Прописка датчиков давления шин с помощью Carista
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НУЖНО ЗНАТЬ ID КАЖДОГО ДАТЧИКА, ЕСЛИ ЭТОГО НЕТ, ТО ЭТО ПИСАНИНА ВАМ НЕ ПОМОЖЕТ!
По просьбам трудящихся выкладываю. Специально выкладываю много картинок т.к некоторый пролетариат не желает читать и спамит в лс.
Как узнать ID датчика, если несколько способов:
1. произвести разбортовку колес, переписать буквы с датчика
2. посмотреть номер в сабже через телефон
3. ехать к дилеру и чтобы он за %СУММА% денег все сделал сам, пока ты чилишь в клиентской зоне.
Порядок действий:
1. Идем сюда, логинимся, качаем любую ломаную версию и ставим её на свой сяоми.
2. Сопрягаемся с вашим китайским адаптером и заходим в только что установленный софт, переходим в "Обслуживание", появляется процесс загрузки и дожидаемся 100%, затем нажимаем "датчики давления в шинах (TPMS)"
3. Видим ID датчиков(№1-пер лев, №2-пер прав, №3-задн лев, №4-задн прав, №5-запасное колесо) и запоминаем их. В моем случае это датчики в зимнем комплекте шин и эти номера понадобятся при следующей замене
4. Меняем колеса, после замены в Carista будут висеть треугольники и старые датчики, а в панели приборов через небольшое время будет ошибка с горящей подковой т.к новые датчики мы не прописали, а автомобиль будет пытаться искать старые датчики, которых уже нету рядом.
5. Т.к мы знаем номера датчиков к шинах, которые установлены в автомобиль в настоящий момент, то мы тыкаем на нужный нам датчик из списка, прописываем нужный ID датчика (№1-пер лев, №2-пер прав, №3-задн лев, №4-задн прав, №5-запасное колесо) и нажимаем сохранить.(картинка для примера, я забыл сделать скриншот в момент непосредственной замены номера, не обращайте внимания на надписи)
6. Все эти действия я производил на включенном двигателе, после прописки новых номеров я для гарантии выключил двигатель и включил по новой, чтобы удостоверится что крякнутый софт корректно сохранил данные, после этого проехал 50 метров и вместо прочерков на панели приборов появились цифры.
При этом в панели приборов я не нажимал "замена колес", на все это ушло у меня 5 минут времени и кататься с подковой 300 км не пришлось.
Как правильно прописать датчики давления в шинах
Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.
Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.
Когда проводится процедура программирования
Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:
- при замене неисправных контроллеров на новые;
- смене колес по сезону;
- при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.
Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.
Прописка штатного датчика
В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.
Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:
- 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
- 433 MHz — Европа (страны ЕС);
- 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.
Как прописать новый датчик
В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.
- Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
- Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
- Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.
Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.
Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Привязка через OBD
Привязка нового датчика осуществляется через OBD2 разъем с использованием автомобильного диагностического оборудования.
Процедура привзяки нового датчика давления в шине осуществляется в следующем порядке:
1. Перед установкой датчика в колесо необходимо записать его уникальный идентификатор. Идентификатор датчика указан на его корпусе.
2. Смонтировать датчик в колесо и установить колесо на автомобиль.
3. Накачать все шины до давления, рекомендованного производителем автомобиля.
4. Подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему автомобиля.
5. Включить зажигание.
6. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах.
7. Для того, чтобы определить идентификатор отказавщего датчика необходимо вывести на экран прибора все текущие значения по системе. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сопоставляя показания давлений можно определить какой датчик отказал (давление данного датчика будет нулевым). Также рекомендуем зафиксировть остальные идентификаторы датчиков, поскольку некоторые системы требуют перепрописку всех датчиков автомобиля.
8. Использую соответствующий пункт меню диагностического прибора пропишите новый датчик в автомобиль взамен старого отказавшего или (в зависимости от системы) все датчики заменив идентификатор отказавшего датчика на новый.
9. Удалите ошибки по системе контроля давления в шинах.
9. Выключите зажигание и отключите диагностический прибор.
10. Системе потребуется время для распознавания датчиков после их прописки — это может занять до 20 минут. Может постребоваться пробная поездка. Пробная поездка должна быть осуществлена следующим образом: от 1 до 5 км со скоростью не менее 40 км/ч.
11. Верификация (необязательно). Для подтверждения корректного завершения процедуры прописки датчика (или датчиков) необходимо подключить диагностический прибор. В меню диагностического прибора выбрать систему контроля давления в шинах. На экране отобразятся идентификаторы датчиков, прописанных в автомобиль и соответсвующие показания давления и температуры в колесах. Сравнить эти показания с показаниями манометра по каждому колесу. Возможное отклонение между давлением в шине по манометру и давлением в шине по показаниям диагностического прибора составляет не более 10%.
Как активировать датчик давления шины
Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.
Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.
Когда проводится процедура программирования
Перепрограммировать или прописать контролирующие элементы потребуется в нескольких случаях:
- при замене неисправных контроллеров на новые;
- смене колес по сезону;
- при установке сенсоров с подключением к внешним устройствам.
Если проводится смена резины, без переустановки диска инициализация сенсоров не проводится.
Прописка штатного датчика
В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.
Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:
- 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
- 433 MHz — Европа (страны ЕС);
- 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.
