Как называются гонки на тракторах
Перейти к содержимому

Как называются гонки на тракторах

  • автор:

Тракторные гонки-Tractor Pulling.

Весьма экзотическим и очень зрелищным видом автоспорта являются гонки на сверх мощных тракторах Tractor Pulling. Этот вид автоспорта известен как самый мощный вид автоспорта в мире, так как здесь разрешена установка нескольких двигателей, а суммарная мощность двигателей в свободном классе Tractor Pulling очень часто переваливает отметку в 10000 л.с.

Суть соревнований заключается в перетаскивании трактором очень тяжелого груза, а точнее тормозящей машины. Дистанция соревнований 100 метров. Конец дистанции именуют Fullpull. Побеждает тот кто протянет груз дальше. Устройство тормозящей машины позволяет ей в течении дистанции увеличивать давление на грунт тем самым сопротивляясь трактору все больше пока он не остановится. Помимо системы привода груза, на санях есть кабина оператора — он управляет санями до того, как они прицеплены к трактору, а также может мгновенно затормозить всю сцепку в случае опасности (при спонтанном обрыве сцепки на санях также срабатывает автоматический тормоз, сразу же глушится и мотор трактора). Благодаря своей конструкции одни и те же сани путем изменения настроек могут создавать разное сопротивление и использоваться для разных категорий тракторов

Сельскохозяйственное перетягивание тяжестей как спорт зародилось в середине XIX века, когда никаких тракторов не было и в помине, зато простые американские фермеры очень любили поспорить, чья лошадь сильнее. Называлось это развлечение хорс-пуллингом (от horse — лошадь и pulling — тяга). Соревнования проводились так: вместо плуга или телеги лошадь впрягали в лежащую на земле амбарную дверь, которую нужно было протянуть как можно дальше по полю, причем на дверь один за другим забирались люди, постепенно увеличивая нагрузку. Побеждала лошадь, которая проходила таким образом наибольшую дистанцию.
Хорс-пуллинг существует и сейчас — правда, амбарные двери давно заменены специальными санями стартовой массой 680 кг. Но в 1930-х, когда трактора стали относительно недорогим удовольствием, миссурийские фермеры провели первые аналогичные соревнования без использования животной силы. За последующие 20 лет споры о том, чей трактор мощнее, переродились в спорт национального масштаба, а в 1970-х из США перебрались в Европу, где расплодились ассоциации и клубы трактор-пуллинга. До конца 1960-х в соревнованиях принимали участие в основном обычные фермеры на своих рабочих машинах — девиз гонок звучал как Pull on Sunday, plow on Monday («Тяни в воскресенье, паши в понедельник»). Но чего не сделаешь ради победы — и на тракторах начали появляться сдвоенные и строенные силовые агрегаты, интеркулеры и турбонаддувы; гоночные монстры окончательно отдалились от своих полевых собратьев.

