Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402: тот, кто всегда в тени
Ну кто не знает ракетный комплекс С-400 «Триумф» – ЗРК нового поколения, принятый на вооружение в 2007 году и регулярно появляющийся на Параде Победы на Красной площади? А что еще за БАЗ-6402? Это многоосный военный тягач, который все видели, но никогда не замечали. Именно он и таскает на своем горбу ракеты С-400.
Суровое изделие Брянского автомобильного завода – классический седельный тягач: кабина, рама, сцепное устройство. Но на дорогах высматривать его смысла нет – гражданская версия 6402 в оборот не пошла.
Конструкция тягача по-военному проста: жирная стальная рама, 6 колес с независимой торсионной подвеской, закрытая кабина и ставший уже классикой дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 400 л.с. Простота – залог надежности: никаких автоматических коробок и электронных примочек, элементы БАЗа работают честно и открыто – видно коробку, раздатку и подвеску.
«А защита?» – спросите вы. Скрывать или бронировать узлы тягача смысла нет: он привезет полуприцеп с С-400 в болото или глухой лес, ломая перед собой деревья. Установка отстреляется – и тягач благополучно уйдет обратно. Кстати, между собой военные называют машину просто БАЗ. Внезапно, да? А если он тянет за собой ракету то “Пушка”. Так вот, “Пушки” сегодня не будет. На свой вопрос, можно ли протестировать хотя бы с прицепом, получил отказ. Можно ненароком разнести все в округе, а приказы офицера вообще-то не обсуждают.
Подойдём поближе: посмотрите сбоку – облик машины создан из перпендикулярных друг другу горизонтальных и вертикальных линий. Этот автомобиль незатейлив, как полено. Ага, вот топливные баки на 665 литров – такой объем даст прохватить по всем видам покрытий до 1000 километров при “смешном” расходе в 95 литров на сотню. Посмотреть мотор? Опять нельзя. Коробку? Так вот же она – ЯМЗ-239410.
Подвеска передней оси – торсионная и вся из себя независимая, а конструкция двух остальных – комбинированная: одноторсионная для нижних рычагов и рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов. Далее: по бортам – две полноценные запаски, короба с воздушными фильтрами, ну и, конечно, обильно смазанное солидолом (чтоб не заржавело!) устройство для сцепки.
Баз 6402 где находится акб
Седельный тягач БАЗ-6402 с колёсной формулой 6х6, который входит в состав унифицированного семейства автомобилей двойного назначения «Вощина-1», начал разрабатываться в НТЦ Брянского автозавода еще в 1996 году, а первый его опытный образец появился уже в следующем году.
На этом образце, в отличие от всех остальных машин семейства, установили оригинальную раму с лонжеронами Z-образного листового профиля толщиной 10 миллиметров, без традиционных поперечин. Поперечины рамы, кроме первой и последней, были выполнены из труб, к которым приваривались литые кронштейны. Крепление поперечин осуществлялось болтовыми соединениями.
В процессе проведения предварительных (заводских) испытаний (пробег 5000 километров) были обнаружены трещины на кронштейнах поперечин. При подготовке седельного тягача к приёмочным испытаниям, усилили конструкцию кронштейнов поперечин, что обеспечило работоспособность рамы. Однако в дальнейшем такая конструкция на шасси и тягачах семейства не применялась. После доработок первый опытный образец БАЗ-6402 был направлен на государственные испытания в 21-й НИИИ МО РФ.
Второй опытный образец БАЗ-6402 был изготовлен в 2000 году. В него были внесены изменения по результатам испытаний первого опытного образца и учтены появившиеся к тому времени дополнения к ТТЗ на опытно-конструкторские работы. Тягач был направлен в то же 21-й НИИИ, где прошёл специализированные испытания по определению возможности использования в составе ЗРС семейства С-300П. Как и первый опытный образец седельного тягача БАЗ-6402, второй опытный образец был изготовлен в одном экземпляре.
По требованиям ПВО ВВС и ГАБТУ МО РФ для включения седельного тягача БАЗ-6402 в составе ТПУ и ТМ ЗРС С-300ПМУ-2 «Фаворит» вместо тягача КрАЗ без доработок оборудования, установленного на полуприцепе ТПУ, совместно с ОАО «Автодизель» и Тутаевским моторным заводом (ТМЗ) были проведены мероприятия по разработке и освоению серийного производства новой модификации коробки передач ЯМЗ-2394 с несоосным выходным фланцем, что позволило опустить раздаточную коробку и исключить возможность вредного контакта полуприцепа с раздаточной коробкой при максимальных углах складывания.
БАЗ-6402 прошёл приёмочные испытания, был принят на снабжение ВС РФ в 2003 году, и с того же года начато его серийное производство. При этом полная масса допустимая полная масса буксируемого полуприцепа по всем видам дорог и местности выросла до 32,7 т.
Седельные тягачи БАЗ-6402 применяются в составе ЗРС, например, под монтаж пусковых установок и транспортных машин ЗРС С-300 и С-400 «Триумф». Ведутся работы по включению тягачей в состав других комплексов вооружения.
На тягачах установлен многотопливный двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Трансмиссия механическая с девятиступенчатой КПП типа ЯМЗ-2394 или ЯМЗ-2395, с мостовой схемой раздачи мощности по колёсам. Рама — лестничного типа, лонжеронная, с лонжеронами Z-образного типа, сварная. Кабина — каркасно-панельная металлическая, закрытого типа, с двумя дверями для посадки экипажа и командирским люком.
Полный привод трёх мостов, межосевые и межколёсные дифференциалы с механизмами принудительной блокировки (соответствующие выключатели вынесены на приборную панель), шины с регулируемым давлением воздуха — всё это позволяет обладать седельному тягачу БАЗ-6402 высокой проходимостью и способностью передвигаться по дорогам всех категорий и бездорожью. Подвеска для колёс первой оси независимая, торсионная, для второй и третьей осей — комбинированная, независимая, одноторсионная для нижних рычагов и балансирно-рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов.
Тягач БАЗ-6402 рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -50 до +50°С, относительной влажности до 98% при 25°С, запыленности воздуха до 2,0 г/м, в районах, расположенных на высоте до 4500 метров и при преодолении горных перевалов до 4650 метров над уровнем моря.
Машина приспособлена для перевозки транспортными самолетами Ан-22, Ан-124, Ил-76. Дополнительное оборудование тягача всех комплектаций включает комплект специальной обработки БКСО, светозащитные шторы окон кабины, ФВУ ФВУА-100А-24.
9 мая 2009 года четыре буксируемые ТПУ ЗРС С-400 «Триумф» на шасси БАЗ-6402-015 приняли участие в военном параде в честь Дня победы. 23 августа 2009 года тягач был представлен на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009, который проходил в подмосковном Жуковском.
комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Тест-драйв тягача БАЗ-6402, используемого для транспортировки ракетного комплекса С-400 «Триумф» (36 фото)
Для транспортировки ракетного комплекса С-400 «Триумф», который все неоднократно видели на параде в честь Дня Победы, используется тягач БАЗ-6402, однако, его при виде ракет мало кто замечает. Чтобы исправить это досадное недоразумение, представляем вам отдельно тягач БАЗ-6402, тест-драйв которого недавно довелось провести одному журналисту.
Суровое изделие Брянского автомобильного завода – классический седельный тягач: кабина, рама, сцепное устройство. Но на дорогах высматривать его смысла нет – гражданская версия 6402 в оборот не пошла.
Конструкция тягача по-военному проста: жирная стальная рама, 6 колес с независимой торсионной подвеской, закрытая кабина и ставший уже классикой дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 400 л.с. Простота – залог надежности: никаких автоматических коробок и электронных примочек, элементы БАЗа работают честно и открыто – видно коробку, раздатку и подвеску.
«А защита?» – спросите вы. Скрывать или бронировать узлы тягача смысла нет: он привезет полуприцеп с С-400 в болото или глухой лес, ломая перед собой деревья. Установка отстреляется – и тягач благополучно уйдет обратно. Кстати, между собой военные называют машину просто БАЗ. Внезапно, да? А если он тянет за собой ракету то “Пушка”. Так вот, “Пушки” сегодня не будет. На свой вопрос, можно ли протестировать хотя бы с прицепом, получил отказ. Можно ненароком разнести все в округе, а приказы офицера вообще-то не обсуждают.
Подойдём поближе: посмотрите сбоку – облик машины создан из перпендикулярных друг другу горизонтальных и вертикальных линий. Этот автомобиль незатейлив, как полено. Ага, вот топливные баки на 665 литров – такой объем даст прохватить по всем видам покрытий до 1000 километров при “смешном” расходе в 95 литров на сотню. Посмотреть мотор? Опять нельзя. Коробку? Так вот же она – ЯМЗ-239410.
Подвеска передней оси – торсионная и вся из себя независимая, а конструкция двух остальных – комбинированная: одноторсионная для нижних рычагов и рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов. Далее: по бортам – две полноценные запаски, короба с воздушными фильтрами, ну и, конечно, обильно смазанное солидолом (чтоб не заржавело!) устройство для сцепки.
В салоне – царство черного цвета из кожзама и жесткого пластика. Обстановка похожа на старую фуру. Пара бардачков, которые открываются и закрываются с усилием, радиостанция с правой стороны кабины намертво прикручена к металлическому каркасу…
Но эти кресла! Они самые удобные из всех, что есть в военных машинах, которые приходилось тестировать. Даже в суперсовременном Тайфун-К сидеть менее комфортно. Более того, они с подвеской и регулируются по высоте. В них так мягко, будто ты провалился на задний диван ВАЗовской семерки, если вы понимаете, о чем я. Правда, в ногах места нет, да и руль снова горизонтальный и удивительно тонкий.
А какой тут запах! Ностальгический аромат старой Волги, хотя машина принята на вооружение только в 2003 году. Закрываешь глаза, откидываешься в кресле, а открыв их, ожидаешь увидеть белый потолок, обитый перфорированным дерматином. Но нет – тут он черный.
Мотор запускается с ключа – не с тумблера или кнопки. Обдав пространство вокруг белым дымом, дизель “прокашлялся” и вышел на ровные обороты. От вибраций на холостых кабина ходит ходуном. На улице холодно, стекла замерзли… Ничего, печка тут под стать имиджу: при прогретом двигателе в кабине получился “ташкент” за 5 минут.
В коробке 9 ступеней: 4 повышенных, 4 пониженных и одна задняя. Прицепа нет, нагрузки никакой нет, так что стартанем с повышенной! Левая педаль мягкая, скорость “втыкается” без звона и хруста. Спокойно отпускаем педаль сцепления, добавляем газа и… начинаем жечь диск сцепления! В БАЗ-6402 один, но очень серьезный минус: слабое однодисковое сцепление – и это при снаряженной массе автомобиля в 15,4 тонны. При старте с повышенной передачи оно всегда «горит» – это в порядке вещей.
Дубль два, на этот раз – с пониженной. Тягач удивительно мягко начинает свой путь. Попробуем повернуть… Поворачиваю руль в каждую сторону на пол-оборота, но смены курса не происходит. У руля просто бесконечный люфт. О, показался поворот. Бесконечное число оборотов баранкой – и. ухожу на обочину. Совсем забыл, что передние колеса в полутора метрах за спиной!
Сержант делится своими впечатлениями: на ходу машина очень комфортная. И это правда! Торсионы поедают неровности: на скорости в 80 км/ч. тягач держит прямую. Гидроусиленные пневматические тормоза столь остры, что при торможении я встретился с лобовым стеклом.
Точка запуска ракет, как мы уже выяснили, может находиться где-нибудь в чаще леса – на этот случай у БАЗа есть полный набор межколесных и межосевых блокировок. Правда, погонять тягач по бездорожью снова не разрешили – не положено. А приказы… ну вы уже поняли.
Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»
Военная кафедра университета, где я учился, готовила командиров расчета зенитно-ракетного комплекса С-300. Электронику командного пункта мы изучали на действующем макете-тренажере, а чтобы продемонстрировать реальный ЗРК, нас повезли на экскурсию в военную часть. Настоящий командный пункт С-300 оказался очень похожим на макет и особого интереса не вызвал, так что будущие лейтенанты запаса вскоре заскучали. Тогда офицер, сопровождавший группу, пустил в ход беспроигрышный аргумент: повел группу на позицию, где стояли транспортные машины — тягачи МАЗ с прицепами, на которых располагались пусковые установки зенитных ракет. После гордой демонстрации звука заведенного мотора никто не смог устоять перед обаянием гигантской машины, и польщенный офицер стал отвечать на вопросы заинтересованных студентов.
— А сколько весит?
— Больше тридцати тонн.
— А много ест топлива?
— Сотню [литров] на сотню [километров] (слушатели уважительно замолчали).
— А какую скорость развивает?
— По дороге 80 км/ч, по лесу — 40.
— А как же деревья?
— А это уже с учетом деревьев.
И вот, спустя 25 лет после этого ответа, ставшего в нашей группе крылатой фразой, мне, наконец, представилась возможность прокатиться на транспортной машине, правда, уже более нового комплекса С-400 «Триумф» — тягаче Брянского автомобильного завода БАЗ-6402.
В кабине сразу понимаешь, что это военная машина. Скучный черный пластик и окрашенный в армейский серый цвет корпус радиостанции навевают тоску. Зато кресло куда удобнее, чем ожидаешь — регулируемое и с амортизацией. А системе очистки воздуха позавидует любой водитель, который стоял в пробке рядом с чадящим КамАЗом: БАЗ оснащен фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А, защищающей экипаж в условиях химического, радиоактивного или бактериологического заражения и создающей в кабине небольшое избыточное давление. А еще там есть люк. Правда, не стеклянный и не прямоугольный, а круглый.
На торпеде — схема переключения передач. Их девять — пять в низшем диапазоне (1−5), четыре в высшем (6−9) и задний ход. Проверяю, что рычаг на нейтралке, завожу двигатель. В кабине быстро становится тепло, что при легком морозце снаружи совсем не лишнее. На правом сиденье расположился инструктор — старший лейтенант Иван Заварзин, командир взвода стартовой батареи ЗРК С-400: «Сцепление долго не держите нажатым». Следую совету, быстро отпускаю сцепление — и машина трогается, благодаря тяговитому дизелю почти без нажатия на педаль газа.
Приближаясь к повороту, успеваю переключить на третью. «Не забывайте, что передние колеса — в паре метров за спиной, — говорит мой инструктор. — А сзади еще пусковая установка». Когда кабина уже проходит апекс, начинаю крутить руль и аккуратно вписываюсь в габариты трассы. «Газу, газу!» — командует Иван: в повороте я чуть ослабил нажатие на педаль акселератора, и машина сбросила скорость. Странно, мне казалось, что инерция у 35-тонного тягача будет изрядная. Все проясняется, когда я, завершив круг и излишне резко затормозив (тормоза очень острые), наконец подъезжаю к месту стоянки и осматриваю машину снаружи. Оказывается, колеса полуприцепа приспущены. «Во время езды по песчаной местности для лучшей проходимости давление в шинах снизили, — объясняет Иван. — Колеса тягача снабжены системой автоподкачки, и давление в шинах можно оперативно регулировать».
Экипаж машины боевой
Экипаж транспортной машины состоит из двух человек: водителя-механика и водителя-оператора пусковой установки. Работа водителя заканчивается, когда машина достигает места дислокации, а затем основная роль переходит к оператору. «Его рабочее место — снаружи, где расположены пульты управления гидравлическими домкратами-опорами и гидроцилиндрами пусковой установки», — объясняет старший лейтенант Кирилл Гарцеев, исполняющий обязанности командира стартовой батареи. Для питания этих систем в полевых условиях используется генератор, приводимый в действие дизельным двигателем тягача. А вот функционирование пусковой установки после развертывания обеспечивается уже другой системой питания — установленным на прицепе ГТА, газотурбинным агрегатом. После приведения установки в рабочее (вертикальное) положение требуется подключить связь с командным пунктом ЗРК (кабелем или по радиоканалу). Общее время развертывания пусковой установки «с хода» — несколько минут (это время увеличивается, если требуется еще и привязать систему к местности).
Тест-драйв ракетного тягача БАЗ-6402: тот, кто всегда в тени
Ну кто не знает ракетный комплекс С-400 «Триумф» – ЗРК нового поколения, принятый на вооружение в 2007 году и регулярно появляющийся на Параде Победы на Красной площади? А что еще за БАЗ-6402? Это многоосный военный тягач, который все видели, но никогда не замечали. Именно он и таскает на своем горбу ракеты С-400.
Суровое изделие Брянского автомобильного завода – классический седельный тягач: кабина, рама, сцепное устройство. Но на дорогах высматривать его смысла нет – гражданская версия 6402 в оборот не пошла.
Конструкция тягача по-военному проста: жирная стальная рама, 6 колес с независимой торсионной подвеской, закрытая кабина и ставший уже классикой дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 400 л.с. Простота – залог надежности: никаких автоматических коробок и электронных примочек, элементы БАЗа работают честно и открыто – видно коробку, раздатку и подвеску.
«А защита?» – спросите вы. Скрывать или бронировать узлы тягача смысла нет: он привезет полуприцеп с С-400 в болото или глухой лес, ломая перед собой деревья. Установка отстреляется – и тягач благополучно уйдет обратно. Кстати, между собой военные называют машину просто БАЗ. Внезапно, да? А если он тянет за собой ракету то “Пушка”. Так вот, “Пушки” сегодня не будет. На свой вопрос, можно ли протестировать хотя бы с прицепом, получил отказ. Можно ненароком разнести все в округе, а приказы офицера вообще-то не обсуждают.
Подойдём поближе: посмотрите сбоку – облик машины создан из перпендикулярных друг другу горизонтальных и вертикальных линий. Этот автомобиль незатейлив, как полено. Ага, вот топливные баки на 665 литров – такой объем даст прохватить по всем видам покрытий до 1000 километров при “смешном” расходе в 95 литров на сотню. Посмотреть мотор? Опять нельзя. Коробку? Так вот же она – ЯМЗ-239410.
Подвеска передней оси – торсионная и вся из себя независимая, а конструкция двух остальных – комбинированная: одноторсионная для нижних рычагов и рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов. Далее: по бортам – две полноценные запаски, короба с воздушными фильтрами, ну и, конечно, обильно смазанное солидолом (чтоб не заржавело!) устройство для сцепки.
С-400 переводят на отечественные колесные тягачи БАЗ
Для концентрации своего производства на территории России еще в декабре прошлого года концерн «Алмаз-Антей» приобрел БАЗ. Концерн принял решение о приобретении акций БАЗа в связи с тем, что на предприятии сложилась очень тяжелая финансовая и экономическая обстановка.Поэтому для стабилизации положения и не допущения срыва выполнения государственного оборонного заказа руководством концерна «Алмаз-Антей» было принято такое решение.
В этом году концерн должен поставить Минобороны 5 комплектов С-400, в их состав входит около сотни пусковых установок, транспортно-пусковые машины, тягачи, перевозящие радиолокационные станции и дополнительное оборудование. Белорусские производители требовали с концерна всегда предоплату в размере 100% стоимости заказа, при этом не давали гарантию, что все заказанные машины будут изготовлены точно в срок.
Это явилось, возможно, одной из основных причин, что подтолкнуло концерн к приобретению БАЗа. Тем более что в последнее время значительно вырос спрос на комплексы С-400 как для ВС России, так и у зарубежных покупателей. О том что вся продукция концерна «Алмаз-Антей» полностью перейдет на отечественную колесную базу никто в руководстве и не сомневается, автогигант КамАЗ так же предложил свои услуги производителям ЗРК. В концерне считают, что новое камазовское шасси будут использовать для комплектации уже новейших ЗРК С-500 «Прометей».
Читайте также.
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья
В чём новость, если самый первый полковой комплект С-400 был на шасси БАЗ?
Правда, потом пошли МАЗы после ремонта, но это был выбор МО.
Новость в том, что разум возобладал!
Хорошо, в таком случае я не возражаю
Ну что бы завод не умер, почему бы и не купить новые? А шасси МАЗ подождут своего часа…
Суть статьи в том, что завод был в тяжёлом состоянии, а в дальнейшем планируется всё новое производства тяжёлых ракетных систем базировать на шасси БАЗа. Что в этом плохого? Замечательно же!
Белорусы, как пишет автор, требуют 100% предоплату, да и цены поднимают в случае чего гораздо быстрее чем наши фирмы (сравните в магазинах хотя бы на примере нашей тушёнки)
Ну что бы завод не умер, почему бы и не купить новые?
Если оно у него уже есть, то брать ещё одно он не будет.
Белорусы, как пишет автор, требуют 100% предоплату
Ну «Алмаз-Антею» лучше знать что ставить и что брать. Не просто ж так он БАЗ приобрёл! И откуда инфа что новые С-400 будут на старом шасси?
Ну «Алмаз-Антею» лучше знать что ставить
Аналогично с экспортом (а рано или поздно С-400 пойдёт на экспорт) — «Алмаз-Антей» может предложить, но решает заказчик.
И откуда инфа что новые С-400 будут на старом шасси?
Медведев предлагает перенести производство шасси для военной техники из Минска на «КамАЗ»
«Нужно на «КамАЗ» это все забирать. Раз не хотят продавать — не надо, мы на «КамАЗе» наладим производство», — добавил премьер
Подойдя к транспортно-заряжающей машине 9Т255 РСЗО «Торнадо-С», премьер поинтересовался, на каком шасси она производится. Услышав, что шасси поставляет МЗКТ, он заявил: «С этим МЗКТ веселая история. Они (Белоруссия — ИФ) три года продавали этот МЗКТ, но так мы ни о чем не договорились».
«Нужно на «КамАЗ» это все забирать. Раз не хотят продавать — не надо, мы на «КамАЗе» наладим производство», — добавил премьер.
В ходе осмотра премьеру также показали РСЗО «Смерч», а также самоходные артиллерийские орудия «Нона’, «Вена» и самоходную гаубицу «Гвоздика». Кроме того, премьер в ходе экскурсии по предприятию посетил завод прецизионных сплавов и сталелитейный цех.
ОАО «Минский завод колесных тягачей» разрабатывает и производит транспортные системы для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости, в том числе в интересах российского ОПК. 100% акций завода находятся в собственности Белоруссии. Россия неоднократно выражала желание принять участие в приватизации компании.
Почему хотят приватизировать государственное предприятие союзного государства, которое хорошо работает? Предоплата 100% за тягочи не нравится, а целое предприятие на 100% предоплачивать нравится… «на „КамАЗе“ наладим производство», где 50,1% акций принадлежат «партнёрам»:
— 23,54% контролирует Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед;
— 15% принадлежит компании Daimler.
Тут, видимо, проблема не на поверхности находится. Воду мутят. Особенно настораживает, что премьер этим занимается «лично». Создавали бы такое производство и ковали кадры тихонько, а то Остапа понесло:»С этим МЗКТ веселая история.» Может разъяснит кто, чем лучше приватизированное производство на территории Белоруссии, чем 100% государственное?
Нет, где-то читал, что военное производство *Камаз* на 100% принадлежит государству, выведенно в отдельную стуктуру.
Комплексы ПВО С-400 решено производить на брянском шасси
Производитель зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф» – концерн «Алмаз-Антей» – готов полностью отказаться от закупки продукции Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в пользу аналогичной техники Брянского автомобильного завода, сообщил источник в дирекции холдинга.
«В этом году мы должны поставить Минобороны пять комплектов С-400, – сообщили «Известия» слова представителя предприятия. – Это почти сотня пусковых установок, транспортно-пусковых машин, тягачей, перевозящих радиолокационные станции и дополнительное оборудование».
«А минчане требуют стопроцентную предоплату за работу, при этом не гарантируя нам сроков исполнения заказа», – подчеркнул представитель предприятия во время открытия президентом Владимиром Путиным нового сборочного производства зенитно-ракетных систем на заводе 70-летия Победы в Нижнем Новгороде.
Недавно «Алмаз-Антей» стал собственником Брянского автомобильного завода – основного российского производителя большегрузной техники. Тягач БАЗ-6909 с колесной формулой восемь на восемь выбран основным для размещения элементов комплекса С-400 на колесном шасси, а в перспективе и С-500 «Прометей».
Как подчеркнул источник издания, под выполнение гособоронзаказа 2016 года «Алмаз-Антей» инвестировал 114 млрд рублей в обновление трех производств – Нижегородского завода 70-летия Победы, ракетного завода концерна ПВО в Кирове, Брянского автомобильного завода (включая покупку).
В ходе посещения завода Владимиру Путину показывали обновленное, полностью автоматизированное производство зенитно-ракетных систем С-400. При этом в сборочных цехах стояли исключительно машины брянского завода. Белорусские тягачи МЗКТ-543М, на которых пока еще размещается оборудование зенитно-ракетных систем «Триумф», были убраны в дальний конец цеха, чтобы не попались на глаза главе государства.
Продукция МЗКТ широко используется в отечественной военной промышленности. Так, белорусский завод поставляет для российской оборонки шасси для оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер», реактивных систем залпового огня «Ураган», «Смерч», «Град», «Торнадо» всех модификаций, колесные варианты экспортных зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны «Тор» и «Бук», зенитных ракетных систем ПВО С-300 и С-400. На автошасси МЗКТ базируются все мобильные ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения России: «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Рубеж».
«С белорусами у нас сейчас не очень гладкие отношения в области обороны, – говорит эксперт в области вооружений и военной техники Виктор Мураховский. – Минск отказал нам в создании на территории страны авиабазы, а президент страны Александр Лукашенко был против приобретения МЗКТ российскими собственниками».
Осенью прошлого года Минобороны ставило задачу по переводу систем вооружений Российской армии на шасси отечественного производства. Предварительно был выбран Брянский автомобильный завод, куда планировалось перебросить с МЗКТ большую часть заказов на специальные колесные шасси, прежде всего для таких систем, как «Искандер» и РСЗО, сообщает издание.
«Два месяца назад не Россия хотела купить МЗКТ, а Белоруссия приобрести БАЗ, – рассказал советник гендиректора МЗКТ Георгий Гриц. – Но концерн «Алмаз-Антей» выкупил БАЗ. Доля наших поставок на брянский завод элементов конструкций шасси составляет 60%. Не думаю, что холдингу удастся в ближайшее время полностью отказаться от нашей продукции. Так же как и нам сложно обойтись без российских комплектующих. В любом случае процесс «импортозамещения» затянется минимум на три года».
В холдинге «Алмаз-Антей» уверены, что смогут полностью перейти на отечественную колесную базу. Тем более свою продукцию готов предоставить КамАЗ. Правда, автозаводу из Набережных Челнов необходимо как минимум пять лет на разработку и поставку на вооружение нового тягача. Скорее всего, как отмечают в холдинге, новое камазовское шасси будет использовано уже при производстве новейших комплексов С-500 «Прометей».
«У нас партнерские отношения с Белоруссией, – прокомментировал ситуацию глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. – В чем-то мы идем навстречу, в чем-то должны действовать в своих интересах. Это нормальная практика. Не вижу проблемы в том, что производитель ракетной техники самостоятельно выбирает машины, на которых ее размещать».
Кроме того, во вторник Россия передала Индии проект соглашения на поставку С-400.
Между тем 11 марта глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщал, что Китай уже перечислил России аванс по контракту на поставку зенитных ракетных систем С-400 «Триумф», заключенному в прошлом году.
С-400 «Триумф» – российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, предназначенная для поражения аэродинамических воздушных целей – самолетов тактической и стратегической авиации, постановщиков помех, типа «Авакс», крылатых ракет, в том числе выполненных с применением технологии «Стелс», а также баллистических ракет с дальностью пуска до 3,5 тыс. километров, гиперзвуковых целей и других современных и перспективных средств воздушного нападения на дальности до 400 километров.
Дубликаты не найдены
17 октября 1996 в оборот вошли 100 000 рублёў. Сейчас это 1 копейка
Жириновский: «300 тысяч мигрантов приедут и будут творить беспредел. Вы увидите!»
Лидер ЛДПР, заявил что 300 тысяч мигрантов, будут творить в России черт знает что:
(с) Владимир Жириновский.
Я уже писал, может нужен какой-то референдум по этому вопросу? Ведь реально будет задница. Особенно в Москве.
Лукашенко говорит, что рост цен может привести к «революции»
Вот это крутят у нас по зомбоящику )
Вот оно как оказывается) Ваше мнение?)
Военная подготовка граждан СССР
Всех приветствую! Данная подборка фотографий посвящена военной подготовке граждан СССР. (Описания находятся НАД фото)
Дата съемки: 1942 год
22 апреля 1918 года в Советской России был принял декрет «Об обязательном обучении военному искусству» с целью создания системы военной подготовки боевых резервов Красной армии.
2-4. 1-я Советская объединенная военная школа РККА имени ВЦИК (ныне – Московское высшее военное командное училище). Летние военные лагеря. Физическая подготовка.
Дата съемки: 1934 год
5. Военная подготовка пионеров
6. Занятия по военной подготовке
7. Юрий Вячеславович Куликов (сидит 2 слева) в школе на занятиях по военной подготовке
8. Бойцы всевобуча идут по улице Москвы
Дата съемки: сентябрь 1941
9. Изучают приемы боя
Дата съемки: 1941 год
10. Завод «Магнезит». Занятия в лагере Всевобуча
Дата съемки: 1942 год
11. Стрельба по мишеням
Дата съемки: 1943 год
12. «Ребята из 613 школы хотят вырасти умелыми защитниками родины»
Дата съемки: 1943 год
13-15. На занятиях по военной подготовке
16. Военная подготовка
Дата съемки: 1952 год
17. Подготовка детей к походу
Дата съемки: 1961 год
18-21. Военно-спортивная подготовка рабочих ЗИЛ допризывного возраста
Дата съемки: 17 июня 1968
На ЗИЛе совместно с организацией ДОСААФ развернута оборонно-массовая работа с рабочими-допризавниками. Летом они отправляются в оборонно-спортивный лагерь, где проходят военную подготовку к службе в армии.
