убираем желтизну с фар или восстановление фар своими руками.
как без особых затрат и вложений отреставрировать фары?
в этой записи будет описано как максимально "по бомжу" оживить световые приборы.
Не для кого не секрет, что на старых японских авто с пластиковыми фарами, на текущий момент уже слез(ает) лак(защитный слой) и фары мутнеют, желтеют и потеют, по этому я решил написать этот небольшой гайд с таймингами и затратами.
и так, ближе к делу.
Закупаемся шкурками в зависимости от дефектов на фаре. Я начинал с 320 чтоб без проблем снять защитный слой который шел с завода, но можно начинать и с 600 в зависимости от того на сколько фара ушатана механически.
и так я брал 320, 400, 600, 800, 1000. каждой по 2 штуки, т.к. я решил сделать сразу и фары и задние фонари. Если вам надо только фары сделать, смело берите каждой шкурки по 1 экземпляру. 400р
не советую брать самую дешевую шкурку т.к. она крошится. Я взял чуть ниже средней рыночной цены. Претензий нет.
в моем случае в магазине кругов моего диаметра не было, по этому взял бОльший диаметр и обрезал. Работать можно, но пыль отходит значительно хуже.
Далее арендовал по бартеру шлиф/машинку
но это все делается и в ручную, просто у меня был удобный вариант.
ну и собственно начался процесс зашкуривания.
На каждом номере шкурки работал около 2 минут +\- этого достаточно чтоб стереть дефекты и перебить риску.
на обе фары ушло около 30 минут, в целом на все 5 элементов около часа.
Получаем вот такой промежуточный рез
заматовано 1000шкуркой
после чего пробиваем "гаражных маляров" я нашел за 5 элементов прайс в 1000р. и это не предел. Если ты нелюдимый или у тебя есть всего 500рублей ты можешь взять лак в баллончиках, но чтоб более менее его нанести прогугли на ютубе как это правильно делать. Я выбрал вариант с автомобильным лаком потому что он чуть крепче и было выгодное предложение.
сумма всех затрат 400+1000 = 1400 за свежий внешний вид
Конечно не обойдется без "до/после"
фары до реставрации
далее попытался чисто по перекупски их полирнуть, блеска немного появилось, но желтизна никуда не делась.
решетку check
ну и конечно же итог работы после шкурок.
в сумме, если делать лаком из баллончика, уйдет 1000р и сутки времени за такой результат я считаю очень рационально.
Как восстановить пожелтевшие фары автомобиля
Пожелтевшая фара на автомобиле снижает уровень безопасности езды. Если мутным стекло становится изнутри — значит, сквозь уплотнители попала вода, и будет достаточно просто разобрать колпак с помощью набора инструментов.
Однако часто рифленое стекло фары желтеет или мутнеет с внешней стороны. Тогда разбирать оптику бесполезно, так как тут требуется совсем другой вид ремонта.
Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения
В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.
Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.
Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.
Пищевая сода
Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:
- растворите в воде немного средства для мытья посуды или жидкое мыло так, чтобы получился хороший мыльный раствор;
- губкой обмойте и протрите фары;
- смешайте с чистой водой пищевую соду со столовым уксусом до образования кашеобразной гашеной массы;
- чистой тканью нанесите смесь на поликарбонатную поверхность фары;
- через некоторое время аккуратно смойте раствор, а фару насухо вытрите и натрите до блеска полотенцем.
При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.
Зубная паста
Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.
Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.
Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.
Полирующая мастика или паста гоя
Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.
Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.
Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.
Шлифовка рассеивателя
Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.
Профилактика прозрачности автооптики
Можно ли избежать пожелтения и помутнение автомобильных фар? Да, если вы будете регулярно ухаживать за ними и установите в качестве дополнительной защиты, например, антигравийную пленку. Она однородна по структуре и максимально прочна, полностью прозрачна и надежно защитит поверхности фары от механических повреждений в течение длительного времени.
Специалисты рекомендуют использовать только фирменную пленку, так как от ее качества и надежности будет зависеть правильность направления светового потока и яркость фары.
В заключении следует отметить, что восстановление прозрачности рефлекторов автомобильных фар — это несущественная проблема, с которой можно справиться своими силами и без дорогих чистящих средств и полиролей. Достаточно использовать пищевую соду, зубную пасту и полировальные пасты с мелким адгезивом, чтобы оптика вашего автомобиля была полностью восстановлена.
Напомним, что полировку автомобильных фар следует проводить очень аккуратно, чтобы не удалить заводские защитные покрытия. После восстановления фар следует выехать на дорогу в ночное время суток и проверить яркость и правильность фокусировки освещения.
Важное требования: оптика автомобиля, как и любые узлы и элементы кузова подвергается повышенным механическим, климатическим и химическим нагрузкам, и потому быстро изнашивается. Ваша задача — регулярно ухаживать за фарами машины, так как хорошее освещение при плохой видимости на трассе защитит вас от аварии.
Как убрать желтизну с фар автомобиля?
Пожелтевшие фары, установленные на автомобиле, ухудшают его внешний вид. Проблема возникает у владельцев бюджетных и элитных авто. Сегодня возможно самостоятельное удаление образовавшегося налета без необходимости обращения за услугами в обслуживающие центры. Далее будет рассказано, как можно убрать желтизну с фар с помощью разных средств.
Как очистить фары от желтизны: безопасные методы
Избавление от некрасивого желтого налета на автомобиле возможно с помощью использования разных подручных средств. Выручить в этой ситуации может зубная паста и пищевая сода. Хороший эффект получается при выборе пасты ГОИ, но для ее необходимого нанесения требуется использование шлифовальной машинки. Отдельное внимание можно уделить и полировке фар.
Зубная паста
У многих автовладельцев появляется вопрос о том, что делать, когда пожелтели фары. Возвращение первоначального вида этим элементам возможно с зубной пасты, которая может использоваться следующим образом:
- удаление с поверхности загрязнений;
- нанесение небольшого количества зубной пасты на выбранную мягкую щетку и ее размазывание по этой поверхности с помощью круговых движений;
- смывание пасты водой;
- натирание поверхности ветошью из микрофибры.
Сегодня это самое эффективное средство, используемое в тех случаях, когда пожелтела фара автомобиля. Но работа требует соблюдения аккуратности. В этом случае важен выбор мягкой щетки, не повреждающей защитной пленки и не оставляющей после себя на поверхности царапин.
Если возник вопрос о том, что делать, когда пожелтела фара авто, можно воспользоваться пищевой содой. Способ применения:
- очистка автомобильных фар от пыли при помощи чистой ветоши;
- при сильном загрязнении мытье этих элементов подготовленным мыльным раствором;
- приготовление в отдельной емкости состава из пищевой соды и уксуса;
- нанесение смеси с помощью губки;
- протирание поверхности чистой материей, причем при неудовлетворительном результате повторное проведение процедуры;
- удаление остатков соды обычным полотенцем и вытирание поверхности насухо.
Работа уксусом и содой выполняется в перчатках для предотвращения раздражения кожи рук.
Полирующая мастика и паста ГОИ
В составе этих сред присутствует оксид хрома, который обеспечивает получение необходимого эффекта при устранении желтизны с автомобильных фар. Ручное использование средств является сложным и трудоемким, поэтому для работы выбирается шлифовальная машинка со специальной фланелевой насадкой. При ручной работе устраняется только матовость, а не желтизна.
- отмывание стекол водой с шампунем или жидким мылом, а также их обезжиривание спиртом или стеклоочистителем;
- высушивание деталей до полного испарения влаги;
- добавление в ложку пасты ГОИ одной капли машинного масла;
- нанесение состава на полировальный круг для обработки всей площади поверхности;
- плавное и легкое движение машинки по принципу перекрытия полос с контролем силы давления на прибор;
- прекращение работы при удовлетворительном результате.
При работе с этим составом требуется использование защитных очков и маски, ведь пыль часто вызывает раздражение слизистых оболочек.
Полирующая мастика используется также как распространенная паста ГОИ. Для восстановления прозрачности стекла с небольшой желтизной рекомендуется выбор высококачественной полироли с обеспечением матирующего действия. При наличии глубоких царапин и сильной присутствующей желтизны выбираются полировальные составы с эффектом лакировки.
Пожелтела фара: как еще исправить?
Избавление от желтизны, которая появляется на автомобильных фарах, возможно с помощью использования шлифовальной машины. Порядок выполняемых действий является следующим:
- обезжиривание поверхности растворителем;
- оклеивание элементов возле фары малярным скотчем;
- достижение идеальной гладкости поверхности с помощью самой мелкой наждачной бумаги;
- нанесение на поверхность специальной полировочной пасты;
- достижение идеальной гладкости с устранением желтизны с автомобильной фары и появление исходного блеска.
Регулярный уход за фарами позволяет предотвращать появление пожелтения. Основными профилактическими мероприятиями в этом случае являются:
- нанесение на поверхность специальной антигравийной пленки, которая защищает приборы освещения от появления мелких царапин и сколов;
- профилактическая чистка не реже одного раза в течение месяца с помощью мыльной воды или подготовленного средства для ухода за стеклами;
- своевременное удаление загрязнений и оседающей дорожной пыли;
- использование для ухода за транспортным средством только безопасных и совершенно не агрессивных составов.
