Как установить 2 din магнитолу
This site contains product affiliate links. We may receive a commission if you make a purchase after clicking on one of these links.
This has no bearing on our reviews and comparisons. We do our best to keep things fair and balanced in order to assist you in making the best decision for your purchase.
We provide a selection of the best products in the opinion of the editors from the categories of consumer electronics, household appliances and other.
Установка китайской магнитолы 2 din в авто: как сделать своими руками
Здравствуйте, дорогие читатели нашего сайта! Сегодня хочу обсудить вместе с вами такую тему как установка магнитолы 2 din. Это достаточно распространенное решение среди автомобилистов, которые хотят расширить возможности имеющейся аудиосистемы.
Как показывает практика и отзывы множества автовладельцев, для них не составляет большого труда своими руками установить подобное оборудование.
Сразу замечу, что под понятием 2 din подразумевается типоразмер магнитолы, который составляет 180 мм или 7 дюймов в длину и 100 мм или 4 дюйма в высоту. Если же параметры 180 на 50 мм, тогда перед вами однодиновая система. Не переживайте, поскольку поставить 1 din вместо 2 din так же реально, как и сделать наоборот. Нужна лишь специальная рамка или кронштейн-переходник для установки нештатной магнитолы.
Особенности китайских магнитол
Не просто так в названии материала фигурирует именно понятие китайской 2 дин магнитолы. А почему бы и нет? Кто против того, чтобы на машины устанавливать китайские устройства? Напишите в комментариях и аргументируйте свои решения.
Вообще в китайской магнитоле нет совершенно ничего плохого. Это объясняется предельно просто.
Практически все автомагнитолы можно считать китайскими. Почему? Все элементарно. Ведущие производители, в числе которых японские, европейские и американские бренды, предпочитают осуществлять сборку именно на территории Китая. Это обусловлено финансовой выгодой. Собирать все в Поднебесной, включая магнитолы, очень дешево. Отсюда и вывод о том, что большинство предлагаемых магнитол на рынке из Китая. Но тут еще важно определить, о каком именно китайском продукте идет речь.
Все автомагнитолы можно условно разделить на несколько категорий. Причем этот вопрос я советую вам отдельно изучить более подробно.
Каждая категория автомагнитол продается в Москве, Спб, Уфе, Киеве, Минске, Волгограде и через Интернет-магазины. Только стоимость у них несколько разная.
Цена выступает во многом определяющим фактором выбора. Покупая себе китайскую магнитолу, вы фактически выбираете один из 3 вариантов.
- Магнитолы, изготовленные по заказу ведущих производителей. К ним можно отнести Sony, Pioneer, Kenwood и пр. Есть четкий регламент, правила и стандарты, от которых исполнитель (завод в Китае) не имеет права отходить. Это позволяет получать очень качественные устройства при низкой себестоимости изготовления для владельца бренда;
- Китайские бренда. Это компании с хорошим именем, которые предлагают магнитолы под собственными брендами на международном рынке. Качество может немного ниже, но и цена соответствующая. В большинстве случаев они копируют или делают максимально похожие на устройства ведущих производителей магнитолы;
- Неизвестные китайские бренды. Это магнитолы с непонятным названием и таким же происхождением. Если вы впервые слышите о компании и в Интернете ничего толком о ней найти не удается, с такой 2 din магнитолой лучше не связываться.
Делая выводы, могу сказать, что лучшим решением будет покупку магнитолы в свой автомобиль из 1 или 2 категории.
Нюансы подключения
Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. Есть руководство по эксплуатации и ряд роликов в сети, по которым можно пошагово выполнить работу.
Нет смысла описывать процедуру снятия и установки, поскольку для каждой машины предусмотрены свои нюансы демонтажа. Но чаще всего 2 din ставят:
Порошковая покраска дисков своими руками: технология
- в Гранту;
- Форд Фокус;
- Ладу Калина 2;
- Киа Рио;
- ВАЗ 2110;
- Ладу Ларгус;
- Ладу Приора;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- ВАЗ 21099;
- ВАЗ 2114;
- Ниссан Альмера и пр.
Если у вас стоит обычная магнитола, на ее место можно с легкостью поставить более функциональную и богатую на мультимедийные возможности аппаратуру типоразмера 2 din.
В инструкции, прилагаемой к вашей китайской магнитоле, есть четкая и подробная инструкция по эксплуатации.
Чтобы облегчить пользователю подключение, также со стороны задней панели устройства обычно имеется маркировка узлов и требуемых соединений.
Практика показывает, что основные трудности при установке 2 дин возникают утех, кто впервые занимается подобными мероприятиями. Причем сложнее всего правильно соединить именно электропроводку, найти нужные разъемы и объединить новую магнитолу с уже имеющимися контактами. Но если знать распиновку и понимать, куда примерно что вставляется, разобраться с подключением будет не сложно. И основным элементом в этом вопросе выступает разъем под названием ISO.
Именно он является главным действующим лицом в вопросе установки на автомобиль китайской двудиновой магнитолы.
Разъем ISO и распиновка
Как именно вы будете фиксировать новую магнитолу в салоне, непосредственно зависит от конструктивных особенностей вашего авто. Но все машины в этом вопросе схожи тем, что для подключения 2 din требуется разъем ISO.
Речь идет о штекерных коробках в количестве 2 штук (А и В). В некоторых автомобилях коробки объединены, но все равно разделяются на 2 секции. При этом каждая секция имеет по 8 контактов. Первая коробка или секция служит в качестве штекера силового подключения оборудования (нашей китайской магнитолы), а вторая коробка или секция В используется для автомобильной акустики.
Начнем с первой секции. В ней имеется 8 контактов. Распиновка здесь следующая:
- 1 контакт не используется;
- 2 контакт не задействован;
- 3 как и предыдущие;
- 4 кабель желтого цвета является силовым и идет на АКБ (аккумулятор);
- 5 контакт в виде синего провода выводит на усилители и внешнюю антенну;
- 6 контакт это кабель оранжевого цвета, отвечающий за подсветку;
- 7 контакт красный и идет на зажигание;
- 8 контакт окрашен в черный цвет и это у нас масса.
Как видите, все довольно просто и понятно. Важно лишь иметь под рукой инструкцию и схему с распиновкой.
В следующей колодке или секции В нет ничего сложного, как и в случае с А.
- 1 и 2 контакты в виде фиолетового и фиолетово-черного цвета идут на плюс и минус на правой задней колонке;
- Контакты 3 и 4 серые и серо-черные. Это соответственно плюс и минус на переднем правом динамике;
- Контакты 5 и 6 выполнены в белом и бело-черном цвете. Здесь мы говорим о подключении переднего левого на плюс и минус;
- Контакты с маркировкой 7 и 8 выполнены в зеленом и зелено-черном цвете проводов. Отвечают за плюс и минус на заднем левом динамике.
Когда вы будете выполнять подключение, очень внимательно следите за тем, чтобы ни в коем случае не перепутать контактные группы проводки. В противном случае вы рискуете не только качеством звучания, но и целостностью всей автомагнитолы. А порой даже всего электрооборудования в вашем автомобиле.
Если у вас есть опыт подключения 2 din в своем автомобиле, обязательно делитесь секретами и личными наблюдениями в комментариях. Возможно, вам есть чем дополнить этот материал.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!
Подключение китайской магнитолы 2 din: схема
Схема подключения китайского 2 din автомобильного радио подробно описана в прилагаемой инструкции от производителя. Для облегчения монтажных работ на задней панели проигрывателя, как правило, необходимо промаркировать все узлы и соединения. Начинающие автовладельцы сталкиваются с трудностями при установке оригинальных или нестандартных автомагнитол в основном из-за неправильного подключения автомобильной проводки к приемнику.
Все работы по подключению автомобильного радиоприемника выполняются через разъем ISO, который состоит из двух штекерных коробок — A и B (каждая из которых содержит восемь штырьковых соединений) или одной комбинированной коробки, где A — это штекер для питания автомобильного радиоприемника, а B соответствует автомобильным динамикам.
Стандартная схема подключения (распиновка) выглядит следующим образом.
- Разъем A. Контакты 1, 2 и 3 не используются.
- 4 — желтый кабель питания, идущий к автомобильному аккумулятору;
- 5 — синий кабель, усилители и внешняя антенна;
- 6 — оранжевый кабель, подсветка;
- 7 — красный — зажигание;
- 6 — черный. Основание.
- Pad B. Это также довольно просто.
- Контакты 1 и 2 — это фиолетовый, фиолетово-черный провод. Плюс и минус правого заднего динамика (громкоговорителя);
- 3, 4: Серый. Серо-черный. Плюс и минус переднего правого динамика;
- 5, 6. Белый. Бело-черный провод. Спереди слева плюс и минус;
- 7 и 8. Зеленый и зелено-черный провод. Задний левый положительный и отрицательный контакт.
При подключении автомобильного радиоприемника очень важно не перепутать контактные группы проводов. Потому что от этого зависит качество звучания вашего оборудования. А зачастую и безопасность самого оборудования.
Распиновка китайской магнитолы 2 DIN 1 DIN, схема, инструкция
Распиновка китайских магнитол
Итак, друзья, вот, каким-то образом к вам в руки попал китайский магнитофон или даже мультимедиа. Может быть, вы купили его в магазине или заказали на Aliexpress и получили его еще с инструкцией, а может быть, вы купили его с полки или даже получили его в качестве дополнения к купленному автомобилю. В любом случае, вас интересует распиновка этого устройства, чтобы вы могли правильно его подключить. Я буду рад получить от вас ответ сразу же — никаких трудностей возникнуть не должно.
