Минский прорыв: что экономим на платном участке трассы М1 «Беларусь»
Первый скоростной участок Минского шоссе — отрезок с 33-го по 45-й км — начали обустраивать еще в середине 2010-х годов, после того, как было подписано одно из первых в России концессионных соглашений о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе автодороги «Северный обход Одинцова». Эта трасса протяженностью 18,5 км, напомним, связывает МКАД и 33-й км трассы М1 «Беларусь».
По итогу реконструкции на участке с 33-го по 45-й км появилось по четыре полосы движения в каждую сторону с ограничением скорости для легковых автомобилей в 110 км/ч и грузовых — до 90 км/ч, а также хорошее освещение. Чуть позже дорожники приступили к расширению следующего фрагмента — от 45-го до 66-го км. Его ввели в эксплуатацию в канун прошлых новогодних праздников, а сразу после каникул за проезд по объединенному участку (с 33-го по 66-й км) начали взимать плату.
Фрагмент с 45-го по 66-й км крайне интересен своей схемой организации: на нем аж десять полос движения. Шесть рядов, расположенные по центру, платные — там, как и на других дорогах ГК «Автодор», качественное асфальтовое покрытие, высокий уровень безопасности, магистральная скорость. Те же четыре полосы, что идут по краям шоссе (по две с каждой стороны), бесплатные. Но поскольку они пролегают через населенные пункты и пересечения с другими дорогами, пропускная способность и максимальная скорость там ощутимо ниже.
Для логистических компаний обустройство дороги по такой комбинированной схеме — огромный плюс. Ведь дачники и жители прилегающих населенных пунктов уходят как раз таки на бесплатные полосы, где расположены съезды к загородным поселкам и садоводческим товариществам. Как итог — коммерческий транспорт движется по абсолютно свободной и «быстрой» дороге, что позволяет существенно сэкономить время, топливо и расходы, связанные с амортизацией.
СКОЛЬКО?
О какой конкретно экономии времени идет речь? По платному участку, где грузовой автомобиль может двигаться со скоростью 90 км/ч, водитель гарантированно доберется от 33-го до 66-го км Минского шоссе за 22 минуты. Если же он на 45-м километре уйдет на бесплатную полосу, то время в пути растянется до 35 минут. И это — в идеальных условиях, когда дорога абсолютно свободная. А в реальности, то есть в пробках, по этому отрезку можно ехать и час, и полтора.
Выгодный тариф: как сильно сэкономить на ЦКАД и других «платниках»
Забыть про бетонки: почему стоит перейти на ЦКАД
Получается, платный участок экономит водителю время в два, а то и в три, в четыре раза — в зависимости от времени суток и трафика. При этом, что самое любопытное, тарифы на проезд на 33-километрому скоростному фрагменту «Минки» более чем лояльные. Судите сами: для автомобиля 1-й категории это всего 100 рублей (120 с пятницы по воскресенье), для 2-й — во все дни 150 рублей, для 3-й — 200, а для 4-й — 330.
Оплатить проезд можно в традиционном пункте со шлагбаумами (один, на 46-м км): наличными, банковской картой или транспондером. И последний вариант наиболее предпочтителен, особенно если в машине установлен транспондер T-pass госкомпании «Автодор». Почему? Это — экономия не только времени (безостановочный проезд по специальным выделенным полосам), но и денег (предусмотрены скидки от 3 до 15% по Программе лояльности).
Удобно, что тем же транспондером T-pass можно рассчитаться за проезд и на «Северном обходе Одинцова». Главное — чтобы была подключена услуга интероперабельности. Это нужно сделать всего один раз: в личном кабинете мобильного приложения или в Центре поддержки и обслуживания пользователей. Правда, за проезд по тому участку не начисляются баллы в Программе лояльности, потому что там другой оператор — АО «Новое качество дорог».
Напомним также о важности правильной установки транспондера. Единственно верный вариант крепления устройства в легковом автомобиле — зона за зеркалом заднего вида на ветровом стекле. Что же до грузовых машин, то это — нижняя часть «лобаша» за стеклоочистителями. Если пренебречь этими простыми правилами, то могут возникнуть проблемы: антенна просто не считает сигнал, и шлагбаум не откроется. Кроме того, при проезде пункта оплаты рекомендуется снижать скорость до 30 км/ч и держать дистанцию в 15 метров до впереди идущего авто.
Если у пользователя появятся какие-либо вопросы по эксплуатации транспондера или оплате проезда, то он всегда может обратиться в Центр поддержки и обслуживания. Например, на трассе М1 «Беларусь» такой Центр пока один — на 46-м километре автодороги, где располагается Пункт взимания платы, по направлению из Москвы. Работает он ежедневно и без перерывов с 9:00 до 21:00, а в пятницу — до 23:00.
В том же случае, если у водителя возникнут проблемы не с транспондером, а с автомобилем, он может вызвать аварийных комиссаров, которые круглосуточно дежурят на «платниках» госкомпании «Автодор».
Понятно, что шоферы на грузовиках в большинстве случаев и сами могут справиться с внештатной ситуацией. Но суть в том, что на автомагистралях остановки в неположенном месте, да и просто на обочине запрещены и крайне опасны. По статистике именно припаркованные на краю дороги авто часто становятся причиной аварии. А если при этом водитель еще и выходит на дорогу, пытаясь самостоятельно устранить поломку, то вероятность ДТП повышается в несколько раз.
Сколько стоит проезд по минскому шоссе
Тарифы действуют с 27 апреля 2023 года 00:00.
ПН-ЧТ – дни недели с понедельника по четверг включительно, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих.
ПТ-ВС – дни недели с пятницы по воскресенье включительно, выходные, нерабочие праздничные дни и предпраздничные, им предшествующие.
ПН-ВС – все дни недели.
Согласно Статье 112 Трудового кодекса РФ нерабочие праздничные дни: 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Прочие: 22 февраля, 7 марта, 8 мая, 6 ноября 2023 г.
Определение категории и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте или Рамке взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств I и II категории, не входят в расчет габаритной высоты.
- Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств I и II категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.
- Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.
- Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.
- Транспортное средство I и II категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).
- Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.
- Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.
- Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.
При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр поддержки и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией.
Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить претензию на электронный адрес (с пометкой «Тарификация проезда»).
Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги»
Тарифы на участках других владельцев размещены на странице Один траспондер для платных дорог (Интероперабельность)
Стала известна стоимость проезда по платному участку Минского шоссе
Тарифы для легковых автомобилей (транспортные средства первого класса, ТС-1) будут отличаться в зависимости от дня недели:
- с понедельника по четверг — 100 руб.
- с пятницы по воскресенье — 120 руб.
Для классов авто со 2 по 4 будет единая стоимость независимо от дня недели:
- ТС 2 класса — 150 руб.
- ТС 3 класса — 200 руб.
- ТС 4 класса — 330 руб.
В госкомпании «Автодор» предлагают пользователям транспондеров T-pass приобретать абонементы на 15 или 50 поездок. Для ТС-1 абонемент на 15 поездок обойдётся в 1440 руб., на 50 поездок — 3500 руб. Абонемент действует 90 дней со дня активации, а вернуть его можно только если совершено не более двух поездок.
Другие варианты оплаты проезда по платному участку:
- Транспондеры сторонних эмитентов («ОССП», «МСС», «НКД»)
- Наличными или банковскими картами.
Тарифы на участке 33-66 км Минского шоссе
В ГК «Автодор» не публикуют информацию по дате, когда начнут взимать плату. Однако в сервисах «Яндекса» она указана — вторник, 11 января.
Плату за проезд начнут взимать с 11 января
Платные полосы на Минском шоссе
Участок с 45-го по 66-й км Минского шоссе был открыт после реконструкции 28 декабря. На нём предусмотрено шесть платных полос, параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дублёры. Однако на дублёрах по одной полосе в каждую сторону, что вызвало массу вопросов у автомобилистов.
Пункт взимания платы на 17 шлюзов построен на 46-м км трассы.
Ранее в пресс-службе ГК «Автодор» сообщили «ОИ», что за время реконструкции строители расширили дорогу до десяти полос, построили транспортную развязку, 7 автомобильных путепроводов, в том числе два над железной дорогой с тремя пролётными строениями арочного типа. Помимо этого, установлены 32 новых автобусных павильона, 9 пешеходных переходов, шумозащитные экраны, мачты освещения.
На церемонии открытия участка представители госкомпании заявили, что строители подготовили территорию для следующего этапа реконструкции — участка с 66 по 84 км: «Участок полностью готов к выполнению основных работ, которые могут быть реализованы до конца 2024 года».
Реконструированный участок. Фото: ГК «Автодор»
Схема реконструированного участка Минского шоссе. ГК «Автодор»
Реконструкцию участка 33-84 км ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Минское шоссе станет первой в России дорогой с платными и бесплатными полосами.
- Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе»
- Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область — альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.
В «Автодоре» заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.
Платная дорога минское шоссе схема проезда
Участок Минского шоссе от Голицыно до Кубинки стал платным
С 11 января проезд по участку 45-66 км Минского шоссе в Одинцовском округе стал платным. Для легковых автомобилей тариф с понедельника по четверг составляет 100 руб., с пятницы по воскресенье и в праздничные дни поездка обойдётся в 120 руб.
Для классов авто со 2 по 4 — единая стоимость независимо от дня недели:
- ТС 2 класса — 150 руб.
- ТС 3 класса — 200 руб.
- ТС 4 класса — 330 руб.
В госкомпании «Автодор» предлагают пользователям транспондеров T-pass приобретать абонементы на 15 или 50 поездок. Для легковых машин абонемент на 15 поездок обойдётся в 1440 руб., на 50 поездок — 3500 руб. Абонемент действует 90 дней со дня активации, а вернуть его можно только в случае, если совершено не более двух поездок.
Другие варианты оплаты проезда по платному участку:
- Транспондеры сторонних эмитентов («ОССП», «МСС», «НКД»)
- Наличными или банковскими картами.
На сайте «Автодора» указано, что на платном участке круглосуточно дежурят аварийные комиссары, бесплатно оказывающие помощь водителям, попавшим во внештатную ситуацию. Получить дополнительную информацию по работе платного участка и вызвать аварийного комиссара можно по телефону 8 800-707-23-23 или *2323 с мобильного телефона.
В пресс-службе госкомпании добавили, что новый центр поддержки и обслуживания расположен рядом с пунктом взимания платы (ПВП) на 46-м км по направлению из Москвы.
Платные полосы на Минском шоссе
Участок с 45-го по 66-й км Минского шоссе был открыт после реконструкции 28 декабря. На нём предусмотрено шесть платных полос, параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дублёры. Но на дублёрах по одной полосе в каждую сторону, что вызвало массу вопросов у автомобилистов.
На 46-м км трассы построен пункт взимания платы на 17 шлюзов.
Ранее в пресс-службе ГК «Автодор» сообщили «Одинцово-ИНФО», что за время реконструкции строители расширили дорогу до десяти полос, построили транспортную развязку, семь автомобильных путепроводов, в том числе два над железной дорогой с тремя пролётными строениями арочного типа. Помимо этого, установлены 32 новых автобусных павильона, 9 пешеходных переходов, шумозащитные экраны, мачты освещения.
На церемонии открытия участка представители госкомпании заявили, что строители подготовили территорию для следующего этапа реконструкции — участка с 66 по 84 км: «Участок полностью готов к выполнению основных работ, которые могут быть реализованы до конца 2024 года».
Схема реконструированного участка Минского шоссе. ГК «Автодор»
Реконструкцию участка 33-84 км ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Минское шоссе станет первой в России дорогой с платными и бесплатными полосами.
- Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе»
- Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область — альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.
В «Автодоре» заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.
Как вы оцениваете результат реконструкции участка Минского шоссе от Голицыно до Кубинки с введением платных полос?
Стала известна стоимость проезда по платному участку Минского шоссе
«Одинцово-ИНФО» стали известны тарифы на платном участке 45-66 км Минского шоссе в Одинцовском округе. По предварительным данным, взимать плату здесь начнут со вторника, 11 января.
Тарифы для легковых автомобилей (транспортные средства первого класса, ТС-1) будут отличаться в зависимости от дня недели:
- с понедельника по четверг — 100 руб.
- с пятницы по воскресенье — 120 руб.
Для классов авто со 2 по 4 будет единая стоимость независимо от дня недели:
- ТС 2 класса — 150 руб.
- ТС 3 класса — 200 руб.
- ТС 4 класса — 330 руб.
В госкомпании «Автодор» предлагают пользователям транспондеров T-pass приобретать абонементы на 15 или 50 поездок. Для ТС-1 абонемент на 15 поездок обойдётся в 1440 руб., на 50 поездок — 3500 руб. Абонемент действует 90 дней со дня активации, а вернуть его можно только если совершено не более двух поездок.
Другие варианты оплаты проезда по платному участку:
- Транспондеры сторонних эмитентов («ОССП», «МСС», «НКД»)
- Наличными или банковскими картами.
Тарифы на участке 33-66 км Минского шоссе
В ГК «Автодор» не публикуют информацию по дате, когда начнут взимать плату. Однако в сервисах «Яндекса» она указана — вторник, 11 января.
Плату за проезд начнут взимать с 11 января
Платные полосы на Минском шоссе
Участок с 45-го по 66-й км Минского шоссе был открыт после реконструкции 28 декабря. На нём предусмотрено шесть платных полос, параллельно с обеих сторон — бесплатные двухполосные дублёры. Однако на дублёрах по одной полосе в каждую сторону, что вызвало массу вопросов у автомобилистов.
Пункт взимания платы на 17 шлюзов построен на 46-м км трассы.
Ранее в пресс-службе ГК «Автодор» сообщили «ОИ», что за время реконструкции строители расширили дорогу до десяти полос, построили транспортную развязку, 7 автомобильных путепроводов, в том числе два над железной дорогой с тремя пролётными строениями арочного типа. Помимо этого, установлены 32 новых автобусных павильона, 9 пешеходных переходов, шумозащитные экраны, мачты освещения.
На церемонии открытия участка представители госкомпании заявили, что строители подготовили территорию для следующего этапа реконструкции — участка с 66 по 84 км: «Участок полностью готов к выполнению основных работ, которые могут быть реализованы до конца 2024 года».
Реконструированный участок. Фото: ГК «Автодор»
Схема реконструированного участка Минского шоссе. ГК «Автодор»
Реконструкцию участка 33-84 км ведёт компания миллиардера Аркадия Ротенберга «Мостотрест». Минское шоссе станет первой в России дорогой с платными и бесплатными полосами.
- Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе»
- Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область — альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.
В «Автодоре» заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.
Платная дорога М-1 «Беларусь»: стоимость проезда, платные участки, цены, заправки Версия для печати
Трасса М-1 «Беларусь» относится к основным автомобильным магистралям центральной части России.
Эта современная дорога с качественным покрытием и развитой инфраструктурой обеспечивает транспортное сообщение между столицами России и Беларуси, соединяет Москву со Смоленской областью и активно используется водителями. Кроме того, это важнейшая магистраль, через которую осуществляется значительный объем грузовых автоперевозок. На автотрассе есть платные участки, наличие которых необходимо учитывать при планировании поездки.
Разбираемся в особенностях трассы и в формировании стоимости проезда по платной дороге М-1.
Характеристика автомагистрали
Трасса М-1 Москва — Минск относится к автомобильным магистралям федерального значения. Российская часть дороги проходит от Москвы до границы с Республикой Беларусь. Далее она следует по белорусской территории до Минска. Автомагистраль входит в состав европейского маршрута Е30 Берлин — Нижний Новгород и азиатского маршрута AH6, следующего в Южную Корею. На территории России дорога пересекает две области, Московскую и Смоленскую. Ее общая протяженность составляет 456 километров.
Трасса имеет богатую историю и фактически является современным воплощением древнего Смоленского тракта. В 1934 году было начата масштабная реконструкция дороги, которая стала первой скоростной автомагистралью в СССР. После войны реконструкция была возобновлена, так как потребовалось восстановление дорожного полотна. Еще одна масштабная реконструкция была проведена перед Олимпиадой 80-го года. В 2000 году была начата новая капитальная реконструкция трассы М-1. В результате сегодня водители могут пользоваться современной магистралью действительно высокого класса.
Автотрасса начинается на пересечении МКАД с Можайским шоссе. Дорога проходит по Московской области к югу от Одинцово. Из-за близости вечно перегруженной столицы, здесь вечные проблемы с пробками, так что на отрезке Одинцово — Москва внимательно выбирайте путь и закладывайте время на простой.
Далее, уже в Смоленской области, М-1 проходит южнее Гагарина, пересекает Вязьму и Смоленск, откуда следует до границы с Республикой Беларусь. Совет от бывалых: на обратном пути, на отрезке маршрута Смоленск — Москва почти всегда можно взять догруз.
Заправки на трассе М-1
Магистраль отличается развитой инфраструктурой, которая делает поездку комфортной и удобной для водителей. В частности, на дороге расположено более 160 автозаправочных станций, которые принадлежат ведущим компаниям-нефтетрейдерам:
- Лукойлу;
- Газпром-нефти;
- Сибирь-нефти;
- Роснефти;
- Татнефти;
- Нефть-магистрали;
- Башнефти и другим.
АЗС трассы М-1 расположены, в среднем, с интервалом 10–15 километров. Это практически полностью исключает проблемы с заправкой авто. На АЗС работают магазины, кафе, оборудованы зоны отдыха для водителей.
Платные участки
Платный участок дороги М-1 — дублирующая трасса, которая начинается в районе Молодогвардейской развязки МКАД и заканчивается на 33 километре Минского шоссе. Она проложена в обход Одинцово между Рублево-Успенским и Минским/Можайским шоссе. Общая протяженность платной дороги М-1 составляет 18,5 километра. Она находится под управлением компании «Главная дорога».
Благодаря платному дублеру, водители могут проехать часть пути между Минском и Москвой и обратно с увеличенным скоростным режимом по дороге на 4–8 полос (в зависимости от участка) с шириной одной полосы 3,75 метра.
Кроме этого, в ближайшие годы платным станет значительный участок трассы М-1 «Беларусь». В 2019 году компания Аркадия Ротенберга выиграла тендер на масштабную реконструкцию отрезка дороги с 33 по 84 километр. Проектом предусматривается увеличение числа полос в 4 до 10, строительство 6 новых развязок, повышение в 2,5 раза пропускной способности, монтаж освещения магистрали и другие работы. На момент написания этого материала работы по реконструкции активно ведутся, причем без ограничения транспортного потока.
Что влияет на стоимость проезда
Стоимость проезда по платной части М-1 рассчитывается по тарифам оператора, которые устанавливаются в зависимости от следующих факторов:
- Участок. Оплата платной дороги М-1 тарифицируется по следующим участкам: от 1 до 10,5 км; от 10,5 до 13,4 км; от 10,5 до 19,5 км; от 1 до 4,6 км.
- День недели. Проезд выходные и праздничные дни оплачивается по более высокому тарифу, по сравнению с рабочими днями.
- Время суток и направление движения. В ночные часы с 01:00 до 05:00 на всех участках установлена единая ставка: 10 рублей без транспондера и 1 рубль с транспондером. Повышенные ставки установлены с 07:00 до 13:00 при движении в сторону Москвы и с 16:00 до 22:00 при движении из Москвы.
- Категория транспортного средства. Транспорт делится на четыре категории, в зависимости от высоты и количества осей. Минимальные тарифы установлены для первой категории, максимальные — для четвертой, в которой представлен грузовой транспорт.
- Способ оплаты. Стандартная ставка действует при оплате наличными или банковской картой. При оплате по транспондеру компании «Главная дорога» предоставляется скидка от 5 % и выше.
Расчет стоимости дороги М-1 осуществляется в зависимости от каждого из перечисленных критериев. Детальная таблица тарифов для расчета приведена на официальном сайте компании «Главная дорога».
Оплата проезда по платной дороге М-1 осуществляется только на пунктах взимания платы (ПВП).
Преимущества транспондера
Использование транспондера позволяет значительно быстрее проходить ПВП и экономить на стоимости платного участка М-1.
Транспондер — это компактный электронный прибор, который закрепляется на лобовом стекле автомобиля. При пересечении ПВП он обменивается данными с приемным устройством — и производится автоматическая оплата. Транспондер закрепляется за лицевым счетом владельца, на который вносится предоплата. При проезде через пункт взимания платы производится автоматическое списание суммы по тарифу.
Автомобили с такими приборами проезжают ПВП по выделенной полосе без остановки. Кроме этого, при использовании транспондера на платной дороге М-1 предоставляется значительная скидка. Ее размер зависит от времени суток, дня недели, категории транспортного средства, участка трассы и составляет от 5 % и выше. При проезде в ночные часы скидка за транспондер на всех участках составляет 90 % от базового тарифа, и водителям приходится платить за проезд всего 1 рубль.
Категории транспортных средств
Для тарификации платной дороги М-1 в районе Одинцово применяется следующая классификация транспортных средств:
-
Категория 1. Высота транспортных средств до 2 метров. Категория включает легковые авто, мотоциклы, легкий транспорт.
Категория 2. Высота транспортных средств 2-2,6 метра, две колесные оси. В эту группу входят легковые автомобили, в том числе с прицепами, фургоны, микроавтобусы соответствующей высоты.
Категория 3. Высота транспортных средств больше 2,6 метра, две колесные оси. Группа включает автобусы, грузовики без прицепа.
Как рассчитать стоимость проезда
Для определения стоимости проезда по М-1 в 2021 году необходимо спланировать маршрут транспортного средства. При планировании надо определить через какие именно платные участки будет проходить машина и понять ориентировочное время проезда по дороге. Далее по тарифной таблице компании «Главная дорога» находим тариф, отвечающий этим исходным данным.
Например, для грузового автомобиля, относящегося к третьей категории транспортных средств, проезд по участку от 13,4 километра до 10,5 километра в сторону Москвы в рабочий день с 05:00 до 07:00 обойдется в 100 рублей при оплате наличными или банковской картой. Если в автомобиле установлен транспондер, проезд будет стоить 95 рублей. В случае проезда этого же автомобиля по данному участку в период с 07:00 до 13:00 стоимость составит 140 рублей без транспондера и 133 с транспондера. Ночью же проезд составит соответственно 10 рублей и 1 рубль.
При планировании маршрута рекомендуется прорабатывать его как можно детальней. Это поможет пройти платный участок быстро, удобно и с минимальными расходами. Оптимальное время для движения грузовиков по платной дороге М-1 исходя из тарифов — это ночные часы, когда взимается символическая плата, а проезд с транспондером и вовсе осуществляется практически бесплатно.