Надо ли прогревать двигатель в мороз, если не ездишь?
Если не ехать, нужно ли время от времени в мороз прогревать машину?
Нужно ли заводить машину время от времени, когда мороз?
Если ехать не нужно, прогревать ли двигатель?
Вредно ли для двигателя заводить его в мороз для прогрева?
Некоторые заводят машину по ночам, стоит ли это делать?
Ну нужно ли двигатель прогревать в мороз или нет. Это все зависит от потребности в авто типа бывают часто случаи, что нужно очень срочно куда то ехать. А так по мнению экспертов запуск холодного двигателя в холодное, морозное время равносилен износу его деталей по пробегу 200-300 км. Аккумулятор после запуска двигателя хорошее восстановление заряда не получит потому как очень холодный и нужно будет проработать двигателю длительное время чтобы разогреть и как следует зарядить батарею. Иначе придется часто снимать аккумулятор и относить в теплое помещение на зарядное.
Первое уязвимое место в мороз — аккумулятор. При температуре ниже -20 градусов он теряет емкость и машина может не завестись. Решения первое: прогревать машину. Вместе с двигателем будет прогреваться подкапотное пространство, а значит и аккумулятор, кроме того, он будет получать небольшой заряд во время прогрева. Решение второе: занести аккумулятор домой.
Но тут выясняется второе уязвимое место — двигатель. Современные автомобили оснащаются датчиками температуры. И датчик просто не даст завести двигатель, если его температура будет ниже -20 градусов. Поэтому если занесли аккумулятор домой — значит придется ждать примерно до -15 градусов или же прогревать подкапотное пространство каким-то способом.
У нас в Сибири на большинство машин устанавливают сигнализации с автопрогревом. При температуре ниже -25 выставляют прогрев по времени, скажем каждые 3 часа на 10 минут. А если хозяин прозевал похолодание, автопрогрев сработает по температуре, например, при температуре двигателя -18.
Аналогичным способом можно прогревать машину и без автопрогрева. Если ночью не будет ниже -15 — можно не беспокоиться, утром машина заведется. Если ночью обещают выше -20, но ниже -15 — желательно прогреть машину вечером перед сном. Если обещают ниже -25 — придется прогревать машину каждые 3-4 часа, иначе потом она не заведется.
Если машина не завелась в мороз заведется ли когда потеплеет
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 163 Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 113 |
Репутация: +6 |
Спадут морозы, заведется?
Сообщение Magnat » 20 янв 2006, 13:36
Сообщения: 1092 Зарегистрирован: 23 сен 2005, 00:00
Рейтинг: 1 142 |
Репутация: 0 |
Сообщение Angelusya » 20 янв 2006, 13:43
Сообщения: 78 Зарегистрирован: 22 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 78 |
Репутация: 0 |
Сообщение Kamekadze » 20 янв 2006, 13:50
Рейтинг: 10 |
Репутация: 0 |
Сообщение Гость » 20 янв 2006, 13:54
Сообщения: 3859 Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 31 469 |
Репутация: +17 |
Сообщение ilyich84 » 20 янв 2006, 14:04
Рейтинг: 432 187 |
Репутация: +257 |
Сообщение Majesti© » 20 янв 2006, 14:19
Сообщения: 2066 Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 2 069 |
Репутация: 0 |
Сообщение Andreyt » 20 янв 2006, 14:27
Сообщения: 163 Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 113 |
Репутация: +6 |
Сообщение Magnat » 20 янв 2006, 14:39
Сообщения: 7210 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Награды: 4
Рейтинг: 10 769 |
Репутация: +9 |
Сообщение driver25rus » 20 янв 2006, 14:50
Сообщения: 163 Зарегистрирован: 19 янв 2006, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 113 |
Репутация: +6 |
Сообщение Magnat » 20 янв 2006, 14:58
Сообщения: 7210 Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00 Награды: 4
Рейтинг: 10 769 |
Репутация: +9 |
Сообщение driver25rus » 20 янв 2006, 15:36
Сообщения: 5781 Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 6 334 |
Репутация: +4 |
Сообщение Driver » 20 янв 2006, 16:32
Сообщения: 6 Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:00
Рейтинг: 6 |
Репутация: 0 |
Сообщение Max » 20 янв 2006, 16:38
Сообщения: 987 Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 090 |
Репутация: 0 |
Сообщение CooLHeaD » 20 янв 2006, 16:40
Сообщения: 5781 Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 6 334 |
Репутация: +4 |
Сообщение Driver » 20 янв 2006, 16:40
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 20 янв 2006, 17:06
Magnat , просто отнеси отгрей акумулятор, он полудохлый у тебя. Также мучался пока новый не купил. Как отогреешь в -20 неси вставляй заведется с полтычка если все остальное масло свечи в норме. Можно даже не заряжать, если сильно его не насиловал, он востановит в тепле энергию. К батарее ставишь его через часов 5 можно заводить нести.
Зачем новую тему создавать если рядом такая же? И я слить их в одно не могу, мод не стоит такой
Тема: Почему не заводится в тепле, если на морозе не завелась?
Почему не заводится в тепле, если на морозе не завелась?
Привет!
Всем, кто хоть раз не завёлся на сильном морозе, известно, что самое главное после этого первый раз завести мотор.
Дальше — всё ОК! Причём практически без разницы, пытаетесь ли вы завести авто в тепле или при меньшем морозе.
Почему так?
Хочу поделиться с форумчанами своими соображениями о причинах мытарств, следующих за незаводкой на сильном морозе.
За 10 с лишним лет эксплуатации своего В5+ сталкивался с такой проблемой раза четыре-пять. Всегда после морозов за минус 25.
В прошлую субботу после нескольких дней простоя из-за незаводки при -25С (ночью было больше) в очередной раз прошёл эту неприятную процедуру. Завёл как обычно с большим трудом, хотя было уже всего -12С.
Как обычно все пляски с бубнами сначала были безрезультатными, хотя делалось всё "как доктор велит".
Было предпринято несколько попыток (подходов) в разные дни (в основном из-за простуды).
Замена АКБ — не помогла.
Замена свечей (+ замена АКБ) — не помогла.
Продувка с отключенными форсунками (+ замена АКБ) — не помогла.
И только очень долгое (секунд 30-40) принудительное вращение стартера после всего привело к последовательному включению в работу всех 4 цилиндров.
После прогрева авто стало заводиться с полоборота, как на горячую, так и на холодную (при тех же минус 12-18 мороза).
Всё пришло в норму без каких либо дополнительных усилий. То есть, подача топлива и искра были совсем нипричём!
В чём причина того, что первый раз после "отказа" не заводилась, а потом стала легко заводиться при тех же условиях?
Все знают, что ещё одной из причин незаводки может быть пропадание компрессии. Из за просадки колец (и т.п. с кольцами) на морозе.
Может, но мой Пассат после переборки и замены колец перестал есть масло совсем (а жрал много). Раскоксовка ему не нужна. Поэтому слабо верю в такую причину.
Встречал я раньше и упоминание и такой причины потери компрессии, как незакрывающиеся клапана.
Происходит это из-за "раздутых" гидриков, которые не дают клапанам лечь на место.
И вот это, по-моему, и есть причина плохой первой заводки после незаводки в мороз. Клиническая картина соответствует этой гипотезе.
Ибо лечится только длительным прокручиванием распредвалов до выдавливания лишнего масла из гидрокомпенсаторов.
И пока это не произойдёт, все пляски с топливом и искрами бесполезны!
Вот к такому выводу я пришёл!
Непонятным остаются:
1. Физика процесса "наедания гидриков" в мороз (при замерзании или при заводке).
2. Как этого избежать в морозы.
3. Как правильно с этим бороться при последующих попытках завестись.
Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?
Многие автомобилисты — жители регионов с суровым климатом, знают как плохо заводится в морозыдвигатель автомобиля. Чаще всего такая ситуация возникает при резких перепадах температуры, когда вечером на столбике термометра вы видите -10ºС, а утром там же уже -30ºС. Проблема возникает и в тех случаях, когда машину оставляют в морозы на несколько дней в холодном гараже или на улице.
Причины, почему авто не заводится в мороз
Важная причина, по которой не заводится машина в мороз — состояние аккумуляторной батареи. Именно она в 80% случаев становится «виновницей» неприятной ситуации. Низкие температуры быстро «съедают» энергию. Особенно это актуально для старых аккумуляторов, но и новые не застрахованы от проблем. Убедиться, что именно батарея подвела вас в мороз, помогут несколько признаков. Если батарея полностью разряжена, то при повороте ключа не загорятся цифры на приборной панели. Отсутствие любых звуков также укажет на разряженную АКБ. О недостаточном для запуска заряде будут сигнализировать завывающие звуки, но при этом стартер не будет проворачиваться.
Вторая нередкая причина, когда двигатель плохо заводится в мороз — несезонное масло. Оно может полностью загустеть. Проверить его можно щупом: густой состав будет не стекать, а тянуться. Заводить мотор в таком состоянии для автомобиля крайне опасно. Работа двигателя всухую приведет к капитальному ремонту.
Другие причины отказа двигателя в морозы
Есть и другие причины отказа в запуске двигателя. Одна из них заключается в том, что бензин не поступает или его поступает очень мало в камеру сгорания. Это происходит в случаях:
забитых фильтров тонкой или грубой очистки;
сбоев в работе топливного насоса;
не работающего РДТ (регулятора давления топлива);
температуры запуска ниже -30ºС;
свечей, выработавших свой ресурс;
неудовлетворительного состояния катушек зажигания;
трещин высоковольтных проводов, приводящие к утечки тока;
плохого состояния ЦПГ двигателя (низкая компрессия).
Бензин проверяют на испаряемость, дизтопливо — на текучесть
Не стоит забывать и об особенностях прошивки блоков управления автомобильным двигателем некоторых моделей. Следуя экологическим нормативам, у них не предусмотрен прогревочный режим с топливной обогащенной смесью. В первую очередь это касается автомашин для европейского рынка, с мягкими зимами и качественным топливом. Хотя иногда не заводится после мороза мотор и в новых наших авто.
Качество топливо тоже оказывает влияние на запуск автомобиля, и может стать камнем преткновения при запуске двигателя в морозы.
Правила запуска авто
Запустить двигатель в мороз помогут несколько правил. Начинать необходимо с прогрева аккумуляторной батареи. Для этого на 15 секунд включаем ближний свет. Необходимо также насосом подкачать топливо. Затем на 10 секунд идет сам запуск — прокрутка стартера. При неудаче попытку нужно повторить с перерывом в 1-2 минуты. Вы почувствуете, что с каждым разом время «захвата» все более увеличивается. Обычно бывает достаточно 4 прокруток, чтобы двигатель завелся. На автомобилях с МКП выжмите сцепление. Сцепление удерживается несколько минут. Двигатель не заглохнет и запустится легче.
После неудачных попыток, когда мотор не заводится в мороз, а стартер крутит, проверьте выхлопную трубу. Бывает, что смерзшийся конденсат становится помехой к запуску. Трубу можно просто очистить от ледяной крошки.
Запустить двигатель поможет режим продувки. Для этого нужно повернуть ключ и утопить педаль газа в пол. Новый впрыск топлива не произойдет, и камеры сгорания начнут продуваться тем топливом, которое скопилось в предыдущих попытках.
Для дизельных моторов есть свои особенности запуска: их нужно заводить с первой попытки, при этом крутить стартер до тех пор, пока не заведётся.
Не следует использовать дистанционный автозапуск. Электронике не доступны проблемы холодного пуска, результатом которого могут стать залитые свечи и севшая АКБ.
Если аккумуляторная батарея села, её можно прикурить от другой автомашины:
Заглушить двигатель донора.
Присоединить плюс к плюсу, а минус батареи-донора не к минусу батареи-реципиента, а к неокрашенному металлу, например, резьбовому соединению.
Завести двигатель автомобиля донора.
Завести двигатель автомобиля реципиента.
Дать обеим автомашинам три минуты поработать, затем отсоединять провода.
Прикуривание от другого автомобиля — крайний случай
Если сразу завестись не удалось, водитель авто донора поднимает обороты до 3 тысяч, при которых генератор автомобиля работает с максимальной эффективностью.
Очень осторожно, когда двигатель плохо заводится в мороз, следует прикуривать от бустера или пускового устройства. Делать это можно только на авто старых моделей. На новых автомобилях такой способ может вывести из строя ЭБУ.
После запуска двигателя машины не глушите его несколько минут. Не включайте сразу обогрев, фары и музыку — не создавайте нагрузку на аккумулятор. Несколько километров следует проехать со скорости около 40 км/ч. За это время агрегаты автомобиля успеют прогреться.
Как увеличить давление насыщенных паров для пуска двигателя
К одной из характеристик топлива относится давление насыщенных паров. От него зависит способность испаряться и, в конечном итоге, поджигаться. Температура топлива и давление паров находятся в прямой зависимости. Низкие значения первого параметра снижают и второй. В том случае, когда давление падает до 0, мотор запустить нельзя.
Исключить такую вероятность можно двумя способами. Первый — повысить температуру во впускном коллекторе. Самостоятельно это сделать практически невозможно. Иногда, когда авто не заводитсясяв мороз, пытаются разогреть коллектор бутылками с горячей водой. Однако такой путь малоэффективен. Можно использовать сразу несколько емкостей и толстый укрывной материал. Не пытайтесь лить кипяток на коллектор! Это может привести к перескакиванию ремня из-за наледи на шестернях. В машинах, выпущенных после 2000 года, коллектор изготовлен из пластика, который может не выдержать резких перепадов температур. На сильном морозе кипяток быстро превратиться в лед во всем отсеке.
Второй способ — вместо автомобильного топлива использовать летучие вещества, впрыснув их во впускной тракт. Для этого используются специальные смеси с эфиром, который обладает высокой летучестью и низкой температурой испарения. Такие составы для запуска авто в мороз можно найти в ассортименте разных многих производителей автомобильной химии. При этом нужно проявлять особую осторожность. Такие вещества создают повышенную нагрузку на поршни, могут разорвать впускным коллектор и воздушный фильтр.
Стоит ли прибегать к услугам специалистов
Часто встает вопрос: машина не завелась в мороз, что делать, как поступить? Иногда автолюбители пользуются услугой «отогрев авто». Такая процедура заключается именно в поднятии температуры двигателя и его запуска. Услуга не слишком накладна. Однако процесс не всегда проходит гладко. Часто специалисты не имеют профессиональных инструментов и достаточного опыта для этого вида работы. Порой для запуска мотора в мороз используют пожароопасное оборудование, такое, как газовые тепловые пушки, способные не только вывести из строя дорогостоящий мотор, но и сжечь всю машину. В сложных случаях они отказываются реанимировать двигатель.
Неумелые действия таких горе-специалистов выводят из строя узлы и агрегаты, расплавляют пластиковые детали.
Намного безопасней обращаться в сервисы, занимающиеся авторемонтом. В таких СТО есть все оснащение, чтобы не только обеспечить пуск двигателя в мороз, но и оперативно устранить неполадки и поломки, возникающие в процессе неудачного запуска силового агрегата. В крайнем случае услуга нужно заказывать у тех, кто имеет партнерские отношения с авторемонтными мастерскими. Такие моменты можно выяснить по телефону, уточнив, какие виды работ специалисты могут выполнить у машины и как решат проблемы, которые могут возникнуть в процессе отогрева.
Последствия неудачного запуска двигателя в морозы
Автомобилисты не всегда придают должное значение низкотемпературному пуску. Казалось бы, да, двигатель плохо заводится в мороз, ты потратил время, не получилось — уехал общественным транспортом. Однако на самом деле неправильный запуск может вывести из строя целый ряд агрегатов и узлов:
залить водой с последующим обледенением стартера, генератора, разъемов и датчиков;
повредить газораспределительный механизм из-за перескока ремня от наледи;
расплавить пластиковые детали или разрушить их перепадом температур;
разрушить катализатор после попадание в цилиндры частиц керамики.
Перелив топлива тоже имеет свои последствия. Его избыток снижает смазывающие качества масла. Поэтому замена моторного масла после запуска двигателя в морозы — обязательное условие надежной эксплуатации мотора авто. В том случае, если вода в двигателе в мороз замерзнет, мотор может разорвать.
Лучший способ избежать проблем с запуском двигателя — предпринять профилактические меры ещё до наступления морозов. Для этого необходимо обновить масло, залить охлаждающую жидкость для запуска двигателя в мороз более высокой концентрации, проверить или заменить свечи, проверить аккумуляторную батарею, очистить контакты. В случае возникновения проблем после низкотемпературного запуска мотора лучше обратиться в автосервис, где проведут диагностику и необходимый ремонт.