Схема подключения устройств из Китая почти такая же, как и у радиоприемников известных производителей. Это произошло по той самой причине, что китайские производители не стали утруждать себя разработкой принципиально новых технологий и нагло, так сказать, взяли пример с наиболее успешных моделей таких производителей, как Pioneer, Alpine и Kenwood.
Что ж, такой поворот событий играет нам только на руку, ведь их магнитолы, хотя и собраны из простых материалов, все же достигают соответствующего высокого качества и соответствуют стандарту Euro — ISO. С устройствами 1DIN проблем быть не должно, за исключением, возможно, очень старых моделей, которых мы также коснемся сегодня, чуть позже. 2DIN магнитолы также подключаются достаточно стандартно, с той лишь оговоркой, что в их «косичке» больше проводов, поскольку их функциональность шире, они могут использоваться вместе с камерой заднего хода, мультиязычностью, навигацией, могут служить телевизором и даже заботиться о безопасности — запрещать просмотр фильмов во время вождения. Да. На самом деле крайне интересные устройства, несмотря на часто криво установленный андроид, какой-нибудь устаревшей версии. Ну, думаю, достаточно вступления, вот схема распиновки для подавляющего большинства китайских автомагнитол.
Схемы и видео распиновки стандартного ISO-разъема
На этой схеме нас интересует порт, обозначенный красной цифрой 6 — порт питания. Он используется для подключения всех устройств. Давайте разберемся подробнее:
C 1 — 8 — подключение 4 штатных динамиков автомобиля.
9, 10, 18 — подключение многофункционального инструмента
11 — плюсовой провод для включения камеры заднего хода
12 — для питания антенного усилителя
13 — сигнал от замка зажигания (провод ACC)
14 — сирена, сигнализирующая о включении света
15 и 16 — подключение питания
17 — сигнал ручного тормоза
19 и 20 — доступ к CAN-шине вашего автомобиля
Это, в общем-то, все символы, здесь все довольно просто. Отдельно хочу поговорить о выходе rca в таких магнитолах. Обратите внимание на разъем, обозначенный позицией 5. Его распиновка нам не нужна, она очень проста, но стоит знать, что тюнеры подключаются именно через этот простой разъем.
Если вы купите его, убедитесь, что количество PIN-кодов соответствует гнезду на наушниках.
Что ж, давайте поговорим об обозначениях проводов распиновки, их цветовых кодах и маркировке.
Секция A — силовой блок, секция B — динамики.
Распиновка нестандартных и устаревших разъемов на китайских автомагнитолах
Здесь представлены распиновки нерегулярных или устаревших разъемов от различных китайских производителей автомобильных радиоприемников:
FUJITSU ten и китайские аналоги, которые производятся под этим брендом
Samsung-SC-6450B его и китайский аналог распиновки
Распиновка китайских магнитол VARTA
Распиновка радиоприемников MAZDA и их многочисленных китайских аналогов
Распиновка радиоприемника спортивного автомобиля FORYOU
Распиновка контактов автомагнитол JVC и аналогичных автомагнитол китайского производства
Схема безымянного (да, такое бывает) автомобильного радиоприемника предыдущего поколения, настроенного на воспроизведение DVD и просмотр телевизора
Идентификаторы автомагнитол NISSAN и китайских автомагнитол по типам
Распиновка китайских «аналоговых» спортивных инструментов Pioneer
Распиновка спортивных инструментов KENWOOD и китайских спортивных инструментов в зависимости от их типа
Sporto Motors от Mazda и китайские переделки распиновки
Разблокировка из UNIVERSUM
Разблокировка старых магнитол от TOYOTA и китайских вариантов
Отсоединение головных устройств от ROADSTAR
Распиновка магнитол PHILIPS и их китайских аналогов
Как установить и подключить в машину 2 DIN (двухдиновую) магнитолу вместо 1 ДИН
Магнитолы
Примененное на автомобилях головное мультимедийное устройство имеет характеристики, удовлетворяющие не всех владельцев, поэтому они меняют проигрыватели на модернизированную технику. Установка 2 DIN магнитолы производится как в штатное, так и в доработанное монтажное гнездо, находящееся на центральной консоли. При выполнении монтажных работ требуется произвести коммутацию проигрывателя со штатной акустикой, антенной и дополнительным оборудованием.
Как установить
Установка 2DIN магнитолы является распространенным способом модернизации акустической системы легкового автомобиля. Чтобы установить автомагнитолу с увеличенными размерами фронтальной части требуется произвести доработку декоративной крышки на центральной части панели приборов.
Дополнительно проверяется глубина посадочной ниши, при использовании проигрывателей с увеличенными размерами необходима подрезка внутренних элементов.
