Какой привод у Renault Arkana / Рено Аркана?
Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.
Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.
Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).
Какой привод у Рено Аркана?
08.2018 – 07.2022
Комплектации | Тип привода |
1.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One | Передний (FF) |
1.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive | Передний (FF) |
1.3 TCe 150 CVT 4×2 Style | Передний (FF) |
1.3 TCe 150 CVT 4×2 Prime | Передний (FF) |
1.3 TCe 150 CVT 4×2 LE Pulse | Передний (FF) |
1.6 MT 4×2 Drive | Передний (FF) |
1.6 MT 4×2 Life | Передний (FF) |
1.6 CVT 4×2 Drive | Передний (FF) |
1.6 CVT 4×2 Style | Передний (FF) |
1.6 CVT 4×2 Life | Передний (FF) |
1.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One | Полный (4WD) |
1.3 TCe 150 CVT 4×4 Style | Полный (4WD) |
1.3 TCe 150 CVT 4×4 Prime | Полный (4WD) |
1.3 TCe 150 CVT 4×4 LE Pulse | Полный (4WD) |
1.6 MT 4×4 Drive | Полный (4WD) |
1.6 MT 4×4 Style | Полный (4WD) |
Привод Renault Arkana 2021, джип/suv 5 дв., 1 поколение
03.2021 – н.в.
Полный привод на Рено Аркана: плюсы и минусы 4WD
Renault Arkana ворвался на рынок стремительно с неплохими показателями вместительности и полным приводом. Наши дороги не отличаются своим качеством, поэтому автомобилисты все чаще присматриваются к кроссоверам с повышенной проходимостью.
Полный привод и клиренс 205 мм на Рено Аркана отвечает требованиям проходимости в условиях города, за его пределами. Разберем полный привод подробно, заглянем в его режим работы и определимся с эффективностью такой системы в реальной жизни.
Строение полного привода
Благодаря родству с Рено Дастер кроссовер Аркана полностью унаследовал полный привод. Автолюбителям нет необходимости заново изучать привод: достаточно вспомнить, какой он был на «предшественнике».
Еще одним моментом становится простота ремонта, если возникает серьезная поломка, ведь хорошо узнаваемый элемент с простой конструкцией всегда проще отремонтировать на любом СТО.
Полный привод на Рено Аркана включает в себя:
- задний дифференциал;
- трансмиссию;
- раздаточную коробку;
- электромагнитную автоматическую муфту.
Управление всем этим происходит путем изменения режима электронного селектора, который располагается на центральной консоли. Всего режимов три:
- Блокировка муфты.
- Система монопривода.
- Автомат муфты.
Управление муфтой отключается при выборе переднего привода. В это же время происходит понижение затрат бензина. Генератор перестает снабжать электронику заднего редуктора и автомат. Дополнительно перестает поступать снабжение и во вспомогательные механизмы полного привода.
Автоматическая же муфта подключается при переходе в автоматический режим. Теперь водитель не влияет на работу привода, а только ведет автомобиль. Целая россыпь датчиков пробуксовки сами буду контролировать работу автоматической муфты, включая и отключая полный привод. Если передние колеса буксуют, то происходит включение крутящего момента на задние колеса для высвобождения кроссовера из западни.
Когда блокируется работа автоматической муфты, она начинает работать на постоянной основе. Карданный вал подключается к редуктору для создания единого механизма. Датчики автоматически отключаются до их востребования путем переключения в автоматический режим.
Режим работы
Блок управления трансмиссии:
- 2WD;
- AUTO;
- LOCK.
В режиме 2WD получаем передний привод на постоянной основе. Он считается идеальным при поездах за городом, когда выезжаете на трассу.
Режим AUTO – ЭБУ контролирует работу привода автоматически. Водителям достаточно включить данный режим один раз и все остальное время путешествовать, забыв о существовании блока управления.
Режим LOCK – переход на полный привод. Рено Аркана начинает блокировать работу распределительной муфты и тем самым нагружать все оси автомобиля. Необходимо при этом придерживаться скоростных режимов: до 80 км/ч.
Полный или передний привод
Рено Аркана не сделал революции в полном приводе: он всецело перешел к нему от Дастера. Хотя при этом полный привод остается надежным и практичным в реалиях России. Нельзя отрицать востребованность большей проходимости живя за городом или часто покидая трассу разменивая ее на непроходимые дороги.
Автоматический режим позволяет водителю забыть о необходимости смены привода вручную. Дополнительно получаешь универсальный кроссовер, способный справится с несколькими задачами одновременно: снизить расход топлива, преодолеть сугробы, обеспечить лучшую устойчивость на трассе.
Передний привод остается приоритетным. Он позволяет снизить цену Арканы, увеличить багажник и приподнять кузов до 208 мм. Такие особенности делают передний привод выгодным для среднестатистического покупателя. Кроссоверы чаще ассоциируются с вместительным повседневным автомобилем, а не внедорожником. Полный привод становится обузой с сомнительными преимуществами как для семейного автомобиля.
Полный привод Рено Аркана – конструкция, режимы, отзывы
Современный кроссовер без системы полного привода просто немыслим, а потому именно на этот момент и ориентируются многие покупатели, когда оценивают технические характеристики и выбирают комплектацию.
Следовательно, необходимо оценить полный привод Рено Аркана, чтобы понять, имеет ли этот паркетник шансы вне асфальта.
Необходимость
Нельзя не признать, что полный привод Рено Аркана востребован не только на бездорожье. Да, выезжая на природу, пробираясь к месту рыбалки или отправляясь на дачу, со схемой 4х4 чувствуешь себя куда увереннее, чем без нее.
В грязи без 4х4 не обойтись
Однако и в городе для такого комплекса немало работы – пробраться по «снежной каше», запарковаться в сугроб, заехать на бордюр и многое другое. Благо, клиренс кроссовера в 205-208 мм все это позволяет.
Конструкция
Полный привод Рено Аркана создан на основе такового у Каптура и Дастера, а потому конструктивно он весьма схож с системами на тех моделях.
- Трансмиссия;
- Дифференциал (задний);
- Электромагнитная муфта.
В полном приводе Renault Arkana используется электромагнитная муфта GKN, которой с новым паркетником поделился Каптур. Причем никаких изменений в нее внесено не было, в том числе и в программное обеспечение, которое осталось прежним.
Муфта GKN на Аркана перекочевала с Каптура
При обычной езде тяга передается на передние колеса Арканы, а подключение задней оси происходит, только если передние начинают буксовать. Но есть возможность принудительного подключения задней оси.
Режимы работы
Все это отражено в режимах работы Рено Аркана 4х4. Всего их 3:
- 2WD;
- AUTO;
- 4WD Lock.
2WD
В этом режиме обеспечивается минимальный расход топлива, так как крутящий момент передается только на передние колеса. Такой формат очень удобен во время езды в городе и на шоссе, по хорошему и сухому покрытию.
AUTO
Если выбрать режим AUTO, система самостоятельно руководит распределением тяги между осями, что напрямую зависит от условий езды.
4WD Lock
Данный режим разработан именно для движения по бездорожью. Его подключение возможно на скорости не более 80 км/ч. В таком случае распределение крутящего момента идет поровну между передней и задней осью – 50/50. Но если скорость езды перевалит за 80 км/ч, система сама начнет функционировать в автоматическом режиме.
Переключение режимов полного привода Рено Аркана осуществляется шайбой-селектором в салоне паркетника.
Переключения режимов происходит шайбой-селектором
Какой выбрать?
Если просмотреть цены и комплектации кроссовера, станет ясно, что полный привод Рено Аркана доступен с обоими двигателями – 114-сильным 1.6-литровым атмосферником и турбированным TCe 150 в 1.3 литра.
При этом получить схему 4х4 с мотором в 1.6 можно только с механикой, тогда как с двигателем 1.3 TCe 150 – исключительно с вариатором CVT X-Tronic.
Включенный режим 4WD Lock
Цены на Renault Arkana 4х4 начинаются с 1 185 990 рублей за версию 1,6 л, 114 л. с., 4х4, МКП6 в комплектации Drive, и доходят до 1 524 990 рублей за модификацию TCe 150, 4×4, CVT X-Tronic в версии Edition One.
Но есть и минус. Со схемой 4х4 приходится поступиться объемом багажника. В этом случае он равен 409 литрам, тогда как в версии 4х2 достигает 508 литров.
Полный привод Рено Аркана Отзывы
Что касается отзывов о Рено Аркана 4х4, то владельцы отмечают неплохую проходимость кроссовера, подчеркивая, что муфта действительно честно держит режим 4WD Lock на скорости до 80 км/ч. При этом автомобиль демонстрирует неплохую проходимость на грунтовке и мокрой траве.
Полный привод Рено Аркана Видео
Ниже представлены видео, в которых демонтируются возможности французского кроссовера на бездорожье, в том числе с системой 4х4.