Какое масло заливать в двигатель Kia Rio 2?
Выпуск второго поколения южнокорейского седана начался в 2005 году. Второе поколение модели Kia Rio получило заводское обозначение JB. Автомобиль выпускали в кузове седан и 5-дверного хэтчбека. уже в 2009 году был осуществлен первый рестайлинг модели. В России на выбор был доступен один 1.4-литровый бензиновый силовой агрегат под маркировкой G4EE. Это рядный 4-цилиндровый мотор с многоточечным впрыском топлива. Максимальная мощность агрегата составляет 95 лошадиных сил. В Европе автомобиль продавали также с 1.6-литровым бензиновым и 1.5-литровым дизельным мотором. Один из вечных вопросов, какое масло для двигателя Киа Рио 2 лучше всего использовать?
- G4EE, G4ED
- D4FA
Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями.
Какое масло лить в Киа Рио 2
Оригинальное масло
В документации к автомобилю указана информация от производителя по допускам. Так в Kia рекомендуют пользоваться моторными маслами с допусками API SM, ILSAC GF-4 и выше. 1.4-литровый бензиновый мотор G4EE рассчитан HTHS>3.5, поэтому наиболее подходящим маслом для него является материал 5W-30 SAE. Это может быть рекомендованное изготовителем техническая жидкость Mobis Hyundai Turbo Syn 5W-30 SM/GF-4. Это хорошо моющее моторное масло, соответствующее требованиям ACEA A5 и API SM.
Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30
4 литра Артикул: 05100-00441
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 05100-00141
Средняя цена: 585 рублей
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
5 литров Артикул: 175393
Средняя цена: 3065 рублей
1 литр Артикул: 175392
Одобренные аналоги по допуску
Mannol Energy Formula JP 5W-30
4 литра Артикул:4036021401430
Средняя цена: 1700 рублей
1 литр Артикул: 4036021101439
Средняя цена: 380 рублей
4 литра Артикул: 5W30SMCFNORD4L
Средняя цена: 3100 рублей
1 литр Артикул: 5W30SMCFNORD1L
Mobil1 X1 5W-30
4 литра Артикул: 152103
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 152104
Средняя цена: 860 рублей
4 литра Артикул: MOSYN53C16
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: MOSYN53C12
Подходящее масло в двигатель 1.6 Киа Рио 2
В 1.6-литровый мотор автомобиля Киа Рио 2 следует лить масло с допусками API SM, ILSAC GF-4 или выше. Подойдет любой из вышеперечисленных масел. Неплохим выбором станет также следующие технические жидкости:
- Liqui Moly Leichtlauf Special 5W-30
- ZIC X9 5W-30
- Mobis Premium LF Gasoline 5W-20
Обзор расходников для автомобиля Kia Rio:
Масло в дизель Киа Рио 2
В дизельный 1.5-литровый мотор D4FA стоит лить моторное масло с классом качества API CH-4. Вязкость должна быть 5W-30. Оптимальным решением станет покупка моторного масла для дизельных движков HYUNDAI Premium LS Diesel 5W-30. Это оригинальный смазочный материал, предназначенный для двигателей южнокорейских автомобилей.
Сколько масла в двигателе Kia Rio 2
Если стоит задача сменить смазочный материал в двигателе Киа Рио 2, необходимо приобрести следующее количество свежей жидкости:
- 1.5 CRDi (D4FA) — 5.3 л;
- 1.4 16V (G4EE) — 3.3 л;
- 1.6 16V (G4ED) — 3,4 л.
Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы на южнокорейских авто с пробегом склонны «подъедать» масло.
С какой периодичностью менять масло?
Интервал смены моторного масла — каждые 15 тыс. км или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Именно так гласит инструкция по эксплуатации. Однако в тяжелых условиях эксплуатации машины идеальной периодичностью считается раз в 7.5 тыс. км. Одновременно с заменой масло следует сменить и масляный фильтр.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Замена масла в двигателе Киа Рио 2
Всю работу можно выполнить самостоятельно без привлечения профессионалов. Но для этого потребуется смотровая яма, пустая емкость для слива отработанного масла и расходные материалы. Если вы решили выполнить всю работу собственноручно, то рекомендуем посмотреть полезные видео по теме.
