Установка RDKS — системы прямого контроля давления в шинах. Часть 1
На Кодьяке с завода стоит довольно неплохая система косвенного контроля давления в шинах II-го поколения. Она работает по датчикам ABS, а также учитывает кучу дополнительных параметров, типа угла поворота рулевого колеса или вычисленный тип дорожного покрытия. Определив разницу в скоростях вращения колес, с учетом всех параметров, система может определить конкретное спустившее колесо. Правда если спустило два и более колеса, она уже не выдаст конкретную позицию, а просто напишет "проверьте давление в шинах".
В любом случае, с такой системой гораздо лучше чем без нее, но и она не лишена недостатков.
Первое — долгое время сначала обучения системы, а потом и определения спустившего колеса.
Второе — из-за учета кучи дополнительных параметров система достоверно определяет спустившее колесо только при прямолинейном движении по дороге с хорошем покрытием (достаточно долгом движении, как следует из первого пункта).
Эти недостатки технические особенности призваны значительно сократить процент ложных срабатываний, но могут привести к неприятной ситуации.
Во время очередной вылазки на природу мне не посчастливилось получить боковой порез задней шины. Из-за сочетания факторов — низкая скорость, хреновая грунтовка — ни я, ни система контроля давления порез не заметили. Благо это произошло не далеко от места назначения, но до него я доехал уже на спущенной в ноль шине. Сильно пожевать ее не успело, разве что хваленый пиреллевский слой Seal Inside размазало по всему диску. С боковым порезом этот слой ожидаемо не справился, только вытек из него липкими соплями.
Ситуацию осложняло то, что я находился в ебенях вдали от цивилизации, поэтому пришлось искать ближайший деревенский шараш-монтаж, где мне кое-как заклеили колесо. На обратной дороге я в полной мере оценил прелесть системы косвенного контроля давления, потому как заклеили колесо мне естественно хреново и оно спускало. Но и в то же время я понял, что на косвенный контроль полагаться не стоит из-за больших задержек в срабатывании и указанных выше особенностей.
Так что я в серьез задумался об установке RDKS (Reifen Druck Kontroll System) — системы прямого контроля давления в шинах. Эта система берет показания с датчиков давления, установленных непосредственно в шинах. Помимо давления, датчики также определяют температуру (это нужно для коррекции показаний давления) и направление вращения. За счет этого RDKS может самостоятельно определить положение каждого колеса: перед и зад определяются разницей в мощности сигнала, а лево-право — по направлению вращения.
Очередная попытка удешевления производства и на Кодьяк перестали ставить RDKS, если не ошибаюсь, с 2019 года. Придется опять все брать свои руки.
Фото из интернета
Для установки RDKS понадобится:
➫ Блок управления RDKS (антенна) — 5Q0907273B
➫ Датчики давления — 5Q0907275F (или 5Q0907275B)
➫ Кронштейн — 5NA907538A — на тот случай, если вы хотите поставить антенну на штатное место
➫ Проводка
Почитав в отзывах, что датчики с алиэкспресса могут быть проблемными и не определяться самостоятельно, я решил заказать весь комплект у Алексея hawk-1 , так как он пишет, что продает только оригинальные запчасти.
После того, как все пришло (проводка кстати один-в-один как с али), можно продумать подключение.
Я заранее решил, что на штатное место антенну ставить не буду — во-первых, там она подвергается воздействиям влаги и дорожных реагентов, что явно не продлевает срок ее жизни; во-вторых, сдернуть ее оттуда может любой алкаш ; в-третьих, судя по куче отзывов на драйве, антенна отлично работает и из багажника. Так что кронштейн я даже не собирался приобретать.
Штатное место установки под бампером справа. Фото не мое
Учитывая принцип определения положения колес, нет никакой разницы, где будет размещена антенна — справа или слева — главное, чтобы она была в задней части автомобиля. Поэтому смотрим схему и решаем, куда лучше ее затолкать подключить.
Итак, питание должно идти с предохранителя №7, причем питание на нем не пропадает при выключенном зажигании (клемма 30). Массу можно взять откуда угодно.
Шина CAN-E (Extended, расширенная шина) подключается к пинам 7 и 17 разъема T20a диагностического интерфейса. Туда же подключаются и другие блоки с CAN-E, например Side Assist, так что китайская проводка предусмотрительно снабжена тройником, который позволяет обойтись без скруток.
Так что, если подключать антенну по штатному, проще разместить ее в нише с левой стороны за решеткой вентиляции. Рядом там как раз есть точка подключения массы.
Главный минус штатного подключения — необходимость разбирать полсалона, чтобы протянуть и подключить проводку. С другой стороны, у меня уже есть Side Assist, а значит есть CAN-E шина в жгуте проводов багажника. Питание антенне нужно постоянное и, если не тянуть провод к предохранителям, это означает что вариант только один — подключиться к прикуривателю.
При таком варианте подключения антенну располагать удобнее всего справа.
Как обычно, в разборке салона лучший учитель — youtube
Вытаскиваем все содержимое багажника и пенопластовые поддоны органайзера (они прикручены пластиковыми клипсами, которые можно открутить torx 20). Можно открутить полку багажника от поддонов (она прикручена за сиденьями), а можно и вытащить все вместе, не откручивая.
Cдергиваем накладку по центру проема багажника.
Снимаем накладку задней стойки D.
Снимаем крючки и декоративную полосу с "ручки" багажника и откручиваем болты крепления.
Снимаем накладки и откручиваем скобы для крепления сетки (в передней и задней частях боковой накладки багажника).
Убираем пластиковую клипсу в задней нижней части боковой накладки.
Вот где она прячется. Для самых внимательных бонус — те самые знаменитые зеленые провода, которые вызывали столько вопросов))
Отщелкиваем накладку порога двери задних пассажиров и откручиваем клипсу боковой накладки багажника, которая прячется под ней.
Отщелкиваем клипсы по кругу и аккуратно снимаем то, что осталось.
Понимаем, что нихрена не получается из-за механизма складывание сидений из багажника)).
Его можно попытаться отщелкнуть от посадочного места и даже ничего не сломать , но я решил не рисковать и просто подлез отверткой через вентиляционное отверстие (после снятия всех остальных креплений там полно места) и открутил кронштейн крепления этого механизма.
Итак, все сняли, можно подключаться.
Массу подключаем к точке массы; CAN-шину — к CAN-E шине (витая пара оранжевый-серый/оранжевый-коричневый);плюс — к плюсу прикуривателя Все подключено… …обмотано тканевой лентой Coroplast (или фирменной изолентой VAG 000979950) и красиво уложено
Саму антенну я закрепил на хомуты возле вентиляционного отверстия, теперь к ней есть удобный доступ, при этом она нигде не болтается.
Вон там она Ладно, вот вам вид поближе))
После этого нужно протестировать, что антенна появилась в блоках авто и можно собирать багажник в обратном порядке. При сборке у меня опять много крови попил механизм складывания сидений, из-за него пришлось даже второй раз снимать накладку, но в итоге все встало на свои места.
Дальше надо ставить датчики давления и прописывать кодировки, об этом я уже напишу завтра написал).
Система контроля давления в шинах — мануал
Для начала давайте определимся а какое давление в шинах должно быть по мануалу — Рекомендуемое давление в шинах для skoda octavia a5 подробно — здесь я приложил фото, где в машине можно посмотреть значения давления.
А теперь можно и мануал от производителя почитать.
С помощью датчиков ABS индикатор контроля давления шин сравнивает угловые скорости отдельных колёс и, тем самым, расстояния, которые колёса проходят за один оборот.
При изменении длины окружности одного из колёс загорается контрольная лампа (!) в комбинации приборов и раздаётся звуковой сигнал.
Окружность колеса может измениться по следующим причинам:
• давление в шине слишком мало,
• структура шины повреждена,
• автомобиль имеет одностороннюю перегрузку,
• колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при
• буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске),
• установлены цепи противоскольжения,
• установлено запасное колесо,
• было заменено одно из колёс оси.
Базовая установка системы
При изменении давления в шине, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями), или при загорании контрольной лампы во время движения, необходимо выполнить базовую установку системы следующим образом:
• Накачать все шины до требуемого давления.
• Включите зажигание.
• Нажать и удерживать более 2 секунд клавишу SET(!) . При нажатии
клавиши загорается контрольная лампа (!) . Одновременно с этим стирается
содержимое памяти системы и запускается новый процесс калибровки, в подтверждение которого раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа гаснет (!) .
• Если после проведения базовой установки контрольная лампа (!) не гаснет, система неисправна. Обратитесь на специализированное сервисное предприятие.
Горит контрольная лампа (!)
Если давление, по меньшей мере, в одном из колёс намного ниже базовой величины, занесённой в память, горит контрольная лампа(!) .
Контрольная лампа (!) мигает
Мигание контрольной лампы означает, что система неисправна.
Для устранения неисправности обратитесь на сервисное предприятие.
При свечении контрольной лампы (!) следует немедленно снизить
скорость и избегать резких поворотов руля и торможений. При ближайшей возможности обязательно остановитесь проверьте шины и давление в них.
При некоторых обстоятельствах (например, при спортивном стиле вождения,
при движении по зимней или грунтовой дороге контрольная лампа (!) может загораться с запозданием или совсем не загораться. Индикатор контроля давления в шинах не снимает с водителя ответственности за проверку давления в шинах. Поэтому необходимо регулярно проверять давление воздуха в шинах.
Примечание
Индикатор контроля давления в шинах не заменяет регулярную проверку давления в шинах, поскольку система не может распознать равномерную потерю давления воздуха в шинах. Индикатор контроля давления в шинах может не подать сигнал при слишком быстром падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.Чтобы гарантировать нормальную работу системы контроля давления в шинах, необходимо через каждые 10 000 км или 1 раз в год обновлять базовую установку.
Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7
TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.
Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод "задуматься" автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:
+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
— Система работает в "косвенном" режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
— Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
— Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные
RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах — система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 — постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 — передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:
1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка
У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:
+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине — маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
— Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
— Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред
На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:
Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:
В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.
