BMW E65/E66 – как выбрать – рекомендации
БМВ Е65/Е66 7 серии, революционный седан, который преподнес много новых технических решений. Автомобиль выпускался в нескольких вариациях – короткая база с индексом Е65, удлиненная колесная база на 14 см Е66, бронированная версия E67 и модель работающая на водороде E68.
- Кузов
- Рестайлинг
- Двигатели
- 730i
- 735i
- 745i
- 750i
- 760i
- 730d
- 740d / 745d
- Технические характеристики
- Подвеска
- Коробка передач
- Рулевое управление
- Тормоза
- Электроника
- Итог
В странах СНГ наиболее популярный кузов Е65, менее Е66, бронировая версия и вовсе эксклюзив.
4-е поколение БМВ 7 серии выпускалось с 2001 по 2008 год, после чего, была предложена новая BMW F01/F02.
Часто можно встретить владельцев BMW E65/66, которые сравнивают E6x 7 серии по надежности с легендарной БМВ Е38, и это не правильно. Это абсолютно два разных автомобиля не только по стилю внешности, но и технически более новая “семерка” высокотехнологична, что со временем влечет за собой неисправности и сбои.
Чтобы дать более четкое определение – BMW E65 / 66, возможно его охарактеризовать как автомобиль, который любит быструю езду по автомагистралям и загородным дорогам, но не любит активную езду по городу.
Кузов
Коррозионная стойкость и покраска кузова на BMW E65 / E66 очень качественные. Если автомобиль использовался в местах с особенно суровым климатом, в некоторых местах возможно увидеть небольшие следы коррозии. Если же за автомобилем ухаживали очень хорошо, он не потеряет своего великолепия.
Осматривая кузов, особое внимание уделите автомобилям с люком. Так как, из-за забитых шлангов вода попадает в багажник и повреждает электроустановку.
Рестайлинг
В 2005 году был внешне и технически обновлен, так званый рестайлинг.
Внешность дорестайлинговой модели вызывала многочисленную критику, и по сей день BMW E65 мало кем рассматривается как истинная “семерка”. После фейслифтинга, ситуация колоссально изменилась, и автомобиль имел неплохой успех, о чем свидетельствует увеличение продаж.
Не смотря на спорную внешность, интерьер автомобиля смотрится вполне достойно, даже через более 10-ти лет.
Что именно изменилось?! Автомобиль приобрел совсем другой внешний вид.
Изменились фары, они стали совершенно другие, соответственно изменилась форма капота, решетки радиатора, бампер и передние крылья. Также это первая семерка, на которой были установлены ангельские глазки. До этого, ангельские глазки ставились только на БМВ Е39
В задней части также произошли изменения.
Новая крышка багажника с совершенно иными фонарями, и обновленный задний бампер
Двигатели
На БМВ Е65/66 устанавливалась достаточно большая линейка бензиновых и дизельных моторов начиная с 3.0 и заканчивая 6.0-ти литрами.
“Критиковать” возможности какого-либо двигателя не совсем корректно, так как запросы у каждого отличаются. Одному владельцу будет достаточно седана премиум класса с умеренной динамикой, передвигаясь в основном по городу, второму необходимо для “счастья” как минимум 4-е литра. Но, знать на что способен мотор – необходимо.
Под капотом автомобили выпущенные до и после рестайлинга существенно отличаются. На дорестайлинг устанавливались проверенные временем бензиновые двигатели BMW M54 и N62, которые были надежными и достаточно показали себя со всех сторон. После рестайлинга были установлены новые двигатели BMW N52 и обновленный BMW N62. Новые двигатели оказались более проблематичными, но для мотора БМВ Е65/Е66 б/у, собственно как для другого автомобиля – наиболее важно его состояние. Если Вы определились с тем, что хотите получить от автомобиля: мощность, динамика, расход, – немалое значение играет надежность мотора, и что можно ждать в перспективе, так как время идет, километры наматываются.
Состояние мотора на прямую влияет на его работоспособность и Ваши расходы на ремонт
При осмотре автомобиля обратите внимание на ремень водяного насоса и генератор. Также важно проверить, включаются ли вентиляторы радиатора и не протекает ли сам радиатор.
Наличие легких шумов на холодный двигатель вполне приемлемо, но когда двигатель прогревается – посторонних шумов быть не должно. Если шум при нагревании не исчезает, источником проблемы может быть натяжитель цепи.
К сожалению, многие владельцы BMW 7 серии, в том числе и в кузове E65 / Е66 не уделяют много внимания состоянию двигателя, и в результате последний оказывается в плохом состоянии. Зачастую это состояние настолько плохое, что затраты на ремонт могут превысить стоимость замены двигателя.
