Что делать если колеса авто вмерзли в лёд?
Думаю осмотреться надо вначале как вмёрзли колёса и сколько придётся скалывать.
Если вмёрзла только резина — не самый страшный случай, достаточно обколоть лёд вокруг для начала движения, остальной лёд осыплется, при качении колеса резина проминается, лёд отслоится.
Если колёсные диски тоже прихвачены льдом — придётся сложнее, баланс колеса нарушится и самое опасное если лёд при движении будет задевать суппорты и трубки тормозов. В этом случае наверно придётся снимать колесо, чтобы всё хорошо очистить.
Думаю глубже колёса просто так не вмёрзнут, обязательно ещё что-нибудь, мосты, рычаги, защита картера, выпускная система — у кого что есть. Тогда придётся освобождать колёса, потом поддомкрачивать всю машину, подсыпать дорогу или действительно ждать весны.
5 способов освободить машину, если колёса автомобиля вмёрзли в лёд
Зима в центральной части России выдалась достаточно слякотной и часто бесснежной. Но, тем не менее, автомобилистам от такой погоды совсем не радостно, и виной тому далеко не грязь на дорогах, а лужи. Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как вмерзание колёс их автомобиля в лёд. Что можно сделать в этой ситуации?
Стоит ли газовать?
Некоторые водители пытаются высвободить свою машины из ледяного плена, посильнее нажимая на педаль газа, чтобы провернуть колёса. Но лучше всего этого не делать, так как есть большой риск повредить коробку передач или даже двигатель. Поэтому намного безопаснее и эффективнее использовать другие способы освобождения колёс.
Домой за кипятком
Первый и самый очевидный способ — сходить домой за горячей водой. Необязательно нести чайник из кухни на улицу, можно в бутылку набрать горячей воды из-под крана. Затем обильно поливаем каждое колесо, чтобы растопить лёд. После чего можно садиться за руль и пробовать начинать движение, если машина не двигается, то придётся идти за второй порцией горячей воды.
Другие варианты
Некоторые водители советуют налить немного незамерзайки под каждое колесо. Она хорошо растапливает лёд, и через некоторое время можно будет спокойно тронуться с места. Ещё один вариант спасения машины из замерзшей лужи – это соль. Нужно посыпать обычной поваренной солью лёд вокруг колёс, что приведёт к быстрому его таянью. Также можно применить грубую силу, например, попробовать отбыть лёд при помощи сапёрной лопатки, которую многие водители возят в багажнике машины. Некоторые водители советуют просто приподнять машину домкратом, чтобы оторвать сначала одно, а затем и второе ведущее колесо от земли.
Основные причины примерзания тормозных колодок и как оживить колеса
Морозная зима многих водителей сталкивает лицом к лицу с серьезной проблемой. Представьте, вы завели и прогрели мотор, приготовились ехать, сняв машину с ручника, а движения нет. И не будет, пока вы не решите вопрос с примерзшими колодками. Что же делать?
Определите причину
Итак, почему такая ответственная часть машины, как тормозные колодки, лишает колеса возможности вращаться? Диагностируются обычно два варианта:
Первый относится к техническим. Опасность заклинивания возникает в случае неисправности тормозной системы в целом или отдельных ее частей. Тормозные цилиндры, барабаны, диски и колодки требуют регулярной профилактики.
Второй – именно результат воздействия низкой температуры. На морозе колодки, особенно задние, могут превратиться в единый монолит с дисками. Барабанные тормоза тоже может сковать лед.
Более всего подвержены воздействию низких температур задние колеса в дни, когда автомобиль посетил мойку или проехался по грязи, а затем надолго замер на стоянке.
Итогом не до конца просушенных тормозов в поставленной на ручной тормоз машине станет прочное сцепление рабочих поверхностей, когда вода спустя короткое время замерзнет. А опасность примерзания передних колес связана с неправильной регулировкой тормозов – между колодкой и диском может быть слишком маленький зазор.
Еще одной причиной может стать конденсат, образующийся на поверхности деталей. Он может возникать в любую погоду. И по мере остывания системы торможения он просто замерзает. В итоге, остановившись на полчаса, в мороз с ручника легко вы уже не тронетесь.
Поиск оптимального решения
Есть ли выход? Для начала попробуйте еще раз плавно тронуться с места. Возможно, у вас получится, особенно если механизм промерз не очень сильно. Не получилось? Не мучайте систему, существует опасность повреждения ее составных частей.
Если температура на улице еще не опустилась ниже -15 градусов, можно воспользоваться теплой водой и пролить колодки и диски. Главное в таком случае – немедленно трогаться в путь, по пути просушив тормоза уже как следует. Но в экстремально холодную погоду подобный метод может вызвать еще более сильное обледенение.
В случае, если мороз достигает экстремальных величин, стоит использовать строительный фен или тепловую пушку. Если, разумеется, имеется возможность подключить ее к электросети. Метод подходящий, но требующий аккуратности. Горячий воздух не только растопит лед и просушит рабочие поверхности механизма. Он может подпортить краску на колесных дисках, которая потом начнет слезать.
Еще один, не очень действенный, метод обогрева предлагают некоторые автовладельцы. С помощью надетого на выхлопную трубу шланга можно подать к проблемному месту отработанные газы и попытаться отогреть детали. Однако температура выхлопа легкового автомобиля не очень высока, к тому же происходит попутная потеря тепла.
Наилучшим по степени эффективности способом является использование специальных жидкостей, относящихся к классу размораживателей замков. Или подобными им по свойству аэрозолями, а также средством для отчистки стекла с температурой замерзания, более низкой, чем у воды. Также прекрасно подойдет спирт, которым можно полить примерзшие к дискам колодки, например, ручного тормоза. Подойдет и бензин. Процесс освобождения займет некоторое время, так как химическому соединению потребуется для начала расплавить лед.
Самым последним средством является механическое воздействие. Разблокировать колеса можно, раскрошив лед на сцепленных колодках. Колодки и тормозной диск или барабан аккуратно простукиваются молотком через дощечку.
Профилактика
Вы решили проблему и отправились по своим делам. Но задумайтесь над тем, как в будущем не допустить подобного. У нас имеется некоторый набор рекомендации:
Самое главное – не ставьте машину на ручной тормоз. Автомобиль с АКПП лучше оставить в режиме Parking, а механику — на первой или задней передаче. Если все же вариант с ручником использовать придется, поставьте и отпустите его через некоторое время, позволяя образовавшейся наледи осыпаться. И только потом снова вытягивайте рычаг.
Второе – не забывайте прогреть тормоза, несколько раз интенсивно притормозив. С трущихся горячих деталей узла испариться вся влага и они просохнут.
Третье – не лезьте в грязь и лужи. Снежной каши тоже стоит избегать. И никогда не забывайте сразу просушить колодки.
И последнее – пусть в сервисе отрегулируют тормозную систему, уточнив размеры зазоров между поверхностями колодки и диска. Тогда вода в них не будет угрожать подвижности.
Будем рады, если представленных в нашей статье сведений окажется достаточно для понимания проблемы и решения вопроса с примерзшими колодками.
Припарковался в луже, а колеса вмерзли в лед. Что делать
Если колеса вашей машины буквально вросли в лед после резкого похолодания, первое, что следует сделать — это оценить серьезность проблемы.
Для этого заводим и прогреваем мотор, и пытаемся тронуться. Не исключено, что за ночь лужа покрылась лишь поверхностным, а потому тонким слоем льда, с которым автомобиль в большинстве случаев справится. Как бы то ни было, пытаясь выехать, не насилуйте мотор и следите за поведением машины. Если при попытках тронуться двигатель глохнет или «корма» сильно проседает в момент начала движения — это признаки того, что примерзли либо колеса, либо, что еще хуже, — колеса вместе с тормозными механизмами.
