Замена подшипника Visco-муфты на Б5
Давно ничего не публиковал, но и ремонта интересного не было, а тут привалило!)
В общем. Зашумело у меня в подкапотном. Ни как не мог сообразить, что именно. Да же предпринял попытку замены ролика натяжения ремня генератора, но промахнулся, ролик поменял, шум остался!
Расстроился, поехал к ребятам, там мне спец приборчиком послушали, приговор подшипнику visco-муфты.
Я сразу заказал себе новый подшипник, и морально начал готовиться к ремонту!
Номер подшипника: Febi 19740 (Германия) (Не забываем, что данная фирма "упаковщик")
По схеме определил расположение конечной цели.
Вот он за номером 24.
И…понеслось. Сначала я думал, что можно вытащить кронштейн с роликом обходясь малой кровью. Но, при осмотре "фронта" работ, решил, что удобнее скинуть "морду".
Из разряда, "откручиваем один болтик, и ву а ля"
Сливаем антифриз (промежуточный этап спуска морды)
Скидываем генератор (он на 2х болтах. Сзади 2 провода, один на гайке 13, другой клемма)
Осматриваем сам кронштейн и скручиваем ГУР
Что бы скинуть ГУР нужно открутить 4 болта в передней части, что бы скрутить 4 болта, нужно скинуть шкифы. =)
Фотки со снятом ГУР нет, так, что исп.этот общий план.
Откручиваем сам кронштейн.
Болты кронштейна. Раскручивал сверху в низ)
Снимаем кронштейн, выбиваем ролик. (я использовал "Тиски", удлинитель ключа и конечно же "кувалдос")
Выскочил на Ура!
Запресовать оказалось не сложно. На тех же "Тисках" использовал головку ключа на 24 (а может и побольше)
Аккуратно вогнал новый ролик на место.
Головка ключа, буквально на мм меньше диаметром чем сам ролик.
Готово. =)
Замена вязкостной муфты вентилятора и подшипников втулки вязкостной муфты VW Passat B5
Инструкция подходит под бензиновые двигатели AWT 1.8 и AZM 2.0 л.
Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора
Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
2. Снимите ребристый ремень.
3. Отсоедините вентилятор от вязкостной муфты. Момент затяжки: 10 Нм.
4. Пробойником (1) ( 5 мм) зафиксируйте шкив вязкостной муфты вентилятора (рис. 2.110). |
5. Отверните болт М8 (2) (45 Нм) крепления вязкостной муфты и снимите муфту.
6. Отсоедините шкив от вязкостной муфты. Момент затяжки: 30 Нм.
Установка
7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка подшипников втулки вязкостной муфты
Снятие
1. Снимите вязкостную муфту вентилятора вместе со шкивом.
2. Снимите стопорное кольцо (стрелка) подшипниковой втулки (рис. 2.111). |
3. Выпрессуйте подшипниковую втулку из кронштейна при помощи шестигранника Т30087, трубы Т30017 и шестигранной гайки MP 5-402 (рис. 2.112). |
4. Запрессуйте подшипниковую втулку в кронштейн до упора при помощи выравнивающей детали Т30087, прижимного приспособления Т30087, внутреннего шестигранника Т30087 и шестигранной гайки MP 5-402 (рис. 2.113). |
5. Установите стопорное кольцо.
6. Установите вязкостную муфту.
Инструкция предназначена для моделей Пассат Б5 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Как снять подшипник вискомуфты пассат б5
Замена вязкостной муфты вентилятора и подшипников втулки вязкостной муфты VW Passat B5
Инструкция подходит под бензиновые двигатели AWT 1.8 и AZM 2.0 л.
Снятие и установка вязкостной муфты вентилятора
Снятие
1. Установите переднюю балку моторного отсека в сервисное положение.
2. Снимите ребристый ремень.
3. Отсоедините вентилятор от вязкостной муфты. Момент затяжки: 10 Нм.
4. Пробойником (1) ( 5 мм) зафиксируйте шкив вязкостной муфты вентилятора (рис. 2.110). |
5. Отверните болт М8 (2) (45 Нм) крепления вязкостной муфты и снимите муфту.
6. Отсоедините шкив от вязкостной муфты. Момент затяжки: 30 Нм.
Установка
7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка подшипников втулки вязкостной муфты
Снятие
1. Снимите вязкостную муфту вентилятора вместе со шкивом.
2. Снимите стопорное кольцо (стрелка) подшипниковой втулки (рис. 2.111). |
3. Выпрессуйте подшипниковую втулку из кронштейна при помощи шестигранника Т30087, трубы Т30017 и шестигранной гайки MP 5-402 (рис. 2.112). |
4. Запрессуйте подшипниковую втулку в кронштейн до упора при помощи выравнивающей детали Т30087, прижимного приспособления Т30087, внутреннего шестигранника Т30087 и шестигранной гайки MP 5-402 (рис. 2.113). |
5. Установите стопорное кольцо.
6. Установите вязкостную муфту.
Инструкция предназначена для моделей Пассат Б5 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Замена подшипника муфты компрессора VW Passat B5
На днях приказал долго жить подшипник муфты кондея Денсо на Пассат Б5. Пришлось снять компрессор и заменить подшипник.
Для замены подшипника муфты компрессора на VW Passat B6 из инструментов вашими основными помощниками будут молоток и съемник. Снять компрессор труда не составит, а вот демонтировать подшипник из муфты труднее и придется повозиться. С помощью специального съемника старый подшипник нужно будет выдавить из муфты, а новый при установке забиваем молотком на место. При этом для прокладки между молотком и новым подшипником используем старый, иначе рискуем расколоть только что приобретенную деталь. После установки подшипника, собираем компрессор и монтируем его.
Какой подшипник муфты компрессора ставить на VW Passat B5?
На Пассатах Б5 устанавливались 2 вида компрессоров, и 2 вида подшипников:
- Zexel (компрессор) с размерами 35х55х20;
- Denso (компрессор) с размером 52x35x22.
Оригинальных номеров подшипников нет, но отдельно подшипник можно приобрести от фирмы-аналога:
- NSK 35BD5222T1XDDUM2CG0 (52x35x22) — 665 руб.
- NSK 35BD219T12DDUCG21 (35x55x20) — 530 руб.
Откручиваем ролик натяжителя: один верхний болт, нижний ослабляем, перед снятием ремня нужно сорвать центральный болт — так удобнее.
Откручиваем 3 болта крепления компрессора и снимаем его. Откручиваем центральный болт и снимаем (сдергиваем) наружную обойму.
Снимаем стопорное кольцо разжимное.
Снимаем сам шкив в котором находится подшипник в муфте.
Выпресовываем подшипник из муфты
Выпрессованый подшипник муфты компрессора.
Берем новый подшипник.
Запрессовываем новый подшипник через старый.
Закерниваем. Далее все собираем в обратном порядке, натягиваем ремень, проверяем климат.
Замена вискомуфты + подробная инструкция.
С момента покупки машины, вискомуфта не подавала признаков жизни. Для человека, не сталкивающегося ранее с таким видом охлаждения, поломка может быть не очевидной, как и оказалось в моем случае (ну крутится вроде всегда вентилятор, с чего вдруг бы его пытаться проверять). Однако в один прекрасный жаркий день прошлого года прорвало патрубок на маслоохладитель и я задумался. Однако только задумался, т.к. потом похолодало, осень ездил со включенным кондеем ради хоть какой-то продувки радиатора, а там была и зима. И вот с первыми теплыми днями было решено, что ездить так все лето чревато плохими последствиями. Вискомуфту я повторно продиагностировал-совершенно пустая, еле крутится, а на заглушенном моторе свободно вращается от уличного ветра. Надо менять.
Встретил в различных источниках много положительных отзывов про вискомуфты AVA. Решил попробовать, благо стоит не дорого.
Приобретено:
-Вискомуфта вентилятора AVA VWC273. — 36$
Пришла в такой коробке. Примечательно, что хранить ее допускается только в вертикальном положении.
Однако соблюдается ли это на складах-непонятно. Радует, что поставляется она в герметично запаяном пакете, а в нем следов силиконового масла не обнаружено.
Итак, запчасть есть, и я начинаю искать отчеты в интернете о замене. Повсеместно люди мучаются, кто-то откручивает шкив прямо в моторном отсеке, а потом по частям достает. Кто-то ломает крыльчатку в попытках вытащить все целиком, кто-то мнет радиатор.
Я оценил фронт работ и решил сделать по-своему.
Итак, по порядку:
1. Снимаем клемму с АКБ.
2. Снимаем патрубок от интеркулера до дроссельной заслонки (можно не снимать, но так удобнее).
3. Ключом на 17 натягиваем посильнее ремень, чтобы он прекратил проскальзывать, шестигранником на 12, усиленным короткой трубкой, срываем центральный болт вискомуфты.
4. Взводим натяжитель все тем же ключом на 17, и фиксируем мелким шестигранником.
5. Снимаем натяжитель (3 болта на 13) и убираем ремень в сторону.
6. Откручиваем центральный болт вискомуфты и опускаем ее вниз моторного отсека.
7. Откручиваем два болта под шестигранник на 10, снимаем генератор и прячем немного в сторону.
8. В образовавшееся пространство легко вытаскиваем вискомуфту в сборе с вентилятором и шкивом.
Далее откручиваем вентилятор и шкив от старой муфты, переставляем на новую, я использовал синий фиксатор резьбы. Собираем все в обратном порядке. Прикрутить новую муфту можно так же, натянув ремень, а можно использовать ключ на 46 для удержания ее ступицы (на оригинальной муфте выступов под ключ не было).
Прежняя вискомуфта оригинальная Behr 06B 121 347. Не проработала и 17 лет)
Проверка показывает отличную работу муфты в жаркую погоду. Прекрасно блокируется на холодную, быстро отпускается. Подключается в пробках, после проезда на хороших оборотах выдувает горячий воздух и отключается. Сколько проработает-посмотрим, теперь я знаю, как ее проверять.
Фотоотчет Замена подшипника, опоры вентилятора радиатора VW Passat В5 1,8Т двигатель AWT
долго думал, как назвать тему. Подшипник этот стоит в кронштейне генератора и насоса ГУРа. этот подшипник является опорой ролика гидромуфты вентилятора охлаждения радиатора. Двигатель 1.8Т (AWT) VW Passat В5
речь пойдет о подшипнике (поз. №24)
итак, приступим. Для начала нужно снять облицовку бампера. Откручиваем 5 винтов под торекс верхнее крепление облицовки
снимаем рамку тяги замка капота
откручиваем саморезы крепления подкрылков к бамперу, если установлена, снимаем защиту, (этот процесс не снимал, т.к. у клиента бампер держался только на подкрылках )
. и стягиваем облицовку "на себя"
откручиваем усилитель бампера. три болта под торекс и гайка на 10, с каждой стороны и снимаем усилитель
далее, снимаем "радиатор" ГУРа. два винта под шестигранник на 6 и отводим его в сторону.
сливаем антифриз, на предыдущем фото видна сливная пробка радиатора
отсоединяем верхний и нижжний патрубки радиатора и фишку вкл вентилятора.
отсоединяем фишку от радиатора кондиционера (под правой фарой)
откручиваем верхнее крепление радиатора кондиционера (шестигранник на 6)
приподнимаем его вверх и снимаем "на себя", отводим в сторону (пусть висит на шлангах)
снимаем защелки (верхнее крепление радиатора охлаждения) нужно нажать на выступ фиксатор
наклоняем радиатор "на себя", поднимаем вверх и снимаем
откручиваем вентилятор охлаждения (4 болтика под шестигранник)
отведя ролик натяжителя, снимаем приводной ремень.
перед нами гидромуфта. чтоб ее снять, нужно с тыльной стороны открутить болт М10 ( ось подшипника ) шестигранником на 8. ролик фиксируется также с тыльной стороны стержнем 6 мм. На кронштейне есть две отливки-упора. В ролике 4 отверстия
и вот что видим
крупнее, сам подшипник
теперь собственно, ради чего и создавался отчет. По идее, нужен спец инструмент или нужно снять весь кронштейн, отсоединив насос гура, генератор. нести его в пресс. Я пошел другим путем.
Нам понадобиться болт, нижнее крепление генератора. (его гайка на 17 видна на предыдущем фото). Он достаточной длины, нужного нам диаметра (10 мм) с достаточной длинной резьбы. И что самое главное, с шляпкой под внутренний шестигранник на 8, как и у родной оси подшипника. Дело в том, что в корпусе сзади нет места под ключ или головку для удержания обычного болта.
Далее, используя отрезок трубы подходящего диаметра и длины, толстостенной шайбы, вытягиваем этим винтом подшипник из корпуса. и устанавливаем новый (по аналогии замены ступичных с помощью съемника)
заодно чистим оба радиатора от пыли и мусора.
по необходимости меняем ролики — ремни и (или)помпу, ГРМ.