замена трипода, пыльника трипода
Симптомы выхода из строя трипода очень характерные: сильная вибрация, особенно при разгоне. При вывешенных колёсах ощущается заметный люфт палки привода относительно корпуса трипода.
Процедура замены довольно-таки проста:
-первым делом требуется открутить центральный болт
-поднимаем машину на подъёмнике (или домкрате), снимаем колесо
-крепится корпус трипода ко фланцу коробки шестью болтами, для откручивания которых потребуется вот такая бита:
-для увеличения обзорности можно снять боковой пыльник и защиту, но если очень лениво, можно обойтись и без этого, только места мало, или глаз засунуть, или ключ
-дальше откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу
-опускаем рычаг вниз, ступицу оттягиваем в сторону, и желательно в таком положении зафиксировать
-теперь привод можно извлечь из машины
-зажимаем палку привода в тисках, ещё раз проверяем люты
-отщёлкиваем пыльник хомута
-снимаем пыльник, стягиваем корпус трипода
-чаще всего неисправность очевидна
-под смазкой обнаруживаем стопорное кольцо
-удаляем его и стягиваем сам трипод в с палки
-отщёлкиваем маленький хомут и стягиваем пыльник
-сборка производится в обратной последовательности:
-на отмытую палку, зафиксированню вертикально, натягиваем новый пыльник, поглубже
сам трипод симметричный, но с одой стороны имеются скошенные шлицы, для облегчения надевания
-надеваем трипод на палку привода
-надеваем стопорное кольцо
-необходимо убедиться, что оно полностью вошло в паз
-наносим смазку на стенки корпуса
-наносим смазку на ролики трипода
-надеваем корпус на трипод
-перед натягиванием пыльника необходимо убедиться, что ни на нём, ни па пыльнике нет смазки, посадочное место сухое и обежиренное
-натягиваем пыльник, надеваем оба хомута
-стягивать их желательно специальными щипцами
-сделать несколько вращательных движений, что бы разогнать смазку,
и можно вставлять привод в машину
-центральный болт желательно закрутить, пока колесо ещё вывешено, и затянуть болт с необходимым моментом* моментом, уже когда машина встала на колёса
болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°
ВНИМАНИЕ!
Существуют 2 вида винтов с двенадцатигранной головкой, с оребрением и без него
При установке винта с двенадцатигранной головкой всегда необходимо учитывать, какой винт с двенадцатигранной головкой установлен.t
В соответствии с этим необходимо применять подходящий момент затяжки.
Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой »с“ оребрением составляет 70 Нм, и дотянуть на 90°,
Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой »без“ оребрения составляет 200 Нм, и дотянуть на 180°
Уничтожаем вибрацию. Замена трипоида внутреннего шруса.
Итак, добрался я все таки до этого левого переднего привода. Доканала меня уже эта убогая вибрация в руле при разгоне. Невозможно комфортно ехать. На повороте руль вправо выкручиваешь, поддаешь газу и вообще кажется, что машина развалится на части от вибрации.
До ремонта я процентов на 90 был уверен, что вибрация появилась из-за какой-то неисправности внутренней гранаты левого привода, потому что когда менял стойки, то у меня пыльник слетел и вылез сам привод из внутреннего шруса, в котором сидит трипоид. Все бы ничего, вылез да и вылез, запихай назад. Но привод-то вылез, а трипоид там так и остался в этом шрусе т.е. стопорное кольцо слетело и похерелось где-то.
Я трипоид кое-как назад вставил привод, а про стопроное кольцо не знал. Потом когда курил мануал, то увидел, что оказывается там еще и стопорное кольцо должно быть. После этого сразу вибрация и появилась.
Вот это кольцо на схеме, обведено красным.
Короче, решил взять новое кольцо, да и на всякий новый трипоид, мало ли что там со старым происходит уже.
Также взял смазку для трипоидов и смазку для шариковых шрусов, чтоб заодно поменять ее везде, раз уж буду вытаскивать привод.
А, да, еще взял новый ориг сальник АКПП. Все советуют менять сразу, а то очень вероятно, что старый побежит. Цена вопроса 400 руб или придется лезть туда второй раз.
