Какой уровень воды должен быть в аккумуляторе
Перейти к содержимому

Какой уровень воды должен быть в аккумуляторе

  • автор:

Сколько необходимо заливать дистиллированной воды в аккумулятор для его надежной работы?

В процессе эксплуатации аккумулятора уровень воды внутри банок понижается. Этот процесс зависит от очень многих факторов, но, в любом случае, при выявлении такого опасного для работоспособности батареи состояния необходимо срочно добавить определённое количество дистиллята. О том, сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор, будет подробно рассказано в этой статье.

Какое количество жидкости добавить?

foto 14257-2

Количество добавляемой в аккумулятор воды зависит от того, насколько низок уровень внутри банок.

Иногда, достаточно влить 50 мл для восстановления работоспособности батареи.

Если дистиллированная вода не заливалась в течение года и более, то в результате содержимое может практически полностью испариться.

В каждой банке нового аккумулятора находится в среднем около 700 мл дистиллята. При испарении воды объём может уменьшиться незначительно (при регулярном обслуживании), поэтому если снижение уровня произошло не в результате опрокидывания батареи, то для восстановления работоспособности АКБ достаточно будет приобрести литровую ёмкость с дистиллированной водой.

Последствия несоблюдения пропорций

При несоблюдении пропорций аккумулятор не будет способен накопить необходимое количество электрического тока.

Если эксплуатация батареи с низким уровнем дистиллированной воды осуществляется длительное время, то химический источник тока может выйти из строя по причине чрезмерного окисления внутренних пластин аккумуляторной батареи.

Этот процесс наблюдается в том случае, если полностью оголяются свинцовые решётки, которые взаимодействуют с воздухом. В свою очередь, образовавшая диэлектрическая плёнка препятствует нормальному прохождению тока.

Последствия перелива

foto 14257-3

При переливе способность аккумулятора накапливать электроэнергию резко снижается.

Более высокий уровень может вызвать и другие нежелательные последствия во время эксплуатации аккумулятора.

Если банки наполнены «под завязку», то, при использовании батареи на автомобиле, будет наблюдаться разбрызгивание содержимого во время движения машины по ухабистой дороге. Постоянный контакт металла кузова с водой и электролитом приведёт к появлению ржавчины и сквозной коррозии.

Также по этой причине могут окисляться клеммы аккумулятора. Наличие слоя диэлектрика на проводах и контактах может вызвать серьёзные отклонения в работе электрической системы автомобиля.

Это явление представляет собой активное перемещение внутри электролита пузырьков газа. Разбрызгивание кислоты также способно привести к порче различных металлических предметов, а также вызвать размножение бактерий и грибков по причине наличия высокой влажности в помещении.

Вред недолива

Недостаточное количество дистиллята в банках аккумулятора может привести к полному выходу источника электроэнергии из строя. Неопытные автолюбители очень часто пренебрегают регулярными осмотрами АКБ с обязательной проверкой банок.

По этой причине, особенно в летнее время, автомобиль просто может не завестись. Если машина эксплуатируется в нежарком климате, то уменьшение уровня дистиллята может происходить очень медленно.

foto 14257-4

Постепенное снижение количества смеси в банках вызывает ускорение процесса сульфатации пластин.

Окисление свинцовой решётки является одной из главных причин снижения срока эксплуатации аккумулятора.

Недолив дистиллированной воды одинаково негативно отразится на работоспособности перезаряжаемого источника электроэнергии вне зависимости от того, на машине используется изделие или стационарно.

Факторы, влияющие на объем дистиллята

При эксплуатации аккумуляторов, в которых используется внутри банок дистиллированная вода, необходимо знать о причинах снижения уровня. Наиболее часто такой патологический процесс наблюдается:

  • При высокой температуре воздуха.
  • При чрезмерном нагреве АКБ в результате зарядки или разрядки большими токами.
  • Разгерметизации корпуса.
  • При движении автомобиля по ухабистой дороге.
  • В результате чрезмерного углового наклона машины.

В незначительной степени на уровень дистиллированной воды также могут оказывать влияние атмосферное давление и влажность воздуха.