При отсутствии поездок автомобиль должен находиться на крытой стоянке или в гараже, ведь его длительное размещение на солнце приводит к выходу из строя всех присутствующих деталей. Для решения задачи, которая связана с пожелтевшими фарами, можно воспользоваться подручными средствами, обладающими хорошим достигаемым эффектом. Это может быть обычная зубная паста, пищевая сода и шлифовальная машинка, используемая для очищения установленного оргстекла от разных загрязнений и пыли.
Полировка фар при помощи соды и лимона: правда или миф? Проверяем на практике
В преддверии написания этой статьи я, как, наверное, многие, насмотрелся различных «лайфхаков» связанных с магическими свойствами соды и лимона. А в частности речь пойдет о полировке автомобильных фар при помощи вышеупомянутых средств. Поскольку автомобиль у меня достаточно почетного возраста, родом из 2003 года, эта тема весьма актуальна для меня. Несмотря на то, что автомобиль в очень хорошем техническом состоянии, возраст берет свое и фары уже пожелтели. Поэтому, я решил проверить и рассказать вам, можно ли отполировать фары при помощи соды и лимона. Проверим все наглядно, а в конце публикации обязательно поделюсь результатом и своими впечатлениями. Забегая вперёд скажу, что результаты есть, ниже опишу подробно какие.
Содержание
Фактическое состояние фар
Перед началом, думаю необходимо продемонстрировать фактическое состояние фар моего авто. Отмечу, что фотографии делал к сожалению в пасмурную погоду, поэтому фото получились немного темные. Сейчас зима и сложно дождаться солнечной погоды.
Подготовка
Итак, для начала нам нужно взять на кухне или приобрести соду и лимон. Я взял два лимона, но по факту можно обойтись одним, но большим. Далее, перед началом процедуры нужно тщательно протереть фары от грязи и пыли, чтобы внешнее загрязнение не послужило абразивом и не поцарапало фары.
Далее прокатываем лимон хорошо прижимая его, это нужно чтобы с него вышло больше сока.
Разрезаем лимон пополам и достаем с него косточки, чтобы они нам не мешали. Хоть они относительно мягкие и вряд ли смогут навредить фарам, но и пользы от них никакой нет. Поэтому считаю, что их лучше убрать, тем более, что после того, как мы прокатили лимон, косточки будут буквально выпадать сами.
Распаковываем соду и можем взять чайную ложку для удобства. После этого, в принципе, мы готовы к полировке.
Процесс полировки
После того, как все готово, приступаем к самому главному: берём половинку лимона и тщательно и обильно засыпаем ее содой со стороны разреза.
После, максимально не рассыпая соду прислоняем половинку лимона к фаре и круговыми движениями начинаем полировку.
По мере необходимости подсыпаем соду в лимон, а также не забываем выдавливать с лимона оставшийся сок. Сок лимона вступает в реакцию с содой, благодаря чему, я думаю, и происходит очищение фар. Также сода выступает в роли мелкого абразива.
Полировку одной фары я осуществлял примерно 5 минут. Конечно, можно увеличить длительность процедуры для улучшения эффекта, но мне кажется, что 5 минут достаточно.
После этого тщательно вытираем фару влажной тряпкой и наслаждаемся результатом. Повторяем процедуру для второй фары.
Результат
Переходим к самому интересному — к результатам наших действий. Ниже приложу ряд парных фото, чтобы вы могли наглядно все увидеть. Первое фото в паре будет до полировки, второе после. Как я и писал в начале, результат от такой полировки действительно и однозначно есть. Желтизна с фар начинает уходить буквально после нескольких «проходов» и фары становится более чистыми. Особенно это заметно в местах, где отражатель фары стоит вплотную к наружному пластику. В целом, можно сказать, что фары стали выглядеть лучше. Возможно фото этого не отражают в полную меру, но, поверьте, результат есть.
Для демонстрации результатов выбрал удачные фото. Плюс, минус от фото к фото результат может немного отличаться.
Несмотря на то, что от таких действий видимый результат, к моему удивлению, действительно есть. Такой процесс можно назвать полировкой только с большой натяжкой. Я бы его охарактеризовал как глубокая очистка. Я не знаю как можно достичь подобных результатов без специальных средств. А это бюджетный вариант очистить и обновить фары своего автомобиля.
Вывод
Подводя итог, хочу сказать, что подобная чистка точно имеет результаты, и не будет лишней. Но не стоит ждать от этого процесса чудес, чистка лимоном и содой никогда не заменить классическую полировку. Однако, может быть неплохим вариантом освежить автомобиль без лишних затрат. Я однозначно не жалею, что провел такую чистку. Но если с фарами у вас «большие проблемы», то вам придется прибегнуть к классической полировке. На этом у меня все, спасибо, что дочитали публикацию до конца. Также призываю вас поделится своим опытом и результатами в подобных чистках в комментариях.