Как прописать новый датчик
В комплекте к оригинальному датчику давления присутствует техническая документация, где описан порядок активации элемента. Для экономии заряда батарейки все сенсоры, которые представляют собой мультипротокольное программируемое устройство, находятся в режиме «сон». Прописка проходит по шагам.
- Активация сенсора через систему контроля TPMS Tool.
- Через систему Consult II-III переход в режим инициализации.
- Прописка в разделе ID registration, ID каждого элемента.
Процесс инициализации или прописки для каждой модели будет различаться. Например, для моделей Вольво прописать датчики можно через дилерский сканер AutoCom Delphi DS150E. Для моделей Инфинити контроллеры активируются бортовой сетью самостоятельно при условии правильно заполненных АйДи для каждого колеса: передние, левое — 36 psi; правое — 34 psi; задние колеса: левое — 28 psi, правое — 31 psi.
Стоимость прописки датчиков в автосервисе начинается от 500 руб. Если есть трудности с выбором сенсора, необходимо установить контроллер на модель, в которой нет штатной системы мониторинга с выносом данных на внешние устройства, рекомендуется проконсультироваться у специалистов. Правильность прописки зависит от года выпуска авто, параметров ЭБУ и региона использования.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Видео по теме
Как активировать контроль давления в шинах (TPMS) на Lada XRAY
В руководстве по эксплуатации Lada XRAY указывается, что кроссовер в вариантном исполнении имеет систему контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito- ring) и сигнализатор «Аварийное давление в шинах» на панели приборов. Однако в настоящее время эта опция недоступна, но ее можно активировать своими руками.
ЗР : Почему опция контроля давления в шинах не подключена с завода?
АВТОВАЗ: Вопрос находится в стадии проработки.
Функцию контроля давления в колесах удалось активировать Alex77877 , который опирался на опыт владельцев Renault Sandero Stepway.
На Lada Vesta пока не удается активировать соответствующий индикатор в приборной панели.
Как это работает? Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его «диаметр». Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой — вот тут-то система и зажигает лампу.
Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.
Активация функции TPMS в блоке ABS
- Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
- ПО Ddt4all ( скачать ).
Порядок активации функции:
- Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
- Выбираем поиск по CAN.
- Находим и выбираем блок «ABSESC — X105298 Version 2.6» в верхнем и среднем окнах слева.
- Открываем в нижнем окне «TPMS Indirect Function — TPMS Indirect configuration».
- В правом большом окне в поле «TPMS Function Inhibiton State» значение на «Activated by diag».
- Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
- Выставляем снизу таймаут CAN — 1000 ms.
- Нажимаем последовательно «write TPMS config» и «Soft reset».
Активация индикатора TPMS в панели приборов
Активация проходила комбинации приборов с версией прошивки: опорный 08282r, версия програмного обеспечения 0705 , номер версии электроники 03233r, номер програм 92m, номер VDIAC 13. Узнать версию прошивки панели приборов можно при помощи ПО Pyren (скачать тут).
- В верхнем левом окне выбрать «TdB-Cluster — CLUSTER_2nd_Indus».
- В среднем левом окне выбрать «[TdB-Cluster] CLUSTER_2nd_Indus».
- В нижнем левом окне выбрать «GENERAL CONFIGURATION — Configaration Generale».
- В правом большом окне меняем у «TPMS_present» значение на «With Indirect TPMS» и сохраняем его.
- Сохраняем значение правой кнопкой «Prise en compte des configurations».
- Если сохранить значение не получается, пробуйте выставить таймаут CAN — 0 ms.
Инициализация системы TPMS
- Накачать шины до эталонного давления (спереди 2.2 кгс/см², сзади 2.0 кгс/см²).
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку БК на подрулевом переключателе 3 раза до появления на экране БК функции «Set tp».
- Нажать и удерживать кнопку БК около 3 секунд, надпись «Set tp» начнет мигать, а затем будет гореть непрерывно.
- Эталонное давление в шинах сохранено.
Значение сохраниться после нескольких минут езды.
Теперь, если давление в одном из колес будет не соответствовать норме (утечка воздуха из шины или прокол шины), то на комбинации приборов загорится индикатор «Аварийное давление в шинах»:
Напомним, аналогичным образом можно выполнить другие настройки электронных блоков автомобиля:
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен
Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.
Зачем нужны датчики давления в шинах
Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.
Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.
Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.
Как работает датчик давления в шинах
Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:
- На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
- Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
- Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
- Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
- Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
- Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.
Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.
Датчик давления в шинах Mazda MX-5
Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:
- Слишком маленькое давление в шинах.
- Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
- Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
- Шины повреждены.
- Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
- Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
- На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.
Возможные неисправности и их признаки
Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:
- после смены колес;
- при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).
Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:
- Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
- Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
- Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.
Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.
Датчик давления в шинах Toyota
Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.
Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.
Как установить и настроить датчик
Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.
Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.
Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
- Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.
Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:
- Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
- Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
- Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
- Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.
Датчик давления в шинах Ford
Установка и настройка
- Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
- Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
- Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.
Как отключить датчики давления в шинах
Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:
- физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
- заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
- для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;
Как проверить датчики давления в шинах
Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.
После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.
Как сбросить датчик давления в шинах
Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:
- Проверить давление во всех шинах.
- При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
- Включить зажигание.
- При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.
При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.
Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.
Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.