Какой уровень должен быть в АКБ?

foto 14257-5

В аккумуляторе на 55 А/ч оптимальное количество содержимого — около 2,5 литров.

В каждую банку АКБ заливается равное количество дистиллированной воды.

Если эксплуатируется аккумуляторная батарея на 12 Вольт, то для получения необходимого напряжения АКБ будет состоять из 6 последовательно соединённых банок. Соответственно на каждую ячейку будет приходиться по 416 мл.

Как выполнить проверку?

Проверить количество жидкости в аккумуляторе можно визуально. Многие модели АКБ изготавливаются из полупрозрачного пластика. На внешней боковой поверхности таких изделий часто делаются риски Min и Max.

Если батарея изготовлена из прочного материала значительной толщины, то в таких изделиях для производители устанавливают внутри банок пластмассовые элементы, которые свисают с крышки изделия. При достижении этих «маяков» уровень будет считаться оптимальным.

Для проверки уровня дистиллированной воды можно воспользоваться пластиковой палочкой, которую следует опустить в отверстие банки и коснуться ею пластин. Затем необходимо замерить намоченную смесью часть этого «индикатора». Нормальным уровнем электролита над свинцовыми решётками можно считать значение в 15 – 18 мм.

Провести замеры можно и с помощью прозрачной стеклянной или пластмассовой трубки. Такое изделие необходимо опустить в банку до упора в верхнюю часть свинцовых решёток.

Затем следует закрыть пальцем отверстие и поднять трубку. В результате таких действий в полом изделии окажется определённое количество воды. По высоте столбика можно судить об уровне дистиллята.

Что делать, если перелил?

foto 14257-6

Во время добавления дистиллята в банки можно случайно превысить максимальный уровень.

Учитывая возможные негативные последствия, перелив необходимо обязательно устранить.

Выполняется эта операция очень просто:

  • С помощью резиновой груши или ареометра удаляются излишки (рекомендуется понизить уровень ниже нормы).
  • Добавить небольшое количество дистиллята (до оптимального уровня).

В процессе корректировки уровня электролита в банках методом добавления дистиллированной воды, рекомендуется контролировать плотность ареометром.

Видео по теме

В дополнение к сказанному выше вы можете посмотреть это видео:

Заключение

Доливать дистиллированную воду в обслуживаемый аккумулятор необходимо регулярно. Даже если батарея эксплуатируется в оптимальном режиме, расход воды будет наблюдаться даже в процессе заряда и отдачи накопленной электроэнергии.

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе: что нужно знать

Как проверить уровень электролита в акб и долить воду в аккумулятор правильно

Начнем с того, что подавляющее большинство АКБ на автомобилях являются свинцово-кислотными. Это значит, что между пластинами из свинца залит кислотный раствор (раствор из серной кислоты и дистиллированной воды, более известный как электролит).

Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно проверять уровень электролита, какой уровень электролита в аккумуляторе должен быть по норме, а также как его откорректировать при такой необходимости.

Как проверить уровень электролита в АКБ

Уровень электролита в АКБ

Начнем с того, что электролит состоит из воды и серной кислоты. Так вот, в процессе эксплуатации вода имеет свойство испаряться. Еще во время зарядки аккумулятора электролит частично распадается на водород и кислород.

Все эти процессы приводят к тому, что уровень снижается. Именно по этой причине нужна проверка электролита. При этом важно знать, как проверить уровень электролита в аккумуляторе. Давайте разбираться.

Итак, АКБ на большинстве машин стоит под капотом, однако есть модели, где батарея находится в салоне или в багажнике. Также на некоторых авто может стоять сразу две АКБ. В любом случае, перед проверкой уровня, лучше снять батарею с авто.

Для удаления грязи можно нанести на корпус АКБ средство для очистки стекол, после чего протереть ветошью. Что касается выводов и клемм, их нужно очистить от налета и ржавчины. Сделать это можно мелкой наждачной бумагой. После очистки корпус и выводы нужно тщательно протереть насухо, чтобы избежать активной коррозии клемм и металлических элементов.

