10 лучших автомобильных радиостанций
Лучшие автомобильные радиостанции отличаются надежностью и имеют ряд преимуществ перед мобильными телефонами: бесплатная связь, возможность участия в беседе нескольких человек и конфиденциальность переговоров.
Не забудьте подписаться на наш канал в Telegram.
Какую автомобильную радиостанцию лучше купить
Правильный выбор радиостанции во многом зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.
В первую очередь необходимо определить диапазон частот, на котором будет вестись работа:
- Для использования в дальних поездках стоит приобрести прибор с поддержкой Си-Би-диапазона.
- Качественную связь в городских условиях обеспечит модель, функционирующая на частотах 136-174 МГц или 400-470 МГц.
Важным параметром работы устройства является мощность передатчика. Она определяет силу сигнала, посылаемого в эфир. Чем выше значение мощности, тем больше дальность работы прибора. Рекомендуемое значение для использования в условиях города — не менее 10 Вт.
На дальность приема радиосигнала также влияет чувствительность станции. Для связи во время езды на большие расстояния этот показатель должен составлять около 0,8-0,3 мкВ. Стоит обратить внимание и на поддерживаемую устройством модуляцию. На загородной трассе лучше использовать частоты АМ, а для связи на короткой дистанции — ЧМ.
Чистота принимаемого звука зависит от характеристик избирательности и шумоподавления. Высокие показатели обеспечивают эффективное распознавание полезного сигнала, фильтрацию помех и искажений. В городе сохраняется высокий уровень посторонних шумов, поэтому потребуется значение избирательности не менее 60 дБ.
Лучшие бюджетные автомобильные радиостанции
Подобные модели обладают минимальным количеством каналов связи и низким значением мощности. Зато они отличаются малыми габаритами, удобством установки и вполне справляются с поддержкой стабильной связи на небольшом расстоянии.
Рация в автомобиле, нужна ли она водителю?
Современные средства коммуникации представлены в широком разнообразии. Но автомобильные рации по-прежнему не уступают другим видам связи, в том числе, осуществляемой с помощью мобильного телефона. Устройство необходимо для организации взаимодействия между абонентами в зонах, где отсутствует сотовый сигнал.
Кроме того, профессиональная коммуникация расширяет возможности получения информации из разных источников. Чаще всего данной рацией пользуются дальнобойщики, таксисты, городские автосервисы.
Культура общения
И, пожалуй, главный минус для простых автолюбителей — такую рацию не рекомендуется использовать, если вы возите в салоне женщин и детей. Как правило, в эфире постоянно звучит многоэтажный мат и отфильтровать его от полезной информации никак не получится. В остальном же сплошные плюсы, включая относительно невысокую стоимость даже самых навороченных моделей — около 6-7 тыс. рублей. Итак, представляем наш рейтинг автомобильных радиостанций для дальнобойщиков, автолюбителей и др. профи.
Радиостанции для автолюбителей
Если вы поняли, что созрели для этого необычного устройства, то наверняка задались вопросом — рация в автомобиль какую выбрать? Из особенностей устройств для данной категории — простота использования и настройки, а также средняя мощность излучателя.
MEGAJET MJ-333
Данная модель является модернизированной версией 300-й серии в Си-Би диапазоне. Это хорошая рация в машину. Главное ее преимущество — подавление шумов как в ручном, так и в автоматическом режиме. Мощность передатчики составляет 8 Вт. Доступна ЧМ/АМ модуляция, функция сканирования, 120 открытых и 15 скрытых (HD) каналов. Есть возможность смещения диапазона на европейскую «5». Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9».
В наличии качественный многофункциональный дисплей, удобная тангента с микрофоном, громкий динамик. Из минусов можно отметить понижение чувствительности на больших дистанциях.
Стоит такая модель от 4 000 до 5 000 рублей, что существенно дешевле самого бюджетного смартфона.
Рассчитаны на стационарное использование и установку в автомобиле с подключением питания к бортовой сети.