Подбор моторного масла для Kia Rio 2 (JB)
В данном разделе указано какое заливать моторное масло в Kia Rio 2 (JB) с двигателем 1.4 л, 95-97 л.с., бензин (G4EE). Для удобства, информация собрана в табличном виде: указан объем масла, необходимые допуски, интервал замены. А также, список рекомендуемых масел, которые соответствуют регламенту производителя.
Двигатель: | 1.4 л, 95-97 л.с., бензин (G4EE) |
Допуски: | API SM ILSAC GF-4 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 |
Объем масла: | 3,3 л |
Рекомендованное масло
Наименование | Где купить |
---|---|
Neste Pro F 5W-30 | Яндекс.маркет |
ЛУКОЙЛ Luxe Synthetic SL/CF 5W-30 | Яндекс.маркет |
Eni/Agip i-Sint Tech F 5W-30 | Яндекс.маркет |
Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK | Яндекс.маркет |
Castrol Edge Professional A5 5W-30 | Яндекс.маркет |
FUCHS Titan SuperSyn F Eco-DT 5W-30 | Яндекс.маркет |
LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30 | Яндекс.маркет |
Motul 8100 Eco-nergy 5W30 | Яндекс.маркет |
Orlen Oil PLATINUM MaxExpert F 5W–30 | Яндекс.маркет |
SHELL Helix Ultra Professional AF 5W-30 | Яндекс.маркет |
VALVOLINE SynPower FE 5W-30 | Яндекс.маркет |
MOL Dynamic Star 5W-30 | Яндекс.маркет |
Wolf Officialtech 5W30 MS-F | Яндекс.маркет |
Когда менять?
Обычные условия: каждые 15 000 км / 12 месяцев
Тяжелые условия: каждые 7500 км / 6 месяцев
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
A — Многократные короткие поездки на расстояние менее 8 км (5 миль) при нормальной температуре окружающего воздуха или на расстояние менее 16 км (10 миль) при температуре окружающего воздуха ниже точки замерзания.
В — Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода или продолжительная езда с низкой скоростью.
С — Эксплуатация автомобиля на дорогах с неровным покрытием, при наличии пыли, грязи, при отсутствии дорожного покрытия, на дорогах со щебеночным покрытием или при наличии соли на дорожном покрытии.
D — Эксплуатация автомобиля в районах с обильным применением соли или иных веществ, вызывающих коррозию, или при очень низкой температуре.
Е — Эксплуатация автомобиля в районах с большим количеством песка.
F — Эксплуатация автомобиля в районах плотного дорожного движения при температуре выше 32°C (90°F).
G — Эксплуатация автомобиля при наличии многочисленных спусков, подъемов или в горных условиях.
H — Использование автомобиля для буксировки прицепа, в том числе и дома-автоприцепа, или при перевозке грузов на багажнике, установленном на крышу автомобиля.
I — Эксплуатация автомобиля в качестве патрульной машины, такси, с иными коммерческими целями или для буксировки.
J — Эксплуатация автомобиля в условиях движения со скоростью выше 170 км/час (100 миль/час).
K — Эксплуатация автомобиля в условиях движения с частыми остановками.
Как подбирается масло?
Собираются списки масел, которые:
— применяются у официальных дилеров при обслуживании
— неоднократно использовались владельцами автомобиля и проверены на практике
Затем, выбираются самые популярные, которые получили наибольшее количество именно положительных отзывов.
Всё масло из списка выше соответствует требованиям (допускам) производителя и подходит для Kia Rio 2 (JB) непосредственно в двигатель: 1.4 л, 95-97 л.с., бензин (G4EE)
Тем не менее, для сохранения гарантии на автомобиль, следует проходить обслуживание у официальных дилеров и в авторизованных сервисных центрах.
Как выбрать необходимую вязкость?
Иногда, в допусках производитель указывает широкий диапазон вязкостей по классификации SAE. Это связано с тем, что автомобиль может эксплуатироваться в разных регионах и климатических условиях. В зависимости от низких или высоких температур окружающей среды (зима / лето), рекомендуется соблюдать определённые значения. Подробнее про типы вязкостей масла
В данной таблице указано, масло какой вязкости использовать на Kia Rio 2 (JB) :
Kia Rio и Hyundai Solaris – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
1.4 16V G4EE 97 л.с. устанавливаемый на Киа Рио
Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.
По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.
Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.
Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое моторное масло рекомендуется для Киа Рио 2 первых лет выпуска. В названии продукта эта жидкость обозначается как Semi-Synthetic. Она изготовлена на минеральной основе, которая улучшена за счет добавления синтетических присадок, которые повышают эксплуатационные свойства базового масла. Таким образом, качественные полусинтетические масла по своему составу зачастую приближены к чистой синтетике.
Синтетическое моторное масло можно рекомендовать для автомобилей Kia Rio 2 последних лет выпуска. Эта жидкость практически не склонна к потере своих свойств в жаркое время, а также отличается высокой стойкостью к низким температурам. Такое масло не густеет на морозе и наилучшим образом защищает двигатель от перегрева. Кроме того, качественная синтетика защищает ДВС от нагара и других отложений. Синтетический продукт в названии имеет обозначение Fully Synthetic.
Исходя из вышесказанного, можно выделить наиболее подходящие масла для Kia Rio 2 в зависимости от типа масла:
Полусинтетические
Shell Helix HX7 5w-30 |
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20 |
Motul 6100 Save-lite 5W-20 |
Синтетические
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 |
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 |
Castrol Magnatec Professional E 5W-20 |
Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30 |
Motul Specific 948B 5W-20 |
Регламент обслуживания G4EE
Обязательные процедуры замены, и сроки их выполнения:
- моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
- воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
- антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
- бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
- ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.
Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок
Помимо этого, владелец этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):
- производить проверку компрессии при потере двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
- регулировать натяжение ремня привода ГРМ.
Рекомендуемое моторное масло
Для Киа Рио 2 рекомендуется фирменное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151) или Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5w-30.
При выборе подходящей жидкости еще надо исходить из климатических условий, на основании которых можно определить оптимальную вязкость масла по параметру SAE. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Самыми известными неполадками этого мотора считаются:
- провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
- утечка масла;
- сильные вибрации.
Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.
Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.
Известны также другие причины повышения расхода смазки:
- поломка фильтра масла или потеря ею герметичности;
- неисправность блока управления;
- использование неправильного лубриканта;
- порча сальника коленвала;
- выход из строя датчика масла.
Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей
Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.
Проблемы с ржавчиной
Номер двигателя у Hyundai Getz выбит не глубоко и на металле, поддающемся коррозии. Производители не учли условия эксплуатации на Российских дорогах. В итоге, даже на новых авто уже сложно было различить маркировку без зачистки. Учитывая, что модель не выпускается с 2010 года, цифры на силовом агрегате у многих прогнили или находятся в плохом состоянии.
Если ржавчина не одолела платформу с нумерацией полностью, можно попробовать все восстановить. Для этого лучше обратиться в сервис. Мастера знают о проблеме и постараются деликатно ее устранить.
Многие решают вопрос самостоятельно. Сначала следует удалить ржавчину и оценить масштабы повреждений. Использовать агрессивные химические средства или наждачную бумагу нельзя. После очистки окисленного металла, выбитый номера двигателя на Хендай Гетц подвергается обработке. Можно использовать графитовую смазку или термостойкий лак. Процедуру рекомендуется повторять один раз в пол года.
Варианты тюнинга G4EE
Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:
- 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть различимый ход поршня;
- 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм ход поршня.
У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:
- коленвалы у всех разные;
- шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
- поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора, но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.
Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.
Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.
Распредвалы от двигателя G4ED могут быть также использованы в целях улучшения характеристик G4EE
Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.
Проблемы с ржавчиной
Номер двигателя у Hyundai Getz выбит не глубоко и на металле, поддающемся коррозии. Производители не учли условия эксплуатации на Российских дорогах. В итоге, даже на новых авто уже сложно было различить маркировку без зачистки. Учитывая, что модель не выпускается с 2010 года, цифры на силовом агрегате у многих прогнили или находятся в плохом состоянии.
Если ржавчина не одолела платформу с нумерацией полностью, можно попробовать все восстановить. Для этого лучше обратиться в сервис. Мастера знают о проблеме и постараются деликатно ее устранить.
Многие решают вопрос самостоятельно. Сначала следует удалить ржавчину и оценить масштабы повреждений. Использовать агрессивные химические средства или наждачную бумагу нельзя. После очистки окисленного металла, выбитый номера двигателя на Хендай Гетц подвергается обработке. Можно использовать графитовую смазку или термостойкий лак. Процедуру рекомендуется повторять один раз в пол года.