Итак, сами запчасти:
1. Сальник оригинал — 90311-35047
2. Трипоид корейский — amiwa 24-40-041
3. Стопорное кольцо оригинал — 9052022005
4. Смазка VMPAUTO для трипоидов и шрусов.
Все вышло примерно на 1500 руб.
Вот наконец-то подвернулось свободное время, освободился гараж у знакомого и я принялся за ремонт.
Как обычно открутил ступичную гайку головкой на 32.
Далее открутил рулевой наконечник и нижнее крепление шаровой (2 гайки и 1 болт). Все, внешняя граната легко извлекается из ступицы.
Весь закидан смазкой, сцук… Да, но с пыльником все хорошо. Это я, когда вставлял назад привод в трипоид, то звиздец как изощрялся, потому что снимать привод не хотел вообще, а ямы у меня не было. Еле еле запихал его назад и одел хомуты, но смазку раскидал рядом. Поэтому и купил сразу новую смазку.
Теперь о том, как я выбивал привод из коробки.
Кстати, чтоб не вытекло много масла после извлечения привода я конкретно задомкратил всю левую сторону. Сантиметров на 40 от земли, но после извлечения привода немного масла все равно вытекло. Особенно когда вытаскиваешь старый сальник, то оно вообще нормально прет. Так что знайте заранее. Всего вытекло может пол стакана, не больше.
Привод извлекал путем заламывания внутренней гранаты родным балонником. Заломил его снизу и стучал молотком. После нескольких мощных ударов привод вышел.
Коробас затыкаем чистой тряпкой, чтоб масло не так сильно вытекало.
Далее раскидал внутреннюю гранату. Как и ожидалось стопорного кольца на трипоиде нет, похерелось. А сам трипоид легко гуляет вверх-вниз по шлицам привода.
Сам трипоид остался в хорошем состоянии, никакого люфта, шелеста нет. Но раз купил новый, то решил все-таки поменять, но старый пока выкидывать не буду, пусть лежит. Пыльник тоже в хорошем состоянии, в замене не нуждается.
После разбора полностью отмыл и высушил всю гранату и пыльник. Проверил внутренности гранаты на износ от трипоида. Там все оказалось также в порядке. Есть небольшие потертости от трипоида, но это не износ, канавок не чувствуется совсем, все ровно.
После этого установил новый трипоид. Сел как родной. Установил новое стопорное кольцо.
Новый трипоид и кольцо.
Далее набил смазки для трипоидов на сам трипоид, пыльник и во внутрь гранаты. Ушел весь тюбик смазки, там примерно 120-150 гр.
Собрал пыльник назад, плотно затянул хомуты. Все, внутренняя граната готова.
Снял пыльник с внешней гранаты. Там смазки еще было много, но я все равно убрал старую смазку с пыльника т.к. туда попала пыль при снятии пыльника и набил новой смазки для шариковых шрусов.
Далее фото, к сожалению не успел сделать, поскольку меня очень торопили. Ну там особо и фотографировать нечего. Собрал пыльник внешнего шруса, затянул хомуты.
Ну и в конце заменил сальник АКПП. Старый так-то был хорошим с виду, но решил поменять, раз уж на то пошло. Старый сальник пытался зацепить крюком с внутренней стороны и резкими движениями потянуть на себя. Не получилось, сальник рвется, но не снимается.
Потом немного заколотил плоскую отвертку снаружи по краю сальника, заломил и он спокойно вылез.
Все там начисто протер и установил новый сальник постукивая его по кругу маленьким молоточком.
После этого вставил привод на место, заколотил его в коробку до едва слышного щелчка. С другой стороны вставил в ступицу. Одел ее на шаровую и рулевой наконечник. Все протянул, завел машину, проверил как все работает. Одел колесо и, собственно, все.
Ну и ради чего все это делалось. Вывод. Абсолютно точно — вибрации стало намного меньше, чувствуется прям сразу. Но немного все же есть на низах, но так и раньше было, если я не ошибаюсь.
Прочее.
По началу я думал, что проще купить контрактный привод и поставить его, чтоб не разбирать ничего. Но цены на нормальные калдиновские привода поражают. По Екб все как сговорились, просят по 5500 деревянных за привод. И не двигаются по цене ни в какую, будто у них очереди на эти запчасти стоят. Довольно странный подход, учитывая, что в Екб не так уж много калдин катается, а в том же Новосибе можно заказать привод за 3500-4000к.
