перетяжка руля с его снятием. skoda octavia a5 fl II
Здравствуйте, драйвовцы, на этот раз повествование моё будет о том, как я из кожаного руля сделал кожзамовый…
Начну сначала, купив автомобиль я крутил отделанный кожей руль. Оказалось, что кожаный руль приятнее на ощупь, что не могло не радовать, но со временем я сталь замечать следы механических воздействий на баранку- местами руль из матового начал превращаться в глянцевый (отполировался руками), в паре мест появились царапинки от ногтей… решив подольше сохранить первозданный вид рулевого колеса я прикупил в ближайшем автомагазине самую простую оплетку на руль, примерно такую.
фото из инернета
С ней руль стал толще, хват удобнее, т.к. рост у меня под 2 метра, соответственно и рука пропорциональна росту…и всё бы ничего, но через пару лет стал обращать внимание, что под оплётку попадает пыль, какой-то песок, видимо из окна надуло… решил снять почистить, закрались сомнения, вдруг пыль и песчинки царапают руль изнутри… руль не был поцарапан пылью, но остались глубокие царапины от продольных швов на оплетке, которые при натягивании процарапали кожу. Разозлившись на такое безобразие, оплетку сразу выбросил…
стал думать, чем защитить руль, да и без оплётки он стал заметно тоньше, что стало для меня непривычно…
сначала решил обтянуть свой руль такой штукой…
из плюсов – та же кожа.
Из минусов – оголены спицы, и они, наверное, затрутся, а этого я не хочу.
Зашел на сайт из поднебесной… вбил в поиск чехол на руль шкоды и выскочил такой вариант…
ru.aliexpress.com/item/Sk…hed-Black/1770639868.html
его и заказал…не прочитав описание, подумал, что это кожаный чехол, пока заказ был в пути, почитал описание, там один из пользователей написал, что материал изделия просто кожзам… погуглил на том же сайте кожаный, он стоил почти в 3 раза дороже… но заказ был сделан, осталось ждать и пробовать то, что было заказано…
тут вариант для руля с кнопками (кожзам) ru.aliexpress.com/item/Bl…l?ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_5_10152_10151_10065_10068_10344_10342_10343_10340_10341_10696_10084_10083_10618_10307_10301_10869_10868_10059_100031_10103_10624_10623_10622_10621_10620, searchweb201603_35, ppcSwitch_2&algo_expid=d031319b-f393-48bc-b63e-ff4be50565be-6&algo_pvid=d031319b-f393-48bc-b63e-ff4be50565be&priceBeautifyAB=0
Пришла посылочка, в красивой, качественной упаковку, в комплекте:
нитки, кольцо-наперсток, двухсторонний скотч, сама оплетка и инструкция на русском языке, в которой есть QR код со ссылкой на видеоролики с инструкциями по пошивке.
Как снимать руль:
По ссылке www.drive2.ru/b/472241069837255499/ подробно расписано, как снять руль, вкратце повторюсь
Повернуть руль в сторону на 90 градусов, вонзить жало плоской отвертки в окошко, в задней части руля и отстегнуть подушку, отогнув язычок крепления с одной стороны, повернуть руль на 90 градусов, от прямого положения в другую сторону и повторить проделанную операцию, подушку при этом надо надо тянуть на себя.
повернул
вонзил
снялась подушка
белый фиксатор вытянуть на себя
перед отключением сними клемму с АКБ…мало ли…
Почитав советы из интернетов, в которых советуют скинуть клемму АКБ, дабы подушка при отключении не выстрелила у вас в руках, решил, что лучше не рисковать, клемму снял…
Как снять руль шкода октавия а5
redhead » Пт, 05 окт 2012, 10:25
Первым делом скидываем массовый провод с АКБ.
Как снять руль — на форуме описано неоднократно.Отстёгиваем кабели от подушек(у старой просто вытаскиваем,у новой сначала поддеваем тонкой отвёрткой вверх жёлтый фиксатор разъёма(выделен красным кругом,поднимется на 3-4 мм,совсем его выдирать не надо ),кладём рядом,смотрим.
Видим,что и там и там к разъёму подходят 4 провода: 2 чёрных(сигнал) и 2 жёлтых(ПБ),сами разъёмы — разные.