Для начала необходимо определиться что нам нужно:
1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно
Первое, что нужно сделать — это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:
Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.
После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. "С завода" антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.
Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:
Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.
Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:
Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:
"Массу" антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было "по заводскому". Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:
1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)
Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:
После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста
1) Если была активирована функция косвенного давления — отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.
Теперь необходиму установить "правильное давление" для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:
- Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
- Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
- Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
- Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.
После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 — 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Авто
Golf 6 1.4 DSG7
Seat Leon MK3 1.4 МКПП
Tiguan 2019 1.4 4×4 DSG6
Tiguan 2020 2.0 4×4 DSG7
Audi A5 Coupe 2.0 4×4 DL501
Датчики давления в шинах Skoda Kodiak
Современные автомобили, Шкода Кодиак, в том числе, оснащены многочисленными цифровыми датчиками. Оборудование служит для повышения комфорта в процессе управления, осуществления контроля над работой механизмов и агрегатов.
Начиная с 2015 года инженеры Шкода оснащают Кодиак внутренними датчиками давления в шинах (далее — ДДШ). Существует и более простой вариант ДДШ – внешний, который крепится на верхнюю часть ниппеля. Однако конструкция не надежная, часто некорректно работала, передавала неверные показания электронному блоку управления.
В последующем, внешние контролеры были заменены внутренними.
Диагностика датчика давления в шинах
ДДШ состоит из четырех основных элементов:
- Источник питания;
- Корпус;
- Ниппель;
- Блок управления, который встроен в корпус для передачи данных бортовому компьютеру.
Чем опасно неправильное давление в шинах
- Недостаточно накачанные покрышки испытывают повышенную нагрузку на боковинах, вследствие чего последние неравномерно изнашиваются;
- Снижается эффективность управления;
- Увеличивается тормозной путь;
- Повышается потребление горючего;
- Увеличение рабочей температуры покрышки, перегрев резины.
Сильно перекачанные шины также «опасны» по следующим причинам:
- Высокий риск повреждение на дороге, при попадании в яму, выбоину;
- Увеличение тормозного пути;
- Уменьшение пятна контакта резины с асфальтом;
- Машина менее комфортабельна;
- Жесткость в управлении;
- Появление сторонних звуков, шумов.
Какое оптимальное давление в шинах автомобиля
Для каждого технического средства автопроизводитель разработал индивидуальный диапазон минимального и максимального давления в шинах.
Точные данные по давлению прописаны в руководстве по эксплуатации Шкода Кодиак. Для передних шин оптимальное значение 2.1 бар, для задних 2.2 – 2.3.
В зимний период передние и задние покрышки следует спустить на 0.1 бар. Это необходимо для повышения качества сцепления резины с дорожным полотном.
В случае утраты руководства по эксплуатации, технические данные по давлению можно узнать на:
- дверной стойке водительской двери;
- внутренней стороне крышки бензобака.
Также обратитесь за помощью к специалистам СТО, мастерских, менеджерам автосалонов. Не забывайте о справочной информации в сети.
Пошаговая установка (замена) датчика давления в шинах
Процесс самостоятельной замены контролера давления вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Как правило, ДДШ выходят из строя крайне редко, в следующих случаях:
- брак при изготовлении;
- повреждение при езде, столкновение;
- негативное воздействие температурных режимов;
- сбой, нестабильная работа прошивки электронного блока управления.
Регламент замены ДДШ:
- отключить силовые клеммы с аккумулятора;
- вывешиваем сторону машины гидравлическим домкратом;
- отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- выкручиваем ниппель, стравливаем воздух;
- сдавливаем покрышку, снимаем ее с металлического диска;
- выдавливаем ДДШ с посадочного места на ободе;
- проводим дефектовку посадочного отверстия;
- на штатное место устанавливаем новый ДДШ;
- надеваем покрышку, накачиваем ее воздухом (газом), устанавливаем на ступицу автомобиля.
По аналогичному порядку проводим установку ДДШ на других колесах, если в этом есть необходимость.
Обзор цен производителей, артикулы
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Skoda Kodiak 5Q0907275B (оригинал) | От 2600 |
Skoda Kodiak Q096536235 (аналог) | От 2200 |
Skoda Kodiak Q096532654 (аналог) | От 2200 |
TPMS (Блютуз контролер для операционной системы Андроид) | От 1750 |
*цены указаны состоянием на май 2019 года |
Загорелся датчик давления в шинах, что делать
При обнаружении сигнализации индикатора на приборной панели необходимо как можно скорее остановить техническое средство. Выйдите из автомобиля, осмотрите все четыре покрышки на целостность, визуально оцените величину давления. Тип ошибки бортового компьютера для Шкода Кодиак: Р1287, 1284, 3547.
При наличии механического манометра сделайте контрольный замер каждого колеса. Если замечаний по давлению нет, дефектов не обнаружено, но при этом горит сигнальная лампа, то причина «поломки» в датчике. Замените контроллер самостоятельно или посетите СТО для заказа услуги.