Я еще готов был взять привод за 4к, но никак не за 5500, это уже только, если старые гранаты придут полностью в негодность, то придется раскошелиться. Но в моем случае, этого даже и не понадобилось.
Гранаты SAT изначально не рассматривал вообще. Не доверяю я им.
В общем, рад, что наконец-то покончил с этим и все сделал сам.
Всем спасибо!
ТРИПОД. Замена
Трипод – это одна из разновидностей ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), позволяющая передавать крутящий момент от коробки передач на колесо. И если классический ШРУС – это шесть шариков, то трипод, как и следует из названия, имеет три подвижных элемента
Применяется он на многих автомобилях, в том числе и на машинах концерна VAG. И нередко владельцы таких машин могут наблюдать подобную картину:
Видимо, из-за конструктивной особенности подвески, вкупе с коротким левым приводом при большом ходе подвески, резиновый чехол постоянно натянут, из-за чего и часто рвётся. И тут важно вовремя обнаружить эту беду и вовремя заменить. Потому что стоит слегка зазеваться, и резинкой уже не отделаться — придётся менять и сам трипод. А он значительно дороже пыльника. И хорошо, если сначала появятся тревожные симптомы, а ведь возможен вариант, когда машина просто встанет без движения. И происходит это традиционно не в то время и не в том месте.
Как заменить трипод или его пыльник?
Для начала, пока машина ещё на колёсах, стронуть центральный болт:
— открутить центральный болт;
— открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:
— потянуть рычаг вниз, а поворотный кулак — наружу, вывести ШРУС из ступицы:
В трансмиссию корпус трипода обычно просто вставлен и держится за счёт стопорного кольца.
Для извлечения трипода рекомендовано использовать специальный клин, но можно воспользоваться простой монтировкой:
Вставить монтировку между корпусом КПП и триподом и резким движение отщёлкнуть его
— снять хомут пыльника;
— снять корпус трипода.
На палке привода останется рабочая часть, три оси с роликами:
— снять стопорное кольцо, снять внутреннюю часть трипода;
— отмыть палку привода:
— надеть новый пыльник;
— надеть новый трипод:
— надеть стопорное кольцо:
— заменить стопорное кольцо на шлицевой части корпуса трипода — то, которое удерживает его внутри коробки:
Выдавить смазку в корпус трипода:
А какую смазку использовать?
Это очень важный момент. Дело в том, что из-за высоких ударных нагрузок, например, при трогании автомобиля с места, преодолении подъёмов, данный тип шарнира требует выбора специальной смазки. Применение не подходящей для шарнира смазки — низкого качества или неспособной выдерживать ударные нагрузки — приводит к быстрому износу. Для шарниров Рцеппа на 6 шариках применяется пластичная смазка чёрного цвета с содержанием дисульфида молибдена, 3 % или 5 % (для особо тяжёлых условий эксплуатации), что прямо указывается в описании. И именно поэтому важно соблюдать герметичность. Вода в сочетании с кислородом воздуха при высоких температурах (400°-600°) превращает MoS2 в абразивный диоксид молибдена.
А вот для триподов на игольчатых подшипниках смазка не содержит добавки молибдена MoS2 . И в любом случае категорически запрещено применение графитовой смазки.
Резюме: использовать специальную смазку для триподов.
Как правильно надеть пыльник?
От этого, простого на первый взгляд, момента, зависит ресурс трипода. Смотрите сами: при погружении трипода в корпус смазка будет выдавливаться наружу, это нормально. Но залог крепкой фиксации пыльника – сухая и обезжиренная поверхность корпуса, той широкой канавки, в которой будет держаться пыльник:
Рекомендую следующую последовательность:
— зафиксировать корпус трипода;
— сверху аккуратно вставить привод с самим триподом;
— спустить по палке привода резиновый чехол, надеть на корпус, следя за тем, чтобы под него не попала смазка:
— убедиться, что под пыльником сухо и чисто:
— надеть хомуты на обжимные части:
— стянуть хомуты специальными щипцами:
Перед установкой привода на место убедитесь, что сальники приводов не повреждены и не требуют замены:
Как снять трипод с привода
Симптомы выхода из строя трипода очень характерные: сильная вибрация, особенно при разгоне. При вывешенных колёсах ощущается заметный люфт палки привода относительно корпуса трипода.
Процедура замены довольно-таки проста:
-первым делом требуется открутить центральный болт
-поднимаем машину на подъёмнике (или домкрате), снимаем колесо
-крепится корпус трипода ко фланцу коробки шестью болтами, для откручивания которых потребуется вот такая бита:
-для увеличения обзорности можно снять боковой пыльник и защиту, но если очень лениво, можно обойтись и без этого, только места мало, или глаз засунуть, или ключ
-дальше откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу
-опускаем рычаг вниз, ступицу оттягиваем в сторону, и желательно в таком положении зафиксировать
-теперь привод можно извлечь из машины
-зажимаем палку привода в тисках, ещё раз проверяем люты
-отщёлкиваем пыльник хомута
-снимаем пыльник, стягиваем корпус трипода
-чаще всего неисправность очевидна
-под смазкой обнаруживаем стопорное кольцо
-удаляем его и стягиваем сам трипод в с палки
-отщёлкиваем маленький хомут и стягиваем пыльник
-сборка производится в обратной последовательности:
-на отмытую палку, зафиксированню вертикально, натягиваем новый пыльник, поглубже
сам трипод симметричный, но с одой стороны имеются скошенные шлицы, для облегчения надевания
-надеваем трипод на палку привода
-надеваем стопорное кольцо
-необходимо убедиться, что оно полностью вошло в паз
-наносим смазку на стенки корпуса
-наносим смазку на ролики трипода
-надеваем корпус на трипод
-перед натягиванием пыльника необходимо убедиться, что ни на нём, ни па пыльнике нет смазки, посадочное место сухое и обежиренное
-натягиваем пыльник, надеваем оба хомута
-стягивать их желательно специальными щипцами
-сделать несколько вращательных движений, что бы разогнать смазку,
и можно вставлять привод в машину
-центральный болт желательно закрутить, пока колесо ещё вывешено, и затянуть болт с необходимым моментом* моментом, уже когда машина встала на колёса
болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°
ВНИМАНИЕ!
Существуют 2 вида винтов с двенадцатигранной головкой, с оребрением и без него
При установке винта с двенадцатигранной головкой всегда необходимо учитывать, какой винт с двенадцатигранной головкой установлен.t
В соответствии с этим необходимо применять подходящий момент затяжки.
Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой »с“ оребрением составляет 70 Нм, и дотянуть на 90°,
Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой »без“ оребрения составляет 200 Нм, и дотянуть на 180°
ТРИПОД. Замена
Трипод – это одна из разновидностей ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), позволяющая передавать крутящий момент от коробки передач на колесо. И если классический ШРУС – это шесть шариков, то трипод, как и следует из названия, имеет три подвижных элемента
Применяется он на многих автомобилях, в том числе и на машинах концерна VAG. И нередко владельцы таких машин могут наблюдать подобную картину:
Видимо, из-за конструктивной особенности подвески, вкупе с коротким левым приводом при большом ходе подвески, резиновый чехол постоянно натянут, из-за чего и часто рвётся. И тут важно вовремя обнаружить эту беду и вовремя заменить. Потому что стоит слегка зазеваться, и резинкой уже не отделаться — придётся менять и сам трипод. А он значительно дороже пыльника. И хорошо, если сначала появятся тревожные симптомы, а ведь возможен вариант, когда машина просто встанет без движения. И происходит это традиционно не в то время и не в том месте.
Как заменить трипод или его пыльник?
Для начала, пока машина ещё на колёсах, стронуть центральный болт:
— открутить центральный болт;
— открутить гайки крепления шаровой опоры к рычагу:
— потянуть рычаг вниз, а поворотный кулак — наружу, вывести ШРУС из ступицы:
В трансмиссию корпус трипода обычно просто вставлен и держится за счёт стопорного кольца.
Для извлечения трипода рекомендовано использовать специальный клин, но можно воспользоваться простой монтировкой:
Вставить монтировку между корпусом КПП и триподом и резким движение отщёлкнуть его
— снять хомут пыльника;
— снять корпус трипода.
На палке привода останется рабочая часть, три оси с роликами:
— снять стопорное кольцо, снять внутреннюю часть трипода;
— отмыть палку привода:
— надеть новый пыльник;
— надеть новый трипод:
— надеть стопорное кольцо:
— заменить стопорное кольцо на шлицевой части корпуса трипода — то, которое удерживает его внутри коробки:
Выдавить смазку в корпус трипода:
А какую смазку использовать?
Это очень важный момент. Дело в том, что из-за высоких ударных нагрузок, например, при трогании автомобиля с места, преодолении подъёмов, данный тип шарнира требует выбора специальной смазки. Применение не подходящей для шарнира смазки — низкого качества или неспособной выдерживать ударные нагрузки — приводит к быстрому износу. Для шарниров Рцеппа на 6 шариках применяется пластичная смазка чёрного цвета с содержанием дисульфида молибдена, 3 % или 5 % (для особо тяжёлых условий эксплуатации), что прямо указывается в описании. И именно поэтому важно соблюдать герметичность. Вода в сочетании с кислородом воздуха при высоких температурах (400°-600°) превращает MoS2 в абразивный диоксид молибдена.
А вот для триподов на игольчатых подшипниках смазка не содержит добавки молибдена MoS2 . И в любом случае категорически запрещено применение графитовой смазки.
Резюме: использовать специальную смазку для триподов.
Как правильно надеть пыльник?
От этого, простого на первый взгляд, момента, зависит ресурс трипода. Смотрите сами: при погружении трипода в корпус смазка будет выдавливаться наружу, это нормально. Но залог крепкой фиксации пыльника – сухая и обезжиренная поверхность корпуса, той широкой канавки, в которой будет держаться пыльник:
Рекомендую следующую последовательность:
— зафиксировать корпус трипода;
— сверху аккуратно вставить привод с самим триподом;
— спустить по палке привода резиновый чехол, надеть на корпус, следя за тем, чтобы под него не попала смазка:
— убедиться, что под пыльником сухо и чисто:
— надеть хомуты на обжимные части:
— стянуть хомуты специальными щипцами:
Перед установкой привода на место убедитесь, что сальники приводов не повреждены и не требуют замены:
Ремонт левого привода, замена трипода на S60
Автор: megasergei 05.03.2017 26.11.2017
Пришло время разобраться с вибрацией на шестидесятке при разгоне. Ничего нового, большой люфт в триподе. Наша задача, решить проблему, заменой изношенных деталей на новые. По возможности не покупать привод в сборе, а обойтись новым триподом и стаканом.
Прежде всего снимаем привод. Операция не очень сложная, требует терпения и спокойствия.
Поехали.
Снимаем колесо, затем откручиваем болт крепления привода к ступице. Далее, откручиваем верхнюю гайку на стойке, крепящую поворотный кулак, вытаскиваем болт. Нижнюю гайку просто отпускаем на пару витков. Оттягиваем поворотный кулак на себя, поворачиваем руль влево до упора, вытаскиваем шрус из ступицы. Затем лезем под автомобиль, снимаем защиту и выбиваем привод.
Разбираем привод.
Снимаем пыльник с трипода, отмываем все и извлекаем стопорное кольцо. Снимаем размеры, заказываем аналог, согласно размерам и количеству зубьев.
В данной статье рассматривается процесс ремонта левого привода на автомобиле Вольво S60, с атмосферным двигателем, на 170 л,с. С коробкой Aisin AW55-50/51SN. На других модификациях, возможны отличия в размерах. Будьте внимательны!
Приобретаем трипод: Deppul DE63521LV1. Он один в один соответствует всем размерам.
В комплекте идут хомуты, пыльник, стопорное кольцо, трипод и стакан. При сборке пользуемся смазкой для триподов на полимочевинной основе. Я пользуюсь смазкой:
Смазка МС ШРУС триподный (для игольчатых подшипников), компании ВМПАВТО.
Собираем все в обратной последовательности.
Предлагаю вам два видео, в которых я все подробно рассказываю и показываю.