Мотоцикл Jawa 500R 1987 обзор
Описание мотоцикла Jawa 500R 1987 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .
Jawa 500R изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем средней мощности 34лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 500R технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл Jawa 500R 1987-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 29 лет назад. При этом Jawa 500R технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 481 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Jawa 500R — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Jawa, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Jawa 500R других годов выпуска и информацию о них
Мотоциклы похожие по характеристикам на 500R:
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на 500R
Цена Jawa Jawa 500R по объявлениям о продаже на вторичном рынке (Б/У)
* Внимание! Под ценой мотоциклов Jawa Jawa 500R на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла. Приведенные на странице информация приведена сугубо в ознакомительных целях и не является торговым предложением. Ссылки на объявления о продаже мотоцикла Jawa Jawa 500R на вторичном рынке (Б/У) приводятся как основание для ценового анализа рынка Б/У мотоциклов, а не как информация о торговых предложениях.
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Условия и порядок возврата
На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации. При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства.
Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634
Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла.
Кросс 1 — ирбитский кроссовый Урал
Ирбитский кроссовый Кросс на тяжелых мотоциклах с коляской (класс 750 см3) и последние годы приобретает все большую популярность. С 1971 года Международная мотоциклетная федерация разыгрывает н этом классе машин «Кубок ФИМ». А с 1974 года намерена возвести эти соревнования в ранг чемпионата мира.Пробуя свои силы, ирбитские гонщики выступали в некоторых этапах «Кубка» на мотоциклах «Кросс-750». Несмотря на сравнительно большой вес этих машин и мощность в пределах всего 42 — 44 л. с. спортсменам удалось занять 1-е и 3-е места в Бельгии, 5-е и 6-е — в Голландии и 7-е и 9-е — в Швеции.К нынешнему сезону Ирбитский завод создал новый мотоцикл с коляской — Кросс-1. Проектируя его, конструкторы основное внимание уделили повышению мощности, снижению веса и улучшению работоспособности всех узлов и механизмов на тяжелых кроссовых трассах.Благодаря изменению фаз газораспределения, впускного и выпускного трактов, новым бумажному фильтру и.
Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36. Чего не хватает Днепрам ?
Советы по доработке мотоцикла Днепр МТ10-36 Так случилось, что моим первым мотоциклом стал «Днепр» МТ10—36. Купил я его с рук с пробегом около 3 тысяч километров. Вероятно, прежний хозяин за столь короткое время успел намаяться с ним более чем достаточно, но тогда я не придал этому значения. Как, впрочем, и тому, что мотоцикл выпущен в конце декабря 1979 года.Изучение мотоцикла и борьба с его пороками, как врожденными, так и приобретенными, пришлись на процесс эксплуатации. И чем глубже я вникал в устройство, тем больше удивлялся несовершенству конструкции.Постепенно у меня накапливался опыт лечения типичных болезней. Я делился этим опытом с друзьями и знакомыми — им это нравилось. Теперь решил, что могу выйти к более широкой аудитории.К слову сказать, предпринял несколько попыток установить прямую связь с киевским мотоциклетным заводом в надежде заинтересовать конструкторов своими наблюдениями. Затея удалась ровно наполовину: связь установил, а насчет заин.
Минск М-105 — ответы на частые вопросы
Тем, кто ездит на мотоциклах Минск М 105Каждый год десятки тысяч новичков становятся владельцами легких мотоциклов М-105. С первых же дней у них возникают вопросы, связанные с эксплуатацией. Но еще больше всяких «почему» и «отчего», когда мотоцикл начинает стареть. На вопросы, встречающиеся наиболее часто, отвечает начальник бюро двигателей Минского мотоциклетного и велосипедного завода Ю. В. Урусов.Почему мотоцикл не развивает максимальную скорость, указанную в технических условиях? Чем это объяснить?Основные причины снижения скорости одинаковы для всех мотоциклов с двухтактным двигателем. Это отложение нагара в выпускной системе и неподходящее калильное число свечи, неправильная установка зажигания и регулировка карбюратора, чрезмерное натяжение цепи и недостаточное давление в шинах, неплотное соединение половин картера или карбюратора с цилиндром. Кроме того, на М-105 нужно контролировать зазор между грибком и крышкой воздушного фильтра — он должен быть.
Самая быстрая JAWA 500R во всем мире
Однако в 80-е годы произошла техническая эволюция. На JAWA решили устанавливать мотор на 500 «кубиков». И базовой стала модель с индексом 634.
Так в 1986 году на рынок был выведен мотоцикл 500R. Его оснастили четырехтактным двигателем на 500 куб.см и 34 лошадиные силы.
Поддержку ему составляла механическая коробка на 5 ступеней, позаимствованная от JAWA 634. От нее же практически без корректив перешла и ходовая часть. При массе в 170 килограмм двухколесный транспорт развивал скорость в 145 км/час.
Расход топлива находился на уровне 4-6 литров на 100 километров. В свою очередь бак мог вместить 15 литров горючего.
Первый широкий показ JAWA 500R пришелся на мотошоу в Бирмингеме в 1987 году. Мотоциклы с такими двигателями были в диковинку, поэтому новинка вызвала резонанс.
Однако всего 500R выпустили в количестве 53 единиц. После производитель переключился на JAWA 638.
Экипаж MXA WRECKING CREW ездит на велосипеде JAWA 75 на 500 л.с.
Дэрил из MXA довольно быстро адаптировался к мотоциклу Jawa Speedway — забыв все, что он знал о катании на велосипеде.
Аварийная команда MXA любит велосипеды — всевозможные велосипеды — и мы протестировали и участвовали в гонках на большом количестве различных типов машин для обработки грунта. Мы протестировали трекеры, снегоходы, коляски, пого-палки, велосипеды GNCC, велосипеды для эндурокросса, электрические велосипеды, снегоходы. Велосипеды Париж-Дакар, ледовые и дорожные гонки между нашими ежедневными испытаниями мотокроссовых велосипедов. Да, мы знаем, это не мотокросс — и это то, что нам нравится в этом. Это дает нам возможность увидеть, как живет другая половина, и повеселиться, делая это. Пойдемте с нами, и мы попытаемся обойти самый маленький и простой трек, с которым мы когда-либо боролись.
Велосипеды Спидвея имеют главную передачу двигателя. Это делает передачу важной ролью в настройке гонки.
Что бы происходило в вашей голове, если бы вы поднялись на борт незнакомой машины, и они сказали вам забыть все, что вы знали о езде? Это положение, в котором оказались разрушители MXA, когда чемпион мира по спидвею Билли Хэмилл сказал нам «делать все, что прямо противоположно мотокроссу». Экипаж МХА был брошен на петлю. Эй, мы подумали, что отправиться на целый день кататься на 500-кубовом велосипеде Jawa Speedway — это просто пирог. Ведь у него было два колеса, руль, ехал по грязи и только поворачивал налево. Как трудно это может быть?
Мы, честно говоря, ничего не знали о Спидвее, кроме просмотра нескольких видеороликов на YouTube (в основном сборников о сбоях) и проведением нескольких вечеров в пятницу на выставочной площадке Коста-Меса с бандой, наблюдающей за гонками. По правде говоря, мы думали, что мы золотые. Выглядело это просто: просто переверни его, включи газ и используй тормоза, идущие в поворот. Не хороший план.
НЕ БЫЛО ТОРМОЗА, РЫЧАГА СДВИГА, РАДИАТОРА ИЛИ УДАРА И ТОЛЬКО ОДИН ПОЛЕЗНЫЙ НОЖ. БЫЛ, ОДНАКО, ЧЕШСЛОВАКСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ объемом 500 куб. См, который произвел 75 ЛОШАДЕЙ.
Чехословацкий велосипед Jawa Speedway объемом 500 куб. См с воздушным охлаждением — это все кожа и кости. Благодаря мощности в 75 лошадиных сил и 187-фунтовому весу во влажном состоянии соотношение мощности и веса вытягивает руки из розеток, когда вы получаете газ.
Сначала не было тормозов. Также не было рычага переключения передач, радиатора, амортизатора, стартера и только одна пригодная для использования подножка. Был, однако, чехословацкий двигатель с воздушным охлаждением и высокой компрессией объемом 500 куб. См, мощностью 75 лошадиных сил. Если бы не чемпион мира по спидвею 1996 года Билли Хэмилл, мы бы бросили сцепление, взмахнули головой сперва в стену и назвали бы это днем. Билли начал гоняться по Спидвею в 13 лет, а в 16 он получил лицензию AMA Pro. После нескольких лет гонок в Соединенных Штатах Билли знал, что для того, чтобы сделать карьеру на Спидвее, ему пришлось переехать в Европу. В 19 лет он получил контракт, чтобы преследовать свою мечту стать чемпионом мира в одном из самых быстрых, коротких и самых спорных автоспортов в мире. В настоящее время полуотставной, Билли — тренер по спидвею / менеджер команды.
Спидвей гонщик Макс Румл был там, чтобы смущать нас.
Билли был там, чтобы удержать нас от пугающей внешней стены. Он сказал нам сохранять открытость, потому что техники Спидвея сильно отличались от навыков, необходимых для мотокросса. Да, вам нужно закрутить дроссель, но без надлежащей техники закручивание дросселя закончится в страшной стене. Билли сделал маленькие шаги, рассказывая нам о хрупком велосипеде Jawa Speedway. Он объяснил сухое сцепление, 23-дюймовое заднее колесо, крошечные вилки, странный изгиб штанги и правильную стойку.
Поскольку мы стали ближе к треку, мы столкнулись с нашей следующей дилеммой. МЫ ЗАБЫЛИ, ЧТО ТУТОВ НЕ БЫЛО. ОСТАНОВКА ТРЕБУЕТСЯ ФЛИНСТОНЯНСКОГО АКТА, ЧТОБЫ ТЯНУТЬ НОГИ.
Четырехтактный односкоростной двигатель Jawa объемом 500 куб. См может разгоняться с нуля до 60 за три секунды, но в наших руках он пытался врезаться в стену за 2.5 секунды. Все велосипеды Speedway работают на метаноле, а бензобаки содержат достаточно топлива, чтобы проехать восемь кругов — около двух минут.
Первая задача Билли состояла в том, чтобы научить нас ездить на велосипеде на трассу, которая была в паре сотен футов от нас. Во-первых, нам нужен был кто-то, чтобы помочь толкнуть мотоцикл, так как у него не было кикстартера и нейтрали. Все движение контролировалось сухим сцеплением. Когда мы ехали к трассе, мы поняли, что не можем повернуть направо, потому что правая ножка будет тянуться по земле, если мы повернем хоть немного вправо. Левая подножка также не помогла, потому что она была очень маленькой и располагалась в передней части велосипеда (один из наших тест-райдеров принял ее за рычаг переключения передач). Когда обе ноги были на колышках, казалось, что мы делали шпагат. Когда мы приблизились к трассе, мы столкнулись с нашей следующей дилеммой. Мы забыли, что не было тормозов. Остановка требовала флинстоновского акта перетаскивания ног и использования торможения двигателем и быстрой работы сцепления, чтобы остановить велосипед.
Джино Манзарес демонстрирует свой эпический стиль прохождения поворотов для аварийной команды MXA.
Оказавшись на трассе, Билли дал нам краткое изложение того, что делать, и мы начали делать круги. На самом деле, мы сделали восемь кругов, потому что до того, как у него кончится бензин, велосипеду не хватило бы. Билли не вмешивался, когда мы пытались решить наши трудности, опираясь на многолетний опыт мотокросса. Мы несколько раз пытались войти в жаркую погоду, чтобы вытащить заднюю часть, но у нас ничего не получилось. Мы были уверены, что могли бы поехать быстрее на KX450F с ручками. Как только мы исчерпали наш репертуар трюков по мотокроссу, мы были разочарованы и пришли, чтобы взять больше топлива и поговорить с Билли. Теперь, когда мы усвоили ценный урок, что велосипед Speedway — это не мотоцикл для мотокросса, Билли начал инструктировать нас, как делать все правильно.
Наша короткая позиция о том, как ехать на велосипеде по скоростным маршрутам: «поверните вправо, чтобы уйти, ускоритесь, чтобы замедлить, и замедлите, чтобы ускорить».
Трассы спидвея гладкие. Вилки ведущих звеньев подпружинены эластомерными лентами.
Билли сказал, чтобы мы замедлились и сконцентрировались на том, чтобы задний конец вышел через середину угла. Он сказал, что мы должны перевести газ и поставить весь наш вес на внешнюю опору через середину угла. Взвешивая внешний колышек, мы ослабляем заднее колесо и заставляем его плавать по гладкой грязи. Он сказал, что у всадника должна быть в значительной степени вытянута правая нога, чтобы он перенес свой вес вперед, стоя на велосипеде с левой ногой впереди, скользя по земле со своей стальной колодкой.