Прежде всего, убедившись, что машина обездвижена и отказывается ехать, не пытайтесь сломать лед силовым способом, увеличивая подачу газа. Это чревато сразу несколькими серьезными проблемами. В частности, высока вероятность, что сорвутся фрикционные накладки тормозных колодок, что затем приведет к заклиниванию колеса.
Не исключены также повреждения креплений колодок. Кроме того, силовой вариант провоцирует серьезные нагрузки на элементы трансмиссии и прежде всего на приводы колес и сцепление, что может вызвать поломку этих элементов.
Не стоит также просить взять вас на буксир соседей по парковке или проезжающих автомобилистов. Выдергивать машину из льда, как репку из грядки, неразумно ввиду урона, который могут понести узлы трансмиссии и тормозной системы.
Иными словами, брутальные методы решения проблемы — не из лучших, тем более что шансы выбраться из ледяного плена при такой методе малы, а вероятность нанести вред автомобилю, наоборот, велика.
Если машина попала в ледяную ловушку около вашего дома, поднимитесь в квартиру и наберите пару ведер теплой воды. Ею нужно будет пролить пространство вокруг колес, не забывая оперативно отметать растаявший лед, чтобы вода не замерзла снова.
Иногда процесс серьезно ускоряет добавление в воду нескольких пачек соли. Сами по себе такие реагенты, кстати, тоже способны справиться со льдом, но без горячей воды процесс устранения льда займет гораздо больше времени.
За неимением кипятка можно попробовать пролить колеса, тормозные механизмы и поверхность льда «незамерзайкой», однако, как показывает практика, последний способ не самый эффективный.
Также в ряде случаев для ускорения процесса можно и нужно вооружиться лопатой и разбить лед там, куда не добрался кипяток или реагенты. Однако будьте максимально осторожны — не повредите в своем рвении кузов, диски и резину. Наконец, известны также случаи, когда колеса вырывали изо льда, поднимая машину с помощью домкрата и даже спуская и накачивая поочередно все колеса.
Случается, что вы освободили колеса от льда, нажимаете на газ, а машина по-прежнему не едет. Или, как вариант, начинает движение, и ее ведет в сторону. Это означает, что примерзли все или как минимум одна тормозная колодка.
Здесь на помощь опять придет горячая или теплая вода. Вполне действенный вариант — залить ее в целлофановые пакеты и обложить ими тормозные механизмы. Колеса или одно из колес при этом в ряде случаев придется снять, использовав домкрат. Причем, последняя процедура будет практически неизбежной, если примерзли задние колодки барабанных механизмов.
Как вариант, можно попытаться растопить лед, используя аккумуляторный строительный фен, или обычный бытовой фен, если есть возможность запитать его от соседей или от розетки на 220 В, которая есть у некоторых счастливых владельцев недешевых автомобилей.
Если отогревать приходится задние барабанные тормоза, в ряде случаев помимо проливки горячей водой может помочь простукивание «барабанов». Бить нужно настойчиво, но не слишком сильно через деревянный брусок и желательно не очень тяжелым молотком.
Еще один действенный способ растопить лед на тормозных механизмах — использовать выхлоп. Здесь вам в помощь любой патрубок (например, от пылесоса или шланга). Заводим мотор, надеваем трубку на выпускной патрубок и направляем струю теплого воздуха на тормозные механизмы.
После водно-отопительных процедур, даже если колодки не отмерзли, можно вновь попробовать силовой метод — заставить машину тронуться, плавно нажимая на газ. Риск повредить тормозные механизмы будет в данном случае гораздо ниже. Ведь если горячая вода и не убрала обледенение полностью, она явно уменьшила его площадь и ослабила хватку. И наконец, если вам удалось «сорвать» лед с тормозов, сразу проделайте несколько километров, чтобы просушить тормоза и не дать им примерзнуть снова.