Отрезаем разъёмы от обоих кабелей,зачищаем,перепаиваем разъём со старого кабеля на новый.Чёрные провода соединяем с чёрными,жёлтые с жёлтыми.Полярность там не важна,цвета даже дальтоник не перепутает.Одеваем фиолетовый разъём и клеммы перепаяного кабеля на ПБ,нажатием вниз защёлкиваем фиксатор фиолетового разъёма,ставим новый руль на место,вставляем жёлтый разъём в ответную часть на подрулевом блоке,защёлкиваем подушку на место.
Включаем зажигание,при включеном зажигании накидываем массу на АКБ.
Фото не мои,стырил отсюда: viewtopic.php?f=63&t=10712&hilit=%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C+%D1%80%D1%81+%D1%84%D0%BB
ЗЫ Кабель на фото — для мультируля. У меня без кнопок,поэтому чёрного разъёма там нет,только жёлтый.
ЗЫЫ Да,чуть не забыл.Я после перепайки стал прозванивать кабель и обнаружил "коротыш" проводов ПБ. Так вот,это не баг,это — фича. Пока жёлтый разъём не вставлен в подрулевой блок,эти провода принудительно замкнуты между собой.Видимо,для безопасности.
Re: Руль А5 на Тур
Sinarty » Пт, 05 окт 2012, 13:02
Re: Руль А5 на Тур
redhead » Пт, 05 окт 2012, 17:27
Re: Руль А5 на Тур
Степняк » Пт, 05 окт 2012, 17:57
Re: Руль А5 на Тур
redhead » Пт, 05 окт 2012, 18:18
Re: Руль А5 на Тур (фото)
Zjablik » Чт, 07 фев 2013, 9:10
Re: Руль А5 на Тур (фото)
Udjin » Вт, 08 окт 2013, 1:35
Взял себе на тур руль от GTI начал колхозить и понял, что черных проводов у меня в колодку идет не 2, а 4 штуки.
Подскажите какие 2 из 4х проводов в колодке идут на сигнал, а какие 2 на мультируль рассчитаны.
На фотке 12 пиновый разьем 6+6.
Не могу вставить фотку.
Добавлено спустя 14 часов 52 минуты 55 секунд:
Re: Re: Руль А5 на Тур (фото)
JD » Вт, 08 окт 2013, 23:51
Re: Руль А5 на Тур (фото)
Udjin » Ср, 09 окт 2013, 0:10
Спасибо за подробный ответ.
Завтра запощу фото туровского кабеля и буду задавать вопросы по стыковке.
10й провод с 12В — для какого блока? видел только разводку по задней части подушки для кнопок.
можно ли с помощью небольшого колхоза подключить в Тур управление мультиком от GTI?? или стоит довольствоваться
подушкой и сигналом
Машина: Octavia Combi 1.8T 4×4 ARX 2006 г.в.
Добавлено спустя 23 часа 24 минуты 43 секунды:
вот фотка туровского разьема на 5 пинов
Снятие и установка рулевого колеса Skoda Octavia
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите модуль подушки безопасности.
3. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса, удерживая колесо от проворачивания.
Примечание:
Зафиксировать рулевое колесо Шкода Октавия от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ а замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
4. Вверните болт крепления рулевого колеса на несколько оборотов и резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала.
5. Полностью выверните болт крепления рулевого колеса.
6. Снимите рулевое колесо Шкода Октавия с рулевого вала.
7. Установите рулевое колесо и снятые детали в порядке, обратном снятию.
Примечание:
При каждом снятии рулевого колеса заменяйте болт его крепления. Смажьте резьбу болта анаэробным герметиком.
Как снять руль Skoda Octavia
Прежде всего! Отключите напряжение в автомобиле, чтобы подушка безопасности не сработала. Т.е. отсоедините клемму «-» таким образом, чтобы она надежно не касалась корпуса и клеммы аккумулятора. Полностью опустите передние стекла.
Предупреждение. Не садитесь на передние сиденья во время снятия и установки подушки безопасности.
Предупреждение. Рулевая колонка, рулевое колесо и подушка безопасности поставляются двумя независимыми производителями, поэтому не смешивайте компоненты каждого производителя.
Надавите на рулевую колонку вниз, вытяните ее как можно дальше и зафиксируйте на месте. Затем в этом положении рулевого колеса через специальное отверстие подрежьте кронштейн штыревого типа, который крепит штырь корпуса подушки безопасности.
Сделайте то же самое с другой стороны и осторожно снимите корпус подушки безопасности.
Повернув корпус подушки безопасности, отсоедините электрический разъем. См. иллюстрацию ниже.
Положение разъединения наглядно показано.
На схемах показано, как действовать на булавке, но без стука, будьте осторожны!
Аккуратно снимите корпус подушки безопасности и храните его в безопасном месте, извините за нецензурные выражения, вдали от рабочей зоны, чтобы он не подвергался сильным ударам. Помните, что температура должна быть ниже 90 градусов Цельсия, чтобы не повредить подушку.
Расположение штырей в корпусе подушки безопасности в отверстиях с пружинами, если напрячь воображение, то можно увидеть части крепления «штыря» :))
Установите рулевое колесо в положение «колеса вперед». Без проблем откручиваем гайку на рулевом валу с помощью торкса T-55.
По правде говоря, гайка для болта 12 градусов не знаю какой размерности. Короче говоря, лучше всего использовать торкс T-55. Вероятно, можно использовать подходящую шестигранную гайку. Гайка рассчитана на пять снятий руля, на шестой — новая гайка.
Важно! С помощью дырокола или краски отметьте положение руля по отношению к валу, чтобы позже при сборке правильно его расположить! Затем снимите руль со шлицов настолько, чтобы отсоединить его жгут проводов от катушки контактного кольца.
На самом деле мы снимаем само рулевое колесо, чтобы сделать всевозможные серьезные вещи, например, поменять переключатель поворотных лопастей и света.
Установите рулевое колесо в обратном порядке. При снятии многофункционального переключателя люфт между рулевым колесом и переключателем должен составлять около 3 мм.
ВНИМАНИЕ. При подключении клеммы «-» к аккумулятору ключ в замке зажигания должен отсутствовать. Также лучше не висеть на передних сиденьях. Затем на нейтралке сбоку вставляем ключ — ОК, включаем зажигание — ОК, заводим — ОК, ждем 30 секунд — ОК, добро пожаловать на руль :)))
Еще один пример снятия руля на Шкоде
Привет всем. Я решил заменить рулевое колесо, так как старое начало немного надоедать. Я купил мульти-руль от Passat B7 с подушкой и приятным бонусом: он шел с подрулевыми лепестками. Маленькая, но счастливая вещь. Пробег руля от VW, когда он попал ко мне — 65 мт, так что когда я продам машину, более-менее такой пробег будет в истории).
В любом случае. Это проще, чем кажется.
Так было с самого начала.
Поверните рулевое колесо, чтобы добраться до защелки подушки безопасности. Я разблокирую один, затем другой при работающем двигателе.
Места, где подушка безопасности удерживается своими защелками. Вам нужно просто поднять их с задней стороны.
Возьмите динамометрический ключ на 35 (если я не ошибаюсь) и открутите его. ZoomПовторите процедуру в обратном порядке. ZoomРазъемы подушек безопасности полностью идентичны. Некоторые различия во внешнем виде все же существуют. ZoomРулевое колесо просто подходит. Как это было с этим автомобилем) ZoomПодсоедините подушку безопасности и защелкните ее обратно.
Конечно, мой руль не работает. Потому что мой рулевой механизм не поддерживает такой руль. Моей первой мыслью было купить стрекозу с круизом и подруливающим устройством не спеша, а потом поменять все потихоньку и прошить, но старый руль торопился продать ….. в общем, хотел best))))), но вышло как всегда.
Кстати, читал тут, как некоторые пишут, что боролись с подушкой VW почти как Макгрегор, но лично моя подушка по базовому дизайну и креплениям от Шкоды ничем не отличается.
Рулевое колесо создает впечатление, что оно немного меньше в диаметре, чем было. Рулевое управление стало более приятным. Он начинает меньше есть, у него больше сил, девушки начинают драться в грязи за право посигналить первой, парни в моем районе всегда оказывают мне уважение и дают семаку).