Перечень модификаций G4EE
В серию Альфа входят также другие схожие моторы:
- G4EA — 1,3-литровый аналог, выпускаемый с начала 1994 года;
- G4EB — 1,5-литровая версия, ставилась на Акцент, хорошо известна в нашей стране;
- G4EC — аналог на 1,5 литра, выпускается с 1999 года;
- G4ED — 1,6-литровый вариант, устанавливается по капоты корейских компактвенов;
- G4EH — 1,3-литровый силовой агрегат, предлагаемый на рынках многих стран в дефорсированном варианте;
- G4EK — 1,5-литровый движок, выпускаемый в период 1991-2000 годы;
- G4ER — версия на 1,5 литра с 16-клапанной ГБЦ.
Что предпочитают водители / аналоги
Владельцы автомобилей Kia Rio 2 предпочитают полусинтетические или синтетические моторные масла от известных автопроизводителей, однако особого внимания заслуживают лишь некоторые из них.
- Mobil – крупнейшая в мире компания по производству смазочных материалов. Это американский производитель выпускает нефтесодержащие продукты во Франции, Финляндии и Швеции
- Total – именитый французский бренд с мировой репутацией, располагающий широким ассортиментом выпускаемой продукции, состоящей из зимних, летних и всесезонных смазок с рабочим температурным диапазоном от минус 25 до плюс 40 градусов Цельсия
- ZIC – еще один хорошо известный в России производитель смазочных материалов корейского происхождения. Продукция этой компании отличается сравнительно невысокой стоимостью и удовлетворительным качеством как синтетических, так и полусинтетических масел
- Castrol – ведущая компания в сфере смазочных материалов, обладающая признанным авторитетом в 150 странах мира. Этот производитель соблюдает все нормы контроля и стандарты API, что позволяет быть уверенным в использовании оригинального продукта, а не контрафакта.
Лучшие моторные масла для Kia Rio II
Shell Helix Ultra Professional AM-L5W-30 |
Motul 6100 Save-Lite 5W-20 |
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20 |
Mobil 1 ESP 5W-30 |
Shell Helix HX7 5W-30 |
Motul Specific 948B 5W-20 |
Castrol Magnatec Professional E 5W-20 |
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 |
Допуски
Для бензинового автомобиля Kia Rio второго поколения, произведенного в 2005 году, рекомендуется полусинтетическое или минеральное масло с допуском API-SJ. Для моделей последних лет выпуска, выпущенных в период 2008-2011 гг., можно остановить выбор на полусинтетике с допуском API-SL. Что касается дизельных двигателей, в данном случае производитель рекомендует допуски API-CH и API-CI-4 соответственно для моделей 2005 и 2011 года выпуска.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1399 |
Максимальная мощность, л.с. | 95 — 97 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92; Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный |
Привод ГРМ | ремень |
Выброс CO2, г/км | 141 — 159 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Привод клапанов | DOHC |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 78.1 |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Гидрокомпенсаторы | имеются |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач | 8.0 литра (город), 5.1 литра (трасса), 6.2 литра (смешанный) |
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм | Номинал: 11.000 |
11.018 +0.05: 11.050
11.068 +0.25: 11.250
11.268 +0.50: 10.500
43.9492 Выпускной: 43.5486
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Масло в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска автомобиля
Год выпуска – 2005
Всесезонное: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30 Зимнее: 5W-30, 5W-40, 0W-30 Летнее: 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40 Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SJ
Год выпуска – 2006
Всесезонное: 10W-40, 5W-40 Зимнее: 5W-40 Летнее: 20W-40, 25W-30, 25W-40 Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SH
Год выпуска – 2007
Всесезонное: 15W-40, 10W-40, 5W-40 Зимнее: 0W-30, 5W-40, 5W-30 Летнее: 20W-30, 20W-40, 25W-30 Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SJ
Год выпуска – 2008
Всесезонное – 10W-40, 5W-40 Зимнее – 0W-30, 5w-40 Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40 Тип масла – полусинтетическое API-SL
Год выпуска – 2009
Всесезонное – 10W-40, 5W-40 Зимнее – 0W-30, 0W-40 Летнее – 20W-40, 25W-40 Тип масла – полусинтетическое API-SL
Год выпуска – 2010
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40 Зимнее – 0W-40, 5W-40 Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40 Тип масла – полусинтетика API-SL
Год выпуска – 2011
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40 Зимнее – 0W-40, 5W-40 Летнее – 20W-40, 25W-40 Тип масла – полусинтетическое API-SL
Киа Рио 2 поколение масло в двигатель
Киа Рио II – второе поколение корейского автомобиля В-класса, представленное на рынке с 2005 по 2011 год. В Корее данная модель была известна под названием Kia Pride. Как и в случае с первым Rio (г. в. – 2000-2005), Рио второго поколения был доступен в кузовах седан и хэтчбек. Автомобиль построен на платформе Hyundai Accent 2005 года и имеет аналогичную структуру кузова, однако существенно отличается внешне. В 2009 году машину модернизировали, в результате чего изменился дизайн передней части и появились новые опции.
Моторная гамма Rio II включала бензиновый двигатель 1.4 л (97 л. с.), а также 110-сильный дизель объемом 1.5 литра. Еще был доступен обновленный бензиновый агрегат 1.6 л (112 л. с.) от предшественника. Коробки передач – механическая пятиступенчатая или 4-ступенчатый автомат, доступный только для бензиновых ДВС. В России машину предлагали только с 1.4-литровыми моторами. В период 2006-2007 гг. автомобиль собирали на Ижевском автозаводе.
Когда менять масло
Период замены моторного масла для Киа Рио 2 составляет 10-15 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Как правило, при частой эксплуатации за городом можно придерживаться более длительного регламента, поскольку в таких условиях значительно меньше нагрузка на двигатель, даже несмотря на больший километраж. В городе из-за светофорных пробок, постоянных перегазовок и частых переключений передач мотор подвергается колоссальной нагрузке и склонен к перегреву. В связи с этим чем чаще машина эксплуатируется в городе, тем короче интервал замены масла. В случае несвоевременной замены велика вероятность формирования отложений и преждевременного износа ДВС.
Какое масло лучше заливать
Полусинтетическое моторное масло рекомендуется для Киа Рио 2 первых лет выпуска. В названии продукта эта жидкость обозначается как Semi-Synthetic. Она изготовлена на минеральной основе, которая улучшена за счет добавления синтетических присадок, которые повышают эксплуатационные свойства базового масла. Таким образом, качественные полусинтетические масла по своему составу зачастую приближены к чистой синтетике.
Синтетическое моторное масло можно рекомендовать для автомобилей Kia Rio 2 последних лет выпуска. Эта жидкость практически не склонна к потере своих свойств в жаркое время, а также отличается высокой стойкостью к низким температурам. Такое масло не густеет на морозе и наилучшим образом защищает двигатель от перегрева. Кроме того, качественная синтетика защищает ДВС от нагара и других отложений. Синтетический продукт в названии имеет обозначение Fully Synthetic.
Исходя из вышесказанного, можно выделить наиболее подходящие масла для Kia Rio 2 в зависимости от типа масла:
Полусинтетические
Shell Helix HX7 5w-30 |
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20 |
Motul 6100 Save-lite 5W-20 |
Синтетические
Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 |
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 |
Castrol Magnatec Professional E 5W-20 |
Liqui Moly Synthoil High Tec 5W-30 |
Motul Specific 948B 5W-20 |
Рекомендуемое моторное масло
Для Киа Рио 2 рекомендуется фирменное моторное масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151) или Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5w-30.
При выборе подходящей жидкости еще надо исходить из климатических условий, на основании которых можно определить оптимальную вязкость масла по параметру SAE. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Какое масло залито с завода
Масло для автомобиля Киа Рио 2, которое заливали на заводе, соответствовало всем допускам и спецификациям – API-SM, ILSAC GF-4 и выше. Так, в двигатель 1.4 G4EE заливали смазочный материал типа Shell Helix в объеме 3,3-3,5 литра, с вязкостью SAE 5W-30, а также характеристиками ACEA A5 и API-SM.
В принципе, тоже самое касается и более мощного двигателя 1.6 л, который основан на младшем ДВС.
Что предпочитают водители / аналоги
Владельцы автомобилей Kia Rio 2 предпочитают полусинтетические или синтетические моторные масла от известных автопроизводителей, однако особого внимания заслуживают лишь некоторые из них.