Это было намного легче сказать, чем сделать, потому что это было такое неудобное чувство, когда на трассе. Был большой выброс адреналина, необходимый для того, чтобы набраться смелости, чтобы разбить его. Мотоцикл был настолько мощным, что он привлек ваше внимание, и ключ был дросселем. Вы могли вращать заднее колесо так быстро, что даже не знали бы, что это случилось. Как только мы замедлили темп и поработали над нашей техникой, мы начали осваивать ее. Это был такой порыв и невероятно веселый. Наша краткая информация о том, как ездить на скоростном мотоцикле, звучит так: «Поверните направо, чтобы пойти налево, увеличьте скорость, чтобы замедлить, и замедлите, чтобы ускорить».
Ява 350 — Привет из Чехословакии
Мотоцикл Jawa 350 обладает долгой историей. Он выпускался много десятилетий, пережил ряд модернизаций, и о нём мечтали многие байкеры, рождённый в СССР. Сейчас он по праву считается ретро-техникой.
Мотоцикл Ява 350 был создан в Чехословакии, ныне не существующей стране, и он активно поставлялся в другое сейчас не существующее государство – СССР. Сейчас увидеть его на дороге можно исчезающе редко, а каких-то лет тридцать назад он был пределом мечтаний для многих, многих мотоциклистов. На нём ездили в дальние путешествия по всему Советскому Союзу, бережно протирали его тряпочкой после поездки, а иногда даже передавали по наследству со словами "Храни, как я хранил!". Сейчас такой впечатляющей техники уже не делают.
Дизайн
Ни один байкер, родившийся хотя бы лет 30 назад, не спутает эту модель ни с какой другой. Узнаваемый силуэт с обилием хрома и длинным ровным сиденьем, будто обрубленной задней фарой и матовыми алюминиевыми крышками двигателя многим из нас запал в душу ещё в детстве или юности. От советских байков Ява 350 заметно отличается меньшей тяжеловесностью и большим изяществом.
Технические характеристики
Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.
Двигатель
Простейший (но для своего времени – очень даже прогрессивный!) 2-тактный 2-цилиндровый двигатель требует заливать в бензобак бензин с добавлением масла, чтобы механизмы могли нормально смазываться. Мощность – 26 л.с., и этот мотор способен разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 130 км/ч. Двухтактный силовой агрегат не отличается высоким ресурсом, но всё равно он достаточно живуч.
Трансмиссия
В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама со всей вышеописанной конструкцией покоится на четырёх стандартных амортизаторах – два сзади плюс вилка спереди. Никаких настроек не предусмотрено, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, причём дискового тормоза нет даже на переднем колесе. Тормозной путь довольно значительный, так как весит байк немало.
Электроника
Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.
Вес и габариты
Сухая масса байка достаточно велика, 156 кг без коляски. В ту эпоху никто особенно не задумывался о применении более современных технологий с целью снижения веса и, соответственно, улучшения энерговооруженности. Впрочем, по сравнению со многими советскими мотоциклами детище чехословацких инженеров тяжёлым совсем не кажется.
Управляемость
В наши дни этот байк наверняка бы назвали "мотоциклом двойного назначения". Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.
Расход топлива
Ява 350 способна ездить на любом бензине, какой вам только удастся найти. Не забывайте мешать его с маслом в пропорции 40 к 1! А если вы меняете двигатель или какие-то элементы поршневой группы, то соотношение должно быть 33 к 1, согласно рекомендации завода-производителя. Расход топлива на трассе может достигать 5 литров на 100 км, а в городских условиях вырастать и до 7 литров.
Цена мотоцикла
Стоимость варьируется от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч, правда, последняя встречается редко. Такие деньги обычно просят за байк в идеальном состоянии, в котором оригинально всё, вплоть до последней гайки. Но просто в живом состоянии Яву 350 вполне реально купить тысяч за 20-25 рублей, с документами и на полном ходу.
Ремонт и тюнинг
Вся техника советских времён, даже импортная, отличается простотой конструкции. Это одновременно и хорошо, и плохо. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике.
Ремонт
Кто же потащит Яву 350 в сервис? Такие мотоциклы ремонтируются в гараже, с любовью и крепким словцом, когда что-то не получается. А если серьёзно, то разобраться в конструкции чехословацкого байка сможет даже малоопытный мотоциклист, потому что она чрезвычайно проста. Износостойкость некоторых узлов невысока, зато починить или заменить их очень легко.
Запчасти
Оригинальные запчасти за модель, снятую с производства давным-давно, найти очень трудно, причём искать нужно только на досках объявлений, по форумам владельцев и так далее. В магазинах они почти не продаются, хотя есть китайские аналоги неизвестного качества. Впрочем, для восстановления мотоцикла до оригинального состояния они всё равно не годятся.
Тюнинг
В прошлом этот байк часто тюнинговался, особенно в сельской местности, но сейчас это выглядит кощунством. Подобную мототехнику, дожившую до наших дней, нужно бережно реставрировать, а не превращать в передвижной экспонат выставки "Колхозный тюнинг года". А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в "типа чоппер" или "типа спортбайк", нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.
Модификации мотоцикла
- Ява 350 634. Первая модификация, сменившая на конвейере своего 250-кубового предшественника. Выпускалась с 1973 года.
- Ява 350 638. Наиболее известная версия, производилась с 1984 года. Из-за ровного сиденья получила прозвище "скамейка". Фактически это слегка модернизированная и доработанная Ява 634 6, производившаяся годом ранее и представлявшая собой переходную модель.
- Классик Спорт. Возрождённый байк, продемонстрированный публике на выставке в 2015 году. Внешность сильно изменена в угоду стилю "cafe racer", популярному в Великобритании в 60-х годах XX века.
А вот слухи о существовании таких моделей, как Ява 360 или Ява 380 (если говорить о цифрах кубатуры) – не более, чем слухи, которые гуляют по интернету с момента его изобретения. Таких моделей никогда не существовало, хотя Ява "старушка" 350/360 иногда называется просто "360", несмотря на то, что это некорректно.
Плюсы и минусы
Сравнивать Яву 350 нужно с современными ей мотоциклами, а не с моделями, выпускаемыми в наши дни. И для своей эпохи этот байк был, без преувеличения, великолепен! Недаром он пользовался такой популярностью в СССР, несмотря на то, что запчасти на неё советским мотоциклистам приходилось с разнообразными ухищрениями заказывать из союзной Чехословакии.
Преимущества
- Мощность. Всякие там "Восходы" и "Ижи" поспорить с чехословацким мотоциклом на дороге не могли.
- Значительный ресурс двигателя и ЦПГ, заметно больший, чем у большинства советских байков.
- Умеренная масса, меньшая, чем у "Урала" или "Юпитера".
Недостатки
- Трудности с поиском запчастей в наше время. Найти можно всё, но придётся побегать.
- На фоне современных конкурентов у Явы 634 технические характеристики не выдерживают никакого сравнения даже с "китайцами". У 638 модели, впрочем, тоже.
- Доведённую до ума Яву 350 попросту жалко эксплуатировать в качестве транспорта на каждый день.
Отзывы владельцев
В юности был такой аппарат, год выпуска не помню, документов отродясь не было, но я на нем ездил в 90-х, и он уже тогда был далеко не новым. С Явой я всегда был первым парнем на деревне)) Это вам не Мински с Восходами. Конь — огонь! По шоссе может валить за сотку легко, при желании и по пересеченке прет нормально, если резину поставить адекватную. Ломаться, насколько помню, не ломался особо, разве что карбюратор приходилось время от времени настраивать заново, что-то с ним не так было. Но все равно, мот — легенда! Артур, Нижний Новгород.
В прошлом году купил себе Яву старуху под восстановление, в нагрузку продавец отдал 634 не на ходу, так что занимаюсь понемногу обоими. Старуха уже на ходу, 634 допиливаю потихоньку, довожу до ума. Оригинальные запчасти найти трудно, а неоригинал ставить не хочу, цель — восстановить до коллекционного состояния. Радует очень простая и продуманная конструкция, по сравнению с современными мотоциклами разница огромная. Евгений, Липецк.
До сих пор катаю на таком моте, стоит он на даче, зимует там же прямо в сарае. В городе Голда-полторашка есть, до дачи 180 км, но там вокруг зверь асфальт вообще не водится, голдолёт на местных дорогах только гробить, так что езжу там на Яве, когда приезжаю. Мопед неубиваемый, после зимовки в занесенном снегом сарайчике заводится всегда, нужно только аккум зарядить и бенза свежего плеснуть. Раньше умели делать настоящую технику )) Дмитрий, Рязань.
Похожие модели
- Иж Планета 5. Отличный мотоцикл для своего времени, достаточно мощный и неприхотливый.
- Иж Юпитер 5. По характеристикам схож с вышеупомянутым собратом, но отличается от него 2-цилиндровым мотором вместо 1-цилиндрового.
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу?По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
- Сколько лошадей в Яве 350?Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
- У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи?Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
- Какой ресурс у этого мотора?Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
- Сколько весит мотоцикл Ява 350?Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.
Видео тест драйв
Вывод
Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.