Типы крепления багажника, какое подойдет для вашего авто.
Давайте разберемся в теме крепления багажника на крышу авто
Многие путают багажник с рейлингами, корзинами, боксами. На картинке ниже вы можете это наглядно рассмотреть.

Существует 7 основных типов крепления багажника:
- Рейлинги
- Водосток
- Штатное место
- Т-профиль
- Дверной проем
- Интегрированный рейлинг
- Комбинация
Рейлинги

Если на вашем авто они имеются и между ними и крышей можно просунуть руку вам крупно повезло. Это самый лучший вариант для установки багажника. Рассмотрим плюсы:
- Легкая установка
- Передвижение назад, вперед без проблем
- Широкий выбор (от самых простых до аэродинамичных)
- Перестановка на другое авто (если рейлинги у обоих машин стандартны, длинны дуги достаточно)
ВНИМАНИЕ! Будте осторожны, иногда поперечины оказываются крепче рейлингов, поэтому не перегружайте их.
Водосток
Несколько лет назад все автомобили имели водосток, вся вазовская классика и многие другие, поэтому крепление на водосток остается довольно таки распространённым. Плюсы данного крепления:
- Легкая установка
- Перемещение вперед-назад
- Перестановка между машинами
- Считается самым прочным креплением
Штатное место
Если вы не нашли выше перечисленные крепления, то ищем штатные места. Они обычно спрятаны под лючками. Самое распространённое если крышечка лючка убирается и там имеется отверстие с резьбой. Данный вариант дает возможность рассмотреть большое количество вариантов поперечин.

Так же ситуация усложняется если лючок открывается в сторону, отверстий с резьбой 2, крепление под крабика, планка под зацеп, грибок.

Ряд автомобилей имеет штатное место под молдингом, для этого придется делать отверстие в нем и потом уже закреплять багажник.
Т-профиль
Авто с данным креплением имеют на крыше некие рельсы и основным элементом крепление является Т образный болт, который входит внутрь Т профиля и уже сверху крепится багажник. Перемещается такой багажник очень легко и просто.

Дверной проем
Данные багажники делают индивидуально под каждое авто. Они крепятся с помощью металлических зажимы, иногда в дверном проеме есть отверстие с резьбой для дополнительной фиксации прижима болтом.

Почему же они индивидуальны? А все потому что для данного багажника нужна подушка опоры, она делается из резинового материала и должна максимально соответствовать профилю крыши, для плотной посадки всей конструкции.

Интегрированный рейлинг
В отличии от обычных рейлингов, он интегрирован в крышу, то есть под ним нельзя просунуть руку.

Часто у рейлингов есть боковые окончания, чаще всего они сделаны из пластика, поэтому устанавливать на них багажник не рекомендуем.

Рассмотрим сами крепления, с внешней стороны имеется прижим, с внутренней стороны противоупор, который дополнительно поджимает рейлинг.
Комбинация
Это объединение двух типов крепления в одном. Такое встречается редко, но здесь нужно быть внимательными. К примеру наличие интегрированных рейлингов и отверстий с резьбой.

Мы рассмотрели с вами 7 основных креплений багажника, теперь вам будет намного проще подобрать багажник. Ассортимент вы можете посмотреть у нас на сайте, а если не нашли, то звоните наши консультанты подберут багажник.
Как называются дуги на крышу машины – крепления для багажа
Велосипеды, прикрепленные к крыше автомобиля, большие короба, трубы и, даже лодки. Каким образом это все фиксируют на машине? Как называются дуги на крышу автомобиля, каких видов они бывают? Как называются крепления на крыше машины для перевозки вещей? Что на них можно прикрепить и как именно на них складывают багаж?
Дуги на крышу автомобиля: что это такое
Дуги, установленные на крыше машины, на которые возможно закрепить некоторые предметы крупногабаритного багажа, называются – рейлингами или поперечинами (в простонародье).
Представляют собой небольшие металлические перекладины, прикрепленные вдоль кузова.
В некоторых моделях автомобилей – рейлинги уже идут в комплектации. Как правило, это дорогостоящие внедорожники, паркетники.
Внешне рейлинги выглядят как две металлические трубки изогнутой конструкции. По краям установлены специальные пластиковые наконечники.

Как отмечают некоторые «автогуру», изначально рейлинги предназначались для того, чтобы усилить жесткость кузова. Приметив их выгодное местоположение, на них начали крепить багаж.
Для чего предназначаются рейлинги
Если разобрались, как называются крепления на крышу машины, необходимо выяснить более конкретно, для каких целей их можно использовать? Их устанавливают в разных ситуациях:
- чтобы поставить дополнительный багажник;
- для крепления определенной платформы;
- чтобы перевозить спортивный инвентарь.

Все предлагаемые рейлинги можно, в зависимости от характеристик, поделить на несколько категорий. Они классифицируются по таким показателям:
- по материалу изготовления;
- по конструктивным особенностям;
- по способу установки;
- по дизайну и размерам.
Как на рейлинги кладут багаж?
- Самая распространенная модель рейлингов – металлические направляющие, поперек которых идут так называемые «шпалы» или распорки. Подобная конструкция является качественным креплением для бокса-багажника.

Бокс отлично подходит для спортивного инвентаря: лыж, сноуборда, водных лыж – по длине, и для самого обычного набора вещей – по объему.
Типы креплений багажников для разных крыш

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.
Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).
Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …
1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;
Водосток
Фальш Водосток
Водосток
Водосток
2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.
Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.
перемещать багажник по длине возможно;
Т профиль
Т профиль
Т профиль
3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет "просвет".
Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).
перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);
Рейлинг
Рейлинг
Рейлинг
4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью "лежащий" на крыше.
перемещать багажник по длине возможно;
Интегрированный рейлинг
Интегрированный рейлинг
Интегрированный рейлинг
5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.
Места для установки бывают как под "лючками" на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.
перемещать багажник возможности нет.
Штатные места
Штатные места
Штатные места
6) Гладкая крыша — обычная крыша, не имеющая возможности установки, кроме как за дверной проём.
Упоры крепятся с помощью kit комплекта — специально разработанными скобами за дверной проём и под упор устанавливается резиновая площадка.
перемещать багажник возможности практически нет.
Гладкая крыша
Гладкая крыша
Гладкая крыша
Важно! Thule гарантирует неизменное качество комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!
Фотографии взяты из интернета.
Полное или частичное использование материалов запрещено.
Использование материалов разрешено исключительно с письменного разрешения пользователя ipspbrf .
При согласованном использовании материалов статей необходима ссылка на ресурс.
как называются дуги на крыше автомобиля для крепления багажника

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.
Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).
Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …
1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;




2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.
Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.
перемещать багажник по длине возможно;



3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет «просвет».
Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).
перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);



4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью «лежащий» на крыше.
перемещать багажник по длине возможно;



5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.
Места для установки бывают как под «лючками» на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.
перемещать багажник возможности нет.



6) Гладкая крыша — обычная крыша, не имеющая возможности установки, кроме как за дверной проём.
Упоры крепятся с помощью kit комплекта — специально разработанными скобами за дверной проём и под упор устанавливается резиновая площадка.
перемещать багажник возможности практически нет.



Важно! Thule гарантирует неизменное качество комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!
Фотографии взяты из интернета.
Багажники и автобоксы. Рейлинги — это поперечины? Развеиваем мифы


К нам часто обращаются с вопросом о подборе багажника на крышу автомобиля, и также часто автовладельцы путаются не только в комплектации багажника, но и в понятиях вроде “рейлинги” и “поперечины”, а под самим багажником, имеют в виду автобокс.
Автобокс — это багажник. Или “- мне нужен багажник на поперечины”.

Автобокс — это одна из БАГАЖНЫХ СИСТЕМ, которая предназначена для перевозки груза и обладает своей главной отличительной особенностью, а именно: крытая перевозка (то есть груз перевозится внутри и защищен со всех сторон стенками бокса). Автобоксы могут быть как на крышу, так и на фаркоп.
Багажник — это тоже багажная система, но уже с открытой перевозкой груза. Подробнее об устройстве багажника читайте ниже.
Не менее редко автобоксы называют кейсами, контейнерами или коробками😁. Но уже в таком случае мы как магазин-продавец понимаем, что хочет клиент, можно сказать “с полуслова”. А как бы вы назвали автобокс?😏
«Миф» 2. Рейлинги — это поперечины.
Нет! Начнем с того, что поперечины (или дуги) — это часть багажника на крышу автомобиля, а рейлинги — детали самого автомобиля, выполненные в виде продольных реек по бокам крыши. В зависимости от комплектации автомобиля рейлингов может и не быть.
Рейлинги — это тоже открытая багажная система, которую можно использовать как непосредственно для перевозки грузов, так и для установки багажника.

И вот теперь самое главное. Что такое багажник и из каких частей он состоит?

1. Две поперечины (или дуги), которые могут быть разной формы и разной длины.
По форме дуги бывают: прямоугольные, овальные и крыловидные. Две последние формы относят к аэродинамическим. Отдельно стоит выделить выдвижные дуги (SlideBar) и дуги с усиленной грузоподъемностью (до 100 кг). Комплект поперечин по длине для каждого автомобиля подбирается индивидуально.
2. Комплект из четырёх опор (или по-другому упоров), которые подбираются в зависимости от места установки на автомобиль.
Какие бывают места для установки багажника на крышу?
►в штатные места
►на гладкую крышу
►на водостоки
►на рейлинги с просветом
►и на интегрированные рейлинги (без просвета между крышей и рейлингом)
Соответственно, например, на Volkswagen Tiguan от 2016 года выпуска необходимо подобрать комплект опор для установки на рейлинги.
3. Установочный комплект, который состоит из крепежных элементов (адаптеров, резинок), разрабатывается под конкретную модель автомобиля и требуется только при установке упоров багажника в штатные места, на гладкую крышу и в некоторых случаях на интегрированные рейлинги.
4. Для некоторых багажников необходимо докупать набор замков.
Есть производители, которые выпускают автобагажники уже в сборе, и чаще всего — это багажники с установкой на рейлинги или водостоки, для которых не требуется установочный комплект. Например, багажник Menabo Lince на интегрированные рейлинги, к которому не требуется ничего докупать.
Отписывайтесь в комментариях, о чем еще вы бы хотели узнать или в сообщения, если нужна помощь с подбором багажника и бокса конкретно на ваш автомобиль. Мы на связи✌️
Виды автобагажников и способы их крепления на крышу

Всем привет! Не всегда объема багажного отсека хватает для перевозки всего имеющегося груза. Цеплять прицеп не всегда хороший вариант. А вот установить автобагажник на крышу можно.
Для этого не нужны никакие специальные разрешения. Установка не влияет на конструкцию авто, а потому разрешительной документации не требует.
Но важно заранее определить все виды багажников на крышу и подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Они отличаются по своей конструкции и способам крепления.

Виды конструкций
Существуют разнообразные автобагажники на крышу автомобиля, но их можно классифицировать и разбить на несколько категорий.
С учетом конструктивных особенностей различают такие варианты:

Теперь вы знаете про все виды багажников на крышу автомобиля.
Но еще немаловажным фактом является способ их крепления.
Способы крепления
Понимая, как называется багажник на крыше автомобиля того или иного типа, вы понимаете, чем хотите оснастить свое транспортное средство.
Но не спешите с покупкой. Нужно еще убедиться, что выбранная конструкция подойдет под вашу машину под имеющиеся крепления. Если они предусмотрены.
Автобагажники отличаются между собой по способу крепления. И тут существуют свои варианты.

Водостоки
Еще сравнительно недавно установить верхний багажник на авто отечественного производства можно было только на водостоки.
Это такие специальные выемки, которые располагаются вдоль дверных проемов. Они нужны для отвода воды с крыши во время дождя или снега. Водостоки присутствуют на многих отечественных авто. А вот на иномарках встречаются все реже.
Плюс в том, что конструкцию на водостоки можно установить в любом положении, поскольку выемки имеются вдоль всей протяженности крыши.
Но этот вариант подойдет разве что для наших машин или некоторых старых иномарок. Потому такой вариант рассматривается редко.

Дверной проем
Еще один популярный вид крепления предусматривает использование дверного проема. Для этого применяются специальные прижимы.
В ход идет система металлических креплений, которая состоит из адаптеров/китов. Цепляется она за кромку в дверном проеме. На адаптеры ставятся опоры, а устойчивость обеспечивается за счет механизма стягивания и резиновой основы автобагажника.
На некоторых авто встречаются заводские отверстия под крепления на болты в самом проеме дверей.
Такая конструкция подходит почти для всех машин. Она разборная, что позволяет снять ее со старой машины, и установить на новый автомобиль. Максимум придется докупить новый адаптер.
Но эстетически это не самый привлекательный вариант фиксации. Плюс в месте контакта со временем образуются потертости.

Штатные места
На многих автомобилях изначально с завода предусмотрена возможность крепления автобагажника. И для этого существуют специальные заглушки. Сняв их, водитель получает доступ к системе фиксации.
Установка простая. Но для этого нужно соблюдать несколько условий.
Для начала под штатные крепления подходят только модельные багажники. То есть те, которые разработаны специально под конкретный автомобиль. Плюс менять положение конструкции вы никак не сможете.

Продольные дуги
Расстояние между ними можно выбирать, что удобно при перевозке грузов разного типа и характеристик.
Плюс в том, что система не будет соприкасаться с крышей, а потому вероятность ее повредить или поцарапать минимальная. Дополнительно можно стянуть груз, используя ремни.
Минус системы в высоком положении центра тяжести. Альтернативой могут стать интегрированные рейлинги.

Интегрированные рейлинги
Они являются слитыми и не имеют просвета с крышей.
Такие узлы недавно начали появляться на автомобилях. Причем на кроссоверах или универсалах.
В рейлингах предусмотрены отверстия с внутренней стороны. С их помощью крепятся поперечные автобагажные дуги. Но существуют и такие авто, где можно поставить универсальные виды дуг, не имеющие винтов крепления.
Центр тяжести тут закономерно ниже предыдущего варианта. Плюс дуги свободно перемещаются вдоль рейлингов, если крепежных винтов нет.
Но подобрать к таким рейлингам поперечины сложно. И такой опции как стягивание ремнями уже не будет.

Т-образный профиль
При наличии на крыше Т-образного профиля, автомобилист получает возможность установить автобагажник на него. Его позиционируют как самый лучший вариант фиксации. Профиль еще называют рельсами или же полозьями.
Быстрая установка и никакого контакта верхнего багажника с крышей.
Минус в том, что этот профиль встречается на немногих автомобилях. Плюс красиво смотрится он только на внедорожниках, кроссоверах и универсалах повышенной проходимости. Ставить на седаны или хэтчбеки не лучшее решение.

Магниты
Вариант универсальный, хотя справедливо обходят стороной.
Суть в том, чтобы поставить на крышу магниты, и с их помощью зафиксировать багажник. Многофункциональное крепление и простое в установке.
Но рассчитывать на большую грузоподъемность не стоит. Подходит только для легких грузов.
Постепенно магниты размагничиваются. И если это произойдет во время движения, последствия могут оказаться непредсказуемыми. Как минимум все содержимое на крыше окажется на дороге.
Способов крепления груза на крышу хватает. Но выбирайте надежный и безопасный.

Подводим итоги
Разнообразие багажников приятно радует.
Но из сказанного сделаем выводы. Для начала выбирайте конструкцию для грузоперевозок исходя из характеристик и особенностей автомобиля.
Помните, что крыша не характеризуется повышенной прочностью. Да и автобагажники рассчитаны на груз 75-100 кг.
Подумайте, какой тип груза планируется перевозить. От этого напрямую зависит выбор соответствующего багажника.
Какой багажник для крыши используете вы? Почему выбрали такой вариант? Чем он нравится и в каких моментах не устраивает?
Как называются дуги на крыше автомобиля для крепления багажника

Типы и названия автомобильных багажников
Традиционная багажная система советских времен считалась универсальной из-за отсутствия выбора. Сегодня есть несколько решений для безопасной транспортировки грузов.
Рейлинги – это две продольные рейки из алюминия, стали или металлопластика, именно они являются основой любой современной конструкции для перевозки груза вне салона авто. Приобретаются рейлинги под конкретную марку и модель автомобиля и устанавливаются в штатные места. Поперечинами называется профиль, закрепленный перпендикулярно на предустановленные рейлинги.
Фото: Рейлинги и поперечины

К такой универсальной конструкции, образованной продольными и поперечными дугами на крыше автомобиля, крепят:
мебель и габаритную бытовую технику;
рыболовные снасти и дачный инструмент;
байдарки, доски для серфинга, сноуборды;
устройства для перевозки велосипедов.
Герметичные контейнеры защищают груз от пыли, загрязнений, осадков и разгружают основной багажник. Они оптимальны для перевозки объемной, но легкой поклажи. Используют их при поездках к морю, на зимний курорт, в длительных путешествиях. Аэродинамическая форма бокса из акрила или ABS-пластика сводит к минимуму дополнительный расход топлива и придает машине более стильный вид.
Фото: Стильный автобокс

Экспедиционные корзины – это самая узнаваемая багажная конструкция, которую устанавливают преимущественно на кроссоверы и внедорожники. На корзине можно поместить тяжелое спортивное снаряжение, запаску, длинномерные грузы, палатки. Она защищает кузов от повреждения ветками, позволяет монтировать дополнительные приборы освещения.
Фото: Авто с экспедиционной корзиной

Устанавливают экспедиционные багажники на крышу автомобиля на рейлинги и поперечины. Используют преимущественно во время off-road путешествий, выездов на охоту и рыбалку.
Какой багажник выбрать?
Автобагажник не входит в базовую комплектацию при покупке машины в салоне. Выбирают его исходя из особенностей перевозимых грузов. Рейлинги незаменимы для фиксации багажников и автобоксов, перевозки велосипедов. Поперечины устанавливаются для транспортировки габаритных грузов.
В длительных путешествиях удобен автобокс с продуманной аэродинамикой. Это улучшает управляемость авто и минимизирует перерасход горючего. Не зря отдельные автолюбители ищут такую конструкцию как аэробокс на крышу автомобиля. Экспедиционные корзины оптимальны для экстремальных поездок по бездорожью.
Фото: Экономная машина с вместительным багажником на крыше
Какой багажник выбрать на крышу для автомобиля?

Грамотный выбор багажника зависит от двух критериев: безопасность и сохранность перевозимого груза. При подборе также важно изучить основные типы креплений и дуг, учесть рекомендации производителей автомобиля и багажника. Задаваясь вопросом о том, какой багажник выбрать на крышу, важно уделить большое внимание ПДД о транспортировке груза.
Основные типы креплений
Какой багажник купить на крышу – важным аспектом ответа на этот вопрос станет грамотный выбор креплений. Их разделяют на 8 основных типов. Рассмотрим их подробнее.
Крепление за водостоки
Сегодня редко встретишь иномарку, которая оснащена водостоком. Однако в отечественных автомобилях они присутствуют достаточно часто.
Его преимуществом является возможность закрепления багажника в любом положении. Для монтажа созданы специальные «корзины». Их устанавливают в отечественных моделях: Иж, Газ, Москвич.

Крепление за дверной проем
Установка крепления происходит с помощью профилей боковых изгибов. На них вставляются сами крепления. Надежность системы достигается стягивающей системой и резиновой поверхностью.
Такой способ подойдет почти для всех моделей с гладкой крышей. Замки устанавливать не обязательно. Закрытые двери надежно защищают багажник от снятия.