На BMW 730i установлен легендарный, популярный и надежный мотор БМВ М54. За счет веса автомобиля, он не такой динамичный как, к примеру на 3-й или 5-й серии, на которые установлен этот двигатель. Разумеется этого для кого-то будет достаточно, но если для Вас динамика имеет значение, рекомендуем задуматься, так как выжимая из него 740- или 750-ю динамику, мотор все время будет под нагрузками (не забываем о весе), как результат – случается перегрев.
Одной из самых неприятных проблем является засорение клапана вентиляции картера (КВКГ), который рекомендуется менять каждые 2-3 замены масла.
Не смотря на надежность 6-цилиндровых моторов БМВ, в случае с 7-ой серией в этих моторах часто проблемы возникают с насосом высокого давления и перегревом, что, в свою очередь, приводит к множеству дополнительных неисправностей
В 2005 году, двигатель M54 был заменен на более новый 3-литровый двигатель BMW N52. Этот блок имеет проблемы с толкателями клапанов, так же как и M54 из-за системы смазки. Автомобиль с таким мотором более динамичный и экономичный, но в обслуживании более требователен.
На дорестайлинговые модели устанавливался 3.5-литровый мотор БМВ М62, имеющий общую проблему для всех моторов M62 – систему VANOS.
Независимо от двигателя, моторы E65 страдают от проблем с герметичностью. Течь появляется как на соединении двигателя с коробкой передач, так и с под крышки клапанов
Так же как и 735-я модель, на BMW 745i изначально устанавливался мотор М62, только объемом 4.4 литра. После рестайлинга был установлен двигатель новой серии – N62, в котором система VANOS передала эстафету системе Valvetronic.
Но, помимо этого, у мотора встречается не менее дешевая проблема – задиры в блоке цилиндров, поэтому перед покупкой обязательно делайте диагностику эндоскопом, и оценивайте степень повреждения блока. При задирах блок не ремонтопригоден и его придется только гильзовать.
Следующая проблема связана с маслосъемными колпачками, но эта проблема времени, от которой двигатель не застрахован. Когда колпачки дубеют, замечается перерасход масла и немного начинает дымить.
Проблемы могут возникнуть с подтеканием антифриза из передней части двигателя. Решение проблемы заключается в замене трубки, которая обычно со временем ржавеет.
BMW 750i с 8-цилиндровым безнаддувным бензиновым двигателем BMW N62 является пожалуй эталоном надежности среди V8 и “золотой серединой” в расходе и динамике. 750-ю модель можно назвать полной противоположностью BMW 730i, так как чтобы предоставить более менее хорошую динамику, 3.0-литровому мотору потребуются более высокие обороты, в то время как мотору V8 более низкий диапазон оборотов, что означает повышенный комфорт вождения и наименьшую нагрузку на двигатель.
Двигатель N62B48 является одним из самых популярных бензиновых силовых агрегатов устанавливаемых на BMW E6x 7 Series
Но, не смотря на это, так же как и в менее мощных модификациях с мотором N62, 4.8-литровая версия имеет проблемы с уплотнителями клапанов или колец.
Мотор достаточно требователен к интервалу замены и высокому качеству масла, поэтому, вместо рекомендованного масла 5W-30 – лучше использовать 10W-60, и не каждые 10-15 000, а 5000-7000 км, особенно если мотор подвержен частым нагрузкам.
Из наиболее частых проблем с этим мотором стоит отметить – течь масла из под ГБЦ и дополнительного масляного радиатора, который поддерживает температуру масла на должном уровне.
BMW 760i – самая мощная модификация из доступных BMW 7 серии E65/Е66. Автомобиль оснащался 6-литровым 12-цилиндровым двигателем, позволяющий развивать превосходную динамику. Но при выборе этой версии нужно помнить о высоких эксплуатационных расходах. 12 цилиндров под капотом, это 12 катушек, 12 свечей, а стоимость замены цепи ГРМ не радует. Кроме того, найти аккуратный и ухоженный экземпляр с таким мотором будет непросто.
БМВ 730 дизель в отличии от бензина 3.0 имеет лучшую динамику, но так же не самый динамичный вариант. Хотя для комфортных поездок этого мотора вполне достаточно. Так же заметим, что 3-литровый дизель оснащен надежным мотором М серии – BMW M57.
При покупке автомобиля с дизельным двигателем, необходимо помнить, что многие агрегаты уже имеют пробег в 500-600 000 км, хотя их счетчики скрывают более высокие показания, поэтому они могут потребовать значительных расходов на ремонт (турбокомпрессор и пьезо-форсунки, которые не любят перегрева).
Механическая часть двигателя M57TUD30 очень надежна, а его обслуживание сопряжено с приемлемыми затратами
Также стоит проверить, заслонки во впускном коллекторе, лопатки которого часто ломаются и попадают в двигатель, тем самым предоставив возможность провести капитальный ремонт. Поэтому, каждые 200 000 км рекомендуем обратить внимание на его состояние, и проверить на наличие подтекания.
Не стоит забывает об извечной проблеме дизельных моторов БМВ – сажевый фильтра, проверьте уровень заполнения.
740d / 745d
При выборе более мощных BMW 740d и 745d с более сложным 8-цилиндровым дизельным двигателем BMW M67 (соответственно 4.0 и 4.4 литра) следует ожидать очень высоких затрат на техническое обслуживание. Расходы на ТО выше по сравнению с 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями, но более высокие затраты не означают меньшей надежности, – эти двигатели также очень долговечны и вполне надежны.
Насос высокого давления в системе Common-Rail надежен, но требователен к качеству дизельного топлива. Клапан рециркуляции отработавших газов является проблематичным и при первых признаках неисправности должен быть отремонтирован или заменен.
Система вентиляции картера дизеля слегка капризная. Даже расходомер может создавать проблемы относительно часто, но это не является критической проблемой, и ее решение не требует больших затрат.
Турбина легко прослужит 200 000 километров, но “плохо переносит” большую мощность.
Если выбирать между этими двумя моделями, стоит предпочесть 745d, которая считается более надежнее, чем в модели 740d.
Технические характеристики
Мотор | Объем, куб. см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
730i/Li | M54B30 N52B30 |
2979 2996 |
231 258 |
300 300 |
735i/Li | N62B36 | 3600 | 272 | 360 |
740i/Li | N62B40 | 4000 | 306 | 390 |
745i/Li | N62B44 | 4398 | 333 | 450 |
750i/Li | N62B48 | 4799 | 367 | 490 |
760i/Li | N73B60 | 5972 | 445 | 600 |
730d/Ld | M57TUD30 M57TU2D30 |
2993 2993 |
218 231 |
500 520 |
740d | M67D39 | 3901 | 258 | 600 |
745d | M67D44 | 4423 | 329 | 750 |
Подвеска
Кузов Е6х имеет переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Надежность и выносливость оказались довольно хорошими. Но, отдельно хотелось бы отметить пневматическую активную подвеску Dynamic Drive, которая является несравненно более комфортной и более спортивной (в зависимости от выбранного режима). НО, есть одно но, – в случае покупки BMW E65/E66 б/у, обслуживание подвески Dynamic Drive выйдет дороговато, популярными расходниками которой являются активные стабилизаторы, а их стоимость заставляет владельцев … хотя, что только она не заставляет.
Передняя подвеска БМВ Е65/Е66 требует внимания, особенно если автомобиль с 20-дюймовыми колесами, в этом случае переднюю подвеску необходимо осматривать каждые 20-30 000 км, при необходимости, с заменой нужных деталей. Больших колес/дисков также “не любят” подшипники ступиц, особенно на моделях с тяжелыми моторами V8 и V12. Их работоспособность составляет около 40 000 км.
Рычаги подвески послужат не менее 50-70 000 км, с двигателями V8 и V12 – немного меньше.
Коробка передач
BMW E65/E66 предлагалась только с автоматической коробкой передач ZF 6HP26. АКПП имеет относительно простую конструкцию, что делает ее достаточно надежной и не слишком дорогой в обслуживании.
Несмотря на надежность АКПП, перед покупкой, проводя тест-драйв обратите внимание на работу трансмиссии. Во время переключения передач, не должно быть каких-либо толчков при переключении передач. Кроме того, проблемы часто сопровождаются металлическими шумами. Даже при подъеме вверх не должно быть никаких ударов или других проблем. Жесткое переключение, которое заставляет автомобиль дергаться – может быть вызвано по нескольким причинам, и решение проблемы разумеется не одно. Возможно, нужно заменить муфту, которая передает крутящий момент внутри приводного вала, перепрограммировать или сбросить все ошибки двигателя.
Большинство проблем с автоматической коробкой передач связаны с плохим техническим обслуживанием. В частности, самая большая проблема заключается в масле, а точнее интервале его замены. До 200 000 км без замены, масло в трансмиссии становится достаточно грязным, и как результат детали коробки изнашиваются намного быстрее. При регулярной замене масла продолжительность работы коробки передач значительно увеличивается.
Не смотря на то, что “специалисты” рекомендуют менять масло каждые 100 000 км или каждые 6 лет, в действительности наиболее оптимальный интервал замены – каждые 60 000 км, в таком случае значительно продлевается срок службы гидротрансформатора, соленоидов, и удастся избежать перегрева.
Периодически проверяйте основание коробки передач, так как при высоких температурах дно может деформироваться, что приводит к подтеканию масла.
Рулевое управление
Рулевое управление оснащено системой Servotronic. Учитывая вес автомобиля, стиль вождения и качество дорожного покрытия срок службы рейки довольно непредсказуем. После 50 000 км пробега рулевая рейка начинает издавать характерный стук, что сопровождается существенным люфтом. Тем не менее, она способна прослужить еще около 300 000 км. С другой стороны, рейка начинает подтекать, поэтому рекомендовано ее заменить.
Если подтекания не наблюдается, возможно подтянуть рейку ключом на 17, главное не переусердствовать, так как руль станет существенно тугим. После умеренного подтягивания (на 5 минут) рулевое станет немного туже и без какого либо дискомфорта, но люфт на время перестанет беспокоить.
Чтобы продлить срок службы, не рекомендуем поворачивать рулевое колесо, когда автомобиль стоит на месте, особенно если под капотом установлен тяжелый двигатель и широкие шины.
Рулевой механизм, также как и мотор имеет проблемы с подтеканием, но в отличии от ситуации с двигателями, рулевое управление доставляет меньше хлопот
Тормоза
Тормоза очень эффективны, а срок службы тормозных дисков и колодок зависят от стиля вождения. Проблема с тормозами, так же как и с подвеской заключается в стоимости ремонта. Цены на запчасти приемлемы, но стоимость работы часто преувеличена (особенно в официальных сервисах BMW), а обслуживание тормозной системы нуждается в хороших специалистах и качественной работе…
Электроника
Электроника на БМВ E65 очень сложна и обширна, и наличие небольших периодических неисправностей – для автомобиля б/у к сожалению нормально, но серьезные проблемы возникают, когда перестают работать жизненно важные модули, которые приводят к “нестабильности в работе” автомобиля. Проблемы с электроникой составляют 35% всех проблем по БМВ Е65 / Е66.
Самым проблемным элементом является система iDrive на автомобилях, выпущенных до 2005 года, особенно когда температура опускается ниже нуля. За прошедшие годы было выпущено много обновлений, улучшающих пользовательский интерфейс системы iDrive. Поэтому всегда желательно обновить систему в автомобиле до последней доступной версии.
Проблемы чаще связаны с программным происхождением, чем с аппаратным. Однако это не значит, что решение проблемы простое и дешевое. Для поиска и устранения программной ошибки необходимы специальные устройства и компетентный специалист.
Аккумуляторную батарею рекомендовано менять через каждые 5 лет
При осмотре автомобиля, электронике необходимо уделить особое внимание.
Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме. Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы.
Иногда проблемы возникают в задних автоматических регулируемых подголовниках и парктронике, или кондиционер подает не достаточно холодный воздух. Проверьте как открывается багажник, исправно ли работает система автоматической регулировки фар и электронный ручной тормоз.
BMW E65 / E66 7 серии – очень роскошный и достойный автомобиль. Привыкнув к системе iDrive и эргономике интерьера, Вы получите большой комфорт и удовольствие. Машина любит внимание и даже в хорошем состоянии может потребовать щедрых вложений на техническое обслуживание, и покупать автомобиль на “последние деньги” не рекомендуется.
Для автомобиля возрастом 10 и более лет, не имеет значение пробег, но видимо это очень сложно усваиваемая информация для некоторых лиц, которые продают даже 20-ти летние автомобили со смешным пробегом. Даже если автомобилю менее 5 лет, пробег не имеет значение, наиболее важно то, что покажет диагностика и Ваше внутреннее чутье, которое “работает” в тесном сотрудничестве с опытом. Чтобы увидеть все ошибки и проблемы, о которых сообщают различные блоки управления, Вы можете использовать простое диагностическое устройство, например OBD2 с автоматическим считывателем кодов.
Если BMW E65/E66 стоит внимания, Вас не будут “подводить” к покупке и расхваливать автомобиль как “идеальней нового”. Тщательная проверка технического состояния автомобиля – прежде всего! Завышенная стоимость может быть обманчива, но полная история обслуживания в какой-то мере выступает гарантом оправдывая заявленную цену.
Разумеется, автомобиль автомобилю – рознь, и прежде всего состояние. Начать поиски рекомендовано с модельного ряда 2003 года, особое внимание уделяя экономичной и достаточно комфортной версии 730i / 730d или более динамичной 745d / 745i / 750i. Но в реальности все сложнее. Максимальная комплектация, которая доступна практически только на модификациях оснащенных мощным мотором, в перспективе являются источником проблем, поэтому за динамику необходимо будет сказать “$пасибо” не только двигателю и подвеске, но и дополнительному оборудованию.
Особо тщательно стоит проверять модели 2001-2003 годов выпуска, особенно BMW 740d без сервисной книжки.
BMW 7 series E65
История BMW 7 серии E65 и E66, который является четвертой генерацией люксового седана, началась в 1997 году. В то время началась разработка дизайна совместно с большой американской компанией. На автосалоне в Франкфурте в 2001 году эту модель впервые представили обществу, продажи стартовали спустя несколько месяцев после премьеры. В марте BMW 7 серия E65 2002 года на Женевском автосалоне была представлена удлиненная версия седана long, которая получила индекс E66.