Рекордных показателей гоночные трактора достигли к концу 1980-х, когда на старт начали выходить машины, оснащенные семью (!) двигателями, а также списанными силовыми агрегатами от вертолетов, самолетов и даже подводных лодок! Удивительно, но до сих пор определенной популярностью во всех мировых ассоциациях трактор-пуллинга пользуются советские движки — судовой дизель М503А «Звезда» и вертолетный ТВ3−117 (причем на одном тракторе порой можно увидеть до четырех подобных агрегатов), американский танковый Continental AV1790, а также авиационные агрегаты — классический английский Rolls-Royce Griffon и американский Allison V-1710. Но постоянный рост мощностей срочно потребовал унификации условий, особенно касательно безопасности соревнований. И появились правила и классы:
1) Gardenpuller: Самый маленький класс создан для детей и начинающих.
2) Minipuller :До 950 кг вес болида и до 2500 л.с. — Эти машины, в основном приводимые в движение V 8-мотором с компрессором, На задних колёсах, управляемые одним только тормозом управления, такие трактора пролетают иногда через 100м к отметке к Fullpull меньше чем за 10 сек.
3) Prostock являются самым популярным классом на Родине „ Traktor Pulling ". Здесь используют восьми литровые турбодизели причем давление наддува здесь доходит до сумашедших 7бар. Класс Prostock основан на серийном тракторе, но имеет форсированный дизельный двигатель большой мощности до 2000 лошадиных сил.
4) Superstock В данном классе двигатель должен быть спрятан под капотом . На этом пожалуй ограничения заканчиваются. Двигатель можно форсировать как угодно, использовать нестандартные блоки двигателей, использовать в качестве топлива метанол и, а также многоступенчатый наддув до трех ступеней(когда одна турбина или компрессор дует в другую) Мощность моторов здесь достигает 5000 лошадиных сил.
5) Свободный класс Сильнейшие машины в этом спорте. Здесь суммарная мощность двигателей может быть более 10000 лошадиных сил. В данном классе используется самая тяжелая тормозящая машина весом до 75 тонн. Причем трактора умудряются ее разогнать за 100 метров до 150 км/ч. Здесь можно использовать двигатели от турбореактивных вертолетов есть примеры установки сразу четырех штук, которые передают момент на один карданный вал и имеют также кроме момента реактивную тягу, которую используют для создания прижимной силы путем установки двигателей соплами вверх!

Сейчас Российский комитет трактор-пуллинга с поддержкой нескольких порталов спецтехники и организаторов спортивно-развлекательного шоу Monster Mania работает над проведением этапа по трактор-пуллингу в России. Так что ждемс!

Тракторные гонки

  • Тракторные гонки (англ. Tractor pulling, норв. Traktortrekking) — соревнования, периодически проводимые в различных странах мира. Самое широкое распространение гонки на тракторах получили в США.

В разных странах мира зарегистрированы 22 ассоциации тракторных гонок.Проводятся соревнования на скорость, групповые гонки. Главным состязанием соревнований обычно является транспортировка трактором на прохождение трассы с весьма тяжёлой платформой на дистанцию порядка 80—100 метров. Вес платформы зависит от тягового класса трактора и от перемещения, по мере движения от старта к финишу, нагрузка меняется.

В гонках участвуют колёсные трактора. Участникам разрешается участвовать как на серийных тракторах, оборудованых дополнительными системами безопасности, так и на тракторах, созданных специально для участия в таких гонках.

Считается, что тракторные гонки возникли в 1940 году в США. Однако в фильме Ивана Пырьева «Трактористы», вышедшем на экраны в 1939 году, уже показано одно из возможных состязаний тракторных гонок — перетягивание тракторов.

В России такие гонки проходят ежегодно, начиная с 2002 года, под Ростовом-на-Дону, это «Бизон-Трек-Шоу».

Связанные понятия

804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути драг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространёнными дисциплинами являются гонки автомобилей, мотоциклов и катеров с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования.

Formula Alfa — юношеский класс гоночных формул, нацеленный на подготовку картингистов к соревнованиям по кольцевым автогонкам в старших формульных классах.

Техничкой в шоссейном велоспорте называют специальный легковой автомобиль для сопровождения и оказания технической помощи велогонщикам во время гонок.

Трековые велогонки — вид велоспорта, проходящий на велотреках или велодромах. Гонки на треке входили в программу всех Олимпийских игр, за исключением Игр 1912 года.

Реактивные пахари: что такое трактор-пуллинг

Реактивные пахари: что такое трактор-пуллинг

Василий Костин

Говорят, что популярнейшие американские гонки NASCAR выросли из покатушек бутлегеров. У фермеров свои развлечения, и из них тоже кое-что народилось — например, трактор-пуллинг, или соревнования по буксировке груза.

Вообще-то, его корни можно обнаружить аж в 19 веке, когда земледельцы мерились между собой лошадьми. Вместо плуга прицепляли тяжелый груз или большую доску, на нее в качестве груза становились люди — и смотрели, чья лошадь сможет пройти дальше. А потом фермерам стали доступны трактора…

Первые состязания на тракторах провели еще до войны — в 1929 году, в городке Боулинг-Грин в штате Огайо. Должно быть, это было не самое захватывающее зрелище: мощность тогдашней сельхозтехники составляла где-то от 15 до 35 лошадиных сил. Как именно это выглядело, можно судить по проводящимся и по сей день заездам винтажных тракторов: их скорость не превышает 5 км/ч. Но ведь азартным людям скорость не обязательна? Была бы такая форма состязаний знакома героям фильма «Дело было в Пенькове» — глядишь, не порвали бы кинотрактористы тяговое устройство!

Как бы то ни было, но в США популярность к трактор-пуллингу пришла много позже, уже в шестидесятые. С тех пор как правила устоялись, соревнования проводят на грунтовой дорожке длиной 320 футов (без малого сто метров). В следующий раунд соревнований проходят только трактористы, преодолевшие всю дистанцию, — это называется Full Pull. После этого счастливчикам добавляют груза — и повторяют до тех пор, пока не останется только один трактор, осиливший все сто метров. А если дистанцию не одолел никто, измеряется пройденное расстояние: кто уедет дальше, у того выше итоговая позиция.

Прицеп американцы называют без затей — «санки». Раньше грузом работали и другие тракторы, и грузовики, и даже люди. Но с 1980 года «санки» стали довольно сложным устройством: неспроста немцы величают его «тормозной машиной». Сзади у него обычные колеса, спереди — упирающаяся в землю горизонтальная плита, а сверху закреплен груз. При помощи специального механизма этот груз связан с колесами — и по мере продвижения по дистанции он сдвигается вперед. Тем самым сильнее нагружается скользящая по земле плита, растет сопротивление. Причем в зависимости от класса трактора скорость движения груза и точку его первоначальной установки можно менять. Наконец, есть механизм подъема колес: при его срабатывании они отрываются от земли, и вес полностью переносится на упорную плиту, еще больше затрудняя движение. А в 90-е годы на «санки» стали ставить свой собственный двигатель и кабину оператора: после окончания заезда прицеп отсоединяют от трактора, и он сам возвращается на стартовую линию.

Так выглядят современные «санки»: плоская плита внизу спереди, кабина оператора сзади. Прямо перед кабиной видно бокс с грузом

К концу шестидесятых соревнования в США стали достаточно известны, чтобы была учреждена целая Национальная ассоциация трактор-пуллеров. Сейчас американская NTPA лишь один из многих промоутеров, хоть и крупнейший.

О тракторных гонках ТракторПуллинг

Соревнования по экстремальным видам спорта всегда собирают больше зрителей, так уж повелось. Чем опаснее и динамичнее зрелище, тем интереснее за ним наблюдать. В последние годы стали популярными гонки на тракторах. Представить трактор в качестве гоночной машины сложно, пока не увидишь эту картину своими глазами.

Тракторные гонки впечатляют: представьте себе свистящую турбину, раскалившийся от чрезмерной нагрузки дизель, пыль столбом и летящие из-под колес комья земли…

О тракторных гонках ТракторПуллинг

Все началось много лет назад в США (а где же еще?), когда фермеры, жившие по соседству, долго спорили, чья же лошадь выносливее и способна протащить телегу, доверху наполненную сеном. Позже, с приходом в сельское хозяйство техники, фермеры продолжили спорить о мощности, однако, предметом перепалок уже становились их тракторы. В конце концов, фермеры решили организовывать время от времени некоторого рода соревнования, в которых они привязывали к своему трактору телегу, весившую неприлично много, и выясняли, чей трактор сможет протянуть телегу на максимальное расстояние. Сначала в гонках принимали участие обычные сельскохозяйственные машины – именно в те годы и появилась фраза «в воскресенье гоняем — в понедельник пашем!». Но со временем трактора, предназначенные для гонок, были модифицированы и приспособлены именно для соревнований — изменениям подверглись базовое шасси трактора и двигатель. Так началась история Трактор Пуллинга (от англ. Tractor Pulling перевод: Трактор Тягание )

Вскоре стало понятно, что уже многие тракторы могут тянуть весомые грузы до тех пор, пока у них не кончится топливо. Это заставило организаторов соревнований двигаться в сторону увеличения веса телеги. Но для этого потребовалось модернизировать устройство телеги, и то, что сейчас тянут тракторы на соревнованиях, совсем не напоминает телегу. Современные балласты (или сани) больше похоже на военные разработки в области бронетехники или танкостроения. Кроме того, около 40 лет назад появилась идея постепенно увеличивать вес груза или сопротивление телеги по ходу ее продвижения по дистанции.

Сани для Тракторных гонок

Тележка устроена таким образом, что по мере продвижения трактора по дистанции, груз движется по телеге с помощью специального устройства, перемещаясь с задних колес вперед, тем самым увеличивая сопротивление. Дело в том, что большинство тележек строятся на основе 40 или 44х футового прицепа с двумя спаренными осями сзади. В передней части вместо колес используется пластина, а так же специальное устройство, которое обычно с помощью цепей перетягивает груз с конца тележки вперед. Сам прицеп весит 9 тонн, вес груза – 6 тонн. Металлическая пластина весит еще 3 тонны. Итого: получаем 18 тонн – неплохой стимул для трактора показать, на что он способен. Но и это не предел. По мере того, как груз перемещается вперед, он хоть и не увеличивает вес тележки, однако существенно затрудняет движение. Известно, что когда груз находится максимально впереди тележки, прямо над пластиной, тянуть ее так же сложно, как стотонный (100`000 кг!) прицеп. Эти цифры поражают воображение. Так каким же должен быть трактор, что бы переместить такой вес? Он должен быть сверхмощным. А главным шагом в получении огромной мощности является доработка двигателя.

Доработка тракторного гоночного мотора

Сейчас высокая производительность достигается за счет использования турбонаддува, или механического компрессора, а также за счет увеличения объема двигателя. На данный момент, правда, объем двигателя ограничен 10-ю литрами. Это правило продиктовано требованиями безопасности, так как раньше были случаи взрывов двигателей огромных объемов, которые приводили к травмам участников и зрителей. Некоторые участники умудряются использовать реактивные двигатели!

Трактор с реактивными моторами от вертолетов

Какое-то время американские тракторы гоняли по спортивным трассам с одним двигателем, хотя и обновленным, но братья из Огайо — Карл и Пол Боссе, давно мечтая превратить сельскохозяйственный агрегат в гоночную модель, изобрели приспособление, благодаря которому несколько двигателей могли бы присоединяться к одному карданному валу.

cross box

На сегодняшний день это одна из самых любимых схем гонщиков (да-да, на современные пуллеры ставят до 5 двигателей!), при этом общий объем двигателей составляет под 100 литров! Это позволяет добиться показателей мощности в 10 000 л.с. и даже более! Просто умопомрачительные цифры.

За весьма короткий промежуток времени обычный трактор превратился в самый настоящий драгстер, который в буквальном смысле разрывает воздух во время старта.

На тракторные гонки съезжаются болельщики со всех уголков мира! В дальнейшем популярность подобных соревнований будет расти, и вполне возможно, что и в России заинтересуются эти увлекательнейшим видом спорта. Конечно, Вы можете сказать, что эти соревнования не динамичны, тракторы двигаются со слишком малой скоростью, и вообще там не на что смотреть. Но стоит один раз увидеть вздымающийся на дыбы трактор, как вы тут же измените свое мнение. Рев многолитровых моторов, грязь, летящая из-под колес, стонущие от нагрузки элементы сцепки тележки и двигателя – разве это может оставить равнодушным?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *