Замена электроусилителя рулевого управления
Всем привет!
Три месяца назад я приобрел и установил на Калину рейку "спорт" 3.1 об., и вот настало время продолжить модернизацию, усилие на махачкалинском ЭУРе возросло, да и по мелочи накопилось к нему нареканий. В общем принял решение менять его и вот тут возникает проблема, под рейку 3.1 идет усилитель 1117-3450008-02, объехал половину Екб — нет таких в наличии, даже стандартные ЭУР под маркировкой 11186 -3450008-02 были только на складе Планета-авто в Березовском, с таим же успехом объехал тагильские магазине, в Мотодоре был в наличии 11186 -3450008-02 за 19500, в Лидере сказали что могут привезти за 30к., на Вагонке в Подвальчике сказали что могут привезти за 21к., сошлись на предоплате в 10к и обещании что привезут его до нового года, отдав свои честно заработанные стал ждать. И вот за несколько дней до нового года мне звонят и говорят что усилитель пришел, а я не в Тагиле… Приехал 31 декабря, и что вы думаете? Правильно! В коробке лежал усилитель 11186 -3450008-02, кроме того он пришел с повреждением! Я конечно охренел, сказал что заказывал другую модель и в заказе значится другая модель, в магазине приняли решение подождать до начала работы поставщиков после праздников, чтобы принять решение либо о замене эур, либо о возврате денег. 5 января мне сообщили, что интересующий меня эур привезти не могут, и предложили вернуть предоплату. Мечты и планы рухнули…
Отбросив вариантоы с сайтами, на которых продавались эур для калины, опасаясь, что может прийти либо аналог усилителя мандо, либо стандартный эур, либо вообще махачкала, принимаю решение звонить на завод, производящий ЭУР. Обзвонив все номера на сайте завода и номера их интернет магазина связался наконец с отделом сбыта. Согласовав возможность поставки ЭУР интересующей меня модели в наш магазин, мне озвучивают цену 19620! Дальше было выставление счета и ожидание оплаты через вторую организацию, все это растянулись на месяц, в начале февраля эур оплатили. Перебрав несколько вариантов с транспортными компаниями, остановились на доставке транспортной компанией Кит. И в эту пятницу я наконец-то получил свой заветный ЭУР!
В субботу поехали в деревню, где я установил эур на авто!
Заветная коробочка!
Маркировка, Стоит штамп ОТК.
Распаковка! Вот он красавец!
1117-3450008-02, то что надо!
Маркировка на двигателе
Вообще поразило что все маркировки, штампы и прочее стоят как на самой коробке так и в руководстве по эксплуатации, указан серийный номер, на изделиях что были в свободной продаже в основном незаполненные книжки.
Немного фотографий процесса установки:
Отщелкиваем от руля накладку звукового сигнала.
Отсоединяем контакты сигнала, откручиваем гайку руля, шатаем руль из стороны в сторону и снимаем руль
Откручиваем винты кожуха рулевой колонки и снимаем кожух
Отсоединяем разъемы от рычагов поворотников, стеклоочистителей, звукового сигнала и бортового компьютера, ослабляем винт на 8 и снимаем всю эту хрень с рулевого вала.
На автомобилях оборудованных замком зажигания демонтируем замок с помощью молотка, зубила и какой-то там матери. Мне повезло, у меня комплектация с кнопкой Engine Start-Stop, эти процедуры не требуются!
Откручиваем карданчик рулевого вала, отсоединяем силовую и сигнальную фишки, а так же откручиваем 4 гайки на 13, 2 дальние гайки просто ослабляем. и снимаем ЭУР с автомообиля
Встреча двух работяг! Лежат, отмечают уход махачкалинского на заслуженную пенсию.
Маркировка старого ЭУР и пломбы, не вскрывался, не ремонтировался.
Пустует пока святое место…
А вот и нет, свято место пусто не бывает!
Примерка и регулировка положения рычажков, руля и кожуха
Другой ракурс, нужно больше фото!
Почти все собрано, осталось только бибикалку на место поставить, да клемму обратно прикрутить!
Хорошо когда есть гараж! Все! Готовлюсь к выезду!
Пенсионер, служил верой и правдой 10 лет, а может еще и послужит!
Впечатления от эур:
Первое появилось сразу после запуска двигателя, руль стал значительно легче!
Выехал из гаража, прокатился, понял, что не зря ждал 2 месяца этот эур, авто стал четко реагировать на поворот руля, исчезли люфты и стуки.
Доехал до Тагила, на скорости эур ведет себя отлично, усилие чувствуется во всем диапазоне скоростей, а вот информативность в поворотах снизилась, руль стал похож на джойстик компьютерной игры.
Вернулся в Екб, по трассе намного превысил разрешенный предел, так же энергично прошел повороты — обратной связи явно не хватает, есть небольшая вибрация от колес, но в целом ощущения положительные, автомобиль не узнать!
Всем кто дочитал — спасибо за терпение и полных баков!