  • Далее нужно убедиться, что АКБ обслуживаемая. Понять это можно по наличию пробок. Если это так, можно откручивать пробки заливных отверстий.Как правило, пробок может быть от двух до шести. Для выкручивания их достаточно поддеть пластиковым шпателем или отверткой, после чего открутить против часовой стрелки.

Еще добавим, что если АКБ необслуживаемая (нет пробок), тогда такой аккумулятор подлежит только замене. Конечно, можно кустарным способом насверлить отверстий в корпусе и потом их запаять, но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

После откручивания кромки заливных отверстий также может потребоваться очистить от грязи. Главное, все делать аккуратно, чтобы грязь, частицы ветоши или очиститель не попали внутрь аккумулятора.

  • Завершив все работы, можно оценить состояние и проверить уровень электролита в АКБ. Для этого нужно знать, какой уровень должен быть в аккумуляторе, как должен выглядеть нормальный электролит и т.д.

В случае, когда уровни явно отличаются, необходимо сначала убедиться, что аккумулятор не течет, корпус сохранил целостность, не видно мест утечки электролита и т.д. Еще потеки могут возникать в том случае, если аккумулятор «кипит». В подобной ситуации следует проверять генератор.

Так или иначе, если АКБ целая по корпусу, тогда нужно долить дистиллированную воду до максимально допустимого уровня. Через пару недель уровень нужно проверить повторно.

  • Что касается самого уровня, низкий уровень электролита является таким, когда жидкость не покрывает пластины полностью. Важно как можно скорее восстановить уровень, так как открытые пластины разрушаются очень быстро. Если уровень ниже нормы на 10 мм, следует доливать воду.

Если же отмечается большое его снижение (больше чем на 15 мм ниже верхней кромки пластины), даже после долива воды все равно неизбежно снизится производительность АКБ. Если же пластины сухие больше чем на 3 см, это является основанием для замены АКБ.

Нормальный уровень электролита выше пластин на 10 мм или ниже горловины заливного отверстия на 3-4 мм. В этом случае доливать воду не нужно, а сам уровень проверяется через 60-80 дней.

Другими словами, жидкость получает выгиб, похожий на глаз, возле края горловины. Это и есть завышенный уровень в аккумуляторе. Получается, мениск будет заметен тогда, когда жидкость дошла до края горловины. Если же мениска не видно, значит уровень немного ниже. Для точного определения нужно подсвечивать каждую банку АКБ фонариком.

Завершающим этапом будет закручивание пробок, после чего АКБ ставится на зарядку или обратно на автомобиль (в зависимости от степени разряда). На этом можно считать проверку уровня завершенной.

Как доливать воду в аккумулятор

Уровень электролита в аккумуляторе

Первое, нужно знать, что работа с АКБ требует соблюдения правил безопасности. Дело в том, что электролит в аккумуляторе содержит серную кислоту. Важно полностью защитить глаза, кожу и т.д.

Оптимально иметь защитные очки, имеющие дополнительную защиту глаз сбоку, а также особые перчатки из неопрена (а не обычные резиновые). Если же электролит попал на кожу, нужно сразу промыть это место большим количеством воды с мылом.

Не используйте для долива обычную водопроводную воду, кипяченую воду и т.п. Использование такой воды приведет к тому, что срок службы аккумулятора сократится. Причина — минералы, мелкие частицы и химические компоненты.

Учтите, во время зарядки сильно разряженного аккумулятора уровень электролита будет выше, чем тот, который был выставлен до зарядки. При доливе воды важно оставлять место для поднимающейся жидкости. Также нагрев АКБ после установки на авто может привести к тому, что уровень электролита будет выше ожидаемого.

Полезные советы

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Отметим, что после любых манипуляций следует регулярно осматривать и проверять аккумулятор. Если АКБ «кипит», видны потеки по корпусу и т.д., следует еще раз проверить уровень электролита, а также отдельно проверять генератор и реле-регулятор.