Дата съемки: апрель 1976
Средняя школа № 453 Волгоградского района (в 1991 году упразднен). НВП – начальная военная подготовка.
23. Начальная военная подготовка школьников
Так же Вам может быть интересно:
Средства Агентства по гарантированному возмещению банковских вкладов физических лиц могут направить на финансирование государства
Депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь приняли во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам гарантированного возмещения банковских вкладов (депозитов)».
Согласно тексту нового закона, предусматривается возможность размещать временно свободные денежные средства агентства в облигации ОАО «Банк развития Республики Беларусь» (до этого — только на счетах в Нацбанке и Минфине).
— Это позволит снизить процентные расходы как Министерства финансов, так и Национального банка. ОАО «Банк развития Республики Беларусь» при этом получит дополнительный устойчивый источник финансовых ресурсов, а агентство — альтернативный инвестиционный инструмент высокого качества, что позволит диверсифицировать активы агентства, —заявили чиновники.
Ряд экспертов уже усомнились в правильности решения и увидели в потенциальном нововведении возможность поддержки льготными деньгами неэффективных проектов и предприятий, что несёт определённые риски для всей финансовой системы страны.
Ранее аналитики ЕАБР заявили, что допускают рост инфляции выше 10% в годовом выражении в связи с «учетом снижения урожая зерна» (предыдущий прогноз — 9,2%), а Международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service изменило прогноз по рейтингу со «стабильного» на «негативный».
Бойцы 24-й ОБрСпН ГУ ГШ ВС РФ
В Москве задержали журналиста белорусской «Комсомольской правды»
Фото: страница Геннадия Можейко во «Вконтакте»
Журналиста белорусской «Комсомольской правды» Геннадия Можейко задержали в Москве. Об этом сообщают правозащитный центр «Весна» в своем Telegram-канале.
По их информации, журналист был задержан в пятницу, 1 октября. Геннадий Можейко был указан автором под статьей, в которой знакомая погибшего Андрея Зельцера хорошо о нем отзывалась.
О блокировке сайта «Комсомольской правды» в Белоруссии стало известно 29 сентября. Власти заявили, что доступ к нему был ограничен после публикации на сайте сведений, которые формируют угрозы национальной безопасности.
Как сообщил главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин, блокировка издания произошла после того, как газета опубликовала комментарий одноклассницы молодого человека, погибшего в перестрелке с сотрудниками КГБ. Заметка провисела на сайте всего три минуты, вскоре текст изменили.
Почему вы свои деньги не любите
Система активной защиты российского танка
«Чёрная кровь» русской экономики: Без мигрантов уже не обойтись?
Во властных кабинетах массовый завоз трудовых мигрантов в Россию обычно объясняют экономической целесообразностью. Дескать, если выгнать гастарбайтеров, то национальному хозяйству нашей страны будет нанесён серьёзный ущерб. Между тем стоит проанализировать ситуацию – и станет совершенно очевидно: ни к какому коллапсу отказ от трудовых ресурсов Закавказья и Средней Азии не приведёт. Об этом говорят как данные статистики, так и опыт ближайших с нами стран.
Постоянные скандалы, вызываемые выходцами из Средней Азии и Закавказья, вновь сделали миграционную проблему злободневной. Социологи фиксируют (ссылка на НКО, выполняющую функции иностранного агента) устойчивый рост антимигрантских настроений все последние годы: если в июле 2017 года за ограничение притока «гостей» из ближнего зарубежья выступали 58% наших соотечественников, то в августе 2020-го уже 73%, и цифра, судя по всему, лишь возрастает со временем.
Подавляющее большинство русских людей жаждет введения визового режима с южными республиками и искренне недоумевает: почему мы для посещения Германии, Великобритании или Соединённых Штатов должны оформлять целый пакет документов ради получения визы, а узбеки или таджики могут посещать Россию без всяких препятствий? Можно ли назвать дискриминацией наличие такого института, как Шенгенская зона? Что-то мы не видим дипломатических протестов: все привыкли, всё нормально. Так почему любые попытки ограничить приток мигрантов в нашу страну с порога объявляются чем-то «дискриминационным» и «праворадикальным»?
Впрочем, главными аргументами властей предержащих являются отнюдь не леволиберальные сентенции, более свойственные оппозиции. Чиновники утверждают, что массовый завоз «евразийцев» выгоден отечественной экономике, а прикручивание миграционного «краника» вызовет крупные проблемы в национальном хозяйстве, остановит экономический рост.
Между тем эта аргументация не выдерживает критики.
Богатый опыт стран Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона со всей очевидностью показывает: приток мигрантов и рост внутреннего валового продукта не коррелируют друг с другом. Проиллюстрируем несколькими примерами.
США, страна иммигрантов, демонстрировала высокие темпы роста ВВП именно в те годы, когда миграционный приток почти полностью обеспечивали близкие с этнокультурной точки зрения европейцы (евреи, итальянцы, немцы, поляки и т.д.), многие из них были специалистами высочайшего уровня.
Никому из них не потребовался ввоз низкоквалифицированных инородцев.
Четыре бетонных аргумента
У нас же ситуация совершенно иная. Миграция давно превратилась не в инструмент, способствующий экономическому росту, а в рычаг, с помощью которого обогащаются отдельные бизнес-группировки. Обществу и государству при этом наносится огромный ущерб.
Во-первых, гастарбайтеры выполняют ту же роль, что и офшорные олигархи, а именно выкачивают денежные средства из России, переводя их в страны зарубежья. Каждый отдельный таджик отправляет домой, может, и немного, но суммарно это выливается в немалую копеечку.
В допандемийном 2019 году, когда ещё не наблюдался миграционный отток, гастарбайтеры, по данным Центрального банка, вывели из страны 13 миллиардов долларов. Для сравнения: бюджет Москвы, крупнейшего города в Европе, составил в том же году 15,7 миллиарда долларов. Потери катастрофические. При этом нужно учитывать, что в статистику включены только легальные денежные переводы. Не включены вывозимые наличность, ценности, а также средства, не подпадающие под финансовый мониторинг.
В-третьих, среднеазиаты и жители Закавказья в России заняты главным образом не производством. Они, как показывает опрос Высшей школы экономики, работают на стройках, в розничной торговле, автотранспортной сфере. Считать, что исключение их как экономического фактора приведёт к какому-то коллапсу, попросту глупо.
К тому же задайте сами себе вопрос: где мигрантов-строителей больше всего? В Москве, Санкт-Петербурге и прочих крупных городах России. Зачем там строить так много нового жилья и провоцировать излишний спрос? Зачем концентрировать в них всё население огромной страны, ведь тогда обезлюдит огромная территория? Ответ только один: ради дополнительных прибылей застройщиков.
Экономия на безопасности
Как только мы наблюдаем отток среднеазиатов, строительные магнаты тут же начинают жаловаться на «убытки». Конечно, платить человеческие зарплаты накладнее, чем давать копейки. До пандемии один легальный рабочий невысокого уровня с русским гражданством обходился в 50 000-60 000 рублей. В связи с проседанием трудового рынка эта цифра возросла до 100 000-110 000 рублей. А теперь для контраста: доля людей, работающих за сумму ниже 15 000 рублей в месяц, составляет, к примеру, в Смоленской, Ивановской, Тамбовской, Саратовской, Брянской областях, Калмыкии и Марий Эл от 20% до 21%. Есть рынок, есть кого нанимать.
В этом есть экономический смысл, но почему мир Марата Шакирзяновича ограничен Средней Азией? К примеру, можно заключить масштабное межгосударственное соглашение между Россией и Северной Кореей о привлечении рабочей силы в наши регионы. В КНДР проживает в три раза больше жителей, чем в Таджикистане (25 899 347 человек). При этом корейцы равнодушны к религии (элемент религиозного антихристианского фанатизма, таким образом, исключается) и находятся под жёстким партийным контролем. Они в принципе не будут соприкасаться с местным населением и вызывать конфликты.
Ах да, КНДР же будет настаивать на соблюдении трудовых прав своих граждан.
Прежде всего правительству требуется подсчитать, сколько в принципе мигрантов необходимо нашему государству. Подсчитать объективно, а не в угоду первому вице-премьеру и его связям в стройкомплексе. Когда будет определена цифра, нужно установить квоту и строго по ней ввозить гастарбайтеров на территорию России (естественно, прекратив чудовищную практику раздачи гражданства совершенно далёким от русской культуры гражданам).
Есть ли прецеденты? Безусловно, причём за примером далеко ходить не надо. В 2010-х годах в Приморском крае работали тысячи организованных трудовых мигрантов из той же КНДР. Когда против Северной Кореи были введены международные санкции, все они строем отправились домой. Никакой ксенофобии в отношении корейцев не наблюдалось, серьёзных конфликтов и этнопреступности среди граждан КНДР не фиксировалось, потому что систему выстроили цивилизованно.
Россия организует чартерные поезда для ввоза трудовых мигрантов
Правительство решило до конца года регулировать цены на рыбу, мясо, колбасы, молоко, творог, сыр, хлеб, яйца, соль, сахар, чай, кофе
Это значит что мы можем и не увидеть рыбы, мяса, колбасы, молока, творога, сыра, хлеба, яиц, соли, сахара, чая, кофе
В Брестском районе продают сельхозпредприятие, которое «гремело» на всю область, а сейчас никому не нужно
Некогда процветающее сельхозпредприятие ОАО «Комаровка» в Брестском районе выставлено на продажу в рамках процедуры ликвидации, сообщает портал «Першы Рэгіён».
Погрязшее в кредитах и долгах предприятие не выдержало конкуренции и обанкротилось. Многопрофильное хозяйство, включающее в себя, помимо традиционного аграрного сектора, еще и птицеводство, рыбоводство, производство окон ПВХ, рассыпается на глазах.
Первый тревожный звоночек для некогда преуспевающего лидера прозвенел в году 2016-ом. Тогда прокуратура области выявила просрочку по взысканию дебиторской задолженности, что, по мнению проверяющих, наносило ущерб экономике хозяйства. Проверяющие также установили факт отгрузки одной из российских компаний 20 тонн мяса птицы без реальной предоплаты. Нагрянувшие следом за прокурорами сотрудники Комитета госконтроля определи, что проблемы предприятия связаны с тяжелой финансовой нагрузкой по обслуживанию банковских кредитов. Частая смена руководителей также стали следствием экономических проблем «Комаровки».
Чуть больше года назад на сайте облисполкома появилось инвестиционное предложение управляющей компании — холдинга «Концерн Брестмясомолпром» о продаже акций ОАО «Комаровка» или выделении птицеводческого направления в отдельный имущественный комплекс для его дальнейшей продажи. Однако инвесторов это предложение никак не заинтересовало.
В декабре 2020-го акционерное общество обратилось в областной экономический суд с заявлением о финансовой несостоятельности. 13 января 2021 года открыто производство по делу о банкротстве предприятия. Управляющим суд назначил ООО «БанкротОффБай».
Анализ финансового состояния предприятия показал, что самостоятельно справиться с долгами оно уже не в состоянии. Судьи подготовили согласованный с кредиторами план ликвидации ОАО. Его поделили на пять имущественных комплексов — птицефабрику, аграрный комплекс, рыбхоз, завод по производству ПВХ-окон и оздоровительный комплекс (включая ресторан «Космос» и гостиницу «Славянка»).
«Процедура ликвидации не предусматривает закрытия производств. При содействии местных властей принимаются меры для поддержки всех отраслей в работоспособном состоянии. Резервов достаточно для того, чтобы в дальнейшем они получили развитие уже при новом собственнике. Процедура ликвидации предполагает продажу как всего предприятия, так и по отдельным комплексам. Это уже по желанию инвестора», — так прокомментировал ситуацию антикризисный управляющий Дмитрий Поливко.
Общая стоимость активов «Комаровки» оценивается в 150 млн рублей. Сейчас все имущественные комплексы выставлены на торги. Прошли уже три аукциона (третий состоялся буквально недавно — 7 сентября), но все они признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Следующие торги намечено провести с понижением цены на 40%. По условиям торгов, если на любом этапе объявятся несколько заявителей, стоимость каждого комплекса может значительно возрасти. Весь «доход», по условиям торгов, уходит на погашение кредиторской задолженности перед банком, бюджетом, энергосберегающими и иными организациями.
Предприятие расположено в Брестском районе, фактически на границе трех стран — Беларуси, Украины и Польши. Граница здесь совсем рядом. Когда она была условно открыта, местные жители на этом зарабатывали. Сейчас, в связи с последними событиями, выехать так просто уже не получится. По сути, ОАО «Комаровка» — единственный субъект, обеспечивающий работой местных жителей. Официально трудоустроены в ОАО около 1000 человек. Места здесь живописные. Совсем рядом биологический заказник «Прибужское Полесье».
«Земля вокруг Томашовки не очень богатая. Балльность невысокая. Здешних сельхозугодий хватает только на содержание крупного рогатого скота. Непонятно, на что рассчитывали тогдашние руководители „Комаровки“, принимая решение об открытии птицефабрики. Да еще такой огромной, на 100 тысяч голов» — говорит Михаил.
Понятно на что. На то, что дешевые кредиты будут всегда, а долги предприятию спишут по указанию из высоких кабинетов.
Проект, запущенный более десяти лет назад, действительно, обещал стать успешным. Большие производственные площади, собственные магазин и кафетерий в центре агрогородка… Сейчас, однако, собственная продукция на прилавках отсутствует. Теперь здесь торгуют куриными окорочками и грудками известной на Брестчине птицефабрики «Дружба», которая вроде как проявляет интерес к покупке акций птицефабрики ОАО «Комаровка».
«Сегодня мы свою птицу не выращиваем из-за недостатка оборотных средств, — пояснил управляющий Дмитрий Поливко. — По заключенному договору с птицефабрикой „Дружба“ она использует наши производственные площади. На них наши работники выращивают птицу для „Дружбы“ на их кормах. После чего мы отдаем продукцию на реализацию, в том числе в наш магазин. Такое партнерство стало полезным для нашей птицефабрики. Есть надежда, что в ближайшее время она будет работать на полную мощность».
Сбудутся ли эти оптимистичные прогнозы?
Покажет время. Срок, отведенный экономическим судом на процедуру ликвидации — до 17 мая 2022 года.
Тест-драйв БАЗ-6402: мощь и надежность ЗРК С-400 «Триумф»
Военная кафедра университета, где я учился, готовила командиров расчета зенитно-ракетного комплекса С-300. Электронику командного пункта мы изучали на действующем макете-тренажере, а чтобы продемонстрировать реальный ЗРК, нас повезли на экскурсию в военную часть. Настоящий командный пункт С-300 оказался очень похожим на макет и особого интереса не вызвал, так что будущие лейтенанты запаса вскоре заскучали. Тогда офицер, сопровождавший группу, пустил в ход беспроигрышный аргумент: повел группу на позицию, где стояли транспортные машины — тягачи МАЗ с прицепами, на которых располагались пусковые установки зенитных ракет. После гордой демонстрации звука заведенного мотора никто не смог устоять перед обаянием гигантской машины, и польщенный офицер стал отвечать на вопросы заинтересованных студентов.
— А сколько весит?
— Больше тридцати тонн.
— А много ест топлива?
— Сотню [литров] на сотню [километров] (слушатели уважительно замолчали).
— А какую скорость развивает?
— По дороге 80 км/ч, по лесу — 40.
— А как же деревья?
— А это уже с учетом деревьев.
И вот, спустя 25 лет после этого ответа, ставшего в нашей группе крылатой фразой, мне, наконец, представилась возможность прокатиться на транспортной машине, правда, уже более нового комплекса С-400 «Триумф» — тягаче Брянского автомобильного завода БАЗ-6402. В кабине сразу понимаешь, что это военная машина. Скучный черный пластик и окрашенный в армейский серый цвет корпус радиостанции навевают тоску. Зато кресло куда удобнее, чем ожидаешь — регулируемое и с амортизацией. А системе очистки воздуха позавидует любой водитель, который стоял в пробке рядом с чадящим КамАЗом: БАЗ оснащен фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А, защищающей экипаж в условиях химического, радиоактивного или бактериологического заражения и создающей в кабине небольшое избыточное давление. А еще там есть люк. Правда, не стеклянный и не прямоугольный, а круглый.
На торпеде — схема переключения передач. Их девять — пять в низшем диапазоне (1−5), четыре в высшем (5−9) и задний ход. Проверяю, что рычаг на нейтралке, завожу двигатель. В кабине быстро становится тепло, что при легком морозце снаружи совсем не лишнее. На правом сиденье расположился инструктор — старший лейтенант Иван Заварзин, командир взвода стартовой батареи ЗРК С-400: «Сцепление долго не держите нажатым». Следую совету, быстро отпускаю сцепление — и машина трогается, благодаря тяговитому дизелю почти без нажатия на педаль газа.
Приближаясь к повороту, успеваю переключить на третью. «Не забывайте, что передние колеса — в паре метров за спиной, — говорит мой инструктор. — А сзади еще пусковая установка». Когда кабина уже проходит апекс, начинаю крутить руль и аккуратно вписываюсь в габариты трассы. «Газу, газу!» — командует Иван: в повороте я чуть ослабил нажатие на педаль акселератора, и машина сбросила скорость. Странно, мне казалось, что инерция у 35-тонного тягача будет изрядная. Все проясняется, когда я, завершив круг и излишне резко затормозив (тормоза очень острые), наконец подъезжаю к месту стоянки и осматриваю машину снаружи. Оказывается, колеса полуприцепа приспущены. «Во время езды по песчаной местности для лучшей проходимости давление в шинах снизили, — объясняет Иван. — Колеса тягача снабжены системой автоподкачки, и давление в шинах можно оперативно регулировать».