2005 год ознаменовался рестайлингом флагманской модели от баварцев. После этого, она продержалась в сборке еще три года. Общий тираж четвертого поколения легенды составил порядка 330 тысяч экземпляров.
В сравнении с предшественниками, люксовый седан BMW 7 series E65 получил кардинально измененную внешность, что вызвало бурю критики от поклонников марки. Но, несмотря на это, дизайнерам удалось достичь стильных и рельефных форм четвертой генерации, что добавило автомобилю определенной спортивности. Агрессивный взгляд головной оптики, а также известные ноздри на радиаторной решетке остались неизменными, несмотря на кардинальное обновление дизайна.
Экстерьер
По отзывам владельцев кузов на BMW E65 отличается довольно спокойным внешним видом, который разбавлен небольшими нотками агрессии. Сказать о том, что дизайн старый не поворачивается язык, так как даже по современным меркам внешний вид сравнительно неплохой. Передняя часть выделяется длинным капотом, который имеет рельефные массивные линии по краям. На передней части сразу в глаза бросаются большие ксеноновые фары, оборудованные оптикой BMW Dynamic Xenon. Без традиционных «ангельских глазок» также не обошлось, поэтому фары BMW E65 не выделяются из общего стиля компании.
Большие ноздри, украшающие фирменную радиаторную решетку BMW E65 2001 года, полностью выполнены из хрома. Передний бампер также отличается довольно большими размерами и наличием вставки из хрома. Нижняя часть бампера украшена заборником воздуха и противотуманными фонарями.
Сбоку E65 выглядит также потрясающе, как и спереди. Колесные арки стали украшены небольшими расширениями, которые имеют линию скошенности. Верхняя и нижняя часть выделяется среди других автомобилей наличием неглубоких выштампованых линий в нижней и верхней части. Остальные детали выполнены без каких-либо примечательных признаков, поэтому в глаза не бросаются.
Задняя часть выделяется фирменной оптикой, часть которой располагается на крышке багажного отделения. Сама крышка выполнена с рельефными формами. Задний бампер довольно большой, оснащен молдингами и большим светоотражателем в нижней части. Окраска этой детали производится заводом в цвет кузова.
При всех привлекательных чертах, автомобиль также выделяется внушительными размерами: длина кузова составляет 5039 миллиметров, а ширина – 1902 миллиметра, при этом он в высоту 1491 миллиметр. На колесную базу от длины отведено больше половины – 2990 миллиметров. Клиренс составляет 151 миллиметр. В модельном ряде по традиции также нашлось место и модификации Лонг, кузов которой длиннее на 140 миллиметров и несколько ниже.
Головная оптика предусматривает ксеноновую начинку BMW Dynamic Xenon. Это означает, что автомобиль в базовой комплектации выделяется возможность адаптации света под поворот рулевого колеса, а также встречные автомобили. Водителю не придется тратить время на переключение ближнего и дальнего света самостоятельно, что очень удобно и обеспечивает безопасность во время движения.
Передняя часть автомобиля сразу привлекает внимание наличием больших рельефностей на капоте, который несколько удлинен. Это сделано не только для обеспечения максимальной агрессивности автомобиля, но и для повышения безопасности водителя и переднего пассажира. Благодаря такому решению удалось обеспечить максимальную жесткость крышки капота и требуемое расстояние от моторного отсека к людям.
На боковой части автомобиля присутствуют глубокие линии штамповки, которые придают еще большей агрессивности машине. Это также сделано и для обеспечения большей аэродинамики. Благодаря такому решению автомобиль получил большую управляемость во время прохождения сложных поворотов на высокой скорости.
Интерьер
К внутреннему пространству нет никаких претензий, даже если оценивать его по современным меркам. Качество сборки, как и материалы, используемые для обивки салона BMW E65, находятся на очень высоком уровне. Передние кресла имеют возможность электрической регулировки и полностью обшиты кожей. Кнопки, отвечающие за регулировку, расположены в удобном и доступном месте – по бокам подлокотника. В качестве приятного сюрприза для переднего пассажира и водителя можно выделить подогрев и вентиляцию.
К заднему ряду сидений производителями было уделено особое внимание. Он также отличается использованием кожаной обивки. Независимо от того, будет ваша версия удлиненной или обычной, на заднем ряду могут разместиться три пассажира. В пространстве между передними сиденьями располагается мультимедийный дисплей небольшого размера. К удобству пассажиров предлагается два прикуривателя. Широкий подлокотник откидывается и оснащен кнопками электрической регулировки сидений, ящичек для мелочей. В задней части располагается холодильник. Также можно выделить и выдвижные подстаканники.
Сразу очутившись в салоне, водитель обращает внимание на рулевое колесо с кожаной обшивкой, выполненный в форме с тремя спицами. На руле располагаются кнопки управления системой мультимедиа, в количестве 8 штук. Рулевая колонка регулируется электрическим приводом. На приборной панели располагаются два больших датчика тахометра и спидометра. Остальную информацию водитель может получить с монитора бортового компьютера.
На центральной консоли также можно найти много интересных фишек. Верхняя часть панели торпедо отличается небольшим монитором навигации и мультимедийной системы, в экране отсутствует сенсорное управление. В нижней части располагаются органы управления раздельным климатическим контролем, слева вставляется ключ. В самом низу можно отыскать пепельницу и ниши для разных мелочей. В тоннеле расположен дополнительный ящичек для мелочей, а также два подстаканника, которые могут охлаждать или подогревать напитки. В конце располагается массивный подлокотник, на котором располагается шайба для управления мультимедиа системой и кнопки для регулировки положения кресел. Селектор коробки переключения передач переместился на рулевое управление, подобно американским автомобилям.
Полезное пространство багажника BMW E65 не получило никаких изменений в сравнении с предыдущим поколением. Его объем составляет 500 литров, чего вполне достаточно для автомобиля такого класса.
Двигатели
В линейке BMW E65 2003 года, также как и в предыдущих поколениях немецких флагманов, присутствует большая гамма силовых агрегатов. Практически все моторы бензиновые, но присутствуют и дизельные варианты. Для начала рассмотрим двигатели на бензине.
В качестве базового двигателя был выбран ДВС N52, который способен выдавать до 258 лошадиных сил при рабочем объеме в 3 литра. Это шестицилиндровый рядный двигатель, с которым расход BMW E65 достигает 14 литров 98-го бензина на сто километров пути во время движения по городу. Отличается многоточечным впрыском.
Следующий силовой агрегат в линейке отличается наличием восьми цилиндров, выстроенных в компоновке V, что дает ему 4.0 литра рабочего объема. Он немного больше – выдает до 306 лошадиных сил. Это привело к увеличению расхода топлива на два литра при такой же системе впрыска. В линейке также присутствует атмосферный силовой агрегат V8 с 4.8 литра рабочего объема с индексом N62. Он способен обеспечивать до 367 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Расход немного больше, но зато он обеспечивает хорошую динамику.
Последним в линейке является бензиновый мотор N73, который отличается наибольшей популярностью среди фанатов немецкого автопрома. Компоновка такая же – V, но цилиндров больше – 12 штук. Это дает рабочий объем в 6 литров и мощность до 445 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Минимальный расход топлива при прямом впрыске составляет порядка 20 литров при движении по городу. Дизельных силовых агрегатов насчитывалось всего три штуки, а удлиненная версия предлагалась только с одним вариантов. Первым мотором являлся турбированный ДВС с рядным расположением шести цилиндров, отличающийся тремя литрами рабочего объема. Его пиковая мощность составляет 231 лошадиную силу. Благодаря непосредственному впрыску топлива удается достичь максимальной экономии – по городу расход топлива составляет всего 11 литров дизеля.
Вторым мотором в линейке оказался восьмицилиндровый агрегат с компоновкой V, который предусматривал 4.4 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора составляет 300 лошадиных сил при 700 Нм пикового крутящего момента. Расход на сотню километров порядка 14 литров. Последний силовой агрегат в своем устройстве не имеет никаких отличий от предыдущего. Его мощность была увеличена до 329 лошадиных сил, вместе с крутящим моментом, который стал составлять 750 Нм.
Одним из самых распространенных моторов, устанавливаемых на эту версию, является N62B48 на 4.8 литров. Принципиально больших проблем владельцам он не доставлял, но при условии использования только качественного свежего масла. Смазывающие жидкости подлежат замене после каждых 8-10 тысяч километров пробега. Проблемы могут возникнуть только с системой изменения фаз газораспределения. Об этих неисправностях свидетельствую ошибки на бортовом компьютере, поэтому опытные механики быстро их устраняют.
Головка блока цилиндров и крышка клапанов требует постоянного осмотра на предмет течи масла. Такая неисправность является типичной для моторов N62B44, используемых на 745i до модернизации. После рестайлинга встретить такие проблемы удается нечасто. Этот двигатель оснащен дополнительным радиатором для масла, который позволяет поддерживать температуру смазывающей жидкости в нормальном состоянии. Но именно вокруг этого узла могут возникать потеки масла.
Бензиновый силовой агрегат серии М54 с рабочим объемом в 3 литра является довольно хорошим и надежным. Он отличается установкой электронной дроссельной заслонки, блока цилиндров из алюминия и чугунными вкладышами. Оба распределительных вала оборудованы регулируемыми фазами газораспределения. Серьезной проблемой является только клапан системы вентиляции картерных газов, который постоянно забивается. Для профилактики рекомендуется заменять его спустя 2-3 замены масла. Моторы линейки N52 собирают у владельцев куда меньше положительных откликов, но в любом случае приобрести контрактный двигатель не составляет особого труда.
На версии 730d устанавливался турбо дизельный двигатель на три литра рабочего объема. Он выделялся довольно надежной механической частью и разумными расходами на эксплуатацию. Версии 740d и 745d предусматривали установку дизельных моторов с турбиной на 8 цилиндров. Эти силовые агрегаты требуют куда более дорогостоящего и качественного обслуживания. Цепной привод газораспределительного механизма сравнительно надежный. На непрогретом автомобиле можно замечать своего рода шум, что является допустимым, если он исчезает после достижения рабочей температуры. Если и на прогретом моторе заметны посторонние звуки, то стоит обратить внимание на натяжитель. Пластиковые заслонки во впускном коллекторе также могут выйти из строя и издавать посторонний шум.
Модификации
Версия BMW E65 730i и её удлиненная модификация 730Li предусматривала установку двигателей M54B30 и N52B30, которые имели практически одинаковый рабочий объем, округляемый до 3 литров, и мощность в 231 и 258 лошадиные силы соответственно. Максимальный крутящий момент обеих двигателей составлял 300 Нм. Модификация 735i и удлиненный аналог 735Li размещал под капотом ДВС N62B36 на 3.6 литра. Его пиковая мощность составляла 272 лошадиных силы при 360 Нм максимального крутящего момента.
В версиях 740i и 740 Li под капотом можно было найти мотор N62B40 на 4 литра рабочего объема. Максимальная мощность такого силового агрегата составляет 306 лошадиных сил, а крутящий момент не превышает 390 Нм. Модификации BMW 745i E65и 745Li комплектовались мотором N62B44 на 4.4 литра. Его максимальная мощность составляла 333 лошадиные силы при пиковом крутящем объеме в 450 Нм.
Версии 750i и 750Li приводились в движение двигателем N62B48 на 4.8 литра. Этот силовой агрегат предусматривал следующие характеристики BMW E65: до 367 лошадей мощности при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Модификации 760i и 760Li оснащались легендарными двигателями N73B60 на 6 литров. Это самый мощный мотор в линейке – он способен выдавать до 445 лошадиных сил на максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Дизельная версия BMW 730d E65 и 730Ld (единственная дизельная удлиненная модификация) предусматривала установку двигателей BMW E65 M57TUD30 и M57TU2D30, которые имели рабочий объем в 3 литра. Их пиковая мощность составляла 218 и 231 лошадиную силу, а крутящий момент достигал 500 и 520 Нм соответственно. Версия 740d оснащалась дизельным мотором M67D39 на 3.9 литра, который предусматривал следующие технические характеристики: способен развить мощность до 258 лошадиных сил при максимально крутящем моменте в 600 Нм.
Самая мощная генерация в линейке – 745d с мотором M67D44, который имел 4.5 литра объема и обеспечивал до 329 лошадиных сил, при этом его максимальный крутящий момент составлял 750 Нм.
Особенности
Подвеска BMW 7 серии E65 ничем не отличается от других баварских автомобилей. Подвеска полностью независимая и имеет два рычага спереди и четыре сзади. Стабилизаторы активные, а жесткость амортизаторов регулируемая. Все колеса оснащены дисковой тормозной системой с возможностью вентиляции. АКПП BMW E65 отличалась большой надежностью.
Седьмая серия E65 также выпускалась в двух ограниченных модификациях, которые не получили столь большого распространения в связи со своими особенностями:
- BMW High Security 7-Series с индексом E67 – это бронированный автомобиль, отличающийся высокой степенью защищенности B7. В оснащение этой версии входил автоматический комплекс, направленный на тушение пожара, система автономной подачи свежего воздуха, запас кислорода, направленный на длительное нахождение под водой и многие другие опции.
- BMW Hydrogen 7, который получил индекс E68 – это лимитированная серия водородного гибрида, которая была выпущена тиражом в 100 экземпляров.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В апреле 2005 года мир увидел рестайлинг BMW E65. Легендарный седан получил более изысканные и спортивные черты. Для модификаций 730i и её Лонговой версии был представлен новый 3-х литровый мотор N52. 740-вые модификации заменили 735-ые, которые оснащались моторами N62. BMW 750 E65 заменили BMW 745 E65, а на смену 740d пришла обновленная модель 745d. На дизельных силовых агрегатах стали применять сажевые фильтры. Подвеска автомобиля также была полностью пересмотрена. В зависимости от модели, стали устанавливать улучшенную тормозную систему, би-ксеноновую оптику и двухступенчатые сигналы стопа в базовом оснащении.
Обзор стоит начинать с того, что внешние изменения коснулись обоих бамперов, заменили также и легендарную радиаторную решетку. Передняя и задняя оптика также поддалась обновлению. Модернизация коснулась и капота, начали устанавливать новые колесные диски, а цветовая гамма получила дополнительные окрасы. Спектр отделочных материалов салона также был расширен, несмотря на то, что дорестайл никогда не отличался нехваткой выбора для покупателей.
Модель 745d потерпела заметные изменения в августе 2005 года, когда её максимальная мощность повысилась на 30 лошадиных сил. К дизельному модельному ряду также добавили версию Лонг, оснащенную мотором с турбиной M57TU2D30. На этом отличия от дорестайлинга закончились.
2008 год был последним для производства модельного ряда седьмой серии немецких автомобилей БМВ E65. После этого им на замену пришло следующее поколение – F01-F04.
Помогите с выбором E65
Задумал по весне приобрести сей чудный автомобиль (дорестайл), подскажите пожалуйса куда в первую очередь смотреть при покупке, что бы не попасть потом на деньги, с каким лучше двигателем вообще брать и что в среднем по расходникам и сервису. Сейчас езжу на Альфе 166, опыта эксплуатации БМВ никогда не было, поэтому буду очень признателен за любую информацию.
#2 Kreel
- 745 E65
- Minsk — Moscow
Лучше всего брать Е65 с двигателем 4.4, он мощный и сосбсно смысл в такой машине вижу с таким мотором.
1) Смотреть не сечет ли масло — открутить черные пластмасски за 3 минуты под капотом и внизу будет видно на трубках если на них масло, и если есть то — особенно любит течь прокладка кронштейна генератора. Чтоб устранить этот гемор, то нужно снять радиатор, вентилятор и вывешивать двигатель — чтоб туда подлезть. За одно при этом меняется помпа, ролики и натяжители с обоими ремнями генератора и кондея, опускается активный стабилизатор, откручивается ГУР и сливается масло ГУР и антифриз из системы с последующей заливкой новой.
2) Смотреть не пинается ли коробка
3) Смотреть не валит ли голубой дымок из трубы, т.к. в этих годах на машинах уже любят накрываться маслосъемные колпачки
4) Также на этих машинах любит накрываться Logic 7 это можно проверить перекидыванием звучания с одной стороны колонок на другую, если какието колонки не играют 90% что умирают усилители, а не «ничего страшного провод перлюбился» и это тоже повод для торга новый блок стоит несколько тысяч а ремонт от 150 до 400 у.е.
5) Смотреть не троит ли мотор если троит, то надо проверить работу лямбда зондов и их присутвие. Вероятно что там вколхожены обманки, что повлечет за собой сложности при прохождении техосмотра.
Касательно первого сервиса, то тут примерно так + еще всякая дребень без учета работы:
Никаких гарантий: как правильно купить BMW 7 Series E65 с пробегом
Это было недавно и правда. Первая «семерка» нулевых годов по-прежнему поражает качеством отделки, сумасшедшей динамикой, управляемостью, и даже мультимедийное оснащение не так уж сильно устарело на фоне современных машин. Ну а спорный некогда дизайн уже смотрится вполне привычно и даже стильно. Вот только надежность… А вот она всецело зависит от того, как автомобилем пользовались до вас.
Чем знаменита BMW E65
В 21-й век компания BMW решила войти с новым флагманом. Заслуженная Е38 отправилась на покой, а ее место заняла машина, мало похожая на BMW вообще. Новая «семерка» серии Е65 поначалу шокировала, массивный дизайн немного напоминал о давнишней Е23, но в целом машина была похожа только на саму себя. Дизайн быстро окрестили «крисбэнгловским» по имени главного дизайнера марки тех времен. В тени остался второй творец этой незабываемой внешности, Эдриан ван Хойдонк, но он, наверное, не в обиде.
Если вы думаете, что из-за очень спорного дизайна продажи машины провалились и все такое, то глубоко ошибаетесь: начальный шок прошел буквально за пару лет, а затем машина быстро обогнала всех своих предков по темпам продаж. Не в последнюю очередь благодаря очень хорошим продажам в Штатах – видимо, творение Криса все же пришлось по душе его соотечественникам.
Кроме внешности машина отметилась еще и заметно возросшим уровнем применяемых технологий. Так, именно на Е65 впервые появилась система iDrive, активное головное освещение с биксеноном, радар активного круиз-контроля, запуск машины с кнопки, первая шестиступенчатая АКПП среди массовых автомобилей и множество других технологий вроде оптических высокоскоростных шин передачи данных и навигации с загрузкой новых карт с DVD-дисков и доводчика дверей в «базе».