Что касается долива, нельзя лить кислоту или готовый электролит. Заливать нужно только воду. Также важно измерить плотность электролита в аккумуляторе до и после зарядки батареи, так как высокое содержание кислоты еще больше сократит срок службы АКБ.

Замерз электролит в аккумуляторе что делать Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если замерз электролит в аккумуляторе. Из этой статьи вы узнаете, почему замерзает электролит в аккумуляторе, а также как разморозить АКБ, если в аккумуляторе замерз электролит.

Напоследок отметим, что аккумулятор нужно держать чистым. Следует удалять отложения на корпусе, так как они пропитываются кислотными испарениями. Также грязь приводит к ускоренной коррозии находящихся поблизости деталей из металла.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе необходимо контролировать и поддерживать в процессе эксплуатации. Это значит, что если батарея обслуживаемая, есть возможность как проверки, так и корректировки. Для этого следует заранее изучить, как проверить электролит в аккумуляторе.

Плотность электролита в аккумуляторе как повысить Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить плотность электролита в аккумуляторе автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему важно поддерживать необходимую плотность аккумулятора, а также как повысить или понизить плотность раствора в АКБ.

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе — данные 2023

В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен иметь хотя бы минимальные навыки и умения, понимать в общих чертах, как работает автомобиль. Важно уметь проверять уровень масла, давление в шинах, контролировать состояние аккумуляторной батареи.

АКБ современного авто предназначено для запуска двигателя, функционирования его электрической части. Если она разрядится или выйдет из строя, то, например, автомобиль невозможно будет завести. Поэтому требуется четко представлять, как определить степень зарядки аккумулятора, то есть какой уровень жидкого электролита должен сохраняться в устройстве для корректной работы.

Что такое электролит и его роль в аккумуляторе

Для запуска двигателей современных авто применяют кислотные батареи, которые заполняются специальным раствором, проводящим электрический ток. Он состоит из серной кислоты, растворенной в чистой дистиллированной воде. Готовый электролит предлагают некоторые автомобильные магазины с плотностью 1,29 г/куб. см. Раньше предлагались готовые к эксплуатации аккумуляторы, а также сухозаряженные экземпляры, которые нужно подготавливать к работе определенным способом.

Для этого следует придерживаться такого алгоритма:

  • вначале АКБ требуется залить;
  • дать пропитаться пластинам на протяжении часа;
  • подзарядить ее током, не превышающим 1/10 емкости батареи;
  • напряжение на клеммах в процессе зарядки должно быть примерно 13,6-14,4 вольт.

Электролит

В работе автомобильного аккумулятора электролитическая жидкость играет важную роль.

Внутри корпуса современной аккумуляторной батареи находятся свинцовые пластины разной полярности. На положительные решетки нанесен диоксид свинца, а на отрицательные – просто свинец в порошковом виде. Для повышения прочности и пластичности в их состав раньше включали сурьму. Для легирования решеток современных агрегатов используется кальций, серебро. Это значительно снижает расход воды в ходе эксплуатации.

В процессе работы аккумуляторной батареи при взаимодействии атомов пористого свинца пластин с раствором серной кислоты происходят химические реакции. При зарядке атомы свинца освобождаются от электронов серной кислоты. Плотность электролита повышается. Разрядку АКБ сопровождает связывание свинца и понижение плотности.

Батарея

Степень заряженности определяется по плотности электролита. В зависимости от окружающей температуры норма составляет 1,24-1,27 г/куб.см.

На сегодняшний день предлагаются обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Доступ к электролиту есть только у первых двух разновидностей.

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе

Современные стартерные батареи для автомобилей нередко изготавливаются в прозрачных корпусах, на внешней стороне которых нанесены риски минимального и максимального уровня жидкости. Это значительно облегчает контроль. Количество электролита может уменьшаться из-за испарения воды.

Категорически не рекомендуется производить замену электролита, поскольку сделать это очень сложно. Во-первых, кислота находится внутри пластин. Во-вторых, в процессе эксплуатации пластины подвергаются большим нагрузкам, поэтому частично осыпаются. При переворачивании батареи существует высокая вероятность короткого замыкания.

Для проверки уровня жидкости используются стеклянные или пластиковые трубочки, которые входят в состав набора ареометра.

Очистка батареи и открытие заливных отверстий

Перед открытием пробок следует очистить верхнюю часть АКБ от грязи и мусора. Для этих целей можно использовать тряпку, пропитанную средством для мытья окон. Очистить клеммы от ржавчины поможет раствор соды. После всех этих процедур аккумуляторную батарею нужно вытереть насухо. Лучшим вариантом будет поддержание батареи в чистом состоянии. При этом клеммы лучше покрывать защитной смазкой.

Клеммы

Чистка клемм АКБ

Конструкция крышек заливных отверстий в разных моделях аккумуляторов может отличаться. У некоторых из них все шесть пробок располагаются под одной общей планкой, которая легко снимается. У других требуется выкрутить каждую из них против часовой стрелки. Грязь под пробками следует удалить с помощью моющего средства, содержащего аммиак. Ни в коем случае нельзя использовать для очистки заливных отверстий соду.

Определение уровня электролита

Нормальный уровень аккумуляторной жидкости – это 10-15 мм над пластинами. Если этот слой по каким-то причинам уменьшается, то нужно добавить дистиллированную воду. Лишнюю жидкость следует аккуратно удалить с помощью ареометра. Некоторые необслуживаемые модели АКБ оснащаются специальными индикаторами заряда, которые показывают и уровень электролита. В случае, когда «глазок» становится белым, батарею нужно менять.

Измерение уровня

Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе

Для измерения уровня предназначены специальные стеклянные трубки. Если их нет, то можно использовать корпус прозрачной ручки, отрезав его зауженный конец. Чтобы провести измерения, нужно открутить пробки заливных отверстий и вставить в них поочередно вертикально трубку, зажать противоположный конец пальцем и вытянуть ее наружу.

Причины изменения объема жидкости

На протяжении эксплуатации объем электролита АКБ снижается. Интенсивность испарения воды зависит от условий, при которых используется агрегат. При уменьшении количества аккумуляторной жидкости повышается концентрация кислоты непосредственно на пластинах. Это агрессивное вещество разъедает свинец, а его соли образуют осадок на решетках и дне. Происходит сульфатация, короткое замыкание, обрыв электрической цепи.

Уменьшение уровня жидкости аккумулятора происходит по следующим причинам:

  • эксплуатация летом при высоких температурах окружающего воздуха приводит к интенсивному испарению воды на фоне повышения плотности электролита;
  • механическое повреждение корпуса батареи приводит к вытеканию аккумуляторной жидкости;
  • при агрессивной езде по бездорожью, переворачивании аккумулятора происходят потери электролита. Только при таких случаях допускается подливать его, а не воду;
  • выход из строя автомобильного генератора, реле зарядки нередко приводит к перезаряду, гидролизу, который сопровождается кипением. При этом испаряется вода, повышается плотность аккумуляторной жидкости.

Таким образом, чтобы продлить срок службы стартерного аккумулятора, необходимо контролировать плотность, количество электролита, а также работу автомобильной системы зарядки.

Разряженный агрегат категорически нельзя эксплуатировать на автомобиле, поскольку в таком случае сила проходящего через пластины тока значительно увеличивается. Это приводит к опаданию активной массы с аккумуляторных решеток, короблению пластин, испарению воды, выходу из строя рабочего агрегата.

Что делать при низком уровне электролита

При работе и зарядке АКБ в определенных случаях происходит значительное снижение объема электролита, повышается концентрация кислоты. Это разрушает пластины, значительно снижает ресурс аккумулятора. Для решения этой проблемы следует использовать дистиллированную воду, которую нужно добавлять вовремя. Это позволяет предотвратить отрицательное воздействие кислоты на внутренние рабочие элементы батареи.

При других ситуациях испаряется кислород, водород, а серная кислота остается внутри. Если после доливания воды и полноценной зарядки плотность не поднимается, то существует высокая вероятность накопления солей на пластинах. В результате кристаллизации агрегат выходит из строя. Его реанимация в некоторых случаях возможна, но при этом не требуется доливать какую-либо жидкость.

Принимая во внимание причины уменьшения объема жидкости, нужно находить конкретные решения, которые могут быть комплексными. Правильная эксплуатация аккумулятора, добавление дистиллированной воды, своевременная подзарядка оптимальным током увеличит его ресурс. Это обеспечит надежный легкий запуск исправного двигателя даже при низких температурах окружающего воздуха.

При обнаружении уменьшения уровня жидкости в АКБ нужно действовать по следующему алгоритму:

  • снять батарею с автомобиля;
  • поставить ее на ровную поверхность;
  • очистить верхнюю часть от грязи, мусора и открутить крышки заливных отверстий;
  • с помощью шприца или специальной спринцовки отобрать электролит из глубины каждой банки, проверить его на прозрачность;
  • при наличии взвеси темного цвета заменить АКБ;
  • долить воду до нормального уровня;
  • поставить аккумулятор на зарядку, выставив малый ток;
  • примерно через 3-4 часа проверить плотность с помощью ареометра.

Если она растет до значений 1,27-1,29 г/ куб.см, то проблема решена.

Распространенные вопросы

Если батарея оснащена индикатором зарядки, то можно ориентироваться по нему. Зачастую зеленый цвет означает нормальную плотность, красный или желтый – низкую плотность, белый – снижение количества жидкости. Кроме того, можно учитывать массу АКБ.

Во-первых, менять электролит нельзя. Но если это произошло, то достаточно пары часов зарядки слабым током.

Частота данной процедуры зависит от типа аккумулятора. Например, сурьмяные батареи характеризуются интенсивным расходом воды, поэтому их требуется контролировать каждые две недели. АКБ с кальциевым или серебряным легированием пластин практически не расходуют воду при исправной системе зарядки на автомобиле.

Правильная эксплуатация и обслуживание аккумулятора – это гарантия его безотказной работы на протяжении длительного срока. Нормальный уровень и плотность электролита является важным условием исправности батареи, поэтому данные параметры важно внимательно контролировать.

Норма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля

Норма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля

Электролит – это жидкость, которая является одной из важных составляющих в аккумуляторной батарее. Его уровень отвечает за правильную работу АКБ. Состоит электролит из кислоты и дистиллята.

Существует два вида – щелочной, кислотный. Щелочной применяют для щелочных АКБ, кислотный, соответственно, для кислотных. Также, в некоторых случаях используют корректирующий электролит для восстановления жидкости и обслуживания АКБ.

Для чего нужен электролит в аккумуляторе?

Работа АКБ основана на химических процессах, которые происходят в банках батареи, наполненных технической жидкостью. Каждая такая банка оснащена свинцовыми пластинами – с положительными и отрицательными зарядами.

При работе АКБ пластины и кислота помогают накапливать и сохранять заряд.

Как работает аккумулятор?

Оптимальная рабочая температура свинцово-кислотного аккумулятора составляет 25 C, а дальнейшее повышение этой температуры даже на 8-10 C может способствовать значительному сокращению жизнедеятельности батареи.

Срок правильного использования аккумулятора при 25 C должен составлять 6–9 лет. Температура аккумулятора может зависеть не только от технических условий, в какой окружающей среде находится автомобиль, но и от электрической нагрузки аккумулятора. При нормальной работе автомобиля температура пластин и смеси соляной кислоты с дистиллятом не должна сильно отличаться от окружающей температуры больше, чем на несколько градусов Цельсия.

Поэтому рекомендуется — аккумуляторы, эксплуатируемые при повышенных температурах, должны быть заполнены жидкостью с более низкой плотностью, чем электролит с плотностью 1,28-1,29г/см3, который используется преимущественно для АКБ в холодных регионах, что ограничивает явление саморазряда аккумулятора.

Уровень электролита

Норма уровня электролита в аккумуляторе автомобиля

Правильное значение кислоты в батарее должно быть примерно на 15-20 мм выше верха пластин в элементах.

Правильный уровень электролита для автомобиля можно увидеть в таблице ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *