Ауди q3 или q5 что выбрать
Перейти к содержимому

Ауди q3 или q5 что выбрать

  • автор:

"Меньшая из зол" или Q5 vs Q3. Часть 2

Моя разлюбезная Купять до сих пор ждет редуктор, а разнесчастная я все еще езжу на подменном Q3 и от досады пишу о своих ощущениях и наблюдениях. В предыдущей серии мы обсудили экстерьер, так что в этой будем "зрить в корень")))

Начнем, пожалуй, с руля и приборной панели.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)Руль Q3 Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)Руль Q5

Как я уже говорила, лично мне больше по душе трехспицевый руль в принципе, а что касается руля Q3, то я была приятно удивлена. Очень удобно держать вне зависимости от привычек. То есть, привык держать на "без десяти два" — ради бога! Там специальные выступы (как, впрочем, и у Q5). Привык на "без двадцати четыре" — не вопрос. Там совсем другие, но очень удобные выступы имеются (коих на Q5 нет). Только вот одной рукой рулить у меня не получилось, потому как настройки руля и сидения таковы, что мое компактное тело вынуждено выбирать: либо дотягиваешься до педалей, либо до руля. Я выбрала педали))) Чтобы при этом комфортно держаться за руль, я вынуждена наклоняться всем телом вперед. К тому же Q3 оборудована ГУРом, тогда как Q5 обладает электроусилителем руля.

Надо сказать, что все же три спицы и круглая сердцевина смотрятся более стильно, нежели невнятные формы штатного руля Q5.

Едем дальше. Приборы практически идентичны, но в Q3 температура двигателя и уровень бензобака внесены внутрь тахометра и спидометра соответственно.

Что касается сидений, то тут кроме отсутствия электрорегулировки сказать особо нечего. В Q3 салон текстильный, черный, но это базовая комплектация. Можно заказать и в коже.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)Ручка КПП Q3 Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)Ручка КПП Q5

Теперь о ручке КПП. Тут у меня смешанные чувства. С одной стороны, автомат Q3 ужасно неудобно переключать, потому что кнопка, позволяющая переключаться, находится в передней части. В Q5 она находится сбоку и будто сама подползает под большой палец:)) Сама ручка в Q3 выполнена из пластика и металла, что очень практично (кожа быстро вытирается, особенно если носить кольца на правой руке). Кроме того, спорт-режим в Q3 включается как передача, т.е. надо взяться за ручку, нажать кнопку и перевести рычаг из положения D в положение S. Тогда как на Q5 необходимо просто легким движением потянуть ручку КПП на себя и вы в спорт-режиме.

Тут же, неподалеку от ручки, ожидаешь встретить кнопку стояночного тормоза, но увы, искать ее придется рядом с подстаканниками. Там же вы найдете розетку 12v. А вот кнопку отключения системы старт-стоп вам придется искать долго. Ладно, уговорили. Она на передней панели между музыкой и климатом. Там же присоседилась кнопка отключения курсовой устойчивости. Просто логики нет в этой географии, но, вероятно, привыкнуть можно. В Q5 все там же, у ручки КПП, что кажется мне вполне логичным.

Пепельница съемная и выполнена в виде своеобразного стакана с крышкой. Стакан этот естественным образом занимает подстаканник. Там где по уму должна быть пепельница просто невнятная выемка. Я в нее айфон швыряю.

Теперь поговорим начистоту. Вообще, я курю. Но в машинах курить не люблю. Потому, что не в восторге от запаха прокуренных салонов и вообще люблю когда чисто и красиво. Но как курильщик со стажем хочу сказать, что курение с использованием этого адского стакана (вставленного в подстаканник) в качестве пепельницы само по себе нелегкое испытание, а если при этом ты должен еще и управлять автомобилем, то и вовсе смертельный номер! Почему-то в Q5 пепельница есть. Она прячется за элегантной кулисой. Сама по себе она маловата и рядом расположен тоже очень маленький прикуриватель, но в моем случае в ней хранится пульт от шлагбаума.

Q3 порадовала двухзонным климат-контролем. Никогда не видела в этой функции особого смысла, но забавно. Ручки регулировки температуры выглядят так, будто их нужно крутить, хотя на самом деле лишь слегка отводить вправо или влево. Жаль, что нет кнопки, связывающей обе зоны. Мне, как одинокому ездоку пригодилась бы:)) Однако на этом фантазия, очевидно, покинула дизайнеров Ауди. Сила подачи воздуха регулируется при помощи двух кнопок "+" и "-". Не очень-то. В Q5 регулировка климата осуществляется при помощи одного джойстика, который выводит все настройки на дисплей (поверх текущего изображения).

Аудиосистема Q3 называется Audi Multimedia и ощутимо отличается от Audi Concert в Q5. Все мои попытки выстроить частоты разбились о скромные возможности самой системы, и добиться приличного звучания мне так и не удалось. А в Q5 я при обкатке слушала классику. Дисками слушала. Поясню, что на плохом звуке классику слушать не будешь — просто не пойдет.

Еще один момент позабавил. Дисплей в закрытом виде выглядит как отсек для хранения. Сам он не выдвигается/задвигается/выезжает/заезжает. Чтобы его изъять, нужно просто ткнуть в него пальцем. Он слегка утопится, а потом не торопясь поднимет-таки голову;)) Мне показалось это как-то не вяжется с премиум-имиджем Ауди. В Мазде3 нового поколения дисплей выезжает вертикально, хотя матрешки относятся к эконом-сегменту. Да что далеко ходить за примерами, и в А3 он ведет себя более достойно.

Фото в бортжурнале Audi Q5 (1G)Дисплей

Тут же скажу о переднем и заднем парктрониках, которые отображаются на дисплее. На передней панели нашла такую кнопочку, которая позволяет их зачем-то выключать. Скажу только, что смысла на данную машину ставить передний парктроник не вижу. Только слепой не увидит передний габарит, а вот задние датчики очень кстати — обзор не ахти.

Но это, скорее, придирки. Q3 оборудована Bluetooth, который, в отличие от такового в Q5, позволяет не только совершать звонки, но и слушать музыку, записанную на телефоне. Более того, Q3 удивила способностью распознавать русский язык в телефоне. Это значит, что определяется не только номер звонящего, но и выводится его/ее имя на русском языке. Тут же оговорюсь, что музыку с моего айфона Q3 играла весьма избирательно. Большую часть песен она просто не увидела(((

Салон и багажник Q3, конечно, меньше, чем в Q5. Оно и понятно. Но, все же, багажник мог бы быть побольше.

Что касается сидений, то все регулировки, как я уже сказала, ручные. Поясничная поддержка отсутствует. Это показалось мне как-то уж совсем обидно. Я на МаздЕ 3 к ней так привыкла (там она, конечно, регулировалась механически, но главное, что она БЫЛА), что без нее как-то совсем не комильфо. Особенно если путь неблизкий и дорога разбитая.

Еще один нюанс, на который хотела обратить внимание. Педаль газа "из пола". Сначала непонятно, потом привыкаешь, но все равно непонятно. Это, конечно, дело вкуса. На Мерсах тоже такие стоят. Но в данном случае, жми — не жми, а она не едет. Но это уже совсем другая история…
Пожалуй, на сегодня все. В следующей серии обсудим подвеску, мотор, ходовые характерискики и подведем итог. А пока жду комментариев по поводу описанного выше =)

Семейка «Ку»: тест-драйв Audi Q3 и Q5

Ингольштадтский автопроизводитель открыл счет своим моделям в сегменте паркетников всего-то в 2007 году. До того были в линейке Audi универсалы повышенной проходимости, но Q7 – стал первым полноразмерным кроссовером компании. И уже в апреле 2008 года на Пекинском автосалоне был представлен компактный кроссовер Audi Q5, а начиная с третьего квартала 2011 года у дилеров появился самый маленький на сегодняшний день кроссовер от «Ауди» — Audi Q3. «Пятерка», как и модели Audi A4 и А5, базируется на модульной платформе с продольным расположением силового агрегата (MLP). Производится на заводах в самом Ингольштадте, китайском Чанчуне и индийском Аурангабаде. «Трешка» — более прозаична. Ее платформу PQ35 используют многие автомбили Volkswagen Group: Tiguan, Golf; а также Audi A3. В уходящем году модель подрестайлили, в результате чего она получила обновленный дизайн и модернизированные двигатели.

Внешность

Audi Q5 считается компактным кроссовером, Q3 — субкомпактным. Невооруженному глазу разница в размерах не кажется столь очевидной, что наталкивает на мысль – «Зачем переплачивать?». Однако по цифрам все так: длина – 4385 мм и 4629 мм на 5% или на 244 мм меньше; ширина – 2019 мм и 1880 мм на 7% или на 139 мм больше; высота – 1608 мм и 1653 мм на 3% или на 45 мм меньше; колесная база – 2603 мм и 2807 мм на 7% или на 204 мм меньше. Отмечу, что на фоне других братьев из семейства «Ку», Q3 имеет сильно скошенные вперед задние стойки, отчего кроссовер напоминает хэтчбек. Хотя конкретно с Q5 у него весьма много общего. Процесс работы над дизайном этого автомобиля начинался под руководством знаменитого Вальтера Де Сильвы, а закончился Стефаном Зилафом. Может быть, как раз в этом кроется причина некоторой недосказанности в образе компакт-кроссовера. Человек далекий от мира автомобилей безошибочно идентифицирует Q3 как «властелина четырех колец», но с некоторого расстояния отличить его от старшего «братца» сможет вряд ли.

Audi Q3 Audi Q5

В свою очередь Q5 получил кузов, который на 44,5% состоит из высокопрочных сталей. Еще 30,8% составляет сталь глубокой вытяжки, а 12,3% и 3,3% приходятся на сверх- и ультравысокопрочные сорта стали. Оставшиеся 9,1% — это закалённая сталь. Из алюминия в «пятом» сделаны капот и крышка багажника, элементы подвески, подрамники и некоторые части сминаемых зон.

Audi Q3 Audi Q5

Салон

Совершенно иные чувства внутри кроссоверов. Невероятной роскоши нет ни в одной из двух представленных моделей. Это же Audi, а не Lexus. К фамильному стилю и функциональности в оформлении интерьера трудно придраться в обоих случаях. Но Q3 в итоге начинает казаться несколько простоватым, в сравнении с Q5. Особенно учитывая, что от премиум-класса всегда ждешь некоего праздника. А тут – чем ниже к полу, тем ощутимей экономия. Интерьер под торпедо, центральная консоль и ручки дверей оформлены не самой дорогой пластмассой. В водительском кресле даже крупногабаритной персоне можно комфортно устроиться. Но сзади троим места нет – наклонный контур крыши ощутимо «съедает» пространство над головой, да к тому же спинка поставлена слишком вертикально.

Салон Q5 по стилю совершенно идентичен. Но здесь упрекать ингольштадтцев в экономии язык уже не поворачивается. Все материалы использованы грамотно, регулировки незаметны, но функциональны. Обычные, казалось бы, кнопки деликатно и порционно доставляют маленькие радости с каждым нажатием. Диапазон регулировки рулевой колонки и кресла водителя, легковая посадка, информативные приборы, простор и ощущение качества. Сидения идеально подходят людям с любым телосложением. Задний диван плотный, установлен на оптимальной высоте, а спинку можно регулировать по углу наклона. Места для ног и над головой достаточно. Впрочем, если уместиться втроём, то центральному пассажиру придётся обнять ногами центральный тоннель.

Audi Q3 Audi Q5

Двигатель и ходовая

Абсолютное отличие двух родственных моделей кроется в их технической части. «Пятый» даже отдаленно не напоминает Audi Q3 своим характером. «Младшая» модель оснащается бензиновыми агрегатами – двумя разнофорсированными 2.0 TFSI (170 и 211 л.с.), 1.4 TFSI (150 л.с.), а также дизельным 2.0 TDI (177 л.с.). Автоматическая трансмиссия представляет собой аналог DSG. Слаженная работа мотора и коробки выдает прекрасную динамику. Но в городском цикле расход горючего зафиксирован в пределах 12-13 литров.

Автомобиль предсказуем, отлично реагирует на повороты руля. В сочетании с хорошей устойчивостью и отсутствием кренов – он один из самых безопасных в классе. Однако не на проблемном покрытии. Технически, база Audi Q3 представляет собой нечто среднее между Golf-платформой PQ35 и растянутой версией PQ46 от Volkswagen Passat или Skoda Superb. Ингольштадцам, впрочем, удалось достичь практически идеальной развесовки по осям — 58:42. Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex по своей сути повторяет такую же систему на Volkswagen Tiguan. Всем процессом распределения крутящего момента заведует электроника.

Что касается геометрической проходимости Q3, то свесы здесь совсем небольшие, а дорожный просвет — 170 мм.

У Audi Q5 вся линейка моторов состоит из мощных агрегатов, объемом от 2-х литров. Турбодизель 2.0 TDI выдаёт 177 сил и 380 Н•м. «Четвёрка» 2.0 TFSI на 225 сил и 350 Нм, оснащена комбинированным впрыском, доработанными системой вентиляции картера, геометрией поршневых колец для снижения потерь на трение, а также интегрированным в блок выпускным коллектором с водяной рубашкой. Дизельный V6 3.0 – до 245 л.с. и 580 Нм. Самый производительный агрегат – битурбодизель V6 3.0, выдающий 313 «лошадей» и 650 ньютон-метров. Восьмиступенчатый «автомат» умеет экономить топливо, умудряясь включать повышенную передачу даже в городском цикле.

Важная веха – электромеханический усилитель рулевого управления. Он меняет передаточное отношение (соотношение — 15,9:1) и усилие в зависимости от скорости и режима вождения. При этом имеет меньшую по сравнению с гидравликой массу, а значит также экономит топливо.

В базе у Audi Q5 – облегченная подвеска с большим количеством алюминиевых деталей. Баланс ее настроек сколиброван в пользу более комфортной езды. За отдельную плату можно установить электронноуправляемые амортизаторы: quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Хотя при этом становится несколько жестковато. Езда по пересечённой местности на относительно высоких скоростях позволяет чувствовать крены и диагональную раскачку. Характер Audi Q5 закалялся на автобанах, кроссовер едет серьезно, напористо.

Цены и конкуренты

Цена «минимальной» моноприводной версии Audi Q3 с мотором 1.4 TFSI и 6-ступенчатой «механикой» стартовала до начала валютного кризиса в стране от 1,5 млн. рублей. Как будет изменяться цифра в соотношении со стоимостью таких конкурентов, как BMW X1 или Range Rover Evoque, пока известно лишь провидцам и ведущим биржевым аналитикам. Ведь самый маленький представитель семейства «Ку» до последнего времени укладывал всех на лопатки именно своей доступностью. По крайней мере до появления Mercedes GLA. Впрочем, традиционно для Audi, закажи более дорогую отделку сидений, спортивные кресла, продвинутаю аудиосистему и «автопарковщик», и «малыш» сразу вторгается на территорию старшего брата Q5.

А тому и так нелегко, ведь противников в его ценовой категории намного больше – это и BMW X3, и Range Rover Evoque, и Volvo XC60, и Infiniti EX25. А Mercedes GLK – бестселлер класса, самый оптимальный автомобиль по комфорту и проходимости. И все же по статистике продаж Audi Q5 – наиболее популярный среднеразмерный кроссовер в премиум-сегменте. За него простили около 1,8 млн. рублей и выше – до небес.

Кому нужны такие дорогие кроссоверы в условиях кризиса, когда можно взять «корейца» и не переживать ни о чем? Вопрос корректен лишь для тех автомобилистов, которые ни разу не сидели за рулем хотя бы одного из этих качественных и передовых представителей «Ку»-семейства Audi. Тем, кто не видит существенной разницы между Q5, Q3, A4, А3. Ценители марки, как дегустаторы хорошего вина скажут — «Возьми себе «пятого», а жене отдай «тройку» и будь счастлив по дороге на работу каждый день». Но, и они будут не правы. Любая из этих моделей универсальна и безгранична – ее возможности подойдут каждому, как малоопытной в водительском мастерстве домохозяйке, так и призванному «стритрейсеру» со стажем. Лишь бы только в новом году наши возможности совпадали с нашими потребностями.

Мы благодарим Audi Cервис Минеральные Воды за организацию тест-драйва и помощь в подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Q5 и Q3 вы можете, посетив автосалоны Audi на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Audi Q5 и Audi Q3 вы можете в нашем каталоге.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Как вам автомобили ауди Q3 и Q5?

Очень нравится Q7, но очень уж большая и длинная. Присмотрела 3 и 5, внешне одно и тоже. Что знаете и думаете об этих авто?

только Q7, Q3 и 5 ни то ни се ИМХО

Xерня и то и то. Если Q5 нравится, дождитесь начала продаж Macan, таже платформа, но с менее примелькавшимся дизайном.

ку 7 нормальная, а не длинная. Привыкнете быстро.

Хорошие авто, для мегаполиса самое то, на чемодане Q7 фиг припаркуетесь.

Х1 иХ3 еще можете рассмотреть и новый Эвог Рандж.

У меня q5 уже 3 года. Проблем нет 🙂 q7 для меня слишком огромная а q3 у нас нет 🙁 да и слишком уж маленькая она для нашего увеличившегося семейства 🙁

Купяша у нас третья машина в семье, мамамобиль как муж её прозвал 🙂

Сначала хотела рав4, но душа как-то не очень лежит. Ку 7 однозначно для меня большая и длинная, я пигалица, буду смешно на ней смотреться. Почитала отзывы о ку 5 и 3, что-то сомнения. Посоветуйте варианты. Езжу спокойно, думаю БМВ не мой стиль, я не драйвер.

Езжу спокойно, думаю БМВ не мой стиль, я не драйвер.

хахаха, БМВ Х1 и 3 вообще не едут, и они вам подойдут вполне

я сама думаю между ку5, х3 или эвог. склоняюсь больше к ауди, но говорят коробка летит на 100 тысячас, троих таких знаю

Мне больше нравится ку 3. Я очень миниатюрная и считаю, что даже ку5 — большоя для меня. Сейчас у меня а3. Очень классный авто, но муж говорит, что надо повыше. Рассматриваю еще бмв 1, но ку 3, наверное, больше нравится. Более женственный, что ли ))). Пробег 100 тыс. км — нереально для меня. За 2 года — 10 тыс. км ))). Так что пусть летит коробка на 100 тыс. км.))))))))

Только Q7, остальное компромиссссссс.

К длинне привыкните быстро. Машина супер.

Я тоже «пигалица», но у меня еще дети. Так что 7 как раз что надо

Кстати, у Вольво еще что то миниатюрное есть, не смотрели?

Вольво думаю, но очень ку нравятся. К7 однозначно для меня велика, избыточна.

да мы поняли что ку 7 вам велика. хоть и написали что нравится. Я вот маленькая и худая, но маленькая машина не для меня. Ребенка возить спокойнее мне на большой высокой машине, собаку вожу еще часто, да и вообще мне нравятся большие машины.

Кстати вольво хс 60 не большой и такой аккуратный, по мне так маловат, но вполне женский автомобиль.

Приехать в тачке без руля

У кого тоже айфон? У меня у одной так?

Страшные истории на ночь

Б/у авто лучше новой?

Почему те, у кого айфон не говорят плохо про другие телефоны

Частушки группы «Белый день» («Я по речке плаваю») Для развесёлой компании

Телеканал Россия

Дикая роза

Скрыть друзей в вк.

рок группы и коллективы c культовым статусом

лето вообще будет?

Любителям котов и прочих радостей

Возвращение в Россию после 5 лет в США

а что вы помните из того, что уже ушло из современной жизни

Рro Не балет

Как проводите лето?

Задержка путинского пособия.

Какую вы любите зиму, морозную или помягче?

Клуб довольных жизнью.

Как выращивать огурцы?

Вопрос православным про крестик

Ненавижу ходить на свадьбы! Есть ещё такие?

  • Мужчина и женщина
  • Дружба
  • Секс
  • Семья
  • Родители
  • Социальная жизнь
  • Образование
  • Работа
  • Финансы
  • Женское здоровье
  • Стоматология
  • Психология
  • Беременность
  • Диеты и ЗОЖ
  • Малыши
  • Дети от 3 до 6 лет
  • Дети от 7 до 12 лет
  • Подростки
  • Детское питание
  • Здоровье и развитие
  • Детские сады и школы
  • Имена
  • Детские пособия
  • Хозяйство
  • Рецепты
  • Интерьер
  • Мои питомцы
  • Лицо
  • Тело
  • Волосы
  • Ногти
  • Пластика и косметология
  • Время для себя
  • Искусство
  • Путешествия
  • Праздники и подарки
  • Проба пера
  • Будем знакомы
  • Форумчане о форумчанах
  • Общение с модераторами
  • Блог форума
  • Развлекательный портал

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-83680, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 июля 2022 года. 18+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *