Замена подшипников рулевого вала
На щитке уже пробег приближается к 160 тыс.км и с условиями в которых эксплуатируется автомобиль, а это сельская местность и частично ровный асфальт )) у руля появился некоторый люфт. Причиной стал износ подшипников рулевого вала. Купил сразу два, раз уж менять так оба. Фоток мало, был увлечен процессом.
Вверху новый, снизу старый
Сняв облицовку рулевой колонки, руль, подрулевые переключатели. Принялся откручивать выключатель зажигания, он закручен на срывных болтах. Вопрос для чего они там не понятно…Скажу сразу что можно было и не снимать выключатель зажигания, но мне нужно было посмотреть почему не срабатывала блокировка руля (в ходе разборки было выявлено, что износилась личинка зажигания).
Затем откручиваем саму рулевую колонку, она держится на 2-х срывных болтах и и 2-х гайках. Так же я открутил вал от рулевой рейки, чтобы проще потом было все собирать.
Принялся выбивать подшипники, сидят они не глубоко, имеются бровки для посадки. Выбивать первый следует верхний, затем переворачивал вал и выбивал нижний!
Вал со старыми подшипниками
При помощи выборки забили новые подшипники, начинать можно с любого.
Новый на месте)
Теперь руль не прыгает, при повороте руля не происходит лишних тресков, поварачивается с удовольствием!
Всем Удачи)
Как снять и установить рулевую колонку на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Подробная фото и видеоинструкция по самостоятельному снятию и ремонту рулевой колонки на автомобилях ЛАДА Самара.
Процедура снятия
- Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. с рулевой колонки.
- Снимаем подрулевые переключатели.
- Отсоединяем провода от замка зажигания.
При помощи ключа на 13 откручиваем болт нижнего фланца муфты.
При помощи отвертки разжимаем фланец муфты.
Откручиваем болт с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки.
Достаем болт вместе с фиксирующей пластиной.
- Таким же образом откручиваем второй болт.
При помощи ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
Опускаем кронштейн вниз и снимаем фланец муфты со шлицев вала приводной шестерни рулевого механизма.
Снятие, установка и разборка рулевой колонки ВАЗ-2115
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», торцовая головка «на 13», вороток, молоток.
1. Отсоедините провода от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).
3. Снимите облицовку рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовок рулевой колонки»).
4. Снимите выключатель зажигания (см. «Снятие и установка выключателя зажигания»).
5. Снимите подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»).
6. Выверните стяжной болт соединительного фланца муфты промежуточного вала рулевой колонки.
7. Выверните болт левого переднего крепления рулевой колонки к кузову.
8. Аналогично выверните правый передний болт крепления рулевой колонки к кузову.
9. Отверните гайку левого заднего крепления рулевой колонки к кузову.
10. Аналогично отверните гайку правого заднего крепления рулевой колонки к кузову.
11. Для удобства работы установите рулевое колесо, заверните от руки гайку крепления рулевого колеса к валу…
12. …и снимите рулевую колонку со шлицев приводной шестерни рулевого механизма.
13. Отверните гайку болта клеммового соединения промежуточного и рулевого валов рулевой колонки…
14. …и снимите промежуточный вал со шлицев рулевого вала.
15. Выпрессуйте из трубы кронштейна вал рулевой колонки вместе с подшипником.
16. Замените валы рулевой колонки, если изношены или повреждены шлицы или резьба.
17. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.
18. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.
19. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
20. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, у которой с одной стороны расположен широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.
21. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.
22. Вставьте вал в трубу — задний конец вала должен войти в задний подшипник.
23. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
24. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении…
25. …снимите стопорное кольцо…
26. …затем снимите рычаг со шлицев регулировочной втулки и переставьте в необходимое положение.
27. Если при повороте вниз рычага регулировки положения рулевой колонки рулевая колонка не перемещается в верхнее положение, проверьте оттяжные пружины. Растянутые или сломанные пружины замените.
Как снять и установить рулевую колонку на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Подробная фото и видеоинструкция по самостоятельному снятию и ремонту рулевой колонки на автомобилях ЛАДА Самара.
Процедура снятия
- Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. с рулевой колонки.
- Снимаем подрулевые переключатели.
- Отсоединяем провода от замка зажигания.
При помощи ключа на 13 откручиваем болт нижнего фланца муфты.
При помощи отвертки разжимаем фланец муфты.
Откручиваем болт с отрывной головкой крепления кронштейна рулевой колонки.
Достаем болт вместе с фиксирующей пластиной.
- Таким же образом откручиваем второй болт.
При помощи ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
Опускаем кронштейн вниз и снимаем фланец муфты со шлицев вала приводной шестерни рулевого механизма.