Как обучить стеклоподъемники мазда 3 bk
. или разборки дверных карт отключение кнопок стеклоподъемников у них перестают работать автоматическое опускания .
Как адоптировать или обучить стеклоподъемники mazda 2, 3, 6 Музыка: МОNOLITH, Михаил Рудов, Алексей Рудов.
В данном видео мы покажем, как обучить модуль стеклоподъемников на автомобиле Mazda 3. Детальнее о ремонте авто .
Всем привет, в этом видео я покажу, как ЗАПРОГРАМИРОВАТЬ (обучить) стеклоподъмники, если они перестали рабоать с .
Перестали работать стеклоподъёмники, как настроить стеклоподъёмники, обучить стеклоподъёмники на мазда 6.
Ремонт электростеклоподъёмников на Mazda 3 2007года. Не работали все кроме водительского стеклоподъёмника.
На основе импульсных сигналов от бесконтактных переключателей на датчике Холла в электродвигателе стеклоподъемника с сервоприводом модуль управления стеклоподъемника в его главном выключателе определяет положение окна и направление движения стекла
Соответственно, главный выключатель управляет системой сервопривода стеклоподъемников со стороны водителя.
Когда исходное положение устанавливается перед передачей автомобиля, положение стекла окна и направление работы запоминаются в модуле управления в главном выключателе стеклоподъемника с сервоприводом.
Таким образом, регулировка исходного положения является необходимой, если отсоединялись: кабель – от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, разъем главного выключателя или разъем электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом.
Если исходное положение не было установлено, то функции автоматической работы системы сервопривода стеклоподъемников со стороны водителя, автоматического возвращения стекла и точного перемещения не будут доступны.
Электродвигатель стеклоподъемника с сервоприводом
Электродвигатель стеклоподъемника с сервоприводом оснащен разъемом и шестерней.
Два бесконтактных переключателя на датчике Холла установлены в разъеме.
Бесконтактный переключатель на датчике Холла использует набор магнитов на вращающейся оси для получения данных о вращении электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом и выводит синхронизированный импульс к главному выключателю стеклоподъемника.
Бесконтактный переключатель на датчике Холла № 1 выдает один импульс при каждом обороте оси электродвигателя стеклоподъемника.
Соответственно, главный выключатель стеклоподъемника определяет угловую скорость вращения электродвигателя.
Главный выключатель определяет направление вращения электродвигателя стеклоподъемника по разности между высшей и низшей точками импульса от каждого бесконтактного переключателя на датчиках Холла № 1 и 2.
СИСТЕМА СЕРВОПРИВОДА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
Радиопередатчик снабжен кнопкой выключения датчика охранной сигнализации.
Выключатель цилиндра замка расположен в фиксаторе замка двери.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА С СЕРВОПРИВОДОМ
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Снимите стекло передней двери/ задней двери.
Снимите динамик передней двери/ задней двери.
Снимите электродвигатель стеклоподъемника с сервоприводом.
Отверните гайки (рис. 3).
Вставьте руку через отверстие динамика, поверните корпус барабана регулятора в направлении, показанном на рисунке 4, и отделите корпус барабана регулятора от крюков крепления блока двери.
Выньте регулятор стеклоподъемника с сервоприводом из отверстия установки динамика (рис. 5)
Установите в порядке, обратном снятию
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА С СЕРВОПРИВОДОМ
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Снимите накладку передней двери или накладку задней двери.
Отсоедините разъем электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом.
Выньте электродвигатель стеклоподъемника с сервоприводом из барабана регулятора стеклоподъемника (рис. 6). Установите в порядке, обратном снятию.
История такая: Отдал машину в покраску по страховке ( покусание машины собакой:)) Вобщем все сделали нормально и в срок (Мейджор Ауди в Строгино), делаю там не в первый раз и пока без нареканий.
А тут выезжая из гаража хотел открыть стекло пассажирской двери, что бы перекинутся парой слов с охранниками и оказалось, что ни одно стекло кроме водительского не открывается и места водителя. Стал проверять дальше и понял что стеклоподъемники вобщем-то рабатают, если пользоваться кнопнкой на конкретной двери. Ну думаю, напортачили. Решил заехать и разобраться что же не так. Мастер-приемщик пошел со мной к машине и открыв пару раз стекло и подержав кнопку секунд десять в момент когда стекло опущено, все починил. Оказалось особенность MAZDA3, что после отключения аккамулятора стеклоподъемники работают именно так. Во, век живи век учись. В жизни бы не подумал.
Спасибо, а я так и не поняла как они у меня зара ботали, теперь понятно, я просто найстойчивой была))) До станции не доехала, заработали сами.
Перед тем как включить стеклоподъемник на закрытие окна, удостоверьтесь, что проем окна свободен и никто из пассажиров не может защемить стеклом части своего тела. Закрывание окон с помощью электрических стеклоподъемников может представлять опасность. Если поднимающееся стекло зажмет руку, голову или шею пассажира, он может получить серьезные травмы или даже погибнуть.
Это предостережение в особенности касается детей.
Оставляя в автомобиле малолетних детей без присмотра, всегда вынимайте из замка ключ зажигания. По незнанию дети могут включить электростеклоподъемники.
Перед закрыванием окон убедитесь в том, что никто из пассажиров не сможет защемить руки или пальцы в оконном проеме.
Рекомендуется проинструктировать всех пассажиров о мерах безопасности при пользовании электростеклоподъемниками, обратив особое внимание на обеспечение безопасности детей.
Рис. 1.85 . Главные выключатели стеклоподъемников: 1 – стеклоподъемник левой задней двери; 2 – стеклоподъемник водительской двери; 3 – стеклоподъемник правой передней двери; 4 – стеклоподъемник правой задней двери
Во избежание перегорания электрического плавкого предохранителя и повреждения системы электрических стеклоподъемников не следует включать одновременно более трех стеклоподъемников.
Электрический стеклоподъемник каждой пассажирской двери может управляться соответствующим выключателем, расположенным на подлокотнике двери. Для этого необходимо, чтобы кнопка блокировки стеклоподъемников, расположенная на панели управления стеклоподъемниками на подлокотнике водительской двери, не была нажата.
Окна пассажирских дверей могут быть открыты или закрыты с помощью соответствующих главных выключателей, установленных на панели управления стеклоподъемниками на подлокотнике водительской двери.
Главные выключатели, расположенные на панели водительской двери, а также выключатели, расположенные на пассажирских дверях, позволяют выполнять следующие функции:
– подъем и опускание стекол вручную;
– автоматический подъем и опускание стекол;
– двухступенчатое опускание стекла.
Управление подъемом и опусканием стекол вручную (рис. 1.86).
Рис. 1.86 . Схема управления подъемом и опусканием стекол вручную
Для того чтобы опустить стекло в требуемое положение, нажмите на клавишу выключателя вниз и удерживайте ее в процессе опускания стекла. Для того чтобы поднять стекло в требуемое положение, слегка нажмите на клавишу выключателя вверх и удерживайте ее в процессе подъема стекла.
Для того чтобы полностью открыть окно в автоматическом режиме, нажмите на клавишу выключателя до упора вниз и затем отпустите. Для того чтобы полностью закрыть окно в автоматическом режиме, поднимите клавишу выключателя до упора вверх и затем отпустите.
Вы можете остановить стекло в любом промежуточном положении в процессе автоматического подъема или опускания. Для этого коротко нажмите на клавишу выключателя соответственно вниз или вверх и затем отпустите клавишу.
Если в процессе технического обслуживания автомобиля или по другим причинам аккумуляторная батарея отключалась от бортовой сети автомобиля, то работа электрических стеклоподъемников в автоматическом режиме будет нарушена: окна не будут полностью открываться и закрываться. Главные выключатели стеклоподъемников, расположенные на водительской двери, не позволяют восстановить автоматический режим работы электрических стеклоподъемников пассажирских дверей. Для того чтобы возобновить нормальное функционирование электростеклоподъемников в автоматическом режиме, выполните следующие операции на каждой пассажирской двери.
б. Нажмите на клавишу выключателя электрического стеклоподъемника и полностью откройте окно;
в. Приподнимите клавишу выключателя и полностью закройте окно. Продолжайте удерживать клавишу в нажатом положении еще примерно 2 с, после того как стекло придет в крайнее верхнее положение.
После выполнения описанных выше операций на каждой пассажирской двери можно полностью открывать и закрывать окна в автоматическим режиме, используя соответствующие главные выключатели стеклоподъемников, расположенные на панели управления стеклоподъемниками на водительской двери.
Функция двухступенчатого опускания стекла.
При полностью закрытом окне слегка нажмите на клавишу выключателя – при этом стекло опустится примерно на 3 см и остановится. Если вы будете продолжать нажимать и удерживать клавишу в нажатом положении, стекло продолжит опускаться вниз.
Краткое нажатие на клавишу выключателя электростеклоподъемника при полностью закрытом окне обеспечивает опускание стекла примерно на 3 см и достаточную вентиляцию салона автомобиля.
Отключение функции двухступенчатого опускания стекла.
Для того чтобы отключить функцию двухступенчатого опускания стекла на каждой пассажирской двери, выполните следующие операции, используя главные выключатели электрических стеклоподъемников:
Активизация функции двухступенчатого опускания стекла.
Для того чтобы снова активировать данную функцию, выполните еще раз все операции, которые предусмотрены для отключения функции двухступенчатого опускания стекла.
Функция защиты от защемления стеклом.
Если в процессе подъема (в автоматическом режиме или при управлении стеклоподъемником вручную) стекло защемит руку или голову пассажира или любой другой предмет, оно остановится и частично опустится вниз.
Следите за тем, чтобы поднимающееся стекло ничего не защемило вблизи крайнего верхнего положения, а также будьте внимательны, удерживая вручную клавишу выключателя в положении подъема стекла. Защемление стеклом, когда оно почти достигло верхнего крайнего положения или когда клавиша выключателя удерживается вручную в нажатом положении, представляет опасность. В подобных случаях функция защиты от защемления стеклом не действует. Если стекло защемит пальцы, – это чревато серьезным травмированием.
В зависимости от условий движения автомобиля в процессе закрытия окна могут происходить остановки и частичное опускание стекла, если оно испытывает толчки, сходные с нагрузками при защемлении в проеме окна каких-либо предметов.
В случае срабатывания предохранительной функции и невозможности полностью закрыть окно в автоматическом режиме нажмите на клавишу выключателя вверх и удерживайте ее в нажатом положении до тех пор, пока окно не закроется.
Функционирование электрических стеклоподъемников при выключенном зажигании.
Выключатель блокировки электрических стеклоподъемников.
Рис. 1.87 . Схема работы выключателя блокировки электрических стеклоподъемников
Если кнопка блокировки электрических стеклоподъемников не нажата, электрическими стеклоподъемниками можно управлять с помощью соответствующих дверных выключателей (рис. 1.87).
Если кнопка блокировки стеклоподъемников нажата, можно управлять только стеклоподъемником водительской двери.
При нажатой кнопке блокировки электрических стеклоподъемников подсветка клавиш выключателей стеклоподъемников не работает (остается включенной только подсветка клавиши выключателя стеклоподъемника водительской двери). Подсветку клавиш трудно заметить при ярком окружающем освещении.
Программирование стеклоподъёмников Mazda, после обесточивания бортовой сети
Как и обещал в предъидушем посте, выкладываю пошаговую инструкцию по "обучению" стеклоподъёмников. Огромное спасибо m305kk190 за инфу!
Программирование стеклоподъёмников, для управления ими с пульта водителя.
При разрядке, замене аккумуляторной батареи или отсоединения её от общей цепи (снятии «+» или «–» провода), бортовой компьютер автомобиля автоматически «стирает» функцию управления стеклоподъёмниками с пульта водителя. В этом нет ничего страшного. Необходимо заново «прописать» в программе управления данную функцию. При этом алгоритм «прописки» одинаков для всех моделей MAZDA (а именно ряда 2, 3, 5, 6), оборудованных стеклоподъёмниками.
Однако, перед тем, как приступить к восстановлению функции управления стеклоподъёмниками, рекомендовано сначала внимательно прочитать весь изложенный алгоритм действий и только уяснив порядок действий, приступать к восстановлению функций управления стеклоподъёмников.
Программирование («прописка») каждой двери осуществляется в два этапа, а именно: 1-й этап – при опускании стекла, 2-й этап – при подъёме стекла.
Левая передняя дверь (водителя).
1-й этап
— вставить ключ в замок зажигания;
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— нажать кнопку стеклоподъёмника левой передней двери вниз, опустить стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в нажатом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
2-й этап
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— поднять кнопку стеклоподъёмника левой передней двери вверх, поднять стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в поднятом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
Правая передняя дверь (пассажира).
1-й этап
— вставить ключ в замок зажигания;
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— нажать кнопку стеклоподъёмника правой передней двери вниз, опустить стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в нажатом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
2-й этап
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— поднять кнопку стеклоподъёмника правой передней двери вверх, поднять стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в поднятом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
Поэтому же принципу программируются («прописываются») и стеклоподъёмники левой и правой задних дверей. Уточняю, что каждый стеклоподъёмник программируется со своей кнопки, расположенной на своей двери, а не с центрального пульта, расположенного на двери водителя.
Так как при программировании стеклоподъёмников задних дверей, возникает ряд неудобств, целесообразно выбрать себе помощника, осуществляющего переключение ключа в замке зажигания или нажатия кнопок стеклоподъёмников на задних дверях.
Мазда 3 обучение стеклоподъемников
Программирование стеклоподъёмников, для управления с панели водителя. — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2
На прошлой неделе сел аккумулятор…после зарядки и установки заметил, что не работает панель управления стеклоподъемников на водительской двери, хотя по отдельности на каждой двери всё функционирует. Конечно же расстроился, но в конце дня одновременно понажимал на пульте кнопки на водительской и на пассажирских дверях(опускал и поднимал стекла до конца) и на удивление всё заработало!Радости прибавилось на +20
Потом в руководстве нашел алгоритм:
Если в процессе технического обслуживания автомобиля или по другим причинам аккумуляторная батарея отключалась от бортовой сети автомобиля, то работа электрических стеклоподъемников в автоматическом режиме будет нарушена: окна не будут полностью открываться и закрываться. Главные выключатели стеклоподъемников, расположенные на водительской двери, не позволяют восстановить автоматический режим работы электрических стеклоподъемников пассажирских дверей. Для того чтобы возобновить нормальное функционирование электростеклоподъемников в автоматическом режиме, выполните следующие операции на каждой пассажирской двери.а. Поверните выключатель зажигания в положение «ON» (зажигание включено);б. Нажмите на клавишу выключателя электрического стеклоподъемника и полностью откройте окно;в. Приподнимите клавишу выключателя и полностью закройте окно. Продолжайте удерживать клавишу в нажатом положении еще примерно 2 с, после того как стекло придет в крайнее верхнее положение.
После выполнения описанных выше операций на каждой пассажирской двери можно полностью открывать и закрывать окна в автоматическим режиме, используя соответствующие главные выключатели стеклоподъемников, расположенные на панели управления стеклоподъемниками на водительской двери.
Программирование стеклоподъёмников Mazda — бортжурнал Mazda 3 262 2011 года на DRIVE2
Итак, столкнулся я недавно с такой проблемкой. Приехал в гараж ставить Buzzer, скинул клемы с аккума, подняли машинку на подъёмнике и погнали. Попилили поварили, все получилось все красиво, надел клемы, завелась сел и уехал, но тут через какое то время я замечаю что автодоводчик моего (водительского) стеклоподъёмника не работает. Окей Гугл мне в помощь, полистал поюзал просторы интернета я узнал, что после отключения борт сети (отсоединения аккумулятора) это вполне обычное дело, там же нашел статью как устранить сею ошибку(если можно её так назвать) и все исправил сам.
Ну и собственно говоря сама инструкция как самостоятельно активировать автодоводчик, авось кому пригодится))))
— вставить ключ в замок зажигания и переводим в положение «AСС» ;— повернуть ключ в замке зажигания из положения «AСС» в положение «ON» затем в период времени 5-8 секунд необходимо нажать кнопку стеклоподъёмника вниз и после опускания стекла не отпускать кнопку 3 секунды, затем отпускаете кнопку и переводите ключ в положение «AСС»;— затем, повернуть ключ в замке зажигания из положения «AСС» в положение «ON» и в период времени 5-8 секунд необходимо нажать кнопку стеклоподъёмника вверх, и после поднятия стекла не отпускать кнопку 3 секунды, затем отпускаете кнопку и переводите ключ в положение «AСС»;Вот собственно и вся процедура, делов на пол минуты, а если обращатся в сервис это время, деньги, нервы а оно того не стоит))))
У кого на всех дверях автодоводка то этой процедурой так же и остальные активируются, только каждый со своей двери
А это и есть виновница всего выше изложенного, про её установку попозже отпишусь
Программирование и обучение стеклоподъемников
Если Вы столкнулись с такой ситуацией, что после снятия аккумулятора автомобиля у Вас перестали работать доводчики стеклоподъемников, то данная статья поможет решить данную проблему. Ниже будет приведена информация по различным автомобилям и модификациям, информация будет дополняться новыми моделями по мере поступления.
Обучение стеклоподъемников, восстанавливаем не работающий доводчик
Не работает доводчик — в чем причина?
Причина заключается в том, что команды механизму стеклоподъемников отдает блок управления стеклоподъемниками. При отсоединении клемм аккумулятора настройки блока управления на доводчики, как правило сбрасываются. Естественно, что на каждой модели автомобиля обучение стеклоподъемников делается по-разному:
- Опустите стекло полностью в не автоматическом режиме (не нажимая клавиши доводчика). После того, как стекло опустилось до конца, сразу же нажмите на режим доводчика и подержите примерно 5 секунд.
- Далее аналогично для верхнего положения, поднимаем стекло в не автоматическом режиме и в конце переключаем в автоматический режим (режим доводчика) и также держим секунд 5.
Данные манипуляции необходимо проделывать со стеклоподъемником каждой двери в отдельности. Есть вероятность, что с первого раза блок управления не обучиться, просто попробуйте еще раз.
Обучение стеклоподъемников на Ford Focus
- Поднимаем кнопку стеклоподъемника и держим, пока стекло полностью не подниметься.
- Поднимите кнопку снова и удерживаем пару секунд (как правило 2-4 секунды).
- Нажимаем кнопку стеклоподъемника и держим ее, пока стекло не опустится полностью.
- Отпускаем кнопку стеклоподъемника.
- Поднимите кнопку стеклоподъемника, удерживайте ее пока стекло полностью не поднимется.
- Откройте окно и попытайтесь закрыть его автоматически (при однократном нажатии клавиши).
Если после проделанных действий окно не закрылось до конца автоматически, то проделайте процедуру с шага 1 заново.
ЗАМЕЧАНИЕ! На моделях Ford Focus 2 российской сборки данный алгоритм действует только если в комплектацию входят все 4 стеклоподъемника. (Если установлены только 2 передних, то алгоритм работать не будет)
Обучение стеклоподъемников на Toyota Land Cruiser Prado 120
Если стеклоподъемники перестали работать в режиме auto после снятия АКБ и подсветка кнопок не горит, а мигает, то следующий алгоритм поможет справиться с этой проблемой.
- Необходимо, чтобы автомобиль был заведен или включено зажигание.
- Нажмите кнопку опускания стекла и держите, пока стекло полностью не откроется. После того как оно открылось, подержите кнопку еще 2-4 секунды и отпустите.
- Аналогичные действия для поднятия стекла. Держите кнопку после полного поднятия стекла еще несколько секунд и отпускаете.
- Аналогично для всех остальных стеклоподъемников, выполните пункты 2 и 3.
После этих действий мигание подсветки должно перейти в нормальную постоянную подсветку и должны работать стеклоподъемники в режиме auto. ЗАМЕЧАНИЕ! Обучение каждого стеклоподъемника необходимо проводить с кнопки именно той двери, какой стеклоподъемник обучаете. С водительских кнопок обучить все стеклоподъемники не получиться.
Обучение стеклоподъемников на Mazda 3
Программирование стеклоподъемников на Mazdа 3 производится аналогично обучению на Mercedes, описанному выше в статье. Иными словами, пользуясь кнопкой стеклоподъемника каждой двери (используем ту кнопку, относящуюся к конкретной двери, а не водительскую панель), сначала полностью опускаем стекло и держим кнопку 3-5 секунд, затем поднимает до конца и также держим 3-5 секунд. Готово.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!
Не работают стеклоподъемники? Научим… — бортжурнал Mazda 3 GrayMica 2007 года на DRIVE2
На протяжении длительного времени управление стеклоподъемниками с водительской двери было очень странным. То все работает отлично, потом ни с того ни с сего могут открываться только два или три окна. Пытался найти связь с погодными условиями, грешил на сырость, мороз и т.д. И планировал однажды съездить к электрику и устранить все проблемы с проводкой. Но вопрос не был насущным, т.к. и без этой опции прекрасно обходился, а вспоминал о проблеме два-три раза в год и тут же забывал.К слову, не так давно появилась еще одна проблема “по электрике” – багажник перестал открываться с кнопки, открывался только при помощи ключа, что напрягало несколько больше проблемы с окнами. И вот, собравшись духом, я решился на поездку к электрику. Об устранении проблемы открытия багажника напишу позже. Но сразу скажу, что электрик на меня не произвел впечатления, ничего толком не объяснив, стал разбирать дверь, поэтому решил не пороть гарячку и навести справки по поводу проблемы стеклоподъемников. Но на СТО услышал от товарищей по несчастью, что, возможно, сбились настройки окон при снятии АКБ. Приехав домой, нашел информацию о перепрограммировании стеклоподъемников, все оказалось МЕГАпросто.
1. Включаем зажигание.2. Открываем одну из дверей и нажимаем на ней кнопку управления стеклоподъемником вниз.3. После того, как окно полностью опустится, удерживаем кнопку нажатой на протяжении 3-4 секунд.4. Нажимаем кнопку вверх и после полного закрытия окна удерживаем кнопку еще 3-4 секунды.5. Выключаем зажигание.
6. Повторяем пункты 1-5 для оставшихся трех дверей.
После этой процедуры все должно работать корректно. Перепрограммирование нужно производить после каждого снятия аккумулятора.В найденных мною источниках было написано, что перепрограммирование каждой двери нужно делать в два этапа – на опускание и поднятие, между этапами выключать зажигание. И обязательно нажимать кнопку не позднее, чем через 5-10 секунд после включения зажигания, для чего нужен помощник. Я этими рекомендациями пренебрег, но при этом все работает. Возможно, на других моделях соблюдение этих условий окажется необходимым.
Мораль:перед тем, как ехать к специалисту неплохо самому погуглить проблему, возможно, ее решение проще, чем Вы думаете.
Как обучить стеклоподъемники мазда 3 bk
Перед тем как включить стеклоподъемник на закрытие окна, удостоверьтесь, что проем окна свободен и никто из пассажиров не может защемить стеклом части своего тела. Закрывание окон с помощью электрических стеклоподъемников может представлять опасность. Если поднимающееся стекло зажмет руку, голову или шею пассажира, он может получить серьезные травмы или даже погибнуть.
Это предостережение в особенности касается детей.
Внимание! Оставляя в автомобиле малолетних детей без присмотра, всегда вынимайте из замка ключ зажигания. По незнанию дети могут включить электростеклоподъемники.
Внимание! Перед закрыванием окон убедитесь в том, что никто из пассажиров не сможет защемить руки или пальцы в оконном проеме.
Внимание! Рекомендуется проинструктировать всех пассажиров о мерах безопасности при пользовании электростеклоподъемниками, обратив особое внимание на обеспечение безопасности детей.
Рис. 1.85. Главные выключатели стеклоподъемников: 1 – стеклоподъемник левой задней двери; 2 – стеклоподъемник водительской двери; 3 – стеклоподъемник правой передней двери; 4 – стеклоподъемник правой задней двери
Примечание. Во избежание перегорания электрического плавкого предохранителя и повреждения системы электрических стеклоподъемников не следует включать одновременно более трех стеклоподъемников.
Электрический стеклоподъемник каждой пассажирской двери может управляться соответствующим выключателем, расположенным на подлокотнике двери. Для этого необходимо, чтобы кнопка блокировки стеклоподъемников, расположенная на панели управления стеклоподъемниками на подлокотнике водительской двери, не была нажата.
Окна пассажирских дверей могут быть открыты или закрыты с помощью соответствующих главных выключателей, установленных на панели управления стеклоподъемниками на подлокотнике водительской двери.
- подъем и опускание стекол вручную;
- автоматический подъем и опускание стекол;
- двухступенчатое опускание стекла.
Управление подъемом и опусканием стекол вручную (рис. 1.86).
Рис. 1.86. Схема управления подъемом и опусканием стекол вручную
Для того чтобы опустить стекло в требуемое положение, нажмите на клавишу выключателя вниз и удерживайте ее в процессе опускания стекла. Для того чтобы поднять стекло в требуемое положение, слегка нажмите на клавишу выключателя вверх и удерживайте ее в процессе подъема стекла.
Для того чтобы полностью открыть окно в автоматическом режиме, нажмите на клавишу выключателя до упора вниз и затем отпустите. Для того чтобы полностью закрыть окно в автоматическом режиме, поднимите клавишу выключателя до упора вверх и затем отпустите.
Вы можете остановить стекло в любом промежуточном положении в процессе автоматического подъема или опускания. Для этого коротко нажмите на клавишу выключателя соответственно вниз или вверх и затем отпустите клавишу.
- а. Поверните выключатель зажигания в положение «ON» (зажигание включено);
- б. Нажмите на клавишу выключателя электрического стеклоподъемника и полностью откройте окно;
- в. Приподнимите клавишу выключателя и полностью закройте окно. Продолжайте удерживать клавишу в нажатом положении еще примерно 2 с, после того как стекло придет в крайнее верхнее положение.
Функция двухступенчатого опускания стекла
При полностью закрытом окне слегка нажмите на клавишу выключателя – при этом стекло опустится примерно на 3 см и остановится. Если вы будете продолжать нажимать и удерживать клавишу в нажатом положении, стекло продолжит опускаться вниз.
Примечание. Краткое нажатие на клавишу выключателя электростеклоподъемника при полностью закрытом окне обеспечивает опускание стекла примерно на 3 см и достаточную вентиляцию салона автомобиля.
Отключение функции двухступенчатого опускания стекла
- а. Поверните выключатель зажигания в положение «ON» (зажигание включено) и в течение пяти секунд нажмите на клавишу два раза до упора вниз, затем — два раза до упора вверх;
- б. Поверните выключатель зажигания в положение «LOCK» (блокировка);
- в. В течение 40 спосле этого поверните выключатель зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Затем в течение пяти секунд нажмите на клавишу два раза до упора вниз, затем — два раза до упора вверх.
Активизация функции двухступенчатого опускания стекла
Для того чтобы снова активировать данную функцию, выполните еще раз все операции, которые предусмотрены для отключения функции двухступенчатого опускания стекла.
Функция защиты от защемления стеклом
Если в процессе подъема (в автоматическом режиме или при управлении стеклоподъемником вручную) стекло защемит руку или голову пассажира или любой другой предмет, оно остановится и частично опустится вниз.
Предупреждение! Следите за тем, чтобы поднимающееся стекло ничего не защемило вблизи крайнего верхнего положения, а также будьте внимательны, удерживая вручную клавишу выключателя в положении подъема стекла. Защемление стеклом, когда оно почти достигло верхнего крайнего положения или когда клавиша выключателя удерживается вручную в нажатом положении, представляет опасность. В подобных случаях функция защиты от защемления стеклом не действует. Если стекло защемит пальцы, – это чревато серьезным травмированием.
В зависимости от условий движения автомобиля в процессе закрытия окна могут происходить остановки и частичное опускание стекла, если оно испытывает толчки, сходные с нагрузками при защемлении в проеме окна каких-либо предметов.
В случае срабатывания предохранительной функции и невозможности полностью закрыть окно в автоматическом режиме нажмите на клавишу выключателя вверх и удерживайте ее в нажатом положении до тех пор, пока окно не закроется.
Функционирование электрических стеклоподъемников при выключенном зажигании
Электрические стеклоподъемники могут работать при закрытых дверях примерно в течение 40 спосле поворота выключателя зажигания из положения «ON» (зажигание включено) в положение «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка). Если открыть любую дверь, то электрические стеклоподъемники работать не будут.
Выключатель блокировки электрических стеклоподъемников
Рис. 1.87. Схема работы выключателя блокировки электрических стеклоподъемников
Если кнопка блокировки электрических стеклоподъемников не нажата, электрическими стеклоподъемниками можно управлять с помощью соответствующих дверных выключателей (рис. 1.87).
Если кнопка блокировки стеклоподъемников нажата, можно управлять только стеклоподъемником водительской двери.
При нажатой кнопке блокировки электрических стеклоподъемников подсветка клавиш выключателей стеклоподъемников не работает (остается включенной только подсветка клавиши выключателя стеклоподъемника водительской двери). Подсветку клавиш трудно заметить при ярком окружающем освещении.
Программирование стеклоподъёмников Mazda, после обесточивания бортовой сети
Как и обещал в предъидушем посте, выкладываю пошаговую инструкцию по "обучению" стеклоподъёмников. Огромное спасибо m305kk190 за инфу!
Программирование стеклоподъёмников, для управления ими с пульта водителя.
При разрядке, замене аккумуляторной батареи или отсоединения её от общей цепи (снятии «+» или «–» провода), бортовой компьютер автомобиля автоматически «стирает» функцию управления стеклоподъёмниками с пульта водителя. В этом нет ничего страшного. Необходимо заново «прописать» в программе управления данную функцию. При этом алгоритм «прописки» одинаков для всех моделей MAZDA (а именно ряда 2, 3, 5, 6), оборудованных стеклоподъёмниками.
Однако, перед тем, как приступить к восстановлению функции управления стеклоподъёмниками, рекомендовано сначала внимательно прочитать весь изложенный алгоритм действий и только уяснив порядок действий, приступать к восстановлению функций управления стеклоподъёмников.
Программирование («прописка») каждой двери осуществляется в два этапа, а именно: 1-й этап – при опускании стекла, 2-й этап – при подъёме стекла.
Левая передняя дверь (водителя).
1-й этап
— вставить ключ в замок зажигания;
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— нажать кнопку стеклоподъёмника левой передней двери вниз, опустить стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в нажатом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
2-й этап
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— поднять кнопку стеклоподъёмника левой передней двери вверх, поднять стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в поднятом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
Правая передняя дверь (пассажира).
1-й этап
— вставить ключ в замок зажигания;
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— нажать кнопку стеклоподъёмника правой передней двери вниз, опустить стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в нажатом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
2-й этап
— повернуть ключ в замке зажигания из положения «ON» в положение «ALL»;
после перевода ключа зажигания в положение «ALL», в период времени 5-10 секунд необходимо:
— поднять кнопку стеклоподъёмника правой передней двери вверх, поднять стекло до конца, после чего не отпуская, удерживать кнопку в поднятом положении 3-4 секунды;
— отпустив кнопку, перевести ключ в замке зажигания из положения «ALL» в положение «ON».
Поэтому же принципу программируются («прописываются») и стеклоподъёмники левой и правой задних дверей. Уточняю, что каждый стеклоподъёмник программируется со своей кнопки, расположенной на своей двери, а не с центрального пульта, расположенного на двери водителя.
Так как при программировании стеклоподъёмников задних дверей, возникает ряд неудобств, целесообразно выбрать себе помощника, осуществляющего переключение ключа в замке зажигания или нажатия кнопок стеклоподъёмников на задних дверях.
Ремонт и обслуживание Мазда-3
На основе импульсных сигналов от бесконтактных переключателей на датчике Холла в электродвигателе стеклоподъемника с сервоприводом модуль управления стеклоподъемника в его главном выключателе определяет положение окна и направление движения стекла
Соответственно, главный выключатель управляет системой сервопривода стеклоподъемников со стороны водителя.
Когда исходное положение устанавливается перед передачей автомобиля, положение стекла окна и направление работы запоминаются в модуле управления в главном выключателе стеклоподъемника с сервоприводом.
Таким образом, регулировка исходного положения является необходимой, если отсоединялись: кабель – от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, разъем главного выключателя или разъем электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом.
Если исходное положение не было установлено, то функции автоматической работы системы сервопривода стеклоподъемников со стороны водителя, автоматического возвращения стекла и точного перемещения не будут доступны.
Электродвигатель стеклоподъемника с сервоприводом
Электродвигатель стеклоподъемника с сервоприводом оснащен разъемом и шестерней.
Два бесконтактных переключателя на датчике Холла установлены в разъеме.
Бесконтактный переключатель на датчике Холла использует набор магнитов на вращающейся оси для получения данных о вращении электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом и выводит синхронизированный импульс к главному выключателю стеклоподъемника.
Бесконтактный переключатель на датчике Холла № 1 выдает один импульс при каждом обороте оси электродвигателя стеклоподъемника.
Соответственно, главный выключатель стеклоподъемника определяет угловую скорость вращения электродвигателя.
Главный выключатель определяет направление вращения электродвигателя стеклоподъемника по разности между высшей и низшей точками импульса от каждого бесконтактного переключателя на датчиках Холла № 1 и 2.
СИСТЕМА СЕРВОПРИВОДА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ
Радиопередатчик снабжен кнопкой выключения датчика охранной сигнализации.
Выключатель цилиндра замка расположен в фиксаторе замка двери.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА С СЕРВОПРИВОДОМ
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Снимите стекло передней двери/ задней двери.
Снимите динамик передней двери/ задней двери.
Снимите электродвигатель стеклоподъемника с сервоприводом.
Отверните гайки (рис. 3).
Вставьте руку через отверстие динамика, поверните корпус барабана регулятора в направлении, показанном на рисунке 4, и отделите корпус барабана регулятора от крюков крепления блока двери.
Выньте регулятор стеклоподъемника с сервоприводом из отверстия установки динамика (рис. 5)
Установите в порядке, обратном снятию
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА С СЕРВОПРИВОДОМ
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Снимите накладку передней двери или накладку задней двери.
Отсоедините разъем электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом.
Выньте электродвигатель стеклоподъемника с сервоприводом из барабана регулятора стеклоподъемника (рис. 6). Установите в порядке, обратном снятию.