На установленное место
В ряде машин имеются штатные места, рассчитанные на оборудование размером 2 ДИН. Крепление магнитолы осуществляется при помощи металлической монтажной шахты или специальных кронштейнов, которые прикручиваются к силовому каркасу панели. Монтажное гнездо, входящее в комплект поставки неоригинальных проигрывателей, устанавливается в окно, а затем фиксируется при помощи отгибаемых лепестков. Удержание оборудования осуществляется с помощью пружинных зажимов, размещенных по боковинам корпуса.
Чтобы установить магнитолу при помощи штатных элементов крепления, требуется удалить фронтальную рамку и регуляторы климатической системы. Затем производится фиксация направляющих элементов, в которые устанавливается двухдиновый проигрыватель. После этого закрепляется декоративная панель и выставляется параллельность деталей. После определения взаимного положения элементов производится подключение и фиксация магнитолы.
Вместо 1 DIN
Ряд автомобилей оснащается магнитолой стандарта 1 DIN, установленной через переходную рамку в полноразмерное окно приборной панели. Часть переходного элемента занимает карман для мелких вещей или компакт-дисков, закрываемый крышкой. Владелец может поставить 2-диновое головное устройство после соответствующей доработки элементов транспортного средства.
Базовым вариантом установки 2 ДИН магнитолы взамен стандартного оборудования является удаление штатной переходной шахты, которая крепится при помощи клипс или винтов. Для доступа к точкам фиксации требуется удаление установленного проигрывателя, которое осуществляется специальными ключами или пластинами.
В полученном окне размещается монтажная корзина, которая крепится отгибанием язычков по периметру, а затем производится подсоединение проводки к проигрывателю.
На части автомобилей для установки автомагнитолы 2 ДИН требуется замена декоративной рамки на центральной части консоли. Из-за конструктивных особенностей необходимо установить дополнительные крепежные элементы. Увеличенные габариты головного устройства требуют доработки внутренних пластиковых элементов приборной панели. Подрезка производится при помощи пилки и строительного ножа.
Как подключить
При подключении 2 DIN оборудования на автомобили, оснащенные цифровой шиной, требуется дополнительная доработка жгута кабелей, идущего от замка зажигания.
Необходима установка шнуров, имитирующих положение ключа ACC, что позволит снизить ток потребления на припаркованной машине. Подача положительного и отрицательного заряда выполняется от штекера прикуривателя или штатной розетки.
Динамики
Чтобы подключить в машине магнитолу требуется проверить состояние соединительных кабелей, рекомендуется использовать для коммутации изделия, снижающие уровень помех при передаче сигнала. К каждому громкоговорителю подведены шнуры подачи положительного и отрицательного сигнала, при этом «минусовой» жгут требуется подсоединять только к усилителю головного устройства. Запрещается соединять выходы в единую цепь или коммутировать проводники с кузовом автомобиля.
Соединение колонок и усилителя проигрывателя осуществляется при помощи общего штекера ISO или специальных коммутационных разъемов. Допускается соединение проводников при помощи припоя или металлической трубки, обжимаемой специальным инструментом. Места стыка защищаются изоляционной лентой или иным способом.
Место размещения жгута не должно находиться в месте скопления конденсата, который ухудшит работу оборудования.
Если пользователь применяет альтернативную акустику с установкой отдельных высокочастотных устройств, то требуется провести разные магистрали для коммутации. Кабели размещаются внутри панели приборов и под декоративными элементами обшивки салона. Применение низкочастотного динамика также требует создания индивидуального маршрута. При установке дополнительного усилителя или сабвуфера со встроенным усилителем необходимо обеспечить подачу питания от бортовой сети.
Антенна
Если оборудование устанавливается первично, то необходимо вывести штатный кабель с разъемом к месту монтажа. Шнур укладывается в глубине панели приборов или под шумоизоляционным ковром около ног переднего пассажира.
Коммутация штекера производится напрямую к разъему магнитолы, для обеспечения совместимости элементов возможно использование переходника. По аналогичной схеме подсоединяется антенна навигационного приемника или элемент, обеспечивающий прием телевизионного сигнала.
Штекер ISO
Для подключения акустического оборудования на автомобилях используется жгут кабелей, оснащенный разъемом ISO. Для обеспечения совместимости с проигрывателем применяется переходник, содержащий 8 кабелей для коммутации динамиков и 3 провода для подачи питания. Блок кнопок управления на рулевом колесе подключается дополнительными кабелями.
При установке или модернизации аудиосистемы требуется обеспечить безопасность эксплуатации устройств. В цепи питания вводятся дополнительные предохранители, номинал зависит от мощности подключенного оборудования. Штатные плавкие вставки, расположенные в корпусе магнитолы или усилителя, удалять запрещается.