- Mobil – крупнейшая в мире компания по производству смазочных материалов. Это американский производитель выпускает нефтесодержащие продукты во Франции, Финляндии и Швеции
- Total – именитый французский бренд с мировой репутацией, располагающий широким ассортиментом выпускаемой продукции, состоящей из зимних, летних и всесезонных смазок с рабочим температурным диапазоном от минус 25 до плюс 40 градусов Цельсия
- ZIC – еще один хорошо известный в России производитель смазочных материалов корейского происхождения. Продукция этой компании отличается сравнительно невысокой стоимостью и удовлетворительным качеством как синтетических, так и полусинтетических масел
- Castrol – ведущая компания в сфере смазочных материалов, обладающая признанным авторитетом в 150 странах мира. Этот производитель соблюдает все нормы контроля и стандарты API, что позволяет быть уверенным в использовании оригинального продукта, а не контрафакта.
Лучшие моторные масла для Kia Rio II
Shell Helix Ultra Professional AM-L5W-30 |
Motul 6100 Save-Lite 5W-20 |
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20 |
Mobil 1 ESP 5W-30 |
Shell Helix HX7 5W-30 |
Motul Specific 948B 5W-20 |
Castrol Magnatec Professional E 5W-20 |
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 |
Допуски
Для бензинового автомобиля Kia Rio второго поколения, произведенного в 2005 году, рекомендуется полусинтетическое или минеральное масло с допуском API-SJ. Для моделей последних лет выпуска, выпущенных в период 2008-2011 гг., можно остановить выбор на полусинтетике с допуском API-SL. Что касается дизельных двигателей, в данном случае производитель рекомендует допуски API-CH и API-CI-4 соответственно для моделей 2005 и 2011 года выпуска.
Масло в зависимости от типа двигателя, сезона и года выпуска автомобиля
Год выпуска – 2005
Всесезонное: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
Зимнее: 5W-30, 5W-40, 0W-30
Летнее: 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SJ
Год выпуска – 2006
Всесезонное: 10W-40, 5W-40
Зимнее: 5W-40
Летнее: 20W-40, 25W-30, 25W-40
Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SH
Год выпуска – 2007
Всесезонное: 15W-40, 10W-40, 5W-40
Зимнее: 0W-30, 5W-40, 5W-30
Летнее: 20W-30, 20W-40, 25W-30
Тип масла – минеральное, полусинтетическое API-SJ
Год выпуска – 2008
Всесезонное – 10W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-30, 5w-40
Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
Тип масла – полусинтетическое API-SL
Год выпуска – 2009
Всесезонное – 10W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-30, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетическое API-SL
Год выпуска – 2010
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетика API-SL
Год выпуска – 2011
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40
Тип масла – полусинтетическое API-SL
Объем масла
1.4 95 л. с. (G4EE), объем масла – 3,3 литра
1.4 97 л. с. (G4EE), объем масла – 3,3 литра
Масляные фильтры с артикулами
- Alco SP-934
- AMG Filters MO-429
- Blue Print ADS72101
- Borg & Beck BFO4038
- Bosch 0 0451 103 316
- BSG 40-140-006
- Champion COF100119S
- Clean Filters DO 327
- Dello Auomega 180012410
- Filtron OP 617
- Fram PH6811
- Japan Parts FO-498S
- Mahle OC 1254
- Malo 1510122
- Mann-Filter W811/80
- WIX WL7171
Расход масла
Расход моторного масла зависит от следующих факторов:
- характеристики двигателя (объем и мощность), степень износа, условия эксплуатации и периодичность техобслуживания
- состояние фильтра (расход масла увеличивается при поврежденном или забитом фильтре)
- характеристики масла (некачественная жидкость может стать причиной скорой замены масла)
Допустимый расход масла
При обкатке нового двигателя до пробега 5000 км нормой расхода масла принято считать 1 литр в расчете на 1000 км. Такой объем допустим и после замены поршневых колец. Количество расходуемой жидкости зависит не только от типа двигателя, но и от стиля вождения и условий эксплуатации:
0,25 литра/1000 км – при обычной езде |
0,4 литра/100 км – при агрессивной езде на больших скоростях и с повышенными нагрузками |
0,5 литра/1000 км – при частой эксплуатации в горных условиях |
В случае превышения пробега 150 тыс. км норма расхода масла находится в диапазоне 0,35-0,55 литра на 1000 км. Оптимальный расход масла из расчета на 100 литров топлива для бензиновых двигателей без турбонаддува составляет 0.25 литра для новых силовых агрегатов (за исключением обкатки, во время которой расход может достигать одного литра).
Что касается автомобилей с пробегом в хорошем техническом состоянии, то в данном случае нормой расхода масла считается 100 мл. При этом критической отметкой является 0,5 литра, и при достижении этого показателя велика вероятность заклинивания двигателя на ходу. В данной ситуации рекомендуется незамедлительное обращение в СТО.
Жор масла. Причины и способы решения
1.Распространенной причиной масложора является течь пробки. Данная проблема может проявляться только при прогретом двигателе или под нагрузкой. На автомобилях с большим пробегом желательно периодически проверять днище на наличие утечек
2.Жор масла может быть связан с использованием контрафактного масла. Рекомендуется приобретать продукты известных брендов с защитой от подделок, которая представлена в виде специального кода на упаковке. При выборе подходящего масла также надо обращать внимание на оптимальную вязкость в зависимости от климатических условий. Кроме того, важно правильно подобрать допуск и классификацию масла в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя
3.Одной из известных причин жора масла является неисправность маслоотделителя. Чтобы убедиться в этом, первым надо оценить степень загрязненности выходной трубы маслоотделителя, которую потребуется разобрать. Если маслоотделитель исправный, тогда у него на выходе будет небольшой «зольный» налет
4.Закоксовка поршневых колец цилиндров – еще одна причина жора двигателя, возникающая при несвоевременной замене масла. Старая отработанная жидкость больше пачкает, чем моет двигатель, и это негативно влияет прежде всего на износ маслосъемных колец цилиндров. В конце концов, они залипают и забиваются грязью, из-за чего не способны выполнять свои функции, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания топлива. Решением данной проблемы является тщательная промывка КПП и более частая замена в зависимости от того, насколько сильно загрязнены кольца. В крайнем случае, понадобится обращение в СТО для проведения раскоксовки колец специальным моющим средством
5.Бывает такое, что расход масла увеличивается как раз после промывки поршневых колец. В таком случае велика вероятность критического износа колец, которые необходимо заменить
6.Важно учитывать естественный угар масла, который для бензиновых атмосферных двигателей не должен превышать 300 мл в расчете на 10 тысяч километров при условии, если придерживаться езды в смешанном цикле (60% на трассе и 40% в городе) при средней скорости 30-40 км/час. Однако если автомобиль эксплуатируется только в городском режиме и часто находится в пробках, тогда данное значение увеличивается на 50%
7.Практические примеры расхода масла:
- на протяжении 5000 км автомобиль передвигался по трассе со скоростью 80 км/час. За это время двигатель проработал 62 моточаса, а расход топлива составил 100 мл
- на протяжении 5000 км автомобиль передвигался по городу со средней скоростью 30 км/час. За это время двигатель проработал 166 часов, что в 2,5 раза больше вышеуказанного сценария. Из-за этого расход масла увеличился до 250 мл
Вывод из этого следующий – при частой эксплуатации в пробках рекомендуется чаще менять масло. Например, это следует делать каждые 7 тысяч км вместо привычных 10-15 тысяч. Данная мера позволит уберечь ресурс двигателя
8.Проявляется резкий жор только через 2000-3000 километров после замены масла. Если это явление повторяется каждый раз после очередной замены, тогда велика вероятность преждевременного старения масла. Причин этому может быть несколько:
- залито поддельное масло
- превышен уровень масла при заправке
- проблемы с топливной системой
- сбой в работе свечей или катушек зажигания
- залитое масло — качественное, но оно не соответствует рекомендуемым спецификациям для конкретного типа двигателя
9.Жор из-за использования масла низкой вязкости. При этом следует попробовать сменить жидкость на продукт с более высокой вязкостью – например, с 5W-30 перейти на 5W-40. Если же изначально было залито 5w-40, тогда вместо него можно попробовать 10W-40. Если после замены жор остался, тогда надо проверить маслосъемные колпачки, при необходимости разобрать и заменить их. Кроме того, не помешает проверка состояния маслосъемных колец поршней. Возможно, они загрязнены, и в лучшем случае их надо промыть, а в худшем – заменить
10.Повышенный расход масла в объеме 200 мл/1000 км может быть причиной утечек из разных мест: