Как поменять масло в Polo Sedan
Последнее что я сделал в то на 96 тыс перед зимой (ибо впереди будет то передней подвески), это самостоятельная замена масла в двигателе, свечей и замена топливного фильтра.
с 2014 года масло я менял на станции за 350 рублей путем откачки, но парни закрылись и в этом году я решил впервые слить самостоятельно, искать место было лень, тем более я нашел где можно воспользоваться эстакадой.
После своей замены я наткнулся на запись на драйве о приблуде с которой можно самостоятельно откачивать масло от SLPHZX , приблуду я заказал себе на joome там рублей на 300 рублей было дешевле — посмотрим что получится, ну а пока расскажу свой первый опыт в смене масла.
Для самостоятельной замены Необходимо:
1. Приблуда для откачивания масла или гараж с ямой\ эстакада (в моем случае военная эстакада)
2. Масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W/30, артикул: 9076
3. Масляный фильтр Filtron, артикул: OP6412
4. Съемник масляного фильтра Дело Техники, артикул: 800205
5. Ведро или другую широкую тару. (Масла в двигателе — 4 литра)
6. По регламенту еще надо менять (у меня не было, не думаю, что критично будет если не менять):
6.1 Пробку поддона \болт, артикул: N90813202
6.2 Прокладка резиновая на крышку маслозаливной горловины, артикул: 06A 103 483 D
По поводу масла
Я уже как-то описывал разговор на СТО во время смены масла, обсуждали масло Лукойла.
Мужик сказал: "Пускай в волги льют свой лукоил, тебе запрещаю", Ликви хорошее масло, льешь его вот и лей его дальше и мол не вы@бывайся — это не сказано но явно было понятно .
Так что другое масло я даже не пробую, с 2014 года только ликви, думаю что-что, а на этом не стоит экономить, мое личное имхо.
так как пробеги у меня мизерные, не больше 7-8 тыс в год, Илья меняю 1 раз в год.
Процесс работы:
Масло надо сливать на прогретую машину, соответственно при заглушенном двигателе.
1. Место — Я за 100 руб заехал на военную эстакаду лохматых годов.
2. Положил тряпочку вокруг масляного фильтра, чтобы не накапать на ремень или генератор!
3. Открутил сначала фильтр масляный (радуясь конструкторам вага, ибо у супруги на фиесте масляный фильтр жутко не удобно установлен), открутил его чтобы спустить масло в подднон, потом немного насадил его обратно
4. Переходим к сливу самого масла, сначала отчистил поверхность болта и рядом с ним. Начинаем откручиваем болт. Внимание! масло горячее . Не забываем о технике безопасности, Я откручивал осторожно сбоку и держал сразу ведро, чтобы оно не разлетелось в стороны и не обожгло меня, вытаскиваем резко болт — масло начнет обильно выливаться.
4.1 После слива, я читал, что можно шприцом и трубочкой от капельницы откачать с днища остатки масла, у меня был шприц и чуть толще трубка, но что-то не особо получалось и я просто забил как с заменой болта поддона=))
5. После слива масла, закручиваем болт и протираем место от потеков масла.
6. Далее меняем сам фильтр, на новый фильтр наносим пальцем немного масла и руками закручиваем, без фанатизма.
7. После приступаем к заливке нового. Переносим тряпочку из под масляного фильтра к месту где будем заливать, и потихоньку не спеша заливаем первые 3,5 литра.
Далее я закрыл маслозаливную горловину, завел машину на сек 30-40, чтобы масло попало в фильтр. После доливал масло по чуть-чуть, периодически вытаскивая щуп и контролируя количество масла.
На щупе уровень масла должен быть по середине — где место с засечками.
8. После заводим машину и смотрим чтобы из фильтра и снизу где болт не сочилось.
9. На этом замена масла окончена.
Немного фотокарточек:
Секретная эстакада Уже слил масло и поменял фильтр, так как в этот день я температурил, то забыл пофоткать больше процесса Уровень масла немного превысил, не критично думаю, линия должна быть на середине рефленой полоски
Замена моторного масла на Volkswagen Polo 6 поколение
Volkswagen Polo (6 поколение) 2018-2023 год.
Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Polo (6 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 18
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Оставьте масло стекать
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели Volkswagen это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Подождать 2 минуты
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Polo (6 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
– Не добавляйте масло
Уровень масла в зоне B
– Масло желательно долить
Уровень масла в зоне C
– Масло необходимо долить
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
Подождать 2 минуты
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
Подождать 5 минут
Проверить утечки масла
Рекомендации
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Замена масла и фильтров на Volkswagen Polo Sedan
В статье будет рассказано о том, как самостоятельно выполнить замену моторного масла и воздушного фильтра двигателя на автомобилях Volkswagen Polo Sedan (2011 г. в.) или Skoda Fabia.
Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Постольку поскольку на данных автомобилях отсутствует датчик температуры ожлаждающей жидкости, целесообразно сделать короткую поездку на 2-3 километра.
Производить замену масла удобно на яме или подъемнике, но можно обойтись и без них. Мы воспользовались самодельными подставками.
Заезжаем передними колесами на подставки и ставим автомобиль на стояночный тормоз, подкладываем противооткатные упоры под задние колеса. Для страховки мы положили пенек под рычаг. В случае падения машины он защитит.
Если у вас автомобиль оснащен штатной защитой картера, которая идет как опция за 5 тысяч рублей, то для замены масла потребуется ее демонтаж.
Откручиваем (против часовой стрелки) саморезы с помощью биты Torx T25 и трещетки.
Откручиваем (против часовой стрелки) болты М8 с помощью головки №13 и трещетки. Их 7 штук.
Рекомендую открутить сначало болты, расположенные спереди, а лишь затем расположенные сзади. Этим вы упростите задачу и не придется постоянно придерживать защиту локтем или головой.
Снимаем защиту и откладываем в сторону.
Находим на поддоне сливное отверстие, закрытое пробкой под ключ №18. Тщательно протираем его ветошью.
Подготавливаем емкость для слива отработанного масла. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Хорошо подходит 5-литровая бутылка. Для удобства можно срезать у нее верхнюю часть. Шестигранной головкой №18 против часовой стрелки откручиваем пробку на 3-4 оборота. Далее откручиваем пробку только пальцами, держа руку горизонтально. Держите емкость для слива масла на готове. Быстрым движением руки сдергиваем пробку и отводим руку в сторону. Масло начинает интенсивно стекать. ВНИМАНИЕ! Масло горячее, не обожгитесь!
Пока масло мирно сливается в банку, заменим фильтр тонкой очистки масла.
Прежде чем открутить его, проведите ряд подготовительных операций:
1. Накройте генератор куском ветоши для предотвращения попадания масла внутрь генератора или на ремень.
2. Тщательно протрите двигатель около фильтра, так как частички песка могут попасть в систему смазки после демонтажа фильтра и привести к ускоренному износу двигателя.
Фотография иллюстрирует то, почему следует очищать место вокруг фильтра.
С помощью цепного съемника масляных фильтров откручиваем фильтр (против часовой стрелки), ухватив его в верхней части.
Когда фильтр будет откручен, быстро переверните его, избегая расплескивания масла.
Протрите посадочное отверстие фильтра чистой тканью.
Берем новый фильтр. Его номер 03C 115 561 D и смазываем резиновые уплотнители свежим моторным маслом.
Заворачиваем новый масляный фильтр с помощью съемника. Не прилагайте чрезмерных усилий!
Масло уже стекло, берем новую пробку и закручиваем ее в поддон.
Честно говоря, можно использовать старую пробку, ничего страшного в этом нет. Пробка остается довольно герметичной и после нескольких откручиваний.
Ставим защиту на ее место. Сначала вдеваем ее спереди в пазы, а затем закручиваем болты сзади. Рекомендую наживить все болты и саморезы, отцентровать защиту и после этого произвести окончательную затяжку.
Опускаем машину с подставок.
Заливаем свежее моторное масло в маслозаливную горловину.
Объем картера около 3,8л. Поэтому 3 бутылки заливаем без опасений, а четвертую аккуратно, контролируя уровень масла по щупу. После того, как вы залили 3,7л масла, заведите мотор и дайте ему поработать 1 минуту на холостом ходу. После этого выждите 5 минут и проверьте уровень масла. В случае необходимости доведите его до нормы. След от масла на щупе должен быть в зоне, отмеченной точками на щупе. Учитывайте, что уровень масла после заливки масла поднимается не сразу — масло стекает в поддон по головке блока, на что требуется некоторое время.
Мы использовали масло Castrol Edge Professional Longlife III 5W30, рекомендованное к использованию в двигателях данного типа. Масло является "сервисным" и продается исключительно в бутылочках по 1л. Если вы покупаете такое масло в другой таре — знайте: вы покупаете подделку.
Заменим воздушный фильтрующий элемент. Для этого откручиваем саморезы корпуса воздушного фильтра:
. и снимаем резиновый шланг:
Поднимаем крышку вверх и извлекаем старый фильтр:
Любопытному взору предстала следующая картина:
Что тут можно сказать — издержки отечественной сборки. Неаккуратность привела к неправильной установке уплотнителя дросселя. Теоретически, эта оплошность сборщиков могла привести к тому, что двигатель засасывал бы потоки загрязненного воздуха, не прошедшего фильтрацию, и вышел из строя. К счастью, больших зазоров здесь небыло. Мы сняли нижнюю часть корпуса фильтра (потяните вверх, 3 резиновых защелки) и поправили уплотнитель.
Устанавливаем свежий фильтрующий элемент.
Его номер для заказа 036 129 620 J:
Устанавливаем верхнюю крышку корпуса фильтра в пазы, расположенные в задней части, а затем опускаем крышку как обложку книги, при этом вы почувствуете некоторое сопротивление от сжатия уплотнителя:
Поправляем саморезы и закручиваем их, начиная от центра:
Не забываем одеть на место снятую резиновую трубочку.
Еще очень желательно произвести замену салонного фильтра. Мы использовали фильтр фирмы Mahle. Также была установлена рамка фильтра (с небольшой доработкой ножовкой), которая почему-то отсутствовала изначально. При установке фильтра следует проследить за направлением воздушного потока, который промаркирован как "Airflow".
Ну вот и все!
С уважением,
Ilya aka Corporation, 2012
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Замена масла в двигателе Фольксваген Поло седан
Если автомобиль большую часть эксплуатируется при положительных температурах, нужно брать вязкие составы. Например, масло с обозначениями 10W-40.
Для районов с отрицательными температурами, подойдёт продукт 5W-30.
Артикулы
Наименование | Артикулы |
Volkswagen Polo до 2015 года | |
Фильтр масляный | 03C115561H |
Масло моторное | VAG G052167M4 |
Болт маслосливной | N90813202 |
Volkswagen Polo после 2015 года (рестайлинг) | |
Фильтр | 04E115561H |
Масло | VAG G052167M4 |
Пробка резьбовая | N90288901 |
Прокладка сливной пробки | N0138157 |
Подготовительные работы
В подготовительный процесс входит приобретение всех расходных материалов. Чуть выше приведены все расходники необходимые для работы.
Для приёма отработки подготовьте пустую ёмкость (канистру) на 5 литров. Из инструментов потребуется:
- Ключ, чтобы снять фильтр.
- Накидной ключ № 18.
- Бита «Т-25».
- Головка № 13.
- И трещотка для демонтажа защиты картера.
Ещё следует запастись достаточным количеством ветоши и подготовить воронку.
Замена масла на Поло седан
Замена масла начинается с прогрева силовой установки. Открыв гараж, для проведения очередного ТО, нужно завести двигатель.
В работе не используйте домкраты. Это опасно. Нет гарантии правильного горизонтального размещения автомобиля. К тому же дотянуться до обслуживающей зоны не представляется возможным.
- Изначально отрываем крышку заливной горловины. Отверстие нужно накрыть чистой тряпкой, чтобы грязь и мусор не попали внутрь рабочего узла Volkswagen Polo.
- Используя Torx «Т-25» и головку № 13, демонтируем защиту, если она предусмотрена производителем.
- Используя заранее подготовленные чистые тряпки, необходимо тщательно обработать, сливную пробку и поверхность вокруг неё от грязи.
- Устанавливаем над картером ёмкость для приёмки отработанного масла.
- Используя ключ № 18 нужно слегка ослабить маслосливную пробку. Цель: своими руками открутить её для приёма в пластмассовую ёмкость отработки.
- Убедившись, что напор практически исчез, нужно обновить масляный фильтр. Обычно его откручивают с помощью цепного съёмника, как показано на рисунке.
- Визуально контролируем вытекание масла. Если оно больше не стекает нужно закрутить пробку.
- Залить новое моторное масло на ¾ от общего объёма, рекомендованного производителем. Щупом проверяем уровень масла в двигателе. Доливаем её до середины метки.
- Проехать 5 километров. Заглушить двигатель. Дать ему стечь на дно картера.
- На финише работ проверяем уровень залитого моторного масла. Не забываем осмотреть автомобиль на предмет отсутствия протечки в обслуживающей зоне.
Не забывайте периодически проверять уровень масла в двигателе.
Как слить моторное масло — видео
В заключение
Мы с вами рассмотрели, как выполняется замена масла в двигателе на Поло. Процесс несложный, достаточно соблюдать последовательность действий. Использовать оригинальные элементы и качественные смазки, рекомендованное производителем.
От самостоятельной смены фильтрующего элемента и моторного масла можно получить моральное удовлетворение и сэкономить семейный бюджет. Удачи на дорогах!