Автомобильные радиостанции
Купить
Prezident Lincoln II ASC MOD
Эта радиостанция также ориентирована на автолюбителей, но более продвинутых и более богатых. Ее стоимость зашкаливает за 25 000 рублей, но и возможностей у нее гораздо больше. Данное радио работает с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах. Мощность здесь также космическая — в зависимости от типа модуляции выдает 31, 28, 12, 31 Вт соответственно. Есть автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры. Радиостанция оснащена фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения.
Vector VT-27 Smart
Цена: 4490 рублей
Недорогая рация в машину, которую лучше купить в качестве первой, возможностей которой вам хватит на длительное время без необходимости приобретения чего-то более продвинутого. Корпус изготовлен из алюминия — прочного материала, который попутно является радиатором охлаждения. Устройство отличается компактностью и небольшими размерам. Экран имеет максимальные углы обзора, но не все так просто с органами управления. Не для всех клавиш хватило места, из-за чего часть из них переместилась на тангенту. Но стоит отметить, что все базовые клавиши всегда под рукой, а именно выбор каналов связи и подавление шумов.
Приемник работает хорошо и уверенно, чему не мешает не лучшее соотношение сигнал/шум. Рация способна функционировать в двух режимах — малой и высокой мощности. В последнем случае выходная мощность может достигать 12 Вт, что на 2 Вт выше паспортных значений. Качество сборки отменное, как для своей ценовой категории. Претензии вызывает лишь механизм шумоподавления, который нуждается в доработке и портит впечатления от использования рации.
- Компактные размеры;
- Впечатляющая мощность;
- Годный приемник;
- Экран с большими углами обзора.
- Посредственное шумоподавление.
Радиостанции для таксистов и курьеров
Как известно, таксисты и курьеры обитают большей частью в городах с плотной и не очень застройкой. А значит им нужна солидная мощность аппарата и много каналов, т.к. таксистов много. Есть два варианта: для больших городов и для средних.
Optim 778
Это очень мощная рация с модуляциями FM (ЧМ) и AM и излучением до 50 Вт в первом режиме и до 20 Вт — во втором. Напомним, что по правилам без лицензии допускается использование раций мощностью на выше 10 Вт. В противном случае устройство придется регистрировать в соответствующем ведомстве.
Есть ручной SQ и автоматический ASQ шумоподавители, а также доступны режимы «ЭХО» и сканирования частот. Удобная клавиатура позволяет быстро переключаться на нужный канал и выполнять настройку.
В быстром доступе забиты «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19». Не нуждается в усилителе сигнала. Устройство много раз модернизировалось и полностью излечено от «детских болезней» почему и пользуется заслуженной популярностью у таксистов и курьеров. Стоит около 6 200 рублей.
Vector VT-27 Smart
Это достаточно простая в использовании, но функционирующая рация с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских частотах 27 МГц. Есть возможность сканирования по 450 каналам E и R, а также доступны частотные FM и амплитудные АМ модуляции. Есть автоматический и ручной регулятор шумоподавления. Профи высоко ценят качественный микрофон и приятный 2-разрядный светодиодный дисплей. Стоит примерно 4 500 рублей.
Радиостанции для дальнобойщиков
Как выбрать рацию в автомобиль для трассы? Дальнобойщики, как понятно из этого составного слова, «бьют» далеко, а значит и радиостанция для них требуется с хорошей мощностью, но без лишних наворотов и не очень дорогая.
MegaJet MJ-650 turbo
Эта радиостанция обладает меньшей выходной мощностью, чем предыдущий монстр — всего 8‒10 Вт. Но она может работать в 6 частотных сетках, на каждую из которых распределяется по 40 каналов. Есть шумоподавление и FM и AM модуляция, а также мониторинг и отслеживание 2-х линий приема. В аппарат встроен аттенюатор, который позволяет регулировать чувствительность. Данная модель как раз позволит ответить на вопрос, рация для дальнобойщиков какую выбрать.
Какую рацию лучше купить в машину для трассы?
В наш рейтинг попали лучшие модели, которые можно купить в свою машину для общения на трассе или в городской черте. У всех есть одно сходство — они стоят недорого, но при этом подкупают своей надежностью и неплохими параметрами. Если вы не знаете, какую рацию стоит купить для дальнобойщика, то рекомендуется обратить внимание на эти модели.
Комментарии для сайта
Cackle
Лучшая механическая защита авто от угона
ТОП лучших пуско зарядных устройств для автомобиля
Топ 10 лучших видеорегистраторов для покупки в 2019-2020 году
ТОП 10 лучших игр на телефон Андроид
Лучшие бюджетные магнитолы 1 din с хорошим звуком и bluetooth
Топ-5 лучших мобильных приложений для путешествия с детьми
Выбор самой лучшей материнской платы для процессоров Ryzen в 2021 году
Рейтинг лучших стабилизаторов напряжения 2021 года
Рейтинг лучших МФУ 2021 года для дома и офиса
Самые лучшие бесплатные навигаторы на андроид в 2020-2021 году
Топ 10 лучших беспроводных наушников для телефона
Alan 48 plus
Это испытанная временем, доработанная и очень комфортная в использовании рация пользуется спросом у профессиональных водителей за надежность и невысокую цену — около 3 500 рублей. Она имеет небольшую выходную мощность в 4 ватта, но зато здесь очень хорошая модуляция. К тому же, в Сети можно найти немало способов увеличить мощность до 20 Вт ри исключительно частотной модуляции.
При этом часть тракта, отвечающая за АМ, вынужденно отключается. Из-за невысокой цены здесь отсутствует передача в AM/FM еще и нет SSB.
President BARRY ASC 12/24V
Цена: 4789 рублей
Лучшая автомобильная рация для дальнобойщиков получилась недорогой, но при этом она может питаться напрямую от 24 Вт. Это должно порадовать водителей грузовиков. Механизм шумоподавления прекрасно справляется со своей задачей. Управление простое. Все сводится к тому, что пользователю нужно лишь выбрать канал и приступить к общению. Выходная мощность достигает 4 Вт, есть AM и FM, качества которых хватает для обеспечения стабильной связи. Бренд предоставляет 2 года гарантии, а в случае покупки совместно с антенной President гарантийный срок увеличивается до 5 лет.
- Интуитивно простое управление;
- Высокое качество связи;
- Достойное подавление шумов;
- Возможность питания напрямую от 24 Вт;
- Гарантия до 5 лет.
- Небольшое значение выходной мощности.
Универсальное решение
Завершает наш рейтинг довольно необычная радиостанция, позволяющая настроить ее под собственные предпочтения.
Данная рация поддерживает работы в диапазонах 25.615-30.105 МГц, 400 каналов, АМ/FM, 4-15Вт и имеет встроенный КСВ-метр. Здесь есть автоматический шумоподавитель, а также «Российская» и «Европейская» сетки. Корпус аппарата представляет из себя литой алюминиевый моноблок, из-за чего вставить его в нишу магнитолы не получится. Здесь использован широкий цветной дисплей, на котором отображаются все самые необходимые показатели, в том числе выбранная частота или номер канала, а также текущее время и дата. Высококонтрастный экран способен менять свою яркость или режим показа «день / ночь», давая возможность отрегулировать изображение в зависимости от освещения на данный момент. Стоит эта модель около 5 500 рублей.
ТОП-12 лучших автомобильных радиостанций на 2023 год
Мобильная связь уже давно стала привычной. Но люди, вынужденные часто выезжать за город и передвигаться по трассам, не надеются на сотовые вышки, которые покрывают далеко не все уголки необъятной России. Единственный вариант для них оставаться на связи — радиостанция в автомобиль. Но не все устройства одинаковы.
Как выбрать автомобильную рацию
Многие автомобилисты обдумывают покупку рации, но часто вносят её в список лишних трат. Хотя в дороге такое устройство помогает:
- связаться с коллегами;
- переговорить с заказчиками;
- подать сигнал бедствия.
Ведь в стране достаточно много мест, где обычный мобильник просто не ловит. И находиться в них без связи не просто безответственно, а опасно для жизни.
Как выбрать качественную автомобильную радиостанцию? Здесь важно определить свои потребности, ориентируясь на базовые технические характеристики:
- частота;
- мощность;
- ёмкость аккумуляторной батареи;
- уровень защиты;
- подавление шумов;
- наличие голосового управления.
Также стоит изучить и дополнительный функционал, который может быть полезным.
Частота
Для большинства автомобилистов оптимален такой вариант — 27 МГц в диапазоне коротких волн. Подобные устройства удобны, просты и не требуют регистрации. Ими может свободно пользоваться любой человек.
Но если прибор настроен на средние волны, то без регистрации не обойтись. Такие рации выбирают в основном профессионалы, вынужденные проводить всё своё время за рулём.
Мощность
Этот параметр отражает радиус действия устройства. Модели до 10 Вт подходят любителям, так как они распространяют своё действие максимум на 8 километров. Кроме того, их не нужно регистрировать, что крайне удобно для владельцев.
Дальнобойщиков такой вариант не устроит. Им рекомендуются более мощные устройства, которые могут охватить пространство на 20 километров и далее. Но о регистрации таких приборов забывать нельзя.
Ёмкость аккумулятора
В продаже имеются станции двух видов:
- на батарейках;
- с Li-ion аккумулятором.
Первые очень быстро разряжаются. Поэтому не подходят для дальних поездок.
А вот вторые могут стать настоящими помощниками в пути. Минимальная ёмкость — 1500 mAh, но лучше всё-таки выбирать более ёмкие батареи. Важно учесть и возможность зарядки от стороннего устройства.
Уровень защиты
О степени защиты говорит такой показатель как IP. Чем он выше, тем надёжнее рация. Для автолюбителей и дальнобойщиков оптимальны:
- IP5X;
- IP6X.
С такой защитой устройство без сбоев будет работать:
- при резких перепадах температур;
- в условиях повышенной влажности;
- при попадании пыли и грязи.
Если планируется применять прибор в экстремальных условиях, то стоит выбрать самый высокий показатель из возможных. В этом случае работе рации не будет помехой даже проливной дождь.
Шумоподавление
Опция позволяет отфильтровать шумы, когда не ведётся передача. Это очень удобно, так как без шумоподавления пользователь будет постоянно слышать посторонние звуки. Но чтобы не разочароваться в этой функции, нужно правильно её настроить.
Оптимальный вариант – на сигнал средней мощности. В этом случае рация будет пропускать только средние и сильные сигналы, задерживая все остальные.
Голосовое управление
Для любителей эта опция необязательна. Её суть заключается в активации прибора с помощью голоса водителя. Ему не нужно будет отвлекаться от управления автомобилем и рисковать своей безопасностью.
Дополнительный функционал
Современные компании стараются по максимуму оснастить свою технику. Чаще всего они добавляют к стандартным функциям:
- кнопку SOS;
- интегрированный аварийный аккумулятор;
- GPS трекер.
Первые две опции пригодятся всем покупателям. А вот трекер актуален для дальнобойщиков, так как он требует регистрации, которой подлежат все станции высокой мощности, выбирающиеся профессионалами.
Как выбрать антенну для рации
Разбираясь в том, какие рации используют любители и дальнобойщики, важно уделить внимания антенне. Производители устанавливают разные типы антенн, от чего зависит функциональность станции.
С коротким штырем
Удобный вариант для водителей, маршрут которых не рассчитан на длительные расстояния. Для антенн этого типа характерны:
- высота до 1,7 метра;
- диапазон действия до 7 километров.
Они уверенно проходят под мостами и не создают трудностей, если на пути попадаются линии электропередач.
С длинным штырем
Это практичный вариант, отличающийся высокой надёжностью. Антенны:
- доходят в высоту до двух метров;
- обеспечивают мощность в 1600 Вт;
- дают усиление до 6 дБ;
- качественно меняют связь.
Но установку в этом случае простой не назовёшь. Она основана на врезке антенны, что чревато повреждениями кузова. В некоторых ситуациях готовый вариант превышает допустимую высоту.
С механическим креплением
Если сделать врезку не представляется возможным, то стоит рассмотреть механическое крепление. Антенну можно поставить не только на крышу, но и на бампер. Делается это посредством специальных пластин.
Вариант подходит как для любителей, так и для профи.
С магнитным основанием
Удобный и простой способ зафиксировать антенну. Но профессионалы от него отказываются. Это объясняется сильной вибрацией во время движения, которая нарушает сцепку.
А вот любителям магнитное крепление подходит. Он позволяет не портить кузов и установить антенну любой длины.
Популярные производители радиостанций в автомобиль
Выбирая рацию для легкового или грузового автомобиля, необходимо учитывать и рейтинг производителей. Только лучшие компании выпускают надёжные и качественные устройства, которые не подведут в дороге.
В список ТОПовых брендов включены:
- MegaJet – фирма выпускает популярную у пользователей продукцию в разных сегментах – от бюджетных устройств до категории люкс;
- Alinco – японская компания существует уже почти 100 лет и за это время ни разу не изменила своему основному принципу – качественная техника по доступной цене;
- Vertex – под этой маркой выпускаются только функциональные и современные устройства, способные закрыть базовые потребности покупателей;
- President – не самый известный для российского потребителя бренд, но его отличают высокое качество продукции;
- Combat – американская фирма выпускает большое количество разной продукции, включая современные рации;
- Optim – российский лидер на рынке гражданской радиосвязи постоянно совершенствует своё оборудование и держит на него доступную цену;
- Motorola – производит компактные и производительные радиостанции, которые прекрасно подходят для автомобилистов.
Рейтинг лучших раций для водителей легковых и грузовых автомобилей
Не все приборы одинаково хорошо работают в городе и за его пределами. А значит этот фактор придётся учитывать, рассматривая лучшие модели.
В пятёрку лучших устройств для городской черты попали следующие устройства:
- MEGAJET MJ-650 – прибор повышенной мощности, идеально подходящий для профессионалов;
- COMRADE R90 – способен принимать сигнал на больших расстояниях, что делает его незаменимым в экстренных случаях;
- Си-Би радиостанция Track Smart – простая модель, входящая в эконом сегмент;
- President Barry ASC – часто выбирается любителями за счёт простоты установки;
- ALAN 100 PLUS – высокую надёжность обеспечивают качественные комплектующие, на которые производитель даёт длительную гарантию.
Лучшими для трассы можно назвать:
- YAESU FT-8900R – прибор с самой высокой мощностью из представленных;
- Yaesu FT-2980R – модель обеспечивает выход в интернет;
- MegaJet MJ-100 – оптимальный вариант для длительных поездок за счёт работы на трёх частотах по выбору;
- Optim Pilgrim – качественное устройство с функциональной подсветкой;
- Optim Voyager – хороший прибор, оснащённый дисплеем с повышенной яркостью и цветным решением.
Рации в машину для города
В условиях города для водителя важно, чтобы рация:
- подавляла шумы;
- не была слишком дорогой;
- имела среднюю мощность.
ALAN 100 PLUS
Рация midland Alan 100 plus
Ещё один китайский вариант, доступный за 4 000 рублей. Он имеет хорошие характеристики:
- качественная модуляция;
- простые ручные настройки;
- повышенная чёткость звука.
Плюсы:
- хороший пластик;
- бесперебойный приём сигналов;
- долгий срок службы.
Минусы:
- минимальный набор опций;
- отсутствие запоминания частот.
Владельцы пишут в комментариях, что установка такой автомобильной радиостанции не составит труда. Но ограниченный функционал делает её неподходящей для дальнобойщиков.
President Barry ASC
рация president barry
Французское устройство подходит только для легковых авто. Среди его характеристик выделяют следующие:
- информативный дисплей;
- увеличенная длина шнура;
- функция охлаждения;
- защитный корпус.
Плюсы:
- качественное подавление шума;
- автоотключение;
- стильный дизайн.
Минусы:
- сложные настройки;
- всего 40 каналов.
Стоит прибор около 6 000 рублей. Владельцы отмечают его износостойкость – корпус выдерживает даже падение с большой высоты.
Си-Би автомобильная радиостанция Track Smart
Китайский производитель традиционно выпускает приборы из бюджетного сегмента, но неизменно хорошего качества.
Станцию отличают:
- опция сканирования;
- выход на четыре сотни каналов;
- наличие экрана;
- функция прямой перезаписи информации на другой прибор.
Плюсы:
- стоимость до 4000 рублей;
- высокий уровень частоты.
Существенных минусов у прибора не выявлено. Пользователи дают ему положительную оценку, выделяя возможность получать и передавать сигналы в разных диапазонах.
COMRADE R90
Испанская фирма выпустила в продажу достойную модель весом менее 150 граммов. Её основные характеристики:
- антиударный пластик;
- адаптация к низким температурным режимам;
- аккумулятор на 1250 мАч;
- возможность подзаряжать батарею.
Плюсы:
- защита от прослушки;
- простота эксплуатации;
- высокая частота.
К недостаткам можно отнести высокую цену на прибор – в продаже его стоимость превышает 21 000 рублей.
Портативная радиостанция, судя по отзывам, может найти дополнительные каналы путём сканирования.
MEGAJET MJ-650
Южнокорейская модель считается оптимальной по ряду показателей:
- 400–470 МГц;
- до 240 каналов;
- радиус действия 20 километров;
- защита от влаги;
- возможность настроить аварийный канал.
Плюсы:
- хорошая комплектация;
- небольшие размеры;
- качественное подавление шумов.
Минусов пользователи прибора не нашли. Его стоимость колеблется в пределах 6 000 рублей, что делает устройство доступным общей массе водителей.
В целом покупатели положительно оценивают станцию, особенно отмечая удобную фиксацию в салоне.
Мобильные рации для трассы
Основные требования к таким устройствам:
- высокая мощность;
- стабильный сигнал;
- большой радиус действия.
Optim Voyager
радиостанция Optim Voyager
Российская компания выпустила качественную и функциональную рацию, которой отдают предпочтение профессиональные водители. Из списка характеристик стоит выделить следующие:
- три уровня мощности;
- диапазон частот 25,615-30,105 МГц;
- информативный монитор;
- 400 каналов.
- наличие экстренного канала;
- ночная подсветка;
- лёгкость;
- стильный дизайн.
Недостатков владельцы не нашли. В отзывах они часто отмечают хорошую цену (7 000 рублей) и удобную панель управления.
Optim Pilgrim
Российское устройство имеет немало конкурентных преимуществ:
- передача сигнала на большие расстояния;
- работа от 12 В и 24 В;
- подсветка;
- удобная панель управления;
- защита от переплюсовки;
- два типа шумоподавления.
Плюсы:
- высокий диапазон частотности;
- отсутствие сбоев;
- мощность;
- хорошие ручные регулировки.
Основной минус – нехватка индикации. Стоимость прибора вполне доступна – не выше 5000 рублей.
Водители указывают в отзывах на богатый набор допопций.
MegaJet MJ-100
Южнокорейский прибор функционален и интересен за счёт своих характеристик:
- работа в российских и европейских сетках;
- хороший набор ручных настроек;
- 120 каналов;
- опция сканирования.
Плюсы:
- доступная цена 4 000 рублей;
- перепрограммирование на нужную волну;
- адаптация к работе в жаре и холоде;
- установка в любом удобном месте.
Значимый минус у прибора один – он не выносит влаги. Пользователи комментируют покупку как вполне достойную. И выделяют бесперебойное обеспечение связью в любой точке страны.
Yaesu FT-2980R
Радиостанция Yaesu FT-2980R
Японская техника всегда отличается высоким качеством. И рация FT-2980R – не исключение. Её отличают:
- регулировка мощности;
- адаптация к низким температурам;
- наличие интернет доступа;
- простое подключение.
Плюсы:
- сохранение настроек;
- устойчивый сигнал;
- доступная цена – до 17 000 рублей.
Минусов у станции водители не нашли. В отзывах они отмечают, что устройство не имеет аналогов в своём сегменте.
Рейтинг самых лучших автомобильных раций для дальнобойщиков
Для дальнобойщиков крайне важно, чтобы станция соответствовала ряду требований:
- прочный корпус;
- широкий диапазон частот;
- наличие экстренной частоты;
- высокая мощность.
Лучшими по соотношению цена — качество являются:
President Truman ASC
Французский производитель разработал и выпустил универсальное устройство. Его характеризуют:
- диапазон 26,9-27,4 МГц;
- 80 каналов;
- опция сканирования;
- адаптация к работе при экстремально низких температурах.
Плюсы:
- два типа шумоподавителя;
- LCD дисплей;
- доступная цена – до 7 000 рублей;
- богатая комплектация.
Минусы:
- сложные настройки;
- частые случайные блокировки клавиатуры.
Владельцы отмечают, что рация хорошо показывает себя в разных условиях.
MegaJet MJ-600 Turbo
радиостанция MegaJet MJ-600 Turbo
Фирма из Южной Кореи создала качественную рацию с набором характеристик, которые высоко оценивают дальнобойщики:
- мощность 18 Вт;
- 6 сеток;
- около двух сотен каналов;
- синтезатор частот.
- возможность переключаться между российскими и европейскими частотами;
- ЖК-дисплей;
- два вида шумоподавителей.
Минус у прибора один – он чувствителен к влаге и температурным перепадам. Стоимость считается вполне доступной для устройства с такими качествами – 5 000 рублей.
Владельцы в комментариях упоминают, что рация весьма кстати оснащена динамиком и поддерживает быстрый выход на ряд каналов.
Какую автомобильную радиостанцию лучше купить (советы покупателю)
Если покупка планируется сугубо для поездок по городу, то можно ориентироваться на следующие параметры:
- до 15 каналов;
- средняя мощность;
- антенны длинной до метра;
- питание от любой сети.
Для дальнобойщиков важны самые высокие показатели по всем сегментам. Экономить на этом не рекомендуется, так как ограниченный функционал может подвести в самый неподходящий момент.
Рация в машине или как выбрать СиБи аппаратуру… FAQ
В силу участившихся вопросов о покупке оборудования, думаю перепост статьи одного известного Си-Би форума будет очень актуален и полезен.
Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, — скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка…
С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?
Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему — антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.
Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно "греть уши" в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант — это MJ 300 + МА 27 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.
Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи — замена антенны на Alan’овскую ML 145 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.
Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче — можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 — еще хуже, про 90-сантиметровый "огрызок" АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 (Более подробно антенны описаны здесь: viewtopic.php?f=1&t=2026 )
Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.
Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.
Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО "Московская Служба Спасения" и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО "МСС" "увлекательной" игрой в "слышу — не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой "МСС" по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция — MJ 600 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan 5 Stealth 5 ( viewtopic.php?f=1&t=2656 )MJ 3031 M ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), чуть хуже MJ 600+ ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), MJ-400. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной).
усилитель — KL 300 (KL 300 P — только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, — но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны — только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer, и, совсем для фанатов, Turbostar AT-3001. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется — можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73
Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, — свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО "МСС" с первой бетонки. Либо же Вы — таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул — тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).
Следующий шаг: хочется еще больше… 😈 Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03 ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ).
В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:
Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям — в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).
MJ 600 Turbo, MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo — это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom’ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя… 😈 ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7
Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.
Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в "крыло", как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.
Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 … highlight= ).
Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek’a и Hustler’a связались с "МСС" из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с "МСС" (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна — штатный "крысиный хвост" длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.
Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у "силовиков" и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «.при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».
Ну и, пожалуй, последнее: НИЧТО ТАК НЕ МЕШАЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ, КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ И НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ!