Импорт и таможенная очистка электромобилей в Россию из Китая
Очень ответственный этап, которому следует уделить наибольшее внимание. Мы уже писали отдельную статью с описанием классических схем обмана китайских поставщиков. После введения санкций объем недобросовестных операций увеличился: это и манипуляции с пробегом, и продажи б/у машин по цене новых, и обман с комплектацией. Нужно понимать, что сейчас ряд сделок с Китаем проходит именно через дилеров, и от того, насколько крупным и жадным является китайский дилер будет зависеть ваша переплата. Для оптовых сделок (от 20 машин) такая наценка будет составлять 10-20% к цене завода (для очень крупного опта она может быть ниже), для розничных может доходить до 30% (причем в цене не будет учтен возврат китайского НДС). В целом, при выборе поставщика надо руководствоваться стандартными процедурами: проводить обязательную юридическую и финансовую проверку, а также проверять каждую отгрузку специализирующимися на автотранспорте сюрвейерами, которые помогут выявить основные манипуляции.
Какие пошлины нужно платить при импорте электромобилей?
Если для автомобилей, оснащенных ДВС (двигателем внутреннего сгорания), платежи во многом зависят от того, кто является декларантом данных транспортных средств – юридическое или физическое лицо. В случае с электрокарами данный принцип не применим, так как в соответствие с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» к данному типу автомобилей применяется ставка в виде совокупного таможенного платежа.
Совокупный таможенный платеж – это итоговая сумма, полученная при исчислении таможенных пошлин, сборов, налогов, акциза, поэтому принцип исчисления идентичен тому, который применяется при ввозе транспортного средства юридическим лицом, в том числе в отношении уплаты НДС. Таким образом, ставка таможенной пошлины зависит от кода ТН ВЭД, размер подлежащего уплате сбора – от заявленной стоимости автомобиля, а акциз – от мощности двигателя, НДС исчисляется по стандартной ставке 20%. Стоит отметить, что размер утилизационного сбора также не зависит от владельца автомобиля, он исчисляется по коэффициентам, предусмотренным для юридических лиц.
Почему ставка утилизационного сбора исчисляется одинаково для юридических и физических лиц?
Данный вопрос назрел совсем недавно в связи с публикацией письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 апреля 2023 N КА-34219/20, в котором указывается, что пункт 3 Перечня видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291, который определяет коэффициент базовой ставки утилизационного сбора для физических лиц, применяется исключительно в отношении автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, представители Министерства в данном случае ссылаются на Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 0 18/2011), где указано, что понятие «объем двигателя», которое упоминается в пункте 3 Перечня, применяется только в отношении транспортных средств, оснащенных ДВС. Возможно, что данная коллизия со временем разрешится в пользу участников ВЭД, однако в настоящий момент с большой долей вероятности таможенные органы будут руководствоваться именно этой позицией.
Новый автомобиль или Б/У, что ввозить выгоднее?
Приведем практический пример, рассчитав размер таможенных платежей для электромобиля, стоимостью 1 500 000 рублей, мощностью 150 л.с., возрастом до 3-х лет и более – напомним, что согласно таможенному законодательству бывшими в употреблении считаются транспортные средства старше 3-х лет.
Итак, в первом случае размер таможенных и иных платежей составит 636 630 рублей, где сумма таможенных сборов будет равна 8 530 рублей, пошлина (15%) – 225 000 рублей, акциз (55руб/л.с.) – 8 250 рублей, НДС – 346 650 рублей, утилизационный сбор (коэффициент базовой ставки – 2.41) – 48 200 рублей.
Растаможка аналогичного автомобиля той же стоимости, но старше 3-х лет обойдется в 711 430 рублей, где сборы, пошлина, акциз и НДС будут такими же, как и для новых автомобилей, а утилизационный сбор выше (коэффициент базовой ставки – 6.15) и составит 123 000 рублей.
Какие документы потребуются для таможенной очистки электромобилей?
Порядок осуществления таможенной очистки зависит от того, кто ввозит автомобиль: так для физических лиц потребуется подать на таможенный пост по месту регистрации пассажирскую таможенную декларацию на бумажном носителе, после чего установить модуль ЭРА ГЛОННАС и затем оформить СБКТС (Сертификат безопасности конструкции транспортного средства), затем можно будет выпустить ЭПТС и поставить автомобиль на учет. Для юридических лиц предварительно нужно получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства), в данном случае автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА ГЛОННАС до момента таможенной очистки, как растаможить автомобили, не оснащенные системой вызова экстренных служб, расскажем в следующей статье. Оформление осуществляется путем подачи обычной ДТ посредством электронного документооборота на Акцизный специализированный таможенный пост, после прохождения всех формальностей и выпуска в свободное обращение на транспортное средство можно выпустить ЭПТС и поставить на учет в ГИБДД, важно помнить, что в настоящий момент с таможенных органов сняли компетенции по выдаче паспортов транспортных средств, сейчас этим занимается сертификационный орган, выдающий сертификат соответствия, или импортер. В целом таможенная очистка электрокаров такая же, как и для автомобилей, оснащенных ДВС, о которых мы писали в нашей прошлой статье, там же мы привели список НПА, которые регламентируют порядок совершения таможенной очистки и исчисления платежей, а также рассказали о некоторых лайфхаках, которые могут помочь оптимизировать затраты на растаможку.
«Работаем в роли посредника». Узнали, какие компании пригоняют электрокары из Китая и как это работает
Неделю назад мы рассказывали о способах приобретения электрокара Geely Geometry C, который пока не купить у официальных дилеров из-за отсутствия поставок. Сегодня взглянем на тему шире и познакомимся с компаниями, занимающимися пригоном электромобилей из Китая, а также их ассортиментом.
Сделаем оговорку, что в материал попали не все организации, привозящие «электрички» из КНР. Мы обошли стороной небольшие фирмы, а также те, для которых китайский электротранспорт не является основным направлением деятельности.
Как мы уже писали в прошлом материале, большинство компаний играют роль посредника между китайским продавцом и белорусским покупателем, осуществляя подбор электромобиля. По этой причине своими глазами увидеть каждую модель лично не получится: в наличии могут быть единичные экземпляры, оставленные на комиссионную продажу.
«И до $25 тысяч есть варианты!»
Сперва мы обратились к каталогу фирмы ElectricAuto.by, где находится порядка 200 автомобилей. Нас заинтересовали недорогие предложения — до 25 тысяч долларов.
— Можно найти варианты под небольшой бюджет, но зачастую это будут модели без каких-либо интересных опций. Руль, батарея и четыре колеса, — отвечает менеджер. — К примеру, Dongfeng EX1 значительно дешевле (от $9 500 в Китае), однако и запасом хода, и оснащением он не выделяется. Имея сумму около $25 тысяч, можно рассматривать Weltmeister EX5 — у него заявленный пробег достигает уже 400 км. В КНР экземпляры 2020 года есть за 19 500 долларов.
Специалист компании также предложил изучить BYD Dolphin с батареей на 44,9 кВт·ч и запасом хода до 405 км. В мультимедийной системе и бортовом компьютере автомобилей бренда предустановлен английский язык, а также есть возможность добавлять к Android необходимые приложения. В Китае цена электрического хетчбэка 2021 года без пробега — 20 700 долларов.
В число рекомендованных менеджером попал и новый Geely Geometry E за $20 200 под ключ. Данный электрокроссовер по габаритам меньше «Геометрии», которая продавалась в Беларуси. АКБ ёмкостью 33,5 кВт·ч обеспечивает запас хода до 320 км (по циклу NEDC).
— Чтобы начать работу с клиентом, заключаем договор на наши услуги, а после платы в 1 300 BYN мы приступаем к подбору автомобиля под ваши характеристики. Когда машину находим, можем использовать в качестве депозита внесённую вами сумму, чтобы забронировать позицию. Затем подготавливаем инвойс, по которому вы покупаете авто в Китае. После оно отправляется на получение экспортного разрешения, далее оформляются таможенные документы, и, наконец, отправляют его вам автовозом (доедет за 30—60 дней). Примерно за неделю до прибытия в Минск потребуется оплата доставки — $3 000. Таможенное оформление по доверенности — ещё 500 долларов. Ориентировочно к стоимости самой машины нужно добавлять $4 000.
По словам консультанта, потребуется переходник к китайскому разъёму. Для медленного порта он стоит от 100 до 150 долларов, быстрого — в районе $2 000.
«За Tesla люди в очереди больше года стоят»
Мы решили заглянуть в сегмент до 30 тысяч долларов, выслушав предложения специалистов IT-car.by.
— С подобным бюджетом можно рассмотреть электрокары бренда GAC — у него хорошие автомобили. Модели Aion S и Aion Y будут тому подтверждением. Марка Hycan тоже имеет «электрички» в нужном ценовом диапазоне, — отвечает на наш вопрос девушка.
— Можно без опасений выбирать как новые авто, так и подержанные. Мы иногда подбираем клиентам машины с тест-драйвов: они в хорошем состоянии, при этом даже за небольшой пробег часто снижают их цену.
— Новый GAC Aion V под ключ до Минска будет стоить порядка $33 000. Дабы снизить стоимость, можем посмотреть немного б/у — тогда выйдет до 30 тысяч долларов. У этой модели оцинкованный кузов, что является большим плюсом при белорусском климате, — подчёркивает консультант. — До $30 тысяч можно купить новый Aion V с батареей на 500 км или подержанный с запасом хода до 600/702 км. В наличии есть разные варианты.
— Запас хода по циклу NEDC? Получается, в реальности он окажется значительно меньше.
— Да, это так. Зимой в минус десять с отоплением в салоне на 23 градуса будет следующая картина. Версия с запасом хода на 500 км проедет около 300. При батарейке на 600 км в реальности получится 400. Автомобиль имеет тепловой насос. К тому же Aion V оснащён двухзонным термостатическим кондиционером с двухслойным потоком. При скорости 60 км/ч и −10 °C такой кондиционер может сэкономить 5,6 кВт·ч энергии от полного заряда батареи, увеличивая пробег примерно на 30 км.
На фото — GAC Aion V. Источник: Carsweek.ru
Консультанты также порекомендовали взять на заметку седан Leapmotor C01, запаса хода которого, по заявлениям производителя, хватает на 717 км пути — правда, тоже по циклу NEDC.
— Мы привозим «электрички» только под заказ. Стоимость услуги — $550 по курсу Нацбанка, доставка — 3 000 долларов. Счета на услугу, автомобиль и доставку оплачиваются отдельно, — объясняет менеджер. — Мы предлагаем клиентам модели, имеющиеся в наличии у китайских поставщиков. Конечно, можно заказать и сразу с завода, но тогда увеличиваются сроки: время ожидания будет от четырёх месяцев. К примеру, на ту же «Теслу» люди стоят в очереди больше года! Карантинные меры в Китае и проблема с запчастями не ускоряют процесс. Поэтому мы рекомендуем смотреть машины, которые есть в наличии.
— Для зарядки этих автомобилей нужны переходники?
— Да, переходник для быстрой зарядки (с порта GB/T на CHAdeMO) у нас стоит 1 500 долларов. Мы рекомендуем такой вариант, потому как разъёмы CCS Combo работают только с линейкой ID от Volkswagen. Сами переходники регулярно получают обновления, которые мы актуализируем для наших клиентов.
— Как решаются случаи, когда автомобиль приходит с дефектами? Допустим, не только косметическими, но и техническими.
— Наши поставщики всегда предоставляют фото- и видеоотчёты о состоянии бэушных машин или экземпляров с тест-драйвов. Нюансы становятся известными покупателю до перевода средств. Наиболее частыми недостатками бывают царапины на ЛКП. Их иногда устраняют местные китайские дилеры либо убираем мы за свой счёт, если покупатель заинтересован приобрести автомобиль. До отправки вы будете ознакомлены с состоянием машины, сможете отказаться от неё и вернуть деньги в любой момент. За повреждения в дороге отвечает или логистическая компания, или страховая.
— А как быть с обслуживанием моделей неизвестных марок, когда потребуются запчасти?
— По VIN-коду мы находим комплектующие у наших поставщиков — это тоже не составляет трудности. Все позиции отыщем без проблем, в том числе кузовные элементы. Бампер, лобовое стекло, части подвески — всё по необходимости достанем. Детали привозим в течение трёх недель и даже быстрее. Единственное исключение — мы не доставляем под заказ шины: такие антидемпинговые ограничения действуют.
Наши автовозы идут через Казахстан, а там на пограничных пунктах последнее время большие пробки. Сейчас задержки с доставкой действительно есть, но, думаю, скоро вопрос разрешится. В целом обычно срок прибытия автомобиля в Беларусь не превышает трёх месяцев.
«Заявленный производителем пробег можно делить на два»
Чтобы узнать, какие модели готовы предложить за 30 тысяч долларов, мы также связались с менеджерами EV.WIKI. Специалист по продажам ответил, что выбор в данном ценовом сегменте значительный.
— Наверное, лучшие варианты на китайском рынке имеет марка BYD. На вашем месте я бы рассматривал этот бренд. У них меньше всего брака и лучшее соотношение цены и качества, — рекомендует собеседник. — К примеру, сейчас у нас в наличии есть BYD Song Plus. Бэушный кроссовер стоит около 31—33 тысяч долларов. Прайс нового авто сразу с завода (2022 модельного года) начинается от $36 тысяч под ключ. Запас хода — до 500 км, батарея на 71,7 кВт·ч. К слову, в настройках бортового компьютера и мультимедиа BYD доступен английский язык.
— До тридцатки можно глянуть BYD Yuan — тоже достаточно свежая машина. Есть модификации на 510 и 430 км пробега на одном заряде. Ёмкость батареи в «Юане» меньше, чем в Song Plus, а равнозначный запас хода обеспечивается за счёт меньших габаритов.
— Точно не возникнет проблем с подбором запчастей на Honda Siming M-NV (китайский производитель Dongfeng). Цена под ключ будет около 25 тысяч долларов, но расход у электромобиля очень большой. В итоге заявленный изготовителем пробег в 480 км можно делить надвое, чтобы получить реальные значения.
— Подержанные машины могут быть с совершенно разными цифрами на одометре: семь, десять, двадцать и пятьдесят тысяч километров. Всё зависит от ваших предпочтений! К таким автомобилям китайская сторона присылает детальные отчёты о внешнем и техническом состоянии. Услуга по подбору стоит 300 евро (около 800 рублей), доставка — 2 200 евро по курсу Нацбанка РБ. В среднем машины привозят за 2,5 месяца.
— Если в процессе транспортировки возникают внешние дефекты, то мы будем взыскивать затраты на устранение этих нюансов с перевозчика. Порядок разрешения споров при скрытых недостатках описан в договоре, — отмечает работник компании. — Для зарядки на ЭЗС «Маланка» потребуется покупать переходник. На быстрый порт он стоит 1 100 долларов.
«Клиент проехал на VW ID.4 около 660 км — больше, чем обещал завод»
Повысив бюджет до 35 тысяч долларов, мы обратились к представителям Electro-Car.by. Какие модели порекомендуют в организации?
— Последние наши предложения Volkswagen ID.4 в комплектации Pure Plus были за $32 500. Доставка до Минска — 2 000 долларов, услуги нашей компании — за сумму, эквивалентную $550, таможенные затраты — $400. Так как 80% китайских поставщиков не снабжают автомобили переходником, потребуется купить ещё и адаптер. Для быстрой зарядки такой стоит около $1 500. Склонен считать, что за 35—36 тысяч долларов вполне реально привезти VW ID.4 с запасом хода на 550 км по циклу NEDC.
— Ниже тридцатитысячной отметки будут Honda Siming M-NV или Geely Geometry C, причём даже без пробега. На полном заряде они проедут 300—400 км — всё зависит от модификации батареи. Вариантов от разных поставщиков много, но мы сейчас идём по пути сокращения количества импортёров в пользу тех, кто зарекомендовал себя.
— Насколько можно доверять циклу замера запаса хода NEDC? Есть ощущение, что он не объективный.
— Нельзя критически относиться к данному стандарту испытаний. Почему? Яркий пример — бренд Volkswagen. Они тоже заявляют цикл NEDС, однако для VW ID.4 и VW e-Lavida пробеги 550 и 278 км соответствуют действительности. Могу с уверенностью сказать, что модели проедут заявленное расстояние при тех условиях (температура, скорость, количество пассажиров в салоне и масса багажа), в которых производился замер. К примеру, наш клиент летом преодолел на VW ID.4 около 660 км, то есть больше, чем указано в характеристиках производителя. В данном промежутке он отключил кондиционер и самые энергозатратные опции, двигался со скоростью 90 км/ч. Электрические VW вообще можно пускать накатом с горки с включённой рекуперацией — в этом их огромное преимущество. Volkswagen сделал собственную систему расчёта запаса хода, поэтому в их случае цикл NEDC не такой уж нелепый. Чтобы грамотно выбрать электромобиль, нужно найти в интернете, при каких обстоятельствах производился замер конкретной модели у конкретного производителя.
Без уплаты пошлины продать «электричку» в РФ не получится?
Напомним, в конце марта текущего года Беларуси выделили максимальную среди стран ЕАЭС квоту на беспошлинный ввоз электромобилей. На 2022-й — 10 тысяч единиц, на 2023-й — 15 тысяч машин. Представители одной из компаний в приватной беседе отметили, что с лета система действительно работает успешно, однако до сих пор не создан «хороший счётчик этих автомобилей».
— Сейчас функцию контроля квоты переадресовали Таможенному комитету, подсчётом занимаются они. При этом сегодня невозможно проверить онлайн, сколько электрокаров уже ввезено с нулевой пошлиной. Конечно, возникает вопрос, успеем ли мы растаможить «под ноль» машину, которая прибудет в РБ в декабре, поэтому ради безопасности и экономии стоит начинать поиск в начале календарного года. Есть риск, что в его конце человека поставят перед фактом: лимит уже достигнут.
— Нюансы возникают постоянно. К примеру, наш клиент пригнал себе Tesla и растаможил её под 0%, а уже через две недели продал другому гражданину Беларуси. Тот после нескольких месяцев владения тоже отдал машину, но уже россиянину. И тут выяснилось, что последнее лицо, реализующее транспортное средство, обязано уплатить 15-процентную пошлину по ставке и валютному курсу на день регистрации автомобиля на таможне. Только в таком случае он может продаваться гражданину другой страны, — сетует представитель компании-посредника. — И вот теперь ещё один вопрос: исчезает ли авто из списка квотированных, если за него уплачена пошлина? К сожалению, тонкостей пока много.
Схожие пояснения мы получили в недавнем ответе на наш запрос в Государственный таможенный комитет. В тексте указали следующее.
— Условия получения таможенной пошлины в размере 0% как для физических, так и для юридических лиц определены в Решении № 39. С учётом того, что наибольшую заинтересованность во ввозе электромобилей проявляют физические лица, рассмотрим условия и порядок ввоза электромобилей на их примере.
— Это означает, что при ввозе физическим лицом в Республику Беларусь электромобиля освобождение может быть предоставлено только гражданам Республики Беларусь при условии их постоянного проживания в Республике Беларусь. Таможенным органам удалось практически полностью автоматизировать контроль правомерности предоставления освобождения в отношении электромобилей, что позволило таможенное оформление таких автомобилей осуществлять в минимальные сроки, а также исключить выставление необоснованных требований должностными лицами таможни.
— Обращаем особое внимание, что Решение № 39 устанавливает определённые ограничения по пользованию ввезёнными электромобилями. Так, не допускается передача прав владения, пользования, распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство Российской Федерации и (или) постоянное место жительства в Российской Федерации. Такие ограничения по пользованию и (или) распоряжению действуют до уплаты таможенных пошлин (15% для электрокаров. — Прим. ред.), налогов по установленным ставкам пошлин, налогов, но не более трёх лет с даты регистрации пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой электромобиль выпущен в свободное обращение.
Подытоживая, сделаем следующий вывод: компаний, занимающихся пригоном электрокаров из Китая, в Беларуси немало. В большинстве своём они работают по схожему принципу, выступая исключительно посредником и подборщиком для белорусского покупателя. Их виртуальный ассортимент также разнообразен — на любой вкус, потребности и кошелёк. Но вот лично изучить понравившуюся модель перед покупкой не получится — максимум предоставят качественные фотографии. К слову, при формировании бюджета для привоза машины из КНР нельзя забывать про необходимость покупки переходника. Иначе вас будет ждать неприятный сюрприз, когда автомобиль доставят в Беларусь, ведь за адаптер для быстрой зарядки придётся выложить от 1 300 до 2 000 долларов.
Как купить электромобиль в Китае с доставкой по России?
Китай сегодня один из основных производителей электромобилей. Здесь можно за умеренную сумму стать обладателем новенького электрокара, но как быть дальше, как перевезти покупку в Россию. Чтобы самому сесть за руль потребуются местные водительские права или же придется нанимать эвакуатор, который доставит машину на пограничный пункт пропуска. Дальше возникнет вопрос с русифицированной версией выданных в автосалоне документов, которые должны быть обязательно заверены нотариусом. В противном случае таможня их просто не примет к учету.
Есть еще один вариант – выбрать по каталогу понравившуюся модель из числа производителей, чьи дилеры представлены на территории России. В этом случае авто можно будет забрать непосредственно в дилерском центре, но его стоимость окажется значительно выше. В договор обязательно будут включены различные услуги, а во многих случаях еще и «навяжут» дополнительное оборудование на приличную сумму.
Существует третий вариант – обратиться к специалистам нашей компании. Мы не является дилером, а предоставляем услуги покупки китайских электромобилей посредством онлайн. Данный процесс отличается простотой и доступностью. От клиента требуется:
- выбрать в каталоге понравившийся электромобиль, оформить его покупку напрямую у производителя;
- после доставки транспортного средства в Россию оплатить все предусмотренные законодательством таможенные сборы и пошлины;
- получить электромобиль непосредственно в городе проживания, указанном при оформлении заказа.
Преимущества обращения в Электричка.рус
Существует несколько причин, по которым работа с нами наиболее выгодный вариант:
Процесс заказа электромобиля в Китае по шагам
Часто этот вопрос задают, подразумевая общую схему покупки машины.
Коротко, этапы такие:
- Выбор и согласование авто для покупки
- Выкуп машины у продавца в Китае
- Оплата перевозки и доставка в Бишкек
- Процесс таможенного оформления
- Доставка в город назначения
- Процедура сертификации авто
- Постановка на учет и получение и номеров
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ВЫБОРА АВТОМОБИЛЯ.
Вы покупаете машину напрямую у поставщика, и это касается как новых машин, так и машин с пробегом. Наша задача – помочь вам купить авто без посредников, по самой низкой цене.
Для начала подбора заключаете договор с нашей компанией и вносите депозит нам на счет. Далее мы запрашиваем варианты у поставщиков, просчитываем доставку и таможню и предлагаем вам. Вы одобряете или отвергаете вариант, пока мы не найдём то, что вас устроит.
Вы покупаете машину напрямую у поставщика, без посредника. Поэтому за саму машину платеж отправляется в Китай. Нужно оплатить полную стоимость авто в Китае (без дороги и прочих расходов). Этот транш оплачиваются через банк в Китай. Основанием для платежа является контракт с поставщиком в Китае и специальный счет – инвойс. Деньги вы отправляете в долларах/либо юанях, через банк, на счет китайской компании, через систему SWIFT.
Мы проконсультируем Вас как выгодно купить валюту и у каких банков работают SWIFT переводы с наименьшей комиссией.
НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСЕН ПЛАТЕЖ В КИТАЙ?
Можете не волноваться, все абсолютно безопасно для вас и полностью законно!
Деньги вы отправляете в Китай официально, через банк, на основании экспортного контракта и инвойса. Кстати, эти документы понадобятся еще и для таможенной очистки.
Мы предусмотрели гарантии, и за этот платеж мы несем перед вами ответственность по договору. Если случится страшное (продавец в Китае исчезнет, получив платеж), мы вернем вам всю оплаченную сумму!
ЧТО ДАЛЬШЕ?
После поступления денег на счет Китайской компании автомобиль отправляется в Киргизию для прохождения процедуры декларирования и таможенной очистки.
Производится комплекс логистических услуг по доставке авто с таможенного пункта Китайской стороны в Бишкек, процедура таможенной очистки авто в Киргизии и организация доставки авто из Бишкека в ваш город.
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.
Когда автомобиль пересёк границу, нужно оплатить комплекс брокер/экспедитор. Это услуги по оформлению документов, перевод с китайского, нотариальное заверение и прочее, а так же процедуру сертификации, таможенное декларирование и доставка в ваш город.
Декларацию готовим по согласованной с вами схеме, от нее зависит сумма пошлин и налогов.
Сертификацию проходим в аккредитованном лабораторном центре.
Документы СБКТС, ЕПТС и процедура уплаты утилизационного сбора оформляются около 5 рабочих дней.
Наша работа окончена, вам остается лишь получить номера.
КАК ДОЛГО ЖДАТЬ?
По времени весь процесс доставки из Китая через Киргизию в РФ и таможенных процедур занимает в среднем один-два месяца. Такой срок вызван зачислением денег, оформлением экспортных документов и доставкой авто по Китаю до границы.
В осенне-зимний период на границе Китая Казахстана и Киргизии возникает очередь на переход границы, и по времени это может серьезно задержать авто, еще на месяц, а то и более. Мы бы рады быстрее, но это работает именно так, нужно просто ждать. Весной и летом переход границы занимает неделю.
Бывает быстрее, если интересующая вас машина находится на складе поставщика возле границы. Бывает дольше, если нужно ждать поставки с завода или искать редкое авто в автосалонах.
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ.
По Вашему желанию за отдельную плату мы можем организовать получение гос.номеров на ваш новый автомобиль.