимость его замены. Вот некоторые из признаков:
- Вы видите, что расходуется больше топлива, чем обычно;
- Когда плохой выхлоп наблюдается при холодном двигателе;
- Двигатель не запускается в морозную погоду.
Но не спешите сразу же бежать в магазин за новым датчиком при обнаружении вышеперечисленных проблем. Вполне может быть, что проблемы связаны с плохим контактом или повреждением, возможно, проблемы с проводкой или утечкой жидкости.
Для исключения возможных проблем проводится визуальный осмотр устройства, можно заметить коррозию или повреждения, не снимая устройство и не разбирая всю систему.Для опытных автомобилистов даже визуальный осмотр выявляет источники проблемы.
Водители отмечают, что в некоторых случаях можно заметить, как двигатель начинает «колбасить» в остывшем состоянии, а обороты холостого хода скачут от минимальных до максимальных значений. Через несколько минут проблема исчезает сама собой, именно такое событие красноречиво говорит о поломке датчика температуры охлаждающей жидкости.
Датчик – дорогая и самая важная деталь любого автомобиля, она требует внимания. Чтобы двигатель не закипел, следует регулярно следить за состоянием прибора и его показаниями.
Как устроен датчик температуры ОЖ
Это устройство представляет собой герметичный выключатель, изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами. Из-за пружинящих контактов происходит контакт, при увеличении напряжения магнитного поля происходит контакт и замыкание, а при ослаблении напряжения контакты размыкаются.
Как подключить датчик
Для правильной и безопасной установки датчика двигатель необходимо охладить. Любой водитель может установить его самостоятельно, нужно лишь вкрутить в монтажное гнездо, закрутить резьбу и соединить провода. После этого все детали возвращаются на свои места, а именно воздушный фильтр и колодка с проводами.
Герметик для этого процесса использовать нельзя, так как он может потечь при сильном нагреве, тогда возможно попадание в антифриз, и в итоге вся система охлаждения выйдет из строя.
Как узнать, что датчик неисправен?
Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости следующие:
- Указатель температуры охлаждающей жидкости не работает или не показывает фактическую температуру охлаждающей жидкости.
- Переменная температура охлаждающей жидкости.
- Постоянно работающий вентилятор охлаждения (если двигатель инжекторный).
- Загорается сигнальная лампа «Проверить двигатель» (если двигатель с впрыском).
- Машина перегревается, «кипит» (пар из-под капота, сильное бульканье в расширительном бачке), но вентилятор не включается.
причиной этих событий может быть не только ошибка, но и другие неисправности (проводка, соединения и т.д.). Поэтому форсунка должна быть предварительно продиагностирована. Если диагностика невозможна, или у вас карбюраторный двигатель, сразу приступайте к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости
Инструкция по снятию, замене и подключению ДТОЖ
Демонтаж контроллера TOL
Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками? Перед заменой контроллера необходимо точно знать, где он находится в вашем автомобиле; Вы можете использовать сервисную книжку для уточнения.
Процесс замены выглядит так:
- откройте капот автомобиля и открутите заливную горловину бачка с антифризом.
- Затем под отверстие для слива охлаждающей жидкости необходимо поставить емкость и открутить крышку отверстия.
- Отсоедините провод, который питает контроллер.
- Сам контроллер, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может фиксироваться замком, хомутом или резьбой. Разобрать устройство.
- Затем устанавливается датчик температуры охлаждающей жидкости. Заменяемое устройство перед установкой можно обработать герметиком, особенно речь идет о контактных поверхностях.
- Долить антифриз.
Цена вопроса
Стоимость устройства определяется моделью автомобиля, в котором оно будет использоваться, а также производителем. Регуляторы JP GROUP стоят около 200 рублей, от производителя BERU — около 350 рублей, от производителя Hella — около 700 рублей. Цены средние, без учета модели автомобиля.